Есть ли кто эксплуатирует газогенераторные машины?

Зануда

Есть ли кто эксплуатирует газогенераторные машины?

Человек хочет поговорить

http://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?pid=2948#p2948

O Vadimich

Готовимся? Я абсолютно серьезно, без стеба.
Я так чувствую, что научиться разжигать и обслуживать данный вид установок вообще то не помешает научиться.
Вещь то серьезная. Это тебе не бензинчику плеснул, завел и поехал.

Зануда

Тут помнится обсуждался вариант "машины судного дня", так вот газогенераторная - самая то.
Бензина то не достать будет, если что.

KYV

Это вы к фашистам обращайтесь. Их уже 65 лет назад припирало...

ZEE

Газотурбинный двигатель - вот завтрашний день.
Ждем'с следующее поколение газовых турбин 😊.
Туда хоть опилки сыпь, лишь бы факел горел.

O Vadimich

ZEE
Газотурбинный двигатель - вот завтрашний день.
Ждем'с следующее поколение газовых турбин 😊.
Туда хоть опилки сыпь, лишь бы факел горел.

Драка за ресурсы вот завтрашний день. Так что исчо пожжем бензинчику. Успеем.
А вот газогенераторные системы это уже послезавтра.
Ну а потом развал транспортного сообщения из-за разрушения дорог. Асфальт тоже из нефти и кто их латать будет.
Так что мы предпоследнее поколение которое знает что такое скорости за 100 км/ч и полеты в небесах.

ZEE

Прям очень уж пессимистично.
"Поменьше читайте советских газет, особенно перед обедом" (С) Собачье сердце.
Т.е. 151 раздел 😊. Шучу.

O Vadimich

А то! Именно что с 151 палаты ветер дует. :-)

nakss+b

"Поменьше читайте советских газет,

- Так ведь других нет! (С) 😛

Поколения через три пять в другие галактики полетим! Ща тока людей и запчасти на них научимсо лепить и фперёд. 😛 http://news.rambler.ru/Russia/head/1716737/

HARON

Это вы к фашистам обращайтесь. Их уже 65 лет назад припирало...
в союзе газгенов было отнюдь не меньше.

Асфальт тоже из нефти
есть бетонные покрытия - которые ничуть не хуже асфальтовых. вот только кое-где в бетон могут забыть добавить цемент - эт запросто.

Alexandr13

Дмитрий - Вы же знаете я сторонник классического паровика.

ИМХО делает эти с промежуточными элементами 😛

Dtm

Смотрел как то на Discovery - там буржуи на пикап газогенератор делали. Очень даже интересно, особенно при нынешних ценах на топливо. Для деревни и лесу вообще актуально.

bons

Тут помнится обсуждался вариант "машины судного дня", так вот газогенераторная - самая то.
Бензина то не достать будет, если что.
А простой спирт уже проблема? На фига чего то газогенераторить? Если из тех же опилок(по Высоцкому) 😛 можно гнать топливо чуть похуже бензина?

Udavilov

видел фотки грузовика в северной корее. там в кузове 2-3 человека, топят печь. полкузова дров. в столицу въезд запрещен.

теоретег

Единственное место/время, когда газогенераторные автомобили смогли оправдать своё существование - это лесоразработка в войну...

Зануда

теоретег
Единственное место/время, когда газогенераторные автомобили смогли оправдать своё существование - это лесоразработка в войну...

Во время войны из Москвы эвакуировали на Урал завод N38 (НИИДАР).
Дед (в числе сотрудников завода) проработал там водителем всю войну на таком газогенераторном ЗИСе.

Всеволод

Хех. Когда кто-нить из знакомых заводит разговор о газогенераторе, просто даю почитать учебник автодела 1958 года. Тогда такие машинки выпускали на УралЗИСе. После прочтения желание возиться с ЭТИМ отпадает напрочь.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Зануда

Это понятно, но если бензина нет...

x32

Мне дед рассказывал, у них на заре коллективизации были газогенераторные машины.

