Задолбали лампы ближнего света сгорать!

пьянь

Всем доброго утра. Такой вопрос- почему лампы ближнего света постоянно перегорают? В среднем раз в три месяца меняю. То левую, то правую. Думал, может палево дешёвое покупаю, а вчера заехал в другой магазин, там всего на полтинник дороже- 200р. На предыдущей машине такого не было и я вот думаю, может это косяк именно моей машины... У меня Фокус2. Если есть здесь ещё фокусники, отзовитесь!!! Как у вас с этим дело?

leshiy_alex

Думаю, что на заведенной машине надо померить напряжение и сразу все станет ясно: толи лампочки сплошь плохие, то ли регулятор напряжения дурит

buskermolen

пьянь
Думал, может палево дешёвое покупаю
Все правильно думал - автолампочки в этой стране - сплошное палево. Почти за любую цену. Я годом раньше задолбался их менять, купил в отделе импортных запчастей. В упаковке от Тойоты "обычная" галогенка Филипс - то, что у меня с завода стояло. Год прошел - полет нормальный. Цена - 500р.

пьянь

leshiy_alex
Думаю, что на заведенной машине надо померить напряжение и сразу все станет ясно
Скоро поеду в сервис, попрошу чтоб померили.
buskermolen
купил в отделе импортных запчастей.
Дык и я покупал в запчастях для иномарок.
buskermolen
Год прошел - полет нормальный. Цена - 500р.
Я уже в двух магазинах спрашивал- самые дорогие 200р. Лампа Бош.

Ace_Odinn

Ваще да, скорей беда в лампах.

Осрам горит будь здоров, хотя крупнейший производитель в европе.
Нарва ваще говно полное.
Филиппс еще более менее делает, сейчас стоят на опильке у меня - уже пол года - полет нормальный. Но дорогие, около 500 руб за лампу.
А ваще по возможности я б привез лампы из заграницы, ну или заказал оригинальные лампы любого производителя - под заказ. Ну из Германии скажем.

Но для успокоения совести померить б напряжение, мож лампы на перекале работают.


blokbaster

почти во всех новых бюджетках горят. Сначала покупал филипсы осрамы, от 600р и выше за пару, теперь Хенкель 90р за пару, никакой разницы. Так зачем вам платить больше )))

пьянь

Ace_Odinn
Филиппс еще более менее делает
Если эти снова быстро сгорят- попробую Филиппс поискать... Ибо, Бош и Осрам уже были.
blokbaster
почти во всех новых бюджетках горят
Интересует почему это происходит. Это не нормально. Даже на девятке у меня такого не было.
blokbaster
Так зачем вам платить больше
Слышал мнение, что дорогие лампы гораздо дольше ходят. Ваш опыт, правда, говорит об обратном.

SwD

Не совсем про авто... Но электрики говорили, если искрит выключатель или глючит контакт - лампа служит намного меньше.
Я тут давеча чуть с ума не сошел. Посчитал сопротивление лампы исходя из мощности, измеряю реал - раз в 10 меньше. Беру другую лампу, третью - ничего понять не могу. Потом дошло, почему говорят, что включение для лампы - опасный момент. Сопротивление как раз низкое, чуть ли не кз, когда раскаляется - сопротивление ростет. Такие пироги.

Ace_Odinn

blokbaster
почти во всех новых бюджетках горят. Сначала покупал филипсы осрамы, от 600р и выше за пару, теперь Хенкель 90р за пару, никакой разницы. Так зачем вам платить больше )))

А Хенкель свету дают так же? Не в качестве упрека, а из любопытства. Не думаю что китайцы парятся с хорошими галогенами и газами, свет они выдают наверное работая на жутком перекале или потребляя не заявленные ватты. Второе хуже. Хуже для машины.

Я тоже сейчас решил, что если Филиппсы сгорят, то закажу из Германии оригинальные лампы Опель. И пох что в коробочке опель будет лежать лампа Филипс или Осрам, но это будет хороший филиппс, как мне кажется.

Зануда

ИМХО, напряжение около 15В

Ace_Odinn

Зануда
ИМХО, напряжение около 15В

У всех поголовно?
У отца на новой Киа Серато, у меня на Опеле, у девушки на Тойоте, вон у человека на Фокусе2 ....


Помню времена когда у меня был комплект всепогодних Осрам, я их из старой машины снимал и в ново купленную ставил. Года 3 отпахали. При том что днем я их постоянно жег ...

Зануда

Ace_Odinn
У всех поголовно?
А почему нет?
У меня на Матизе 14,5.
Было 14,7 , но поменяли генератор по гарантии, стало 14,55


Это при том, что на отечественных при превышении 13,5(13,7?) считается что сдохло реле-регулятор.
Считается перезаряд, что приводит к выкипанию аккумулятора.


