рейтинг безопасности автомобилей

Alex_F

К середине лета - окончанию финансового и производственного года у многих автокомпаний - независимые экспертные и потребительские организации подводят свои итоги: определяют самые безопасные автомобили. По их мнению, из больших автомобилей покупать следует машины марок Saab, Renault, Mercedes-Benz, BMW, Toyota. А из городских - Ford, Citroen и Volkswagen. При этом системы безопасности, которые используются в автомобилях, все еще далеки от совершенства и наносят водителю и пассажирам вред не меньший, чем авария.

БЫВАЛИ СЛУЧАИ, КОГДА ОТ УДАРА ПО ЛИЦУ СРАБОТАВШЕЙ ПОДУШКОЙ ЛЮДИ ТЕРЯЛИ ЗРЕНИЕ

Больше всего надежд (и вполне оправданных) покупатели возлагают на подушки безопасности. Эти средства защиты действительно сохраняют жизнь в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Но не все с ними так пушисто и мягко, как представляется. "Спасая от серьезных и даже смертельных травм, подушка сама может нанести повреждения находящимся в автомобиле людям", - предупреждают эксперты EuroNCAP, независимой международной организации исследования автомобилей. Самые "невинные" из них - ушиб лица, переломы носа и челюсти. А "Британский медицинский журнал" (British Medical Journal) приводит случаи, когда люди от удара по лицу этими устройствами теряли зрение.

Чтобы ничего такого не происходило, эксперты советуют производителям внедрять подушки так называемого двойного действия (они уже используются на Renault Scenic). При незначительных столкновениях такие подушки срабатывают не полностью и только там, где необходимо. В Jaguar XJ8 последней модели надувные устройства еще более "продвинуты". Скорость и объем их раскрытия зависят от того, насколько близко к ним расположен человек. При этом подушки "оценивают" еще и комплекцию человека. Однако на большинстве автомобилей производители продолжают использовать старые системы.

Учитывая важность проблемы, "умные" подушки предлагают смежники. О своих чудодейственных "болтах" на днях объявила компания Bosch. Разработанная ее сотрудниками система iBolt анализирует распределение веса человека по креплениям сиденья в автомобиле и определяет оптимальный вариант раскрытия подушки. "Для упитанного человека защита разворачивается полностью, для худощавых людей и детей - частично. Если же на сиденье в машине установлено детское кресло, то подушка вообще отключается", - рассказали "Известиям" в представительстве компании в России. По словам производителя, систему в скором времени можно будет устанавливать на любые модели, имеющие подушки безопасности.

Много недоработок отмечают эксперты в конструкциях боковых подушек и надувных занавесок, эффективных при боковых столкновениях. Они не гарантируют полноценного срабатывания на большинстве современных моделей при отклонении регулировок сидений от стандартных. В числе таких эксперты британского журнала для потребителей Which? называют Opel Meriva, Renault Kangoo, новую Fiat Punto.

КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕМНИ И ПОДГОЛОВНИКИ

Другим эффективным средством защиты от повреждений в авариях остаются ремни безопасности. Но их в отличие от подушек многие автомобилисты, в особенности молодые, воспринимают как анахронизм. Между тем сочетание ремней с подушками дает максимальный эффект. При этом самые продвинутые ремни также должны быть оснащены специальными системами регулирования силы натяжения в зависимости от скорости столкновения (load-limiting systems). Ремни же старой конструкции, которые продолжают использоваться на большинстве современных моделей, способны наносить человеку не менее серьезные повреждения, чем подушки.

Большинство моделей до сих пор не имеет гибких систем регулирования подголовников, учитывающих анатомические особенности человека. А на некоторых подголовники устанавливают штатно только на передних сиденьях. В таких случаях от покупки машины стоит отказаться: столкновение сзади может оказаться смертельным уже на скорости 20 км/ч, предупреждают эксперты EuroNCAP. Особенно неважно обстоят дела с подголовниками у мини-вэнов и внедорожников.

