По ТВ сказали, что ремонт 1км дороги стоит 500000грн=2.5млн руб. Ну не верю я, что асфальт такой золотой! А кто что думает?
П.С. Да и судя по состоянию наших дорог, то вероятно поллимона грн идут именно на их ухудшение. Вчера только чуть сальто на машине не сделал. Еду - ровный отличный асфальт, свободная дорога, никого кроме меня, по одной полосе в оба направления. Ну еду уже 60, и хрясь канава поперёк дороги. См 20 глубиной и см 40 шириной. Её увидел метра за 3 до неё. Ни знака, нихрена. Посреди отличной дороги. И главное, в цвет с асфальтом, вообще не видно. Попрыгал тогда очень неплохо. Ехал бы на машине с меньшим дорожным просветом, не знаю, что было бы 😞 Уроды мля 😞
В НЧ участок 2 параллельные дороги где-то около 4-5 км, ширина каждой в три полосы(то есть всего около 8км) капитально отремонтированы за 250мл рублей.
в газетах писали
вот это место: пр-т Вахитова между Сююмбике и Московским
http://maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&geocode=&q=%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BD%D1%8B&sll=61.52401,105.318756&sspn =73.884707,228.339844&g=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F&ie=UTF8&ll=55.749066,52.417284&spn=0.003007,0.008771&t=h&z=18&iwloc=A
Сразу видно, что на Украине всё же больше крадут 😀 😞
Я так думаю, что 2.5 м.р за километр - это для так себе дороги. Типа в полторы полосы.. А для нормальной трассы сумма будет раз в 10 больше. Как минимум.
SergeyKPIнет, если там 10км то получается 25млн рублей за километр
Сразу видно, что на Украине всё же больше крадут 😀 😞
Странные вы люди. Вопрос: скока стоит кубометр щебенки, сколько стоит кубометр графия, сколько стоит кубометр песка, какие точно фракции нужны для ремонта дороги и насыпи, сколько стоит тонна солярки и стоколько стоит час работы фрезы-комбайна и катка?
Однозначно меньше, имхо. Даже когда-то была тема где-то о том, как так на ремонтах дорог чиноши отмывают деньги.
Кто-нибудь знает, на какую площадь дороги хватит 1 кубометра асфальта, щебня? Может по чуть-чуть оно и дешево, а если километр целый выложить, то дофига и получится.
Тоже мне открытие...
То что деньги моют и тырят это не открытие. Но даже если делать по-честному, то все равно строительство это не дешевая затея, да и ремонт тоже.
На днях Доренко про это стебался. Говорил что в Англии в два раза дешевле километр дороги стоит, а во Франции в четыре.
ptica2008Вы не поверите, но дорога к Крыму по чистой себестоимости в примерно 140 раз дешевле такой же дороги в Пермском крае.
На днях Доренко про это стебался. Говорил что в Англии в два раза дешевле километр дороги стоит, а во Франции в четыре.
Говорил что в Англии в два раза дешевле километр дороги стоит, а во Франции в четыре.а климат? не учитываем? 😊
ptica2008Выходит, в Англии деньги тоже отмывают, а во Франции - нет?
На днях Доренко про это стебался. Говорил что в Англии в два раза дешевле километр дороги стоит, а во Франции в четыре.
SergeyKPI
Её увидел метра за 3 до неё.
Не спи, зима приснится. 😊
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Мне, как частнику, 1 кв метр укладки асфальта вручную, толщиной 5 см, обошелся в 250 рублей.
Без гравия, фрезы и катка, чистый асфальт и работа.
Так что можно и прикинуть:
площадь дороги шириной 20 метров
20*1000=20 000 кв. м.
укладываем асфальт толщиной 10 см:
20 000*500=10 000 000 рублей.
SergeyKPI
Её увидел метра за 3 до неё.
Видел во дворе искусственная неровность. Абсолютно ничем не обозначенная, цвета асфальта и выше, чем обычные. Днем видишь в последний момент, а ночью только по звуку 😊 Она сверху уже вся ободрана днищами авто.
Дорога это ОЧЕНЬ дорогое удовольствие. Гораздо дороже к примеру сотовой связи (расценки на которую мне знакомы не по наслышке 😛). При этом, если сотовая в городах окупается моментально - дорога не окупается вообще. Моя мама 18 лет проектировала дороги в СССР - даже тогда было очень затратно.
