Российским ученым Гаджикадиром Алияровичем Ибадуллаевым сделаны открытия, которые позволят всем автопроизводителям мира перейти на двигатели, потребляющие в 3-4 раза меньше бензина(дизтоплива). Ему удалось решить задачу, считавшуюся неразрешимой - повысить степень сжатия бензиновых двигателей до 23, компрессию - до 40, КПД на средних нагрузках - с 10 до 40%. Переделанный им в полукустарных условиях двигатель ВАЗ-21083, установленный на автомашину ВАЗ-2110, имеет мощность около 180 л.с. (вместо 75 л.с. в стандарте), при этом расходует меньше 4 л. бензина АИ-95 на 100 км. на средних нагрузках (вместо 7 с лишним). По расчетам Ибадуллаева Г.А. наилучшие эффективные характеристики будут иметь бензиновые двигатели со степенью сжатия около 50-51, дизельные - со степенью сжатия около 60."
Ибадуллаев обещает, что его атмосферные бензиновые двигатели безо всякой форсировки будут иметь литровую мощность около 200 л.с.
э-э-э
А не в юмор?
Так же не может быть наверное?
Спецы что сказать могут?
вот тут шла дискуссия:
http://allent.ru/forum/showthread.php?s=37c24269b08d33718d30e3ac7e872c1c&threadid=3147&perpage=20&pagenumber=1
скоро наверное его убьют или выкупят патент и захоронят.
баян кстати
На любом бензине с такими степенями сжатия будет постоянная детонация как зажигание не крути, из того вывод: вся идея в том, что двигатель на бензине работает по принципу дизельного. От диких ударных нагрузок ресурс такой силовой установки скорее будет никакой.
Stroitelа он-то на этом движке ездит...
баян кстати
На любом бензине с такими степенями сжатия будет постоянная детонация как зажигание не крути, из того вывод: вся идея в том, что двигатель на бензине работает по принципу дизельного. От диких ударных нагрузок ресурс такой силовой установки скорее будет никакой.
Баян прошлогодний. Обсуждение шло на куче форумов, коллективный разум везде пришел к мнению, что лажа.
не не пришёл
Да почему сразу лажа? Нет, может у г-на Ибадуллаева и лажа 😛 Если нет - прошу прощения. Но теоретически вполне возможно. А то лет 70-80 назад тоже бы сказали, что отапливать спичечным коробком урана микрорайон - лажа 😛
он тама на святое замахнулся - на Карно 😀
Ну...Эйнштейн тоже Ньютона не оченно уважал.. 😊 😊 😊
Насчет компрессии, известно одно: чем выше компрессия, тем меньше движок живет. Хочешь долговечный двигатель, покупай по такому принципу. Учитывая что это касается и лучших немецких моторов, и если немцами такого не сделано (а идея между прочим на поверхности лежит), то значит и не надо нафиг, ИМХО.
Другое дело, что двигателем вырабатывается немерянное количество тепла, которое тупо пытаются растворить в атмосфере, ну приспособили для отопления салона...
Да и вообще, на мой взгляд ДВС для автомобиля это утопия и вчерашний день. Машины должны быть электрическими, просто до сих пор не в состоянии довести ионисторы нормальной емкости для замены обычных аккумуляторов. Все остальное -от лукавого. Когда машина стоит -мотор не должен работать. А у нас можно простоять в пробке 3 часа и проехать 3км.
Может как промежуточный вариант -гибриды. Но только не такие как сейчас. Сейчас делают двигатель почти нормального объема и дохлый электромотор сил 30. Может им виднее конечно, но помоему это опять таки экономия и отсутствие нормального аккумулятора.
Нормальным гибрид станет тогда, когда в машине будет сверхлегкая газотурбина (турбовальный типа как в вертолете только поменьше), у них и КПД выше, и массе меньше. Далее аккумулятор солидной емкости под капотом, далее электромотор и никакого прямого привода от ДВС на оси. КПД электродвигателей сейчас таков, что морочиться не особо надо.
