Всем доброго утра. Такой вопрос- почему лампы ближнего света постоянно перегорают? В среднем раз в три месяца меняю. То левую, то правую. Думал, может палево дешёвое покупаю, а вчера заехал в другой магазин, там всего на полтинник дороже- 200р. На предыдущей машине такого не было и я вот думаю, может это косяк именно моей машины... У меня Фокус2. Если есть здесь ещё фокусники, отзовитесь!!! Как у вас с этим дело?
Думаю, что на заведенной машине надо померить напряжение и сразу все станет ясно: толи лампочки сплошь плохие, то ли регулятор напряжения дурит
пьяньВсе правильно думал - автолампочки в этой стране - сплошное палево. Почти за любую цену. Я годом раньше задолбался их менять, купил в отделе импортных запчастей. В упаковке от Тойоты "обычная" галогенка Филипс - то, что у меня с завода стояло. Год прошел - полет нормальный. Цена - 500р.
Думал, может палево дешёвое покупаю
leshiy_alexСкоро поеду в сервис, попрошу чтоб померили.
Думаю, что на заведенной машине надо померить напряжение и сразу все станет ясно
buskermolenДык и я покупал в запчастях для иномарок.
купил в отделе импортных запчастей.
buskermolenЯ уже в двух магазинах спрашивал- самые дорогие 200р. Лампа Бош.
Год прошел - полет нормальный. Цена - 500р.
Ваще да, скорей беда в лампах.
Осрам горит будь здоров, хотя крупнейший производитель в европе.
Нарва ваще говно полное.
Филиппс еще более менее делает, сейчас стоят на опильке у меня - уже пол года - полет нормальный. Но дорогие, около 500 руб за лампу.
А ваще по возможности я б привез лампы из заграницы, ну или заказал оригинальные лампы любого производителя - под заказ. Ну из Германии скажем.
Но для успокоения совести померить б напряжение, мож лампы на перекале работают.
почти во всех новых бюджетках горят. Сначала покупал филипсы осрамы, от 600р и выше за пару, теперь Хенкель 90р за пару, никакой разницы. Так зачем вам платить больше )))
Ace_OdinnЕсли эти снова быстро сгорят- попробую Филиппс поискать... Ибо, Бош и Осрам уже были.
Филиппс еще более менее делает
blokbasterИнтересует почему это происходит. Это не нормально. Даже на девятке у меня такого не было.
почти во всех новых бюджетках горят
blokbasterСлышал мнение, что дорогие лампы гораздо дольше ходят. Ваш опыт, правда, говорит об обратном.
Так зачем вам платить больше
Не совсем про авто... Но электрики говорили, если искрит выключатель или глючит контакт - лампа служит намного меньше.
Я тут давеча чуть с ума не сошел. Посчитал сопротивление лампы исходя из мощности, измеряю реал - раз в 10 меньше. Беру другую лампу, третью - ничего понять не могу. Потом дошло, почему говорят, что включение для лампы - опасный момент. Сопротивление как раз низкое, чуть ли не кз, когда раскаляется - сопротивление ростет. Такие пироги.
blokbaster
почти во всех новых бюджетках горят. Сначала покупал филипсы осрамы, от 600р и выше за пару, теперь Хенкель 90р за пару, никакой разницы. Так зачем вам платить больше )))
А Хенкель свету дают так же? Не в качестве упрека, а из любопытства. Не думаю что китайцы парятся с хорошими галогенами и газами, свет они выдают наверное работая на жутком перекале или потребляя не заявленные ватты. Второе хуже. Хуже для машины.
Я тоже сейчас решил, что если Филиппсы сгорят, то закажу из Германии оригинальные лампы Опель. И пох что в коробочке опель будет лежать лампа Филипс или Осрам, но это будет хороший филиппс, как мне кажется.
ИМХО, напряжение около 15В
Зануда
ИМХО, напряжение около 15В
У всех поголовно?
У отца на новой Киа Серато, у меня на Опеле, у девушки на Тойоте, вон у человека на Фокусе2 ....
Помню времена когда у меня был комплект всепогодних Осрам, я их из старой машины снимал и в ново купленную ставил. Года 3 отпахали. При том что днем я их постоянно жег ...