При этом на 2141 13,2 , на гольфе (1986) 13,4

blokbaster

Ace_Odinn
А Хенкель свету дают так же?
Чтоб это проверить нужно специальный тест провести, а этого я не делал. А так по ощущениям, все тоже самое только свет желтее, чем у вижин плюсов и т.д. На неосвещенной трассе с ближним, и те,и эти беспомощны.

blokbaster

пьянь
Интересует почему это происходит. Это не нормально. Даже на девятке у меня такого не было.
я про бюджетные ино, здесь несколько факторов, жесткость подвески, хреновенькое крепление самих ламп в блокфаре и т.д.

buskermolen

пьянь
Я уже в двух магазинах спрашивал- самые дорогие 200р. Лампа Бош.
Да, я с Боша тоже начинал - прошли 9 тык и кирдык. Стоковые Филипс продержались 55 тык. Наверное не те магазины или не те отделы. Я спрашивал почти ради хохмы под вывеской что-то вроде "Запчасти к иномаркам на заказ и в наличии", чувак сначала залез в каталог, потом в комп, затем нашел лампочку и предъявил к осмотру, озвучив цену.



Ace_Odinn

Ну лично я беру лампы напрямую от дилеров фирм-производителей. Ибо работаю в сфере автозапчастей. Как видите мне это не помогает =)

Мяу

Ещё много лампочек выпускают, кои работают в перекальном режиме и дают яркий белый/голубой свет - гарантированный срок службы - 200 часов.

пьянь

blokbaster
жесткость подвески, хреновенькое крепление самих ламп в блокфаре и т.д.
Хотите сказать, что старая девятка по этим факторам превосходит новую бюджетную иномарку?
Зануда
Было 14,7
И что, тоже лампы быстро сгорали?

Stroitel

А топикастер надеюсь знает, что галогенки руками мацать за колбу нельзя.
У знакомого фокус-2, не слышал от него про лампы недовольства, за 3 года 1 раз он точно менял.
Себе беру Филипс, 2 крайних года - полет нормальный, правда езжу не оч. много, но всегда со светом.

пьянь

То buskermolen

Кстати, те лампы, что я покупал, были без этой мягкой нахлобучки на стекле, как на Ваших фото. Может это косвенный показатель качества?

пьянь

Stroitel
А топикастер надеюсь знает, что галогенки руками мацать за колбу нельзя.
Разумеется знает. Чай не вчера родился 😊

buskermolen


пьянь
Кстати, те лампы, что я покупал, были без этой мягкой нахлобучки на стекле, как на Ваших фото. Может это косвенный показатель качества?
Не знаю. Знаю лишь, что Филипс галогеновые лампы ставятся, пожалуй, во все машины на заводе - включая ВАЗы как минимум с 1994 года. Если H1 - то именно 55 ВТ, без всяких там +10%, +50% и т.д., Если H4 - то 55/65 ВТ, тоже без бонусов. И живут стоковые лампочки долго, независимо от марки машины. Я надеюсь, что мне продали именно такой стоковый Филипс, который ставится на Тоеты.

Кстати, нашел фото той недолгоживущей лампочки BOSCH:

blokbaster

пьянь
Хотите сказать, что старая девятка по этим факторам превосходит новую бюджетную иномарку?
по крайне мере ничем не отличается в худшую сторону, несмотря на то что у старой девятки это все выглядит грязно кондово и убого ))))

Pilot11

Разве могут лампы с названием "Оооо... СРАМ" долго гореть? Поставь ксенон и не парься! Три года езжу и нет проблем.

buskermolen

Во-первых - это гораздо дороже любой галогеновой лампочки;
Во-вторых - прощай честное прохождение техосмотра;
В-третьих - не вежливо по отношению к другим участникам движения.

Да, чуть не забыл - когда дохнет галогеновая лампочка найти ей замену можно практически в любом магазине автозапчастей. Когда дохнет любой ксенон (говноксенон, фирменный - без разницы) это лечится задорого и не везде.

Pilot11

В-третьих - не вежливо по отношению к другим участникам движения.
В смысле.. завидовать будут?
Во-вторых - прощай честное прохождение техосмотра;
все такие правильные? Есть у меня знакомый, правильный. 3 месяца на НОВОЙ мазде 6 проходил ТО. В конечном итоге - дал денег.

maks250

даже "маяк" и откровенный"китай" по плгода светят.
проверьте напряжение(желательно в движении)цифровым мультимертом(если есть скачки. будет видно)
у меня осрам стоят уже 2года свет ближний горит всегда(завел двиг. -включился)
японские koito качество отличное подделок еще не видел.

buskermolen

Pilot11
В смысле.. завидовать будут?
А чему завидовать? Приблуде, сродни синим писалкам? Которая слепит встречных?
Pilot11
все такие правильные?
За всех говорить не стану, но сам до сих пор прохожу техосмотр честно и с трудом понимаю что там делать ТРИ МЕСЯЦА на любой машине?
maks250
даже "маяк" и откровенный"китай" по плгода светят.
И откажут именно тогда, когда я буду где нибудь в отпуске в Карелии. Оно мне надо?

Hobott

buskermolen
В-третьих - не вежливо по отношению к другим участникам движения.
Уважаю.

теоретег

Pilot11
В смысле.. завидовать будут?
Дерьмом будут поливать. И правильно сделают. Говноксенонщик.

Рамиль

Жена домой бинокуляр на недельку принесла. Хороший такой бинокуляр, не чета тому, который в личном имуществе значится. В общем, бинокуляр с виду обычный, но:
Имеется подсветка объекта с помощью двух галогенных ламп.