по его словам, фича там в том, что топить этот газогенератор нужно было не просто поленьями, а поленьями в виде кубиков с размером около 5х5 см.

в противном случае, газогенератор не работал должным образом.

в общем не прижилось нововведение, слишком гемора было много кубики эти пилить. в итоге газогенераторные машины бросили и ездили на обычных полуторках и трофейных студебеккерах.

еще там фича, что если топить хвойными, то устройство быстро выходит из строя т.к. катализатор и всякие каналы забиваются смолами. в итоге машина встает, все это нужно разбирать и прожигать/прочищать/промывать.

ну и дымище, вонища на всю округу, при езде, соответственно)))

Зануда

x32
трофейных студебеккерах
Дело было в Германии?
x32
Мне дед рассказывал, у них на заре коллективизации
Или в Союзе?

x32

в россии было т.е. в союзе. после войны)) в стране был дефицит топлива.
хыхы, правильнее, наверное, бы было сказать, ленд-лизовских, а не трофейных. Но сути особенностей эксплуатации это не меняет.

Зануда

Кстати, заря коллективизации, это 1927 год.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

😊


И закончилась она к 1938 году.

"К 1938 году было коллективизировано 93 % крестьянских хозяйств и 99,1 % посевной площади. Основными производящими единицами сельского хозяйства стали колхозы и совхозы."*

*там же.


Фигасе сколько они от колхозов прятались!
😊

теоретег

В Сибири отдельные единоличники продержались до начала 50-х.

x32

Зануда
Кстати, заря коллективизации, это 1927 год 😊

blia, Zanuda vi nado mnoj izdevaetes'? znaju ja 4to takoe kollektivizacija. pri4em ne iz wikipedii.

moego deda kak raz i raskula4ili, to4nee ego sem'ju.

Tak 4to ne nugno upragn'jat'sja v ostroumii. Vi sprashivali pro gazogeneratornie mashini ja vam rasskazal 4to znaju.

hvatit pitat'sja bit' prosvjatitelem. okrugajus4ie ne tupee vas!

Зануда

теоретег
В Сибири отдельные единоличники продержались до начала 50-х.

Это потому что их уже ссылать было дальше некуда.

Зануда

х32, не сердитесь, должен же был я позанудствовать.
Имя то надо как-то оправдывать.

x32

vs'jo horosho v meru

Всеволод

x32
Мне дед рассказывал, у них на заре коллективизации были газогенераторные машины.

по его словам, фича там в том, что топить этот газогенератор нужно было не просто поленьями, а поленьями в виде кубиков с размером около 5х5 см.

в противном случае, газогенератор не работал должным образом.

в общем не прижилось нововведение, слишком гемора было много кубики эти пилить. в итоге газогенераторные машины бросили и ездили на обычных полуторках и трофейных студебеккерах.

еще там фича, что если топить хвойными, то устройство быстро выходит из строя т.к. катализатор и всякие каналы забиваются смолами. в итоге машина встает, все это нужно разбирать и прожигать/прочищать/промывать.

ну и дымище, вонища на всю округу, при езде, соответственно)))


а) Не только автомобили были. И трактора, и катера.
б) Кубики должды были иметь определенную влажность.
в) Розжиг газогенератора одним из трех способов - отдельная песня...

Короче, проще будет отсканить соответствующий параграф учебника. Много вопросов отпадет.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Прохожий

Я такой грузовичок с газогенератором даже немного поводил, ну по двору лесхоза поездил... Дело было после института в 80-е, когда был в командировке в глубинке области. Как грузовичок растапливали - не видел, я видел его уже "под парами", рядом с кузовом за кабиной этакий здоровенный "титан" стоит. Грузовичок был военной полуторкой, так что система зажигания была на нем военная - опережение выставлялось на руле рычажком. Ну тронутся с места мне удалось ( по интруктированию водилы), но дальше пошло хуже - мотор хоть и не глох, но обороты прибавлять отказывался наотрез, чихал и дымил - я все-таки неправильно рычажок передвигал, наверно... в общем с грехом пополам сделал пол-круга по двору и оставил эту забаву. По словам водилы - полной заправки березовыми чурками такому агрегату хватало километров на 10 пробега, поэтому в войну вдоль дороги делали штабеля с дровами и водилы несколько раз по дороге останавливались, чтобы подкинуть дровишек.

