Кто какое масло льет?

noBap

На сервисе держим бочками две марки - шелл и кастрол. Плюс канистрами всякие тойотовские, хондовские дилерские масла. Казалось бы, все покупается у региональных представителей, паленки быть не должно, но кто его знает? Говорят, Шелл ныне чуть ли не на заводе Люксойла в России разливается, Кастрол очень популярен, по крайней мере, в нашем регионе, поэтому есть подозрение, что подделки много. В какую сторону смотреть? Motul? Mobil? ELF?
Слышал авторитетное мнение, что ENEOS ничем не хуже дорогих марок, просто производитель не затрудняет себя получением сертификатов от мерса, фольксвагена и прочих, потому и дешевле.
Сейчас залит Castrol Magnatec C3 5w40. Недорого, в -25 двигатель крутится, под маслозаливной горловиной чисто.
Смущает другое. Castrol a3/b3 10w40 имеет запах не то трансмиссионки, не то не пойми чего. C3 5w40 - почти не пахнет, маловязкий EDGE - тоже. Дилер клянется-божится, что так и должно быть... Из отработки делают, что-ли...
Кому верить? Что лить, чтобы меньше шансов напороться?

Maksim V

Что лить, чтобы меньше шансов напороться?
Лукойл Люкс - полусинтетика 5W- 40, недорогое настоящее масло. Как только появилось, стал лить во все свои машины , в том числе и дизельные . Проблем не было.

Stroitel

+100
Все как Maksim V правда 10W-40 с фирменных заправок, лью уже лет 10 во все свои авто

Eugen2

Мое ИМХО:
Лить любое хорошее масло от известного производителя. Покупать в проверенных магазинах или из бочек. Особой разницы между ними всеми нет. Правда, есть особая группа энергосберегающих масел, но они дороже, хотя эффект вроде дают... Лить постоянно одно и то же, без промывок и будет счастье.
Лукойлы, ТНК и прочее - даже в ТАЗы не советую. Разбирал моторы, ездящие на отечественном масле в начале этого века. Фубля! (с) анек

mmy0462

мобил 1 5в40 вроде.
Какая была наклейка на капоте от предыдущего владельца - такую и лью.
Пока ттт - вроде нормально.
У движки 156 тыр пробег - ездит и ладно. Меняю раз в полгода где-то - плюс минус (как пробег к очередной десятке приближается).

L0Ki

Castrol 5W-30
Esso 10W-40

Auto20739

Самое хорошее масло (ИМХО) залито у тех, кто даже понятия не имеет о его марке. Я уже давно этим вопросом не заморачиваюсь. Что на ТО залили, то (простите за каламбур) и залили. Пока проблем нет, я даже вникать в это не буду. Главное, что бы не паленое было и соответствовало рекомендациям производителя.

Андрей К

Раньше лил синтетику MOTUL. Сейчас лью синтетику PENOSOL 0w40(зима) 5W40(лето), всё устараивает.

bons

ИМХО либо из импортных бочек, либо марочное из жестянок. В Тойоту лил "Тойоту". Вроде тот же кастрол, только из японии и почему то даже чуть дешевле. Сейчас лью американский мобил, который по своим характеристикам говорят, что отличается от точно такого же, только нашего.
Однажды в 1999 году видел как в рубльсорок 600 мужик фигачил ТНК самое дешевое. Сказал, что на продажу, а там трава не расти 😛

yunker

Auto20739
Самое хорошее масло (ИМХО) залито у тех, кто даже понятия не имеет о его марке. Я уже давно этим вопросом не заморачиваюсь. Что на ТО залили, то (простите за каламбур) и залили. Пока проблем нет, я даже вникать в это не буду. Главное, что бы не паленое было и соответствовало рекомендациям производителя.

очень сильно согласен. пытался вспомнить название своего масла, и понял, что просто не знаю.
катаюсь по 15 тыс. км. потом, если есть деньги и машина новая, меняю масло на сервисе. если денег нет и машина старая, потихоньку доливаю масла и катаюсь дальше.
был случай, когда на стареньком фиате, уже начали стучать пальцы под нагрузкой, только тогда вспомнил про масло и обнаружил практически сухой мотор. залил канистру какого то масла и ездил, стук пальцев пропал.
действительно, никогда не интересовался маркой масла. вроде 10w40, а какой именно производительсказать не могу.
ИМХО

Maksim V

магазинах или из бочек.
Как только в магазин приходит бочка с маслом ( любым ) продавцы тут же сливают 10 литров , а для соблюдения отчётности вливают в неё 10 литров самого дешёвого масла , обычно М - 8 в1( АС -8) . Всё товар к продаже готов .
Лукойлы, ТНК и прочее - даже в ТАЗы не советую. Разбирал моторы, ездящие на отечественном масле в начале этого века. Фубля! (с) анек
М-41 прошёл на Лукойле 5W-40 , за два года 104 000 км , перед продажей регулировал клапана , всё чисто все детали как новые ни мазута ни желтизны .

УАЗ- 22069 с первого дня на полусинтетике Лукойл - 70 000 км - снял поддон для замены прокладки , мазута нет - маслоприёмник чистый.

ДЭУ Нексия моего друга 258 000 км на Лукойле , позавчера первый раз поменял гидрокомпенсаторы , хотя они , по устаявшемуся мнению Нексияводов ,больше 180 000 км не ходят.
Лукойл делает нормальное масло у меня на нём дизельные Фольксвагены ходили + Невский фильтр .
Поймите , господа , товарищи ,баре. В вопросах автотранспорта и его эксплуатации имею большой практический опыт и всё , что я пишу испытанно на собственной шкуре и шкурах ближайших приятелей.

Yep

тотал кварц 9000 5в40 - а куда деваться...