И жена говорит, что на работе жалуются на этот бинокуляр, что обе лампочки раз в месяц менять. Спрашиваю, как они лампы меняют. Она отвечает, что берут лампочку, вытаскивают ее и вставляют на место новую. При этом. так на меня посмотрела, что сразу стало видно - преподаватель со степенью и званием. Ощутил себя студентом двоечником. Но мужской мозг и рассудок взял верх над женским шовинизмом и безграмотностью. Раз ламы галогенные и часто перегорают, значит их меняют не соблюдая инструкции.

Лампу надо вставлять в гнездо не вынимая из пакетика. Иначе на колбе лампы останутся отпечатки пальцев, а галогены этого очень не любят. Или вставлять по инструкции, или потом ацетоном колбы обезжиривать

К чему это? Лампы копеечные, сменить их дело на 1 минуту. Однако, я за 4 года всего 2 лампочки сменил у своего автомобиля, а товарищ каждый месяц их меняет на своем автомобиле

blokbaster

buskermolen
откажут именно тогда, когда я буду где нибудь в отпуске
В отпуск можно одну лампочку в запас , без насоса, запаски и домкрата не ездите ведь.

пьянь

maks250
цифровым мультимертом
Я и словей то таких не знаю.
Рамиль
сменить их дело на 1 минуту
У меня дольше. Для замены лампы в ФФ2 нужно фару снимать. Это, правда, элементарно делается, но на морозе не хочется заморачиваться.

buskermolen

Рамиль
Лампы копеечные, сменить их дело на 1 минуту.
У меня минуты не хватит. Для смены правой лампочки нужна отвертка под крест - частичный демонтаж воздухозаборника, для смены левой - ключ на 10 - для полного снятия аккумулятора. Поэтому не жалко разумных денег чтобы не делать это каждые 10 тык.
blokbaster
В отпуск можно одну лампочку в запас , без насоса, запаски и домкрата не ездите ведь.
Лампочку в запас, блок розжига в запас... Проще до ближайшего магазина автозапчастей доехать и купить вполне себе стандартную галогенку.

Ace_Odinn

Галогенки от отпечатков пальцев не просто перегорают, насколько я знаю.
В месте где остался отпечаток пальца идет локальный перегрев и выростает "блямба". Которая и становится причиной перегорания лампы.
Или я не прав?

Counter-Striker

Pilot11
Есть у меня знакомый, правильный. 3 месяца на НОВОЙ мазде 6 проходил ТО.
Наверное первый заход - не прошел. Второй заход через 3 месяца когда срок подпер? 😊
За 3 месяца можн овсю машину после аварии восстановить с заказом деталей и ожиданием.
Он сколько раз пробовал пройти? К чему претензии были?

Рамиль

у моего автомобиля проще - отвернул крышечку с задней части фары и можно хоть все лампочки сменить, не больше пары минут займет.

blokbaster

buskermolen
Лампочку в запас, блок розжига в запас... Проще до ближайшего магазина автозапчастей доехать и купить вполне себе стандартную галогенку.
какой блок?мы же про галогенки.

Ann

посмотрела тут ради любопытства почем у нас обычные родные лампочки, в Экзисте. Больше тыщщи рублей за штуку, по сути тот же филипс. Ну и стекло фары 4 тыщщи, теперь понятно почему у нас одно от Нивы стоит 😀

Zolberg

Может проблема с генератором, типа выдает повышенное напряжение?
http://www.zr.ru/a/122758/

кран

родные Осрамовские лаппы на моем ФФ2 отходили три года и перегорели обе с разницей в неделю.. купил в овощьном магазе какие то Дела(германия кетай) -х.з сколько проходят.

П.П.Шариков

тут была сказана одна здравая мысль, не лапайте лампы жирными потными ручонками...

новые хб перчатки, и думаю проблемма исчезнет, у меня автомобиль старый напряжение точно знаю что скачет, но лампы однако не перегорают...

buskermolen

Здравая мысль используется, но не помогает. Многое зависит от лампочек.

7ergey

Запараллеленный в цепь освещения электролитический конденсатор - увеличивает срок службы лампочки.

buskermolen

Спорное утверждение.

теоретег

Угу. Интересно, когда перегорают лампочки у пациентов - в момент включения или по ходу пьесы?

buskermolen

Я ни разу не смог увидеть момент перегорания лампы. Обычно замечал вечером некоторую асимметричность пучка света. Или когда заведешь машину и в ожидании когда движок согреется обойдешь ее по кругу.

Rusl@

buskermolen
Спорное утверждение.
Почему это?

теоретег

По физике.

