Классная статья про коррозию металла!

sergo_k

http://www.autoreview.ru/archive/2009/16/korrozion/

Итак, среди испытуемых моделей Chevrolet Lanos, Renault Logan, Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Fiat Albea, Chery Amulet, Geely MK и Otaka, BYD F3, две Волги (Siber и ГАЗ-3110) и две Лады (Калина и Приора). Все машины куплены редакцией в 2002-2009 годах новыми у официальных дилеров и не подвергались никакой дополнительной антикоррозионной обработке.

Коррозионная стойкость двух Приор отличается как небо и земля. И дело не в типе краски: серебристая машина окрашена «металликом», а темно-зеленая - обычной акриловой краской, но с дополнительным слоем лака. Все дело в грунте: у первой Приоры он обладает гораздо лучшими антикоррозионными свойствами. Оттого и такой средненький результат у второго автомобиля - глубина подпленочной коррозии около 1 мм. Это лучше, чем у «китайцев» и Нексии, но гораздо хуже, чем у Калины и серебристой Приоры, металл которых соляной туман не тронул вообще. «Что привезут, тем и красим», - говорят вазовские маляры. Лотерея! Если повезло - машина будет стойко противостоять ржавлению несколько лет. Не повезло - Приора «зацветет» уже через две-три зимы.

Всё таки оцинковка - великая вещь! На Опеле 1997 г.в. при продаже весной этого года не было ни одного ржавого пятна... А на Ниве 2001 г.в. уже сквозная коррозия задней двери...

Eugen2

Антикоррозионная «броня» современного автомобиля должна состоять из пяти слоев: это цинк, грунт-праймер (с хорошей адгезией к металлу и ингибиторами, то есть замедлителями коррозии), грунт-филлер, или заполнитель (за счет высокой проникающей способности он заполняет все поры, а большое поверхностное натяжение формирует гладкую поверхность), эмаль и обладающий высокой сплошностью и твердостью лак.

Жаль, что не все понимают всю важость КАЖДОГО слоя этого бутерброда, видя на готовой машине лишь последние два...

Коловрат

Классная статья про коррозию металла!

Тащемта например! Прочитав заголовок первая мысль - про "Паука" и его трешевую группу :-)

Alex_F

sergo_k
Коррозионная стойкость двух Приор
sergo_k
две Лады (Калина и Приора).
3 лады?

sergo_k

Alex_F
3 лады?

Неграмотные журналисты Авторевю - надо было написать 2 модели Лады...

sergo_k

Eugen2

Жаль, что не все понимают всю важость КАЖДОГО слоя этого бутерброда, видя на готовой машине лишь последние два...

ИМХО важно также качество самого железа, а не только коррозионного покрытия...

На морских нефтедобывающих платформах сталкивался с таким явлением - листы металла от разных поставщиков гниют по разному - некоторые в два, а то и три раза быстрее чем лист от Nisso Iwai...

А марка стали листа одинаковая!!!

Парадокс...

алхимик

автоваз на магнитке берёс самую дешёвую сталь...