Кто такой Доренко и где он говорил я не знаю, но имхо в США дорога будет раз в 10 дешевле (где-нибудь во Флориде). И что? А отмывают деньги - ну скажите, где у нас их НЕ отмывают? На ВАЗе? 😊
СпортистСам-то понял что написАл?
Дорога это ОЧЕНЬ дорогое удовольствие. Гораздо дороже к примеру сотовой связи (расценки на которую мне знакомы не по наслышке 😛). При этом, если сотовая в городах окупается моментально - дорога не окупается вообще.
В каких попугаях измерял, чтобы сравнивать?
Где у нас дорога, которая могла бы окупиться? Я просто платных дорог не видел. в Йошке их стопудово нет.
Нельзя сравнивать эти два совершенно никак не сравнимых явления - дорога и сотовая связь.
YepГде у нас дорога, которая могла бы окупиться?
Технологические дороги карьеров. Лесовозки.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Кто такой Доренко и где он говорил я не знаю
Доренко Сергей Леонирович, журналист, который в конце лихих девяностых, работая на ОРТ Березовского участвовал в наезде на Лужкова. За что ему под мотоцикл был брошен курсант одного из учебных заведений ФСБ-КГБ.
В данный момент Доренко является главным редакторов Русской Службы Новостей. Очень талантливый журналист.
В нашей стране дороги никак не могут стоит дороже, чем дороги в Англии. Потому как стоимость стройматериалов и рабочего времени не может быть сопоставима со стоимость подобных затрат в Англии. Объективно не может. А в сметах может. В России все может быть. Всё может быть объяснено и оправдано.
AnnНе знаю, какие там фракции нужны, сомневаюсь, что кто-то их подбирает, не верю, что пропорции асфальта вычисляются вообще и под конкретную нагрузку и климат в частности (на свежезакатанном участке месяца через три крошится и высыпается верхний слой, через полгода вываливаются куски и появляется колея и бугры, местами сантиметров в 10-20), никто меня не убедит, что выдерживаются технологии укладки асфальта (в дождь закатывают, по грязи и пыли и т.п.). Конечно, при такой стоимости дороги два раза в год ремонтировать очень выгодно для строителей и всех причастных, сколько можно украсть.
скока стоит кубометр щебенки, сколько стоит кубометр графия, сколько стоит кубометр песка, какие точно фракции нужны для ремонта дороги и насыпи
По упорно бродящим слухам, в нашем городе тендер на ремонт дорог выигрывает тот, кто половину выделяемых средств отдает мэру, а на оставшееся ремонтирует дороги.
ptica2008Так объясните же двухкратную разницу между Англией и Францией. Климат? Не катит, так можно объяснить разницу между Россией и Англией, но вы ее отвергаете.
В нашей стране дороги никак не могут стоит дороже, чем дороги в Англии. Потому как стоимость стройматериалов и рабочего времени не может быть сопоставима со стоимость подобных затрат в Англии. Объективно не может. А в сметах может. В России все может быть. Всё может быть объяснено и оправдано.
Я так думаю, что воруют однако бе меры.
JFK
Так объясните же двухкратную разницу между Англией и Францией.
В Англии (не путать с Шотландией и Уэльсом) с горками напряженка. 😊
Строили у нас тут дорогу, известную как "новая морозовская". Давно строили, еще с соввласти. Регулярно ходил по ней в процессе строительства. Пипец - окрестности разворочали, как будто автобан ваяли, а не семиметровую гравийку.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
могу примерно расписать цены на 2001-2005 год
когда был в теме
простой российский асфальт состоит из 950 кг щебенки и 50 кг битума
литой асфальт состоит из примерно половина песка, половина щебенки фракции 0-25 и 100 кг битума, он самый дорогой, его кладут поверх
есть различные присадки, улучшающие сцепляемость битума с щебенкой
так вот, на мое время стоимость щебенки состояла из 250-300 рублей в зависимости от фракции за куб, с доставкой по ж.д до места выгрузки(в нашем случае примерно 120 км от карьера), стоимость битума примерно 3300-3600 за тонну.
присадки по бедности в России не используют(из-за чего дороги плохого качества)
загоняли это на асфально бетонный завод и на выходе получали асфальт ценой от 900-1300 рублей за тонну, в зависимости от марки.
