Преимущество общественного транспорта?

stock

Приветствую уважаемых коллег.
На 3-м году жизни за рулем впервые возник вопрос по трактовке знаков и ПДД.
Сразу должен предупредить, что правила читал, тест по ПДД на права сдавал сам (бесплатно, т.е. даром), сдал с первого раза.
Для пояснения ситуации набросал схемку (не Репин и не Лебедев я, к сожалению, как сумел). Место действия - Москва.
Я - "красная" машинка. Обычный маршрутный автобус - "зеленый".
Знаки приоритета расставлены в соответствии с реальной топографической обстановкой.
Так вот, на этом перекрестке уже не первый и даже не 3-й раз, а я уже сбился со счета который, автобус продолжает движение прямо. Невзирая на мой маневр, который неизменно сопровождается с моей стороны включением указателя правого поворота. В прямой видимости с поста ДПС.
Иногда там бывает затор - тогда, понятно, все двигаются исходя из возможностей, вежливости и т.д.
Но я веду речь о ситуациях с относительно свободным движением.
Мои пешеходные коллеги, руководствуясь пролетарским правосознанием, утверждают, что это таким образом реализуется преимущество маршрутного транспорта перед моей личной консервной банкой. Подтверждением этого тезиса они считают неоднократность и невозбранность подобного маневра со стороны автобуса в прямой видимости поста ДПС.
Но по моим уже изрядно стершимся воспоминаниям от прочтения классики принадлежность к общественному транспорту не дает права нарушать знаки приоритета. Или я все таки неправ?
Искренне прошу вас, во избежании возможного создания мной аварийных ситуаций, разрешите мои сомнения.
И если я все таки прав - товарищи, с этими нарушениями, ставшими нормой для ряда безответственных водителей общественного транспорта на данном участке дорожной сети г. Москвы нужно же как то бороться!!! Нет, я не столько за себя в своей "персональной жоповозке" рублюсь (хотя и мне немного обидно)- но мне и в автобусах ездить частенько приходится. А ведь аварийная ситуация для автобуса - это резкое торможение, сопровождаемое тотальным падежом пассажиров в салоне с возможными увечьями. На пост ДПС его попытаться вернуть с пассажирами - негуманно.
Может зафоткать через лобовое стекло с бортовым номером и в его автопарк послать?
Нужно же что то делать!!!!


Рамиль

Знаков не видно до момента встречи. А если знаков нет, тогда "помеха справа", дорога равнозначная. И никак иначе. Идти в пост ДПС и там разбираться, почему не стоят знаки, писать заявление на разрешение конфликтной ситуации.
У автобуса преимущество в городе, если с остановки отъезжает. А также, если специально полосу выделили.

stock

Я дополнил схему серыми знаками - потому что не знаю точно, каков знак со стороны автобуса. Но по оборотной стороне видно, что у него знак главной дороги (ромб) и поянялка по направлению квадратная внизу - я полагаю, что она должна соответствовать тем двум пояснялкам, которые я указал.

Рамиль

stock, что-то непонятно:
у вашей дороги есть соответствующий знак с указанием какие участки перекрестка являются главными. Если же у него есть такой же знак (что непонятно), то все-равно дороги равнозначные. Вы справа, он слева, преимущество у того, кто правее.

L0Ki

stock
Исходя из двух знаков, которые есть на картинке, главная дорога (по которой едет автобус) огибает пост ДПС и продолжается по улице, с которой Вы выезжаете, поэтому соглашусь с Рамилем, вы с автобусом на равнозначном перекрестке, и он должен уступить дорогу.

onsonemu

Водитель автобуса нарушает 100%, даже по двум обозначенным знакам, но положение "скользкое" из-за вытянутости перекрестка. Всегда заявит - завершал маневр, лучше не "бодаться", а пропустить.

Крайт

stock
по оборотной стороне видно, что у него знак главной дороги (ромб) и поянялка по направлению квадратная внизу - я полагаю, что она должна соответствовать тем двум пояснялкам, которые я указал.

А вот посмотрите ради интереса как на той пояснялке главная дорога изображена, может автобус Вам дорогу не уступает в святой уверенности что Вы с второстепенной выезжаете?

mr.Anderson

Падеж пассажиров (с) повеселило, прям крупный рогатый скот в в разгар эпидемии ящура 😊

stock

Сегодня посмотрел для интереса - у автобуса все в порядке со знаком, главная дорога заворачивает в табличке направо, как и на остальных. Другой вопрос, что табличка с указателем часто загорожена грузовиками, которые доблестные ДПС перед выездом на МКАД тормозят. Ну так ведь автобусы то по одному и тому же маршруту ездят постоянно. И главное, именно на этом перекрестке и систематически они так едут. 1 - 2 раза я и не заметил бы, а тут - ТЕНДЕНЦИЯ. А концепция этой тенденции неясна.
Хотя нет, в общем то концепция ясна в том плане, что надо на видеорегистратор разоряться.
"Падеж" пассажиров -я настаиваю на правильности этого термина. Падение - это нечто индивидуальное, пошлое в своей обыденности - а вот когда полный автобус резко тормозит, то это форменный падеж.
Я неоднократно участвовал, я в этом деле толк знаю. Только из за этого и не бодаюсь с наглыми автобусами - пассажиры то не виноваты. А то машинка у меня старенькая и коцанная, а скорости там очень небольшие - с автопарка бы неплохо бы на новую стрясти было... (мечтательно).