Кто как к зиме готовиться?

ZORAN

Вот что я делал своему приятелю,ему родаки как раз в декабре прошлого года ВАЗ 21099 купили.
1.Безопасность.Зимняя резина.Поскольку загородные шоссе у нас не очищают,а он из Колпино,то выбрали шиповку.Поскоку экономить на безопасности-экономить на свои похороны,выбрали импортную.Какую,вопрос не стоял.Гудияр Ультра Грип 500 185/65 R14.Диски узбекские.2 года уверенных побед в зимних тестах.Не только "Авторевю","ЗР","Клаксона" и пр,но и западных автоизданий.Прекрасо себя ведут на льду и укатанном снегу.На каше даже слишком хорошо цепляються-оборзеть можно,и сорваться.Колодки тормозные Валео.Тормоза прокачали и залили ДОТ4.
2.Отопление.Проверили печку.Поставили угольный фильтр вентиляции с самосливающимся влагопоглотителем,-стёкла не запотевали,когда на них шёл сухой воздух,в салон не летела вонь КАМАЗная.Усиленный 4 скоростной вентилятор,тихий и надёжный.Подложили на сиденья коврики подогрева,кнопки вывели на опционный подлокотник между сиденьями.Поставили "электротаблетку" в блок двигателя,с таймером и подключением к сигналке.В багажник сунули б/у батарею от Газели вроде,на 85Ач,подключили к ней блок с амперметром/вольтметром/часами/контролем уровня электролита и вывели его в салон,на верх центральной консоли.Заодно и подвели через тублер контроль напряжения/силы тока штатной электросети-не пропадать же функциям.Доп батарею он регулярно подзаряжал дома на балконе,-генератор бы не потянул.Всё на станции.А,чуть не забыл,подогрев обода руля,с кожанной оплёткой.800$
3.Масло.ЕССО Семи синтетик,10W40,полуситетика.Фильтр БОШ.Бензиновый фильтр с отстойничком.Воздушный-сразу взяли нулевик,за 1000р
4.Локеры и брызговики(оранжевые)
5.Щётки дворников "Чампион",со спойлерами(хороший прижим на скоростях+защита от грязи),на стекло внизу поклеили прозрачные ёлочки-очистители-соскребатели.
6.Свет.Поставили золотистые всепогодные Нарвы 90/100Вт.Противотуманки 2 шт,100Вт Нарвы,тоже золотистые.2 дополнительные фары Хелла по 250Вт.Пришлось поменять генератор,впрочем,не нёмдиодныек мосты всё равно без конца горели.Подогнали б/у Бош от иномарки.Переноску под капот в гнезде организовали.Ещё одну в салон.Дополнительный плафон от бычка над передними сиденьями,и лампу туда яркую-как у гайцов.Плафон в багажник.Плафоны в низ дверей,свет под ноги.Светодиоды в наружные ручки дверей под колпаки этих ручек-красиво.Купили 2 фонаря.Маглайт 5 D и а/м фонарь с мигалкой и компрессором.
6.Комфорт.Кофеварку 12V в салон.Чехлы жакаардовые анатомические.С валиками-поддержками.тонировка как была в ноль,так и оставили-он привык быстро.Карточу сервисную(150$)-неограниченное число мелких ремонтов на дороге,эвакуаций,2 бесплатные диагностики+10% скидка на автокаско(ущерб+угон,с неохраняемой стоянкой) и АГО от третьих лиц на 20000$
7.
А Вы,дамы и господа?

[edited by ZORAN]

Alex_F

ZORAN
....Бензиновый фильтр с отстойничком.Воздушный-сразу взяли нулевик,за 1000р
4.Локеры и брызговики(оранжевые)
5.Щётки дворников "Чампион",со спойлерами(хороший прижим на скоростях+защита от грязи),на стекло внизу поклеили прозрачные ёлочки-очистители-соскребатели.
6.Свет.Поставили золотистые всепогодные Нарвы 90/100Вт.Противотуманки 2 шт,100Вт Нарвы,тоже золотистые.2 дополнительные фары Хелла по 250Вт.Пришлось поменять генератор,впрочем,не нёмдиодныек мосты всё равно без конца горели.Подогнали б/у Бош от иномарки.Переноску под капот в гнезде организовали.Ещё одну в салон.Дополнительный плафон от бычка над передними сиденьями,и лампу туда яркую-как у гайцов.Плафон в багажник.Плафоны в низ дверей,свет под ноги.Светодиоды в наружные ручки дверей под колпаки этих ручек-красиво.Купили 2 фонаря.Маглайт 5 D и а/м фонарь с мигалкой и компрессором.
6.Комфорт.Кофеварку 12V в салон.Чехлы жакаардовые анатомические.С валиками-поддержками.тонировка как была в ноль,так и оставили-он привык быстро.Карточу сервисную(150$)-неограниченное число мелких ремонтов на дороге,эвакуаций,2 бесплатные диагностики+10% скидка на автокаско(ущерб+угон,с неохраняемой стоянкой) и АГО от третьих лиц на 20000$
7.
А Вы,дамы и господа?

[edited by ZORAN]

1. А ведь сначало хорошо шло 😞 , Зоран Вы фильтр бензиновый десяточный (с впрыском) видели, хотябы знаете где он стоит?
2. Польза от оранжевых брызговиков это да без этого зимой непроедешь 😉 .
3. десяточные щетки уже со спойлерами, но если денги все равно пропадают, то можно и потратить.
4. Про свет это отдельный топик надо делать если общественность не против завтра 😛 .
5. комфорт , я лично предпочитаю или в кафешку зайти или в термосе (как то 200 км кофе ждал после перестал возить кофеварку на 12 вольт).

------------------
Вот такие пирожки с котятами

ZORAN

Ой,не 10,а99,описался,прошу прощения-про 21103 статью пишу,вертиться на клаве

Nazgul

Кто как к зиме готовиться?
-------------------------------------
Принято христоматийное решение о передислокации машины в гараж на зимнюю стоянку. Передеслокация намечена на ближайшие выходные.

Рыбак

Продал старую, купил новую. 😛

ZORAN

Nazgul
Кто как к зиме готовиться?

Пущай там гниёт,верно?

ZORAN

Рыбак
Продал старую, купил новую. 😛
какую/какую?

Nazgul

ZORAN

Пущай там гниёт,верно?

При отсутствии возможности реальной подготовки к зиме, уж лучше пусть в гараже стоит, чем под отрытым небом. Верно?

Рыбак

ZORAN
6.Комфорт.Кофеварку 12V в салон.тонировка как была в ноль,так и оставили-он привык быстро.
А Вы,дамы и господа?