теперь считайте сами, сколько стоит дорога в два слоя-нижний дешевый асфальт с крупных фракций, сверху литой. ПГС, тоже используемый при отсыпке дороги довольно дешев 90-120 рублей за куб.
все цены даны с НДС
стоимость отката для получения заказа на строительство одного км дороги двухрядовки в то время состояла миллион рублей.
Если начать вспоминать, как цены на сырье скачут и что за ценами на сырье тоже конкретный экономический интерес..
Yep
Сам-то понял что написАл?
В каких попугаях измерял, чтобы сравнивать?Где у нас дорога, которая могла бы окупиться? Я просто платных дорог не видел. в Йошке их стопудово нет.
Нельзя сравнивать эти два совершенно никак не сравнимых явления - дорога и сотовая связь.
Окупается косвенно.
Форд говорил, что из-за хороших дорог при расстоянии между заводами производящими комплектующие до 1500 километров, затраты на логистику несущественны и на цену машины не влияют.
padДа знаю я что хорошие дороги приносят пользу ВСЕЙ экономике - но аффтар сравнивает абсолютно разные вещи:
Окупается косвенно.Форд говорил, что из-за хороших дорог при расстоянии между заводами производящими комплектующие до 1500 километров, затраты на логистику несущественны и на цену машины не влияют.
одно дело когда коммерческое предприятие натыкало вышек и поминутно сосёт абонплату, другое дело когда есть откатная система которая строит дорогу, и ни с кого не просят ни гарантии на покрытие, ни платы за проезд...
Дороги обычно строит государство.
И как раз задача государства увеличивать производство товаров и благосостояние граждан.
Правда наше гос-во об этом не знает. (
так вот, на мое время стоимость щебенки состояла из 250-300 рублей в зависимости от фракции за куб, с доставкой по ж.д до места выгрузки(в нашем случае примерно 120 км от карьера), стоимость битума примерно 3300-3600 за тонну.2008г - щебень гранит 1800руб\куб, битум БНД 60\90 - 13000р\тн. Как с инфляцией и ростом цен?
на первой странице автору кое-как за 250р\квм асфальт ворованный уложили, то же офигенный ценовой показатель.
гос-во не дает возможности нормально дороги строить.
А кто, господа, знает стоимость дорог в Финляндии? Климат схожий. Вот бы с чем сравнить. Я слышал, что вдвое дешевле российских, но не уверен в корректности данных.
В Дубаях бензин в 3 раза дешевле, чем в Украине. А ещё интересный факт. Когда на мировом рынке возрастает в цене нефть, бензин везде дорожает. И у нас. Когда нефть дешевеет, бензин тоже дешевеет, НО НЕ У НАС! 😞
Кстати, прежде чем сравнивать стоимость дорог у "них" и у "нас", посмотрите например док. фильмы из серии мегаструктуры.
Там и процесс строительства дорог показан, как в европе так и в азии.
Например в одном из сюжетов, в Китае, дорогу строили так:
Каркас из толстой проволоки, заливается бетоном, толщина 17 дюймов.
Сверху кладется 5 дюймов асфальта.
Аналогичный процесс строительства можно увидеть в сюжетах о строительстве в Европе и США.
У нас обычно делют дорогу так:
Гасторбайтеры кидают на землю щебенку, ну может 5 см, и сверху кладут асфальт.
Ни дождь ни отрицательные температуры не останавливают работу.
Слышал что в Якутии всю зиму ремонт дорог идет 😊
Так же каждый день езжу мимо строительства новой трассы, 2 полосы в каждую сторону.
Там строят получше, разравнивают землю, укладывают подушку из крупной щебенки сантиметров 30, сверху асфальт сантиметров 15 толщиной.
За 1 год построен участов километра в 3.
Посмотрим сколько лет её будут строить полностью...
