Как часто тосол доливаем?

unname22

Собственно вопрос, вылил в бачек уже 3ю бутылку феликса, за примерно с конца сентября а до сегодняшнего дня, проехал примерно 6.5 тыщь, летом вроде совсем не уходил.
Меня все убеждают, что такое - нормальное явление и что даже где-то и капает, то не принципиально и можно забить.

GriboedovMC

Ну, смотреть патрубки надо внимательно.
В идеале капать не должно.
Ещё можно посмотреть под передними ковриками- может, печка течёт.
А если не найдётся- можно и забить.
Ремонт встанет дороже тосола.

Зануда

А когда машина прогрета, пузырьков нету в бачке?

Дизель

уже 3ю бутылку феликса
Сколько точно литров?!

gnom

Банально конечно, но под машиной накапаного видно после стоянки с рабочим двигателем? Можно картонку положить и минут 10 постоять..

Дизель

Тосол бежит на холодном моторе, смотреть надо утром, после стоянки. Лист бумаги это гут, все покажет если капает, еще и по цветам пятен видно что. Горчичка в радиатор помогает 😊

Pavel_A

Нлрмально менять раз в два года и не доливать. За 3 месяца 3 литра, это перебор. Да, выкипает он, но это литр в год, не больше.

Doktor77

1. Критерий: долив охлаждающей должен производиться не чаще 4-х раз в год.
2. Залить краску, светящуюся в УФ-лучах, через недельку осмотреть с УФ-лампой. Цена вопроса - копейки.

unname22

nтри литровых бутылки.
стоит машина постоянно на одном и том же месте, лужиц не замеченл.
пузырьков в бачке не видел.

yunker

проверьте уровень масла, не прибывает?

Дизель

Может както хитро попадает в цилиндры и выходит через трубу. Какая машина?

Спиннингист34

Из выхлопной трубы не идет ярко выраженный белый дым?

rawmeathunter

Варианта всего два:
1. Капает под машину или в салон (мокрый, убитый патрубок, соединение с хомутом)
2. Попадает в масло через прокладку ГБЦ или трещину в блоке и горит вместе с ним (эмульсия на щупе, вонючий белый дым из выхлопной трубы).

Спиннингист34

rawmeathunter
Варианта всего два:
1. Капает под машину или в салон (мокрый, убитый патрубок, соединение с хомутом)
2. Попадает в масло через прокладку ГБЦ или трещину в блоке и горит вместе с ним (эмульсия на щупе, вонючий белый дым из выхлопной трубы).
3.Попадает в цилиндры самостоятельно(без масла),прокладка либо трещина в блоке.
Как раз в этом случае:
вонючий белый дым из выхлопной трубы).

buskermolen

unname22
Меня все убеждают, что такое - нормальное явление и что даже где-то и капает, то не принципиально и можно забить.
Для ВАЗовских изделий это почти норма. Можно с этим бороться - менять хомуты, промазывать герметиком места стыков шлангов. Немаловажная подробность - работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. Когда тосол капает из стыков - это уже легкий перебор, но до конца устранить утечки на ВАЗах не получится. Он будет просачиваться на остывающем движке и испаряться - никаких следов. Ну и следить за клапаном крышки расширительного бачка - они живут меньше года. Если сможете добиться расхода тосола стакан за сезон - это очень хороший показатель.

unname22

машина ВАЗ 2115
масло точно чистое менял недавно.
В цилиндр врядли, запах бы был специфический наверняка.
у крышки бачка клапан точно не работает, я обычно просто её не доворачиваю.

Анка пулеметчица

Собственно вопрос, вылил в бачек уже 3ю бутылку феликса, за примерно с конца сентября а до сегодняшнего дня, проехал примерно 6.5 тыщь, летом вроде совсем не уходил.
Чего то как то много. Где то уходит.
Меня все убеждают, что такое - нормальное явление и что даже где-то и капает, то не принципиально и можно забить.
Не герметичная система охлаждения, это не нормальное явление. В конечном итоге может стать причиной перегрева двигателя.

Спиннингист34

buskermolen
Для ВАЗовских изделий это почти норма
Не являюсь поклонником ВАЗа, но это далеко не норма, если лужи под авто нет и масло в порядке, значит:
Спиннингист34
3.Попадает в цилиндры самостоятельно(без масла),прокладка либо трещина в блоке.

Обратите внимание все-таки на выхлоп.

Alex1i

У меня на мазде GE за полгода вообще уровень не изменился, в отличие от масла. Что интересно, на горловине бачка тосола вообще никаких клапанов нет. Думаю, так и должно быть. Уходит- это ненормально. У отца на новой семерке тоже года 3 не уходило вообще, недавно начало подкапывать.

