Интересное кино тут выяснилось...
Оказывается есть один аспект, по которому АвтоВАЗ в России впереди иностранных производителей 😊
А именно - АвтоВАЗ установил СРОК СЛУЖБЫ для своих автомобилей в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей"
http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/dealers.pl?info=1#2
1.6 Срок службы, по определению Закона РФ "О защите прав потребителей", составляет:
- для полноприводных автомобилей - 6 лет или 90 тыс. км пробега (что наступит ранее);
- для остальных моделей - 8 лет или 120 тыс. км пробега (что наступит ранее).
1.7 По истечении срока службы автомобиля его дальнейшая эксплуатация возможна при условии соблюдения владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения и прохождения ежегодного технического осмотра, подтверждающего пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.
-----------------------------------------------------------------
Т.е. фактически, в течение 6-8 лет завод взял на себя обязательства обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
http://uozp.akcentplus.ru/5.htm
Грубо говоря, если по окончании гарантии, но в течение СРОКА СЛУЖБЫ если у автомобиля ВАЗ накроется двигатель (по вине производителя), то вам заменят его за счет завода...
Подобное нашел только у одного инопроизводителя - Хюндая
sergo_kИнтересно, с чего вы это взяли?
Грубо говоря, если по окончании гарантии, но в течение СРОКА СЛУЖБЫ если у автомобиля ВАЗ накроется двигатель (по вине производителя), то вам заменят его за счет завода...
sergo_kНе путайте гарантию со сроком службы. В общем правдиво написали. Эта запись была еще то ли в юзер гайд моих ВАЗов, то ли в их сервисных книжках.
Грубо говоря, если по окончании гарантии, но в течение СРОКА СЛУЖБЫ если у автомобиля ВАЗ накроется двигатель
В общем и целом там написана правда. Если вам повезет в ВАЗовской лотерее, если машина не погибнет в ДТП то она (пишу про недоприводные) проживет эти 8 лет, но последние два года будут очень тоскливыми. У меня ВАЗ-21110 прожил шесть лет - ездить еще мог, и достаточно бодро, но уже были поменяны капот и пятая дверь (сквозная коррозия), на подходе были двери салона и домкратом была продавлена площадка за правым передним колесом (проржавела).
Срок службы - нужен для бухгалтерии, когда машина куплена на предприятие.
Мы тоже на свои приборы срок указываем - 10 лет, при гарантийном 1 год. И ничего не чиним задаром после гарантии!
blackboxВидимо человек аппелирует к этому пункту:
Срок службы - нужен для бухгалтерии, когда машина куплена на предприятие.
Мы тоже на свои приборы срок указываем - 10 лет, при гарантийном 1 год. И ничего не чиним задаром после гарантии!
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Насколько я понимаю, под "нести ответственность" здесь подразумевается вовсе не выход из строя каких то деталей. А даже если было бы так - то сюда попадали бы только элементы, не оговоренные в гарантийном обязательстве.
Rusl@
Видимо человек аппелирует к этому пункту:
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.Насколько я понимаю, под "нести ответственность" здесь подразумевается вовсе не выход из строя каких то деталей. А даже если было бы так - то сюда попадали бы только элементы, не оговоренные в гарантийном обязательстве.
Вы правы.
Если изделие выйдет из строя в течении СРОКА СЛУЖБЫ по вине завода изготовителя (как пример - трещина блока двигателя из-за каверны в литье), то производитель ОБЯЗАН произвести ремонт за свой счет, даже если гарантия закончилась 😛
Т.е. если скажем в телевизоре через неделю после гарантийного срока прогорит кинескоп (что в принципе возможно только ввиду брака)- вам его поменяют??? ИМХО вряд ли 😊
sergo_kНе вижу причины, по которой производитель ОБЯЗАН это сделать. Срок службы - это не срок гарантийных обязательств, это срок соответствия изделия всяким гост`ам и сертификатам, после окончания данного срока изделие тоже можно эксплоатировать, но уже на свой страх и риск, производитель не будет нести юридической ответственности. А срок гарантийный обязательств на изделие или его конкретные части оговаривается именно в гарантии производителя. Так что менять "треснувший из-за брака блок" будут только в течении гарантийного срока, imho
Если изделие выйдет из строя в течении СРОКА СЛУЖБЫ по вине завода изготовителя (как пример - трещина блока двигателя из-за каверны в литье), то производитель ОБЯЗАН произвести ремонт за свой счет, даже если гарантия закончилась
м-дя... я почти 90 тысяч наездил за два с половиной года. вазы - одноразовые.