Ace_OdinnА почему нет?
У всех поголовно?
У меня на Матизе 14,5.
Было 14,7 , но поменяли генератор по гарантии, стало 14,55
Это при том, что на отечественных при превышении 13,5(13,7?) считается что сдохло реле-регулятор.
Считается перезаряд, что приводит к выкипанию аккумулятора.
При этом на 2141 13,2 , на гольфе (1986) 13,4
Ace_OdinnЧтоб это проверить нужно специальный тест провести, а этого я не делал. А так по ощущениям, все тоже самое только свет желтее, чем у вижин плюсов и т.д. На неосвещенной трассе с ближним, и те,и эти беспомощны.
А Хенкель свету дают так же?
пьянья про бюджетные ино, здесь несколько факторов, жесткость подвески, хреновенькое крепление самих ламп в блокфаре и т.д.
Интересует почему это происходит. Это не нормально. Даже на девятке у меня такого не было.
пьяньДа, я с Боша тоже начинал - прошли 9 тык и кирдык. Стоковые Филипс продержались 55 тык. Наверное не те магазины или не те отделы. Я спрашивал почти ради хохмы под вывеской что-то вроде "Запчасти к иномаркам на заказ и в наличии", чувак сначала залез в каталог, потом в комп, затем нашел лампочку и предъявил к осмотру, озвучив цену.
Я уже в двух магазинах спрашивал- самые дорогие 200р. Лампа Бош.
Ну лично я беру лампы напрямую от дилеров фирм-производителей. Ибо работаю в сфере автозапчастей. Как видите мне это не помогает =)
Ещё много лампочек выпускают, кои работают в перекальном режиме и дают яркий белый/голубой свет - гарантированный срок службы - 200 часов.
blokbasterХотите сказать, что старая девятка по этим факторам превосходит новую бюджетную иномарку?
жесткость подвески, хреновенькое крепление самих ламп в блокфаре и т.д.
ЗанудаИ что, тоже лампы быстро сгорали?
Было 14,7
А топикастер надеюсь знает, что галогенки руками мацать за колбу нельзя.
У знакомого фокус-2, не слышал от него про лампы недовольства, за 3 года 1 раз он точно менял.
Себе беру Филипс, 2 крайних года - полет нормальный, правда езжу не оч. много, но всегда со светом.
То buskermolen
Кстати, те лампы, что я покупал, были без этой мягкой нахлобучки на стекле, как на Ваших фото. Может это косвенный показатель качества?
StroitelРазумеется знает. Чай не вчера родился 😊
А топикастер надеюсь знает, что галогенки руками мацать за колбу нельзя.
пьяньНе знаю. Знаю лишь, что Филипс галогеновые лампы ставятся, пожалуй, во все машины на заводе - включая ВАЗы как минимум с 1994 года. Если H1 - то именно 55 ВТ, без всяких там +10%, +50% и т.д., Если H4 - то 55/65 ВТ, тоже без бонусов. И живут стоковые лампочки долго, независимо от марки машины. Я надеюсь, что мне продали именно такой стоковый Филипс, который ставится на Тоеты.
Кстати, те лампы, что я покупал, были без этой мягкой нахлобучки на стекле, как на Ваших фото. Может это косвенный показатель качества?
Кстати, нашел фото той недолгоживущей лампочки BOSCH:
пьяньпо крайне мере ничем не отличается в худшую сторону, несмотря на то что у старой девятки это все выглядит грязно кондово и убого ))))
Хотите сказать, что старая девятка по этим факторам превосходит новую бюджетную иномарку?
Разве могут лампы с названием "Оооо... СРАМ" долго гореть? Поставь ксенон и не парься! Три года езжу и нет проблем.
Во-первых - это гораздо дороже любой галогеновой лампочки;
Во-вторых - прощай честное прохождение техосмотра;
В-третьих - не вежливо по отношению к другим участникам движения.
Да, чуть не забыл - когда дохнет галогеновая лампочка найти ей замену можно практически в любом магазине автозапчастей. Когда дохнет любой ксенон (говноксенон, фирменный - без разницы) это лечится задорого и не везде.
