Почему зубило перегревается?

тропинка

Вытащил после почти месячного стояния в гараже 8-ку.

Прохватил километрв 30 по кольцу 110-120 км/ч.

Съехал в центр и понеслось.

Вентилятор радиатора не выключается вообще, и это при работающей печке.
Стрелка у красной зоны близко-близко.

Раньше такого не было. В плане перегрваемся - вентилируемся - дальше едем.

Что менять то?
Может кто вспомнит? 😊

ЗЫ
Тосол - хороший и достаточно.
Сам грешу на вентелятор, мол старый-грязный-крутит плохо.

Ы?

algol

грешу на вентелятор, мол старый-грязный-крутит плохо.
))))
Термостат поменяй.)))

тропинка

Так и знал, что первое скажут - термостат.

А почему?
Термостат то по большом радиусу тосол пустил. Печка - греет во всю...

Зануда

Только не вентилятор, а радиатор, тогда уж.

algol
Термостат поменяй.)))
Так у него большой круг открылся - вентилятор же сработал, значит гор. вода (тосол) дошла до датчика включения вентилятора.
Вентилятор крутится.

Однако теплоотдача все равно мала, значит радиатор забит.

Зануда

А никакие присадки в тосол не добавлял (от течи или еще чего?), тосол давно менял?

НовиЧОКс

промыть/прочистить соты радиатора
1)зимний аэрозольный коктель из реагента, грязи и остатков гсм сильно снижают его теплоотдачу
2)тосол слить, залить чистой воды и промыть систему, потом свежего тосолу заправить

тропинка

Тосол дорогой "не по сеньке шапка" не разбавленный даже. Менял не так давно (лето 2008). Присадок не лил. Система работает нормально, тосол не уходит.

Радиатор на вид чистый. Менять пока как то не хочется. Неужели забился пылью дорожной сцука? Почистить никак?

Машина пользуется круглый год достаточно интенсивно.

Gnom S

тропинка

Вентилятор радиатора не выключается вообще, и это при работающей печке.

Сними клеммы с вентилятора и замкни при вкл. зажигании. Если не крутится-замена вентилятора. Дальше замена датчика включения вентилятора. (если это не проводка вообще).
Летят они достаточно часто.
Только учти, что температура включения у них разная.
Потом уже термостат смотри. Но вентилятор по любому включаться должен
при перегреве.
Выведи в салон кнопку принудительного включения вентилятора.

Зануда

Можно предложить , кстати, заменить датчик включения вентилятора на датчик от 21412, т.е. от 2141 с уфимским мотором, у него температура включения ниже.


А так конечно надо осмотреть радиатор, соты, насколько они забиты грязью и очень осторожно и нежно размочить их водой или какой другой жидкостью и вымыть всю эту грязь.

Можно размочить и продуть его насосом шинным.


У 2108/09 радиатор стоит так, что всю грязь цепляет.
Грязь, соль, пух, мухи и мошки.

тропинка

Но вентилятор по любому включаться должен
Вентилятор не ВЫключается вообще


А так конечно надо осмотреть радиатор, соты, насколько они забиты грязью и очень осторожно и нежно размочить их водой или какой другой жидкостью и вымыть всю эту грязь.
Можно размочить и продуть его насосом шинным.

Угумс. По этому пути скорее всего и пойдем. Интересно, а мона не снимая?
Скажем керхером его? 😊

Bonifatich

Машина инжекторная?

тропинка

Ага.

НовиЧОКс

кархером аккуратнее, можно попорвать все и тогда точно не будет греться, т.к. будет новый радиатор 😊

тропинка

Ну там же мощность регулируется 😊

Bonifatich

Да... была у меня 99, новая из салона, гарантийная. На все мои стенания сервисники сказали, что мол у инжекторных это нормально. На ходу она (стрелочка) вполне себе посредине держалась, а вот в пробках существенно заваливалась направо. Бачок расширительный от помутневшего и потемневшего тосола весь окрасился в грязно бордовый цвет (

Gnom S

Зануда
Можно предложить , кстати, заменить датчик включения вентилятора на датчик от 21412, т.е. от 2141 с уфимским мотором, у него температура включения ниже.


А так конечно надо осмотреть радиатор, соты, насколько они забиты грязью и очень осторожно и нежно размочить их водой или какой другой жидкостью и вымыть всю эту грязь.

Можно размочить и продуть его насосом шинным.


У 2108/09 радиатор стоит так, что всю грязь цепляет.
Грязь, соль, пух, мухи и мошки.

Все это правильно, но вентилятор при прогреве мотора включаться должен по любому. Раньше на датчиках писали температуру включения.
Сейчас пишут?
Ой,пардон.
Вентилятор не Выключается вообще.
Если он молотит даже на холодной, то датчик включения залип.

тропинка

Не, на холодную не работает. С перегревом не справляется. Не выключается при перегреве вообще.

