Сегодня для профилактики снял аккум с машинки, поставил на зарядку. Решил после морозов взбодрить старичка. 3 года как-никак.
Аккум Мульту на 60 Ач. с глазком, где зеленый-норма, черный надо зарядить. У меня черный. Ареометра нет, плотность померить не могу.
Сколько примерно заряжать его. Зарядник старый советский с амперметром без всяких ручек.
Уже часов пять заряжается, зеленого глазка все нет.
Думаю часов еще 5 и хватит.
Заряжаеться током 10% от ёмкости в течении 10 часов
Вообще-то, главный показатель постоянство плотности электролита на протяжении 2-3-х часов. Так что ареометр иметь надо.
Если силу тока заряда нет возможности регулировать, то надо хотя бы обзавестись точным вольтметром (идеально - стрелочным, класса точности 0,5 или 1,0 на 15 вольт).
Полностью заряженный аккумулятор имеет ЭДС 13,8-14,2 вольта.
(Измерять после выключения зарядного устройства и разряда лампочкой 21 Вт в течение 1 минуты, чтобы снять ЭДС поляризации).
Для профилактики аккумулятора перед зимой полезно на ночь включить аккумулятор на заряд последовательно с лампочкой от фары. Она будет служить стабилизатором тока. Напряжение на выходе зарядного устройства должно быть немного больше 14,4 вольта (Опять же, нужен точный вольтметр).
Зеленый глазок на Мутлу - профанация. После зарядки разряженного аккумулятора он так и остается черным. Лучше купите зарядное устройство с индикацией зарядки.
ИМХО купить автоматический зарядник и не заморачиваться, как станет видно что он почти не подает импульсы тока на аккум и бурное газовыделение внутри- значит все, порядок
Сан-Саныч
ИМХО купить автоматический зарядник и не заморачиваться, как станет видно что он почти не подает импульсы тока на аккум и бурное газовыделение внутри- значит все, порядок
Не обязательно автоматический, вполне годится обычный со световой индикацией.
так моя тема, седня собирался возвращать к жизни и тоже мудло.. есть "парасенок" это 12-13 вольт и кажись ХЗ ампер, до какого состояния (плотности) доводить зверя? а то показания отца гласят, типа 4-5 часов и усё 😊
Еврей
так моя тема, седня собирался возвращать к жизни и тоже мудло.. есть "парасенок" это 12-13 вольт и кажись ХЗ ампер, до какого состояния (плотности) доводить зверя? а то показания отца гласят, типа 4-5 часов и усё 😊
Здесь почитайте http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html
ставлю на ночь, один ,два ампера, всегда хорошо заряжается
5 амперов на пол часа - пока банки не станут теплыми, потом уменьшаем до 2 ампер и оставляем на 18 часов. Всегда заряжал только так (в свое время советские аккумуляторы - так было написано в инструкции). Аккумуляторы всегда ходили 4-5 лет (если банки не трескались).
alpar
Зеленый глазок на Мутлу - профанация. После зарядки разряженного аккумулятора он так и остается черным. Лучше купите зарядное устройство с индикацией зарядки.
Так это же не прибор, а так-индикатор. Но доля правды в нем есть. Он же сделан по принципу ареометра(выше-ниже всплыл).
Заморочился я сейчас ареометром, померил, только в одной банке плотность 1270. В остальных 1240-50. Так что примерную плотность этот глазок показывает.
Заряжаем дальше.
есть авторитетное мнение что мутлу и прочие акб с экологичным свинцом - тоесть с добавками кальция и магния полное фуфло, бояться разряда более чем на 50%, пластины там склонны к разрушению очень сильно.
есть авторитетное мнмние, что подольские, тюменские и ленинградские аккумуляторы с говном вместо свинца склонны к разрушению сразу после покупки.
O Vadimichпродается, емнип, 130 рублей и вопросы отпадут, но мулту вроде необслуживаемый.
Ареометра нет
так как у меня зарядка с "обратной, мать ее, связью", то она сама кажет, когда готово. рекомендую.
ИМХО, подзарядили 5 часов и хватит, он же не совсем убитый был. Ставите на машину и там дозарядится до своего штатного состояния.