ASv

В крайний раз покупал Мобил1 0в40 (если конечно его залили), на холодную движок легко крутится.

noBap

М-41 прошёл на Лукойле 5W-40 , за два года 104 000 км , перед продажей регулировал клапана , всё чисто все детали как новые ни мазута ни желтизны .
Очень интересно. Субаровские движки за сто тысяч темнеют на дорогих маслах, встречается, и колечки залегают, а москвич, поди ж ты, на Лукойле как новый...
По поводу Лукойлов - ТНК могу сказать одно - оптимальное соотношение цена-качество. Всмысле говно, но дешево. Базовая основа лукойла крайне нестабильна, и ездить на таком масле более 3 т.км - убийство движка. Или у вас лукойл такой замечательный... А это, в Ниве что залито?

Andrew L2

Castrol SLX LongLife-III 5W30

noBap

. Вроде тот же кастрол, только из японии и почему то даже чуть дешевле.
Ниппон оил, по-моему...
ENEOS - его дочка. Вот очень интересно за энеос, но никто ничего толком не говорит...

Maksim V

А это, в Ниве что залито?
В Ниве залит Лукойл Люкс 10 W - 40. Так как гидрокомпенсаторы ВАЗовского мотора не любят более жидкого масла.
ездить на таком масле более 3 т.км - убийство движка.
Журнал ЗР проводил исследования масел . Так вот качественная полусинтетика ( и лукойл люкс в том числе ) в исправном двигателе ВАЗ при стабильных условиях работы , полностью приходит в негодность при пробеге , примерно 22 000 -23 000 км .
Это означает только одно , что масло Лукойл гарантированно отработает в двигателе автомобиля 10 000-15 000 км. Я масло меняю летом - через 12 000 км , зимой - через 8000 км.
Кстати в дизельных фольксвагенах замена масла рекомендована через 7500 км . Летом я менял через 10 000 км , зимой через - 7000 км . Масло Лукойл люкс или супер , 5W -40 .

noBap

"ЗР" и "АР", конечно, весьма авторитетные источники.
Цитата с сайта Castrol:

Время работы Castrol EDGE Sport 10W-60 эквивалентно пробегу 22000 км в режиме тотальной нагрузки на двигатель и без долива масла!

http://www.castrol.com/castrol/sectiongenericarticle.do?categoryId=9022932&contentId=7042662

Кастрол, мобил и другие ведущие производители кучу денег тратят на изыскания, тот же кастрюль содержит свою мощную лабораторию, а тут нате вам - лукойл...

Зануда

Я во все свои машины лью одно и то же масло.
И зимой, и летом , одним цветом - синим.
ELF 5W40 (синтетика)
http://www.lubadmin.com/Restitution.aspx?Marque=3&Famille=4&Type=2&Language=1&Site=4&Parametre1=2

Французского концерна Total
http://www.total.com

Одно время у нас поставляли масло и TOTAL, но народ на нераскрученную марку не смотрит, потому перестали широко продавать.

Масло отличное, но рекламы не так много.
Эльф заливают на конвейере Рено.


С отечественными маслами давно завязал.
Моторы жалко.

Если позволяют доходы, то используйте качественное импортное масло:
Мобил, Шелл, ВР, Кастрол и проч.
Главное, чтобы не отечественное.

Мое предпочтение:
1.Эльф/Тотал
2.Тебойл (финский) http://www.teboil.fi/

В качетстве результата:
двиг. ВАЗ-2130 на данный момент прошел без капремонта 335.000км на Эльф 5W40.
И к слову, на трансмиссионном масле Эльф GL-5 КПП 2141 прошла 280.000 км без переборки и ремонтов.

noBap

а мотюль как? Знаю, владельцы rx-8 в бензин добавляют т2, почему-то именно мотул...

Зануда

noBap
10w40 имеет запах не то трансмиссионки
п/синтетика

noBap
C3 5w40 - почти не пахнет,
синтетика

Вот потому и разный запах.

Pavel_A

Originally posted by :
Что лить, чтобы меньше шансов напороться?
Самое дешёвое, главное что бы двигатель это позволял. 😊

Безмен

До ремонта движки ~год назад полусинтетику Шелл, к тому отбегал под 300, после - полусинтетику Лукойл предпочтительно с фирменных заправок. Нынешние морозы вовсе не разочаровали в этом выборе. Меняю, по старой привычке, не более чем на 4-5000.

noBap

Меняю, по старой привычке, не более чем на 4-5000.
Воот! Базовая основа Лукойла к этому пробегу как раз начинает умирать. Лучше менять часто дешевое масло, чем редко, но дорогое. А еще лучше - недешевое менять нередко 😊 7500 - оптимально в наших условиях. Разницы в звуке работы движка после замены почти не слышно. А после 10 тыс. - уже чувствуется, насколько мягче заработал двиг на новом масле...
Подытожим мнения большинства(варианты типа Лукойл полусинь на 15 ткм не рассматриваю, даже для москвича). Не так важна марка и стоимость масла, как периодичность замены. И выбирать надо масла либо нераскрученные, либо дешевые(и то, и другое подделывать невыгодно). Для себя решил попробовать Тебойл(у нас почти нереально найти) или Мотул.
Спасибо всем высказавшимся, путаницы в мозгах порядочно поуменьшилось.

Спиннингист34

noBap
Лучше менять часто дешевое масло, чем редко, но дорогое.
+1
И еще, прислушайтесь к совету Maksim V насчет масла из бочек....

unname22

летом по совету в гаражном сервисе залил ZIC 10w40
В октябре зика 5w30 не было, залил лукойл 5W40 какая-то там улучшенная формула и прочее.
Ничего так в -29 стартер прокручивает нормально и довольно долго крутит гы гы...

Зануда

Не надо дешевое использовать.
Оно хуже моет, имеет менее стабильные параметры при разных температурах, имеет меньшее усилие на выдавливание.

Применяйте качественное импортное масло и меняйте его раз в 10 или 15.000 как написано в инструкции к машине.

И будет Вам счастье.
И мотор будет иметь нормальную смазку, которая не выдавливается из пар скольжения, масляный клин будет на месте, и в холод, и при рабочей температуре, и чистый он будет - моющие присадки растворят гарь прорвавшихся через компрессионные кольца газов, и с вязкостью все в норме - заведете в мороз.

Не лейте дешевое масло.
Ремонт двигателя - это не только деньги на сам ремонт, но это и гимор с временем на этот ремонт.

