Недавно проезжал мимо загоревшейся маршрутки и была возможность протестировать свой огнетушитель и несколько моделей с других машин. Марку своего не помню, выглядит как баллон с краской, только длиннее. Он выдал очень слабую струю, совершенно не влияя на распространение огня. Немного лучше проявили себя огнетушители размером побольше, с выдергиваемой чекой, но они заканчивались за пару секунд и все разгоралось снова.
Задумался, что же такое купить в машину, чтобы в экстренной ситуации была возможность устранить возгорание своей машины или помочь кому-то?
Alex1i
Недавно проезжал мимо загоревшейся маршрутки и была возможность протестировать свой огнетушитель и несколько моделей с других машин. Марку своего не помню, выглядит как баллон с краской, только длиннее. Он выдал очень слабую струю, совершенно не влияя на распространение огня. Немного лучше проявили себя огнетушители размером побольше, с выдергиваемой чекой, но они заканчивались за пару секунд и все разгоралось снова.
Задумался, что же такое купить в машину, чтобы в экстренной ситуации была возможность устранить возгорание своей машины или помочь кому-то?
Неправильно тушили... Надо было подождать пока наберется 3-4 огнетушителя 2 л. и тушить ими ОДНОВРЕМЕННО.
Тогда будет толк...
А таким как у Вас - ничего не сделаешь...
наш отечественный ОУ-2 или 3, если место позволяет, во всяком случае он не оставляет порошка после себя.
выброс углекислоты сек 15 длится
наш отечественный ОУ-2 или 3, если место позволяетСклоняюсь к чему-то подобному. Место найдется.
Alex1i
Склоняюсь к чему-то подобному. Место найдется.
Одного для тушения пожара (уже горящей машины) не хватит...
Если возгорание, то будет достаточно
Если разгорелось, то не потушить, это понятно.
Ситуация:
Этим летом приехал в сервис на ТО..
Стоим, я расходники из багажника с мастером выгребаю..
Впереди стоит ремонтируемая авто с окрытым капотом..
Слышым звук стартера и хлопок..
Глядь - моторный отсек у нее в пламени..
Мастер на автомате дергается в сторону проишествия, я на автомате выдергиваю из багажника свою порошковую пипетку, и сую ему в руки (реально - все произошло инстинктивно и очень быстро)..
Он выдергивает чеку, и ... ... ничего не происходит!
Огнетушитель, сцуко, даже не попытался сработать, хоть и был еще "гарантийным"..
Пламя заглушил другой мастер с ОУ-5, подоспевший из бокса, а я же, на первой заправке купил себе ОУ-3, и водрузил его прямо в салон (потом, правда, успокоившись, ереместил в багажник)..
А мысль то вот осталась - а не вожу ли я сейчас такую же "лоторею" в виде огнетушителя, и не прикупить ли ишо один? На всякий...
Возможно, когда-то кому-то это может пригодиться..
vitprotВсё примерно то же самое - гараж, бокс, открытый капот, копаемся с братом с бензонасосом и карбюратором - сорвался ключ с гайки - искра - полыхнуло...
Ситуация:
Этим летом приехал в сервис на ТО..
Стоим, я расходники из багажника с мастером выгребаю..
Впереди стоит ремонтируемая авто с окрытым капотом..
Слышым звук стартера и хлопок..
Глядь - моторный отсек у нее в пламени..
Мастер на автомате дергается в сторону проишествия, я на автомате выдергиваю из багажника свою порошковую пипетку, и сую ему в руки (реально - все произошло инстинктивно и очень быстро)..
Он выдергивает чеку, и ... ... ничего не происходит!
Я на автомате срываю со стенки огнтушитель "Момент". Брательник бьет его об стенку и направляет под капот - пламя сбили действительно моментально 😛
Потом выскочили из бокса так как облако порошка заполнило весь объем бокса... Пришлось минут 10 ждать пока осядет - потом выметать порошок замучались...
Не поню кем, но выпускались ранее подкапотные аэрозольные огнетушители, размером с 0,33 банку пива, таких нужно мин 2 в моторный отсек и 1 около бензобака. самосрабатывание при +150 или кнопка из салона.