[edited by ZORAN]

После применения замена проводки.

А по поводу тонировки в ноль...сейчас даже с обычнымистеклами нихрена не видно, а с тонировкой в ноль никогда не увидишь.
Ну конечно если по району кактаться за пивком типа "бандит", то самое оно.
😊

Bobo

Никак не готовлюсь, исправная машина должна ездить в любую погоду

ZORAN

Nazgul

При отсутствии возможности реальной подготовки к зиме, уж лучше пусть в гараже стоит, чем под отрытым небом. Верно?

Конечно,если гараж сухой.А что за реальная подготовка к зиме?В смысле,чего Вам не хватает,чтоб ездить и зимой?Может,помогу?Советом,конечно.

Рыбак

2110 продал 2110 купил.
Со всеми страховками и т.п. вышла 8000 примерно.
Диски с резиной поставил еще в салоне.
Подогревы были.
Поставил защиту двигателя, брызговики.
Антикор еще не делал.
Подкрылки ставить не буду принципиально. Не нужны.

ZORAN

Рыбак
После применения замена проводки.

А по поводу тонировки в ноль...сейчас даже с обычнымистеклами нихрена не видно, а с тонировкой в ноль никогда не увидишь.
Ну конечно если по району кактаться за пивком типа "бандит", то самое оно.
😊

Не,у нас сгорела тока сама кофеварка-весной,они ко мне 2 часа в загородный дом ехали,и всё это время кофе пили.Предохранитель на прикуривателе-тройнике стоял.
Да нет,всё более менее видно,на "моей" тоже в ноль.

Alex_F

Зоран теперь другая нестыковка 😉 , у 103 диски действителдьно 14 дюймов, а у 99 13 дюймов 😛

Nazgul

ZORAN

Конечно,если гараж сухой.А что за реальная подготовка к зиме?В смысле,чего Вам не хватает,чтоб ездить и зимой?Может,помогу?Советом,конечно.

Гараж построен ручками для себя (не моими и не для меня), так что гараж не просто сухой он еще и теплый.

Советовать мне как минимум нечего ибо проблемы 1. экономического, 2. психологического, 3. объективного характера.
1. Комплект зимней резины + страховка, нетути на это пока денюжек.
2. Необходимость переоформить машину на меня (или на жену). ОЧЕНЬ лениво этим заниматься.
3. Как я уже писал машина передана в пользование жене для того чтобы она детей в сад/из сада возила. А стаж вождения у нее менее 2-х месяцев, получать опыт (который может быть отрицательным) зимней езды с двумя детенышами на заднем сиденье с моей точки зрения не разумно, уж лучше пусть она следующие весну-лето-осень обкатывается.
4. мне машина нужна не сильно т.к. на работу я на ней не узжу (НЕНАВИЖУ пробки), а при необходимости всегда могу взять служебную.

------------------
Ты не мудри, ты пальцем покажи.

[edited by Nazgul]

Рыбак

Темнеет рано. Дождь, снег, капли, свет яркий от машин и все это на черном стекле!
Если мы конечно говорим о тонировке в ноль.

Рыбак

Alex_F
Зоран теперь другая нестыковка 😉 , у 103 диски действителдьно 14 дюймов, а у 99 13 дюймов 😛

Сам видел, 14 втыкают некоторые

ZORAN

Читай внимательно.Диски узбекские.Они на ВАЗе разве ставяться?На 14.Те,что были,(заводские)предыдущий хозяин в хлам укатал.А с 14 и устойчивость лучше,и ход хоть и чуточку,но помягче,и вид получше.Один чёрт,менять на зиму надо.Разница в цене с 13 комлектом-мизер,меньше 1000 р на круг,не много для вложений в доводку ВАЗа.

ZORAN

Рыбак
Темнеет рано. Дождь, снег, капли, свет яркий от машин и все это на черном стекле!
Если мы конечно говорим о тонировке в ноль.

"В ноль" это значит не непрозрачные стёкла,а что салон не просматриваеться "на просвет". И не китайской плёнкой с рынка,а фирменной.На сервисе

Alex_F

ZORAN
[B]....А с 14 и устойчивость лучше,и ход хоть и чуточку,но помягче,и вид получше.Один чёрт,менять на зиму надо.....B]

Зоран так доводилось на одной машине на том и другом ездить?
Сам ездил на волгах соответственно 14 и 15 так вот на 14 ход мягче, хотя от резины тоже немного зависит.
По поводу вида вопрос спорный.

ZORAN

Что такое тест-драйв,знаешь?Много на чём ездил...
На 14 в Волге ход мягче был,из-за большей высоты профиля,скорее всего.Видимо,15 там была типа 205/55,235/50,я не прав?А 185/65 R14 "нормальный" профиль.Чуть чуть лучше мелочёвку глотает.

Alex_F

ZORAN
Что такое тест-драйв,знаешь?Много на чём ездил...
На 14 в Волге ход мягче был,из-за большей высоты профиля,скорее всего.Видимо,15 там была типа 205/55,235/50,я не прав?А 185/65 R14 "нормальный" профиль.Чуть чуть лучше мелочёвку глотает.

Неправ, так же потеря 4 % профиля, а в твоем случае еще плюсуется переход на зимнюю резину.

Рыбак

ZORAN

"В ноль" это значит не непрозрачные стёкла,а что салон не просматриваеться "на просвет". И не китайской плёнкой с рынка,а фирменной.На сервисе

Понятно, что не сам с пузырями)))
Ну не видно.
Заметил что чем моложе тем виднее в ноль тонированной машине, а с возрастом все прозрачнее требуется.

😛 Странная закономерность, правда?

ZORAN

Сам могу лампочку электрическую затонировать.
Темнота-друг молодёжи.

[edited by ZORAN]

Nazgul

По поводу вида вопрос спорный.
------------------------------
Ну... 14" смотрится всеже лучше 13", если речь идет о Самарах, солиднее. Впрочем о какой солидности речь, если речь идет о Самарах... 😀

[edited by Nazgul]

ZORAN

Да,ещё форсунки омывателей с подогревом забыл

Злодей

Резину зимнюю шипованную поставил .

ZORAN

Какую?На что?как впечатления?

Злодей

ZORAN
Какую?На что?как впечатления?
----------------------------------------------------------------------------------------

Забыл название той которая стояла (вроде Фулда ),размер 185/65 r14
Поставил Гиславед ,норд фрост 185/65 r 14.
Впечатления нормальные .

ZORAN

Гиславед -ничего резина,хорошая.