ИМХО.
TigroKot-2Компрессия-то ту при чем?
Насчет компрессии, известно одно: чем выше компрессия, тем меньше движок живет.
Counter-Striker
Компрессия-то ту при чем?
при всем.
Originally posted by :звиняйте, анекдоты в юмор.
[B][/B]
Насчет компрессии, известно одно: чем выше компрессия, тем меньше движок живет
Эээ, а я-то дурак всегда при покупке мерял компрессию и покупал где выше... может все-таки степень сжатия имелась в виду??? Компрессия это вообще величина непостоянная и в процессе эксплуатации гуляет - как в плюс так и в минус...
TigroKot-2Угу, для начала научись компрессию со степенью сжатия не путать, а потом уже рассуждай о перспективах автомобилестроения.
при всем.
Спортист
Эээ, а я-то дурак всегда при покупке мерял компрессию и покупал где выше...
Компрессию надо покупать не где выше, а где в норме, либо где НЕ за пределами. Насчет "дурак" не мне судить.
Люди, зачем еще и здесь флуд разводить? Стоит почитать обсуждение по ссылке: там уже подымались все вопросы, какие только возможно. И главное, обязательно читать ответы на них 😛 Хотя они достаточно однообразны: "надо сначала читать труды гуру, но вам все равно их не понять" 😀
Counter-Striker
Угу, для начала научись компрессию со степенью сжатия не путать, а потом уже рассуждай о перспективах автомобилестроения.
давай, давай, излагай. Только сначала обоснуй что машина с двигателем рассчитанным на компрессию 60 будет нормально жить, так же с двигателем рассчитанным на компрессию 10.
Stroitel
баян кстати
На любом бензине с такими степенями сжатия будет постоянная детонация как зажигание не крути, из того вывод: вся идея в том, что двигатель на бензине работает по принципу дизельного. От диких ударных нагрузок ресурс такой силовой установки скорее будет никакой.
А можно и дизельный, работающий на бензине. Уже не первый раз говорю про американские военные грузовики с такими движками, например, LDS-427 Turbo Multifuel I-6; LDS-465 Multifuel I-6 у М35.
Только автор обсуждаемого двигателя хочет совсем не этого, он хочет безумно повысить мощность, при этом совсем сократив потребление.
Мне кажется, овчинка выделки все же не стоит. Металлы нужны другие, кольца другие, требования повышенные, наверняка по допускам -тоже самое.
Помоему тут один путь: на дешевую поверхность напылять сверхтвердые сплавы. Либо гильзы по такой же технологии. Наши чугуневые двиганы делать то не умеют, а такие и подавно. ИМХО.
Originally posted by :бессмыссленные высказывания тех, кто не дал себе труда ознакомиться со ссылками, будут удаляться.
[B][/B]
TigroKot-2Ну раз ты непроходимый, что даже после намека не поправился, то ты просто не знаешь, что это совершенно разные понятия.
давай, давай, излагай. Только сначала обоснуй что машина с двигателем рассчитанным на компрессию 60 будет нормально жить, так же с двигателем рассчитанным на компрессию 10.
Компрессия - это давление воздуха в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в МПа, атмосферах миллиметрах ртутного столба в чем угодно, в общем это давление.
А в статье говорится степерь сжатия. Степень сжатия - это отношение обьемов пространства над поршнем при положении НМТ к обьему при положении поршня в ВМТ. Величина безразмерная.
Первое можно (и нужно иногда) измерить, второе является расчетной величиной при конструировании двигателя.
Counter-Striker
Степень сжатия - это отношение обьемов пространства над поршнем при положении НМТ к обьему при положении поршня в ВМТ. Величина безразмерная.
