Вопрос спецам по КамАЗу. Кто знает, что такое

Charnota

"Молекулярный накопитель энергии для автомобилей КАМАЗ-43501"?

(http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=53982 , п.9)

Ann

Аккумулятор?

Arhont

Конденсатор?

Eugen2

Ресивер пневмосистемы. Три баллона, ЕМНИП.

Сенатор

http://inno.ru/project/14881/
Ионистор огромных размеров. Видимо для питания импульсных силовых устройств, типа лазеров.

Crew

А может всё проще? 😊 Танковые аккумуляторы заряжать.

Serg Temnov

похоже, какой-то навороченный конденсатор.

HARON

а может просто энергоаккумулятор? а стоимость общая за 50шт?

Зануда

А может просто хрень для отката?
В смысле осваивания госсредств?

YolkinTuzik

Это - молекулярный накопитель энергии.
По-сути - "царь-конденсатор" сверх-высокой емкости.

На ВАТ используется в качестве пускового устройства для запуска ДВС при севших АКБ.
Работали мы с такими штуками.
В качестве эксперемента устанавливали их на рельсовые автобусы РА-2.

Интересные штукию.... только весят немеряно....

А к чему такой вопрос возник? У этих "шутников из ГАБТУ" свежих идей - на дню по десятку....
😀

YolkinTuzik

Если интересует - у меня как раз эти ТУ на него есть на работе...

А закупили их, думаю, в рамках очередных НИР, ОКР и т.д....
Что бы и серийно применяли - не слышал....

Crew

На ВАТ используется в качестве пускового устройства для запуска ДВС при севших АКБ.
Ну дык танк то завести ими можно? 😊

YolkinTuzik

Crew
Ну дык танк то завести ими можно? 😊

Можно 😊
Тока если с поршневым движком 😊

Тока нахъ он нужен на танке? Там проще какой-нить газотурбинный энергоагрегат разместить - подороже, но преимуществ - море. Да и для запуска нужны абы-какие батареи 😊

YolkinTuzik

Меня в тндере другие пункты порадовали:

Originally posted by :
АВТОМОБИЛЬ TOYOTA Land Cruiser LX 10 WGN DSL или эквивалент. Автомобиль легковой повышенной проходимости, колесная формула 4х4, двигатель дизельный Р-6 мощностью 128 л.с. 4,2 л, МКПП, обивка сидений тканевая, кондиционер, количество мест 10, противотуманные фары, чехол на запасное колесо мягкого типа, легкосплавные диски, широкая резина, расширители колесных арок, хромпакет, цвет белый, ТУ производителя - 3 ед.

И вот

Originally posted by :
Автомобиль повышенной комфортности класса "Е". АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ отечественного производства "Е" класса, повышенной комфортности, кузов седан, с бензиновым двигателем Р-4, объемом 2,4 л, мощностью 167 л.с., Евро-4, передний привод, максимальная скорость не менее 210 км/ч, снаряженная масса 1450 кг, габаритные размеры 4815/1820/1480 мм, диски колес литые R16, полноразмерное запасное колесо, обивка: потолка ворсовая, сидений - велюровая, тонированное остекление, подушки безопасности фронтальные, боковые, шторки, передние и задние электростеклоподъемники, адаптивный ГУР, центральный замок с ДУ и сигнализацией, раздельный климат-контроль и ионизатор воздуха, датчики парковки передние/задние, обогрев заднего стекла, датчик света, датчик дождя, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, ABS, EBD, МКПП, аудио AM/FM/WMA/MP3/6CD, 6 динамиков, Электрозеркала с обогревом и электроскладыванием, резиновые коврики в салон, набор автомобилиста, цвет кузова черный комплект зимней резины на стальных дисках (4 шт.), ТУ производителя - 60 ед.