Rusl@

теоретег
По физике.
Это вы не мне объясняйте, учитесь читать посты 😛

mm13

Вставлю и я пятак.
Есть у меня своё мнение, а как же...)))
Работаю автоэлектриком, было дело - трудился на дилере Форд. Так что, с ФФ2 дело имел. Вчера, например.
Отметил такое. На новых Фиеста, лампы стопов, горят - одна за другой. т.е., если сгорел правый, на днях сгорит и левый. Лампы оригинал, непосредственно из Германии, не самопал. Дешёвые, на порядок дешевле, живут так же.
Фары... да, точно знаю, что ближний - горят раз в пять чаще, чем дальний. Думаю, что связано это с тем, что ближний используется чаще. Педантично складирую Н4, со сгоревшей нитью бл.света, для локального света ( что и вам советую).
Сгорают лампы в момент включения ( 90%), называется "бросок тока через холодную нить накала". Это актуально и для ламп 220В, все это видели.
В своё время кооператоры выпускали приблуду для защиты ламп от перегорания. Схемы и сейчас валяются в сети, ничего военного.
Конденсаторы не спасают, не надейтесь. Было бы так, буржуи ставили бы их прямо на заводе.
Напряжение, естественно, я учитываю. С тестером не расстаюсь, если вижу больше, чем 14,8 - начинаю разбираться, это ненормально. Хотя лампы ЭТО - выдерживают.

Rusl@

mm13
Конденсаторы не спасают, не надейтесь.
Вроде электрик, а говорите глупости. Производитель не ставит потому, что это не выгодно экономически (как из-за самого конденсатора, так и из-за того, что меньше ламп продаваться будет). А вы поштудируйте лишний раз электротехнику, чтобы не вводить людей в заблуждение

buskermolen

Rusl@
А вы поштудируйте лишний раз электротехнику, чтобы не вводить людей в заблуждение
Какой номинал емкости вы считаете полезным подключить параллельно лампочке? Какой физический эффект при подключении емкости параллельно лампочке позволит дольше работать последней не сгорая?

mm13

Вроде электрик, а говорите глупости. Производитель не ставит потому, что это не выгодно экономически (как из-за самого конденсатора, так и из-за того, что меньше ламп продаваться будет). А вы поштудируйте лишний раз электротехнику, чтобы не вводить людей в заблуждение
Имеете труды?
Я, не "вроде электрик", я этим на хлеб зарабатываю. Говорю глупости не потому, что совсем дурак, а что - чужие повторяю. Вы что, умнее всех? Сколько лет, умные люди с этим борются. Сколько ДЕВАЙСОВ, предложили, чтоб с ЭТИМ бороться. А ТУТ, ВЫ - пришли, и - ОПА!.
Короче, есть живые схемы? И, желательно, отзывы, либо рекомендации испытавших.
Иначе, прямо скажите, что - ИМХО...

Rusl@

buskermolen
Какой номинал емкости вы считаете полезным подключить параллельно лампочке?
Это надо рассчитывать (что нелегко, так как нет чёткой вводной по безопасному времени накала), либо подбирать опытным путём
buskermolen
Какой физический эффект при подключении емкости параллельно лампочке позволит дольше работать последней не сгорая?
Элементарный - ограничение броска тока через холодную спираль при включениии лампы
mm13
Я, не "вроде электрик", я этим на хлеб зарабатываю
Я вообще-то тоже, иначе даже не лез бы в тему.
mm13
Вы что, умнее всех? Сколько лет, умные люди с этим борются. Сколько ДЕВАЙСОВ, предложили, чтоб с ЭТИМ бороться
"девайсы" придумывают, чтобы защитить лампы "по всем статьям", а конденсатор защитит только от броска тока при включении. К тому же этот способ довольно громоздок (на такие лампы конденсатор не со спичечную головку будет), вам показать, сколько есть разработок для замены обыкновенного реостата (регулировать яркость свечения лампы)?

Wand-

Rusl@
"девайсы" придумывают, чтобы защитить лампы "по всем статьям", а конденсатор защитит только от броска тока при включении.
Тоже сомнения.
mm13
В своё время кооператоры выпускали приблуду для защиты ламп от перегорания. Схемы и сейчас валяются в сети, ничего военного.
Конденсаторы не спасают, не надейтесь.
Без проблем и все что видел на принципе добавочного сопротивления.
Подобная проблема была с нитью накала кинескопов. Как понимаете заменить ее более проблемно, чем вкрутить новую лампочку.
Rusl@
вам показать, сколько есть разработок для замены обыкновенного реостата (регулировать яркость свечения лампы)?
Показать. С условием в цепи постоянного тока.

Rusl@
К тому же этот способ довольно громоздок (на такие лампы конденсатор не со спичечную головку будет)
Если имеется ввиду кондер такой емкости, что при его подключении на время зарядки «проседает» напряжение в авто?
Кондер ставят параллельно контактам, разрывающим цепь с большим током и индуктивностью, но это вроде другое.

Rusl@

Wand-
Показать. С условием в цепи постоянного тока.
К дяде гуглю обратитесь и обретёте счастье 😛 Разница для постоянки только в том, что практически не пользуют тиристоры/семисторы, а так - куча регуляторов как транзисторных, так и с шим.
Wand-
Если имеется ввиду кондер такой емкости, что при его подключении на время зарядки «проседает» напряжение в авто?
Я так понимаю, к теории электрических цепей вы имеете весьма отдалённое отношение, раз задаёте подобный вопрос?

