Безумная мысль - заклеить зазоры скотчем на дальняк

mmy0462

Добрый день
Когда-то читал в ЗР, что заклеивание зазоров на 10-ке привело к экономии на трассе

Как раз собираюсь к родителям на праздники - за 900 км

Вот и интересно - если я на своем драндулете (9-ка) заклею строительны, например скотчем капот, задние двери и все остальное - будет ли экономия?

Цель не кроилово - а интерес просто человеческий 😊

Кто-что скажет по этому поводу? )))

glok17

Экономия будет 100%, против аэродинамики не попрешь) Вопрос только в экономической целесообразности - ради экономии 100р заклеивать все щели скотчем, а потом его пол-дня отдирать...) Настройка карба, правильно выставленное зажигание, не трущие тормоза и правильное давление в шинах имхо могут принести больше пользы)
ЗЫ еще можно снять дворники и сложить зеркала, таким образом еще немножко уменьшив Сх 😀

buskermolen

Еще нужно наддуть до трех кг/см^2 колеса, снять дворники с поводками, боковые зеркала. Окна в пути не открывать, педаль газа нажимать нежно, педаль тормоза не пользовать совсем. Разгон до 90 км/ч по алгоритму первая, вторая (до звона), четвертая, пятая, выключить двигатель и накатом до 50 км/ч, третья - завести двигатель, до звона - пятая, 90 км/ч - выключить двигатель. И так до финиша.

На двенашке с 16-клапанным мотором получилось 4,4 литра на сто километров - ГОНКА ЗА ЛИТРАМИ

botanik

Экономия будет, только не думаю, что значительная 😊 мастера эко-ралли пользуются широким комплексом приёмов для достижения топливной экономичности, в том числе и улучшением аэродинамики (убрать антенну, сложить зеркала боковые, снять багажник с крыши и т.п.). Но если машина исправна, то на трассе она и так будет близка к паспортным характеристикам расхода.
А некоторые приёмы эко-ралли на наших дорогах просто опасны.

Alexander_SAS

Двигатель глушить нельзя, это очень сильно снижает безопасность! аварии из за этого случаются!
а реально 5 передача и скорость км 80 я так на 2105 ехал наверное литров 6.5 на стольник 😊

yunker

ещё для экономии лучше: полностью освободить багажник и обновить воздушный фильтр. замеченно на личном опыте, хороший бензин с правильной заправки расходуется намного меньше, чем дешовый с "левых" заправок.

идеально вообще ехать с пустым баком, меньше вес - меньше расход 😀

Stroitel

Зарулевцы помню до 200 км/ч ,и не по спидометру, а вполне реальных умудрились раскочегарить 10-ку с заклееннымы щелями в передке, так что экономия будет и ощутимая, но, только на больших скоростях и не на девятке, она слишком угловатая

mmy0462

Да кто бы спорил 😊
А если пешочком, так вообще бензин не потратится )))

Ладно - отговорили )

Технически автомобиль исправен.
Заправляться бу на лукойлах, и бп.
Фильтр - три тыщи назад меняный.

В принципе можно не парится ))

Alexander_SAS

ага еще не плохо толкать машину тогда расход можно довести до нуля!

Stroitel

Еще был случай у меня, попал на ВАЗ-21074 в ситуацию в баке около 12 литров осталось (указатель топлива знал как работает с точностью до 0.5 литра), а впереди ~ 300 км до заправки. Оставалось только пилить или клянчить на дороге, в итоге дотянул, как? Выстроился фуре сразу за прицеп всего в паре тройке метров 😊 педаль газа почти не трогал, реально получилось около 3.5 литров на 100 км.

mmy0462

Stroitel
Еще был случай у меня попал как то на ВАЗ-21074 в ситуацию в баке около 12 литров осталось (указатель топлива знал как работает с точностью до 0.5 литра), а впереди ~ 300 км до заправки. Оставалось только пилить или клянчить на дороге, в итоге дотянул, как? Выстроился фуре сразу за прицеп всего в паре тройке метров 😊 педаль газа почти не трогал, реально получилось около 3.5 литров на 100 км.

В Мисбастерах эту тему обыгрывали, помню

blackbox

Смотря как ехать. Если 120-130 - то хорошо поможет. Щели по кузову очень много значат!

