А почему она другая, чем в Европе? Оранжевые габариты, красные поворотники. Чем руководствовались люди, принявшие такой стандарт?
Гугль и Яндекс не дают внятного ответа.
NEОо
Оранжевые габариты
NEПакость редкостная, непонятно, авто на соседней полосе тормозит или собирается свершать маневр..
красные поворотники
В принципе я не злостно отношусь к таким авто, но если бы вменили запрет на красные поворотники не расстроился бы (скорее наоборот.. сменить крышку заднего фонаря наука не великая и дешевая, а тюнинг-фирмы быстро бы подхватили модельный ряд)
Это понятно. Но почему такой выбор цвета?
Я, например, честно говоря, ни разу не парился по поводу этих стандартов.
А чем руководствовались?
Да хз - от любимого цвета главного конструктора форда, до "многолетних исследований доказывающих, что оранжевый..."
Но дорожные указатели мне понятней и проще штатовские, если честно.
Надо посмотреть когда эти стандарты у них появились - от этого и плясать
Пакость редкостная, непонятно, авто на соседней полосе тормозит или собирается свершать маневр..Изнутри их не видно 😀
Но почему такой выбор цвета?Оранжевый заметнее белого, при одинаковой мощности лампы.
С красными поворотниками тоже несложно и, по-моему, вполне обосновано - в условиях ограниченной видимости и невключённых габаритах сразу понятно, передний или задний поворотник виден. Спутать поворотник со стоп-сигналом довольно сложно, из-за прерывистого режима работы.
Вот по слабости ближнего света проблема действительно имеет место в наших условиях.
А ещё бывает, что у "американцев" отсутствуют повторители поворотов....
n1ce
Пакость редкостная, непонятно, авто на соседней полосе тормозит или собирается свершать маневр..
...
Особенно с поворотниками в габаритах, они же стопари, при повально неработающих или "глючащих" световых приборах.
А у нас поворотники раньше тоже красные были, если кто еще помнит.
Да и сейчас красные встречаются, всякие грузовики типа ЗИЛ-130 и т.п.
Я не могу понять, как можно не увидеть, что работает поворотник или стопарит машина?
Если человек пользуется поворотником/давит на тормоз - то и так все понятно, если не пользуется или перегорели - то хоть зеленые у него поворотники/стопари, хоть фиолетовые - там уже без разницы. Плюс собледение безопасной дистанции рулит.
Может чего недопонимаю, но меня штатовская светотехника вообще никак не парит, даже ближний. По грязи все и так засирается, а в чистую погоду хватает.
Но это все личные аспекты восприятия.
mmy0462
Я не могу понять, как можно не увидеть, что работает поворотник или стопарит машина?
...
"Элементарно, Ватсон", постоянно встречаются всякие ослы, у которых какой-нибудь из стопарей работает в мигающем режиме иза глюков в электрике. Плюс... восприятие конечно вещь субъективная, особенно когда стопарь, габарит и поворотник "в одном флаконе" и различаются только яркостью горения.
ASv"Элементарно, Ватсон", постоянно встречаются всякие ослы, у которых какой-нибудь из стопарей работает в мигающем режиме иза глюков в электрике. Плюс... восприятие конечно вещь субъективная, особенно когда стопарь, габарит и поворотник "в одном флаконе" и различаются только яркостью горения.
Ясно...
Как-то даже не подумал об этом.
Хз. Надо будет присмотреться как в очередной раз за руль сяду.
Вообще у меня к светотехнике очень трепетное отношение - свою периодически проверяю по кругу.
Еще очень как-то не привычно видеть тачки, особенно новые (и не только наши) с неработающими поворотниками/габаритами. У мне сразу хочется об этом владельцу сказать, хотя умом понимаю, что он скорее всего знает и ему пох
ASvЭлементарно, Ватсон, у нас постоянно встречаются ослы, у которых при торможении начинает моргать поворотник из-за проблем с электрикой (кстати, помню это была болезнь какой-то из классик в ТЕ времена).
"Элементарно, Ватсон", постоянно встречаются всякие ослы, у которых какой-нибудь из стопарей работает в мигающем режиме иза глюков в электрике. Плюс... восприятие конечно вещь субъективная, особенно когда стопарь, габарит и поворотник "в одном флаконе" и различаются только яркостью горения.
По поводу красных указателей поворота - меня, к примеру, ну ни разу это не парило, а "американцев" у нас на улицах чуть ли не больше, чем "европейцев"
Rusl@
Элементарно, Ватсон, у нас постоянно встречаются ослы, у которых при торможении начинает моргать поворотник из-за проблем с электрикой (кстати, помню это была болезнь какой-то из классик в ТЕ времена).