Вот и учи матчасть, без чего твоя степень сжатия вся пойдет коту под хвост, другими словами НЕ может быть обеспечена. Кто еще непроходимый... 😀
Counter-Striker
А в статье говорится степерь сжатия
Прежде чем других учить, читай что в статье написано:
Yep
компрессию - до 40,
ЗЫ: я поступил как автор просил -статью прочитал. 😊
Yep
бессмыссленные высказывания тех, кто не дал себе труда ознакомиться со ссылками, будут удаляться.
Если верите в этот бред - полный вперёд. Можете съездить к этому изобретателю в аросервис и усовершенствовать ваш двигатель флаг в руки. Были уже двигатели на воде и лекарство от спида. Все экспирименты со степенью сжатия провели ещё в начале века. Всё это старо как гавно мамонта. А данное изобретение - как насадка на глушитель, увеличивающая мощьность в два раза.
Pavel_AЯ ни во что не верю, изобретателя не знаю, никуда не поеду, но тем не менее -Если верите в этот бред - полный вперёд. Можете съездить к этому изобретателю
"бессмыссленные высказывания тех, кто не дал себе труда ознакомиться со ссылками, будут удаляться."
будьте так любезны - ознакомьтесь с указанными мною ссылками на обсуждения, и если ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ Вам найдется чем их дополнить - с удовольствием прочту.
ничего личного.
YepВсё не осилил, извините. Не могу тратить время, читая этот бред.
будьте так любезны - ознакомьтесь с указанными мною ссылками на обсуждения, и если ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ Вам найдется чем их дополнить
Скажу одно, хотите верьте, хотите нет - это лохотрон чистой воды.
Yepтак я-ж читаю, но понимаем мало. Например чем, вот здесь (прямо первая страница):
будьте так любезны - ознакомьтесь с указанными мною ссылками на обсуждения, и если ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ Вам найдется чем их дополнить - с удовольствием прочту.
ничего личного.
http://www.ibadullaev.ru/praktika.html
цикл Стирлинга отличается от цикла V-const? Ведь не зря же ученый 2 графика нарисовал, какое-то отличие есть...
Цикл Стирленга - это цикл паровой машины, он малоприменим к циклам Отто и Дизеля. В двигателях внутреннего слорания (как и везде) теплота зависит от кол-ва сжигаемого топлива, но что бы топливо сжечь, нужен кислород, которого к сожалению, трудно напихать в ограниченный объём. Для этого и применяют компрессоры, чтобы наполнить цилиндр двигателя как можно больше. Если добавлять в цилиндр отработавшие газы, тогда мы уменьшим наполнение рабочей смесью и имеем второй недостаток - уменьшается скорость горения. Во всех ненаддутых четырёхтактных ДВС в цилиндре присутствуют ОГ в объёме примерно равном "объём цилиндра делёный на степень сжатия". Поэтому при увеличении степени сжатия, мы можем сильнее наполнять цилиндры рабочей смесью и получать более лучшие характеристики горения, т.к. уменьшается примесь ОГ. Но всему хорошему есть предел - детонация (для бензиновых двигателей) и Механический КПД для бензинового двигателя и дизеля. Мешанический КПД после определённой степени сжатия начинает уменьшаться сильнее чем растёт Тепловой КПД. В результате Эффективный КПД двигателя падает. Допустим, применив какие-то новые материалы (имеющие "нулевОй" коэффициент трения) для деталей двигателя и топливо стойкое к детонации можно повышать КПД и соответственно мощьность. Это все знают и это не секрет и не новое изобретение. Но достичь этого в современных условиях пока нельзя.
Pavel_A1. На самом деле цилиндр немного продувается (открыты и впускные и выпускные клапаны, так что ОГ может быть и чуть меньше.