Я 10 лет езжу отдыхать в одно и то же место в Карпатах. Там в посёлке есть одна река (ну вообще не одна, но ща важна эта 😊 ), через неё ещё году в 98м начали строить мост. Реально построили только колоны. Справа был старый мост, полуразвалившийся, по которому все пока что ездили. В 2006м туда приезжал не то президент, не то премьер. За 2 недели до приезда в теч 4х дней у меня на глазах появился полноценный мост. А если так посудить, то да, реально 8 лет строили 😀
Правда, обидно, что сельский голова ихний прошлый обокрал людей по полной программе, построил себе виллу за счёт посёлка, переписал всё имущество на жену, а с ней развёлся. Фамилия - Дорошенко, если не подводит память. Вот из-за таких уродов и такие дороги, дома, канализация, страна и жизнь 😞
Ann
Странные вы люди. Вопрос: скока стоит кубометр щебенки, сколько стоит кубометр графия, сколько стоит кубометр песка, какие точно фракции нужны для ремонта дороги и насыпи, сколько стоит тонна солярки и стоколько стоит час работы фрезы-комбайна и катка?
за границей стоимость ремонта дороги выходит меньше ... так они еще сволочи гарантию не менее 10 лет на свою работу дают ... и что характерно в течении гарантийного срока проблем с покрытием не наблюдается ... не то что у нас ... когда бывает что через месяц-два свежеуложенный асфальт превращается в триальную трассу ...
ну и еще по технологии немножко
есть например два щебеночных карьера, А и Б.
щебенка с карьера А известняковая, с хорошей сцепляемостью с битумом
варить с нее асфальт легко и приятно, меньше времени(значит меньше расходуется топлива на проварку) и асфальт получается выше качеством.
щебенка с карьера Б гранитная, с плохой сцепляемостью с битумом, варить дольше и чтобы получить асфальт требуемого качества требуется дорогие присадки(в описываемое время более 100 тысяч за тонну), кроме того-этот щебень дороже на 50 процентов.
какой выбираем щебень для строительства автодороги? ответ понятен.
но-раз асфальт сварен из известняка-то он быстрее разрушается, истирается и т.д.
кроме того-как можно продлить срок службы автодороги? крыть ее сразу после строительства битумной эмульсией, тогда вода при заморозках-разморозках не проникает в микротрещины в асфальте. но битумная эмульсия дорогая и поэтому тупо кладем на нее йух.
в сухом остатке получаем дорогу с известнякового асфальта без битумных эмульсий, через год надо делать ремонт.
щебенка с карьера А известняковая, с хорошей сцепляемостью с битумомизвестняк используется лишь для среднего качества смесей из-за низкой прочности, но шире распространен по России. про адгезию полная чушь насчет гранита.
варить с нее асфальт легко и приятно, меньше времени(значит меньше расходуется топлива на проварку) и асфальт получается выше качеством.
стоимость "присадок" в битум - от жадности производителей-монополистов, при поддержке гос-ва.
кроме того-как можно продлить срок службы автодороги? крыть ее сразу после строительства битумной эмульсией, тогда вода при заморозках-разморозках не проникает в микротрещины в асфальте. но битумная эмульсия дорогаяне всё так просто, это не бит. эмульсия, которая стирается через день после обработки, а спецсостав с применением модифицированных битумов, гранитных отсевов и т.д., его задача создать тонкий, прочный слой износа (поверхность напоминает "шкурку"), который защищает основное полотно и должен восстанавливаться, по мере износа, гораздо дешевле и быстрее асфальта.
Кроме затрат на битум и гравий, есть еще миллион затрат. На рассчеты, проектирование, технику, зарплаты людям, и дале-далее-далее......
Сравнивать строительство автотрассы и "я на даче асфальт ложил, 30 кадратов, у меня получилась себестоимость 100 рур за м.кв" - это не то что бред - это грибами надо обожраться. Веселящими. Дороги стОят ОЧЕНЬ дорого. Невероятно дорого. Не надо думать, что дорога состоит на 90% из откатов чиновникам по цене, и на 10% из материалов.
Да, но когда пишут что километ дороги стоит миллионы ( а иногда сотни миллионов ) долларов, это не меньший бред.
У нас так метро строят кстати. Сначала пишут что постройка перегона и станции стоит 600 млн. рублей и они есть станцию построят за год.
Строят стоят, а через год говорят, в этом году на продолжение строительства будет потрачено 600 млн.
Еще черз год говорят что только перегона стоит 600 млн. и так 5 лет подряд и через лет 7 станцая построена.
