Не секрет, что большинство фар на современных автомобилях - не стеклянные. Защитный колпак (не знаю как обозвать его - слово "стекло" не подходит, функции рассеивателя он давно не несет) выполняется из поликарбоната. Пара-тройка лет интенсивной эксплуатации приводят к помутнению фары. Происходит это из-за появления огромного числа мелких рисок на ней - фара "затирается". Решается данный вопрос полировкой фары (500-1000 р. за пару). Часто слышу вопрос: "Почему не сделать фару стеклянной, чтоб не царапалась?" Владельцы видят недостатки пластика, но главное его достоинство словами не передашь. Попробовали сделать это маленьким видеороликом:
Фара - от Mazda6, пострадавшей в ДТП (фото). Корпус фары и отражатель были расколоты, одно крепление сломано, но "стекло" достойно выдержало перепетии судьбы 😊
Фары из поликарбоната - это маркетинговый ход для поднятия стоимости автомобиля и его обслуживания. Прочность прозрачного колпака фары из поликарбоната выше, чем у стеклянной - но кому эта прочность нужна? В ДТП осколки стекла фары на фоне остальных разрушений большой роли не играют. Пешеход, который попадает под машину врядли может расколоть своей тушкой стекло блок-фары и уж тем более порезы от этих стекол не станут самыми критичными ранениями.
Меж тем стеклянные колпаки фар более дешевы, дольше зацарапываются и в случае чего - их проще и дешевле поменять. Было. По моему гораздо больший вред от езды с мутным колпаком - свет расфокусирован, яркости пучка не хватает. Да, опять же непонятно - почему нельзя поменять сам поликарбонатный колпак на фаре - только в сборе?
Фары из поликарбоната - это прежде всего современные требования по безопасности, по защите пешеходов и т.д. Передняя часть автомобиля должна быть мягкой и все тут. Поликарбонат при нажатии прогибается, стекло - нет.
Кстати, поликарбонатные фары действительно царапаются и "мутнеют" быстрее чем стеклянные. Именно поэтому на сегодняшний день все автопроизводители отказались от "дворников" на фарах. Они царапают пластик. Максимум что можно увидеть - это омыватели, толку от которых не много.
Имхо он просто более удобен дизайнерам, со стеклом так не извратишься 😊
Auto20739Да? Это что, вы вот запросто пальцем можете прогнуть поликарбонатный колпак фары? Не верю.
Поликарбонат при нажатии прогибается, стекло - нет.
Фары из поликарбоната - это прежде всего удорожание изделия с целью извлечь больше прибыли. А забота о пешеходе - это маркетинговый ход, прикрывающий шкурный интерес производителя.
Фары из поликарбоната - это прежде всего удорожание изделия с целью извлечь больше прибыли
Глупости, дальше можно перейти к гневному обличению всемирного сионистско-массонского заговора...
Auto20739Глупости, дальше можно перейти к гневному обличению всемирного сионистско-массонского заговора...
Так это они придумали поликарбонат? 😀
Ну, конечно глупости и евреи.
Еще на ВАЗовской десятке я мог за 140 р купить стекло фары и купив герметик - 100 р поменять треснувшее или зацарапавшееся стекло. Еще у меня на ней стояли фаровытиратели, которые реально помогали.
Сейчас мне нужно ехать в контору, которая полирует поликарбонат, отдавать за процедуру 1000 р и на ходу чистить фары струей не очень-то дешеовой незамерзайки - что помогает слабо потому, что у меня стоит не ксенон, а галоген и он достаточно быстро высушивает грязь на колпаке.
Если камень со встречки разобьет мне стекло - стоимость замены описана выше, если он поцарапает поликарбонат - его уже не заполируешь - по хорошему надо менять, вместе с фарой.
Если камень со встречки разобьет мне стекло - стоимость замены описана выше, если он поцарапает поликарбонат - его уже не заполируешь - по хорошему надо менять, вместе с фарой.
Не обижайтесь на меня, но самому автопроизводителю от этих Ваших проблем ни тепло, ни холодно. А вот дополнительные звезды на тестах EuroNCAP его очень даже волнуют. Причем, тут Вы абсолютно правы, больше не с точки зрения заботы о пешеходах, а с точки зрения паскудного маркетинга.