"буран" или "маг".... как то так назывались
Думаю при 150 градусах уже нужен большой огнетушитель.
полез гуглить и вот вам для наглядности 😊
http://www.brandservic.ru/aero.html
Я за серию ОУ. Только можно ли ими двигатель тушить? Он же горячий, а углекислота будет минусовой температуры.
А порошковые нужно регулярно "перетряхивать". Причем энергично и, желательно, чуть не каждый день. (Из советов пожарного).
Как говорят спасатели: "Ежели оно в первые 15 сек. не потухло, то оно уже и не потушится" ("если сразу не вспыхнуло, то уже и не вспыхнет"). Так что тушить маршрутку, если там уже никого нет, не самый лучший вариант, тем более не известно что там внутри лежать может. Если уж разгорелось то телефон куда звонить известен.
А так ОУ-2, ОУ-3, и за сиденье. Лучше брать в специализированном магазине пожарного оборудования.
А порошковые могут дать такой эффекет, что прошок вместе с маслом при высокой температуре приведет двигатель в состояние не подлежащее восстановлению (хотя что там восстанавливать, после того как сгорело?)
Если с огнетушителем все просто, то вот с аптечкой...
По мне, так вообще, ОУ-5 бы ... да с гибким шлангом, а не трубкой-раструбом.
Но пока имею ОП-4(з).
ОП-2 - клопов морить.
whoКласс! Надо попробовать 😊
ОП-2 - клопов морить.
У меня в машине огнетушитель на 5 литров ОП-5, что-ли. место позволяет - поэтому и взял побольше. Литровые возил раньше до того момента, как решил старым, с заканчивающимся сроком годности затушить костер - тот радостно сказал "Пшшшш" и сдох. Хотя и сработал штатно - проба вызвала явные сомнения в том, что им можно хоть что-то потушить, разве что сигарету...
У приличных порошковых огнетушителей есть манометр, показывающий давление. Так что ежели на него поглядывать, то "пш-ш-ш и сдох" не будет.
Слеживаемость также вроде не наблюдается, если возить его в машине. Один из огнетушителей (родной пришёл с машиной) за 20 с лишним лет так и не слежался 😊, хотя газ весь стравил.
Понятно, что чем больше огнетушитель - тем лучше. Но не стоит забывать и о времени доступа: 2-х литровый огнетушитель в салоне может оказаться куда полезнее 5-ти литрового, заваленного хламом в багажнике. А пристроить 5-ти литровый баллон в открытом месте далеко не всегда удаётся.
Опять же, по своему опыту тушения (учебных пожаров, не боевых). Порошковые огнетушители мне нравились больше, ибо накрывают место возгорания порошком. Да, потом это место ржаветь будет весело и убирать порошок замучаешься, но зато прощает ошибки применения. Углекислотник работает без последствий и можно тушить даже проводку под напряжением (220 дома точно можно, выше не помню где граница), но требуют более правильного применения. Ежели поливать с дальней дистанции, то картинка будет красивая, а вот тушить будет плохо. Да и ежели недотушил до конца, то после углекислотника вспыхивает обратно замечательно, как только СО2 разбежится, а после порошка хуже, ибо тот поверхность покрывает и затрудняет горение.
Всё вышесказанное сугубое ИМХО из опыта учебного применения огнетушителей, благо что несколько лет приходилось тренироваться 😊
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Вот здесь обсуждали: http://guns.allzip.org/topic/21/433180.html , ссылки приводил.
С уважением, Wanderer
1bolt3
А порошковые нужно регулярно "перетряхивать". Причем энергично и, желательно, чуть не каждый день. (Из советов пожарного).
у мну, рядом с домом, дорога такая.
Что огнетушитель регулярно и энергично "перетРахивается".
НовиЧОКснаш отечественный ОУ-2 или 3, если место позволяет, во всяком случае он не оставляет порошка после себя.Угу, а ещё им можно баллончики для пневмы заправлять 😊
выброс углекислоты сек 15 длится
Но всё равно, чтоб можно было загоревшуюся машину потушить - она должна быть дизельной 😛
Дорога - не то. Там колебания небольшие и в основном вибрация, которая уплотняет порошок. Нужно активно и с хорошей амплитудой.