Если позволяют доходы, зачем Вам лишний гимор?

Полно хороших масел.
Наверняка в Волгограде есть заправки ВР.
Купите там масло ВР, если не доверяете другим производителям.

Но не стоит применять дешевые масла.

Это как с дешевой обувью из кож/зама- холодно в непогоду, парилка в помещении, и протекает в дождь.
На лекарства от простуды и ревматизма потратите больше, чем на нормальную кожаную обувь.

Я Вам так скажу:

Или Вы раз в неделю будете менять китайский нож из мягкого кровельного железа, купленный за 50р.

Или Вы купите Опинель за 350р и будете не только долго им пользоваться, но и получать удовольствие от самого ножа, от его тепла рукоятки, от того, как он режет и насколько долго держит заточку.


Но!
Россия - это не Китай.
Это Китай в итоге может сделать Санренму или Пират, но Россия не в силах сделать сейчас нормальное масло.
Потому что России это нах не нужно.
Покупают эту бодягу, зачем что-то менять?


Мне, конечно, все равно, кто что льет - это личное дело каждого.
Но если меня спрашивают, то обманывать или обещать радужные перспективы там, где их нет и быть не может, я не буду.

unname22

Зануда
Тут из крайности в крайность нельзя уходить.
Дорогое масло это 50% реклама и к ним еще 40% - риск нарваться на подделку.
Вызнаете как работают эти всякие моющие присадки и прочее?
Вообще понимаете, почему это называется присадками?
Я конечно не агитирую всех ездить на автоле, но и гоняться за новомодными этими маслами бессмысленно.

Зануда

А никто не говорит, что надо впадать в кайность.

Говорится: применяйте любое импортное масло.
Минералку, п/синтетику, синтетику.

Наше только не лейте.

Сколько стоит 1 банка п/синтетики?
900р.

Сколько стоит 2 банки минералки Лукойл+1 замена масла+ фильтр ? --- это разница по цене.


Давайте считать, наример для Жигулей.
Объем заменяемого масла 3,6л :


Масло моторное импортное минеральное TOTAL SAE15W40
Масло моторное TOTAL QUARTZ 3000 4л мин.
Цена: 775.00
http://www.konsulavto.ru/cat/part61/unit34368.html


Масло моторное импортное п/синтетика TOTAL SAE10W40
Масло моторное TOTAL QUARTZ 7000 4л п/с
Цена: 835.00
http://www.konsulavto.ru/cat/part61/unit75179.html


Масло моторное отечественное "дешевое" минеральное ЛУКОЙЛ SAE15W40
ЛУКОЙЛ СУПЕР SG/CD 4л мин.
Цена: 450.00
http://www.konsulavto.ru/cat/part61/unit85737.html


Фильтр масляный C-230 CHAMPION
Цена: 125.00
http://www.konsulavto.ru/cat/part63/unit83375.html


Работа по замене масла 250р.


Считаем:
масло импортное п/с 835р
фильтр масляный 125р
Работа 250р
*******
Итого: 1210р на 10,000 км.


Считаем еще раз:
Масло отечественное дешевое 450р
Фильтр масляный 125р
Работа 250р
********
Итого: 825р. на 5,000 км или 1650р на 10.000 км.


Сравниваем:
1210р и 1650р.
?


****************************************


Или вы сами любите пачкаться в гараже или в сугробе и менять масло?
Можно и так рассчитать.


масло импортное п/с 835р
фильтр масляный 125р
*******
Итого: 960р на 10,000 км.


Считаем еще раз:
Масло отечественное дешевое 450р
Фильтр масляный 125р
********
Итого: 575р. на 5,000 км или 1150р на 10.000 км.


960р и 1150р (+ лишнее время на замену)


Это если мы говорим с точки зрения экономики.

unname22

у нас все проще
едешь в магазин, говоришь что ты от того-то, вам говорят какое из масел есть смысл покупать вы и выбираете из того, что показали.
Причем не факт, что это гарантия.

Зануда

Кстати, при использовании импортной минералки разница будет еще заметней.

1bolt3

И все же вопрос. Что лить в ваз 21053 1987г. 81000км? Что залить в коробку и мост? Экзотику не предлагать (нема её). Полусинтетика чтоб.

unname22

1bolt3
лукойловские заправки есть?

Зануда

1bolt3
Что лить в ваз 21053 1987г. 81000км?
В мотор - любое импортное масло.
Если масло не гонит через сальники, то посмотрите п/синтетику.
Это оправдано и экономит Ваши деньги.


В КПП - любое импортное масло GL-4 / GL-5.
В мост - любое импортное масло только GL-5.

Зануда

unname22
лукойловские заправки есть?
Хороший и правильный вопрос.
Так вот если есть - масло там не покупайте.
Бензин у них хороший, масло - не их конек.

Зануда

Кстати, трансмиссионные масла тоже бывают на минеральной и синтетической основе.
Минеральные обычно 80W90
Cинтетические 75W95

Ясно, что 75W95 зимой будет менее густое "на холодной" КПП и в мосту.

k-root

мотор - мотюль 5w40, коробка - BP autran

Stroitel

Бренды - хрень, разницы большой нет.
Кстати, как интересно хозяева авто определяют конкретное масло как хорошее, как премиум, как отстой? Проведены испытания? В аналогичных условиях? в лаборатории? и на авто одной марки? Разница-копейки, никто не почувствует и не поймет, т.к. много других факторов влияющих на ресурс.
Кстати, автол 90-х не стоит сравнивать с омологированным порше современными лукоил люкс нового поколения
Все лажа.
Рулит одно, покупка масел у оф. диллеров, и 100% гарантия подлинности.
Все сказанное актуально кроме турбированных двигателей, Хонды и РПД, - т.к. в них стоит заливать исключительно и только рекомендованные заводом.

k-root

я заливаю масло, котороое предыдущий владелец лил и экспериментировать не собираюсь

Kot_koms

Ого... Я масло меняю раз в 5 т.км., ВР полусинтетику. А тут 10-15 тысяч кататься или на автоле.

