Королловодам

комета

Всем доброго времени суток!
Вопрос: когда включаю кондер или внутр цыркуляцию воздуха то идет воздух со странным запахом типа затхлости, или как один приятель отметил -сухой сырости.
Кто то подсказал, что у королл кондер слабое место, типа что то там где то растет, типа водоросли или бактерии, и воздух красит. надо обработать в кондере что то какой то штукой, название типа торсен или тарсен, но что именно обрабатывать, куда это льют или брызгают, как это в натуре называется и где это берут ничего не понятно.
Машина 2006 года седан японской сборки, 1,6 механика, просто кондер.
Кто что про это знает?
У меня серьезное подозрение, что прошлыми летом бронхит у меня был не бронхит вовсе, а реакция на этот запах из воздуханов.
Спасибо!

L0Ki

Салонный фильтр поменять

Александр П

Попробуйте в поиске набрать что то типа королла клуб, скорее всего там найдёте ответ на свой вопрос быстрее.

комета

фильтр свежий

HaRS

Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы?
Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.

Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю. 1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1FPRIVATE "TYPE=PICT;ALT=" 00 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.

HaRS

Байка давно гуляет в сети. Лизол просто так не купишь.

"Но ты можешь не мучаться, а купить очиститель кондиционеров. Там же где вся прочая автокосметика. Он бывает двух типов, один - пена для радиатора, второй - формат "дезодоранта" (то есть уже будет давать взвесь, не разводя лизол и без поиска правильного разбрызгивателя). Включаешь кондиционер, рециркуляцию и брызгаешь около воздухозаборника. Сильно проще, чем описанная инструкция - а за упрощение платится небольшие в сущности деньги." (с) Ян forum.aves.su

теоретег

HaRS
Лизол просто так не купишь.
Ви таки совсем не видите разницы между "купить" и "достать"? O tempora, o mores!

комета

всем огромный респект за экскурс

Ramiras

Я боролся с помощью средства, продается в аптеке без рецепта в стеклянных банках (этикетка с синей полосой по моему) объем около мл.150-200, как называется не помню но применяется для наружного и внутреннего применения для профилактики каких то венерических заболеваний и др. в том числе.

P.S. Про венерические заболевания просто в память врезалось, когда я в аптеке покупал около 10 баночек, надо было видеть лицо провизора. Мои объяснения что это для очистки кондее в авто ее не сильно убедили. 😊 😊 😊

комета

не аналог мирамистина случайно?
хлоркакаятохрень...)

Yep

вы чо, люди, лизол...
так я вам могу фосген предложить, и получается моментом, легко и просто.
купите лучше канистру вот такой штуки:
http://www.deltasept.ru/incrasept.shtml

LP-P38

комета
не аналог мирамистина случайно?
хлоркакаятохрень...)

Хлоргексидин. А по теме - мы пользуем для дезинфекции препарат Liqui Molli, у него удобная длинная трубочка с распылителем, и в воздуховоды и в испаритель долезает.

комета

А В ИСПАРИТЕЛЬ ТО КАК ЗАСУНУТЬ?

Eugen2

комета, может просто обратиться к профессионалам для очистки испарителя? К чему городить огород?

комета

ДА ЕСТЬ причина, у профессионалов подход как правило странный, сам всегда лучше для себя сделаешь, подвигло к изысканиям следущее:в автомире приятеля развели на очистку кондея в зафире, сказали платите в кассу 1800руб и ждите, но ему удалось все увидеть - пришел мужик брызнул в воздуховоды у окон из аэр баллона. растер тряпочкой подтеки и сказал выгоняйте лоху тачку, этот лох устроил маленький дебош по этому поводу и ездит теперь в дженсер, я теперь тоже уверен , что процесс более трудоемок, поэтому и интересуюсь.
К тому же просто интересно, да и людей умных послушать всегда приятно!

to LP-P38: как в испаритель забраться?
Плиз!

Eugen2

Ремонт автомобиля бывает двух видов - тот который реально выполнить самостоятельно и тот, который нереально. Конечно, для всех порог разный, но вряд ли кому-то удастся самостоятельно нормально покрасить автомобиль. Оборудование для этого. Так что давайте все-таки придерживаться мысли, что профессионалы необходимы и они есть. Искать профи у дилеров - бессмысленно. Там живут на ТО и замене агрегатов в сборе за безумные деньги. Однако, есть люди, которые не зря кушают свой злеб. В т.ч. и в сфере обслуживания кондиционеров. К сожалению, московский сервис - это лотерея, где выигрышных билетов гораздо меньше общего количества, но, поверьте, они есть!
ЗЫ: Сегодня соседи ковыряли Пыж-406. Хозяин решил подтянуть ремень ГРМ самостоятельно. Есть подозрение на то, что предстоит недешевый ремонт головки блока цилиндров. "Кроилово ведет к попадалову" (с)

комета

О сложностях не спорю, сам в своей сфере профессионал, и уж никого не хотел обидеть! В Ярославле сервисы еще большая лотерея, причем услуги не всегда комплексные...
Но продуть грамотно воздуховоды, помоему самому можно, тут вопрос тщательности скорее...
Дак кто мне поможет добраться до испарителя, или опишет хотя бы с чем это связано, м б достаточно все же с двух заборников попрыскать?

Влад123

Чистка кондея спреем, только закачивается в дренажную трубу на днище. Полчаса ожидания, продувка штатным включением и очистка со стороны воздуховодов, как описано выше.

LP-P38

Можно как Влад123 сказал, через дренаж, он как раз к испарителю ведет. Можно поискать доступ к испарителю в ногах пассажира. Я не спец по Тойоте, в деталях не расскажу, но сложно вряд ли.

комета

понял
пробую

Влад123

Спрей брать с длиной трубкой, дренаж после закачивания пены, заткнуть минут на 20, потом жижа сама стечет. Потом снять салонный фильтр и распылить в открывшийся воздуховод. Или снять салонный фильтр и распылить с улицы в воздухозаборник.