Борисыч

Мм-да, уважаемые! Крутейшая подготовочка! Особо полезными при зимней эксплуатации АТС будут, без сомнения, оранжевые брызговички (автомобильчик без труда можно будет обнаружить в сугробе, из которого его надо будет вынимать). Особо полезна при зимней эксплуатации тонировка (любая), ведь водитель имеет весьма реальный шанс получить от палящих лучей зимнего солнца тепловой удар, находясь внутри салона. Особое спасибо владелец автомобильчика должен сказать за еженедельные физзарядки с поднятием и перемещением тяжестей (АКБ 85а/ч). Запитав на этот б/у-шный прибор всяческую дребедень и учитывая неминуемое снижение емкости на морозе обрекаем владельца на невозможность использовать его в качестве резервного при старте ДВС, а также, на частые зарядки. К стати, каждый мало-мальски технически грамотный спец знает, что успешный старт промерзшего ДВС в основном зависит от правильных регулировок его систем, вязкости масла (об этом чуть позже) и технического состояния самого ДВС. При правильном расчете энергобаланса и подборе АКБ, штатный АКБ должен обеспечивать успешный старт ( на отечественных авто) до -40С. Конечно, если тратить энергию на подогрев филейных частей тела (приятно конечно), отопление рулевого колеса, производство кофейного напитка в коротких поездках по городу, подсветку дверных ручек и прочую дребедень, то не хватит и 132-й батареи.
Теперь пару слов про моторное масло. Чего же так скромно-то! На нормальную синтетику 0-40 после покупки обогрева руля денег не хватило? Давно известный факт, что 10-40 при температурах близких к -30/40С теряет текучесть и прокачиваемость. В прежние времена по жадности пытался ездить зимой на таком маслице (10-40), но пару раз пустив ДВС на морозе за -30 и через секунды 3 обнаружив горящей лампу аварийного давления масла, попрыгав у картера и фильтра с паяльной лампой осознал вредность душившей меня прежде жабы.
Отдельно очень рад за тормозную систему авто. В нее попала магическая жидкость DOT-4! Для справки: DOT-4 это наименование стандарта, по которому производится оная жидкость. Различаются современные ТЖ в основном температурой кипения. Никакого другого стандарта ТЖ, кроме DOT-4 для современных советских (пардон - Российских) авто не предусмотрено. Так что выбор однозначен (хотя говорят уже появился DOT-5).
Спор о плавности хода с 14-и дисками безпредметен. Для многих наверное не секрет, что есть такое понятие - не подрессоренная масса. Чем она больше (при прочих равных условиях) тем меньше плавность хода. Для справочки: вес даска ФМЗ 52В40В (широкой серии для 2108) 6,110кг, вес диска 53В38В (14-и дюймовый для 10-й модели) - 7,580кг. Разница есть?
Ну и на последок - далеко не полный список того, что не сделано.
1, Антикор (или его подновление).
2, Грамотная защита картера.
3, Диагностика и регулировка ДВС.
4, Банальная замена свечей и проводов.
5, Заливка нормального масла в ДВС ( и в КПП также).
6, Проверка системы охлаждения (известно, что ОЖ на основе этиленгликоля более шустро убегают именно на холоде).
7, Ревизия и при необходимости замена сальников, а также резино-тканевых трубопроводов.
8, По желанию - установка зеркал с обогревом (очень редко, но бывает надо)
9, Оснащение багажника лопатой, фуфайкой, нормальным тросом, минимальным набором инструмента, проводами для 'прикуривания' и т.д. Хотя, если ездить с магической карточкой клуба и только в городе и только за пивом, то этот пункт отпадает.
И не гвоздя Вам, ни жезла!
С уважением Борисыч.

Alex_F

Борисыч в Питере морозов не бывает, так что 10/40 возможно оправдано.
И нельзя недооценивать Оранжевые брызговики 😛

Борисыч

Дык ведь я сам из Питера и есть! Памятуя прошлую (и не только) зиму с хорошими морозами (под Новый год) решил поделиться кой-каким производственным опытом. А также я очень часто езжу на восток нашей необъятной Лен. обл. Там иногда зимой и до -40 доходит. Надеяться надо на лучшее, при этом не забывая о худшем!

ZORAN

Вот,наконец то! Браво, Борисыч!!!Правда,приятно встретить квалифицированного собеседника.
Отвечу по пунктам.
1.Антикор был.Долгая эксплуатация машины не предусматривалась.Этим летом ему Хёндай купе купили.
2.Стояла,с "ушами"
3.Сделали после покупки.
4.Брик и силикон от "Хорса".
5.Ессо-нормальное масло.Полусинтетика для сомнительных ВАЗовских сальников.В КПП залили полусинтетику.
6.Просто заменили ОЖ. Тосол "Полярный" г.Дзержинск.
7.Проверили на сервисе.
8.Зеркала "Политех",с подогревом и поворотниками.
9.Трос,крокодилы и цепи противоскольжения я ему подарил.Лопата не нужна-не будет же он со стодолларовым маникюром машину откапывать.Приедет большой и сильный дядя на большой и сильной машине,и всё сделает.
И потом-лучше оранжевые брызговики,они больше обычных,и красивее.Дополнительную АКБ можно подзаряжать,как захочеться.Тем более её заряд конролировался блоком контроля.Сдохнет-не велик труд выбросить,или пусть валяеться,есть не просит.Во всяком случае,не таскал он её домой каждый день и неделю,максимум-раз в месяц.

Alex_F

Зоран правильнее произносить Хёнда, причем Ё ближе к О.

Борисыч

К стати по Хорсу. В свое время продавалась отличная вещь - силиконовые вставки (резинки) на дворники. На морозе не дубели, чистили стекло на 5 баллов. Сейчас чего-й то не попадаются на глаза (может в автомагазины стал реже наведываться, стал совсем крысой офисной). Может где кто видел?

ZORAN

Алекс,корьё хонсьё?

ZORAN

На дворниках экономить нельзя.Лучше хорошие импортные,чем со вставками возиться.
Интересно,что у меня на Пежо стоит?Послезавтра надеюсь посмотреть ,а то задолбало уже,-на чём попало возят.

Борисыч

По поводу дворников полностью согласен. Но! Оригинальный Чемпион с его графитизированной резиной меня уже достал! В него и вставляю вставки с полной переборкой (новой)щетки. Силикон хорош тем, что не дубеет на морозе и не смачивается водой. Первый такой комплект ходил 2 года! Обычного чемпиона хватает на 6 месяцев.
По поводу 0-40. Перемещаюсь в пространстве на ВАЗ 2121 (ремикс), ДВС 187 тыс без КР (тфу-тфу-тфу). В моторе зимой только 0-40 (Люксол) и нормальные бундесовские сальники. Ни одного потека нет (тфу-тфу-тфу).

