Сколько заряжать аккум?

O Vadimich

Сегодня для профилактики снял аккум с машинки, поставил на зарядку. Решил после морозов взбодрить старичка. 3 года как-никак.
Аккум Мульту на 60 Ач. с глазком, где зеленый-норма, черный надо зарядить. У меня черный. Ареометра нет, плотность померить не могу.
Сколько примерно заряжать его. Зарядник старый советский с амперметром без всяких ручек.
Уже часов пять заряжается, зеленого глазка все нет.
Думаю часов еще 5 и хватит.

CEMEHbi4

Заряжаеться током 10% от ёмкости в течении 10 часов

ZavGar

Вообще-то, главный показатель постоянство плотности электролита на протяжении 2-3-х часов. Так что ареометр иметь надо.
Если силу тока заряда нет возможности регулировать, то надо хотя бы обзавестись точным вольтметром (идеально - стрелочным, класса точности 0,5 или 1,0 на 15 вольт).
Полностью заряженный аккумулятор имеет ЭДС 13,8-14,2 вольта.
(Измерять после выключения зарядного устройства и разряда лампочкой 21 Вт в течение 1 минуты, чтобы снять ЭДС поляризации).

Для профилактики аккумулятора перед зимой полезно на ночь включить аккумулятор на заряд последовательно с лампочкой от фары. Она будет служить стабилизатором тока. Напряжение на выходе зарядного устройства должно быть немного больше 14,4 вольта (Опять же, нужен точный вольтметр).

alpar

Зеленый глазок на Мутлу - профанация. После зарядки разряженного аккумулятора он так и остается черным. Лучше купите зарядное устройство с индикацией зарядки.

Сан-Саныч

ИМХО купить автоматический зарядник и не заморачиваться, как станет видно что он почти не подает импульсы тока на аккум и бурное газовыделение внутри- значит все, порядок

alpar

Сан-Саныч
ИМХО купить автоматический зарядник и не заморачиваться, как станет видно что он почти не подает импульсы тока на аккум и бурное газовыделение внутри- значит все, порядок

Не обязательно автоматический, вполне годится обычный со световой индикацией.

Еврей

так моя тема, седня собирался возвращать к жизни и тоже мудло.. есть "парасенок" это 12-13 вольт и кажись ХЗ ампер, до какого состояния (плотности) доводить зверя? а то показания отца гласят, типа 4-5 часов и усё 😊

alpar

Еврей
так моя тема, седня собирался возвращать к жизни и тоже мудло.. есть "парасенок" это 12-13 вольт и кажись ХЗ ампер, до какого состояния (плотности) доводить зверя? а то показания отца гласят, типа 4-5 часов и усё 😊

Здесь почитайте http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html

alex-kontr

ставлю на ночь, один ,два ампера, всегда хорошо заряжается

Marik

5 амперов на пол часа - пока банки не станут теплыми, потом уменьшаем до 2 ампер и оставляем на 18 часов. Всегда заряжал только так (в свое время советские аккумуляторы - так было написано в инструкции). Аккумуляторы всегда ходили 4-5 лет (если банки не трескались).

O Vadimich

alpar
Зеленый глазок на Мутлу - профанация. После зарядки разряженного аккумулятора он так и остается черным. Лучше купите зарядное устройство с индикацией зарядки.

Так это же не прибор, а так-индикатор. Но доля правды в нем есть. Он же сделан по принципу ареометра(выше-ниже всплыл).
Заморочился я сейчас ареометром, померил, только в одной банке плотность 1270. В остальных 1240-50. Так что примерную плотность этот глазок показывает.
Заряжаем дальше.

алхимик

есть авторитетное мнение что мутлу и прочие акб с экологичным свинцом - тоесть с добавками кальция и магния полное фуфло, бояться разряда более чем на 50%, пластины там склонны к разрушению очень сильно.

ober

есть авторитетное мнмние, что подольские, тюменские и ленинградские аккумуляторы с говном вместо свинца склонны к разрушению сразу после покупки.

ober

O Vadimich
Ареометра нет
продается, емнип, 130 рублей и вопросы отпадут, но мулту вроде необслуживаемый.

так как у меня зарядка с "обратной, мать ее, связью", то она сама кажет, когда готово. рекомендую.

