Мы тут сидим - а на дворе-то революция двигателестроения!

Yep

Российским ученым Гаджикадиром Алияровичем Ибадуллаевым сделаны открытия, которые позволят всем автопроизводителям мира перейти на двигатели, потребляющие в 3-4 раза меньше бензина(дизтоплива). Ему удалось решить задачу, считавшуюся неразрешимой - повысить степень сжатия бензиновых двигателей до 23, компрессию - до 40, КПД на средних нагрузках - с 10 до 40%. Переделанный им в полукустарных условиях двигатель ВАЗ-21083, установленный на автомашину ВАЗ-2110, имеет мощность около 180 л.с. (вместо 75 л.с. в стандарте), при этом расходует меньше 4 л. бензина АИ-95 на 100 км. на средних нагрузках (вместо 7 с лишним). По расчетам Ибадуллаева Г.А. наилучшие эффективные характеристики будут иметь бензиновые двигатели со степенью сжатия около 50-51, дизельные - со степенью сжатия около 60."
Ибадуллаев обещает, что его атмосферные бензиновые двигатели безо всякой форсировки будут иметь литровую мощность около 200 л.с.


http://www.youtube.com/watch?v=2nqEocFoyxo

http://www.ibadullaev.ru/book.html

mmy0462

э-э-э

А не в юмор?
Так же не может быть наверное?
Спецы что сказать могут?

Udavilov

скоро наверное его убьют или выкупят патент и захоронят.

Stroitel

баян кстати
На любом бензине с такими степенями сжатия будет постоянная детонация как зажигание не крути, из того вывод: вся идея в том, что двигатель на бензине работает по принципу дизельного. От диких ударных нагрузок ресурс такой силовой установки скорее будет никакой.

Yep

Stroitel
баян кстати
На любом бензине с такими степенями сжатия будет постоянная детонация как зажигание не крути, из того вывод: вся идея в том, что двигатель на бензине работает по принципу дизельного. От диких ударных нагрузок ресурс такой силовой установки скорее будет никакой.
а он-то на этом движке ездит...

SergejV

Баян прошлогодний. Обсуждение шло на куче форумов, коллективный разум везде пришел к мнению, что лажа.

Yep

не не пришёл

Спортист

Да почему сразу лажа? Нет, может у г-на Ибадуллаева и лажа 😛 Если нет - прошу прощения. Но теоретически вполне возможно. А то лет 70-80 назад тоже бы сказали, что отапливать спичечным коробком урана микрорайон - лажа 😛

Yep

он тама на святое замахнулся - на Карно 😀

Спортист

Ну...Эйнштейн тоже Ньютона не оченно уважал.. 😊 😊 😊

TigroKot-2

Насчет компрессии, известно одно: чем выше компрессия, тем меньше движок живет. Хочешь долговечный двигатель, покупай по такому принципу. Учитывая что это касается и лучших немецких моторов, и если немцами такого не сделано (а идея между прочим на поверхности лежит), то значит и не надо нафиг, ИМХО.

Другое дело, что двигателем вырабатывается немерянное количество тепла, которое тупо пытаются растворить в атмосфере, ну приспособили для отопления салона...

Да и вообще, на мой взгляд ДВС для автомобиля это утопия и вчерашний день. Машины должны быть электрическими, просто до сих пор не в состоянии довести ионисторы нормальной емкости для замены обычных аккумуляторов. Все остальное -от лукавого. Когда машина стоит -мотор не должен работать. А у нас можно простоять в пробке 3 часа и проехать 3км.

Может как промежуточный вариант -гибриды. Но только не такие как сейчас. Сейчас делают двигатель почти нормального объема и дохлый электромотор сил 30. Может им виднее конечно, но помоему это опять таки экономия и отсутствие нормального аккумулятора.

Нормальным гибрид станет тогда, когда в машине будет сверхлегкая газотурбина (турбовальный типа как в вертолете только поменьше), у них и КПД выше, и массе меньше. Далее аккумулятор солидной емкости под капотом, далее электромотор и никакого прямого привода от ДВС на оси. КПД электродвигателей сейчас таков, что морочиться не особо надо.

