Очередные проблемы с ввозом иномарок в Россию. Будут.

js

Взято с http://www.tks.ru/reviews/2009/06/24/01

"Иномарки прижучили.

Гражданам и фирмам, желающим ввезти в Россию подержанную машину, придется помимо всего прочего помещать ее под фитосанитарный карантин-каждому импортеру скоро будет необходимо доказывать, что в автомобиле нет вредоносных насекомых

С 15 июля вступает в действие принятый "Россельхознадзором" и Федеральной таможенной службой новый список продукции, подлежащей обязательному карантинному контролю. После этого срока импортеры иномарок с пробегом, и без того несущие изрядные потери из-за повышения таможенных пошлин и резкого падения спроса, вынуждены будут тратиться еще и на оформление фитосанитарного сертификата.

Как говорится в официальном сообщении "Россельхознадзора", вновь составленный перечень, обнародованный на днях ведомством Сергея Данкверта, "основан на осуществляемом с 2005 года мониторинге подкарантинной продукции... в пунктах пропуска через государственную границу РФ", а также на данных лабораторных экспертиз. Результатом этих исследований стало исключение из списка некоторых товаров, ранее подлежащих обязательному ветеринарному контролю. В частности, отныне согласие "Россельхознадзора" не потребуется при ввозе мясной и рыбной муки, а также различных стройматериалов, которые наверняка будут ввозиться для строек олимпийского Сочи из Абхазии: гальки, гравия, щебня и "песков природных всех видов".

Зато в перечень товаров, "ввоз которых осуществляется на основании импортного карантинного разрешения", наряду с сушеными грибами, желудями, льном-сырцом и зеленым чаем попали "транспортные средства, бывшие в употреблении". Судя по приведенным в списке кодам ТН ВЭД (товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности), речь идет о достаточно широком спектре автомобилей: сюда попали легковые и грузовые машины различных классов и автобусы. В заявлении "Россельхознадзора" поясняется, почему импортные подержанные автомобили оказались под подозрением: "В 2007 и 2008 годах при проведении досмотра выявлено 4290 единиц техники с обнаружениями биологических материалов и почвы, насекомых в живом и мертвом виде. Зарегистрировано 14 случаев обнаружения опасных карантинных объектов-азиатской хлопковой совки, американской белой бабочки, непарного шелкопряда, японского жука". Все вышеупомянутые насекомые, подчеркивают в ведомстве, являются особо опасными вредителями для сельхозрастений и лесных пород.

"В данном случае не имеет значения, кто именно-гражданин или юридическое лицо-ввозит транспортное средство на территорию России, поскольку степень риска одна и та же",-сообщил "Времени новостей" пресс-секретарь "Россельхознадзора" Алексей Алексеенко. Проходить процедуру получения сертификата со второй половины июля придется всем. Для этого, пояснил официальный представитель федерального ведомства, необходимо будет обращаться в территориальное управление "Россельхознадзора" по месту ввоза товара. "По результатам проведенного государственного карантинного фитосанитарного контроля составляется акт, в котором отражаются результаты проверки",-сообщают представители "Россельхознадзора". Впрочем, "при ввозе в Россию подкарантинной продукции, отгруженной до 15 июля" еще будет действовать прежний перечень, утвержденный "Россельхознадзором" в 2006 году, -следовательно, новые правила будут распространены лишь на машины, ввозимые после этой даты.

Примечательно, что санитарно-ветеринарное ведомство уже вмешивалось в бизнес по ввозу подержанных машин. В августе 2008 года управление "Россельхознадзора" по Приморскому краю на некоторое время категорически запретило производить разгрузку судов в портах "в темное время суток". Тогда было заявлено, что в подержанных японских иномарках, ввозимых через Приморье, обнаружилось очень много бабочек и яйцекладок непарного шелкопряда. Из-за этого, как заявили в региональном управлении "Россельхознадзора", в ряде районов края сложилась критическая ситуация, создавшая реальную угрозу лесному хозяйству Приморья. Но теперь фитосанитарные претензии могут возникнуть и при оформлении иномарок на других пограничных постах.

Очевидно, что в компаниях-импортерах подержанных иномарок без особого энтузиазма восприняли очередное таможенно-санитарное нововведение. "Боюсь, что это будут очередные поборы, -заметил в беседе с корреспондентом "Времени новостей" сотрудник одной из столичных фирм, занимающихся импортом автомобилей из Западной Европы и США. -Все знают, как это работает, -если что-то принимается, всегда найдутся люди, которые за небольшую сумму "решат" вашу проблему".

Собеседник газеты привел в качестве примера процесс оформления соответствия экологическим нормам евро-2 и евро-3. "Все ввозимые 3-5-летние автомобили уже давно соответствуют нормам экологического стандарта евро-4, у них это написано в техпаспорте, но вне зависимости от этого сертификат на евро-3 нужно получать, а его беспроблемное получение обходится в 120 долл.",-рассказал сотрудник компании-импортера. Он предполагает, что аналогичная ситуация может сложиться и на фитокарантинном контроле. В целом же, по его мнению, эта мера воздействия на рынок подержанных иномарок уже не повлияет, поскольку он практически "убит" введением с января новых пошлин: "С нового года мы не завезли ни одной машины-импорт бывших в употреблении автомобилей практически умер, сейчас завозят остатки, которые были закуплены еще до введения пошлин".

