Есть кто из Татарстана? Классная инициатива татарских гаишников

sergo_k

http://gibdd.tatar.ru/

Водители заходят на сайт и смотрят свои штрафы 😊

Tat

http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=number&num_dt=11.09.2009&id=32954

Происшедшее больше года назад в Татарстане введение видеофиксации нарушений правил дорожного движения по своему революционному значению можно уподобить разве что появлению пороха в средневековой Европе. С появлением пороха любой дурак с ружьем мог сказать высокородному рыцарю: "Сам дурак!", а теперь, получив из ГАИ извещение, что ваша "Ока" смогла разогнаться на 20 км быстрее разрешенного, можно зайти в реестр штрафов по адресу www.gibdd.tatar.ru и утешиться тем, что и "Мерседесы" большого начальства уличают в чрезмерно быстрой езде, причем куда чаще.


Автомобильных номеров с буквами ОАА в Татарстане полторы сотни. Недаром эти буквы расшифровывают как Олы Абзый Арбасы - "телега главного господина": они присвоены машинам, закрепленным за видными деятелями гос- и муниципального управления. И ни один настоящий гаишник (если, конечно, он не имеет твердого намерения поскорее стать бывшим гаишником) никогда не составит протокола о превышении скорости таким автомобилем. Но уличная камера, она алфавита не знает и сдуру замечает всех подряд... Словом, вертикаль власти сделала людей разными, а видеофиксатор их уравнял.

Началось невиданное: большинство машин ОАА стали приносить многотысячные штрафы. Автомобиль, закрепленный за руководителем аппарата президента РТ Юрием Камалтыновым, с середины марта наездил с превышением скорости на 7,4 тыс. рублей штрафа, а авто руководителя аппарата кабмина Шамиля Гафарова - на 8,6 тысячи.

Из служебных транспортных средств министров рекордно низкий скоростной режим демонстрирует автомобиль главы минэкологии: больше чем за год - шесть штрафов за превышение скорости (всего на 1,8 тыс. рублей). Впрочем, и наше состояние экологии само по себе демонстрирует, что ее официальные защитники на работе не любят спешить.

Министерскую тройку лидеров замыкает автомобиль министра по делам молодежи и спорту (28 нарушений на 12,9 тыс. рублей за год). На авто главы минздрава с сентября прошлого года пришлось 25 штрафов на сумму 13,7 тысячи, главы минэкономики - 32 штрафа на 17,5 тыс. рублей.

22 раза за полгода было зафиксировано превышение скорости машиной, закрепленной за прокурором Татарстана (сумма штрафов - 13,5 тыс. рублей). Но судебный процесс, как выяснилось, у нас требует еще большей оперативности: автомобиль председателя Верховного суда РТ за год нарушал скоростной режим 58 раз, что вылилось в штрафы в 31,3 тыс. рублей.

По сравнению с такими показателями кажется, что первый среди муниципалов - мэр Казани передвигается по улицам вверенного ему города чуть ли не на цыпочках. С февраля его служебное авто превысило допустимую скорость 8 раз, а штрафы составили 2,4 тыс. рублей.

Но абсолютный рекорд законопослушания в Татарстане приходится на автомобиль, официально закрепленный за главой законодательной власти. В течение 12 месяцев служебная машина Фарида Мухаметшина нарушила скоростной режим лишь дважды, и то по мелочи - на 600 рублей в общей сложности!

Многие ОАА попадаются в видоискатель фиксатора при чрезмерно быстрой езде по нескольку раз в день. А 13 августа оказалось в полном смысле роковым: в этот день автомобили сразу десятка руководителей республиканских ведомств взяли с места в карьер, причем некоторые - дважды, а некоторые ухитрились превысить допустимый порог скорости более чем на 60 км/ч! Причиной такой паранормальной резвости был не антинаучный феномен "чертовой дюжины", а происходившая в этот день поездка Минтимера Шаймиева в Набережные Челны...

Надо заметить, что все указанные штрафы пока не оплачены, а большинство из них и просрочены. Кстати, интересно: а кто платит за превышение скорости автомобилями, закрепленными за начальством?

Для разминки я начала с начальства собственного. Шеф-редактор "ВК", будучи припертым к стенке вопросом о таких штрафах, признался, что платит сам, хотя сам он собственное авто и не водит. Но он - не ОАА, так что пришлось расширить зону поиска.

