Кепка 3 (гараж)

Alex_F

Новая программа гаражного строительства в Москве изумила Юрия Лужкова

3 November 2004 7:39
Москва

Несмотря на давно запущенную программу 'Народный гараж' и многочисленные обещания городских властей осчастливить москвичей доступными площадками для хранения автомобилей, жителям столицы, похоже, не стоит рассчитывать на то, что цены на места в паркингах пойдут вниз. Дорогие крытые автостоянки строить гораздо выгоднее, а в том, что покупатели на них найдутся, чиновники не сомневаются -- недаром вчерашнее обсуждение в мэрии гаражной проблемы совпало с началом в Москве месячника 'Правильная парковка', в течение которого беспощадно штрафоваться будет все, что плохо стоит.


Представляя вчера на заседании правительства Москвы программу строительства гаражей, рассчитанную на ближайшие два года, заместитель главы департамента градостроительной политики Константин Королевский не скупился на похвалы самому себе. По его словам, город ежегодно наращивает строительство гаражей: если последние годы в эксплуатацию сдавали по 70 тыс. машиномест, то в 2004 их будет уже 80 тыс., а в будущем году почти 90 тыс. Если же к 2007 году удастся достичь порога в 134 тыс. построенных машиномест, потребность столицы в гаражах будет радикально снижена: количество ночующих под открытым небом машин сократится с 47 до 39%.


Однако когда речь зашла о механизмах реализации этой программы, стало ясно, что благие намерения столичных чиновников опять обернутся для горожан сплошными репрессиями. Прежде всего выяснилось, что под строительство дорогих многоярусных паркингов пойдут участки, уже занятые плоскостными стоянками и гаражными кооперативами. По словам г-на Королевского, до сих пор о сносе таких гаражей удавалось мирно договариваться с собственниками, особенно после того, как город резко повышал для гаражного кооператива ставки аренды земли. Удалось решить вопрос и о размещении гаражей в районах с более плотной застройкой. По инициативе Москвы санитарные нормы для строительства паркингов были пересмотрены, и теперь их можно размещать даже под детскими площадками и школьными дворами.


Но даже если москвичи смирятся со сносом своих ракушек и строительством подземного паркинга под детским садом, народными эти гаражи все равно не станут. Большинство представленных вчера проектов предусматривают сооружение чрезвычайно дорогостоящих конструкций в недрах многоуровневых транспортных развязок, над линиями железной дороги и метро, над разворотными площадками автобусов, а также под жилыми домами. Из 170 пущенных под гаражи участков лишь на пяти предусматривается строительство дешевых быстровозводимых конструкций.


Выслушав реляции о миллиардах инвестиций и астрономической стоимости машиномест, не выдержал мэр столицы Юрий Лужков. 'Почему у нас на центральных улицах города до сих пор не появились легкие механизированные двухэтажные парковки на 10--20 машин? -- спросил градоначальник. -- Я был в Нью Йорке, там такие парковки на каждом шагу! У нас есть недорогая собственная разработка. Однако глава департамента транспорта и связи г-н Златин в виде эксперимента поставил ее на огромную площадь, где есть неограниченная возможность парковаться на земле, и теперь ждет, когда какой-нибудь идиот попрется на второй этаж. Изучает!'

Alex_F

Все это означает, что проблемы с парковкой в Первопрестольной более-менее будут разрешены не раньше 2010 г., и то при условии, что разработчики документа в своих расчетах правильно учли темпы прироста столичного автопарка. Ведь сейчас число счастливых обладателей личного транспорта в Москве увеличивается нарастающими темпами, и если сей факт не был учтен, то к 2007 г. "железные кони" могут расплодиться настолько, что в процентном соотношении количество гаражей и стоянок для них не только не вырастет, но наоборот уменьшится. Кроме того, радужные проекты столичных властей во многом основываются на надеждах привлечь к строительству гаражных мест частных инвесторов. Но готовы ли инвесторы пойти на такое вложение средств? И вообще, насколько реальны парковочные планы московского правительства - поинтересовалось "Yтро" у директора аналитического центра IRN.ru Олега Репченко.

Фото: magr.ru

Олег Репченко: Насколько я знаю, целенаправленно гаражи в Москве особо не строят. Как правило, их возводят в рамках новых жилых комплексов или в районах массовой застройки. Что касается гаражей в новых жилых комплексах, мы недавно проводили исследование рынка новостроек, и получается, что средняя стоимость машиноместа в этих домах - $28,5 тысяч. Если сравнить эту цифру со стоимостью машины, то это заметно дороже даже новой иномарки среднего класса, скажем, за $15 тысяч. Соответственно, основная проблема всех этих гаражей - их стоимость. Пока люди ездят на машинах, например, отечественного производства, которые стоят от $3 до $7 тыс., они вряд ли готовы будут платить $30 тыс. за бокс в гараже. Поэтому на данный момент гаражное строительство не является массовым.