Wand-

Rusl@
К дяде гуглю обратитесь и обретёте счастье Разница для постоянки только в том, что практически не пользуют тиристоры/семисторы, а так - куча регуляторов как транзисторных, так и с шим.

quote:


похоже схем с именно с конденсатором не дождемся.
mm13
Короче, есть живые схемы? И, желательно, отзывы, либо рекомендации испытавших.
Иначе, прямо скажите, что - ИМХО...

buskermolen

Rusl@
Элементарный - ограничение броска тока через холодную спираль при включениии лампы
Это ничего, что для просадки напряжения аккумулятора до 10 вольт нужно несколько секунд разряжать его током 200 ампер? Отсюда и вопрос - понадобится ли прицеп для того, чтобы возить с собой емкость, которая будет "ограничивать бросок тока"? А что скажет реле-регулятор в ответ на такое поведение потребителя в сети автомобиля? О номиналах предохранителей для ламп головного света я пока молчу.

Rusl@

Wand-
похоже схем с именно с конденсатором не дождемся
Это вы так прикалываетесь?! 😀 "Схема с конденсатором" - это конденсатор, подключенный параллельно лампе, прямо на её контактах. Похоже вы и правда не в теме, если пишете такое.
buskermolen
Это ничего, что для просадки напряжения аккумулятора до 10 вольт нужно несколько секунд разряжать его током 200 ампер? Отсюда и вопрос - понадобится ли прицеп для того, чтобы возить с собой емкость, которая будет "ограничивать бросок тока"? А что скажет реле-регулятор в ответ на такое поведение потребителя в сети автомобиля? О номиналах предохранителей для ламп головного света я пока молчу.
А это ничего, что как холодная нить лампы, так и провода до аккумулятора имеют не нулевое сопротивление? Ничего, что вся система учавствует в процессе, и это не "просадка аккумулятора до высосанных из пальца 10В", а элементарная распределённая цепь с активным сопротивлением и переходным процессом в момент включения? Ничего, что переходный процесс занимает очень короткий промежуток времени? Ничего, что плавкие предохранители имеют инерцию больше, чем длится "КЗ" в момент начала переходного процесса на конденсаторе? Ничего, что вы высосали из пальца 10В? Ничего, что вы не так уж сильно просадите хороший аккумулятор даже просто закоротив провода на лампе (возвращаемся к моему второму предложению)?
Так что прицеп не понадобится (к слову: он бы не понадобился даже в том случае, если бы вы собрались вешать конденсатор на клеммы аккумулятора)

Wand-

Всего-то? Вы пообещали простое и изящное решение вопроса путем подключения конденсатора, создали интригу с заявлениями о электронеграмотности и отсылом в поиск транзисторных регуляторов.
Считаете что такая схема спасает? Имеете право.

buskermolen

Немного про "высосанных из пальца 10В". Я пользуюсь иногда "Пускозарядочным диагностическим прибором" Т-1017У, сделанным в конторе http://avtoelektrika.ru/ . В инструкции по эксплуатации предлагается оценивать работоспособность АКБ.


... щупом нагрузки надавить на клемму "+" АКБ.
Удерживая щуп 5 сек., контролировать результаты испытаний по индикаторному табло (5). Данная проверка показывает способность АКБ выдерживать нагрузку 200А, что соответсвует максимальной нагрузке при запуске двигателя машины.

9.2.4 Если напряжение превышает 9v, АКБ исправна
9.2.5 Если напряжение между 8v и 9v ....

Реально испытывал разные АКБ, реально наблюдал на многих из них 10 вольт спустя секунд пять после начала испытания.

О предохранителях и проводах. Я помню ваше трепетное отношение к шунтам, но в обсуждаемой цепи нет полупроводников и предохранитель при КЗ выгорит первым. Вы надеетесь на большое падение напряжения в проводах к лампам головного света, то эти надежды беспочвенны. Попробуйте закоротить АКБ проводами головного света на любой машине. Сначала сгорит штатный предохранитель, а если его заменить "жучком" - то оплавятся и сгорят сами провода. От нагрева их внутреннее сопротивление, конечно, возрастет, но я бы не стал делать на это ставку.

Теперь об идее в целом. Хоровиц и Хилл советуют

запомнить хорошее практическое правило, называемое правилом пяти RC. Оно гласит: за время, равное пяти постоянным времени(R*C, где R - в Омах, C - в Фарадах, сама постоянная времени - в секундах), конденсатор заряжается или разряжается на 99%

U бортсети = 12V (для простоты)
R проводов головного света фар - не знаю, не мерил, но считаю много меньшим 0,1 Ома, скорее - 0,01 Ом
Какую временную задержку вы хотите получить? И на сколько должно просесть напряжение у лампы головного света? Можно посчитать емкость, но что-то не хочется.