Опрошенные мною министры заверили, что бюджетные деньги на оплату автолихачества не идут. "У меня платит тот, кто был за рулем, - со строгостью правоведа конкретизировал министр юстиции Мидхат Курманов. - Когда я сам превысил скорость, сам заплатил 1000 рублей, а в другой раз водитель заплатил 300". Управделами Госсовета РТ Рифкат Абзалов сказал, что и его водителю приходилось самому оплачивать штрафы за нарушение ПДД: "Когда набираю персонал, каждого предупреждаю: "госномера" не дают права нарушать!.. Скоростной режим - дело не пассажира, а водителя, а чтобы я сам просил ехать быстрее - такое за 18 лет работы всего раза два было".

Правда, у иных ОАА размер штрафов таков, что при таком похвальном разделении ответственности водитель, должно быть, зарабатывает не намного меньше самого министра...

Зато если ввести в поисковую систему ГАИ данные официальных номеров самого Минтимера Шаймиева, Рустама Минниханова, Асгата Сафарова (как и замов последнего), получаешь ответ, свидетельствующий о девственной чистоте их штраф-рейтинга. Технику, конечно, не поставишь во фрунт... Но пока в распоряжении ГАИ есть оперативные номера, которые можно официально не фиксировать за кем-то, а менять по мере "засвечивания", самые интересные персоны всегда будут выглядеть самыми законопослушными.

И за номерами, закрепленными через аппарат президента за Сакиной Шаймиевой и Айратом Шаймиевым, тоже не числится ни единого нарушения... По-нашему, объяснение простое: если ОАА не превышает скорость, значит, он не ездит.


Tat

http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=number&num_dt=15.09.2009&id=32967

Не равенство, а недоразумение
"Телега главного господина" больше не видна
Вертикаль власти сделала людей разными, а видеофиксатор их уравнял - решила "ВК", изучив на сайте татарстанской ГАИ www.gibdd.tatar.ru штрафы за превышение допустимой скорости автомобилями крупных гос- и муниципальных деятелей в Татарстане на сотни тысяч рублей ("Не превышаю, значит, не езжу", "ВК" от 11 сентября). Оптимизм оказался преждевременным, причем буквально: прежде чем тот номер газеты успел прийти к читателям, т.е. в ночь с 10 на 11 сентября, доступ в Интернете к этим сведениям был прекращен.

Номерные знаки автомобилей, официально закрепленных за большим начальством, в Татарстане, как известно, имеют буквенное обозначение ОАА, что в народе расшифровывают как Олы Абзый Арбасы - "телега главного господина". Введение в июле прошлого года видеофиксации нарушений ПДД вкупе с автоматическим поступлением данных о штрафах на сайт ГАИ доказало всем, что "слуги народа" еще менее законопослушны, чем сам народ: их автомобили чаще нарушают скоростной режим, а штрафы за превышение ими скорости нередко просрочены на год и более... И вот эта вакханалия гласности была прекращена.

В Управлении ГИБДД МВД по РТ, куда "ВК" обратилась с вопросом о причинах прекращения свободного доступа к этой информации, дали официальный ответ. В нем говорится: "Публикация на сайте УГИБДД МВД по РТ - это электронная услуга, единственной целью которой является своевременное информирование водителей об имеющихся задолженностях по оплате штрафов за нарушение ПДД" (а не информирование всех любопытствующих о манере езды начальства).

И далее: "Информация на сайте не публикуется, если в ГИБДД поступает заявление физического или юридического лица о запрете публикации... В целях обеспечения конфиденциальности персональных данных, а государственные регистрационные знаки серии ОАА изначально персонифицированы, данные для публичного доступа закрыты. Это не означает, что нарушения ПДД водителями этих автомобилей не фиксируются и обязательства по оплате штрафов ими не выполняются".

Yep

короче, проблему решили элегантно:
http://gibdd.tatar.ru/

там раньше НЕ БЫЛО ГРАФЫ НОМЕР СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ ТС...

иначе говоря, штрафы раньше мог посмотреть любой по любому номеру, теперь хYN

JFK

ОАА оказались более равными...

azazell

На мне штраф висит, но база показывает что все чисто.

Yep

просто не дошел