ИМХО.

Counter-Striker

TigroKot-2
Насчет компрессии, известно одно: чем выше компрессия, тем меньше движок живет.
Компрессия-то ту при чем?

TigroKot-2

Counter-Striker
Компрессия-то ту при чем?

при всем.

Yep

Originally posted by :
[B][/B]
звиняйте, анекдоты в юмор.

Спортист

Насчет компрессии, известно одно: чем выше компрессия, тем меньше движок живет

Эээ, а я-то дурак всегда при покупке мерял компрессию и покупал где выше... может все-таки степень сжатия имелась в виду??? Компрессия это вообще величина непостоянная и в процессе эксплуатации гуляет - как в плюс так и в минус...

Counter-Striker

TigroKot-2
при всем.
Угу, для начала научись компрессию со степенью сжатия не путать, а потом уже рассуждай о перспективах автомобилестроения.

TigroKot-2

Спортист
Эээ, а я-то дурак всегда при покупке мерял компрессию и покупал где выше...

Компрессию надо покупать не где выше, а где в норме, либо где НЕ за пределами. Насчет "дурак" не мне судить.

SergejV

Люди, зачем еще и здесь флуд разводить? Стоит почитать обсуждение по ссылке: там уже подымались все вопросы, какие только возможно. И главное, обязательно читать ответы на них 😛 Хотя они достаточно однообразны: "надо сначала читать труды гуру, но вам все равно их не понять" 😀

TigroKot-2

Counter-Striker
Угу, для начала научись компрессию со степенью сжатия не путать, а потом уже рассуждай о перспективах автомобилестроения.

давай, давай, излагай. Только сначала обоснуй что машина с двигателем рассчитанным на компрессию 60 будет нормально жить, так же с двигателем рассчитанным на компрессию 10.

ASv

Stroitel
баян кстати
На любом бензине с такими степенями сжатия будет постоянная детонация как зажигание не крути, из того вывод: вся идея в том, что двигатель на бензине работает по принципу дизельного. От диких ударных нагрузок ресурс такой силовой установки скорее будет никакой.

А можно и дизельный, работающий на бензине. Уже не первый раз говорю про американские военные грузовики с такими движками, например, LDS-427 Turbo Multifuel I-6; LDS-465 Multifuel I-6 у М35.

Только автор обсуждаемого двигателя хочет совсем не этого, он хочет безумно повысить мощность, при этом совсем сократив потребление.

TigroKot-2

Мне кажется, овчинка выделки все же не стоит. Металлы нужны другие, кольца другие, требования повышенные, наверняка по допускам -тоже самое.

Помоему тут один путь: на дешевую поверхность напылять сверхтвердые сплавы. Либо гильзы по такой же технологии. Наши чугуневые двиганы делать то не умеют, а такие и подавно. ИМХО.

Yep

Originally posted by :
[B][/B]
бессмыссленные высказывания тех, кто не дал себе труда ознакомиться со ссылками, будут удаляться.

Counter-Striker

TigroKot-2
давай, давай, излагай. Только сначала обоснуй что машина с двигателем рассчитанным на компрессию 60 будет нормально жить, так же с двигателем рассчитанным на компрессию 10.
Ну раз ты непроходимый, что даже после намека не поправился, то ты просто не знаешь, что это совершенно разные понятия.
Компрессия - это давление воздуха в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в МПа, атмосферах миллиметрах ртутного столба в чем угодно, в общем это давление.
А в статье говорится степерь сжатия. Степень сжатия - это отношение обьемов пространства над поршнем при положении НМТ к обьему при положении поршня в ВМТ. Величина безразмерная.
Первое можно (и нужно иногда) измерить, второе является расчетной величиной при конструировании двигателя.

TigroKot-2

Counter-Striker
Степень сжатия - это отношение обьемов пространства над поршнем при положении НМТ к обьему при положении поршня в ВМТ. Величина безразмерная.