Всеволод

Грузовичок назывался ГАЗ-42. Персональная водительница моего деда на таком всю войну отъездила. Согласно теххарактеристике, запас хода должон быть раз в 8 поболе.

З.Ы. Полуторка таки гражданская...

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Прохожий

Всеволод
Грузовичок назывался ГАЗ-42. Персональная водительница моего деда на таком всю войну отъездила. Согласно теххарактеристике, запас хода должон быть раз в 8 поболе.

З.Ы. Полуторка таки гражданская...

насчет запаса хода - это было по словам деда-водилы. Учитыая, что ездили они в основном с лесосеки на базу - дороги не очень, не разгонишься - поэтому может и хватало только на 10 км. По шоссе, наверно, должно было хватать намного дальше.

Charnota

Зануда
И закончилась она к 1938 году.

"К 1938 году было коллективизировано 93 % крестьянских хозяйств и 99,1 % посевной площади. Основными производящими единицами сельского хозяйства стали колхозы и совхозы."*

*там же.

Фигасе сколько они от колхозов прятались!
😊

Западные Белоруссия и Украина, а также Прибалтика - таки прятались 😛

Charnota

Прохожий
Я такой грузовичок с газогенератором даже немного поводил, ну по двору лесхоза поездил... Дело было после института в 80-е, когда был в командировке в глубинке области. Грузовичок был военной полуторкой

Полуторка - в 80-е годы? Куясе!

Прохожий
так что система зажигания была на нем военная - опережение выставлялось на руле рычажком

Это не военная система зажигания. Это - обычная система зажигания для автомобилей разработки 20-х - 1 пол. 30-х годов.

Всеволод

Charnota

Это не военная система зажигания. Это - обычная система зажигания для автомобилей разработки 20-х - 1 пол. 30-х годов.


И мотоциклов Днепр с приводом на колесо коляски до 80-х годов. ЗРовцы еще тогда матерились.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Charnota

Всеволод
И мотоциклов Днепр с приводом на колесо коляски до 80-х годов. ЗРовцы еще тогда матерились.

Блин. Вот - не знал!

А у обычных "Днепров" - тоже так было?

Всеволод

Charnota

Блин. Вот - не знал!

А у обычных "Днепров" - тоже так было?


Не знай. В наших краях их не водилось благодаря плановой экономике. Сюда везли Уралы.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Прохожий

Charnota

Это не военная система зажигания. Это - обычная система зажигания для автомобилей разработки 20-х - 1 пол. 30-х годов.

Да, обычная для 30-х годов. Немного неточно описал - имел в виду, что грузовичок с войны был в леспромхозе. В 80-е он уже не ездил на делянку, конечно. Просто в момент моего приезда его , обнаружив в дальнем углу двора, мужики выкатили , прочистили и завели (ну на спор, что-ли). Консультировал мужиков как раз дед-водила, что на этом грузовичке работал в войну еще пацаном. Куда потом делась эта полуторка - не знаю, так как в том хозяйстве больше ни разу не был. А так по леспромхозам и лесам много какой техники валялось. Я видел и "виллис" военный, и пожарную машину на базе "студебеккера" ...

теоретег

Charnota
Полуторка - в 80-е годы? Куясе!
Году эдак в семьдесят восьмом собственными глазами видел живой Зис-5.

Charnota

теоретег
Году эдак в семьдесят восьмом собственными глазами видел живой Зис-5.

Ихде?

Doktor77

Еще в начале 80-х в Семипалатинске на центральной почте работал ЗиС-5. Парень на нем прибыл прямо с фронта после войны, да всю жизнь на нем и проработал в одном месте. Местная достопримечательность была... Никто мне этого не рассказывал, сам видел. 😊 😊