ZORAN

Вот,вот.А там что за сальники?И не видно не фига из под защиты,что там плачет,а что нет.Не снимать же её из-за этого 😀.Ну не будут такие люди,как я и мой приятель с тачкой сами ковыряться,не будут.Мне тоже маникюр,массаж и крем для рук недёшего обходяться. Я на ВАЗах никогда по настоящему не ездил,у нас первая иномарка в 1987г появилась.И с тех пор я не называю а/м самодвижущиеся изделия отечественного автопрома.

Борисыч

Хотя этот пост уже граничит с другими (на чем ездите и что купить)все же кое-что сообщу. Очень люблю и часто езжу на рыбалку, охоту, за грибами в такие за...Ы, где не то что карточка не поможет, но и мобильники (обычные) наглухо молчат (только через спутник можно в эфир выйти). У каждого свои цели и задачи (каждому - свое было начертано на вратах одного весьма печального заведения). По этому к иноземным авто (особенно б/у) с точки зрения ремонта на коленке отношусь с недоверием. Зато с успехом перемещаюсь на своем авто или на тестевском ГАЗ-69 1953г. выпуска (стоит все родное, кроме мостов, они от УАЗ469).

ZORAN

Не спорю,с точки зрения ремонтопригодности "козёл" впереди планеты всей-проще тока телегу починить.
Но есть ещё и понятие комфорта и безопасности.Застрять может любая машина.И автомобилисты тоже бывают разные.В такие дебри я,н-р,никогда не сунусь не только без навигатора спутникого,но и без иридиума или инмарсата.Просто буду ждать не тягач,а вертолёт МЧС,причём в комфортном и тёплом от автономного подогревателя салоне Экскурсиона,и буду там смотреть DVD или лазать в И-нете через спутник,чтобы не скучать.А машину потом заберут.Впрочем,я не джипер,ибо зело ленив.
А вот в городе и на шоссе,даже если я сам за руль сяду,то буду уверен в этой машине.Ну,во первых,её даже Газели бояться 😀.Во вторых,она тормозит.В третьих,есть ремни и подушки безопасности.В четвёртых,в ней тепло и тихо.В пятых,она лёгкая в управлении,несмотря на почти 6 метров длины,хотя для меня это и не актуально.Друзей можно с собой целый мешок набрать.А что до внедорожных качеств,то как то я на нём объезжал застрявший в грязи УАЗ.Мне их более чем достаточно.И бльшинству любителей внедорожников,я думаю,тоже.
Впрочем,каждому-своё.

Борисыч

Вопрос возникает не только по безопасности (как активной так и пассивной) но и в цене вопроса. С огромным удовольствием ездил бы на Лендровере (который именно дифендер) с дизелем и обязательно рядным ТНВД, но пока "бы" мешает.

ZORAN

У меня знакомец продаёт Дефендер!Ещё с лета!
Правда,V8 и 5 дверный.За 13 КилоЕвро.Он тоже маньяк по грязи ползать,так что там усё есть,наверное.Позвонить ему?

Борисыч

Дык ведь я же писАл проклятое "бы" мешает! Увы мне грешному, увы окоянному (с) нетути такого ко-ва килобаксов (килоевров), поэтому на Нюше и перемещаюсь.

ZORAN

Сочуствую.Но и Ниву можно к порядку привести.
Например,так:
1.Сперва убрать запаску из под капота.
2.Потом поставить статические ремни безопасности и пристёгиваться так,чтоб между грудной лямкой и ремнём с трудом проходили 2 пальца.Всегда.
3.Проверить,есть ли брусья в дверях.Поставить,если надо.
4.Поставить травмобезопасное рулевое.Одной баранкой не отделаешься-там схема,как у 06.Надо сильфон врезать в вал с "корзиночкой" на 10-14 дюймов гашения.Старая ВАЗовкая баранка,кстати,бьет не хуже кувалды.
5.Омыватели фар,высокого давления,конечно.
6.Лебёдку,электро или ручную.
7.Форсаж двигателя до 120 л/с.
8.Шумоизоляция
9.Обвесы на вкус
10.Телефон встроеный.

Борисыч

Ну что-ж попробую ответить по пунктам. Итак
1 Не встречал (пока) ни одной грамотной конструкции по кормовому креплению запаски ( надоело людям лонжероны и крепление бампера на место приваривать, а так же сами трубы неудачных конструкций). Да и пачкаться об нее всякий раз, залезая в багажник не охота. Под капотом (только на 2121 на 21213 она вверх дном) живет хорошее корытце для всякого мелкого скарба. Да и шанс унести ее от туда меньше.
2 Согласен полностью
3 Эхх.. В одной есть, в другой увы (запчасти блин!)
4 Согласен, но это при условии если-бы автоВАЗ в свое время позаботился бы о нормальной конструкции передних лонжеронов и крепления капота (в отношении пассивной без-и)
5 Классная вещь. Со своими "ресничками" уже за...я, и перебирал и герметезировал... А где такой комплектец можно раздобыть (и по чем)?
6 Электрическая, тем более закрепленная на бампере при хорошей посадке легко рвет пополам бедный безрамный кузовок. Да и дорогущая она (зараза). Механическая (червячная)живет в багажнике. В свое время хотел сделать ей в комплект щнек (типа как армейские антенны ставят) но не срослось чегой-то.
7 Родного вполне хватает. Более того бестолковый двигатель 21213 в сравнении с 2106 (2121) просто ерунда. Для ползания нужен приличный момент на малых оборотах и вообше желательна пологая характеристика момента (дабы не зарыться по самые уши в дерьме) На своем 2106 (2121) спокойно трогаюсь на холосых (как на дизеле), а 21213 надо разбудить до средних и палить сцепление дабы не зарыться.
8 Согласен, уже есть.
9 Полная ерунда, всякие фальшпороги, спойлеры, пластиковые арки при перемещении по лесам в них-же (в лесах) и остаются. Ну не люблю я дешевого понта!
10 Хорошо бы спутниковую связь (опять "бы" мешает) Навигация - карты всегра со мной, компас то же, далее все зависит от умения их применять.

ZORAN

Блин,омыватели!,телефон у меня был,тока вот где он,интересно.На Фучика поищи,там ещё есть рынок?
Форсунки стеклоомыателя с подогревом и подогрев воды в бачке и магистралей тоже неплохо.На бронемерсе,кстати,он был изначально.
В какой двери нет брусьев?В Вашей?(можно на ты?)
А лучше запаска в багажнике,чем руль в грудной клетке.