Вот и учи матчасть, без чего твоя степень сжатия вся пойдет коту под хвост, другими словами НЕ может быть обеспечена. Кто еще непроходимый... 😀

Counter-Striker
А в статье говорится степерь сжатия


Прежде чем других учить, читай что в статье написано:

Yep
компрессию - до 40,

ЗЫ: я поступил как автор просил -статью прочитал. 😊

Pavel_A

Yep
бессмыссленные высказывания тех, кто не дал себе труда ознакомиться со ссылками, будут удаляться.

Если верите в этот бред - полный вперёд. Можете съездить к этому изобретателю в аросервис и усовершенствовать ваш двигатель флаг в руки. Были уже двигатели на воде и лекарство от спида. Все экспирименты со степенью сжатия провели ещё в начале века. Всё это старо как гавно мамонта. А данное изобретение - как насадка на глушитель, увеличивающая мощьность в два раза.

Yep

Pavel_A

Если верите в этот бред - полный вперёд. Можете съездить к этому изобретателю

Я ни во что не верю, изобретателя не знаю, никуда не поеду, но тем не менее -
"бессмыссленные высказывания тех, кто не дал себе труда ознакомиться со ссылками, будут удаляться."
будьте так любезны - ознакомьтесь с указанными мною ссылками на обсуждения, и если ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ Вам найдется чем их дополнить - с удовольствием прочту.
ничего личного.

Pavel_A

Yep
будьте так любезны - ознакомьтесь с указанными мною ссылками на обсуждения, и если ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ Вам найдется чем их дополнить
Всё не осилил, извините. Не могу тратить время, читая этот бред.
Скажу одно, хотите верьте, хотите нет - это лохотрон чистой воды.

BAU

Yep
будьте так любезны - ознакомьтесь с указанными мною ссылками на обсуждения, и если ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ Вам найдется чем их дополнить - с удовольствием прочту.
ничего личного.
так я-ж читаю, но понимаем мало. Например чем, вот здесь (прямо первая страница):
http://www.ibadullaev.ru/praktika.html
цикл Стирлинга отличается от цикла V-const? Ведь не зря же ученый 2 графика нарисовал, какое-то отличие есть...

Pavel_A

Цикл Стирленга - это цикл паровой машины, он малоприменим к циклам Отто и Дизеля. В двигателях внутреннего слорания (как и везде) теплота зависит от кол-ва сжигаемого топлива, но что бы топливо сжечь, нужен кислород, которого к сожалению, трудно напихать в ограниченный объём. Для этого и применяют компрессоры, чтобы наполнить цилиндр двигателя как можно больше. Если добавлять в цилиндр отработавшие газы, тогда мы уменьшим наполнение рабочей смесью и имеем второй недостаток - уменьшается скорость горения. Во всех ненаддутых четырёхтактных ДВС в цилиндре присутствуют ОГ в объёме примерно равном "объём цилиндра делёный на степень сжатия". Поэтому при увеличении степени сжатия, мы можем сильнее наполнять цилиндры рабочей смесью и получать более лучшие характеристики горения, т.к. уменьшается примесь ОГ. Но всему хорошему есть предел - детонация (для бензиновых двигателей) и Механический КПД для бензинового двигателя и дизеля. Мешанический КПД после определённой степени сжатия начинает уменьшаться сильнее чем растёт Тепловой КПД. В результате Эффективный КПД двигателя падает. Допустим, применив какие-то новые материалы (имеющие "нулевОй" коэффициент трения) для деталей двигателя и топливо стойкое к детонации можно повышать КПД и соответственно мощьность. Это все знают и это не секрет и не новое изобретение. Но достичь этого в современных условиях пока нельзя.