добавлю - ставьте на машину и замеряете напругу под нагрузкой. чай вольтметр найдете.
ober
есть авторитетное мнмние, что подольские, тюменские и ленинградские аккумуляторы с говном вместо свинца склонны к разрушению сразу после покупки.
есть авторитетное мнение, что вот мнение нифига не мнение, многие ездят на них, высаживают в ноль, перезаряжают и пользуют 3-5 лет
с лебёдками
алхимикя тож пользую. дверь в гараже подпираю. сдох тузик через восемь месяцев после покупки с автой. а эти "многие" могут ездить на "военном камазовском масле". мне пох на мнение таких специалистов 😀
пользуют 3-5 лет
ага а им пох...
если раньше грешили - то сейчас фигасе - на титан гарантия 3 года а плановое прохождение ТО бесплатно в москве...
а тебе вдули китай с намёком на подольск)))
мозамбик нна
Долгий опыт юзания Варты и Подольских аккумуляторов на 412 москвиче и жигулях показал, что Варта служит в полтора раза дольше чем подольский. И цена Варты тоже в полтора раза больше. Так что экономически получается одинаково.
На АЗЛК средний срок службы:
Варта-3 года (проверено на 2 аккумуляторах)
Подольск-2 года (проверено на нескольких)
На жигулях:
Титан - 4 года
Варта Сильвер - пока не знаю (аккумулятор 2003 года, но поставил его только в 2007 году), похоже в этом году прийдётся менять, прошлой зимой были подозрения на его херовость, этой зимой ещё не пробовал.
короче прочитал что аккум надо заряжать по номиналу 0.1 его емкости
я @бал французкую маму ситроена!!!
у нас потеплело - -22(было -33), я матерясь в полный голос и ломая пластмассовые защёлки выдрал нахYN задубевший пластиковый кожух под которым был спрятан минус, попутно поломав крышку предохранителей.
поставил на зарядку:
видите сбоку дырочку? из нее пузырит электролит - это нормально-нет?
Это будет пестдец ЛКП.)))
Вставить длинную трубочку в аккум и вывести её за "борт" - не судьба?
algolда нах нужно - я там в нижний пласт. поддон просто соды насыплю.
Это будет пестдец ЛКП.)))
Вставить длинную трубочку в аккум и вывести её за "борт" - не судьба?
к тому же это ведро - оцинкованное.
Попробуй опустить оцинкованную полоску в банку аккома - увидишь весёлую картинку. )))
Индикатор заряда аккумулятора до нормы:
а) плотность , если можно измерить
б) Напряжение. ТОЛЬКО! под нагрузкой и минут через 30 после окончания зарядки надо мерять. Считается, что должно быть 13.4-14 В на батарею.
Косвенные признаки: потепление, булькание. Сильно кипеть и греться давать ему нельзя. Надо уменьшить ток с 0.1 до 0.05. (сам 60Ан аккум током 4А заряжаю)
Холодный аккум плохо воспринимает зарядку, перед зарядкой ему надо дать чуть согреться.
Yep - это к теме заряда на улице.
теория http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm
Я приношу, ставлю на 3А на 2-3 часа, как потеплеет ставлю 5А на 4часа, пока не забулькает, потом уменьшаю до 2-3А и еще на 2-4ч.
Это если он не сильно разряжался. Если сильно, то с ареометром надо возиться.
у меня он разрядился очень сильно
На счет глазков зеленых черных и пурпурных:
если уровень электролита понижен хрен вы когда дождетесь изменения цвета, так и будет - ПОСТОЯННО черный
как тогда узнать...
- вот тот прибор почему вольты низкие показывает?
asthanа вольтметр на заряднике не должен его показывать?
б) Напряжение. ТОЛЬКО! под нагрузкой и минут через 30 после окончания зарядки надо мерять. Считается, что должно быть 13.4-14 В на батарею.
почему вольты низкие показывает?Он показывает напругу на твоём аккомуляторе
короче появился Зелёный оттенок у Глаза - хорош?
Можно еще погонять, больше своей емкости все равно не возьмет
пойду крутану
а зарядник отключать?
Курский аккумулятор остлужил почти 7 лет, считаю неплохим сроком. Испортил сам, два раза забывал долить воду, один раз вместо воды долил электролита. И то выжил. Умер только в эти морозы
Yep
а вольтметр на заряднике не должен его показывать?