Борисыч

Рынок еще жив и здоров. Поеду на склад и заскочу по дороге. Бруса нет в правой двери. На 2121 дверях они были массивные штамованые в виде короба, а теперь - кусок трубы 3/4 дюйма со сплющеными концами (рационализаторы хреновы).

LANBER

Я к зиме готовился основательно:
Перво-наперво подарил свой Пахеро брату на день рожденья. Вместе с новыми зимними шинами. Себе оставил старенький Хундай-Лантру на летней резине. Тут как раз в Москве гололед еб...ул. Подорвался за зимней резиной. Купил шипованный Гиславед Норд Фрост II. По голому льду попи...ал в сервис. Прозорливо попросил заодно с резиной поменять все возможные ремни. Поменяли. Шины поменяли все. Ремни - не все. Не, ремень генератора, гидроусилителя и кондиционера поменяли нормально. По телефону сообщили, что крутятся зае...сь! Как новенькие! "А ремень ГРМ?" - спрашиваю. "А с этим ремешком," говорят, - "небольшая проблемка имеется. Там есть шайбочка такая, на распредвалу, так вот она у Вас была треснутая... Так что теперь ремень ГРМ менять смысла нету, т.к. с этой шайбочкой Вы за ворота не выедете." Я, так вкрадчиво: "А шайбочку можно заменить?". А мне так доходчиво: "Можно. Только ее во всей Москве нет. Мы уже обзвонили все магазины. Даже на Мицубиси звонили - нету! Мы уже ее в Корее заказали, недельки через 4 будет." Так что езжу уже неделю на маршрутках и метро. Гололед мне теперь пох..., ветровик грязью не забрызгивает, и какие дворники покупать - у меня теперь голова не болит! Так что к зиме я подготовился основательно!
ЗЫ: Поубивал бы гадов!

Борисыч

Вкрадчиво... а на разборку зайтить? Правда ценник ентой шаебочки будет равен чене силового агрегата в сборе (если повезет найти)

ZORAN

Подавай в суд,или купи ведро бензина....

Snark711

Почитал я, как люди к зиме готовятся.... Н-да... Супернавороченная резина, диски, бошевский генератор + продогрев форсунок омывателя - это, конечно, великолепно. Но не надо забывать, КТО на этой машине будет ездить. И если водитель не имеет достаточной подготовки для безопасной езды в зимних условиях, к чему это всё?

Почему-то никто не написал типа: - я сегодня отрабатывал прохождение поворотов при управляемом заносе, экстренное торможение, полицейский разворот, перестроение и т.д.

На мой взгляд 70-80% подготовки к зиме должна занимать именно подготовка водителя.
А из этих 70-80% примерно треть должна отводиться на морально-психологическую, теоретическую подготовку.

Рассмотрим на примере: (уверен, что найдется много спорщиков) ВЫ НЕ УСПЕВАЕТЕ ЗАКОНЧИТЬ ОБГОН. (и не надо писать - не уверен, не обгоняй)

Умение ПРАВИЛЬНО оченить ситуацию в этом случае стоит очень дорого. Действия.

Все ли знают, что уход на встречную обочину может решить проблему? Я не призываю поступать именно так, но морально быть готовым к этому - необходимо!

Лобовое столкновение (я в качестве пассажира "заезжал" под ЗИЛ), можете мне поверить, - крайне неприятная вешь. Очень печально, когда люди погибают только из-за того, что побрезговали пристегнуться....

Итак, ОБГОН:
1. ближний свет включён.
2. поворот выключаем сразу после выхода на встречную полосу.

если не вписываемся:
1. экстренное торможение: крайне неприятная процедура, более того несущая в себе несколько подводных камней:
-частиная потеря управляемости
-отсутствие уверенности, что удастся затормозить и спрятаться на своё место
-порча дорогостоящей резины 😊

Лично у меня система такая: убедись, что можешь обогнать и , если решил обгонять, обгоняй во что бы то ни стало.
2. мигаем фарами встречной машине. (как правило, встречный тоже хочет жить и сам сползает на обочину, матерится, только громко... )
3. однако, есть ситуации, когда встречный не реагирует на вас или просто не замечает.
Здесь надо чётко помнить ЗАКОН: Лобовое столкновение - отвратительная вешь, его надо избежать ЛЮБЫМ способом.
Вариантов несколько:
-уход за встречную обочину: в кювет, овраг, пахоту, кустарник(пусть даже с неминуемым переворотом, возможно, даже не одним), наконец, в дерево. Следует чётко помнить что такой вариант намного приятней "встречи" с грузовиком, когда его скорость сложится в вашей.

- продолжение обгона по встречной обочине.
Напомню, после выхода на встречку, сигнал поворота выключен и вот почему: если принято решение действовать по этому варианту, включаем левый поворот и перестраиваемся на встречную обочину, пропускаем встречную, совершаем обгон, возвращаемся на свою полосу.
Я сам в качестве пассажира 3 раза учавствовал в таких обгонах. Не смертельно. Непривычно, конечно...

Всё, что я здесь написал, является только моим мнением, я никому его не навязываю, никого не призываю действовать именно так, однако считаю, что лишних знаний не бывает.

ZORAN

Я тоже часто обгонял по встречной обочине.На 300 сильной машине с бронекапсулой салона.Ради прикола.На стандартном Лексусе RХ300-боялся.
А про экстремальную и контраварийную езду я завтра поговорю

LANBER

Борисыч
Вкрадчиво... а на разборку зайтить? Правда ценник ентой шаебочки будет равен чене силового агрегата в сборе (если повезет найти)

Борисыч, буду страшно признателен, если сообщите телефон или адрес корейских разборок в Москве. Может быть, пивком угощу - моим любимым Hoegarden. Если после покупки деньги останутся.

Snark711

Кстати, ZORAN, а никто из твоих знакомых не ставил на машину самолётную катапульту?

Только прикинь, КАК это будет круТТо!!! 😛

Прикинь, ЧТО можно позволить себе на дороге, имея такое устройство....

RUR

Основное перечислили. Масло, фильтра, резина, стеклоочистители (дворники) и т.д.
Добавлю немного.
Проверить обязательно все резинки на ходовой, пыльники шрусов и шаровых. Если есть небольшие трещины в резине, то на морозе лопаются только в путь!
Проверить и при необходимости обновить защитное покрытие днища.
Проверить, отрегулировать топливную систему. Зима не лето, бензин испаряется хуже и любой сбой в регулировках выйдет боком.
Самое главное - электрика, и это особенно касается старых иномарок и машин российского производства. В 90 % случаев когда машина не заводится (особенно в слякоть) это вина електрики. Проверить работоспособность омывателя, фар и прочей светотехники. Заменить, если необходимо, свечи и свечные провода.
Что касается аккумулятора. Самое главное зимой, это не ёмкость в а\ч, а какую силу пускового тока может выдать (расчитан). Например маркировка аккумулятора, 65а\ч (емкость) - 400А (пусковой ток). Зимой, как правило потребление тока растет (печка,обогрев и т.п.) и аккум при большой емкости (85 а\ч) просто не будет успевать заряжаться. Видел варианты когда плотность электролита падала до такой степени (на свежем относительно аккуме) что в мороз -20 электролит замерзал.
Ну, примерно так.

to Борисыч.
Поставь омыватели фар от 31 волги. Насос и форсунки двойные, комплектом. А подающую трубочку вокруг патрубка несколько витков. Сие зер гуд тока жидкость жрёт... мама не горюй.