BAU

Pavel_A
Во всех ненаддутых четырёхтактных ДВС в цилиндре присутствуют ОГ в объёме примерно равном "объём цилиндра делёный на степень сжатия". Поэтому при увеличении степени сжатия, мы можем сильнее наполнять цилиндры рабочей смесью и получать более лучшие характеристики горения, т.к. уменьшается примесь ОГ. Но всему хорошему есть предел - детонация (для бензиновых двигателей) и Механический КПД для бензинового двигателя и дизеля. Мешанический КПД после определённой степени сжатия начинает уменьшаться сильнее чем растёт Тепловой КПД. В результате Эффективный КПД двигателя падает. Допустим, применив какие-то новые материалы (имеющие "нулевОй" коэффициент трения) для деталей двигателя и топливо стойкое к детонации можно повышать КПД и соответственно мощьность. Это все знают и это не секрет и не новое изобретение. Но достичь этого в современных условиях пока нельзя.
1. На самом деле цилиндр немного продувается (открыты и впускные и выпускные клапаны, так что ОГ может быть и чуть меньше.
2. Самое главное мне тоже осталось неясным - как имея такую компрессию (ладно бы степень сжатия большая, компенсируемая отсутствием колец 😊 ) двигатель не сваливается на калильное зажигание и следом на детонацию. Сверхнизкообогащенная топливом смесь?
Я самой идеи не уловил. Все эти зажигания после ВМТ (позднее зажигание) наверное хороши, но двукратного прироста ИМХО не принесут.

Если двигатель существует в металле с данными хар-ми, то мужик нашел эффект (что-то типа "устойчивого быстрого горения низгообогащенных углеводородов при высоких переменных давлениях" или у него там резонансные явления играют, не зря пишут, что у двигателя проблема с переходными режимами, очень отдаленно похоже на процессы в камере большого РД, которые до сих пор внятно посчитать не могут), который объясняет полубредовыми идеями и напоминает Колумба. Тот доказывал, что открыл путь в Индию и Земля просто в 3 раза меньше диаметром, чем все со времен греков/арабов расчитывали.

BAU

Спортист
Да почему сразу лажа? Нет, может у г-на Ибадуллаева и лажа 😛 Если нет - прошу прощения. Но теоретически вполне возможно. А то лет 70-80 назад тоже бы сказали, что отапливать спичечным коробком урана микрорайон - лажа 😛
Нет, как раз фундаментальные величины просчитываются хорошо. Е=МС^2 учили даже в школе, не особо вдаваясь за чем. Но теоретически понимли, что 10гр энергии это ОЧЕНЬ много. По поводу бомбы никто не спорил.
А вот Туполев, после того как ему показали доклад командира части ПВО о обнаружении самолета на высоте далеко за 20км и невозможности его сбития (один из первых полетов U-2), доказал невозможность постройки подобного самолета. И командира не то сняли с должности, не то под трибунал отдали за неумение пользоваться РЛС-высотомером и упущенного из за этого обычного нарушителя госграницы.

Pavel_A

BAU
1. На самом деле цилиндр немного продувается (открыты и впускные и выпускные клапаны, так что ОГ может быть и чуть меньше.
Да, это точно. Я пытался донести, что поршень вытесняет не все газы и чем больше он их вытеснит, тем их меньше останется в том числе и после продувки.
BAU
Сверхнизкообогащенная топливом смесь?
Я самой идеи не уловил. Все эти зажигания после ВМТ (позднее зажигание) наверное хороши, но двукратного прироста ИМХО не принесут.

Конечно не принесут повышения мощьности, т.к. меньше топлева сгорит и будет выделено меньше энергии. Увеличение КПД на обеднённой смеси произойдёт из-за более полного сгорания топлива (отсюда у дизеля КПД выше, но удельная мощьность всёравно меньше).