Вот ссылка, там пара интересных мыслей про сроки замены.
http://avtomaslo.info/servisnyiy-interval/index.php

Yep

noBap
А еще лучше - недешевое менять нередко 7500 - оптимально в наших условиях.
да нах это ненужно.
15-20 тыр для дорогого масла - нормально.

Шуми

Периодичность замены дает производитель авто, а не про-ль масла. если написано 10 тыщ значит так и надо, хоть полусинтетика хоть синтетика, главное что бы соответствовало нормам ( например SJ,SL,SM) по конкретному авто.
Если новые баварки ездят по 30 тыщ до замены, так это рекомендация производителя. И масло соответствующее LONG LIFE.
Сам езжу на ARAL 5W-50. Беру по 12 литров(мин. партия) с фирмы оптовой, так подешевле получается и на несколько раз 😊

Yep

Шуми
Периодичность замены дает производитель авто, а не про-ль масла.
ну да.
ситро до 2005 чтоли года указывало периодичность ТО 20тык - а потом стало 15...
поэтому 15-20 тысяч км на тотал кварц 9000 - нормально.

noBap

поэтому 15-20 тысяч км на тотал кварц 9000 - нормально.
Может, для европов и нормально. У нас и пыли побольше, и температура колеблется в широком диапазоне. Нафик. Буду дальше лить magnatec 5w40. И менять раз в 7500. Не обнищаю, а на душе спокойней будет. Масло от регионального дилера, должно быть настоящее.

Luddit

Зануда
В КПП - любое импортное масло GL-4 / GL-5.
В мост - любое импортное масло только GL-5.

В КПП можно строго то, где есть упоминание GL-4 (в некоторых маслах вместе с GL-4 есть допуск GL-5). Просто GL-5 содержит серные присадки, которых не любят бронзовые синхронизаторы в КПП.

В общем, думаю, что лучше именно то, что говорит производитель, с поправкой на наши температуры (меньше первая цифра маркировки).

Yep

noBap

Может, для европов и нормально. У нас и пыли побольше, и температура колеблется в широком диапазоне. Нафик. Буду дальше лить magnatec 5w40. И менять раз в 7500. Не обнищаю, а на душе спокойней будет. Масло от регионального дилера, должно быть настоящее.


это только наши так носятся с машинами.
амеры вон не парятся - льют в лексусы самую дешевую минералку - и хорошо если вообще масло меняют, бывает так что просто доливают и всё.
там машина не фетиш, как у нас.

шишига

рискуя вызвать классовую ненависть рабочего класса скажу что последние три года ваапще не знаю чо мне на ТО льют в авту... ибо гарантия и пусть инженер по гарантии думает чо мне заливать.. у него голова большая... но литрушку кастрола всегда оставляют в багажнике... на всякий случай... но пока тьфу тьфу тьфу при пробеге 85 тыщ ни капли не доливала....

Зануда

шишига
при пробеге 85 тыщ ни капли не доливала....
Ну так и я при пробеге в 335.000 ни капли не доливаю.
Как при смене наливают 4л, так и хватает.

шишига

маладец! пойди возьми с поки пирожок)))))

Yep

ситро тоже масло держит идеально - ни грамма не жрёт

polex

масло должно быть настоящим - это раз, это самое сложное 😞.
два - производитель масла роли не играет, важна только группа качества масла;
три - хорошее масло рекомендуемой группы ПЕРЕХАЖИВАЕТ рекомендуемые интервалы замены, но если денег девать некуда, можно и часто менять
четыре - не надо использовать масло группы как ниже так и выше чем необходимо по спецификациям производителей. Например синтетика ВРЕДНА для силльноизношенных или двигателей старых конструкций, так как зазоры большие, масло высотекучее и как следствие нагар и закоксовывание колец.
и пять - масла любых производителй (нормальных) практически не различаются и зачастую имеют одинаковую основу, поэтомуговорить что Шелл лучше Тотал или в подобном духе неправильно, но пипл хавает - для этого и существует маркетинг

Luddit

polex
синтетика ВРЕДНА для силльноизношенных или двигателей старых конструкций, так как зазоры большие, масло высотекучее
О текучести в рабочем режиме говорит вторая циферка в обозначении.
Синтетику можно сделать любой заданной вязкозти, и более стабильной от температуры.

polex

Синтетику можно сделать любой заданной вязкозти, и более стабильной от температуры.
при чем здесь вязкость и температура? Сравните бензин и керосин.

noBap

Причем здесь бензин и керосин?
Речь о маслах на синтетической основе.
Есть масла и 5w50 на синтетической основе, так что, уважаемый Polex, здесь вы снова мимо.

масло высотекучее и как следствие нагар и закоксовывание колец.
Нагар и закоксовывание - не следствие высокотекучести(что за термин такой?)
и пять - масла любых производителй (нормальных) практически не различаются и зачастую имеют одинаковую основу,
Снова мимо. Именно базовые основы - у всех разные, свои. А вот пакеты присадок выпускают не так уж и много фирм...

noBap

но пока тьфу тьфу тьфу при пробеге 85 тыщ ни капли не доливала....
Небольшой угар обязан быть. Но если ездить спокойно, с зоне нижних-средних оборотов, можно его и не заметить.
У меня от замены до замены по щупу примерно 2-3 мм уходят, но и отжигаю крайне редко, там, где никого нет, и что бы не случилось, могу навредить только себе самому.

Rusl@

noBap
Небольшой угар обязан быть. Но если ездить спокойно, с зоне нижних-средних оборотов, можно его и не заметить.
У меня от замены до замены по щупу примерно 2-3 мм уходят, но и отжигаю крайне редко, там, где никого нет, и что бы не случилось, могу навредить только себе самому.
Слово "обязан" мне нравится 😛 Цивик на первых 10 тысячах не съел ничего заметного по щупу, на вторых - то же самое. Масло хондовское специальное, даже не знаю, кто им его производит. "Отжигает" постоянно, так как для этого и покупался, обороты ниже 3 тысяч бывают только в процессе троганья с места, дальше не всегда до вкючения vtec`а (город как никак), но не ниже 3, так как просто не едет. Про трек уже вообще молчу 😊

noBap

А пробег, стало быть, не более 30 тыс? Хондовские движки пока делать не приходилось, но говорят, что у них допуски крайне малы. Это нормально, скоро начнется угар, как только зазорчики увеличатся... У Шишиги двиг уже 85 вроде прошел, должно малость угорать.