По поводу красных указателей поворота - меня, к примеру, ну ни разу это не парило, а "американцев" у нас на улицах чуть ли не больше, чем "европейцев"
Эта ВАЗовская болезнь и сейчас присутствует. Вижу регулярно. А еще есть тюнинхаторы с крутейшей 😀 проспортовской альтернативно одаренной задней оптикой либо со стандартной, но затонированной в нуль. Этих вообще ночью то не видно, про день говорить нечего. Причем обычно это тоже ВАЗы.
Даже сами американцы признают, что головная оптика продаваемых в Европе американских автомобилей превосходит по эффективности «оригинальную». Дело в том, что европейские стандарты жестко регламентируют форму светового пучка. Свет от фар должен далеко освещать правую обочину (в Англии - левую) и при этом не слепить встречных водителей - в результате зона освещения состоит из двух разновеликих эллипсов. В Америке направление светового пучка регламентируется только по углу наклона, а зона освещения получается почти симметричной. Именно поэтому ближний свет фар на «серых» заокеанских машинах иногда воспринимается как дальний. Кроме того, на американских машинах один и тот же задний фонарь часто отвечает и за стоп-сигнал, и за повторитель сигнала поворота - схема, недопустимая в Европе. Светотехника, отвечающая европейским требованиям, маркируется заключенной в кружок буквой «Е» с цифровым кодом страны, где фара одобрена для использования (Е1 - Германия, Е2 - Франция и т.д.). Американские фары маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transportation, Министерство транспорта) - такая оптика может вызвать проблемы при прохождении российского техосмотра.
Более развернуто читать статью журнала "За Рулем": http://faq.saabnet.ru/_common/light_adjustment.shtml
ЗЫ: ПРо красные повороты согласен с тем, что крайне неудобно. При движении в пробке, действительно не всегда понятно, что американец в соседнем ряду мишгает поворотом.
nightalexлегче лекгого.
Спутать поворотник со стоп-сигналом довольно сложно, из-за прерывистого режима работы.
ASvППКС
Элементарно, Ватсон", постоянно встречаются всякие ослы, у которых какой-нибудь из стопарей работает в мигающем режиме иза глюков в электрике. Плюс... восприятие конечно вещь субъективная, особенно когда стопарь, габарит и поворотник "в одном флаконе" и различаются только яркостью горения.
Очень не нравится задняя светотехника, у которой совмещены в одной секции несколько сигналов - габариты и тормоз, тормоз и поворотники - разобраться можно во всем, вот только время уходит, а на дороге оно часто критично.
С красными поворотниками опять же все зависит от владельца.
Достаточно вставить в него зеленую лампочку, и красный поворотник будет моргать желтым.
Old Boyи я о том же - вопрос желания.
С красными поворотниками опять же все зависит от владельца.
Достаточно вставить в него зеленую лампочку, и красный поворотник будет моргать желтым.
ASDER_KTак они часто со стопами объеденены, так что при таком желании стопы будут тоже гореть оранжевым 😊
и я о том же - вопрос желания.
SergejVЭта ВАЗовская болезнь и сейчас присутствует. Вижу регулярно. А еще есть тюнинхаторы с крутейшей 😀 проспортовской альтернативно одаренной задней оптикой либо со стандартной, но затонированной в нуль. Этих вообще ночью то не видно, про день говорить нечего. Причем обычно это тоже ВАЗы.
К тому же с этой светотехники убраны световозвращающие элементы. Убивать этих сук надо за установку такой дряни. Или эту оптику ночью монтировкой. Ублюдки.
А вообще больше раздражает головная европейская оптика, где передние поворотники встроены в блок и практически не видны при включенном ближнем свете.
Rusl@Только в том случае, если объединены не только фонари, но и лампы.
Tак они часто со стопами объеденены, так что при таком желании стопы будут тоже гореть оранжевым
Т.е. если фонарь один, а лампы разные - гореть будут разным цветом, правда при совместном горении, стоп будет несколько "забивать" поворотник, но не совсем. А если лампа одна, а просто меняет яркость, то тут уж ничего не сделаешь. Правда о таком конструктиве я как-то не слышал.
Old BoyЯ именно про такой случай и говорю, поверьте, это обычная практика в американских моделях
Только в том случае, если объединены не только фонари, но и лампы.
Rusl@
Я именно про такой случай и говорю, поверьте, это обычная практика в американских моделях
Как же они бедные всей Америкой мучаются, если просвещенный старый свет такого не выдерживает и запрещает? 😊
Сдается мне, что истинная цель всей цветосветовой бодяги - разделение рынков сбыта.
SergejV
А вообще больше раздражает головная европейская оптика, где передние поворотники встроены в блок и практически не видны при включенном ближнем свете.