Глава московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев также видит в решении таможенного ведомства и "Россельхознадзора" очередную попытку "закошмарить" фирмы, занимающиеся ввозом иномарок. "Мне кажется, что никакого отношения к борьбе за санитарную безопасность это постановление не имеет",-заявил "Времени новостей" г-н Канаев. "Правительство по всем направлениям пытается запретить праворульные автомобили и ограничить импорт иномарок",-считает руководитель московского представительства ФАР. Основным инструментом, по мнению г-на Канаева, является технический регламент, который сейчас находится в стадии подготовки правительством, но и санитарные запреты тоже могут сыграть роль заслона от "конкурентов отечественного автопрома". Если когда-либо в автомобиле и обнаруживался какой-нибудь паучок, то это, уверен Канаев, были единичные случаи, поскольку автомобили, ввозимые из Японии и других стран, проходят тщательную предпродажную подготовку. "И с точки зрения санитарных и технических норм иномарки гораздо "чище", чем наши машины, которые не удовлетворяют требованиям по управляемости и безопасности, установленным Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года",-подчеркивает представитель ФАР."

sergo_k

Ерунда... Просто еще одни халявщики пытаются откусить от сладкого пирога...

Вообще фитосанитарный контроль - это песня...

Когда жирная тетка в ШРМ-2 лезет в твой багаж в поисках экзотических фруктов и пытается отобрать манго, привезенное детям, это всегда противно...

BlackGun

Приходишь в портветконтроль, платишь бабосы и никаких червячков и микробов нет, власть расписывается в совём бессилии придумывая различные препоны, ну не будет уважающий себя человек, тем более хоть раз попробовавший эксплуатировать нормальное авто для ЛЮДЕЙ(пусть даже и б/у) покупать косорукие авто состряпанные косорукими рабочими страдающие ещё и тунеядством и попрошайничеством 😊

mr.Anderson

Педерасты

BlackGun

Педерасты
В кубе 😊

Alexandr13

боян

VOKHA

боян
То что
Педерасты
Да?

------------------
Лучше переесть, чем недоспать

js

Alexandr13
боян
Простите, уважаемый гуру, что посмел запостить новость
годичной давности, которая на новостном сайте значится
сегодняшним числом. Конечно же, Вы уже 20 раз её читали.

😊

L0Ki

js
Гражданам и фирмам, желающим ввезти в Россию подержанную машину, придется помимо всего прочего помещать ее под фитосанитарный карантин-каждому импортеру скоро будет необходимо доказывать, что в автомобиле нет вредоносных насекомых
Похоже, что 3,5 млрд таможенных сборов вместо 17 тоже дохрена.
И с сотовыми они здорово придумали. "Вы все, ребята, молодцы!" (ц)

BlackGun

Похоже, что 3,5 млрд таможенных сборов вместо 17 тоже дохрена
😀 😀 😀 зато валюту никто никуда не вывозит из государства и это самое государство кое кому деток учит и кость в ротяру засунули, чтобы подвякивали тут на форуме 😛,за наши налоги заметьте, за наши природные ресурсы, которыми мы, как граждане этой страны(впрочем по медведпуту мы и не граждане вовсе, а жители ДВ и торговцы) никогда ими не пользовались и никогда не видели девидеднтов от них. "нам хлеба не надо, работу давай" 😊 😀

DM

когда же ВАЗ провалится сквозь землю?

Andrew L2

когда же ВАЗ провалится сквозь землю?

И вынырнет в Америке? 😊

Всеволод

Andrew L2

И вынырнет в Америке? 😊

Ну, чтоб в Америке, это по рецепту классика. Трехлинейная винтовка на брезентовом ремне и далее по тексту. 😊

А по теме. Несмотря на видимый идиотизм, затею таки можно обосновать. Например, в одной из наших семейных машин (Мазда-AZ3) довольно долго жила мышь. Питалась крошками хлебцов для язвенников и проводкой. Потенциальный переносчик всякой дряни, аднака. Правда, мышь была отечественной.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Alexandr13

js
Простите, уважаемый гуру, что посмел запостить новость
годичной давности, которая на новостном сайте значится
сегодняшним числом. Конечно же, Вы уже 20 раз её читали.

😊

http://guns.allzip.org/topic/53/348155.html

Alexandr13

готов принять извенения в размере не менее 1000 рублей (можно на телефон кинуть).

js

Alexandr13
http://guns.allzip.org/topic/53/348155.html
Статьи разные. Написаны разными людьми и и говорят слегка о разных событиях.
Смысл схож, согласен.

Alexandr13
готов принять извенения в размере не менее 1000 рублей (можно на телефон кинуть).
Ну что Вы, правда, как девчушки-школьницы в чатах,
которые просят им на мобильник денюжку закинуть, что
б пообщаться? 😀 Я ж к Вам не клеюсь. 😛))