Во всех ненаддутых четырёхтактных ДВС в цилиндре присутствуют ОГ в объёме примерно равном "объём цилиндра делёный на степень сжатия". Поэтому при увеличении степени сжатия, мы можем сильнее наполнять цилиндры рабочей смесью и получать более лучшие характеристики горения, т.к. уменьшается примесь ОГ. Но всему хорошему есть предел - детонация (для бензиновых двигателей) и Механический КПД для бензинового двигателя и дизеля. Мешанический КПД после определённой степени сжатия начинает уменьшаться сильнее чем растёт Тепловой КПД. В результате Эффективный КПД двигателя падает. Допустим, применив какие-то новые материалы (имеющие "нулевОй" коэффициент трения) для деталей двигателя и топливо стойкое к детонации можно повышать КПД и соответственно мощьность. Это все знают и это не секрет и не новое изобретение. Но достичь этого в современных условиях пока нельзя.
2. Самое главное мне тоже осталось неясным - как имея такую компрессию (ладно бы степень сжатия большая, компенсируемая отсутствием колец 😊 ) двигатель не сваливается на калильное зажигание и следом на детонацию. Сверхнизкообогащенная топливом смесь?
Я самой идеи не уловил. Все эти зажигания после ВМТ (позднее зажигание) наверное хороши, но двукратного прироста ИМХО не принесут.
Если двигатель существует в металле с данными хар-ми, то мужик нашел эффект (что-то типа "устойчивого быстрого горения низгообогащенных углеводородов при высоких переменных давлениях" или у него там резонансные явления играют, не зря пишут, что у двигателя проблема с переходными режимами, очень отдаленно похоже на процессы в камере большого РД, которые до сих пор внятно посчитать не могут), который объясняет полубредовыми идеями и напоминает Колумба. Тот доказывал, что открыл путь в Индию и Земля просто в 3 раза меньше диаметром, чем все со времен греков/арабов расчитывали.
СпортистНет, как раз фундаментальные величины просчитываются хорошо. Е=МС^2 учили даже в школе, не особо вдаваясь за чем. Но теоретически понимли, что 10гр энергии это ОЧЕНЬ много. По поводу бомбы никто не спорил.
Да почему сразу лажа? Нет, может у г-на Ибадуллаева и лажа 😛 Если нет - прошу прощения. Но теоретически вполне возможно. А то лет 70-80 назад тоже бы сказали, что отапливать спичечным коробком урана микрорайон - лажа 😛
А вот Туполев, после того как ему показали доклад командира части ПВО о обнаружении самолета на высоте далеко за 20км и невозможности его сбития (один из первых полетов U-2), доказал невозможность постройки подобного самолета. И командира не то сняли с должности, не то под трибунал отдали за неумение пользоваться РЛС-высотомером и упущенного из за этого обычного нарушителя госграницы.
BAUДа, это точно. Я пытался донести, что поршень вытесняет не все газы и чем больше он их вытеснит, тем их меньше останется в том числе и после продувки.
1. На самом деле цилиндр немного продувается (открыты и впускные и выпускные клапаны, так что ОГ может быть и чуть меньше.
BAU
Сверхнизкообогащенная топливом смесь?
Я самой идеи не уловил. Все эти зажигания после ВМТ (позднее зажигание) наверное хороши, но двукратного прироста ИМХО не принесут.
Конечно не принесут повышения мощьности, т.к. меньше топлева сгорит и будет выделено меньше энергии. Увеличение КПД на обеднённой смеси произойдёт из-за более полного сгорания топлива (отсюда у дизеля КПД выше, но удельная мощьность всёравно меньше).
BAU
Если двигатель существует в металле с данными хар-ми, то мужик нашел эффект (что-то типа "устойчивого быстрого горения низгообогащенных углеводородов при высоких переменных давлениях")
Если его двигатель существует в реале, то характеристики он определил, когда обогнал на светафоре машину с двигателем 150л.с. 😊
Был такой один изобретатель, он установил что мощьность его двигателя 75 л.с., потомучто двигатель крутит лебёдку, которую до этого крутил тракторный двигатель. А заключение о низкой токсичности выхлопа он сделал из того, что когда двигатель работает в сарае, он стоит рядом и не задыхается. 😊
Pavel_AДа я же не спорю. Почитал я его форум. Пербранка с профессиональными двигателистами там смешная. В Дагестане ни стенда нормального нет, ни даже толком температуру выхлопа правильно замерить не могут. А на том стенде который есть хар-ки выходят не ровные, а рваные.