BAU
Если двигатель существует в металле с данными хар-ми, то мужик нашел эффект (что-то типа "устойчивого быстрого горения низгообогащенных углеводородов при высоких переменных давлениях")

Если его двигатель существует в реале, то характеристики он определил, когда обогнал на светафоре машину с двигателем 150л.с. 😊

Был такой один изобретатель, он установил что мощьность его двигателя 75 л.с., потомучто двигатель крутит лебёдку, которую до этого крутил тракторный двигатель. А заключение о низкой токсичности выхлопа он сделал из того, что когда двигатель работает в сарае, он стоит рядом и не задыхается. 😊

BAU

Pavel_A
Если его двигатель существует в реале, то характеристики он определил, когда обогнал на сфетафоре машину с двигателем 150л.с. 😊
Да я же не спорю. Почитал я его форум. Пербранка с профессиональными двигателистами там смешная. В Дагестане ни стенда нормального нет, ни даже толком температуру выхлопа правильно замерить не могут. А на том стенде который есть хар-ки выходят не ровные, а рваные.
ИМХО: эффект или есть или нет, т.е. вероятность успеха 50% 😊. Объяснение - вызывает крайние сомнения и ИМХО полностью фантазийно. Мог бы привести цитаты, но там почти вся книга из разряда "юмор".

TigroKot-2

BAU
эффект или есть или нет,

Да даже если и есть, как насчет реализации в серии, на реальный ресурс? ДА в наших реалиях, с нашими прокладками, кривыми блоками и руками?

Хочется ДВС, вон японцы подошли грамотно: нашли непищевую культуру, генно модифицировали и теперь из него топливо гонят.

Люди вон, из газа централизованного метанол хреначат и на нем ездят на Украине. Вот это действительно сильно. ИМХО.

BAU

TigroKot-2
Да даже если и есть, как насчет реализации в серии, на реальный ресурс? ДА в наших реалиях, с нашими прокладками, кривыми блоками и руками?
Вот тут я с Вами может быть и соглашусь. С вероятностью 50% 😊.
Нафиг нам какими то режимами горения голову морочить. Машины и так катаются. "Клинское" вроде тоже не в дефиците. А этот даг скорее всего просто хочет бабла нахаляву.

Udavilov

TigroKot-2
Мне кажется, овчинка выделки все же не стоит. Металлы нужны другие, кольца другие, требования повышенные, наверняка по допускам -тоже самое.

Помоему тут один путь: на дешевую поверхность напылять сверхтвердые сплавы. Либо гильзы по такой же технологии. Наши чугуневые двиганы делать то не умеют, а такие и подавно. ИМХО.

написано же, что переделал обычный двигатель в гараже, в кустарных условиях. где вы нашли допуски и дорогие материалы?

Udavilov

TigroKot-2
Люди вон, из газа централизованного метанол хреначат и на нем ездят на Украине. Вот это действительно сильно. ИМХО.
а можно ссылку, где это можно купить?

Pavel_A

Udavilov
написано же, что переделал обычный двигатель в гараже, в кустарных условиях. где вы нашли допуски и дорогие материалы?

Что бы манометр показал компрессию 40 атм, много ума не нужно. Подрезать головку блока, в поршнях сделать выборки под клапана, что бы они с поршнем не встречались. А дальше что? Двигатель этот работать не будет. Да его даже стандартный стартёр не провернёт. Это обычная профанация, что бы развести народ. Даже не удивлюсь что манометр с кривой шкалой был. Кули видео заснял, а тут уже куева туча народа это обсуждает. Одна цель уже достигнута, автор стал знаменитостью 😊

TigroKot-2

Udavilov
а можно ссылку, где это можно купить?

http://www.plati.ru/asp/pay.asp?id_d=97818

У меня где то была бесплатная, но винды с тех пор менялись, харды добавлялись, в общем, сразу не найду.

TigroKot-2

Pavel_A
Что бы манометр показал компрессию 40 атм, много ума не нужно

А с хонинговкой как быть?

ЗЫ: То, что очень похоже на профанацию -скорее всего так и есть. В общем, надо взять этот двигатель и получить с него актуальные данные.

TigroKot-2

Udavilov
написано же, что переделал обычный двигатель в гараже, в кустарных условиях. где вы нашли допуски и дорогие материалы?

Да ради бога... Я вот например в гараже могу двигло разобрать, кой какие рычаги нажать и цилиндры изнутри покроют нитридом титана например с нужной мне толщиной. Или хромируют. Это все не так просто. Но даже после таких преобразований остается актуальным вопрос: сколько сие проживет при таких показателях. Одно дело собрать что-то в единичном экземпляре, а другое -наладить массовое производство с ресурсом нормальным для обычного изделия. ИМХО.