Rusl@

Wand-
Всего-то? Вы пообещали простое и изящное решение вопроса путем подключения конденсатора, создали интригу с заявлениями о электронеграмотности и отсылом в поиск транзисторных регуляторов.
Во первых - это не я предложил (читайте внимательнее), я только подтвердил правильность идеи. Во вторых - это не я начал тут разглаголивать про миллионы схем, я просто привёл аналогию, что для замены ЭЛЕМЕНТАРНОГО реостата в плане регулировки яркости свечения лампы (если вы до сих пор не поняли - это ВООБЩЕ из другой оперы) тоже создают миллионы схем, но это не значит, что реостат с той же задачей не справляется. В третьих - вы совершенно правильно указали схему, а то, что вы сомневаетесь в её работоспособности говорит лишь о том, что в электротехнике вы не сильны
buskermolen
Немного про "высосанных из пальца 10В". Я пользуюсь иногда "Пускозарядочным диагностическим прибором" Т-1017У, сделанным в конторе http://avtoelektrika.ru/ . В инструкции по эксплуатации предлагается оценивать работоспособность АКБ.
Не объясните, каким способом вы связываете проверку работоспособности АБ с возможностью продлить срок службы лампы накаливания?
buskermolen
но в обсуждаемой цепи нет полупроводников и предохранитель при КЗ выгорит первым
Не хотелось бы, чтобы для вас это было откровением, но в этой цепи как минимум три нелинейных элемента, и предохранитель из них самый "медленный", п крайней мере до разумной для этой схемы ёмкости
buskermolen
Вы надеетесь на большое падение напряжения в проводах к лампам головного света, то эти надежды беспочвенны
В отличие от вас я не надеюсь. "Курите" раздел "переходные процессы" 😛
buskermolen
Попробуйте закоротить АКБ проводами головного света на любой машине. Сначала сгорит штатный предохранитель, а если его заменить "жучком" - то оплавятся и сгорят сами провода
Я вообще-то именно это и написал. Можете ещё замерить ток КЗ в этом случае - сильно удивитесь. Надеюсь вы не из тех, кто выставляя защиту проводки у себя дома забивает на длину и сечение оной и ставит ЛЮБОЙ "автомат", не подозревая, что он может просто не отключить линию при КЗ
buskermolen
От нагрева их внутреннее сопротивление, конечно, возрастет, но я бы не стал делать на это ставку
С чего вы взяли, что я делал на это ставку?!
buskermolen
Какую временную задержку вы хотите получить? И на сколько должно просесть напряжение у лампы головного света?
Подключите осциллограф с памятью на измерение тока в лампе - увидете тот пик, который вредит лампе. Затем подключите параллельно конденсатор (не рассчитывая, из того что найдёте (не пикофарады конечно 😊)) - вопросы отпадут. То, о чём вы рассуждаете (бросок тока при переходном процессе, величина сопротивления проводов) стоит немного дальше, чем "прозвонить провод тестером" 😛

Kir*

По теме в "Руси" продаются Philips Blue Vision купи и не парься. Ничего гореть не будет. Это если экономить, если не экономить купи Catz. И будет счастье

buskermolen

Rusl@
Не объясните, каким способом вы связываете проверку работоспособности АБ с возможностью продлить срок службы лампы накаливания?
пост #58
Rusl@
в этой цепи как минимум три нелинейных элемента, и предохранитель из них самый "медленный", п крайней мере до разумной для этой схемы ёмкости
Вы хотите сказать, что провода сгорят раньше предохранителя? И что, все нелинейные элементы выходят из строя раньше предохранителей?
Rusl@
Можете ещё замерить ток КЗ в этом случае - сильно удивитесь.
Мне нечем померить ток более 20А. Расскажите, чему я должен удивиться.
Rusl@
Подключите осциллограф с памятью на измерение тока в лампе
У меня нет осциллографа с памятью (только С1-90). Очень интересно было бы узнать как осциллографом меряют ток.
Rusl@
То, о чём вы рассуждаете (бросок тока при переходном процессе, величина сопротивления проводов) стоит немного дальше, чем "прозвонить провод тестером"
Так просветите по-подробней - как вы это видите. В частности какой величины емкость по-вашему нужно включить параллельно лампе головного света, чтобы она стала служить дольше (кстати - насколько дольше)?

ТАТРИН

пьянь
Всем доброго утра. Такой вопрос- почему лампы ближнего света постоянно перегорают? В среднем раз в три месяца меняю. То левую, то правую. Думал, может палево дешёвое покупаю, а вчера заехал в другой магазин, там всего на полтинник дороже- 200р. На предыдущей машине такого не было и я вот думаю, может это косяк именно моей машины... У меня Фокус2. Если есть здесь ещё фокусники, отзовитесь!!! Как у вас с этим дело?

Неисправность нашли?

Wand-

buskermolen
Так просветите по-подробней - как вы это видите. В частности какой величины емкость по-вашему нужно включить параллельно лампе головного света, чтобы она стала служить дольше (кстати - насколько дольше)?
Экий неугомонный Сказано-же было «это нелегко»
По безопасному времени накала 2 источника говорят 0,2 сек.

Rusl@

buskermolen
пост #58
Ну и? Там вы сами говорите об акумуляторе и способах просадки ЕГО напряжения. Как связана проверка работоспособности АБ и возможность продлить срок службы лампы - так и остаётся загадкой
buskermolen
Вы хотите сказать, что провода сгорят раньше предохранителя?
Провода не являются нелинейным элементом в штатном режиме. Но даже если бы было так - я такого не говорил
buskermolen
И что, все нелинейные элементы выходят из строя раньше предохранителей?
А при чём здесь выход из строя? Я имел ввиду, что переходные процессы закончатся раньше, чем сгорит предохранитель (что вы и видите каждый раз включая свет)
buskermolen
Расскажите, чему я должен удивиться.
Тому, что ток не будет столь большим, какой может отдать АБ
buskermolen
Очень интересно было бы узнать как осциллографом меряют ток.
Очень просто - так же как и амперметром
buskermolen
кстати - насколько дольше
Этого вам не скажет никто, в том числе и применяя другие способы защиты. Да и нет такой цели, вопрос был с самого начала - продлевает срок службы или нет? Ответ: продлевает. Причём с любой ёмкостью конденсатора, разница будет лишь в качестве эффекта
Wand-
Экий неугомонный Сказано-же было «это нелегко»
Именно легко. Тот, для кого такой элементарный процесс слишком сложен - вряд ли имеет право называть себя электриком.