botanikИз «Наши б/у лучшие в мире. »
вазы - одноразовые
А кто у нас чемпион? Владельцы "мерседесов", вы напрасно сглатывали слюну в предвкушении абсолютного первенства. Чемпион - ВАЗ-21063. Его ресурс ни много ни мало - 23 года коммерческой жизни - больше, чем у БМВ-525 (21 год). А что ему сделается!.. Правда, бывает, что велосипеды выдерживают еще дольше.
езжу на ваз-2103 1975 года..... и ниче... машина в отличном состоянии... думаю еще лет пять протянет... в новом году бум отмечать 35летие моего авто....
Rusl@
Не вижу причины, по которой производитель ОБЯЗАН это сделать. Срок службы - это не срок гарантийных обязательств, это срок соответствия изделия всяким гост`ам и сертификатам, после окончания данного срока изделие тоже можно эксплоатировать, но уже на свой страх и риск, производитель не будет нести юридической ответственности. А срок гарантийный обязательств на изделие или его конкретные части оговаривается именно в гарантии производителя. Так что менять "треснувший из-за брака блок" будут только в течении гарантийного срока, imho
Я же дал ссылки на Закон 😊
Там всё написано 😛
Разве Закон НЕ ПРИЧИНА? 😛
sergo_kВаш закон упрётся в другой закон, о гарантийных обязательствах. Или по вашему люди, устанавливающие сроки службы и гарантийные сроки не читают законов? Им трудно было этот срок службы сделать равным гарантийному, если бы это подразумевало ремонт вне зависимости от гарантии?
Я же дал ссылки на Закон
Там всё написано
Разве Закон НЕ ПРИЧИНА?
Rusl@
Ваш закон упрётся в другой закон, о гарантийных обязательствах. Или по вашему люди, устанавливающие сроки службы и гарантийные сроки не читают законов? Им трудно было этот срок службы сделать равным гарантийному, если бы это подразумевало ремонт вне зависимости от гарантии?
Это один и тот же Закон 😛
Отличие гарантийных сроков от срока службы в том, что в течение гарантийного срока производитель обязуется устранять ВСЕ неисправности, а в течение срока службы - только существенные, при которых невозможно дальнейшее использование изделия по назначению...
Не поленитесь сходить по ссылке 😛
sergo_kА теперь вчитайтесь ещё раз в мои слова: если бы было так, как вы говорите, что мешает изготовителю установить срок службы таким же, как гарантийный? Ведь по вами приведённой ссылке написано "имеет право", а не "обязан", нафига ему лишний геморрой?
Отличие гарантийных сроков от срока службы в том, что в течение гарантийного срока производитель обязуется устранять ВСЕ неисправности, а в течение срока службы - только существенные, при которых невозможно дальнейшее использование изделия по назначению...
Rusl@
А теперь вчитайтесь ещё раз в мои слова: если бы было так, как вы говорите, что мешает изготовителю установить срок службы таким же, как гарантийный? Ведь по вами приведённой ссылке написано "имеет право", а не "обязан", нафига ему лишний геморрой?
😊 Это такой прибалтийский прикол - не читать чужие слова, но требовать внимания к своим? 😛
Только без обид 😊
Сроком службы производитель именно отсекает "лишний геморрой" (всю мелочевку и прочее, которую устраняют в течение гарантийного срока), речь идет только о существенных недостатках!
В автомобиле это кузов и двигатель...