Возможно, массовым оно не является еще и потому, что нет четких и понятных условий для инвесторов. А условия для инвесторов складываются из двух вещей: из себестоимости строительства и из стоимости земли, или, иными словами, из доли города. Если стоимость земли под эти гаражи будет невелика, в результате цена машиноместа для конечного потребителя окажется приемлемой, и люди начнут покупать, это будет интересно для инвесторов. Если же доля города будет настолько велика, что себестоимость этих гаражей сравняется с себестоимостью жилых комплексов ($20-30 тыс. за машиноместо), то конечные потребители вряд ли будут их брать; соответственно, для инвестора неинтересно будет это все строить.

"Yтро": Каково на сегодняшний день соотношение частных и муниципальных гаражных комплексов в столице?

О.Р.: У меня нет такой статистики. Но в новостройках, в основном, паркинги коммерческие. А муниципальные, по всей видимости - у больших торговых комплексов или какие-то старые стоянки.

"Y": Несмотря на заявления столичных властей о намерении строить муниципальные парковки, основную ставку они явно делают на коммерческое строительство. Так, например, на заседании правительства Москвы было специально отмечено, что существенно повысилась доля машиномест, вводимых в отдельно стоящих многоэтажных комплексах. Значит ли это, что привычные муниципальные стоянки и "ракушки" во дворах скоро просто вымрут как класс?

О.Р.: Если их не уберут насильственно, "ракушки" никогда не вымрут. Потому что, когда люди ездят на машине стоимостью $3 тыс., они не будут готовы покупать и использовать что-либо дороже "ракушки" за $300.

"Y": Да, но ведь власти как раз и проводят сейчас политику по уборке этих "ракушек", одновременно усиливая контроль за парковкой в неположенном месте и увеличивая штрафы. Не является ли такая политика своего рода попыткой решить проблему чрезмерного количества автомобилей в Москве путем выдавливания из числа автолюбителей обладателей недорогих машин?

О.Р.: Не исключено. Вообще говоря, насколько я видел, в других городах мира, как правило, так и бывает. Парковки очень дорогие, и люди лишний раз на машине никуда не едут. Я не знаю, является это целью московских властей, или нет, но, скорее всего, именно к этому рано или поздно все и придет. Москва не резиновая, и, конечно, всех желающих ездить по ней вместить не может. К тому же, если посмотреть, в Москве очень много машин иногородних: люди приезжают, "бомбят", дают дополнительный трафик. Конечно, для них такой частный "извоз" - возможность заработать, но в Москве все это уже не помещается.

"Y": Однако в Москву много иногородних приезжают не только "бомбить", но и просто на работу. И одна из любимейших идей Лужкова - строительство "перехватывающих стоянок" возле конечных станций метро. На ваш взгляд, будут ли они востребованы?

О.Р.: Я думаю, что да. По той простой причине, что если в Москве невозможно будет поставить машину, ничего другого не останется. Но, повторюсь, на самом деле все то, что предлагает правительство Москвы, отнюдь не ново - это зарубежная практика. Именно так решается во всем мире данная проблема. И я думаю, что это нормально, хотя чьи-то интересы могут быть ущемлены.

Alex_F

Многоэтажные паркинги разрешат строить в 15 метрах от жилых домов
Во вторник столичное правительство приняло целевую программу гаражного строительства в Москве на 2005-2007 годы. Если программа будет реализована, то уже в следующем году в Москве построят новых гаражей на 87 тысяч машино-мест, а к концу 2007 года эта цифра вырастет до 330 тысяч. Только на проектировочном этапе программа обойдется в 2,218 млрд рублей. Но столичные власти уверяют, что большая часть этой суммы будет получена от инвесторов.

В начале заседания выступавший с докладом первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский озвучил существующее положение вещей. По его словам, на сегодняшний день в Москве зарегистрировано 2 миллиона 274 тысячи автомобилей. Каждый год городской автопарк увеличивается в среднем на 18%. При этом к концу года в столице будет построено 567 тысяч новых машино-мест, а общее их число по городу составит 900 тысяч.

- Город обеспечен парковочными местами только на 39%. К концу 2007 года мы поднимем этот показатель до 47%, - заверил столичных министров Константин Королевский. - Уже в 2005 году мы намерены провести 193 конкурса по подбору инвесторов для строительства многоэтажных паркингов. Именно такие стоянки должны стать главным парковочным местом столицы.