Cyberman

Раньше в японцев лил Кастрол (10W60 в машину с пробегом за 200ткм, и 5W40 в машину с пробегом за 100ткм), в немца лил Мобил 0w40, сейчас лью Aral 0W40, оно подешевле мобила (название правда смушает - китайское наверно?)

polex

Есть масла и 5w50 на синтетической основе, так что, уважаемый Polex, здесь вы снова мимо.
рассказывайте помедленнее я записываю, видимо 13 лет работы на НПЗ технологом прошли зря 😞 тырнет-гуру цифирки на масле хочет мне объяснить 😊 В натуре, каждый суслик в поле агроном 😞

noBap

Что именно Вас смутило? Что существуют масла 5w50 на синтетической основе?
Тырнет-гуру, по крайней мере, веревочками углы установки колес не регулирует.

polex

Тырнет-гуру, по крайней мере, веревочками углы установки колес не регулирует.
это потому что очевидно руки из жопы выросли, а еще опыта и знаний ноль. Кроме клинических случаев криворукости - поправимо 😊
На свете много друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (с)

noBap

На свете много друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (с)
Сами хоть поняли, какую херню сморозили?
В оригинале звучит так:
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
Перевести не надо?
В этом весь Ваш подход. Слышал звон, а где он...
это потому что очевидно руки из жопы выросли, а еще опыта и знаний ноль.
Ну это понятно, когда по делу сказать нечего, начинаются оскорбления.
Вы в прошлый раз мне не ответили, как кастер и кинг пин выровнять или хотя бы измерить с помощью веревочки в гараже. Или такие вещи нафиг не нужны?
Жду инструкции, если не осилите - извините, вы балабол.

Зануда

Если речь о сход-развале, то с помощью веревки и линейки описано в инструкции к Победе, Зиму, Волге-21, Москвичам с 400 и почти до 2140.

Если нужно, посмотреть литературу можно у меня http://zanuda.offtopic.su/viewforum.php?id=40

Rusl@

noBap
А пробег, стало быть, не более 30 тыс? Хондовские движки пока делать не приходилось, но говорят, что у них допуски крайне малы. Это нормально, скоро начнется угар, как только зазорчики увеличатся... У Шишиги двиг уже 85 вроде прошел, должно малость угорать.

Был когда-то у меня crx vtec (в память о нём и покупал этот тапок, характер похожий), после 130 тысяч - никакой заметной разницы между сменами, эксплоатировался в похожих режимах, масло - мобил. А вот кто из "бывших" был рекордсмен по поеданию масла (с исправным двигателем) - это rx7, как только чуть "поднажал" - так будь добр пол литра влить 😊

New Hunter

минералка - для наших движков и типа дэу нексий
синтетика- для высокооборотистых двигателей.
полусинтетика- на вкус владельца.
05в40- любой вариант- это только зимнее масло, 0в 30
,вам проще нассать в моторный отсек
,если Вы не алеут

New Hunter

дополню, тойота рекомендует кастрол, начхать мне их рекомендации.. возили в сервис мобил- его заливал, трагедии не произошло. но когда джамшуты налили мне в дэу синтетику- выдавило все прокладки- пидорасы.

polex

Вы в прошлый раз мне не ответили, как кастер и кинг пин выровнять или хотя бы измерить...
уважаемый, просвещение ваше явно не входит в круг моих приоритетов. Тем более имею опыт невозможности некоторыми понять очевидные вещи ввиду "инженерного опыта" 😊 завязал с метанием бисера. Учитесь, человек как правило обучаемое животное. Опыт, когда многие десятки лет дюди делали сход-развал безо всяких лазерных стендов, тому порукой. Бывают конечно клинические случаи 😞 Привыкайте уже, если чего не знаете, не умеете, то просто молчите в тряпочку.
А по маслу еще раз для танкистов, например синтетика безусловна ВРЕДНА для изношенных двигателей. И используя синтетику вместо минералки вы гарантированно угробите мотор. И вообще, что такое синтетическое масло и насколько оно синтетическое и почему "синтетическое" масло может иметь, а в подавляющем случае и имеет минеральную основу - велком в профильный ВУЗ. Если очень интересно, несколько лет назад я подробно писал о маслах, в поиск, там все популярно объяснено. Тема была о смешиваемости масел.

Для самообразования начните с этого

polex

Перевести не надо?
выбирайте, есть люди которые это сделали до вас:

Аверкиев Дмитрий
Горацио, -- на небе
И на земле есть более вещей,
Чем нашей философии мечталось.

Вронченко Михаил
Есть многое в природе, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам.

Гнедич Петр
Горацио, - на небе и земле
Есть многое, что и не снилось даже
Науке.

Данилевский А.М.
На небесах и на земле есть более таких вещей,
о которых вашей школьной мудрости
и не снится, Горацио.

К.Р. (Князь К.К. Романов)
Есть много в небесах и на земле такого,
Что нашей мудрости, Гораций, и не снилось.

Каншин П.А.
На небе и на земле, Гораций, есть много такого,
Что даже не снилось нашей мудрости.

Кронберг Андрей
Есть многое на небе и земле,
Что и во сне, Горацио, не снилось
Твоей учености.

Лозинский Михаил
И в небе и в земле сокрыто больше,
Чем снится вашей мудрости, Горацио.

Морозов Михаил
На небе и земле есть больше вещей Гораций,
Чем снилось вашей философии.

Пастернак Борис
Гораций, в мире много кой-чего,
(Вариант: Гораций, много в мире есть того,)
Что вашей философии не снилось.

Пешков И.В.
На небе и в земле всего довольно,
Что философии, Горацио, не снилось.

Полевой Николай
Есть многое на свете, друг Горацио
Что и не снилось нашим мудрецам.

Поплавский Виталий
Горацио, не все, что есть в природе,
Наука в состоянье объяснить.