В течении срока службы можно продлять гарантию, заключив еще один договор, и продолжать проходить ТО у ОД, в сервисной эти талоны есть(наверное все на них обращали внимание).
Спиннингист34
В течении срока службы можно продлять гарантию, заключив еще один договор, и продолжать проходить ТО у ОД, в сервисной эти талоны есть(наверное все на них обращали внимание).
Это так. Но даже если не продлять гарантию - существенные недостатки, возникшие по вине производителя, он обязан устранить за свой счет 😊
у меня 22 года ездит и пока в отличном состоянии
Пробег приблизился к 200 тысячам.
Хочу поллимона накатать и нииппёт
sergo_kНе проходя у них ТО? Наврятли....
Это так. Но даже если не продлять гарантию - существенные недостатки, возникшие по вине производителя, он обязан устранить за свой счет
А что-бы проходить эти ТО нужен еще один договор.
Так что гарантию продлять надо все равно.
Спиннингист34
Не проходя у них ТО? Наврятли....
Стопудово! Главное, чтобы была доказана вина производителя в существенном дефекте...
sergo_kЭто такой российский прикол? 😊 Считать, что производителю выгодно самому себе геморрой делать, устанавливая большой срок службы?
Это такой прибалтийский прикол - не читать чужие слова, но требовать внимания к своим?
Только без обид
Сроком службы производитель именно отсекает "лишний геморрой" (всю мелочевку и прочее, которую устраняют в течение гарантийного срока), речь идет только о существенных недостатках!
Rusl@
Это такой российский прикол?
Это такой российский Закон - о защите прав потребителя 😛
Если автомобили внесут в список товаров, для которых ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно устанавливать срок службы, то у всех инопроизводителей тоже появится срок службы изделия 😊
sergo_kТакие же законы есть у всех
Это такой российский Закон - о защите прав потребителя
sergo_kНу обяжут, ну установят такой же, как гарантийный... и что? 😊
Если автомобили внесут в список товаров, для которых ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно устанавливать срок службы, то у всех инопроизводителей тоже появится срок службы изделия
Rusl@
Ну обяжут, ну установят такой же, как гарантийный... и что? 😊
😊 Не может быть у Тойоты срок службы меньше чем у Лады 😛
6-8 лет или 90-120 тыс. км у Лады, а у Тойоты???
sergo_kА какая разница? Термин то юридический.
Не может быть у Тойоты срок службы меньше чем у Лады
6-8 лет или 90-120 тыс. км у Лады, а у Тойоты???
Rusl@
А какая разница? Термин то юридический.
Не понял вопрос...
К гарантийному сроку добавится срок службы - разве это плохо?
Закон о защите прав потребителей. Есть там такая статья, что если товар выйдет из строя в течении срока службы по причине брака, то производитель обязан заменить товар/вернуть деньги. Т.е. если автомобиль переломится пополам, потомучто был нарушен технологический процесс сварки кузова. то производитель обязан это устранить или материально компенсировать.
Всего восемь? моей асконе уже 27 а все бегает. Миллион уже точно пробежала, а может и больше. Правда в этом году кузов начал гнить. Грустно это 😞
Pavel_A
Закон о защите прав потребителей. Есть там такая статья, что если товар выйдет из строя в течении срока службы по причине брака, то производитель обязан заменить товар/вернуть деньги. Т.е. если автомобиль переломится пополам, потомучто был нарушен технологический процесс сварки кузова. то производитель обязан это устранить или материально компенсировать.
Об этом и говорю с самого начала темы...
sergo_kА я вам с начала темы говорю, что срок службы устанавливает производитель в добровольном порядке (даже на те товары, на которые обязан устанавливать - срок выбирает производитель). Поэтому догадайтесь, какой срок он установит, если будут неувязки с законом о защите прав потребителей. Кстати то, что написал Pavel A - лишь подтверждает мои слова о том, что производитель будет отвечать в случае несоответствия товара гост`ам и всякого рода сертификатам, а не просто потому, что автомобиль переломится или блок треснет. И поверьте, нанимать экспертов и доказывать (с неизвестным результатом) вы будете за свои деньги
Об этом и говорю с самого начала темы...