Stroitel

Собственно воздух единственное ощутимое припятствие движению на большой скорости. В него упираются и запорожещ и формула, только на разных скоростях. Аэродинамическое сопротивление растет в геометричекой прогрессии с ростом скорости, поэтому Сх (коэф. лобового сопротивления) начинает работаль не с о-40 км/ч, а только на скорости. Есть и еще факторы такие как сопротивление шин качению но это в 10-к раз менее значимо, на скоростях за 100 почти только стихия ветра пожирает топливо.

Безмен

mmy0462
скотчем
Как бы сэкономленные деньги, добавив к ним чутка, не потратить потом на подкраску.

mmy0462

Безмен
Как бы сэкономленные деньги, добавив к ним чутка, не потратить потом на подкраску.

Согласен - но во-первых от идеи решил отказаться, во вторых просто интересно было - реально ли?

O Vadimich

Экония будет, но геммороя с отляпыванием скотча будет гораздо больше.
Это так, экономия на свечках.
Лучше действительно сменить фильтр и ехать в плавной манере. Сами удивитесь, насколько это выигрышно.

Eugen2

Окна не открывайте - больше сэкономите. Если сзади есть спойлер или на крыше отсекатель, выкиньте нах.

mmy0462

Учтем-с

В принципе гонять не люблю
Поедем на двух машинах (еще 10-ка)
Раньше было так - до нижнего выкатывал где-то пол-бака - там дозаправлялся - потом уже в ульске оставалась где-то 1/4 бака - доливал перед въездом в город.

Что интересно НН где-то по-середине - но на вторую половину бензина уходит ощутимо больше - грешу на плохие дороги.

ЗЫ. полазил на сайте ЗР - статью не нашел

Eugen2

mmy0462
ЗЫ. полазил на сайте ЗР - статью не нашел

Зазоры заклеивали, когда пытались разогнать двенашку до 200 км/ч. Только, сдается мне, это было Авторевю.

Wanderer.057

Не для повышения экономичности, а для сохранности ЛКП: в журнале "4х4 Club", N 6 2007 г. была статья "Кошмар автомалярки" - покрытие кузова составом "Жидкий чехол" (производитель "Технобазис", кузов "красится" (кисточкой) "резиной" при температурах выше + 5, потом покрытие снимается как плёнка) - хорошие отзывы. Статья есть в отсканированном виде, но как её "ужать" и разместить здесь с "масштабированием"?

Самому пришлось летом заклеить один стык малярным скотчем (был на трассе только "строительный"- замучился клеящий состав потом удалять).

А для повышения экономичности - таки да: поднять давление в шинах на 2-3 десятки, плавное педалирование и крейсерская скорость (+ закрытые окна, правильная развесовка и чистый автомобиль 😊) - будут значительным подспорьем в соревновании на "экономичное" прохождение маршрута.

С уважением, Wanderer

Зануда

Я думаю, если ехать не более 90 км/ч, то экономия будет значительно больше.
Кстати, в 2110 на панели есть эконометр?

mmy0462

Зануда
Я думаю, если ехать не более 90 км/ч, то экономия будет значительно больше.
Кстати, в 2110 на панели есть эконометр?

Вот этого не знаю.
Машина не моя.

Зануда

Самая экономичная скорость 90-70 км/ч.
А потом резко возрастает в связи с аэродинамикой.

mmy0462

Зануда
Самая экономичная скорость 90-70 км/ч.
А потом резко возрастает в связи с аэродинамикой.

Ну и по субъективным замерам также.
Ехать будем около 100-120. есл 70-90 - до марковкиного заговения добираться будем.

И хотя 15-й канал в доступе - все равно гнать не будем
Моя машина далеко не свежая, 10-ка груженая порядком будет.

Зануда

mmy0462
Ехать будем около 100-120
тогда дохрена сожжете бензина и приедете на 1 час быстрей.

mmy0462

Когда едешь почти 12 часов - очень хочется приехать по-раньше 😊

На самом деле все бум делать по обстоятельствам

Stroitel

Зануда
Кстати, в 2110 на панели есть эконометр?
На панели приборов нет, есть на бороде в исполнениях с маршр. компьютером

Зануда

Пример:

Расчетная скорость 110 км/ч
время в пути - 12 часов.
Общая длина пути - 12*110=1320 км.

При том же пути, при скорости в 90 км/ч требуется 1320/90= 14,5 часов.
На 2,5 часа дольше.

Это в теории.

По факту эти 110 км/ч держать не получится, потому что поток идет все равно около 80-90 км/ч.