КТО САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ

Таким образом, в классе маленьких (супермини или городских) автомобилей самыми безопасными признаны Ford Fusion и Citroen C3 Pluriel (автомобиль с трансформируемым в кабриолет кузовом). Fusion начали продавать в России с 1 июля этого года (по цене 14 060-15 640 евро), а C3 Pluriel поступит к российским сбытовикам скорее всего в следующем году. Новая Fiat Punto получила у экспертов EuroNCAP четыре звезды из пяти возможных, но разочаровала экспертов журнала Which? - "слишком много опасного металла в области ног". Многие модели в этом классе, предупреждают специалисты, не имеют ремней безопасности для среднего места сзади, самого опасного при лобовых столкновениях. На это следует обращать внимание, если на машине часто будут ездить сзади три человека.

В среднем классе автомобилей экспертами Which? самой безопасной признана модель Audi A3: "У нее хорошие боковые подушки, надувные занавески и самые современные ремни безопасности". Но по мнению других исследователей, наиболее безопасной в классе остается Renault Megane. У нее единственной пять звезд. А Hyundai Accent, Kia Rio и Daewoo Kalos (в Великобритании машины делятся по классам иначе, чем в России или в континентальной Европе) предоставляют своим владельцам минимальный набор безопасности.

В классе больших автомобилей все модели почти равны между собой, отмечают специалисты. Но наиболее высокого уровня достигли Saab 9-3 и машины Mercedes-Benz C-класса. Правда, в Великобритании на первое место эксперты поставили Volvo S60 и Opel Signum. В классе "люкс" британцы признали самыми безопасными новый Jaguar XJ8 ("имеет самую совершенную систему защиты людей в салоне"), Lexus LS430 и новый BMW 5-й серии. Но эти модели еще не испытывались на полигоне EuroNCAP, поэтому эталонами остаются Mercedes-Benz E и Volvo S80.

Лидеры среди мини-вэнов, лучшие из которых теперь по безопасности превосходят многие легковые автомобили, чего раньше не было, - Renault Scenic и Focus C-MAX. Слабым местом таких машин остаются крепеж и конструкция сидений, а также низкая эффективность боковых подушек безопасности при изменении регулировок кресел.


3DO

Alex_F
"Спасая от серьезных и даже смертельных травм, подушка сама может нанести повреждения находящимся в автомобиле людям", - предупреждают эксперты EuroNCAP, независимой международной организации исследования автомобилей. Самые "невинные" из них - ушиб лица, переломы носа и челюсти. А "Британский медицинский журнал" (British Medical Journal) приводит случаи, когда люди от удара по лицу этими устройствами теряли зрение.
Ну ещё бы! А чего же они хотели, чтобы врезался, и вышел как ни в чём не бывало, при колоссальных перегрузках в 60G и выше...

Вот например, чемпионом по травмоопасти является рестайлинговая "Славута",- при лобовом столкновением этого автомобиля, удар головы водителя о рулевое колесо, добивает его, как контрольным выстрелом в голову при скорости 64 км/ч,- цитата из "Подорожника".
Также достойную конкуренцию этому "терминатору" могут составить автомобили с полноразмерной запаской под капотом (Ока, Нива). 😞

Уровень пассивной безопасности в Самарах на порядок выше!!!
😊 😊

Сан-Саныч

А может самому наварить раму внутри моторного отделения? Типа внутреннего каркаса

Alex_F

Сан-Саныч
А может самому наварить раму внутри моторного отделения? Типа внутреннего каркаса

Наоборот каркас вокруг пассажира, а мотор должен сминаться в 0, при этом желательно чтобы мотор неприезжал в салон

теоретик?2

Уровень кометентности большинства журналистов и самозванных экспертов находится на уровне табуретки. "... брошенные немцами при отступлении грузовики "студебеккер"".