Радлова Анна
Ведь много скрыто в небе и земле
Таких вещей, Горацио, что не снились
Всей вашей философии.

Рапопорт Виталий
Горацио, есть в этом мире вещи,
Что философии не снились и во сне.

Россов Николай
Есть в небесах и на земле такое,
Что нашей мудрости и не приснится.

Сокольский А.Л.
Горацио, что на земле и в небе
Есть более чудес, чем снилось вашей
Людской премудрости.

ваш вариант мне тоже уже хочется услышать, о светоч тырнетмудрости и почитатель лазерного стенда 😊

noBap

уважаемый, просвещение ваше явно не входит в круг моих приоритетов.
Такого учителя мне точно не надо.
Для самообразования начните с этого
Спасибо, все это мне известно.
Картинка, Вами приведенная, несомненно замечательна. Вот только, например, на любимой Вами Калине или там Приоре, кастер таким способом не замерить с приемлемой точностью, а кинг пин - и вовсе невозможно. Хотя бы по той причине, что пол вашего гаража негоризонтален. Или плюс-минус 1-2 градуса - незначительная погрешность? Хотя для Вас и так пойдет, раз уж штатная резина по 100 тыс. ходит... Итак, мой вывод в отношении Вас, считаю, верен.
"синтетическое" масло может иметь, а в подавляющем случае и имеет минеральную основу
Я с этим когда-нибудь спорил?

синтетика безусловна ВРЕДНА для изношенных двигателей.
Критерии изношенности? Какой двигатель считать изношенным? Если он масло литрами жрет (не РПД), тут уже не о масле надо говорить, а о капремонте...

noBap

Если речь о сход-развале, то с помощью веревки и линейки описано в инструкции к Победе, Зиму, Волге-21, Москвичам с 400 и почти до 2140
Спасибо, Ваш сайт я изучил почти весь. Хорошая подборка инфы.
Просто речь о том, что можно и на глаз колеса выставить, и это приемлемо для "Победы, Зима, Волги-21, Москвичей с 400 и почти до 2140" но совершенно неприменимо для современного автомобиля, который может двигаться со скоростью свыше 120 км/ч. Polex этого принципиально не желает признавать.

Зануда

синтетика безусловна ВРЕДНА для изношенных двигателей.
Антибиотики вредны для лиц старше 50 лет.
Пейте аспирин и лечите воспаление легких только им.


Именно так звучит перевод выделенной цитаты.


Синтетика полезна всем.
А если у кого-то текут сальники, то это не проблема синтетики, это проблема изношенных сальников, которые надо менять.

Leavsee

1bolt3
И все же вопрос. Что лить в ваз 21053 1987г. 81000км? Что залить в коробку и мост? Экзотику не предлагать (нема её). Полусинтетика чтоб.

У меня была копейка. После установки нового двигателя первые 50 тыс лил мобил 1, потом - мобил S. После 280 тыс пробега движок никаких проблем не показывал.

Сейчас нива. Изначально эссо синтетик, сейчас мобил S/3000. 130 тыс полет нормальный.

Leavsee

Maksim V

В Ниве залит Лукойл Люкс 10 W - 40. Так как гидрокомпенсаторы ВАЗовского мотора не любят более жидкого масла

везде пишут, что цифра перед W относится к температуре загустевания масла. то есть, на параметры вязкости масла при рабочих температурах не влияет.
В связи с этим, что 5W, что 10 W.

Maksim V


везде пишут, что цифра перед W относится к температуре загустевания масла. то есть, на параметры вязкости масла при рабочих температурах не влияет.
В связи с этим, что 5W, что 10 W.
Почитай - те что нибудь о маслах более подробно .0W жиже чем 5W , а 5W жиже чем 10W , ну и так далее.

Зануда

Maksim V
жиже чем
"на холодную"

алхимик

лукойл=гавнойл

Спиннингист34

Зануда
"на холодную"
Это сколько?

Почему-то часто путают температуру застывания с вязкостью, а это совершенно разные вещи.

Безмен

пля, вот щас ещё один холивар на ровном месте начните. 😀

Все масла с такой маркировкой - это загущенные масла. То есть, к жидкой базовой основе - 0w, 5w или 10w - добавляются загущающие присадки, повышающие вязкость масла с ростом его температуры до цифры, указанной после w.

Безмен

Спиннингист34
Это сколько?

Почему-то часто путают температуру застывания с вязкостью, а это совершенно разные вещи.


О, нашёл, пишут что -18. http://www.lukoil-masla.ru/info/oils/motor_oils/
А для понижения температуры застывания другие присадки добавляются.

Спиннингист34

Безмен
В СССР емнип было +20.
При этой температуре определяли удельный вес, сейчас при +15

Maksim V

пля, вот щас ещё один холивар на ровном месте начните.
Что меня напрягает в интернет- общении , это то , что люди вместо того , чтобы набрать в Гугле " вязкость масла " и прочитать 2-3 статьи и понять , что у масла 5 Winter вязкость меньше чем у 10 Winter , предпочитают начинать бессмысленный спор и не могу не согласится с Безмен
, что срач начинается на ровном месте .

Безмен

Вы оба хороши. У каждого часть сообщения верна, часть ошибочна. К тому же вы написали о несколько разных вещах.. а думали, подозреваю, об одном и том же. 😊

Спиннингист34
При этой температуре определяли удельный вес, сейчас при +15
я там поправил

Leavsee

Maksim V
Почитай - те что нибудь о маслах более подробно .0W жиже чем 5W , а 5W жиже чем 10W , ну и так далее.

ага, при пониженных температурах. А буква W - это от "winter".

Leavsee

Maksim V
Что меня напрягает в интернет- общении , это то , что люди вместо того , чтобы набрать в Гугле " вязкость масла " и прочитать 2-3 статьи и понять , что у масла 5 Winter вязкость меньше чем у 10 Winter , предпочитают начинать бессмысленный спор и не могу не согласится с Безмен
, что срач начинается на ровном месте .