А то, что Вам придется купить новую фару, не сделает погоды даже для производителя этих самых фар. 99,9% прибыли для него дают поставки на конвейер. А запчасти в розницу он продает только потому, что обязан это делать. Кстати, в ряде случаев, в запчасти детали могут идти даже без прибыли - по голой себестоимости.
Мне было бы насрать на их маркетинг, но стоимость владения вырастает не у кого нибудь, а у меня, а это меня огорчает.
Auto20739
Кстати, в ряде случаев, в запчасти детали могут идти даже без прибыли - по голой себестоимости.
Может быть, однако, я не сомневаюсь что и экзист и уж тем более официальный дилер исправят это упущение с лихвой.
Auto20739Не обижайтесь на меня, но самому автопроизводителю от этих Ваших проблем ни тепло, ни холодно. А вот дополнительные звезды на тестах EuroNCAP его очень даже волнуют. Причем, тут Вы абсолютно правы, больше не с точки зрения заботы о пешеходах, а с точки зрения паскудного маркетинга.
А то, что Вам придется купить новую фару, не сделает погоды даже для производителя этих самых фар. 99,9% прибыли для него дают поставки на конвейер. А запчасти в розницу он продает только потому, что обязан это делать. Кстати, в ряде случаев, в запчасти детали могут идти даже без прибыли - по голой себестоимости.
Детали в запчасти без прибыли? Это точно фантастика. Как тогда быть с производителями запчастей, не работающих на конвейер? Они работают себе в убыток? При том, что их продукция продается дешевле оригинала.
фары из поликарбоната не бьются тогда, когда стекло уже бьется.
машинка для полировки стоит пицот рублей в МЕтро, ее надо брать на троих и самим делов на полчаса
Я не знаю, что у Вас царапается, специально посмотрел на пластик фары своей октавии, за два года видимых повреждений и помутнений не вижу. Просто фары надо протирать не сухой тряпкой, как можно было позволить себе со стеклом, а тряпкой под струйкой воды. И не будет ничего царапаться и мутнеть. Опять таки с пластиком не паришься, когда тебя ночью брызгают струей воды из под колес встречных автомобилей (стекла любят трескаться при этом), и не страшен камушек, прилетевший в фару от впереди едущих авто. Стекол фар наменялся в свое время вполне достаточно, я за пластик.
buskermolen
но кому эта прочность нужна?
Ну не так уж мало автомобилей ездит с треснувшими стеклами на фарах. Запас прочности лишним не бывает 😊 А еще такую фару горячую можно снежком протирать. Стекло от такого варварства трескается тут же, кто пробовал - знает 😊
buskermolen
если он поцарапает поликарбонат - его уже не заполируешь
Неправда ваша. Сполировывали фару с которой тупорылые чурки-дворники ломом сбивали лед. Некоторые царапины были около миллиметра глубиной. Чтобы нанести такое повреждение, камень на дороге должен вылететь из ствола 😛
buskermolen
Да, опять же непонятно - почему нельзя поменять сам поликарбонатный колпак на фаре - только в сборе?
Ни разу не встречал необходимости такого действия. На видео разбит вполне целый колпак, который можно было демонтировать и продать. Но кому и с какой целью он нужен, я не представляю 😊
Auto20739Вы этот ряд случаев, когда детали идут по себестоимости не перечислите?
А то, что Вам придется купить новую фару, не сделает погоды даже для производителя этих самых фар. 99,9% прибыли для него дают поставки на конвейер. А запчасти в розницу он продает только потому, что обязан это делать. Кстати, в ряде случаев, в запчасти детали могут идти даже без прибыли - по голой себестоимости.
Вроде вся современная бизнес-модель построена на впаривании _исходного_ изделия по себестоимости и получению прибыли на сервисе, запчастях, улучшениях и т.д.
Для примера сравните цену "из магазина запчастей" всех фар на средней иномарке. Думаю наберете 10% стоимости машины в салоне дилера...