С одним выходом, потому что каждый выход стоит 600 млн 😊
Тот же Вадим Йеп, дай ему Бог здоровья, выкладывал(если не ошибаюсь) ссылку на смету строительства третьего(четвертого ?) транспортного кольца. Ну, которое по стотыщмиллионов за км. Полюбопытствуйте на досуге. Там приведены были обьемы работ с ценами. Может, конечно цены и завышены(судить не берусь), но там было стока дорогостоящих нюансов, што..... Причем без учета выкупа земель, вырубки лесов и прочей шняги типа осушения болот.
Влад123
известняк используется лишь для среднего качества смесей из-за низкой прочности, но шире распространен по России. про адгезию полная чушь насчет гранита.стоимость "присадок" в битум - от жадности производителей-монополистов, при поддержке гос-ва.
карьер А-миньярский в Челябинской области
карьер Б-Учалинский в Башкирии
про чушь не пишите, мы закупали щебень с обоих карьеров, по желанию заказчика
проводили тесты.
стоимость присадок-не от жадности производителей, мы закупали импортные производства США.
Вы вообще в теме? Или поумничать решили?
Влад123
не всё так просто, это не бит. эмульсия, которая стирается через день после обработки, а спецсостав с применением модифицированных битумов, гранитных отсевов и т.д., его задача создать тонкий, прочный слой износа (поверхность напоминает "шкурку"), который защищает основное полотно и должен восстанавливаться, по мере износа, гораздо дешевле и быстрее асфальта.
я знаю что это такое. тем не менее общепринятое название-битумная эмульсия
уфимский завод по производству битумных эмульсий
закуплен в Швеции
я с ним работал
про чушь не пишите, мы закупали щебень с обоих карьеров, по желанию заказчикаГорелышева почитайте, учебник по ДСМ. Не может изначально более пылеватый и истираемый материал иметь лучшую адгезию. Смачивается лишь слой поверхостной пыли - это если на пальцах объяснять. Пыль даже при мытье полностью не убрать, а при работе сушильного барабана, при вращении она появляется снова.
проводили тесты.
стоимость присадок-не от жадности производителей, мы закупали импортные производства США.значит из-за таможни и транспорта 😊Тема применения присадок очень глубокая и не только с т.з. физики, но и экономики. Хлопотно всё это.
Вы вообще в теме? Или поумничать решили?если мой опыт Вас раздражает, извините.
Дороги. Качество. Долговечность.
Наше гос-во никогда не выделяло достаточно ср-в на строительство и притрассовое обустройство. Дорого. Начнут с помпой, потом по остаточному принципу.
Дорог построенных не гос-вом у нас нет, ведь их потом лет на 30 надо сдать инвесторам в аренду.
Согласовать все ветви власти, интересы всех ведомств и собственников даже никто и не пытается.
и т.д. и .т.д. При климат даже говорить не буду.
Гастарбайтеры и известняк - это на поверхности.
Влад123
если мой опыт Вас раздражает, извините.
меня не опыт ваш раздражает
меня раздражает, что Вы априори обьявляете мнение и опыт собеседника чушью. Это по хамски и не настраивает на конструктивный диспут.
я знаю что это такое. тем не менее общепринятое название-битумная эмульсияно не вся продукция молочного комбината носит название молоко, так ведь?
уфимский завод по производству битумных эмульсий
закуплен в Швеции
я с ним работал
я объяснил Вам разницу между гранитом и известняком в паре с битумом, все опыты на сей счет проведены уже лет 200 назад, надо просто читать.
Влад123на первой странице автору кое-как за 250р\квм асфальт ворованный уложили, то же офигенный ценовой показатель.
Не автору, а мне.
И попрошу выражения выбирать:
Во-первых - не ворованый, а купленый.
Во-вторых - не кое как, а нормально.
Работу выполнила городская дорожная служба, имеющая свой асфальтовый завод.
и если быть совсем точным, то кв м афальта обошелся в 245 руб.
Влад123
Дороги. Качество. Долговечность.Наше гос-во никогда не выделяло достаточно ср-в на строительство и притрассовое обустройство. Дорого. Начнут с помпой, потом по остаточному принципу.
денег на дороги у нас выделяется не только достаточно, но и избыточно, но вот сколько доходит их ... сначала их те, кто выделяют "попилят", потом еще и еще и еще ... затем уже непосредственные исполнители материал сопрут ... в итоге мы имеем то, что имеем ...
Старлейконкретнее - колею через месяц эксплуатации. Через зиму необходимость ремонта.