Думаю, что нет. В данном случае ЗУ работает как источник тока (если это нормальное устройство с поддержанием тока), т.е. напряжение вторично. Задача ЗУ в этом случае прогнать через аккум 5А, сколько при этом будет вольт на клеммах его не волнует 😊
Я на крокодилах вешал лампу 30Вт и минуты через 2 вольтметром смотрел.
А сколько вольтметр на ЗУ показывает? Я не могу разглядеть.
отключил ЗУ.
короче завелась с полутыка, поработала минуту и заглохла...
тыркнул второй раз - не завелась.
подождал - скинул плюс, поставил - завелась - горит чек енжин... ну или он деполлюшн?
заглушил.
отключил плюс, опять подключил ЗУ.
пусть еще немного постоИТ.
Мутлу стоял на новых жигулях 96г.в., отличный был аккумулятор. Заводилась при -35-37, на обычной ангарской минералке. Как так и надо. Причем я по неопытности тогда частенько прикуривал замерзших. Прожил лет 6 и 60т км., наверное.
На накоторых зарядных при отключении питания от сети вольтметр показывает напряжение аккумулятора.
Вообще для зарядки применяют схемы стабильного тока, ШИМы ЧИМы, они поднимают напряжение в допустимых пределах, в конце зарядки, лет 10 схему собираю 😊
И вообще пришлось седня два 190х на зарядку поставить. Последовательно. С МАЗА.
У аккума очень маленькое внутреннее сопротивление например R=0.05Ом
Пусть на нем осталось Ue=11В. Чтобы пустить через него ток I=5А надо:
U=I*R+Ue
U=5*0.05+11=11.25В при том что на аккуме 11В,
а выдаст под нагрузкой 5А:
U=Ue-I*R=10.75A
Как-то так учит физика.
Т.е. все зависит от внутреннего сопротивления (читай состояния\ качества) аккумулятора: если сопротивление мало то подводимое напряжение практически равно ЕДС аккумулятора. А если сопротивление возрасло, то больше. Сколько он на разряженном акууме не имею понятия..
Как зарядник покажет 13-14В думаю можно попробовать крутнуть.
alparнету, этот показывает те же три чтоли вольта
На накоторых зарядных при отключении питания от сети вольтметр показывает напряжение аккумулятора.
Или врет, или аккумулятор вхлам. Это по 0.5 вольта на банку??? мрак.
ну может это такой зарядник? - он не мой
Yep
нету, этот показывает те же три чтоли вольта
Он показывает 2,5 деления. А 10 делений - это 50 вольт 😊
Смотрю по фото 😊 и вижу 12,5 вольт 😛
а-а-а...
а я просто не в курсе!
вижу 12,5 вольтЕсли так то гоняй ещё. На холоде ак. плохо берут зарядку. По уму его бы надо в тепле заряжать.
Так там 150В шкала? Мне не показалось. ? Эту страну не победить 😊
короче говоря - если примерно 60 сабж - то пять часов при пяти амперах - достаточно
algolну как уж по уму - а в мануалах пишут мол смотрите не перегерейте выше 37 градусов.
По уму его бы надо в тепле заряжать.
так на морозце он и не перегреется, и кроме того - в таких ровно условиях он подзаряжается бывает дней эдак 60 в году...
Купил зарядник, ареометр.
Запасной акк старый (10 лет), его реанимировали год или два назад - уже и не помню когда именно - может даже и три года стоял без дела.
Решил его проверить, что да как.
Во-первых во всех банках торчали пластины.
Подлил дистиллята под метку. При зарядке объем стал подступать к горлу - не ожидал такого поведения.
Ареометр показывает "акк разряжен намного более, чем полностью". На акке 6 вольт.
Думаю, может ареометр глюкнул - сделал крутой раствор соли, отмерил шприцем 50 мл, взвесил на электронных весах, сопоставил полученную плотность (показания весов грамм*20) с показаниями ареометра. Вроде около того.
Зарядник взял автомат, но со стрелкой и возможностью выставить предельный ток.
Эта зараза оказалась шибко умной.
Подает на акк 15 вольт, тому все по барабану - высокое сопротивление, зараза считает его то-ли заряженным то-ли еще что и дает что-то меньше ампера. Выставить ток невозможно в принципе - он около нуля.