Rusl@
И поверьте, нанимать экспертов и доказывать (с неизвестным результатом) вы будете за свои деньги
Я Вам верю...
Но поверьте и мне, когда на Ниссане Максиме в первый же месяц эксплуатации обнаружилась трещина блока двигателя, то его заменили безо всякой экспертизы...
А если бы она обнаружилась по окончании гарантии?
Моё имхо - производитель должен обозначить свои обязательства по сроку службы автомобиля.
sergo_kЕсли доказать что она появилась из-за брака при литье, то обязаны поменять.
А если бы она обнаружилась по окончании гарантии?
Pavel_A
Если доказать что она появилась из-за брака при литье, то обязаны поменять.
Только в течение срока службы...
А потом - хоть трава не расти...
А если срок службы не установлен?
Срок службы это термин больше юридический. В течение с.с. можно потребовать возмещения, если будет доказано что это вина производителя. Кроме того, в течение срока службы производитель обязан выпускать запчасти.
Если с.с. неустановлен, то 10 лет. Могу где-то соврать - я не юрист.
Хозяйке на заметку:
1. Срок службы для бытовой техники Miele - 20лет, даже на пылесосы!
2. Electrolux некоторое время назад практиковал в России срок службы 1год...
sergo_k
А если срок службы не установлен?
tsa
Если с.с. неустановлен, то 10 лет.
tsa
Срок службы это термин больше юридический. В течение с.с. можно потребовать возмещения, если будет доказано что это вина производителя. Кроме того, в течение срока службы производитель обязан выпускать запчасти.
Если с.с. неустановлен, то 10 лет. Могу где-то соврать - я не юрист.Хозяйке на заметку:
1. Срок службы для бытовой техники Miele - 20лет, даже на пылесосы!
2. Electrolux некоторое время назад практиковал в России срок службы 1год...
О как! Век живи - век учись!
Спасибо за науку 😛
sergo_kВерю. На это и есть гарантия. А иначе какой в ней смысл? Хватало бы срока службы, по вашему
Но поверьте и мне, когда на Ниссане Максиме в первый же месяц эксплуатации обнаружилась трещина блока двигателя, то его заменили безо всякой экспертизы...
Rusl@
Верю. На это и есть гарантия. А иначе какой в ней смысл? Хватало бы срока службы, по вашему
Эээ, нет 😛 Гарантия - это в основном по-мелочи... Вот движок поменять ПОСЛЕ окончания - для этого надо знать Закон о защите прав потребителей и определение что такое "срок службы" 😛
Rusl@
На это и есть гарантия. А иначе какой в ней смысл? Хватало бы срока службы
Гарантия и срок службы это разные вещи и технически и юридически.
Технически:
Срок службы - это ресурс изделия.
Гарантия - это период времени, установленный по статистическим данным, в течении которого, с определённой вероятностью, могут проявиться скрытые дефекты.
Юридически:
Гарантийный срок - это период времени, в течении которого изготовитель или лицо его представляющее (продавец) обязуются исправить все недостатки изделия и несут дополнительные обременения (например предоставление подмены товару, находящемуся в ремонте. Покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи, если в товаре обнаружены дефекты. И т.д.)
Срок службы - период времени в течении которого изделие будет выполнять свои функции и будет соответствовать требованиям сертификации (безопасность и т.д.). Если в течении срока службы будут обнаружены дефекты, которые являются следствием брака или недостатком конструкции, Эти дефекты так же должны быть устранены за счёт производителя.
Вообще, если грамотно всё делать, можно требовать бесплатного ремонта в течении всего срока службы. Но производитель тут тоже перестраховывается и вводит регламентные работы, например ТО, также предусматриваются плановые замены некоторых деталей/агрегатов в изделии. Например Ресурс автомобиля ЗИЛ-131 - 500 т.км (в цифрах и терминах могу ошибиться, простите за склероз, но смысл остаётся). В течении этого срока предусмотрен капитальный ремонт и два средних ремонта. Капитальный ремонт включает в себя замену нескольких агрегатов и ремонт всех остальных, а средний ремонт предусматривает замену одного агрегата и ремонт нескольких агрегатов. Т.е. если в этом автомобиле за срок службы прийдётся три раза заменить двигатель, один раз КП, мосты (или ещё что-то) и три раза перебрать ходовую, это будет оплачивать покупатель, т.к. он был предупреждён об этих плановых заменах.