Т.о. разница по времени составит около 1-1,5 часов.


Это не к тому, что я к чему-то призывают.
Нет.

Это просто действительно так.
Ну и к слову о заклейке скотчем щелей.
😊


кака

А скотчик то прекрасно бензинчиком отмывается, либо средством "Очиститель битумных пятен". Лично проверено.
С уважением.

Безмен

Если он кусочек краски вырвет - Вам уже будет пофиг, чем он отмывается.

Зануда

Мистером Мусколом он отмывается отлично.

Alexander_SAS

да забейте на все!
и в середине эти самые два сэкономленных часа отдохнуть!
и жизнь наладиться, да и одна остановка с гайцами обойдется дороже 😊 по времени чем если пол машину обклеить

Stroitel

Alexander_SAS
да и одна остановка с гайцами обойдется дороже 😊 по времени чем если пол машину обклеить

Это точнно +100, часто так и было. В Мск по трассе мотаясь по делам замечено не раз, что крейсерская 140, что 90-100 и чаще во втором случае быстрее и дешевле доедешь, чем с гайцами на каждом посту и пикете договариваться.

ТорСион

3400км за полтора дня( сутки и 16 часов)( Тойота))
6000 км- за трое суток и 4 часа( Фриландер).
4000км- за двое суток и один час( Ауди).

Хожено персонально, за рулем- один во всех случаях.
"Прыжок" на 900км- аще за событие не считаю, если только не на " классике" или УАЗе.


Не хвалюсь ни в коей мере.

Eugen2

"Рупь - не деньги, рупь - бумажка.
Экономить - тяжкий грех!"
(с) В.С.Высоцкий

1. Задание потолка скорости из соображений экономичности приведет к увеличению времени в пути. А проехать такое расстояние за день комфортно (без риска) можно только вдвоем, в двухчасовом цикле. Если второго водителя нет - лучше поспешите. Учтите также, что на участках, где поток движется со скростью N, вы со своей скоростью (N-20) будете "начальником колонны" и наверняка найдутся спешащие, желающие обогнать по встречке... Обсуждать экономическую сторону такого движения - на грани идиотизма!
2. Малярный скотч. Работа по обклейке (не забываем про мойку предварительную) займет около часа. Хороший малярный скотч обойдется рублей в 100 (3М, в крайнем случае Body), дрянь со строительного рынка скорее всего отлетит по дороге. Сэкономите вы этим вряд ли более полулитра на 100 км. Итого 4.5 литра бензина грубо умножаем на 20 рублей. В плюсе останется разве что остаток мотка того самого скотча, в минусе - куча затраченного времени и идиотский вид в дороге.
Вывод: не занимайтесь куйней. "Кроилово ведет к попадалову" (с)

Stix

ТорСион
"Прыжок" на 900км- аще за событие не считаю, если только не на " классике" или УАЗе.
Не хвалюсь ни в коей мере.

Много езжу на средние расстояния на классике.
Бывает в один приём 700км с одной остановкой.
Если едешь 90 приедешь ненамного позже чем 100-110, т.к. или упрёшься в узком холмистом месте в фуру и будешь тащиться за ней долго и печально или остановят гайцы. Реально был случай, ехал себе 90-95, меня обгоняет 8ка. Идёт где-то около 120. Через полчаса вижу пикет ГАИ, стоящую рядом 8ку и её водителя в гаишной машине. Так я и приехал в город раньше него...

ТорСион

Идёт где-то около 120. Через полчаса вижу пикет ГАИ, стоящую рядом 8ку и её водителя в гаишной машине.
Не судьба, знать))-)
Бывает в один приём 700км с одной остановкой.
заправка или отдых?

Maksim V

[B][/B]
Ехал на Нексии - при первой-же возможности разгонялся до 180 км, обгонял всех подряд, останавливался два раза заправиться и два раза ГИБДД ,в результате 1235 км за 15 часов. этим же маршрутом спустя полтора года на "кроке" (крок новый на обкатке был) скорость 80 - 90 км ,две заправки в результате 1206 км за 16 часов. Разница в час , а сколько нервов съэкономил. Средний расход на Нексии - 7 ,3 литра ,на "кроке" - 8,98 литра .

Зануда

А крок - это что?

Maksim V

Ваз 2131 - пятидверная НИВА .Современное название ЛАДА 4Х4. В обиходе владельцев носит название "крок"

Stix

ТорСион
заправка или отдых?