Pavel_A

TigroKot-2
А с хонинговкой как быть?
Для замера компрессии не обязательно. Масла в цилиндры налил и компрессия будет как на новом 😊.

Yep

у меня на 1странице есть ссылка с обсуждением - обсуждение весьма содержательное

TigroKot-2

Pavel_A
Для замера компрессии не обязательно. Масла в цилиндры налил и компрессия будет как на новом 😊.

Это верно, но как только в этом месте поселится огонь, да еще со степенями сжатия епическими, ИМХО все это прикажет долго жить. Тобишь компрессию на пустой мотор, оно конечно покажет, но в жизни работать врядли будет.

Pavel_A

TigroKot-2
Это верно, но как только в этом месте поселится огонь, да еще со степенями сжатия епическими, ИМХО все это прикажет долго жить. Тобишь компрессию на пустой мотор, оно конечно покажет, но в жизни работать врядли будет.
Так никто и не видел как оно работает. 😊


Yep

Pavel_A
Так никто и не видил как оно работает. 😊
люди с каен клуба видели

Yep

Начнём с того что забудем о своих высоких и непостижимо разносторонних образованиях:Одним волевым рывком поднимем свой интеллект на уровень городского дома пионеров!
Оперируем любыми фантазиями не выходя за рамки простейших законов физики.
Не оперируем формулами сложнее пропорций и простых дробей. Да ну их эти формулы, оставим их в книжках. И числа использовать не будем, пусть остаются в
калькуляторе
Итак, имеем двигатель. Изначально наполненный объём начинаем сжимать.
Начальное наполнение может быть любым, примем еденицу, чтоб о нём забыть.
Степень сжатия конкретнойи цифрой обозначать не будем.
Адиабатный коэффициент и все его зависимости от сопутствующих факторов, просто имеем в виду. Он есть, работает,и достаточно!
В конце сжатия имеем некоторое достаточно высокое давление и температуру. Числовые значения пусть будут как у Ибодулаева.
Принимаем что параметры не переходят за точку самовоспламенения, но находятся к ней достаточно близко. Чего собственно автор и добивается 10 лет.
Затем наступает очень важный момент. Примерно в интервале от 6 до 0 градусов перед ВМТ- ИСКРА!.
Специально вы делил это слово!
Чтоб не забиватьсебе голову и не набивать шишек, откажемся вообще от УОЗ.
Примем команду>ИСКРА> непосредственно в ВМТ.
Начинается горение, поршень движется вниз. Происходит процесс противоположный адиабатному сжатию. Объём растёт,давление и температура должны падать, но горяшее топливо ставит всё на свои места. Процесс линейный, простой.Горение затяжное, давление и температура более-менее постоянны на всём протяжении рабочего хода.
Как мы уже договорились, все ранее пропущенные данные от количестве и теплотворной способности топлива, адиабатных коэффициентах, потерях и прочее считаем верными.
Со всеми этими допущениями, которые в самом деле являются проблемами чисто инженерными и решаемыми, всё работает!
Все концы сошлись, всё КРУТИТСЯ!!!
Всё логично, нет процессов противоречащих законам природы. Нет мистики, качать АВТОРА!!!
Идеально, изящно,просто!ГЕНИАЛЬНО!!!
Адиабатное сжатие-воспламенение-расширение с затяжным горением. Давление и температура постоянны на протяжении всего рабочего хода!
Полное сгорание топлива, экологичный выхлоп, прекасный КПД!!!
Осталось заменить ранее выделенное слово>искра> на слово «впрыск»,и примите ещё одну благодарность от потомков Гер Дизель!
P/S. Господа изобретатели, прекратите мучить железяку.
Дайте ей наконец керосину!
http://allent.ru/forum/showthread.php?s=bad838b3b54d0f7ea5a16bc92c446a58&threadid=3147&perpage=20&pagenumber=13