Кстати да, раз чуть не убился - реально при определенных ракурсах не видно поворотника
Только это не то форд был не-та мазда...
mmy0462Кстати да, раз чуть не убился - реально при определенных ракурсах не видно поворотника
Только это не то форд был не-та мазда...
Я такую оптику в первый раз на волге 3105 заметил.
Кстати, и действительно идиотские поворотники во внутренних углах фар.
Так ведь они обычно дополняются повторителями в крыльях (или зеркалах) - в чём вы видите такую проблему, не понимаю?!
n1ce
Оо
Daytime Running Lights
n1ce
Оо
Daytime Running Lights
ASvНе понимаю, чем они вам такие идиотские?! Обычно они продублированы повторителем в крыле или зеркале
Кстати, и действительно идиотские поворотники во внутренних углах фар.
Не понимаю, почему идиотские? Обычно в таком случае есть повторители в крыльях или зеркалах - не понимаю, что вам так не нравится?
Дык говорил же уже - нету повторителей поворотников ни на крыльях ни на зеркалах.
Красный задний поворотник, возможно, пошёл из-за того что было проще изготовить оптику. Можно применить один задний фонарь с тремя лампами (габарит, поворотник, стоп). То что сейчас просто - сделать разноцветный рассеиватель, было не таким простым в начале 20-го века. Да и на наших старых автомобилях стоят красные поворотники, например ГАЗ-21.
Конечно это не оффициальная версия, но как вариант может вполне существовать. Т.к. мы сейчас врядли узнаем чем руководствовались первые автомобилестроители. Но скорее всего это были технологические соображения, такие как простота реализации. Что может быть проще - бесцветные передние сигналы и красные задние.
Pavel A, благодарю! Пока это самое разумное объяснение.
Американская светотехника вполне логична, особенно в Американских условиях. И как правильно заметили, до 60-х вообще была стандартной для СССР (ГАЗ-21, Москвич-407 и т.д.).
По поводу "неудобства" - во всяком случае, пока неизвестны ДТП от "не того" цвета поворотников. 😊 😊
По поводу головного света: Европа освещает на 150 метров, ассиметрично, граница света и тени четкая, без посторонних "засветок". Чтобы не слепить на узкой дороге.
Америка освещает на 300 метров, пучок симметричный, с размытой границей. Но освещенность на этих 300-х метрах - в 2 раза ниже, чем у европейца. А размытый пучок позволяет эффективно подсвечивать световозвращающие элементы, особенно вертикальной разметки. В результате в США ночью у водителя очень хорошо видно всю дорогу (все светится в лучах фар), при этом ослепление особо никого не волнует, разделительные полосы между встречными потоками - от 10 метров шириной.
Так что ничего плохого в их стандарте нет, немного другие условия.
Кстати, американская машина как правило, лучше заметна на дороге - так как может быть не по одному габариту, а по несколько с каждой стороны, плюс часто применяются Side markers - оранжевые лампочки, обозначающие бок автомобиля.
Я так понимаю жесткого стандарта сейчас в США нет на светотехнику - Тойота и Лексус В США все идут с желтыми поворотниками сзади, а Акура и Ниссан с красными...
gallakВ США очень много моделей с жёлтыми поворотниками. Даже родные американцы имеют жёлтые поворотники. Там никому не мешают ни жёлтые ни красные. Что бы перепутать стопарь с поворотником надо умудриться, да и случаев когда стопори не работают больше, чем когда один не горит, а второй моргает.
Я так понимаю жесткого стандарта сейчас в США нет на светотехнику - Тойота и Лексус В США все идут с желтыми поворотниками сзади, а Акура и Ниссан с красными...
Достаточно вставить в него зеленую лампочку, и красный поворотник будет моргать желтым.
Не достаточно. На многих машинах все несколько ламп запаралелены. На моей в каждом заднем "бумеранге" - пор три лампы, и все работают паралельно. Поставишь одну зеленую лампу - будут тормоза и габариты красно-желтым светиться.
Я такую оптику в первый раз на волге 3105 заметил.
31105. На 3105 - поворотники по внешним краям фар.
По поводу "неудобства" - во всяком случае, пока неизвестны ДТП от "не того" цвета поворотников
Неудобство есть. У нас в стране все привыкли, что моргающий красный - это прирывистое торможение. Сигнал же поворота - желтый. Именно поэтому народу требуется дополнительное время, что бы понять сигнал. В шататх привычки другие, и вполне возможно, что красные поворотники там никого не вводят в заблуждение.
плюс часто применяются Side markers - оранжевые лампочки, обозначающие бок автомобиля.
На моей по бокам спереди - оранжевые лампы, сзади - красные.
Там никому не мешают ни жёлтые ни красные.