Pavel_A

ИМХО, подзарядили 5 часов и хватит, он же не совсем убитый был. Ставите на машину и там дозарядится до своего штатного состояния.

ober

добавлю - ставьте на машину и замеряете напругу под нагрузкой. чай вольтметр найдете.

ober

или вот http://www.wlbs.ru/atlas/technich/how/

алхимик

ober
есть авторитетное мнмние, что подольские, тюменские и ленинградские аккумуляторы с говном вместо свинца склонны к разрушению сразу после покупки.

есть авторитетное мнение, что вот мнение нифига не мнение, многие ездят на них, высаживают в ноль, перезаряжают и пользуют 3-5 лет

алхимик

с лебёдками

ober

алхимик
пользуют 3-5 лет
я тож пользую. дверь в гараже подпираю. сдох тузик через восемь месяцев после покупки с автой. а эти "многие" могут ездить на "военном камазовском масле". мне пох на мнение таких специалистов 😀

алхимик

ага а им пох...
если раньше грешили - то сейчас фигасе - на титан гарантия 3 года а плановое прохождение ТО бесплатно в москве...
а тебе вдули китай с намёком на подольск)))

ober

мозамбик нна

Pavel_A

Долгий опыт юзания Варты и Подольских аккумуляторов на 412 москвиче и жигулях показал, что Варта служит в полтора раза дольше чем подольский. И цена Варты тоже в полтора раза больше. Так что экономически получается одинаково.
На АЗЛК средний срок службы:
Варта-3 года (проверено на 2 аккумуляторах)
Подольск-2 года (проверено на нескольких)

На жигулях:
Титан - 4 года
Варта Сильвер - пока не знаю (аккумулятор 2003 года, но поставил его только в 2007 году), похоже в этом году прийдётся менять, прошлой зимой были подозрения на его херовость, этой зимой ещё не пробовал.

Yep

короче прочитал что аккум надо заряжать по номиналу 0.1 его емкости

я @бал французкую маму ситроена!!!
у нас потеплело - -22(было -33), я матерясь в полный голос и ломая пластмассовые защёлки выдрал нахYN задубевший пластиковый кожух под которым был спрятан минус, попутно поломав крышку предохранителей.
поставил на зарядку:

Yep

видите сбоку дырочку? из нее пузырит электролит - это нормально-нет?

algol

Это будет пестдец ЛКП.)))
Вставить длинную трубочку в аккум и вывести её за "борт" - не судьба?

Yep

algol
Это будет пестдец ЛКП.)))
Вставить длинную трубочку в аккум и вывести её за "борт" - не судьба?
да нах нужно - я там в нижний пласт. поддон просто соды насыплю.
к тому же это ведро - оцинкованное.

algol

Попробуй опустить оцинкованную полоску в банку аккома - увидишь весёлую картинку. )))

asthan

Индикатор заряда аккумулятора до нормы:
а) плотность , если можно измерить
б) Напряжение. ТОЛЬКО! под нагрузкой и минут через 30 после окончания зарядки надо мерять. Считается, что должно быть 13.4-14 В на батарею.

Косвенные признаки: потепление, булькание. Сильно кипеть и греться давать ему нельзя. Надо уменьшить ток с 0.1 до 0.05. (сам 60Ан аккум током 4А заряжаю)

Холодный аккум плохо воспринимает зарядку, перед зарядкой ему надо дать чуть согреться.
Yep - это к теме заряда на улице.

теория http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm

Я приношу, ставлю на 3А на 2-3 часа, как потеплеет ставлю 5А на 4часа, пока не забулькает, потом уменьшаю до 2-3А и еще на 2-4ч.
Это если он не сильно разряжался. Если сильно, то с ареометром надо возиться.

Yep

у меня он разрядился очень сильно

Stroitel

На счет глазков зеленых черных и пурпурных:
если уровень электролита понижен хрен вы когда дождетесь изменения цвета, так и будет - ПОСТОЯННО черный

Yep

как тогда узнать...
- вот тот прибор почему вольты низкие показывает?

Yep

asthan
б) Напряжение. ТОЛЬКО! под нагрузкой и минут через 30 после окончания зарядки надо мерять. Считается, что должно быть 13.4-14 В на батарею.
а вольтметр на заряднике не должен его показывать?

algol

почему вольты низкие показывает?
Он показывает напругу на твоём аккомуляторе

Yep

короче появился Зелёный оттенок у Глаза - хорош?

Stroitel

Можно еще погонять, больше своей емкости все равно не возьмет

Yep

пойду крутану

Yep

а зарядник отключать?

Сан-Саныч

Курский аккумулятор остлужил почти 7 лет, считаю неплохим сроком. Испортил сам, два раза забывал долить воду, один раз вместо воды долил электролита. И то выжил. Умер только в эти морозы

asthan

Yep
а вольтметр на заряднике не должен его показывать?