Не судьба...

Заправка. У меня ГБО. Если очень тороплюсь - заливаюсь под завязку 92м и газом, чтобы без остановок. А газа хватает 360-390 км...

Yep

150км по трассе, средняя скорость по компу 95, расход 6,5литра на сотню.
трасса состоит из затяжных подъемов и спусков, на которых разгонялся до 135.
1,6, ц4 на палке.
нафига еще что-то заклеивать?

Спортист

Кто может сказать, насколько пустой багажник на крыше увеличивает расход на скорости 60 км/ч (город без пробок 😊) и 90 км/ч (трасса)? Машина - Шевроле-Нива. Уж больно снимать неохота - второй месяц с багажником езжу 😊 Для себя разницы никакой в расходе не заметил - итоговый расход меня устраивает 😊

Зануда

В городе незаметно.

На трассе, именно на Ниве, ИМХО, незаметно.
Она и так жрет дофига.


Если б речь шла о 2109/10 или легковушке...

Gnom S

Уши сложи.))))))))

mmy0462

Спортист
Кто может сказать, насколько пустой багажник на крыше увеличивает расход на скорости 60 км/ч (город без пробок 😊) и 90 км/ч (трасса)? Машина - Шевроле-Нива. Уж больно снимать неохота - второй месяц с багажником езжу 😊 Для себя разницы никакой в расходе не заметил - итоговый расход меня устраивает 😊

Хз
Руку высунуть из окна - прицепить динамометр - замерить усилие на названных скоростях...
Хз - физику не помню уже - с математической точки зрения можно наверное высчитать...
Сила торможения и тд...

На моей девятки багажник дико выл, где-то с 80-ти особенно заметно.
Подозреваю, что расход увеличивался на сотые доли литров.
Что в общем-то не существенно )))

Надо в Разрушителей легенд написать - пусть проверяют )))

Зануда

Обычно говорят о 1литре увлечение расхода.

mmy0462

Написал ))
Бред конечно, но если ответят - выставлю сюда )))

Спортист

Gnom S - какие уши? У нас в семье ушастых отродясь не бывало 😊
Зануда - в увеличение расхода на 1 литр на полуторатонной машине не верю, думаю меньше.
У меня багажник тоже выл, когда стоял на штатных местах - две палки над дверями. Сейчас я сваял самоделку из трех поперечин, одна над верхним краем лобового стекла, одна по центру, задняя вынесена назад, за пределы крыши. И вот эта крякозябра, в теории должна вроде бы выть гораздо сильнее, а на практике вообще молчит. Чудеса аэродинамики 😊 а без багажника для меня любая машина теряет смысл - дачник я 😊 и рыбак. Но снимать на рабочую неделю и ставить к выходным лень. Тем более езжу на неделе по городу.

Gnom S

Спортист
Gnom S - какие уши? У нас в семье ушастых отродясь не бывало 😊
Зануда - в увеличение расхода на 1 литр на полуторатонной машине не верю, думаю меньше.
У меня багажник тоже выл, когда стоял на штатных местах - две палки над дверями. Сейчас я сваял самоделку из трех поперечин, одна над верхним краем лобового стекла, одна по центру, задняя вынесена назад, за пределы крыши. И вот эта крякозябра, в теории должна вроде бы выть гораздо сильнее, а на практике вообще молчит. Чудеса аэродинамики 😊 а без багажника для меня любая машина теряет смысл - дачник я 😊 и рыбак. Но снимать на рабочую неделю и ставить к выходным лень. Тем более езжу на неделе по городу.
Уши-это зеркала заднего вида.
На моей это -1 литр по трассе. Для прикола замерял.

😛

Спортист

если замеры верны - то в принципе и багажник может отъедать 1 литр...

mmy0462

Зеркала ссыкатно на трассе складывать

А вот сантиметровые и (больше) 😊 щели между кузовными панелями так и просятся

Блин, как же бесит, что на долбаной ино 85-го (ни в коем случае не хочу никого оскрбить), как правило, зазоры раза в 4 меньше чем на моем драндулете )))
Еще бесит водоотвод на крыше. Понимаю, что без него никуда, но блин...

Stix

mmy0462
Зеркала ссыкатно на трассе складывать
Еще бесит водоотвод на крыше. Понимаю, что без него никуда, но блин...

