Есть ли кто эксплуатирует газогенераторные машины?
Человек хочет поговорить
Готовимся? Я абсолютно серьезно, без стеба.
Я так чувствую, что научиться разжигать и обслуживать данный вид установок вообще то не помешает научиться.
Вещь то серьезная. Это тебе не бензинчику плеснул, завел и поехал.
Тут помнится обсуждался вариант "машины судного дня", так вот газогенераторная - самая то.
Бензина то не достать будет, если что.
Это вы к фашистам обращайтесь. Их уже 65 лет назад припирало...
Газотурбинный двигатель - вот завтрашний день.
Ждем'с следующее поколение газовых турбин 😊.
Туда хоть опилки сыпь, лишь бы факел горел.
ZEE
Газотурбинный двигатель - вот завтрашний день.
Ждем'с следующее поколение газовых турбин 😊.
Туда хоть опилки сыпь, лишь бы факел горел.
Драка за ресурсы вот завтрашний день. Так что исчо пожжем бензинчику. Успеем.
А вот газогенераторные системы это уже послезавтра.
Ну а потом развал транспортного сообщения из-за разрушения дорог. Асфальт тоже из нефти и кто их латать будет.
Так что мы предпоследнее поколение которое знает что такое скорости за 100 км/ч и полеты в небесах.
Прям очень уж пессимистично.
"Поменьше читайте советских газет, особенно перед обедом" (С) Собачье сердце.
Т.е. 151 раздел 😊. Шучу.
А то! Именно что с 151 палаты ветер дует. :-)
"Поменьше читайте советских газет,
- Так ведь других нет! (С) 😛
Поколения через три пять в другие галактики полетим! Ща тока людей и запчасти на них научимсо лепить и фперёд. 😛 http://news.rambler.ru/Russia/head/1716737/
Это вы к фашистам обращайтесь. Их уже 65 лет назад припирало...в союзе газгенов было отнюдь не меньше.
Асфальт тоже из нефтиесть бетонные покрытия - которые ничуть не хуже асфальтовых. вот только кое-где в бетон могут забыть добавить цемент - эт запросто.
Дмитрий - Вы же знаете я сторонник классического паровика.
ИМХО делает эти с промежуточными элементами 😛
Смотрел как то на Discovery - там буржуи на пикап газогенератор делали. Очень даже интересно, особенно при нынешних ценах на топливо. Для деревни и лесу вообще актуально.
Тут помнится обсуждался вариант "машины судного дня", так вот газогенераторная - самая то.А простой спирт уже проблема? На фига чего то газогенераторить? Если из тех же опилок(по Высоцкому) 😛 можно гнать топливо чуть похуже бензина?
Бензина то не достать будет, если что.
видел фотки грузовика в северной корее. там в кузове 2-3 человека, топят печь. полкузова дров. в столицу въезд запрещен.
Единственное место/время, когда газогенераторные автомобили смогли оправдать своё существование - это лесоразработка в войну...
теоретег
Единственное место/время, когда газогенераторные автомобили смогли оправдать своё существование - это лесоразработка в войну...
Во время войны из Москвы эвакуировали на Урал завод N38 (НИИДАР).
Дед (в числе сотрудников завода) проработал там водителем всю войну на таком газогенераторном ЗИСе.
Хех. Когда кто-нить из знакомых заводит разговор о газогенераторе, просто даю почитать учебник автодела 1958 года. Тогда такие машинки выпускали на УралЗИСе. После прочтения желание возиться с ЭТИМ отпадает напрочь.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Это понятно, но если бензина нет...
Мне дед рассказывал, у них на заре коллективизации были газогенераторные машины.
по его словам, фича там в том, что топить этот газогенератор нужно было не просто поленьями, а поленьями в виде кубиков с размером около 5х5 см.
в противном случае, газогенератор не работал должным образом.
в общем не прижилось нововведение, слишком гемора было много кубики эти пилить. в итоге газогенераторные машины бросили и ездили на обычных полуторках и трофейных студебеккерах.
еще там фича, что если топить хвойными, то устройство быстро выходит из строя т.к. катализатор и всякие каналы забиваются смолами. в итоге машина встает, все это нужно разбирать и прожигать/прочищать/промывать.
ну и дымище, вонища на всю округу, при езде, соответственно)))
x32Дело было в Германии?
трофейных студебеккерах
x32Или в Союзе?
Мне дед рассказывал, у них на заре коллективизации
в россии было т.е. в союзе. после войны)) в стране был дефицит топлива.
хыхы, правильнее, наверное, бы было сказать, ленд-лизовских, а не трофейных. Но сути особенностей эксплуатации это не меняет.
Кстати, заря коллективизации, это 1927 год.
😊
И закончилась она к 1938 году.
"К 1938 году было коллективизировано 93 % крестьянских хозяйств и 99,1 % посевной площади. Основными производящими единицами сельского хозяйства стали колхозы и совхозы."*
*там же.
Фигасе сколько они от колхозов прятались!
😊
В Сибири отдельные единоличники продержались до начала 50-х.
Зануда
Кстати, заря коллективизации, это 1927 год 😊
blia, Zanuda vi nado mnoj izdevaetes'? znaju ja 4to takoe kollektivizacija. pri4em ne iz wikipedii.
moego deda kak raz i raskula4ili, to4nee ego sem'ju.
Tak 4to ne nugno upragn'jat'sja v ostroumii. Vi sprashivali pro gazogeneratornie mashini ja vam rasskazal 4to znaju.
hvatit pitat'sja bit' prosvjatitelem. okrugajus4ie ne tupee vas!
теоретег
В Сибири отдельные единоличники продержались до начала 50-х.