Gnom S

тропинка
Не, на холодную не работает. С перегревом не справляется. Не выключается при перегреве вообще.
Чёто я тормознул с вкл. - выключением ))))))))
Когда прогрета и работает вентилятор потрогай низ термостата.
Если он не горячий, то он не открывается и гоняет по малому кругу, менять надо.
Если горячий, тогда смотри радиатор.
Чудес не бывает.

Зануда

Gnom S
Если он не горячий, то он не открывается и гоняет по малому кругу,
Тогда бы не включился вентилятор.
Датчик вкл вентилятора стоит на радиаторе.

mr.Anderson

Дотж, термостат, радиатор,пробки воздушные. Радиатор печки, могли каналы сранью забиться. Разбирать все, промывать,варить термостат

Зануда

Народ!
Чего вы к термостату прилипли?
😊

Если бы он не работал, то в радиатор бы гор. тосол не шел и вентилятор бы не включился.
А он включается и работает постоянно, но не охлаждает тосол.

Недостаточная теплоотдача радиатора.

Gnom S

Зануда
Тогда бы не включился вентилятор.
Датчик вкл вентилятора стоит на радиаторе.

Дим, так я про термостат говорю.
Датчику, если он исправен, пофигу работает термостат или нет.
Датчик включения вентилятора стоит в радиаторе, но он не знает по какому кругу гоняется тосол.)))))))))

buskermolen

Как вариант - накрылась помпа - крыльчатка либо разрушилась, либо крутится автономно на валу. Еще проверить работоспособность пробки расширительного бачка.

Gnom S

Зануда
Народ!
Чего вы к термостату прилипли?
😊

Если бы он не работал, то радиатор в радиатор бы гор. тосол не шел и вентилятор бы не включился.
А он включается и работает постоянно, но не охлаждает тосол.

Недостаточная теплоотдача радиатора.

Термостаты в Тазе залипают в закрытом, открытом и полу открытом состоянии. Если он залип в открытом, то тосол гоняет все время по большому кругу.
Будет долго греться, но будет все ОК.
Если он залип на маленьком круге, то будет перегреваться.

Зануда

Gnom S
Если он залип на маленьком круге, то будет перегреваться.
Но тогда вентилятор не включится.

Gnom S

buskermolen
Как вариант - накрылась помпа - крыльчатка либо разрушилась, либо крутится автономно на валу. Еще проверить работоспособность пробки расширительного бачка.

Помпа на Тазе в основном сразу течь начинает и гудеть.

Зануда

buskermolen
Как вариант - накрылась помпа
Вряд ли, есть циркуляция, т.к. в радиатор подается горячий тосол.
Причем подается в таком кол-ве, что радиатор с включенным вентилятором не успевает охлаждать.

Gnom S

Зануда
Но тогда вентилятор не включится.

Все правильно, но он мог запипнуть в полуоткрытом положении.
У меня такое было. Т.е. по большому кругу гоняет, но не так, как надо. А залипнуть он может как угодно.

Безмен

Есть ещё причина, про которую мало кто вообще помнит.
Как известно, при испарении тосола его рекомендуют доливать водой. Но это делают не все, чаще херачат туда такой же тосол ("а чё, мороз будет лучше держать").
Мороз - ага, лучше. Только чем больше в растворе этиленгликоля, тем ниже теплоёмкость раствора. В результате можно поиметь эффект, когда исправная помпа гонит через исправный термостат в чистый радиатор жидкость, которая сама по себе плохо отбирает тепло у двигла. Вуаля.
Случай нечастый, но бывает.

Elvis4791

Помпу проверить/заменить, возможно еще такое при пробое прокладки ГБЦ, горячие газы рвутся в рубашку.

Систему не дует? Патрубки не увеличиваются в размерах?

Gnom S

Тропинка, отпишись по поводу ремонта. Интересно.

Niko82

охлаждающую жидкость, особенно на основе глюзантина(как в иномарках),действительно нельзя заливать в сухую.
термостат легко проверить просто закинуть в кастрюлю с водой перед тем как вода закипит он должен открыться если нет то он сломан. можно прощупать шлланги и радиатор на предмет равномерного прогрева при работающем движке. если соберетесь почистить радиатор то ни каких KÄRCHERов сжатым воздухом с обратной стороны(со сторошы вентилятора)

Зануда

Простите мне мою глупую фразу, но... у Вас случайно не стоит картонка перед радиатором?

Зимой так иногда делают, а потом забывают.

tuning

[B][/B]
Воздух в системе охлаждения. Смотреть и протягивать хомуты на патрубках. Течь может быть не видна, если возле двигателя или радиатора.
Еще если есть на радиаторе сливное отверстие то чуть чуть подтянуть.

Gnom S

Зануда
Простите мне мою глупую фразу, но... у Вас случайно не стоит картонка перед радиатором?

Зимой так иногда делают, а потом забывают.

😛 😛 😛
Ха,а он мозг себе сыктымит.

Avalon

Нужно подъехать к дорожным рабочим, у которых есть компрессор и сжатым воздухом продуть радиатор снаружи. Когда вся хрень из сот вылетит, он будет нормально охлаждать тосол. У меня такое было.