в итоге мы имеем то, что имеем
И попрошу выражения выбирать:Лично Вы всё оплатили, даже не сомневаюсь.
Во-первых - не ворованый, а купленый.
Во-вторых - не кое как, а нормально.
Если у Вас есть все финансовые документы, то Вы честный покупатель, как в случае с нелицензированным ПО. По указанной Вами стоимости могу судить, что работа выполнена за "кеш" по договоренности с бригадиром\мастером. Качество визуально я могу определить в случае 100% брака, если ровно и без трещин, ещё не значит, что всё хорошо. Если Вас всё устроило, слава богу, речь всё же о других масштабах.
денег на дороги у нас выделяется не только достаточно, но и избыточно, но вот сколько доходит их ... сначала их те, кто выделяют "попилят", потом еще и еще и еще ... затем уже непосредственные исполнители материал сопрут ...-вот из этой смеси гаражи да ракушки и делают.
-по средней протяженности на кв км территории хуже только в Антарктиде
-если говорить о поддержании существующих дорог, то очень мало. Москвичи помнят когда основание на Садовом кольце меняли? А ежегодная укладка нового покрытия - "для настоящих пацанов он делал барабаны"
Система контроля и приёма работ сплошь государственная, при том еще многоуровневая, соответственно, все позиции откатов всем хорошо известны и всех устраивают. Поверьте, лучше честно отработать, чем заниматься "отмывом денег" и висеть "на крючке" у контролирующих органов, вкл. МВД.
в 2001 году километр обычной дороги в 2 полосы стоил 2000 000 руб, в московской области.
делали дорогу с нуля в деревню.
в стоимость входит и изыскательские работы по прохождению дороги, прокладка водоотводов, линий связи, кабелей связи и энерго в местах пересечения, не говоря уже о собственно строительных работах.
проблема с качеством дороги в основном из-за нарушения технологии строительства, а нарушения эти в основном из-за бедности нашей.
850 метров в Зерноградском районе, я обсчитывал два месяца назад.
От асфальта к хутору - проезд сделать.
Доставка, (до ближайшего АБЗ - 100 км), подготовка, и т.п. - 1 500 000 рублей.
Мне сказали - ВСЯ деревня столько не стоит. От асфальта отказались.
Originally posted by:
По ТВ сказали, что ремонт 1км дороги стоит 500000грн=2.5млн руб. Ну не верю я, что асфальт такой золотой! А кто что думает?
посмотрел в нете, асфальт от 350р за квадратный метр с укладкой. Это как раз похоже просто положить асфальт на подготовленную поверхность.
Если ремонт предполагает обновление асфальса (положить следующий слой), и ширина дороги 6м, вот как раз и получается больше 2 лямов за километр дороги.
А кто, господа, знает стоимость дорог в Финляндии? Климат схожий. Вот бы с чем сравнить. Я слышал, что вдвое дешевле российских, но не уверен в корректности данных.если бы у нас были бы финские грунты (половина территории стоит нахоошем граните)
Цена на дорогу действительно реалистична, таккакдорога - это не только асфальт да пгс. Это же еще и геотекстиль, и специальные армирующие сетки. Это тысяки кубометров земляных работ, дренаж, устройство ограждений, расчистка и разаботка территории строительства. НИзкон качество дорог у нас - это несоблюдение технологии, вчастности - пропуск автотранспорта по свежеуложенному, не набравшему прочность асфальту.
Цена на дорогу действительно реалистична, таккакдорога - это не только асфальт да пгс. Это же еще и геотекстиль, и специальные армирующие сетки. Это тысяки кубометров земляных работ, дренаж, устройство ограждений, расчистка и разаботка территории строительства. НИзкон качество дорог у нас - это несоблюдение технологии, вчастности - пропуск автотранспорта по свежеуложенному, не набравшему прочность асфальту
Просто так, в качестве заметки на полях, позволю себе сообщить, что строительство автобана А39 Wolfsburg-Lüneburg обошлась налогоплательщикам в 437 млн евро. А это «всего лишь» 117 км дорожного полотна в три, местами в две полосы.
Если же посчитать, сколько стоят автодорожные мосты, то приведу ещё один пример: автобанный мост через Эльбу в районе Дрездена стоил 157 млн евро. При общей длине в 160 метров, получается почти круглый лимон евров за метр моста.