Вот именно, ключевое слово "Winter". Вот, например: http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php

После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (этo есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:
5W - это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35.С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае - это -30.С}. то мы получим минимальную температуру "проворачиваемости" двигателя Очевидно что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20.С - Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20.С на масле 0W-30. чем если это будет 15W-40.
Гораздо интереснее второе число в обозначении - высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30) Его нельзя так просто, как первое перевести на понятный автолюбителю язык ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150.С. Чем больше это число тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора - знает только производитель автомобиля.
Что еще почита - ть?

Безмен

Вязкость при -18 разная если разные первые числа, вязкость при рабочей температуре одинаковая если одинаковое второе число, на температуру застывания ни то, ни другое число не влияет, бо она зависит ещё и от количества присадок. Успокойтесь уже наконец. 😊

Maksim V

Что еще почита - ть?
Там есть ещё таблица вязкости разных масел , поучительная таблица. Из коей можно понять , что 5W таки менее вязкое чем 10W .

Leavsee

Maksim V
Там есть ещё таблица вязкости разных масел , поучительная таблица. Из коей можно понять , что 5W таки менее вязкое чем 10W .

И это будет сильно влиять на работу компенсаторов?

Maksim V

И это будет сильно влиять на работу компенсаторов?
Вы знаете - да !
Сходите на НИВА 4Х4 , там очень много про это пишут.
По своему опыту скажу, при масле 5W-40 компенсаторы стрекочут даже на холодную , при -20 , а на 10W -40 молчат при любой температуре .

Спиннингист34

Leavsee
И это будет сильно влиять на работу компенсаторов?
На гидронатяжитель цепи влияет, заливал 5-40, так вот после запуска двигателя (холодного) несколько секунд неприятный шелест цепи, потом пропадает, после смены масла на 10-40 такого не повторилось.

Спиннингист34

Я про ниву.

Leavsee

Maksim V
Вы знаете - да !
Сходите на НИВА 4Х4 , там очень много про это пишут.
По своему опыту скажу, при масле 5W-40 компенсаторы стрекочут даже на холодную , при -20 , а на 10W -40 молчат при любой температуре .

Ничего у меня не стрекочет. Даже странно. Может, настройка решает?

Спиннингист34

Leavsee
Может, настройка решает?
Настройка чего?

Leavsee

регулировка зазора клапанов. Возможно - замена изношенного распредвала. Гидронатяжителя цепи в моей машине нет. Обычный пружинный, масло в него затекает, конечно, и выполняет роль гасителя колебаний, но это не повод называть его гидро-.

Спиннингист34

Leavsee
регулировка зазора клапанов.
Так речь про гидрокомпенсаторы, если у Вас их нет то и гидронатяжителя тоже нет, у Вас какая машина?

Leavsee

2131, двигатель 31 (1,8, карб).

Maksim V


регулировка зазора клапанов. Возможно - замена изношенного распредвала. Гидронатяжителя цепи в моей машине нет. Обычный пружинный, масло в него затекает, конечно, и выполняет роль гасителя колебаний, но это не повод называть его гидро-.
О , как у Вас всё запущено . Вы ,это , того - учите матчасть .

выполняет роль гасителя колебаний,
Это перл достойный.

Спиннингист34

Leavsee
2131, двигатель 31 (1,8, карб).
Все ясно, когда будет инжекторная, тогда поймете про что я говорил, и Maksim v.

Leavsee

Maksim V
Это перл достойный.

Ну вот Вам цитата из матчасти:
"Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня, а в зазор между ними затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи" - описание работы натяжителя.
Так что про перлы уж по - молчали бы. 😛

Maksim V

Ну вот Вам цитата из матчасти:
"Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня, а в зазор между ними затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи" - описание работы натяжителя.
Так что про перлы уж по - молчали бы.
Прочитайте как устроены и работают гидрокомпенсаторы зазоров клапанов и гидронатяжитель цепи двигателя ВАЗ- 21214 (инжектор , чтобы понятнее было ).Не хотите учить матчасть ? Просто почитайте , для расширения кругозора .

Спиннингист34

Блин, мы про разные вещи говорим, но итог такой - для отечественных авто с гидрокомпенсаторами и с соответственно с гидронатяжителем масло лучше заливать ПОГУЩЕ, доказано практикой.

Спиннингист34

А еще лучше эти все приблуды выбросить и переделать на механику.....

Maksim V

масло лучше заливать ПОГУЩЕ, доказано практикой.
Правильно. Личной практикой .

Leavsee

Спиннингист34
А еще лучше эти все приблуды выбросить и переделать на механику.....

раз они так чувствительны к разнице в вязкости в 0,3 мм2/с, то наверное, да.

Спиннингист34

Leavsee
раз они так чувствительны к разнице в вязкости в 0,3 мм2/с, то наверное, да

Не из-за масла конечно, по совершенно другим причинам, но это уже другая история.

Pavel_A

По поводу маркировки масла. Есть обозначение по ГОСТ 17479.1-85. По этому обозначению можно получить основные данные о масле. Маркировка по SAE имеет практически такойже физический смысл что и по ГОСТ.
Грубо говоря, первая цифра характеризует вязкость масла при пониженных температурах, вторая при рабочей температуре.
Чем ниже первая и выше вторая цифра, тем лучше масло с технологической точки зрения.
При выборе масла, надо стараться брать масло с самой маленькой первой цифрой (если позволяют финансы и вам оно действительно нужно). Вторая цифра выбирается исходя из рекомендаций для вашего двигателя или трансмиссии.

polex

При выборе масла,
САМЫЙ важный праметр это группа качества, обозначается буковками типа SF,SE,SJ или СF и так далее(здесь первая буква означает что для дизелей), имеено этот параметр регламентируется производителями двигателей, а вязкость выбирается от климата. То есть маслом неподходящей группы гарантированно ухудшите работу двигателя вплоть до заклинивания при высокой нагрузке. Например масло группы SE 10W40 и масло SJ 10W40 это совсем разные масла.

Maksim V

масло SJ 10W40
Для двигателей ВАЗ с гидрокомпенсаторами именно такое и является оптимальным, класс качества SJ достаточно высокий .