1) +1 😊
2) Бесит. И шуршит сильно на 100+ 😞

Hrum

слышал в ЗР еще про один крайне стремный способ - прижаться сзади вплотную к фуре, типа чтобы уменьшить сопротивление воздуха

mmy0462

Когда вырасту большой - заработаю честным и тяжелым трудом много денег - куплю себе нормальную машину и успокоюсь )))
То есть не стану задавать глупых вопросов и удивляться очевидным вещам 😊

mmy0462

Hrum
слышал в ЗР еще про один крайне стремный способ - прижаться сзади вплотную к фуре, типа чтобы уменьшить сопротивление воздуха

Это доказанный факт - в разрушителях было. Но при наших дорогах и культуре вождения довльно стремно ИМХО

Спортист

Hrum
слышал в ЗР еще про один крайне стремный способ - прижаться сзади вплотную к фуре, типа чтобы уменьшить сопротивление воздуха

Отчего-то вспомнилось старое интервью с Ломакиным (кто не знает - это мотораритетчик), там он описывал езду зимой в послевоенное время на Харлее: пристраивался за автобусом ("зеленые такие, со звездой во лбу"), ручку газа подклинивал, чтоб не возвращалась, руки в рукава с руля убирал и вперед. Не стремно?

mmy0462

Спортист

Отчего-то вспомнилось старое интервью с Ломакиным (кто не знает - это мотораритетчик), там он описывал езду зимой в послевоенное время на Харлее: пристраивался за автобусом ("зеленые такие, со звездой во лбу"), ручку газа подклинивал, чтоб не возвращалась, руки в рукава с руля убирал и вперед. Не стремно?

Тогда и деревья были большие )))
Опять же я бы не стал наверное без крайней на то необходимости пилить за фурой пару сотен километров.
Хотя если бы надо было - почему бы и нет?
Ит депендс он, так сказать

mmy0462

В общем ответили - ничего выдающегося, но приятно 😊

"In an old car improving the aerodynamics might help, but I'm afraid you will not make enough difference to be worth the time (and tape). Making sure the tires are inflated fully, keeping speed steady and fairly low (usually 55MPH), air filter clean, and engine tuned well will do about as much good as you can do.
Oh, and don't carry heavy things if you do not need them... a heavier car takes more energy.
Taping cracks was a common method for touring car races to milk out a few extra mph in top speed and to get a slightly better mpg to be able to drive an extra lap before the need of refuelling the car.
This was quickly banned by the race rulebooks since not every team is wealthy enough to hire an aerodynamics expert to do the job properly."

Иными словами, как было сказано выше - технически исправный автомобиль - залог здоровья 😊

Charnota

mmy0462
На моей девятки багажник дико выл, где-то с 80-ти особенно заметно.
Подозреваю, что расход увеличивался на сотые доли литров.

Если воет - значит - ЖРЁТ.

Charnota

Спортист
на Харлее: пристраивался за автобусом

Я на велике в молодости любил сзади к троллейбусу пристроиться.

Alexander_SAS

воет часто в балке багажника продольный паз
или отверстие какое в нем же,
Еще крепления у багажника любят выть и свистеть 😊
лечиться изолентой

за фурой идти можно при том безопасно на 10-20 метрах совсем прижиматься то не надо тормозить она все одно больше вас будет, фуры обычно идут 85-95

из минусов очень часто у них выхлоп соляры идет такой что долго за ней не поедешь 😊

Спортист

+++a heavier car takes more energy+++
Золотые слова 😊

L0Ki

mmy0462
Это доказанный факт - в разрушителях было. Но при наших дорогах и культуре вождения довльно стремно ИМХО

Да, но они там вымеряли оптимальное расстояние за фурой, 3 метра, кажется, ближе и дальше - расход увеличивается.

mmy0462

L0Ki

Да, но они там вымеряли оптимальное расстояние за фурой, 3 метра, кажется, ближе и дальше - расход увеличивается.

Ну это уже частности, тут имелось ввиду что это принципиально возможно.
А вопрос в той серии стоял так "правда ли?"
Ну собственно говоря они доказали что правда, заодно рассчитав оптимальное расстояние

Кароч, не важно )

Gnom S

mmy0462
Зеркала ссыкатно на трассе складывать

На некоторых авто есть электроуши.
Если нужно, то всегда можно открыть-закрыть.

mmy0462

Gnom S

На некоторых авто есть электроуши.
Если нужно, то всегда можно открыть-закрыть.

Владельцам таких авто смысла нет такую тему поднимать ПМСМ 😊