Думаю, что нет. В данном случае ЗУ работает как источник тока (если это нормальное устройство с поддержанием тока), т.е. напряжение вторично. Задача ЗУ в этом случае прогнать через аккум 5А, сколько при этом будет вольт на клеммах его не волнует 😊

Я на крокодилах вешал лампу 30Вт и минуты через 2 вольтметром смотрел.

А сколько вольтметр на ЗУ показывает? Я не могу разглядеть.

Yep

отключил ЗУ.
короче завелась с полутыка, поработала минуту и заглохла...
тыркнул второй раз - не завелась.
подождал - скинул плюс, поставил - завелась - горит чек енжин... ну или он деполлюшн?
заглушил.
отключил плюс, опять подключил ЗУ.
пусть еще немного постоИТ.

Дизель

Мутлу стоял на новых жигулях 96г.в., отличный был аккумулятор. Заводилась при -35-37, на обычной ангарской минералке. Как так и надо. Причем я по неопытности тогда частенько прикуривал замерзших. Прожил лет 6 и 60т км., наверное.

alpar

На накоторых зарядных при отключении питания от сети вольтметр показывает напряжение аккумулятора.

Дизель

Вообще для зарядки применяют схемы стабильного тока, ШИМы ЧИМы, они поднимают напряжение в допустимых пределах, в конце зарядки, лет 10 схему собираю 😊
И вообще пришлось седня два 190х на зарядку поставить. Последовательно. С МАЗА.

asthan

У аккума очень маленькое внутреннее сопротивление например R=0.05Ом
Пусть на нем осталось Ue=11В. Чтобы пустить через него ток I=5А надо:

U=I*R+Ue
U=5*0.05+11=11.25В при том что на аккуме 11В,
а выдаст под нагрузкой 5А:
U=Ue-I*R=10.75A
Как-то так учит физика.

Т.е. все зависит от внутреннего сопротивления (читай состояния\ качества) аккумулятора: если сопротивление мало то подводимое напряжение практически равно ЕДС аккумулятора. А если сопротивление возрасло, то больше. Сколько он на разряженном акууме не имею понятия..

Как зарядник покажет 13-14В думаю можно попробовать крутнуть.

Yep

alpar
На накоторых зарядных при отключении питания от сети вольтметр показывает напряжение аккумулятора.
нету, этот показывает те же три чтоли вольта

asthan

Или врет, или аккумулятор вхлам. Это по 0.5 вольта на банку??? мрак.

Yep

ну может это такой зарядник? - он не мой

SergejV

Yep
нету, этот показывает те же три чтоли вольта

Он показывает 2,5 деления. А 10 делений - это 50 вольт 😊
Смотрю по фото 😊 и вижу 12,5 вольт 😛

Yep

а-а-а...
а я просто не в курсе!

algol

вижу 12,5 вольт
Если так то гоняй ещё. На холоде ак. плохо берут зарядку. По уму его бы надо в тепле заряжать.

asthan

Так там 150В шкала? Мне не показалось. ? Эту страну не победить 😊

Yep

короче говоря - если примерно 60 сабж - то пять часов при пяти амперах - достаточно

Yep

algol
По уму его бы надо в тепле заряжать.
ну как уж по уму - а в мануалах пишут мол смотрите не перегерейте выше 37 градусов.
так на морозце он и не перегреется, и кроме того - в таких ровно условиях он подзаряжается бывает дней эдак 60 в году...

SwD

Купил зарядник, ареометр.
Запасной акк старый (10 лет), его реанимировали год или два назад - уже и не помню когда именно - может даже и три года стоял без дела.
Решил его проверить, что да как.
Во-первых во всех банках торчали пластины.
Подлил дистиллята под метку. При зарядке объем стал подступать к горлу - не ожидал такого поведения.
Ареометр показывает "акк разряжен намного более, чем полностью". На акке 6 вольт.
Думаю, может ареометр глюкнул - сделал крутой раствор соли, отмерил шприцем 50 мл, взвесил на электронных весах, сопоставил полученную плотность (показания весов грамм*20) с показаниями ареометра. Вроде около того.
Зарядник взял автомат, но со стрелкой и возможностью выставить предельный ток.
Эта зараза оказалась шибко умной.
Подает на акк 15 вольт, тому все по барабану - высокое сопротивление, зараза считает его то-ли заряженным то-ли еще что и дает что-то меньше ампера. Выставить ток невозможно в принципе - он около нуля.
Ночь промослалось на малом токе, потом появилась возможность давать ток по-больше.
Сейчас бОльшая часть банок кипят, а крайние - как мертвые. Еле-еле изредка булькают. Опасаюсь, что кротонулись. Плотность потихоньку ростет, но пока еще не дошло даже до "разряжено".
Уровень жидкости уже под горло.