МЗ

Где то тема была-то ли на фолькс клубе то ли еще где
в общем вопрос такой обсуждался
на больших пробегах (за 250-300 тыс) надо переходить с синтетики на полусинтетику
в обоснование вроде как приводится увеличение зазоров которое и компенсируется большей вязкостью масла
речь там правда шла о машинах выпуска начала 90-х.

Der Fox

Лью в движок Сенса только синтетику Mannol Elite 5w-40
а в КПП синтетику Mannol 75w-90

Luddit

Pavel_A
Грубо говоря, первая цифра характеризует вязкость масла при пониженных температурах, вторая при рабочей температуре.
Чем ниже первая и выше вторая цифра, тем лучше масло с технологической точки зрения.
Не вводите в заблуждение. Первая цифра фактически характеризует температуру застывания и действительно, чем меньше, тем лучше. Вторая характеризует именно вязкость при заданной (рабочей) температуре и должна быть той, которую рекомендует производитель двигла. Никакой "лучшести" "с технологической точки зрения" во второй цифре нет.

Maksim V

а в КПП синтетику Mannol 75w-90
А что , часто менять приходится ?
В большинстве машин маслов в МКПП залито на весь срок службы автомобиля, у Нексии рекомендуется менять масло в МКПП при пробеге 200 000 км .

unname22

Maksim V
У 15шки через 90000

Maksim V

posted 23-12-2009 21:15

Maksim V
У 15шки через 90000

А у сенса ? Там же КПП от Нексии должна стоять или вместе с мотором "таврии" там и КПП от "таврии" стоит ?

Der Fox

нет, просто сразу после покупки сменил родное хпойми какое на синтетику. С тех пор не менял. По регламентной не помню, когда замена рекомендуется...

Коробка в Сенсе от таврии, но колумбийского типа, с такими таврии поставлялис на экспорт в Колумбию, там передаточные числа изменены по сравнению с обычной. оказалось что такая коробка вполне подходит под Сенс, и изобретать велосипед не стали.
Движок МЕМЗ-307 - это модернизирвоанный двигатель Славуты, который в свою очередь - модернизированный двигатель Таврии.

KoRm4ij

МЗ
Где то тема была-то ли на фолькс клубе то ли еще где
в общем вопрос такой обсуждался
на больших пробегах (за 250-300 тыс) надо переходить с синтетики на полусинтетику
в обоснование вроде как приводится увеличение зазоров которое и компенсируется большей вязкостью масла
речь там правда шла о машинах выпуска начала 90-х.


Двигатель В230F 88г.в. пробег 260 т.км заливаю синтетику LIQUI MOLY Synthoil High Tech SAE 5W-40, до того у прошлого владельца на протяжении 10 лет синтетика Bizol Platinum 5W-40, сальники не текут, угар масла грам 100-150 на 10000 км, мотор часто раскручивается до 5-5,5 тыс об/мин.
Знакомый на аналогичном моторе с пробегом 420 т.км на польстившись на рекламу залил Mobil 1 Extended Life 10W-60 съела 1,5л за 1000, при том что при использовании LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 угар не более 1л на 10000.

Так что как-то так.
Считаю что стоит следовать рекомендациям производителя авто не зависимо от пробега. А маcла покупать в провереных магазинах.

МЗ

тут закавыка может быть в том что производитель и не предполагал что могут быть такие пробеги :=)

KoRm4ij

Производитель в те годы эти машинки на полигоне по 2 млн. км гонял))) Лично в Москве видел 240 с пробегом 1 300 т. км без капиталки мотора, менялись сальники и маслосьемные колпачки коих всего 4.. при 8 клапанах))

МЗ

оно так так
оно то это...
а вот на пальцах если-разница между синтетикой и полусинтетикой?

KoRm4ij

Разная основа: полусинтетика - продукт перегонки нефти + большой пакет присадок; синтетика - полностью продукт хим. промышленности. Как следствие у синтетики немного более стабильные свойства во всем температурном и пробеговом диапазоне, неограниченная номенклатура масла (т.е. нахимичить можем море сортов под любой каприз)+ немного больший срок службы, - цена. Полусинтетика это посути развитие минералки с большим количеством присадок которые позволяют расширить температурный диапазон применения, улучшеные по сравнения с минералкой смазывающие способности и пр.. По сути минералка-полусинтетика-синтетика иллюстирует процесс развития хим. отрасли и уменьшению допусков в моторах. Например моторы разработки 70-80 годов созданы под масла с высокотемпературной вязкостью(вторя цифра в спецификации sae) до 40, современные моторы некоторох производителей питаются маслами высокотемпературной вязкостью не выше 20 и т.п. Слишком большая вязкость = слишком большая толщина масляной пленки = нарушение температурного режима поршня => задиры на зеркале цилиндра. Малая вязкость = масляное голодание, повышеный шум при работе и пр. По большому счету что лить в мотор определяет производитель на этапе проэктирования и выпуска в условиях своей производственной линейки. ИМХО в условиях Москвы, основываюсь на опыте одноклубников и примерной прикидкой моточасов в условиях пробок, ресурс минералки 5000, полусинтетики 7000, синтетики 10000. Но то ИМХО, возможно я и не прав.
Вот как-то так.

P.S. А вообще масло подбирать следует самому и по двигателю, на звук, если щепчет и блестит значит то что надо )))

botanik

я в двигатель своей мототележки заливаю Мобил-Супер-3000. В АКПП то, что на щупе промаркировано - Toyota ATF Type IV. пока всё нормально.

unname22

KoRm4ij
[B]Разная основа: полусинтетика - продукт перегонки нефти + большой пакет присадок; синтетика - полностью продукт хим. промышленности. Как следствие у синтетики немного более стабильные свойства во всем температурном и пробеговом диапазоне, неограниченная номенклатура масла (т.е. нахимичить можем море сортов под любой каприз)+ немного больший срок службы, - цена.

не только один я тут не вижу причинно-следственных связей?

Безмен

unname22
не только один я тут не вижу причинно-следственных связей?
Ага. 😊

Ratatui

Лукойл люкс 5W-40 полусинтетика