цену "из магазина запчастей"Вот, вот! Вы сами и ответили на свой вопрос. 😊 Разговор идет не о магазине (бог ему судья 😊 ), а о производителе. Которому, по большому счету наплевать на все магазины вместе взятые, если у него есть контракт на поставку деталей для конвейерной сборки.
Именно на этом его бизнес модель и основывается, а вот если контракт на конвейер заключить не удалось, то начинается совсем другой бизнес. С розничными и оптовыми продажами, с дистрибуцией по магазинам, откатами за "вход в сеть", с логистикой, таможней и т.д.
YepВы умеете ею пользоваться? Я - нет, и набираться опыта на недешевой фаре как-то не тянет.
машинка для полировки стоит пицот рублей в МЕтро, ее надо брать на троих и самим делов на полчаса
GruchА не поленитесь сравнить с пластиком такой же Октавии в салоне - уверяю вас отличия найдутся и на передних и на задних фонарях. Про тряпочку с водичкой не надо, вроде бы не дети уже. И даже не водой, а незамерзайкой, и не тряпкой, а щеткой (она в отличие от тряпки в наждак не превращается, набирая песок с фары).
Я не знаю, что у Вас царапается, специально посмотрел на пластик фары своей октавии, за два года видимых повреждений и помутнений не вижу.
Думаю наберете 10% стоимости машины в салоне дилера...
Кстати, однажды получал две фары в сборе для Opel (не для перепродажи) напрямую от производителя и, соответственно, конвейерного поставщика. По договоренности между нашими компаниями, мы оплачивали их себестоимость. Так вот, Вы можете мне не верить, но счет нам выставили то ли на 32, то ли на 36 евро за пару. А Вы говорите - магазин...
buskermolenБыло бы странно, если бы разницы не нашлось. Как, впрочем, и при сравнении стеклянных фар.
А не поленитесь сравнить с пластиком такой же Октавии в салоне - уверяю вас отличия найдутся и на передних и на задних фонарях.
Auto20739А может потому, что на современной фаре сложной формы хрена дворник будет чего вытирать? 😊
менно поэтому на сегодняшний день все автопроизводители отказались от "дворников" на фарах.
buskermolenМне нужна. Когда ночью на трассе прилети камень, останусь со светом. 😊
Прочность прозрачного колпака фары из поликарбоната выше, чем у стеклянной - но кому эта прочность нужна?
Yep
фары из поликарбоната не бьются тогда, когда стекло уже бьется.
машинка для полировки стоит пицот рублей в МЕтро, ее надо брать на троих и самим делов на полчаса
Ну тут у каждого свой подход. Полировка фар - не тот процесс, что требует сложного и дорогостоящего оборудования, хотя машинка для полировки профессиональная стоит совсем не 500 р, а раз в 20 поболее... 😊 Но в принципе, все реально самому. Так же как и самому побегать с домкратом и баллоным ключем около шиномонтажа, сэкономив 200-300 рублей 😛
У нас полировка очень востребована, когда меняется одна фара. Тогда на машине старше двух лет разница настолько бросается в глаза, что владельца машину уговаривать не нужно 😊
Фары из поликарбоната - ваша безопастность.
На трассе фара колеться от попадания камешка, осколки падают вниз. Куда? Прямо под колесо. Далее еще проще, наезд колеса на стекло, прорез шины или шины и камеры, резкое падение давления в колесе ну допустим до 0.5 Атм. Резкий рывок руля из Ваших рук, увод автомобиля в сторону, далее как повезет. Рассказываешь дольше чем происходит эта ситуация.
Если кто помнит то раньше в гонках заклеивали фары крест накрест, дабы себя и других обезопасить.
Так что не следует винить торгашей, в данном случае это международные стандарты безопастности. 😛
tuningОт это байка! 😀 😀
Фары из поликарбоната - ваша безопастность. На трассе фара колеться от попадания камешка, осколки падают вниз. Куда? Прямо под колесо. Далее еще проще, наезд колеса на стекло, прорез шины или шины и камеры, резкое падение давления в колесе ну допустим до 0.5 Атм. Резкий рывок руля из Ваших рук, увод автомобиля в сторону, далее как повезет. Рассказываешь дольше чем происходит эта ситуация. Если кто помнит то раньше в гонках заклеивали фары крест накрест, дабы себя и других обезопасить. Так что не следует винить торгашей, в данном случае это международные стандарты безопастности.