ober

дык ареометром можно отобрать в стеклянную банку

SwD

дык ареометром можно отобрать в стеклянную банку
Там же ж уже какая-то плотность появилась - если отбирать потом кислоты поди подливать надоть будет

Дизель

Запасной акк старый (10 лет), его реанимировали год или два назад - уже и не помню когда именно - может даже и три года стоял без дела.
Выбросить!
В АКБ доливается только дистиллированая вода, производится зарядка, разряд малым током, зарядка и корректировка плотности электролита, чем надо.

TSV

Дизель
В АКБ доливается только дистиллированая вода

а разве не раствор электролита?
смысл лить одну воду если в акб электролит развалился?

noBap

электролит развалился?
Это как? В нормальном режиме работы АКБ вода из электролита испаряется, и плотность его повышается, что в свою очередь, негативно сказывается на здоровье аккума. Поэтому доливается только вода, с контролем плотности на полностью заряженной АКБ.

TSV

я про это:
http://www.autocentre.ua/ac/Practice/Autofaq/4820.html

у меня необслуживаемый аккумулятор. купил новый, зарядил, поставил.
хрен знает даже как его плотность измерять. все заклеено.
поплавок только присутствует (зеленый-черный)

alpar

SwD
Сейчас бОльшая часть банок кипят, а крайние - как мертвые. Еле-еле изредка булькают. Опасаюсь, что кротонулись. Плотность потихоньку ростет, но пока еще не дошло даже до "разряжено".
Уровень жидкости уже под горло.

Выбросить однозначно.
Не экспериментируйте, может дорого обойтись, если корпус разорвет.

alpar

TSV
я про это:
http://www.autocentre.ua/ac/Practice/Autofaq/4820.html

у меня необслуживаемый аккумулятор. купил новый, зарядил, поставил.
хрен знает даже как его плотность измерять. все заклеено.
поплавок только присутствует (зеленый-черный)

Если начались проблемы с необслуживаемым аккумулятором, сделать его обслуживаемым очень просто. Достаточно сломать пластиковую пластину, закрывающую пробки банок.
Если не хотите возиться и есть лишние деньги, выкиньте аккумулятор и купите новый.

SwD

если корпус разорвет
Разорвет от чего?

alpar

SwD
[b]если корпус разорвет
Разорвет от чего?[/B]

Если у вас есть зарядное устройство, загляните в его инструкцию по эксплуатации в раздел по мерам безопасности.

SwD

Если у вас есть зарядное устройство
Вопрос был простой - разорвет от чего?

SwD

Кстати, долго смотрел на формулу заряда/разряда аккумулятора - так и не понял, откуда у него изнутре жижа поперла. Что за скрытые резервы проявились?

Stroitel

По поводу скрытых резервов, еще акк можно тупо напоить 😀


SwD

еще акк можно тупо напоить
Наткнулся на описание некоего трилон-б, который занимается подменой ионов металла нерастворимой соли (в нашем случае - отложившийся на пластинах сульфат) на ионы натрия.
Жутко смахивает на торсионные поля, но вроде вещь реальная.

Rusl@

SwD
Вопрос был простой - разорвет от чего?
На простой вопрос - простой ответ: от взрыва 😊
У нас в в приморье (в порту) этим летом автопогрузчик так взорвался

Yep

Какой ёмкости аккумулятор на ситро? L2 400 12V 640EN
Таблица соответствия : PSA - EN
Класс батареи | Сила тока : PSA | Сила тока : EN | Вместимость = Ah
L0 200 300 35
L0 250 390 42
L1 300 480 50
L2 400 640 60
L2 400 640 64
L3 450 720 70
L3 500 800 75
L5 600 950 95
L6 600 950 110

asthan

Если пробки открыты - не разорвет.
Если сопло маленькое/забито то при газообразовании (кипении) может порвать банку.

Rusl@

asthan
Если пробки открыты - не разорвет.
Взрываются они не от чрезмерного давления выделяемых газов, а от возгорания оных. Чему способствует либо внешний источник огня, либо внутренний (КЗ, к примеру)