Я уже написал. почему это так и почему это не применимо к нашим условиям.
:Так в чём проблема, увидел красный готовься к торможению. Одни боятся тормоз с поворотником спутать, другие поворотник с тормозом. Ниразу не путал поворотник с тормозом и наоборот. Проблема притянута за уши. Если передняя оптика кривая, это может быть и плохо, но тоже не замечал что бы что-то слепило. Но цвет поворотников никак не влияет. К тому же, нормальный водитель, может спокойно ехать в потоке где ни у кого не работают поворотники и стопори. На то и глаза водителю, что бы видить куда ехать.
У нас в стране все привыкли, что моргающий красный - это прирывистое торможение. Сигнал же поворота - желтый. Именно поэтому народу требуется дополнительное время, что бы понять сигнал.
Так в чём проблема, увидел красный готовься к торможению. Одни боятся тормоз с поворотником спутать, другие поворотник с тормозом. Ниразу не путал поворотник с тормозом и наоборот. Проблема притянута за уши. Если передняя оптика кривая, это может быть и плохо, но тоже не замечал что бы что-то слепило. Но цвет поворотников никак не влияет. К тому же, нормальный водитель, может спокойно ехать в потоке где ни у кого не работают поворотники и стопори. На то и глаза водителю, что бы видить куда ехать.+100
КоловратМда, нет слов, если "у вас в стране" все привыкли моргающий с одинаковой периодичностью сигнал одной стороны (при непрерывно горящем с другой) понимать как прерывистое торможение и при этом ещё настолько неправильно понять, что это создаёт аварийную обстановку (это при том, что сигнал поворота не является сигналом торможения и как раз таки ещё лучше, если едущий сзади раньше (если уж такой тормоз, что сигналы не различит) приготовится к торможению)
У нас в стране все привыкли, что моргающий красный - это прирывистое торможение
Pavel_Aплюспитсот
Так в чём проблема, увидел красный готовься к торможению. Одни боятся тормоз с поворотником спутать, другие поворотник с тормозом. Ниразу не путал поворотник с тормозом и наоборот. Проблема притянута за уши. Если передняя оптика кривая, это может быть и плохо, но тоже не замечал что бы что-то слепило. Но цвет поворотников никак не влияет
Объяснял ведь: при повально неработающих или работающими с ошибками стоп-сигналами красный цвет поворотника в первую очередь воспринимается именно как "глючащий" стоп-сигнал, тот который меняет яркость свечения, и совсем некомфортно задаваться вопросом: это он в бок хочет тебе приехать или действительно стоп гючит?
ASvВо первых: что это за мода рассчитывать на повально неработающие?!
Объяснял ведь: при повально неработающих или работающими с ошибками стоп-сигналами красный цвет поворотника в первую очередь воспринимается именно как "глючащий" стоп-сигнал, тот который меняет яркость свечения, и совсем некомфортно задаваться вопросом: это он в бок хочет тебе приехать или действительно стоп гючит?
А во вторых: каким это образом он вам в бок заедет, если вы наблюдаете его ЗАДНИЕ фонари?!
А что, по диагонали сзади задние фонари уже перестали быть видны или теперь нужно и на повторители смотреть и вперёд забежать, чтобы посмотреть передние поворотники? И это не мода такая, рассчитывать, мода ездить с неработающими световыми приборами. Причём на всяких разных автомобилях.
Rusl@потому как повально не работают 😊
Во первых: что это за мода рассчитывать на повально неработающие?!
ASDER_Kтогда наоборот надо в срочном порядке выкрасить все поворотники в красный цвет, так как я, к примеру, часто встречаю, когда при торможении начинает моргать поворотник 😊
потому как повально не работают
Странное мнение - считать всех бандитами потому, что на улице нередко грабят
Не у всех американских машин задние поворотники красные .У меня Монтеро-спорт, выпущен в США и для США. Но задние повортники - желтые. Спереди габариты оранжевые , но вот честно говоря не знаю, как их можно перепутать с красными, разве что цветоощущение совсем "того" (тогда второй вопрос - где медсправку покупали?), ну а при включенных фарах ( а я езжу с постоянно включенными фарами) - и вообще это не имеет значения. Света фар мне лично хватает, по сравнению с "Волгой" светят даже лучше. По сравнению с "европейцем" Паджеро - так же, если конечно не "ксенон" там...
На дороге внимательнее надо быть. Нашли о чем спорить мигающий оранжевый или желтый. Сейчас дай бог вообще мигало бы что нибудь при перестроении. Кстати, и за собой замечаю косяк. Когда дороги относительно свободны, и , сзади в радиусе 200-300 метров никого нет, тоже поворотниками при перестроении не пользуюсь 😞 Хотя следовало бы.