------------------
Вежливость, не бывает лишней.

[edited by RUR]

Борисыч

Для уважаемого ЛАНБЕРа: я к сожалению в Питере (а может к счастью) и по стольному граду сказать не могу, но есть такая штука как Желтые страницы, журналы околоавтомобильные всякие (на заправках их хоть .... кушай) там обычно и печатают рекламу всяких свалок, разборок, магазинов и т.д. ( ну и инет, на худой конец сгодится).
Про 31-е писялки это интересно. Спасибо за наколку, только реально ли сейчас найти их в магазинах? На новые Волги их, насколько я знаю не ставят. А то будет как с задним бачком омывателя на 21213. Есть конструкция, где бак отдельно и мотор отдельно (как на старых 08), а есть где мотор вмонтирован в бачек (на заводе ставят). Так вот этот последний нормальный вариант мне попался только один раз и то за такую цену...
По поводу обгона по встречной обочине - это хорошо летом. Где Вы зимой на трассе очищенные обочины видели? Там обычно сугробы с авто высотой.

[edited by Борисыч]

ZORAN

Отсюда вывод:самодвижущиеся изделия отечественого автопрома-не а/м.Или поддельные а/м

Борисыч

Неее... Просто НАШЕ настоящее и будущее - это ИХ далекое прошлое...

vlad.safari

По теме. Меняю масло с 10W40 на 5W30 (обе п/с), заливаю зимнюю солярку, на движок кусок толстого войлока бросаю и еще намордник из искуственного меха перед радиатором ставлю. Все. Это позволяет эксплуатировать авто при температуре до -45, проверено.

Crown

vlad.safari
По теме. Меняю масло с 10W40 на 5W30 (обе п/с), заливаю зимнюю солярку, на движок кусок толстого войлока бросаю и еще намордник из искуственного меха перед радиатором ставлю. Все. Это позволяет эксплуатировать авто при температуре до -45, проверено.

Один мой приятель любил прыгать с вышки... тьфу черт!
Короче один мой знакомый бросил одеяло на движок "пятерки", а потом долго думал почему у него дым из-под капота валит...

Борисыч

Дык ведь с дуру можно и неотемлимую часть мужского организма сломать!
А дизелек зимой всегда тепло любит. И если с умом накрыть и утеплить то только спасибо скажет!

vlad.safari

Crown
Один мой приятель любил прыгать с вышки... тьфу черт!
Короче один мой знакомый бросил одеяло на движок "пятерки", а потом долго думал почему у него дым из-под капота валит...
Ну во-первых не надо путать бензиновый и дизельный автомобиль, у дизеля электрика как таковая практически отсутствует, а соответственно и возможность возгорания минимальна, а во-вторых банальное одеяло и 2-х сантиметровый, жесткий (с трудом гнется) войлок несколько разные вещи. Он не облегает двигатель, а просто лежит сверху, закрывая все подкапотное пространство. Четвертый год пользуюсь и, 3 тьфу, нет проблем.

Alex_F

vlad.safari а как же крайне важный четвертвый пункт "Локеры и брызговики(оранжевые)"
Эксплуатация машины без этой модернизации небезопасна.

ZORAN

Ну что Вы к ним пристали.Что,чёрные лучше чем то?А есть такие,кто вообще их игнорирует....

Alex_F

Свет.Поставили золотистые всепогодные Нарвы 90/100Вт.
Противотуманки 2 шт,100Вт Нарвы, тоже золотистые.
2 дополнительные фары Хелла по 250Вт.
Пришлось поменять генератор, впрочем, не нём диодные мосты всё равно без конца горели. Подогнали б/у Бош от иномарки.

в обратном порядке 😊 1. Генератор какой мощности? 2 кВт?
Потому что только лампы тянут на 0,9 кВт. (правда тут еще один вопрос возникает как генератор такой мощности запихнули?)
2. 250 Вт должны быть нехилого размера фары - куда удалось врезать?
3. Противотуманки вещь хорошая;
4. небольшой исторический экскурс: 'Был у меня один знакомый и бог ему вместе с женой подкинул ее брата. Так тот для крутости купил 100 ваттные лампы, поставил, визуально свет стал хуже, поставил другие, ему показалось, что стало 'круче', а его новый родственник взял и померил ток, оказалось, что ток (мощность) не меняется'. Для справки родные лампы 50/55 Вт. Так Вот зачем платить больше если разницы нет?

Рыбак

Стекло фары потом менять, треснет.
Ладно на нашей, а то ведь и по круче попасть можно

ZORAN

Alex_F
[b] Свет.Поставили золотистые всепогодные Нарвы 90/100Вт.
Противотуманки 2 шт,100Вт Нарвы, тоже золотистые.
2 дополнительные фары Хелла по 250Вт.
Пришлось поменять генератор, впрочем, не нём диодные мосты всё равно без конца горели. Подогнали б/у Бош от иномарки.
в обратном порядке 😊 1. Генератор какой мощности? 2 кВт?
Потому что только лампы тянут на 0,9 кВт. (правда тут еще один вопрос возникает как генератор такой мощности запихнули?)
2. 250 Вт должны быть нехилого размера фары - куда удалось врезать?
3. Противотуманки вещь хорошая;
4. небольшой исторический экскурс: 'Был у меня один знакомый и бог ему вместе с женой подкинул ее брата. Так тот для крутости купил 100 ваттные лампы, поставил, визуально свет стал хуже, поставил другие, ему показалось, что стало 'круче', а его новый родственник взял и померил ток, оказалось, что ток (мощность) не меняется'. Для справки родные лампы 50/55 Вт. Так Вот зачем платить больше если разницы нет?[/B]

1.Не знаю.Там ещё "музон нехилый забацали",подогревы и т.д..,Не наш точно,вставляли механики-их и проблемы,как запихать,но место там есть.
2.На бампере перед решёткой радиатора,на кронштейнах с распорками,сам хромированные,красиво.
3.И полезная.Вместо ближнего тока так светит.
4.ну,если китайская лампа с рынка,типа ZENON,то может и нет,а если Нарва с магазина-то я сразу увидел,хотя сзади ехал.К тому же жёлтый свет не так сильно слепит встречных,не так отражаеться от тумана,дождя,снега,лучше виден на черном мокром асфальте.