Такая вот несложная арифметика 😊
Небольшой P.S. На ремонт отрезка автобана А27 длиной 5,5 км были запланированы (пока ещё не потрачены) 10 млн евро. Так что цифра в 500 тыщ американских денег за килОметр кажется мне не такой уж и "левой". 😊
Влад123
...
По указанной Вами стоимости могу судить, что работа выполнена за "кеш" по договоренности с бригадиром\мастером.
Может я обяснять не умею, но 245р/квм - это цена, которую я платил именно дорожной службе. Все было сделано по мыслимым/немысллимым правилам: Мое заявление/виза директора организации/выезд прораба на определение объема работ/расчет сметы ППО/подписание договора и утверждение сметы заказчиком/оплата наличными (здесь Вы правы 😊 ) в кассе с выдачей кассового чека/приезд бригады и укладка асфальта/ подписание актов выполненных работ.
Могу отсканить смету, если уж на то пошло, но может поверите на слово?
Mr. FreddВполне может быть... Но без отсыпки, подушки в несколько слоев.
но 245р/квм - это цена, которую я платил именно дорожной службе
А ведь, как ни крути, а выводом из темы можно сделать, что таки не вкладывается указанная стоимость в реальную, отсюда вывод, что просто некоторые "люди" так отмывают наворованные деньги.
интересные у вас выводы получаются.
основной заказчик дорог у нас -государство, какие отмывания денег то?
основной заказчик дорог у нас -государство, какие отмывания денег то?браво 😀 😀 😀 😀
А кто больше всего ворует? Карманники в маршрутке или всё же какой-нить депутатишка неприметный? 😊
1."не вкладывается указанная стоимость в реальную" -вот это вы откуда взяли то? все кто имеет отношение к строительству дорог наооборот написали что сумма реальная.
2."так отмывают наворованные деньги"-не считаете ли ,что смысл этой фразы не в воровстве казенных денег при строительстве, а вкладывание денег наворованных другими путями для их легализации"?
то что при строительстве дорог воруют на всех уровнях и есть "откаты" никто и не спорит, но вы хоть один случай знаете когда кримнальные деньги государство использовало для строительсчтва дорог?
у нас "отмыв" противоположен западному, безнал в нал, у них нал в безнал.
все кто имеет отношение к строительству дорог наооборот написали что сумма реальная.люди берут одну позицию - укладка покрытия и судят по ней, равносильно - ремонт в санузле рассчитывать по замене унитаза.
Mr. FreddМожет я обяснять не умею, но 245р/квм - это цена, которую я платил именно дорожной службе. Все было сделано по мыслимым/немысллимым правилам: Мое заявление/виза директора организации/выезд прораба на определение объема работ/расчет сметы ППО/подписание договора и утверждение сметы заказчиком/оплата наличными (здесь Вы правы 😊 ) в кассе с выдачей кассового чека/приезд бригады и укладка асфальта/ подписание актов выполненных работ.
Могу отсканить смету, если уж на то пошло, но может поверите на слово?
Я нисколько не сомневаюсь в Вашей честности.
на сей момент в цифрах
1800руб\тн х 0,1215 тн\квм=218,7руб\квм,
где 1800 ст-ть смеси на заводе, 0,1215 норма расхода на 1квм при 5см толщины мелкозернистого аб, итог - ст-ть не привезенного, не уложенного, не уплотненного материала на 1квм при толщ. 5см.
Разницу на всё остальное прикиньте сами.
нет. не так.
у них криминальный нал в "чистые деньги", то есть деньги нажитые на преступлениях идут легализацию, но с созданием чего то полезного.
а у нас, честные деньги воруют, то есть из белого безнала получается белый нал.
http://top.rbc.ru/politics/07/07/2009/314378.shtml
Совет Федерации одобрил закон "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Госдума приняла законопроект в третьем чтении 26 июня 2009г.
218,7рубУвадаемый Влад 123, дело в том, что цена материалов в строительстве - не саомеглавное, хотя и не маленькое.. есть еще труд людей (а дорожные рабоче, как люди сезонно работы получают в месяц много, раньше нор з/п было 70-80), есть еще затраты на ГСМ, есть еще и амортизация техники и оборуования. Есть еще и НАЛОГИ!!!