Мы все прекрасно знаем, что это НАША, РОДНАЯ, ОТЕЧЕСТВЕННАЯ.... не... не волга.... а из шушар 😊

Crew

Ну всё же авто достаточно скромные 😊 Можно даже сказать - утилитарные 😛

SergejV

"Е"-шка это бэха, угадал?

A.Moralez

там лот интересней накопителя.

10 Автомобильная техника иностранного производства 28650999.98 RUB
кто победит по этой позиции?

A.Moralez

"Е"-шка это бэха, угадал?
не угадал. или сайбер, или камри. внимательней читать надо - передний привод.

SergejV

A.Moralez
не угадал. или сайбер, или камри. внимательней читать надо - передний привод.

Слишком много букв, не заметил 😛

mmy0462

Похоже камря
у сайбера чуть другие показатели

fref1

HARON
а может просто энергоаккумулятор?

+1
по простонародному - энергоаккумулятор

Charnota

HARON
а стоимость общая за 50шт?

Естественно. Одна штука соит 32 тыс. руб.

Charnota

YolkinTuzik
Это - молекулярный накопитель энергии.
По-сути - "царь-конденсатор" сверх-высокой емкости.

Что значит - "молекулярный"?

YolkinTuzik
На ВАТ используется в качестве пускового устройства для запуска ДВС при севших АКБ.

Ет каГ? Ихде он берёт электричество, если аккумуляторы сели?

Вообще, раньше на танковых двигателях и их транспортных клонах использовалась система пневматического запуска.

Charnota

YolkinTuzik
Там проще какой-нить газотурбинный энергоагрегат разместить - подороже

Там можно и обычный пускач юзать, в принципе.

Ann

Charnota
Что значит - "молекулярный"?
Аккумуляторы и конденсаторы, они все так или иначе моллекулярные 😊

Charnota
Ет каГ? Ихде он берёт электричество, если аккумуляторы сели?
Заранее тырит и ныкает 😊

Charnota

Ann
Аккумуляторы и конденсаторы, они все так или иначе моллекулярные

Аккумулятор - он с электролитом работает. Он, скорее, ионный.

А конденсатор - хз. Электростатический?
Ихде в нём молекулы? В диэлектрике?

YolkinTuzik

Charnota

Ет каГ? Ихде он берёт электричество, если аккумуляторы сели?

Аня, в принципе, правильно подсказала 😊


Crew

Charnota
Вообще, раньше на танковых двигателях и их транспортных клонах использовалась система пневматического запуска.
Там есть и пневмо запуск и от аккумулятора. Для большей надёжности.

keks139

Похожую хрень не так давно на Псковском радиозаводе выпускали для военных нужд. Реально это очень большой электролитический конденсатор (что-то около 2х фарад если память не изменяет) с возможностью разряда большим током. Размер его примерно как легковой аккамулятор. Ставиться через небольшую схемку в паралель к основному аккамулятору автомобиля. Если аккамулятор сел и не крутит стартер, но бортсеть еще живет (энергии хватает там например лампочки зажигать) то надо подождать около 5 минут, этот конденсатор постепенно зарядиться малым током до полного напряжения борт сети и в момент своего разряда даст возможность пару секунд порутить стартер, ну а впару с несовсем севшим аккамулятором может секунд 5 - что достаточно для запуска исправного мотора. И таких будет примерно попытки 3-5 потом все - в аккамуляторе "не останется энергии" Выпускались эти хрени на 12, 24, и 36 вольт. Это конечно если то что там в заявке является именно этой штукой т.к. маркировку изделия выпускаемого в Пскове я не знаю и ее стоимоть тоже. Знаю что в магазине при заводе купить ее было нельзя - типа оборонный заказ. А "прихватизировать" не получилось т.к. я немного в другом месте работал.

YolkinTuzik

Ну, не знаю... у нас валяется одна - сотая, по всей видимости - значит можно как-то приобрести?
А делает НПО "Технокор"
http://www.rusbat.com/mem_tehnokart.html