Если его двигатель существует в реале, то характеристики он определил, когда обогнал на сфетафоре машину с двигателем 150л.с. 😊
ИМХО: эффект или есть или нет, т.е. вероятность успеха 50% 😊. Объяснение - вызывает крайние сомнения и ИМХО полностью фантазийно. Мог бы привести цитаты, но там почти вся книга из разряда "юмор".
BAU
эффект или есть или нет,
Да даже если и есть, как насчет реализации в серии, на реальный ресурс? ДА в наших реалиях, с нашими прокладками, кривыми блоками и руками?
Хочется ДВС, вон японцы подошли грамотно: нашли непищевую культуру, генно модифицировали и теперь из него топливо гонят.
Люди вон, из газа централизованного метанол хреначат и на нем ездят на Украине. Вот это действительно сильно. ИМХО.
TigroKot-2Вот тут я с Вами может быть и соглашусь. С вероятностью 50% 😊.
Да даже если и есть, как насчет реализации в серии, на реальный ресурс? ДА в наших реалиях, с нашими прокладками, кривыми блоками и руками?
Нафиг нам какими то режимами горения голову морочить. Машины и так катаются. "Клинское" вроде тоже не в дефиците. А этот даг скорее всего просто хочет бабла нахаляву.
TigroKot-2написано же, что переделал обычный двигатель в гараже, в кустарных условиях. где вы нашли допуски и дорогие материалы?
Мне кажется, овчинка выделки все же не стоит. Металлы нужны другие, кольца другие, требования повышенные, наверняка по допускам -тоже самое.Помоему тут один путь: на дешевую поверхность напылять сверхтвердые сплавы. Либо гильзы по такой же технологии. Наши чугуневые двиганы делать то не умеют, а такие и подавно. ИМХО.
TigroKot-2а можно ссылку, где это можно купить?
Люди вон, из газа централизованного метанол хреначат и на нем ездят на Украине. Вот это действительно сильно. ИМХО.
Udavilov
написано же, что переделал обычный двигатель в гараже, в кустарных условиях. где вы нашли допуски и дорогие материалы?
Что бы манометр показал компрессию 40 атм, много ума не нужно. Подрезать головку блока, в поршнях сделать выборки под клапана, что бы они с поршнем не встречались. А дальше что? Двигатель этот работать не будет. Да его даже стандартный стартёр не провернёт. Это обычная профанация, что бы развести народ. Даже не удивлюсь что манометр с кривой шкалой был. Кули видео заснял, а тут уже куева туча народа это обсуждает. Одна цель уже достигнута, автор стал знаменитостью 😊
Udavilov
а можно ссылку, где это можно купить?
http://www.plati.ru/asp/pay.asp?id_d=97818
У меня где то была бесплатная, но винды с тех пор менялись, харды добавлялись, в общем, сразу не найду.
Pavel_A
Что бы манометр показал компрессию 40 атм, много ума не нужно
А с хонинговкой как быть?
ЗЫ: То, что очень похоже на профанацию -скорее всего так и есть. В общем, надо взять этот двигатель и получить с него актуальные данные.
Udavilov
написано же, что переделал обычный двигатель в гараже, в кустарных условиях. где вы нашли допуски и дорогие материалы?
Да ради бога... Я вот например в гараже могу двигло разобрать, кой какие рычаги нажать и цилиндры изнутри покроют нитридом титана например с нужной мне толщиной. Или хромируют. Это все не так просто. Но даже после таких преобразований остается актуальным вопрос: сколько сие проживет при таких показателях. Одно дело собрать что-то в единичном экземпляре, а другое -наладить массовое производство с ресурсом нормальным для обычного изделия. ИМХО.