Борисыч

Ммм да...Ежели действительно ПРОТИВОТУМАННАЯ, то ВМЕСТО ближнего не рулит никак. 😀

ZORAN

Противотуманная.Рулит ещё как.Дорогу то видно хорошо!

Alex_F

Зоран детка, Вы генератор на 2-3 кВт видели?

ZORAN

Алекс,милый,знаю,что не маленький,знаю.

Борисыч

Стало быть это не противотуманка а китайская подделка. Ибо нормальная противотуманная фара дает широкий в горизонтальной, но узкий в вертикальной плоскости пучек света. Интересно, а какая маркировка стоит на этих Ваших волшебных противотуманных фарах?

ZORAN

Не знаю чё за противотуманки,наверное,нашего производства.Их вместе с бампером давно выкинули,щас у него другая тачка давно,там это хозяйство заводское. Как раз этого широкого пучка на асфальте и хватает,чтоб дорогу видеть.

[edited by ZORAN]

Alex_F

Бампер понятн - выкинули, а машину куда дели?

Борисыч

Ну вот, пошли отмазки...машиу с бампером выкинули, противотуманки продали...

ZORAN

Какие отмазки?,-машина то не моя.Приятеля моего,ему родаки её купили,чтоб ездить научился,а щас у него Хёндай купе. 😀 Та стоит,вроде бы не продавали ещё-у них дочь скоро права получит,бедняжка..(я про машину,на ней по жизни учаться)
У меня всё что бьёться-расходный материал.Стёкла,фары,крылья,бамперы,кузова в сборе,а/м в сборе,дома,столбы,заборы...Я до чужого добра не жадный,нехай бьёться

Рыбак

😊 😊 😊
Для противотуманок, музыки, подогревов ставить другой генератор????
Ну ладно бы кондиционер хотя бы был.
Понесло.

Рыбак

А надо то было х/хот отрегулировать и генератора то наверное хватило штатного)))

Рыбак

Развели вас на сервисе.
Без лоха жизнь плоха, вот их девиз.

Рыбак

ZORAN
Какие отмазки?,-машина то не моя.Приятеля моего,ему родаки её купили,чтоб ездить научился,а щас у него Хёндай купе. 😀 Та стоит,вроде бы не продавали ещё-у них дочь скоро права получит,бедняжка..(я про машину,на ней по жизни учаться)
У меня всё что бьёться-расходный материал.Стёкла,фары,крылья,бамперы,кузова в сборе,а/м в сборе,дома,столбы,заборы...Я до чужого добра не жадный,нехай бьёться
Слушай, а вас что клуб халявщиков?
Вроде писал что тебе 26 лет. А все родители купили, да родители купили.


ZORAN

Ну и не жалко.Пусть их детям на лекарства будет,как говорит один мой знакомец,отдавая деньги гайцам 😀
А вот усилители музыкального коплекса,а?3 штуки.2на колонки,и 1 для сабвуфера.Они как по Вашему,запитались бы от штатного генератора?А подсветка по корпусу(не стали делать)?А на прочие приблуды?То-то

Nazgul

Вроде писал что тебе 26 лет. А все родители купили, да родители купили.
----------------------------------------
Неужели ты еще с такими не сталкивался... весьма колоритные личности. Я с парочкой таких знаком, вот Зоран теперь третьим будет. Кстати не пытайся его на этом "задеть", в этом вопросе они, как показывает опыт, непробиваемы.

ZORAN

Рыбак
Слушай, а вас что клуб халявщиков?
Вроде писал что тебе 26 лет. А все родители купили, да родители купили.

Что в этом плохого?Вот Вы,уважаемый Рыбак,халяву любите?Мне мои родители покупали тачки,когда я был ещё студентом-дневником.Я получил права РФ в 18 лет и через несколько дней выехал на дороги.А что,было бы лучше,чтоб я ездил на автобусах или шёл на криминал,чтоб заработать себе на машину?Почему родители не могут дарить своим детям а/м?Что в этом плохого?В приличных семьях это нормально.Просто так сложился,до недавних пор,круг моего общения...

Crown

vlad.safari
Ну во-первых не надо путать бензиновый и дизельный автомобиль, у дизеля электрика как таковая практически отсутствует, а соответственно и возможность возгорания минимальна, а во-вторых банальное одеяло и 2-х сантиметровый, жесткий (с трудом гнется) войлок несколько разные вещи. Он не облегает двигатель, а просто лежит сверху, закрывая все подкапотное пространство. Четвертый год пользуюсь и, 3 тьфу, нет проблем.

Дык не в том хохма. Одеяло не от электрики загорелось, а от того, что попало то ли на коллектор, то ли на выхлопную трубу...
вобщем не силен я в этом, но по-моему так...

Борисыч

Случилось это так же в процессе подготовки авто к зиме в те давние годы когда только-только появился Макрофлекс. Подготовил чел машину - залил ВСЕ подкапотное пространство этой пеной. Потом у него чегой-то приключилось и едет он на сервис, там открывают капот 😳 Спрашивают ЗАЧЕМ? Утеплил двигатель говорит и шума меньше стало.

Прохожий

Nazgul

При отсутствии возможности реальной подготовки к зиме, уж лучше пусть в гараже стоит, чем под отрытым небом. Верно?

IMHO - Неверно.По моим наблюдениям в гараже машина гниет быстрее, чем под открытым небом - ржавчина не любит свежий воздух.Особенно быстро гниет машина в теплом гараже (если ездить зимой, конечно).

BobbyH


Хороший вопрос. И так - как же я подготовился к зиме.
1. Выбросил нах старые аудио кассеты(надоели) - купил новые.
2. Металические рюмки заменил на деревянные - зимой у нас бывает прохладно.
3. Выбросил из багажника болотники - не забыть бы куда - весной пригодятся.
4. Выгрузил в сарай холодильник.
5. Наверно надо поменять свечи - всё-таки 50000км - может пора?
6. Масло менять не буду - только весной залил классную минералку.
7. Бросил в багажник банку незамерзайки для омыва стёкол.
8. Переобул покрышки на шиповки.
9. Купил метёлку от снега - предыдущую профуфукал куда-то за лето.
10. Бросил между сиденьями лайковые перчатки - чтоб руль не был таким холодным при непрогретом троганьи.
11. Бросил на сидушку коврик из убитых сурков - чтоб заднице теплей было.
12. Искренне поржал прочитав этот топик.