Wand-

Rusl@
Именно легко. Тот, для кого такой элементарный процесс слишком сложен - вряд ли имеет право называть себя электриком.
Самокритика -это хорошо. «Нелегко» по расчету емкости -была Ваша фраза. Теперь говорите, что легко, а кому сложно не электрик.
Короче опять придет Русич с фразой «Бл@, как бабы в очереди - только с электротехн. образованием... Тьфу... »

buskermolen

Rusl@
Этого вам не скажет никто, в том числе и применяя другие способы защиты. Да и нет такой цели, вопрос был с самого начала - продлевает срок службы или нет? Ответ: продлевает. Причём с любой ёмкостью конденсатора, разница будет лишь в качестве эффекта
В общем как посчитать - не знаете, сами не пробовали, статистики нет никакой, но утверждаете, что работать должно. Забавно.

Rusl@

Wand-
по расчету емкости -была Ваша фраза
Видимо неправильно понял вашу цитату. "Легко" - имел ввиду физику процесса
buskermolen
В общем как посчитать - не знаете, сами не пробовали, статистики нет никакой, но утверждаете, что работать должно. Забавно.
Странный вы человек. Рассчитывать я ничего не собираюсь потому, что мне это не нужно. Пробовал я это ещё в юношеские годы (не зря я вам написал про осциллограф), я тогда много хитрых и интересных (для меня) физических (особенно в среде электроники и электротехники)процессов проверял практическим путём. То, что это работает, скажет вам ЛЮБОЙ грамотный электрик, если же вы спрашиваете, насколько это выгодно экономически - то это уже из другой серии, примерно как и с "экономными" люминисцентными лампочками 😊 Но факт остаётся фактом - ёмкость, включеная параллельно лампочке накаливания ограничивает бросок тока через холодную нить лампы, тем самым повышая срок её службы

mm13

По теме в "Руси" продаются Philips Blue Vision купи и не парься. Ничего гореть не будет.
Запросто. На днях менял. сгорел ближний.

Сколько трёпа в теме... ни одной схемы.
насколько я помню, в тех, работающих, схемах, лампа сначала включается через мощный шунт, ограничивающий ток для прогрева нити, а потом, через полсекунды, его закорачивает контактами реле. Подскажите простую времязадающую цепочку, для включения реле с задержкой ,лучше регулируемой, и я буду счастлив...

Rusl@

mm13
насколько я помню, в тех, работающих, схемах, лампа сначала включается через мощный шунт, ограничивающий ток для прогрева нити, а потом, через полсекунды, его закорачивает контактами реле
Всё зависит от сложности схемы, в идеале - плавное включение. Шунт в вашем случае коротить контактами реле - анахронизм 😛
mm13
Подскажите простую времязадающую цепочку, для включения реле с задержкой ,лучше регулируемой, и я буду счастлив...
Так весь флейм крутится вокруг этого - это простая RC цепь. Вы уже счастливы? 😛

buskermolen

Rusl@
Но факт остаётся фактом - ёмкость, включеная параллельно лампочке накаливания ограничивает бросок тока через холодную нить лампы, тем самым повышая срок её службы
Это не факт - это ваши досужие домыслы.

Rusl@

buskermolen
Это не факт - это ваши досужие домыслы
Ок, можете считать как хотите, мне от этого не холодно и не жарко 😊
Копернику то же самое говорили, но инквизиторам простительно - тогда учебников не было. А вам должно быть как минимум стыдно 😛

buskermolen

Rusl@
Копернику то же самое говорили, но инквизиторам простительно - тогда учебников не было. А вам должно быть как минимум стыдно
Сейчас есть учебники и посчитать, опираясь на простые формулы достаточно легко. Вот только номинал емкости будет нереальный. Я не считаю, что мне может быть стыдно за вашу неграмотность и религиозный фанатизм.

Rusl@

buskermolen
Вот только номинал емкости будет нереальный
Он будет достаточно реальный. А вот нужного экономического эффекта не будет, но я уже писал об этом.
buskermolen
не считаю, что мне может быть стыдно за вашу неграмотность и религиозный фанатизм.
Не очень понял, какой ещё религиозный фанатизм?! Это вы так называете защиту своей точки зрения, исходя из знаний? 😊 Ну ладно, давайте тогда проясним хотя бы примерно уровень знания предмета оппонентами: какое у вас образование (не обязательно указывать звания, точные названия вуз`ов, просто специализацию)?

buskermolen

Rusl@
Не очень понял, какой ещё религиозный фанатизм?!
Вера в то, что RC цепочка будет работать с ничтожно малым R, ничем не подтвержденная - это и есть религиозные убеждения, доходящие до фанатизма.
Rusl@
Ну ладно, давайте тогда проясним хотя бы примерно уровень знания предмета оппонентами: какое у вас образование
Это в смысле письками мериться? Тогда у меня она будет весьма маленькая. Авиационный техникум, факультет Э. В. М. Профессия - техник-электрик по специальности Э. В. М., приборы и устройства. В трудовой книжке правда всего пара записей о том, что я работал техником, все остальное - инженер разных калибров, размеров и категорий, включая главного. Только эту письку измеряют только при приеме на работу, а на работе ценятся реальные знания.