Так же срок службы ВАЗа и Иномарок - Х тысяч км, но надо сделать это, то и вон то. Например поменять тормозные механизмы, сцепление, перебрать подвеску и т.д.
Что касается двигателя и систем отвечающих за экологию, то по нормам ЕЭК ООН, это 80 тыс. км. В противном случае у производителя отберут сертификат.
Вот эти 80 т.км и есть реальный гарантированный срок службы автомобиля. Делать хуже - себе дороже, делать лучше - терять прибыль от продаж новых машин.
Срок службы и гарантия ничего общего не имеют, срок службы устанавливает производитель при разработке изделия. Скажем сделали в КБ самолет - назначают ему срок службы 25 календарных лет или 50000 посадок (смотря что раньше будет). Что означает что самолет может безопасно эксплуатироваться в тьечении указанного производителем ресурса. Т.е. фактически срок службы - есть ресурс. Но это не значит что производитель обязан все 25 лет оплачивать эксплуатацию и ремонт 😊
2 Pavel A
опередил с определением ресурса 😊
Pavel_A
***
Если в течении срока службы будут обнаружены дефекты, которые являются следствием брака или недостатком конструкции, Эти дефекты так же должны быть устранены за счёт производителя.
Вообще, если грамотно всё делать, можно требовать бесплатного ремонта в течении всего срока службы. Но производитель тут тоже перестраховывается и вводит регламентные работы, например ТО, также предусматриваются плановые замены некоторых деталей/агрегатов в изделии. ***
Насчет ТО не согласен...
Положим Вы не проходили своевременно ТО.
И на 6-м году эксплуатации автомобиля ВАЗ обнаружилась трещина блока двигателя...
Экспертиза установила некачественное литье...
И при чем здесь ТО???
Вот если непроведенное ТО стало последствием выхода из строя двигателя - тогда согласен...
А если брак по вине производителя до тут ТО никакого "рояля не играют"...
glok17
Срок службы и гарантия ничего общего не имеют, срок службы устанавливает производитель при разработке изделия. Скажем сделали в КБ самолет - назначают ему срок службы 25 календарных лет или 50000 посадок (смотря что раньше будет). Что означает что самолет может безопасно эксплуатироваться в тьечении указанного производителем ресурса. Т.е. фактически срок службы - есть ресурс. Но это не значит что производитель обязан все 25 лет оплачивать эксплуатацию и ремонт 😊
Разве кто-то говорит об эксплуатации и ПЛАНОВОМ ремонте?
Речь идет только о СУЩЕСТВЕННОМ НЕДОСТАТКЕ...
Загляните в определения согласно Закону о защите прав потребителей...
Лениво копаться и разбираться, но на вскидку - да, примерно все правы 😊
Т.е. понятие срок службы естественно не равно понятию гарантийный срок.
В течение гарантийного срока продавец:
а) сам доказывает что он не осёл (если в дефекте виноват покупатель);
б) сам устраняет всё за свой счёт.
В течение же срока службы, получается:
а) факт того, что недостаток возник по вине продавца (брак) - доказывает покупатель;
б) как вы отметиле уже выше речь идёт о существенном недостатке.
т.е... (не буду утруждать свой склероз - процитирую):
"существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;"
Т.е. если разломился пополам кузов или двигатель в силу производственного дефекта, то это есессно оно.
А если там что-то по мелочи сломалось - извиняйте... чините сами.
Вот как-то так.
sergo_kВ этом случае не прохождение ТО не может являеться причиной отказа от ремонта.
И на 6-м году эксплуатации автомобиля ВАЗ обнаружилась трещина блока двигателя...