Рыбак

ZORAN
Ну и не жалко.Пусть их детям на лекарства будет,как говорит один мой знакомец,отдавая деньги гайцам 😀
А вот усилители музыкального коплекса,а?3 штуки.2на колонки,и 1 для сабвуфера.Они как по Вашему,запитались бы от штатного генератора?А подсветка по корпусу(не стали делать)?А на прочие приблуды?То-то
Диагноз.

ZORAN

В каком смысле?Автоаудиоманьяк-это не диагноз,это образ жизни.

Alex_F

ZORAN
В каком смысле?Автоаудиоманьяк-это не диагноз,это образ жизни.

Зоран Автоаудиоманьяк это тот который ставит нормальный усилитель (многоканальный), а если человек делает систему которую нельзя настроить 😳 , это или Автоаудиоизвращенец или просто дурак.

ZORAN

Ну,это не ко мне.У меня всё нормально с этим,-"Левинсон",в "кар аудио центре" ставили.А в то зубило систему ставили у 2 разных спецов,и то что он хотел,то и ставил.Но звучало очень даже не плохо.

Nazgul

Прохожий

IMHO - Неверно.По моим наблюдениям в гараже машина гниет быстрее, чем под открытым небом - ржавчина не любит свежий воздух.Особенно быстро гниет машина в теплом гараже (если ездить зимой, конечно).

3 точки начала ржавления - последствия пережитого града. Машине 15 лет. Все дело в гараже...
😛

Рыбак

По определению тот кто платит.

Alex_F

Рыбак
По определению тот кто платит.

Ну позвольте с Вами несогласиться, если челове знает, что неразбирается в вопросе и просит помочь ему своего знакомого (специалиста). То "лох" это тот типа спец к кому он обратился.

ZORAN

Алекс,милый,насчёт той 99 я не спорю-у каждого свои пристрастия.Но ты хоть представляешь,что значит ставить ТАКУЮ систему в НЕСТАНДАРТНЫЙ мерс?Они 2 недели тока салон разбирали и подиумы проектировали.Учитывая 22 источника звука,это не так уж и просто.Соответственно,я был готов к столь же не стандартным затратам.Зато результат превзошёл все ожидания-если этот мерс когда нибудь отремонтируют,я снова буду получать акустические оргазмы.Впрочем,мой транспортный вопрос сегодня и будем решать.

[edited by ZORAN]

Alex_F

Вообщето мы про 10ку сначала говорили, причем тут мерс?

ZORAN

Ну, подымем темку? Можно?

Итак,в этом году на Волге что делал:
Зимнюю резину поставил, Пирелли карвинг 195/68 Р15. 9280 за 4 штуки.
Ремень поменял, бо свистело нещадно.
Масло не менял, оно и так кстрол магнатек 5W40.
Тормоза прокачал по давлением на сервисе, сцепление тоже, заодно поменяли рабочий цилиндр.
Лобовик поменял. Царапанный был, не нравился. А тут и камешек как раз, страховой случай. Дворники поменял. Чампион, вроде не подделка.
Противотуманки восстановил. по 50 ват там.
всё, пожалуй. Почти не езжу ведь.
Пишу тока за то,чем сам владею.

Гаврош

ЛЮДИИ человеки, скажите же мне - Кто такой Зоран? я тут больше года, так и не вкурил(( Он директор автопарка или/и брат Ходорковского? Или просто славный парень помогающий страждущим? Или, скромно так, просто я тупой?

Lorgus

Гаврош
ЛЮДИИ человеки, скажите же мне - Кто такой Зоран? я тут больше года, так и не вкурил(( Он директор автопарка или/и брат Ходорковского? Или просто славный парень помогающий страждущим? Или, скромно так, просто я тупой?

Оооооооо! Он личность легендарная, квазивездесущая и уже, в некотором роде, ставшая именем нарицательным.
Он бесподобен: он крут, как тысяча бизонов. Он богаче Рокфеллера. У него то Мерседес-МЛ, то Волга, то Бентли. Из оружия у него есть всё - начиная от зубочистки, и заканчивая ПТУРСом. Он обладает потрясающей компетентностью в любом вопросе.
Вы можете ответить на свой вопрос сами - поиск - страшная штука. Напишите там "ZORAN" и наслаждайтесь летописью времен 😛

SlavaL

Мдя... А я только резину переобул, да незамерзайку в бачек омывателя залил...

ZORAN

Я,когда постоянно ездил, то же делал. А так машина стоит месяцами, на другой возят.

ppaganell

Шиповку поставил(всётаки шипы рулят во всех смыслах 😊 ) никакая липучка рядом не валялась,тосол сменил,в омыватель трояр(спиртягу) залил-лучшая на мой взгляд жидкость никаких разводов не оставляет(ну разбавил водичкой конечно)проверил работает ли подогрев(у меня от розетки -кипятильник) и всё.

WindleadeR

Я и зимой и летом катаюсь на всесезонке

Alex_F

WindleadeR
Я и зимой и летом катаюсь на всесезонке

Зря

WindleadeR

Alex_F

Зря

На спортадже это непринципиально

Alex_F

WindleadeR

На спортадже это непринципиально

тем более на машине с высоким центром тяжессти!!!

Alex_F

То что машина может тронуться - это еще ни о чём ни говорит!

WindleadeR

Lorgus

Оооооооо! Он личность легендарная, квазивездесущая и уже, в некотором роде, ставшая именем нарицательным.
Он бесподобен: он крут, как тысяча бизонов. Он богаче Рокфеллера. У него то Мерседес-МЛ, то Волга, то Бентли. Из оружия у него есть всё - начиная от зубочистки, и заканчивая ПТУРСом. Он обладает потрясающей компетентностью в любом вопросе.
Вы можете ответить на свой вопрос сами - поиск - страшная штука. Напишите там "ZORAN" и наслаждайтесь летописью времен 😛

круто! а фан-клуб есть?

ZORAN

есть, ганз.ру называется )))))

AVAR

ничего не делал особого -
- сменил летнюю ан зимнюю шиповку
- проверил шерхан на дист. запуск
- думаю поменять акк. (два года стоит старый)

ZORAN

проверьте ток на стертер. Если нормальный, не меняйте

WindleadeR

не сторонник я шиповки...

ZORAN

регион?

WindleadeR

Москва

ZORAN

тогда лучше всё же шипы...

Зануда

Я приготовился.
Сегодня колеса переобул.
Снега до х....
Аварии на каждом перекрестке.

UrAn

Резину поменял. Поставил NOKIAN HAKKAPELIITTA + подогрев попы есть 😊