TigroKot-2Для замера компрессии не обязательно. Масла в цилиндры налил и компрессия будет как на новом 😊.
А с хонинговкой как быть?
у меня на 1странице есть ссылка с обсуждением - обсуждение весьма содержательное
Pavel_A
Для замера компрессии не обязательно. Масла в цилиндры налил и компрессия будет как на новом 😊.
Это верно, но как только в этом месте поселится огонь, да еще со степенями сжатия епическими, ИМХО все это прикажет долго жить. Тобишь компрессию на пустой мотор, оно конечно покажет, но в жизни работать врядли будет.
TigroKot-2Так никто и не видел как оно работает. 😊
Это верно, но как только в этом месте поселится огонь, да еще со степенями сжатия епическими, ИМХО все это прикажет долго жить. Тобишь компрессию на пустой мотор, оно конечно покажет, но в жизни работать врядли будет.
Pavel_Aлюди с каен клуба видели
Так никто и не видил как оно работает. 😊
Начнём с того что забудем о своих высоких и непостижимо разносторонних образованиях:Одним волевым рывком поднимем свой интеллект на уровень городского дома пионеров!
Оперируем любыми фантазиями не выходя за рамки простейших законов физики.
Не оперируем формулами сложнее пропорций и простых дробей. Да ну их эти формулы, оставим их в книжках. И числа использовать не будем, пусть остаются в
калькуляторе
Итак, имеем двигатель. Изначально наполненный объём начинаем сжимать.
Начальное наполнение может быть любым, примем еденицу, чтоб о нём забыть.
Степень сжатия конкретнойи цифрой обозначать не будем.
Адиабатный коэффициент и все его зависимости от сопутствующих факторов, просто имеем в виду. Он есть, работает,и достаточно!
В конце сжатия имеем некоторое достаточно высокое давление и температуру. Числовые значения пусть будут как у Ибодулаева.
Принимаем что параметры не переходят за точку самовоспламенения, но находятся к ней достаточно близко. Чего собственно автор и добивается 10 лет.
Затем наступает очень важный момент. Примерно в интервале от 6 до 0 градусов перед ВМТ- ИСКРА!.
Специально вы делил это слово!
Чтоб не забиватьсебе голову и не набивать шишек, откажемся вообще от УОЗ.
Примем команду>ИСКРА> непосредственно в ВМТ.
Начинается горение, поршень движется вниз. Происходит процесс противоположный адиабатному сжатию. Объём растёт,давление и температура должны падать, но горяшее топливо ставит всё на свои места. Процесс линейный, простой.Горение затяжное, давление и температура более-менее постоянны на всём протяжении рабочего хода.
Как мы уже договорились, все ранее пропущенные данные от количестве и теплотворной способности топлива, адиабатных коэффициентах, потерях и прочее считаем верными.
Со всеми этими допущениями, которые в самом деле являются проблемами чисто инженерными и решаемыми, всё работает!
Все концы сошлись, всё КРУТИТСЯ!!!
Всё логично, нет процессов противоречащих законам природы. Нет мистики, качать АВТОРА!!!
Идеально, изящно,просто!ГЕНИАЛЬНО!!!
Адиабатное сжатие-воспламенение-расширение с затяжным горением. Давление и температура постоянны на протяжении всего рабочего хода!
Полное сгорание топлива, экологичный выхлоп, прекасный КПД!!!
Осталось заменить ранее выделенное слово>искра> на слово «впрыск»,и примите ещё одну благодарность от потомков Гер Дизель!
P/S. Господа изобретатели, прекратите мучить железяку.
Дайте ей наконец керосину!
http://allent.ru/forum/showthread.php?s=bad838b3b54d0f7ea5a16bc92c446a58&threadid=3147&perpage=20&pagenumber=13