Rusl@

buskermolen
Вера в то, что RC цепочка будет работать с ничтожно малым R, ничем не подтвержденная - это и есть религиозные убеждения, доходящие до фанатизма.
В таком случае мне и прибавить нечего, раз уж вы веру и науку не различаете

buskermolen
Это в смысле письками мериться?
А ведь я специально написал - без званий и названий. Но вы таки не выдержали и примерились 😊 Скажем так - я удивлён, что у вас электротехническое образование
buskermolen
Только эту письку измеряют только при приеме на работу, а на работе ценятся реальные знания.
Вот именно, поэтому я так и не ощутил кризиса

buskermolen

Rusl@
В таком случае мне и прибавить нечего, раз уж вы веру и науку не различаете
Это вы грешите выводами без всякого технического обоснования.
Rusl@
А ведь я специально написал - без званий и названий
Строго говоря, условие было "не обязательно". Что плохого в том, что я дал исчерпывающий ответ? А если бы я ограничился словами "авиационный техникум", вы бы этим успокоились?

Rusl@

buskermolen
А если бы я ограничился словами "авиационный техникум", вы бы этим успокоились?
Уровень моего спокойствия не изменился бы в любом случае, это только вы себе меня представляете этаким религиозным фанатиком 😊 Но раз уж спросили - достаточно было "Авиационный техникум, факультет Э. В. М."

Kir*

Еще по теме: можешь заказать в экзисте оригинал, только чтобы срок доставки был неделя, полторы. Тогда точно придут оригинальные.

теоретег

mm13
Запросто. На днях менял. сгорел ближний.

Сколько трёпа в теме... ни одной схемы.

Так бы сразу и сказал!
mm13
насколько я помню, в тех, работающих, схемах, лампа сначала включается через мощный шунт, ограничивающий ток для прогрева нити, а потом, через полсекунды, его закорачивает контактами реле. Подскажите простую времязадающую цепочку, для включения реле с задержкой ,лучше регулируемой, и я буду счастлив...
С тех пор стоимость мощных полевых транзисторов стала сравнимой со стоимостью реле.

теоретег

Схема сугубо приблизительная, может оказаться, что ёмкость конденсатора придётся увеличить до 50-100 мкф и применить сабж ессно морозостойкий.

Allrad

уважаемые фокусники, вам несказанно повезло 😊
итак, привычного ругулятора возбуждения обмоток генератора у вас нет, блок управления двигателя формируете pwm сигнал и управляет напряжением в бортовой сети, которое абнормально высокое, 14,5-15,5 вольт. Лампы горят недолго, попытки поставить крУУтые лампы +20 и проч результатта не дают - нить в них более короткая или тонкая, за счет этого они дают больше света. по сравнению с обычными. Совет от себя- поставьте простые лампочки Bosch или Osram без всяких +50 +20 и проч. Возите комплект на готове. Не запускайте двигатель с горящим ближним светом.
Удачи.

теоретег

Allrad
привычного ругулятора возбуждения обмоток генератора у вас нет, блок управления двигателя формируете pwm сигнал и управляет напряжением в бортовой сети,
Ай как вовремя я переметнулся с автомобилей на кухонную технику!
И кроме того, параллельно конденсатору пристраиваем стабилитрон на 14в.

Pilot11

параллельно конденсатору пристраиваем стабилитрон на 14в.
И этот.... как его.. Колаидр!

теоретег

В хедер, бездельник!

Wand-

.


qwwerty

пьянь
Если эти снова быстро сгорят- попробую Филиппс поискать... Ибо, Бош и Осрам уже были.

Филипс - еще большее говно, чем Осрам! У меня дважды (на разных машинах) сгорали филипсы (в первом случае в одной, во-втором - в обоих фарах) через пару месяцев после установки.
Я даже письмо в представительство написал. Они дали отписку.
А вообще, филипс горит у меня и в домашней люстре, токо так. И это при цене, процентов на 20 выше осрама.
Так, что, зарекся я филипс покупать.

Wand-

выкладывал уже табличку что должно быть на цоколе подлинной лампы PHILIPS.
У меня на французском PHILIPSе была почему-то дата M8 (13-ый месяц).

buskermolen

Что толку от этой таблицы. Вот фото цоколей двух ламп H1. Одна сгорела после 10 тык, другая до сих пор жива и светит(15 тык).


крупнее

mm13

Спасибо камраду Теоретег. схема рабочая. задержку пока не отрегулировал..
Повезло, что ИРФы давно использую, лежит запасец. ( как раз для ремонта блоков управления движком..)))
Остальным - огромный респект за участие в теме, особенно на указание про RC-задержку.. вот уж не знал...
Развесистая клюква.