Для пущей убедительности Королевский просто засыпал собравшихся живыми примерами строительства. Так, по его словам, уже к концу этого года в Бутове будет построено 2000 новых машино-мест, а в Люблине - 1500. Несколько крупных гаражей должно появиться на МКАД. Кроме того, эксперты НИиПИ Генплана разрабатывают 47 участков для строительства стоянок по программе 'Народный гараж'.

- Инвестиционно привлекательных мест для строительства гаражей в Москве не так много, - пожаловался первый заместитель руководителя департамента. - Поэтому мы стараемся задействовать новые территории. Гаражи надо строить над железными дорогами, на местах разворотных площадок общественного транспорта и даже под школьными спортивными площадками. Уже скоро начнется строительство огромной стоянки над железной дорогой в районе Бутырского Вала, практически запущены в эксплуатацию перехватывающие парковки на транспортных узлах 'Планерное' и 'Выхино'.

Видимо, именно ради инвестиционной привлекательности гаражного строительства чиновники даже поменяли существующие строительные нормы, разрешив возводить многоэтажные стоянки практически в каждом дворе. Если раньше запретная зона была более 50 метров, то теперь она будет рассчитываться в каждом случае отдельно, но не менее 15 метров от жилых домов. Правда, привлекая в гаражное строительство инвесторов, чиновники не забыли и о частном капитале.

- Часть парковок будет построена на деньги инвесторов, другую часть профинансирует город, но основные надежды мы возлагаем на частных автовладельцев, которые будут вкладывать деньги в строительство паркингов по схеме 'Народного гаража', - заверил министров Константин Королевский. - Эта схема подразумевает, что автолюбители начнут вкладывать деньги в строительство собственных небольших гаражей, которые будут дешевле стандартных паркингов, а землю под их строительство выделят на льготных условиях.

Особое внимание на заседании было уделено развитию сети перехватывающих парковок и строительству легких механизированных гаражей. Перехватывающие парковки было решено строить за пределами ЦАО и только в шаговой доступности от метро. Мэр Москвы Юрий Лужков даже назвал четкие параметры этой доступности, предложив строить такие стоянки не дальше 50 метров от остановок общественного транспорта. А вот нерешенный вопрос с механизированными гаражами ('Известия' писали о них 29 октября) вызвал у мэра возмущение.

- О легких гаражах в программе вообще не сказано ни слова, - обрушился мэр на докладчиков. - Никто за эту идею не ухватился, хотя это наша собственная разработка. В Нью-Йорке, например, они на каждом углу.

теоретик?2

Опять злые министры-капиталисты Доброго Царя обмануть хотели.

Partagas

Ну что ж...расскажу про небольшой микрорайон в ЮВАО, рядом с Жулебино.

В этом микрорайоне(10000 жителей), построены(давно) два ГСК, один на 600 машин, другой на 800...на "окраинах" микрорайона. Гаражи капитальные, построены по единому проекту, территория огорожена, мачты освещения, деревья вокруг, клумбы, охрана и т.д.

Так вот теперь это всё хозяйство пытаются снести по ЛИЧНОМУ распоряжению некоего Лужкова Ю.М., после осмотра этого микрорайона некоей Батуриной Е.

Почему?..Да потому, что на месте этих ГСК можно построить несколько жилых домов. "Уплотнительная застройка" так сказать... При этом домов налепили уже столько.... Ни одной новой школы, дедсада, стадиона - НИЧЕГО!!! с "застойных" времён...Дети уже в две смены в школу ходят..

Да ходят слухи, что и на месте стадиона хотят что-то сделать...

Моё мнение такое. Когда этого ...., вместе со всей мерией, мосправительством и т.д. будут вешать (по ПРИГОВОРУ СУДА) на Красной площади....многие запишутся табуретки у них из-под ног выбивать. И я тоже....

P.S. ...Мдаа...пришлось подредактировать (было хлеще)......сколько же разных "товарищей" в погонах и при исполнении на разных форумах "бдят"....скоро как в Туркменистане будет 😞

Alex_F

Partagas это сказка 😞
А в реалной жизни ждет нас садовое кольцо закрученное по часовой стрелке 😞

Alex_F

Кстати автомобилисты москвичи, у Вас у скольких есть гараж и сколько до него добираться?

Raptor

2 Partagas
Чур я очередь забил 😠 Остохренел он со своей мадам и придворным скульптором.
2 Alex_F
Лично у меня гараж (даже 2 - один строил еще отец) в кооперативе примерно в 20 мин ходьбы от дома. Тоже начинают какие-то слухи ползти. По-хорошему надо бы узнать насчет возможности приватизации ...