Это потому что их уже ссылать было дальше некуда.
х32, не сердитесь, должен же был я позанудствовать.
Имя то надо как-то оправдывать.
vs'jo horosho v meru
x32
Мне дед рассказывал, у них на заре коллективизации были газогенераторные машины.по его словам, фича там в том, что топить этот газогенератор нужно было не просто поленьями, а поленьями в виде кубиков с размером около 5х5 см.
в противном случае, газогенератор не работал должным образом.
в общем не прижилось нововведение, слишком гемора было много кубики эти пилить. в итоге газогенераторные машины бросили и ездили на обычных полуторках и трофейных студебеккерах.
еще там фича, что если топить хвойными, то устройство быстро выходит из строя т.к. катализатор и всякие каналы забиваются смолами. в итоге машина встает, все это нужно разбирать и прожигать/прочищать/промывать.
ну и дымище, вонища на всю округу, при езде, соответственно)))
а) Не только автомобили были. И трактора, и катера.
б) Кубики должды были иметь определенную влажность.
в) Розжиг газогенератора одним из трех способов - отдельная песня...
Короче, проще будет отсканить соответствующий параграф учебника. Много вопросов отпадет.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Я такой грузовичок с газогенератором даже немного поводил, ну по двору лесхоза поездил... Дело было после института в 80-е, когда был в командировке в глубинке области. Как грузовичок растапливали - не видел, я видел его уже "под парами", рядом с кузовом за кабиной этакий здоровенный "титан" стоит. Грузовичок был военной полуторкой, так что система зажигания была на нем военная - опережение выставлялось на руле рычажком. Ну тронутся с места мне удалось ( по интруктированию водилы), но дальше пошло хуже - мотор хоть и не глох, но обороты прибавлять отказывался наотрез, чихал и дымил - я все-таки неправильно рычажок передвигал, наверно... в общем с грехом пополам сделал пол-круга по двору и оставил эту забаву. По словам водилы - полной заправки березовыми чурками такому агрегату хватало километров на 10 пробега, поэтому в войну вдоль дороги делали штабеля с дровами и водилы несколько раз по дороге останавливались, чтобы подкинуть дровишек.
Грузовичок назывался ГАЗ-42. Персональная водительница моего деда на таком всю войну отъездила. Согласно теххарактеристике, запас хода должон быть раз в 8 поболе.
З.Ы. Полуторка таки гражданская...
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Всеволод
Грузовичок назывался ГАЗ-42. Персональная водительница моего деда на таком всю войну отъездила. Согласно теххарактеристике, запас хода должон быть раз в 8 поболе.З.Ы. Полуторка таки гражданская...
насчет запаса хода - это было по словам деда-водилы. Учитыая, что ездили они в основном с лесосеки на базу - дороги не очень, не разгонишься - поэтому может и хватало только на 10 км. По шоссе, наверно, должно было хватать намного дальше.
Зануда
И закончилась она к 1938 году."К 1938 году было коллективизировано 93 % крестьянских хозяйств и 99,1 % посевной площади. Основными производящими единицами сельского хозяйства стали колхозы и совхозы."*
*там же.
Фигасе сколько они от колхозов прятались!
😊
Западные Белоруссия и Украина, а также Прибалтика - таки прятались 😛
Прохожий
Я такой грузовичок с газогенератором даже немного поводил, ну по двору лесхоза поездил... Дело было после института в 80-е, когда был в командировке в глубинке области. Грузовичок был военной полуторкой
Полуторка - в 80-е годы? Куясе!
Прохожий
так что система зажигания была на нем военная - опережение выставлялось на руле рычажком
Это не военная система зажигания. Это - обычная система зажигания для автомобилей разработки 20-х - 1 пол. 30-х годов.
CharnotaЭто не военная система зажигания. Это - обычная система зажигания для автомобилей разработки 20-х - 1 пол. 30-х годов.
И мотоциклов Днепр с приводом на колесо коляски до 80-х годов. ЗРовцы еще тогда матерились.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Всеволод
И мотоциклов Днепр с приводом на колесо коляски до 80-х годов. ЗРовцы еще тогда матерились.
Блин. Вот - не знал!
А у обычных "Днепров" - тоже так было?
CharnotaБлин. Вот - не знал!
А у обычных "Днепров" - тоже так было?
Не знай. В наших краях их не водилось благодаря плановой экономике. Сюда везли Уралы.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
CharnotaЭто не военная система зажигания. Это - обычная система зажигания для автомобилей разработки 20-х - 1 пол. 30-х годов.
Да, обычная для 30-х годов. Немного неточно описал - имел в виду, что грузовичок с войны был в леспромхозе. В 80-е он уже не ездил на делянку, конечно. Просто в момент моего приезда его , обнаружив в дальнем углу двора, мужики выкатили , прочистили и завели (ну на спор, что-ли). Консультировал мужиков как раз дед-водила, что на этом грузовичке работал в войну еще пацаном. Куда потом делась эта полуторка - не знаю, так как в том хозяйстве больше ни разу не был. А так по леспромхозам и лесам много какой техники валялось. Я видел и "виллис" военный, и пожарную машину на базе "студебеккера" ...
CharnotaГоду эдак в семьдесят восьмом собственными глазами видел живой Зис-5.
Полуторка - в 80-е годы? Куясе!
теоретег
Году эдак в семьдесят восьмом собственными глазами видел живой Зис-5.
Ихде?
Еще в начале 80-х в Семипалатинске на центральной почте работал ЗиС-5. Парень на нем прибыл прямо с фронта после войны, да всю жизнь на нем и проработал в одном месте. Местная достопримечательность была... Никто мне этого не рассказывал, сам видел. 😊 😊