Pavel_A

buskermolen
Для ВАЗовских изделий это почти норма. Можно с этим бороться - менять хомуты, промазывать герметиком места стыков шлангов. Немаловажная подробность - работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. Когда тосол капает из стыков - это уже легкий перебор, но до конца устранить утечки на ВАЗах не получится. Он будет просачиваться на остывающем движке и испаряться - никаких следов. Ну и следить за клапаном крышки расширительного бачка - они живут меньше года. Если сможете добиться расхода тосола стакан за сезон - это очень хороший показатель.
И тут надо ВАЗ обосрать. Что за народ. НЕ НОРМА ЭТО НИ ДЛЯ ВАЗА, НИ ДЛЯ ИНОМАРКО.

f-g

я на вазике один раз в 7 лет доливал !!!! а на газелище литр в месяц, ВАЗ супер 😊 !!!!!!!!!!

Спиннингист34

f-g
я на вазике один раз в 7 лет доливал
За семь лет его надо было два раза поменять!!! 😊

Pavel_A

Спиннингист34
За семь лет его надо было два раза поменять!!!
Да на ВАЗе можно не менять. Там литьё толстое и его врядли разъест дерьмовым тосолом.

Спиннингист34

На ниве поменял через четыре года, как увидел что за хрень оттуда вытекает на других нивах стал менять через 2-3, по настроению.

sergo_k

Спиннингист34
На ниве поменял через четыре года, как увидел что за хрень оттуда вытекает на других нивах стал менять через 2-3, по настроению.

+1.

Тёк, течёт и будет течь... Резина патрубков и хомуты однако...

Взбдышек

тосол уходит? что делать? купить канистру побольше!

в девятку лью литр на 1000 км пробега или в месяц, в Газель на 300 км пробега или неделю

замена патрубков, хомутов и прочего - мёртвому припарки

и нива (и не одна) раньше также мозг выносила, и семёрка жЫгулей тосол хавала без следов утечки

видимо, для савеццкого афтамабиля это сутьба

Pavel_A

Взбдышек
в девятку лью литр на 1000 км пробега или в месяц, в Газель на 300 км пробега или неделю
замена патрубков, хомутов и прочего - мёртвому припарки
и нива (и не одна) раньше также мозг выносила, и семёрка жЫгулей тосол хавала без следов утечки
видимо, для савеццкого афтамабиля это сутьба
Это судьба тех, кто не хочет заморочиться и устранить утечки.

Сан-Саныч

Доливаю примерно 2 литра в год, не заморачиваюсь, проверил только чтоб не текло через кран отопителя под коврик, а на остальное забил.
Можно подтягивать хомуты, подшаманивать, но ИМХО смысла нет, если уходит меньше 1 литра в месяц и это болото не течет через неисправный кран под коврик- ИМХО забить и заливать.
Хорошо помогают герметики, заливал Prestone американский, уровень сразу встал.

Еще иногда проблема в крышках, они клинят и давление зашкаливает, в итоге выдавливает через щели, через которые в нормальном состоянии не выдавило бы.
Посему у меня крышка постоянно приоткручена, приходится внимательнее за температурой следить, чтоб не вскипело, поскольку теперь избыточного давления нету. Я сделал себе кнопку принудительного включения обдува радиатора, очень удобно, на новых Вазах это можно делать через бортовой компьютер

особист

Доливать вообще не приходится. Хотя как-то раз начал капать старый краник отопителя, долил чуть-чуть для проформы. Это на М-2140.

Зануда

На отечественной машине не стоит особо заморачиваться с "уходом" тосола, если это пробитая прокладка.

unname22

на счет того, что советскому авто похер.
Неделю назад в гаражном сервисе куда езжу видел разобранный движек, тосол выжрал столько, что там даже не отфрезеровать, они собирались наваривть и уже потом под фрезеровку...

ASv

Не надо так говорить про все савецкие машины, я в Калину за два года долил всего 1,5 литра антифриза, а девка на новой 2107 столько лила каждую неделю, пока ей хомуты не подтянули.

ПС. И не забывайте про помпу.

BBC

Праворульная Тойота 97-го года - за 2 года долил 150г

buskermolen

Pavel_A
И тут надо ВАЗ обосрать. Что за народ. НЕ НОРМА ЭТО НИ ДЛЯ ВАЗА, НИ ДЛЯ ИНОМАРКО.
На всех изделиях ВАЗ, которые у меня были непременно приходилось делать одно и тоже. После покупки - посадка шлангов на герметик, замена всех хомутов и пробки расширительного бачка. Затем периодический долив, правда уже сильно меньший, чем до... И чем старее этот ВАЗ, тем больше с ним возни, в том числе и с системой охлаждения.

Pavel_A

buskermolen
На всех изделиях ВАЗ, которые у меня были непременно приходилось делать одно и тоже. После покупки - посадка шлангов на герметик, замена всех хомутов и пробки расширительного бачка. Затем периодический долив, правда уже сильно меньший, чем до... И чем старее этот ВАЗ, тем больше с ним возни, в том числе и с системой охлаждения.
За первые три года, долил 1 раз после автосалона. Потом поменял тосол. Год назад случилась неприятность, потёк патрубок у помпы. Заменил заводской хомут (тот что шплинт с ленточкой), на китайстий с винтом. Проблем никаких, за год ничего не вытекло.
Конечно ВАЗ - автомобиль старых времён и требует постоянного ухода. Тут не поспоришь.