Ночь промослалось на малом токе, потом появилась возможность давать ток по-больше.
Сейчас бОльшая часть банок кипят, а крайние - как мертвые. Еле-еле изредка булькают. Опасаюсь, что кротонулись. Плотность потихоньку ростет, но пока еще не дошло даже до "разряжено".
Уровень жидкости уже под горло.
дык ареометром можно отобрать в стеклянную банку
дык ареометром можно отобрать в стеклянную банку
Там же ж уже какая-то плотность появилась - если отбирать потом кислоты поди подливать надоть будет
Запасной акк старый (10 лет), его реанимировали год или два назад - уже и не помню когда именно - может даже и три года стоял без дела.Выбросить!
В АКБ доливается только дистиллированая вода, производится зарядка, разряд малым током, зарядка и корректировка плотности электролита, чем надо.
Дизель
В АКБ доливается только дистиллированая вода
а разве не раствор электролита?
смысл лить одну воду если в акб электролит развалился?
электролит развалился?Это как? В нормальном режиме работы АКБ вода из электролита испаряется, и плотность его повышается, что в свою очередь, негативно сказывается на здоровье аккума. Поэтому доливается только вода, с контролем плотности на полностью заряженной АКБ.
я про это:
http://www.autocentre.ua/ac/Practice/Autofaq/4820.html
у меня необслуживаемый аккумулятор. купил новый, зарядил, поставил.
хрен знает даже как его плотность измерять. все заклеено.
поплавок только присутствует (зеленый-черный)
SwD
Сейчас бОльшая часть банок кипят, а крайние - как мертвые. Еле-еле изредка булькают. Опасаюсь, что кротонулись. Плотность потихоньку ростет, но пока еще не дошло даже до "разряжено".
Уровень жидкости уже под горло.
Выбросить однозначно.
Не экспериментируйте, может дорого обойтись, если корпус разорвет.
TSV
я про это:
http://www.autocentre.ua/ac/Practice/Autofaq/4820.htmlу меня необслуживаемый аккумулятор. купил новый, зарядил, поставил.
хрен знает даже как его плотность измерять. все заклеено.
поплавок только присутствует (зеленый-черный)
Если начались проблемы с необслуживаемым аккумулятором, сделать его обслуживаемым очень просто. Достаточно сломать пластиковую пластину, закрывающую пробки банок.
Если не хотите возиться и есть лишние деньги, выкиньте аккумулятор и купите новый.
если корпус разорвет
Разорвет от чего?
SwD
[b]если корпус разорвет
Разорвет от чего?[/B]
Если у вас есть зарядное устройство, загляните в его инструкцию по эксплуатации в раздел по мерам безопасности.
Если у вас есть зарядное устройство
Вопрос был простой - разорвет от чего?
Кстати, долго смотрел на формулу заряда/разряда аккумулятора - так и не понял, откуда у него изнутре жижа поперла. Что за скрытые резервы проявились?
По поводу скрытых резервов, еще акк можно тупо напоить 😀
еще акк можно тупо напоить
Наткнулся на описание некоего трилон-б, который занимается подменой ионов металла нерастворимой соли (в нашем случае - отложившийся на пластинах сульфат) на ионы натрия.
Жутко смахивает на торсионные поля, но вроде вещь реальная.
SwDНа простой вопрос - простой ответ: от взрыва 😊
Вопрос был простой - разорвет от чего?
У нас в в приморье (в порту) этим летом автопогрузчик так взорвался
Какой ёмкости аккумулятор на ситро? L2 400 12V 640EN
Таблица соответствия : PSA - EN
Класс батареи | Сила тока : PSA | Сила тока : EN | Вместимость = Ah
L0 200 300 35
L0 250 390 42
L1 300 480 50
L2 400 640 60
L2 400 640 64
L3 450 720 70
L3 500 800 75
L5 600 950 95
L6 600 950 110
Если пробки открыты - не разорвет.
Если сопло маленькое/забито то при газообразовании (кипении) может порвать банку.
asthanВзрываются они не от чрезмерного давления выделяемых газов, а от возгорания оных. Чему способствует либо внешний источник огня, либо внутренний (КЗ, к примеру)
Если пробки открыты - не разорвет.