ЗЫ: Не единожды наезжал на бутылки, колеса целые.
ЗЫЫ: Не представяю, как могут осколки фар во время движения на хорошей скорости попасть под колеса. Они на земле окажутся в лучшем случае возле задних колес (машина проедет столько пока они упадут на землю).
Не соглашусь - если камнем на трассе бьет фару, то осколки подают существенно ЗА машиной, она то движется! Другое дело, что поликарбонат бьется намного реже. Но мой выбор стеклянные фары с дворниками... !
у меня на грандисе были поликарбонатные фары, и стеклянные противотуманки.
трасса вы@бла противотуманки за пару месяцев поездок.
поликарбонат стоЯл и продолжает стоять...
Производитель очень беспокоится о массе автомобиля, и поликарбонат - вне конкуренции. Особенно, если оценить громадную площадь современной фары. 😊
Мутнеют фары более всего от стиля езды тех водятлов, которые любят идти в упор вплотную к впереди идущей машине. Те, кто соблюдают дистанции, годами катаются - и фары совсем не мутнеют.
Чугунные головки цилиндров редко коробит при перегреве, а нижнеклапанный двигатель способен работать при сломанных клапанных пружинах. Зажиганию на магнето не нужен аккумулятор. Камеру колеса можно заклеить на дороге нехитрым способом. Назад в 30-е?
Но мой выбор стеклянные фары с дворниками... !+1. тем более они у меня маленькие. Правда у меня не дворники а омыватель. Не меняю на штатные фародворники только потому что он еще и противотуманки моет 😛
Кстати, противотуманки - это вообще отдельная тема, т.к. условия работы девайса похуже чем у основных фар. Больше говен, больше песка, меньшая площадь=большая температура стекла, да и холодной водичкой окатывают их гораздо чаще.... так что небольшой срок службы их вполне оправдан.
От это байка!Спорить не буду. Видимо в Вашей машине фары расположены по центру машины перед задней осью.
ЗЫ: Не единожды наезжал на бутылки, колеса целые.
ЗЫЫ: Не представяю, как могут осколки фар во время движения на хорошей скорости попасть под колеса. Они на земле окажутся в лучшем случае возле задних колес (машина проедет столько пока они упадут на землю).
Иногда ФАРЫ ставят над передним бампером и как ни странно, перед передними колесами. Так что осколки падают вниз ПОД ПЕРЕДНИЙ бампер и далее ПОД ПЕРЕДНИЕ колеса. Попробуйте провести эксперимент сами, для начала на маленькой скорости.
Скорость и осколки от ФАР попробуйте увеличить.
С уважением TUNING.
На трассе фара колеться от попадания камешка, осколки падают вниз. Куда? Прямо под колесо. Далее еще проще, наезд колеса на стекло, прорез шины или шины и камеры, резкое падение давления в колесе ну допустим до 0.5 Атм. Резкий рывок руля из Ваших рук, увод автомобиля в сторону, далее как повезет. Рассказываешь дольше чем происходит эта ситуация.Сами придумали?
Сами придумали?Нет.
Изучал некоторые документы, в том числе и по регламенту проведения гонок в Европе и требования TUF.
Если это необходимо то постараюсь найти тексты оригиналы, правда в основном на немецком и английском. Переводчикам кто мне это нашел и перевел я доверял и доверяю.
Такие и подобные вопросы мне задавали на протяжение 5 лет, когда я ввозил и продавал оптику на европейские машины.
Стекло поставлялось в основном на 1-3 гольфы, на более приличные и дорогие модели шел поликарбонат или прочие призводные.
Ошибка 3
"быстрый ответ" не работает
#1 IP
P.M. Ц
рулит технология.
А технология позволяет произвести ЛЮБОЙ профиль из полимера намного быстрее и дешевле, чем из стекла.
Это- первопричина. Вторая- полимер более прочен в эксплуатации.
Лук уступил место Кольту.
