Сами не знаем, что утверждаем (про ГОСТы)

L0Ki

Довольно интересная статья, может кто-нибудь из гибедеде прокомментирует?

Сами не знаем, что утверждаем (к вопросу компетентности федеральных органов власти)
23.07.2009 13:08

Ни для кого не секрет, что российское законодательство, а это в том числе как основа - законы и подзаконные акты федерального уровня, принимаемые Госдумой (законы), Правительством, министерствами и ведомствами (подзаконные акты), состоят из сплошных огрехов и недоработок. И если чисто юридические ошибки и пробелы можно списать на юридическую безграмотность законодателей и «подзаконодателей», хотя, не очень понятно, как может «законодачить» (иначе это не назовешь) человек без высшего юридического образования, то уж списать ошибки, к юриспруденции не имеющие никакого отношения, так просто не удастся.

Но не будем углубляться в философию, а сразу перейдем к сути. А чтобы было более близко душе нашей автомобильной, возьмем больной вопрос прохождения ТО. Конкретно возьмем знак аварийной остановки - он хоть и сам из себя никакого правового интереса не представляет, но с ним связано достаточно много забавных моментов.


Момент первый или фантом по имени «ГОСТ Р 41.27-99».

В знакомом каждому автомобилисту документе (а кто не знаком, лучше ознакомиться) под грозным названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденном Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N370, от 24.01.2001 N67, от 21.02.2002 N127, от 07.05.2003 N265, от 25.09.2003 N595, от 14.12.2005 N767, от 28.02.2006 N109, от 16.02.2008 N84, от 19.04.2008 N287, от 27.01.2009 N28), имеется Приложение под не менее грозным названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N127, от 14.12.2005 N767, от 28.02.2006 N109, от 16.02.2008 N84). Согласитесь, уже только чтобы обозначить документ, требуется совершить небольшой вербальный подвиг.
Так вот, в указанном выше Приложении, в его главе седьмой «Прочие элементы конструкции» (забегая вперед, можно сказать, что название главы не отражает существенную часть ее содержания), в п. 7.7 приводится перечень явно не элементов конструкции, даже не прочих, отсутствие которых влечет наложение запрета на эксплуатацию ТС. Нас интересует абзац первый-второй этого пункта: «Отсутствуют: на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;» (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767). Для пущей достоверности, можно просмотреть и само Постановление за подписью М. Фрадкова (2005 г.), в последнем абзаце которого опять же указан ГОСТ Р 41.27-99. А теперь попробуйте найти этот ГОСТ. Никак не находится? Это, наверное, потому, что его нет и никогда не было. Как это нет, на него же ссылается аж само Правительство РФ, его не может не быть? А вот так, нет и все, баста. Зато есть ГОСТ с очень похожим номером «41.27-2001» и именно про знаки аварийной остановки, но который, согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» (от 27.12.2002 N184-ФЗ, в редакции от 23.07.2008) носит только рекомендательный характер. Быть или не быть, то есть следовать или не следовать рекомендации - вот в чем вопрос. Еще тот вопрос, учитывая въедчивость инспекторов-техосмотрщиков.

Момент второй или кто украл фонарь.

Автомобилисты постарше, у кого стаж побольше, наверняка помнят такую замечательную вещь, как красный мигающий фонарь. Был он у единиц, особо закоренелых автолюбителей, но говорили о нем многие, в том числе и спорили о том, насколько он красный и мигающий, и пройдет ли тот или иной экземпляр под ПДД и мимо глаза придирчивого инспектора ГАИ. Фонарь этот по ПДД до 24.01.2001 г. был официальной заменой знаку аварийной остановки, о чем однозначно было указано в тексте п. 7.2 ПДД: «:знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь):» и в уже упоминавшемся ранее Приложении, в п. 7.7.
Кто и зачем? М. Касьянов своей подписью на Постановлении Правительства РФ от 24 января 2001 г. N67. Зачем - остается загадкой, поскольку красный мигающий фонарь явно куда эффективнее светоотражающего и пусть даже флюоресцирующего знака аварийной остановки. Был фонарь и не стало фонаря. Жизнь, как ты жестока.
Но он не ушел, он остался в нашей памяти, в наших сердцах и: в «Требованиях к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования». Убедитесь сами, Приложение 4 документа, таблица, позиция по диагностической карте «716». Вот как интересно получается, ТО пройти с фонарем можно (инспектирующий инспектор не может нарушить неотмененный приказ намного вышестоящего по должности и званию замминистра и первого замминистра МВД). Но вот использовать фонарь по назначению нельзя, потому как с точки зрения ПДД, а точнее их правоприменителя в лице инспектора ГИБДД - бесполезно, все равно штраф выпишет.

Момент третий, исход.

Что мы имеем на сегодняшний день. Имеем мы ситуацию, в которой характеристики знака аварийной остановки хоть и приводятся в «левом» по отношению к ПДД ГОСТе, но не носят обязательного характера.
Теперь можете все это распечатать и поиздеваться над инспектором при прохождении ТО, предложив ему к осмотру, на выбор:
1) для художников - самоизготовленный фломастерами или гуашью (по вкусу) знак аварийной остановки на картонке;
2) для любителей мастерить - самоизготовленную мигающую лампочку на батарейках, окрашенную в красный цвет.
Но это все если нет сомнений в соответствии законам и подзаконным актам других частей Вашего авто, иначе издевка вернется в приумноженном размере бумерангом и ТО Вы не пройдете еще очень долго.
Шутки шутками, а ни одного документа, который бы предписывал Вам приобретение какого-либо определенного знака аварийной остановки, начиная с 2006 года, просто нет. ГОСТ Р 41.27-2001 лишь рекомендует более технически совершенную модель знака.

Постскриптум или информация к размышлению.

Иинтересно, а какой олигарх российский производит знаки аварийной остановки, что о лоббировании и его интересов не забыли, в попытке стимулирования покупки новых знаков «мирового уровня»?

Для справки...

Документ под маркировкой ГОСТ Р 41.27-2001 действительно рекомендует более технически совершенный знак аварийной остановки. Вот выдержка из документа, дающая краткую характеристику и схематическое изображение знака:
[img]https://the-right.org/portal/images/stories/znak2.png[/img]

Форма и размеры предупреждающего треугольника и его упора.

1 - красная светоотражающая часть;
2 - красная флуоресцирующая часть;
1-2 - общая площадь не менее 315 см2;
3 - полая часть;
4 - кромка необязательно красного цвета, шириной не более 5 мм.

------------------
Если женщина быстро отдалась мужчине, это вовсе не его заслуга, а всех тех, кто был у нее раньше

unname22

А по мне это высосано из пальца.
Что мне будет. если когда я появлюсь в Универе зайду в библиотеку и найду ГОСТ Р 41.27-99?
бедные чукотские юноши надеются найти тексты всех ГОСТов в интернете, многие из них даже не догадываются, что такое официальное издании...

L0Ki

unname22
зайду в библиотеку и найду ГОСТ Р 41.27-99
Найдите, пожалуйста, потому что здесь нет http://vsegost.com/NCategories/n_41d.shtml

buskermolen

Я сильно сомневаюсь, что в библиотеке какого-либо универа нашей страны есть полное и актуальное собрание ГОСТ'ов.