Volkswagen докатится до России

Alex_F

Volkswagen планирует выпускать в России свою самую неудачную модель

Михаил ХМЕЛЕВ

Германский концерн Volkswagen собирается открыть в России собственное автосборочное предприятие. Через 18 месяцев в подмосковном Ступино может быть построен завод по выпуску мини-вэна VW Touran.Об интересе концерна к созданию в России собственного предприятия первым заявил председатель правления Volkswagen Бернд Пишетсридер. Однако в московском офисе пресс-службы компании "Известиям" заявили, что окончательного решения о строительстве завода по сборке немецких автомобилей в России еще нет: "Варианты организации собственного автосборочного производства на территории России постоянно рассматриваются в концерне, но окончательное решение не принято". Однако не так давно появилась информация о планах строительства завода Volkswagen в подмосковном Ступино, куда уже приезжали представители концерна. Под Москвой может быть организована сборка мини-вэна VW Touran на базе модели Golf-V. Но открывать свои намерения компания не торопится. "Несколько лет назад подобные слухи ходили о скором строительстве завода под Орлом для производства в России модели VW Bora. Сегодня, как мы видим, никакого завода построено так и не было, а все эти разговоры так и остались на уровне слухов", - рассказали "Известиям" в московском офисе Volkswagen. "По-моему, к подобным заявлениям руководства немецкого концерна надо относиться спокойно, - говорит Игорь Данилов, директор проектов консультационной компании ПАКК. - Я уверен, что официально концерн объявит о начале строительства в самый последний момент". Достаточно вспомнить ситуацию с проектами Ford во Всеволожске или Renault в Москве. Никто заранее не объявлял о проектах. Подробности широкой публике стали известны лишь впоследствии, когда скрывать что-либо уже не было смысла. По московскому проекту Renault информация прошла практически только в день подписания соглашения с правительством Москвы. "Все это делается для того, чтобы сбить с толку конкурентов, ведь открытие нового производства - это стратегический вопрос для любого автопроизводителя", - говорит Игорь Данилов.Российский рынок может оказаться и неинтересным для такого глобального игрока на автомобильном рынке, как Volkswagen. Для него скорее приоритетным будет рынок Индии, где в перспективе продажи достигнут 5 млн. машин в год, Китая или Южной Америки. "Китай сегодня - главный объект для экспансии и инвестиций для VW. Туда идут огромные средства для создания производств, рассчитанных на миллионные объемы выпуска, - говорит Игорь Данилов. - На этом фоне организация автосборочного производства в несколько десятков тысяч машин в России выглядит на порядок менее приоритетным проектом для VW".Отметим, что такая модель, как Touran, не является массовой. В России она стоит около $20 тыс. Наибольшим спросом в Европе среди всех моделей Volkswagen пользуется Golf, цена которой на российском рынке ниже примерно на $5 тыс.