Всем -привет и мое уважение!.
tuningУ меня вот, например, стекло вклеено в фару на нечто герметикообразное на заводе. При разбитии в случае трещины по всему стеклу оно остается на месте, оторвать осколки довольно трудно (собственно, много машин с треснувшими фарами ездит и ничего у них не вываливается под их передние колеса). При пробитии камнем стекла навылет осколки вместе с камнем с большой долей вероятности окажутся внутри фары, вряд ли что-то куда-то полетит. Собственно, я ни разу ни от кого, даже от владельцев ВАЗ 2106, у которых стекла трескаются регулярно при проезде луж, не слышал о проколе колеса осколками своих фар. Наверное, такая вероятность существует, но не думаю, что кто-то реально пострадал от этого.
Иногда ФАРЫ ставят над передним бампером и как ни странно, перед передними колесами. Так что осколки падают вниз ПОД ПЕРЕДНИЙ бампер и далее ПОД ПЕРЕДНИЕ колеса. Попробуйте провести эксперимент сами, для начала на маленькой скорости.
Скорость и осколки от ФАР попробуйте увеличить.
С уважением TUNING.
С уважением, RZ296.
tuningИ тем не менее споришь. 😊 Тебе не только я уже сказали, что если фара разобьется, то осколки полетят не под колеса а назад и приземлятся далеко за машиной, то есть когда она проедет.
Спорить не буду.
tuningА ссылки на документы хотелось-бы увидеть.
Изучал некоторые документы, в том числе и по регламенту проведения гонок в Европе и требования TUF.
У кого - как, а у меня было всего два случая более или менее фатального попадания камня в стекло фары. Первый - на 2107 на серпантине к Абрау-Дюрсо из под впереди идущей машины выстрелил камень, разбил стекло блок-фары ни камня, ни осколков в фаре не оказалось, колеса все остались целыми. Второй раз - на ВАЗ-2111 камень попал в стекло фары и сделал небольшой кратер. В точке удара дырка 2-3 мм диаметром, на внутренней поверхности стекла - 1 см. Два случая за более чем 10-и летнюю практику. То есть с большой долей вероятности они не случатся, в то время как помутнение пластика за два года неизбежно.
Моей машине 3-й год, эксплуатация круглогодичная - фары пластик, совсем не мутные, даже намека нет. У приятеля - вообще кошмар, машине 5 лет - поликарбонатные фары прозрачные, эксплуатация ежедневная, Москва. Мы что-то делаем не так?
У Вас стоит оригинал, а реальные пацаны ездят с китаем из оргстекла. Другого объяснения у меня нет.
Doktor77
Мы что-то делаем не так?
Нужно заклеить половину фары скотчем малярным, а вторую отполировать. Тогда и поймете, что пескоструйка не щадит ничего 😊
Doktor77Куча контор, которые предлагают полировать фары наверное лохов разводят. А те, кто полирует фары самомтоятельно - это лохи, пытающиеся экономить.
Моей машине 3-й год, эксплуатация круглогодичная - фары пластик, совсем не мутные, даже намека нет. У приятеля - вообще кошмар, машине 5 лет - поликарбонатные фары прозрачные, эксплуатация ежедневная, Москва. Мы что-то делаем не так?
Если погуглить по словам "полировка фар" найдется много.
Но поскольку вы что-то делаете не так, то вам это не актуально...
P.S.: Конечно, все фотографии этого поста - сплошная фотожаба...
А ссылки на документы хотелось-бы увидеть.А можно после выходных, а то уже немного занят. Если это так необходимо то займусь срочно...
С уважением.
RZ296
Наверное, такая вероятность существует, но не думаю, что кто-то реально пострадал от этого.
+1, но тут много написано и о других достоинствах, гораздо менее сомнительных 😛
Мне понравилось, что топикстартер выложил тематический ролик с собственным участием. Кто не в курсе - он держит фару 😊
------------------
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное - было бы желание.
GSR
Мне понравилось, что топикстартер выложил тематический ролик с собственным участием. Кто не в курсе - он держит фару
Вы, уважаемый, нам лучше расскажите, как оно с профессиональной точки зрения 😊