Injener
Увадаемый Влад 123, дело в том, что цена материалов в строительстве - не саомеглавное, хотя и не маленькое.. есть еще труд людей (а дорожные рабоче, как люди сезонно работы получают в месяц много, раньше нор з/п было 70-80), есть еще затраты на ГСМ, есть еще и амортизация техники и оборуования. Есть еще и НАЛОГИ!!!
Если внимательно читать весь топик, а не последний пост, то можно понять, что Влад именно этот и имеет в виду 😊
Увадаемый Влад 123, дело в том, что цена материалов в строительстве - не саомеглавное, хотя и не маленькое.. есть еще труд людей (а дорожные рабоче, как люди сезонно работы получают в месяц много, раньше нор з/п было 70-80), есть еще затраты на ГСМ, есть еще и амортизация техники и оборуования. Есть еще и НАЛОГИ!!!вот на это и остается 245-218,7= 26,3 руб вкл НДС 18% 😀 Так какой асфальт уложили или работали альтруисты? 😀
Если внимательно читать весь топик, а не последний пост, то можно понять, что Влад именно этот и имеет в видувсё же хоть кто-то разобрался
Piter O'Tour
Вполне может быть... Но без отсыпки, подушки в несколько слоев.
именно так.
гравийная отсыпка уже там была, сделана мной и отцом 20 лет тому назад.
Влад123
вот на это и остается 245-218,7= 26,3 руб вкл НДС 18% Так какой асфальт уложили или работали альтруисты?
Либо в Ваших расчетах ошибка. Либо этот МУП работает "за идею".
Скажу вам)))
Короче реконструкция М-4 в Кранодарском крае на границе с Ростовской областью, протяженностью почти 15 км. Перевод дороги из второй категории в первую Б. Строительство трех путепроводов кажется, точно не помню. Дорога 1 Б категории это 4 полосы, разделительная 5-6 м между ними, ограждения и все такое. На данный момент цена километра получается около 30 млн рублей
PodorozhnikДа видели мы, как они асфальт в проливной дождь укладывают
реконструкция М-4 в Кранодарском крае на границе с Ростовской областью
Влад123Но тут ведь речь идёт о ремонте дороге, а не о новом строительстве или глобальной реконструкции. Сумма реальная, её хватит положить асфальт и нанести разметку.
люди берут одну позицию - укладка покрытия и судят по ней, равносильно - ремонт в санузле рассчитывать по замене унитаза.
Конечно укладка асфальта это только малая часть в строительстве дороги, но об этом никто не говорит.
Pavel_A
Но тут ведь речь идёт о ремонте дороге, а не о новом строительстве или глобальной реконструкции. Сумма реальная, её хватит положить асфальт и нанести разметку.
Конечно укладка асфальта это только малая часть в строительстве дороги, но об этом никто не говорит.
мне уже всё равно, см пост N51. Хотите, можете клеить новые обои прям на старые.
L0Ki
Да видели мы, как они асфальт в проливной дождь укладывают
И чО??? Какое это отношение имеет к стоимости? Это уже вопросы несоблюдения технологии, халатности и так далее
Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии - в $3,6 млн, в России - в $12,9 млн (для участка автодороги Москва - Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга - $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы - около $400 млн за 1 км). Себестоимость постройки складов и коммерческой недвижимости в России выше, чем во Франции или Германии, и превосходит бразильский показатель в 2,4, а китайский - в 3,2 раза. При этом на 1 кв. м площади жилых домов расходуется 0,9 куб. м бетона и 90 кг железной арматуры, хотя в развитых странах - в среднем в 2 раза меньше (в свою очередь, на производство 1 т цемента, из которого делается бетон, идет 210 кг условного топлива, а в ЕС - 125 кг). В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР - 38%, в России - 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых.
источник http://autorambler.spb.ru/journal/autobiz/14.07.2009/5609522
Правда жить в доме, построенном с "экономией" стройматериалов я бы не хотел. Видел недавно 2-х этажный дом в деревне одного "умника", построенный из газобетонных блоков без намека на внутренний каркас.
А вот в дороги у нас не досыпают материалы это факт!
PodorozhnikЕсли не соблюдать технологию укладки, во сколько раз чаще придется перекладывать участок по 30 млн/км? В два? В три?
Какое это отношение имеет к стоимости?