Имеется 2109 с низкой панелью.
Хочу стрелочный(аналоговый) тахометр
Что купить, как подключить и т.д.
Спасибо
Саныч, проще купить новый приборный щиток на девятку с высокой панелью, вроде должен подойти. Единственный минус - эконометра там нет. А тахометр подключается проводом к катушке зажигания, а пластиковой трубкой к шлангу, идущему к вакуумному усилителю. Вроде так, но проще обратиться за подключением на сервис, хотя можешь и сам. 😊
Еще вариант 😊 на 9ю серию с низкой панелью практически подходит 10я комбинация, нужно только нижние углы обрезать и одну дорожку по проводку пустить 😊
------------------
Вот такие пирожки с котятами
А какой тип купить? Марка, производитель?
Сан-Саныч
А какой тип купить? Марка, производитель?
Если мне вопрос, то мне толи латвийские толи литовские нравятся
А бывают отдельно скажем тахометры от классики? Хотя они достаточно большие,
большие дыры придется резать...что нить маленькое круглое имеется?
Саныч, а ты куда его врезать-то собираешься? Если есть куда, купи на рынке б/у щиток и вынь тахометр оттуда, а шкалу вырежи.
Хочу постаить справа от панели.
Лишаться эконометра очень не хочу, помогает сильно он....
А вообще, может я туплю, но не является ли эконометр упрощенно по сути тем же тахометром?
Вродде же он замеряет разряжение в карбе, что по сути и есть число оборотов? ( ну кроме случаев разгона)
Саныч, извини, что ввел тебя в заблуждение, трубкой подключается как раз не тахометр, а эконометр. А у тахометра только три разъема, один на катушку зажигания, один на массу и один на питание. 😞
блин...
ну на каждом радиорынке есть туева хуча разных малеких маршрутных компов ценой от 600 до 1000р, которые имеют возможность показывать обороты.
Кроме этого так есть ещё куча разных функций.
Что касаемо экономайзера, я ставил его папику на пятёрку. Сам прибор стоит 50р, а соединяется со впускным коллектором обыкновенной трубочкой. (трубка по которой идет подача воды к омывателю стекол - на любом авторынке - в неорганиченных количествах есть)
Снарк, так речь-то о тахометре, а не эконометре идет.
alpar
Снарк, так речь-то о тахометре, а не эконометре идет.
ёёёёё!!!
я ж и говорю: маленький МК может выполнять функции тахометра, размер панели примерно 3х5см.
А то, что чел не хочет лишиться экономайзера - не проблема, т.к. воткнуть экономайзер - час делов.
Я видел какие то коробочки за 300 руб, он обороты показывает, но он цифровой, а хотел бы стрелочный, а то цифры скачут,, неудобно. Впрочем если такой гемор лучше цифровой куплю...
Хотя..получается что проще тогда уж октан-корректор купить и поставить..но он большой и его некуда ставить, а под рулем смотреть неудобно на него
Саныч.
А зачем? У меня вот вообще тахометра нет и я не понимаю нафига он вообще нужен. Двигло в машине и так слышно. Когда он нормально работает, а когда нет, нафига это еще и показывать...
Хочется. Просто хочется
Сан-Саныч
Хочется. Просто хочется
Тогда может и цифровой пойдет?
И я такой же. Ну тошно мне без тахометра (кста, на экзамене одна из моих согрупниц на вопрос "Каким прибором меряется частота вращении?", плохо расслышав подсказку из аудитории выдала - "ТРАХОМЕТР". О чем только она думала? 😀 )
Так вот. Цифровой тахометр - фигня редкая. Сан-Саныч прав - нужен только аналоговый.
На ВАЗ-02 я поставил цифровой- муть! Пришлось менять всю торпеду от ВАЗ-06.
Купил кадетт опять без тахометра, поставил цифровой - опять херня. Надыбал кадеттовский приборный щиток с тахометром (кто в курсе - редкость страшная)
Купил Ланос - ептить! Опять без тахометра! Родной щиток с ним стоит 200 баксов. Жаба душит. А цифровой уже не поставишь. Система зажигания современная - с двумя катушками.
Абыдно, да? 😞
Так что Саныча я понимаю. И тоже не своетую ставить цифровой, лучше щиток поменять или всю торпеду. А от классики, Саныч, тахометр жутко здоровый. разве что на торпеду поставить - и будет как Mini One Cooper 😛
На потолок приклеить останется.
Мне кажется цифровой слишком в глазах будет мельтешить.
Нужна одна большая, жирная стрелка...
Саныч, есть еще одна проблема в цифровых - на них не видно динамики раскручивания двигателя.
Это ИМХО главная проблема.
И вообще какая цифра? Вся приличная техника на лампах!!! 😀
Сан-Саныч
Это ИМХО главная проблема.
И вообще какая цифра? Вся приличная техника на лампах!!! 😀
yes! 😀
Сан-Саныч
...Вся приличная техника на лампах!!! 😀
Сан - Саныч ты еще скажи, что швейцарские часы точнее, чем кварцевые 😊 или надежнее
Э...не знаю насчет этого. Швейцарских часов не имею, имею кварцевую Ракету. Однако точные, но когда промокают, начинают идти в обратную сторону (против часовой стрелки) пока не высохнут
Саныч, поставь Октан - вещь полезная - не так уж он много места под торпедой занимает
и обороты тебе, и напряжение, и УОП из салона регулируешь, и охранка простенькая - всё в одном флаконе
сказал-бы неделей раньше, я б тебе свой подарил - в субботу машину продал вместе с ним
Как всегда я не успел 😞
Саныч, скорость определяется на глаз, обороты - на слух. Меня инструктор вообще учил на приборы не смотреть, полагаться на свои ощущения. Не майся фигней, не нужен тебе тахометр.
Слух у всех разный. Может я глухой и медсправку купил.
А глаза еще пока никто не выколол, иначе б дорогу не видел, а посему нужен он...
ЗЫ На приборы иногда стоит смотреть.
Там много интересного, например сколько бензина осталось 😀
Если дружешь с паяльником то на работе посмотрю схемку тахометра (если не куда не засунул), как в компьютерной игрушке - 12 светодиодов 2 зеленых снизу - холостые, 2 красных сверху - понятно, остальные желтые. Ставил на таврию прямо в спидометр полукругом, в шкале чуть выше цифр дырки сверлил. Цифр правда нет, но при нажатии на газ красиво - как в игрушке...
Жалко машину продал, там еще наддув (правда как мне сказали поддув) самодельный стоял.... но это уже отдельная история...
Я могу найти себе светодиодную полоску, она зажигает
10 светодиодов в зависимости от входного напряжения 0..10В.
Если это подойдет к схеме, было бы здорово
Схемку пока не нашел - но посморю еще, выкинуть не должен. Но 10 светодиодов згорающихся по очереди по мере роста напряжения не пойдут. Т.к. там во первых их 12, во вторых к каждому диоду свой провод и загораются они по команде контролера который подает команды в зависимости от частоты импульсов на входе (т.е. на катшке зажигания).
Теперь про то как поставить тахометр при наличии двух катушек зажигания - соединить концы куда приходят импульсы (низковольтные) вкучу через диоды включеные встречно, а тахометр подключить по средине между диодами в среднюю точку. Диоды брать напряжением не менее 1 КВ, там обратые всплески довольно большие бывают.... Если пояснений мало могу картинку нарисовать - может кому пригодится...