Экспертиза установила некачественное литье...
И при чем здесь ТО???
sergo_k
Разве кто-то говорит об эксплуатации и ПЛАНОВОМ ремонте?
Речь идет только о СУЩЕСТВЕННОМ НЕДОСТАТКЕ...
Хорошо, произошла какая-то поломка в течении ресукса. Из-за чего она произошла? Уж наверняка из-за брака иначе быть не может. Производитель страхуется и вводит какие-либо плановые работы.
Pavel_A
произошла какая-то поломка в течении ресукса. Из-за чего она произошла? Уж наверняка из-за брака иначе быть не может.
Может. Неправильная эксплуатация.
Сивутя
"существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;"
СивутяА что, двигатель - неустраняемый деффект? Да даже и кузов... Вот если бы по конструкции он (двигатель) не вынимался...
Т.е. если разломился пополам кузов или двигатель в силу производственного дефекта, то это есессно оно
Дальше - что значит "несоразмерных расходов"? Несоразмерных чему? Вот тут любой адвокат зацепится. Если замена/починка встанет дороже готового изделия (автомобиля в нашем случае - тогда да, несоразмерна. Если же нет - эту строчку закона можно пропускать, а соответственно - как определять, что это существенный деффект? Вот потому я и говорю, что несмотря на красивые слова, вы попробуйте выбить замену двигателя после окончания гарантийного срока, потом и отпишитесь 😛
Pavel_A
Что касается двигателя и систем отвечающих за экологию, то по нормам ЕЭК ООН, это 80 тыс. км. В противном случае у производителя отберут сертификат.
Вот эти 80 т.км и есть реальный гарантированный срок службы автомобиля. Делать хуже - себе дороже, делать лучше - терять прибыль от продаж новых машин.
Так гарантийный, или срок службы двигателя? 😊
Сивутянекачественное топливо 😊))))))
Может. Неправильная эксплуатация.
Rusl@
А что, двигатель - неустраняемый деффект? Да даже и кузов... Вот если бы по конструкции он (двигатель) не вынимался...
Дальше - что значит "несоразмерных расходов"? Несоразмерных чему? Вот тут любой адвокат зацепится. Если замена/починка встанет дороже готового изделия (автомобиля в нашем случае - тогда да, несоразмерна. Если же нет - эту строчку закона можно пропускать, а соответственно - как определять, что это существенный деффект? Вот потому я и говорю, что несмотря на красивые слова, вы попробуйте выбить замену двигателя после окончания гарантийного срока, потом и отпишитесь 😛
Знакомые говорят, что на ВАЗе меняли двигатель через год после окончания гарантии...
sergo_kНу тогда конечно!..
Знакомые говорят
Rusl@Срок службы.
Так гарантийный, или срок службы двигателя?
Говорить о гарантии в нашей стране трудно, т.к. за уклонение от своих обязанностей продавец/производитель не получает наказание. Поэтому и в гарантийный периуд замучиешься доказывать что ты не верблюд. Помню как полуось менял по гарантии, запарился доказывать что она кривая.
СивутяМожет. Недобросовестный продавец, коих у нас 99,9999%,именно так и скажет.
Может. Неправильная эксплуатация.
Pavel_AДа уж... у любого нормального автомобиля только гарантийный пробег 100 тысяч, а тут весь ресурс (срок службы в километрах как-то не звучит 😊) - 80. Ну-ну...
Срок службы.
Rusl@Есть нормы ЕЭК ООН для автортанспорта. То что многие знают как ЕВРО 1,2,3,4,5 и т.д.
Да уж... у любого нормального автомобиля только гарантийный пробег 100 тысяч, а тут весь ресурс (срок службы в километрах как-то не звучит ) - 80. Ну-ну...
Там всё прописано. И пробег, при котором показатели экологичности не должны ухудшеться более чем на 10%, составляет 80 тыс. км.
Поэтому нормальный производитель делает ещё "запас прочности", что бы не попасть под гнев органов, занимающихся сертификацией.