Niko82

[QUOTE][Avalon]Нужно подъехать к дорожным рабочим, у которых есть компрессор и сжатым воздухом продуть радиатор снаружи. Когда вся хрень из сот вылетит, он будет нормально охлаждать тосол. У меня такое было.

в принципе правильно только продувать не с наружи а в противоположном встречному потоку, иначе грязь забъется есче сильнее, рекомендуется проводить ежегодно.
есче до кучи можно проверить угол зажигания и зазоры в клапанах один юх раз в год делать

тропинка

Спасибо всем.
Ремонт отложен. Сейчас езжу на Шниве, и 8ка стоит в гараже.
Думаю, займусь ей через месяц-другой. Буду потихоньку готовить к продаже.
Направление движения понятно 😊

ЗЫ
Разумеется, картонки нет.
Тосол не уходит.

2 Безмен
Интересная версия. У меня как раз в системе, фактически чистый концентрат Шелл. В смысле, не разбавленный. Им и доливаю. Может таки разбавить... 😊

YBS

"Датчик вкл вентилятора стоит на радиаторе"
НЕТ, в инжекторных на патрубке, там радиатор другой и датчик другой, нормально закрытый( в карбе нормально открытый). удобно в экстренных случаях-скинул разъём и вентилятор молотит не выключаясь(горит чек инжин), в карбе надо перемычку бросать


трогай радиатор, если не горячий - меняй термостат( но сначала попробуй постучать по нему, может потомучто долго стоял залип). концентрат надо разбавлять до содержания тосола 40%(если у тебя 80процентный, то вдвое!), иначе теплоотдача хреновая и текучесть


система должна быть герметична- пробка бачка с рабочим клапаном

помпу проверь если вышеперечисленное в норме

Безмен

тропинка
У меня как раз в системе, фактически чистый концентрат Шелл. В смысле, не разбавленный.
Ээээ, коллега 😊
теплоемкость воды 4,2 кДж, а у Вас, почитай, чистый этиленгликоль: 2,9 кДж.
А концентрат - это обычно чистый этиленгликоль (ну или что у вас там) + минимально необходимое для растворения присадок количество воды.
Разбавляйте, не стесняйтесь. 😊
Инструкцию тока сперва прочитайте. чтобы не переборщить.

з.ы. максимальную морозостойкость этиленгликоль-водяные смеси имеют при соотношении 2:1 соответственно. При увеличении доли этиленгликоля выше примерно (лень вспоминать) 60% температура кристаллизации поднимается.
Для глицериновых смесей соотношение ещё хуже.

federal

Тут даже думать и предпологать нечего. Крякнулся термостат. У меня такая же трабла была. Вентилятор срабатывает, но машина, всё равно кипит. На завыедёной машине, нижний патрубок холодный. Термо датчик стоит выше термостата.

Doktor77

Весьма вероятен радиатор, забитый по жидкости - для машин старше 5 лет - очень запросто. Проверяется так - смочить радиатор, и смотреть, как высыхает. У плохого радиатора прогрев происходит "пятнами". Желательно сравнить с "хорошим".
Также можно проверит сопротивлением прохождению потока воздуха или воды (опять же - если нет опыта - лучше относительно эталонного).

Влад123

YBS
"Датчик вкл вентилятора стоит на радиаторе"
НЕТ, в инжекторных на патрубке, там радиатор другой и датчик другой, нормально закрытый( в карбе нормально открытый). удобно в экстренных случаях-скинул разъём и вентилятор молотит не выключаясь(горит чек инжин), в карбе надо перемычку бросать


трогай радиатор, если не горячий - меняй термостат( но сначала попробуй постучать по нему, может потомучто долго стоял залип). концентрат надо разбавлять до содержания тосола 40%(если у тебя 80процентный, то вдвое!), иначе теплоотдача хреновая и текучесть


система должна быть герметична- пробка бачка с рабочим клапаном

помпу проверь если вышеперечисленное в норме

Хоть один про инжекторные особенности вспомнил!

Вентилятор включается по сигналу от контроллера, что бы здесь не думали. Датчик температуры для контроллера стоит слева на тройнике, где на карб вазах крышка трамблера. Температура вкл карлсона 105 гр, система охлаждения должна быть герметичной.

Смотреть на показометр "температуры красной зоны", а он сигнал берет с другого датчика в голове движка, глупо, надо следить за темпер датчиком для контроллера. При диагностике просто смотришь на тестере темпер. вкл и выкл вентилятора, д.б. 105 и 101 соответственно. И сдергивать с него разъем, проверяя цепь вкл карлсона от контроллера. Ошибка зажжется-обрыв датчика температуры.

Либо термос дурит - с утра, если сам не соображаешь, попроси любого газелиста, он тебе скажет рабочий ли термос. Либо засран радиатор-ядреный стиральный порошок, подождать, смыть керхером не в упор. Еще воздушные пробки...

Печка работает на малом круге циркуляции тоже. На высоких оборотах под нагузкой, при бедной смеси тоже идет перегрев, но это уже такие дебри