В-третьих - не вежливо по отношению к другим участникам движения.В смысле.. завидовать будут?
Во-вторых - прощай честное прохождение техосмотра;все такие правильные? Есть у меня знакомый, правильный. 3 месяца на НОВОЙ мазде 6 проходил ТО. В конечном итоге - дал денег.
даже "маяк" и откровенный"китай" по плгода светят.
проверьте напряжение(желательно в движении)цифровым мультимертом(если есть скачки. будет видно)
у меня осрам стоят уже 2года свет ближний горит всегда(завел двиг. -включился)
японские koito качество отличное подделок еще не видел.
Pilot11А чему завидовать? Приблуде, сродни синим писалкам? Которая слепит встречных?
В смысле.. завидовать будут?
Pilot11За всех говорить не стану, но сам до сих пор прохожу техосмотр честно и с трудом понимаю что там делать ТРИ МЕСЯЦА на любой машине?
все такие правильные?
maks250И откажут именно тогда, когда я буду где нибудь в отпуске в Карелии. Оно мне надо?
даже "маяк" и откровенный"китай" по плгода светят.
buskermolenУважаю.
В-третьих - не вежливо по отношению к другим участникам движения.
Pilot11Дерьмом будут поливать. И правильно сделают. Говноксенонщик.
В смысле.. завидовать будут?
Жена домой бинокуляр на недельку принесла. Хороший такой бинокуляр, не чета тому, который в личном имуществе значится. В общем, бинокуляр с виду обычный, но:
Имеется подсветка объекта с помощью двух галогенных ламп.
И жена говорит, что на работе жалуются на этот бинокуляр, что обе лампочки раз в месяц менять. Спрашиваю, как они лампы меняют. Она отвечает, что берут лампочку, вытаскивают ее и вставляют на место новую. При этом. так на меня посмотрела, что сразу стало видно - преподаватель со степенью и званием. Ощутил себя студентом двоечником. Но мужской мозг и рассудок взял верх над женским шовинизмом и безграмотностью. Раз ламы галогенные и часто перегорают, значит их меняют не соблюдая инструкции.
Лампу надо вставлять в гнездо не вынимая из пакетика. Иначе на колбе лампы останутся отпечатки пальцев, а галогены этого очень не любят. Или вставлять по инструкции, или потом ацетоном колбы обезжиривать
К чему это? Лампы копеечные, сменить их дело на 1 минуту. Однако, я за 4 года всего 2 лампочки сменил у своего автомобиля, а товарищ каждый месяц их меняет на своем автомобиле
buskermolenВ отпуск можно одну лампочку в запас , без насоса, запаски и домкрата не ездите ведь.
откажут именно тогда, когда я буду где нибудь в отпуске
maks250Я и словей то таких не знаю.
цифровым мультимертом
РамильУ меня дольше. Для замены лампы в ФФ2 нужно фару снимать. Это, правда, элементарно делается, но на морозе не хочется заморачиваться.
сменить их дело на 1 минуту
РамильУ меня минуты не хватит. Для смены правой лампочки нужна отвертка под крест - частичный демонтаж воздухозаборника, для смены левой - ключ на 10 - для полного снятия аккумулятора. Поэтому не жалко разумных денег чтобы не делать это каждые 10 тык.
Лампы копеечные, сменить их дело на 1 минуту.
blokbasterЛампочку в запас, блок розжига в запас... Проще до ближайшего магазина автозапчастей доехать и купить вполне себе стандартную галогенку.
В отпуск можно одну лампочку в запас , без насоса, запаски и домкрата не ездите ведь.
Галогенки от отпечатков пальцев не просто перегорают, насколько я знаю.
В месте где остался отпечаток пальца идет локальный перегрев и выростает "блямба". Которая и становится причиной перегорания лампы.
Или я не прав?
Pilot11Наверное первый заход - не прошел. Второй заход через 3 месяца когда срок подпер? 😊
Есть у меня знакомый, правильный. 3 месяца на НОВОЙ мазде 6 проходил ТО.
За 3 месяца можн овсю машину после аварии восстановить с заказом деталей и ожиданием.
Он сколько раз пробовал пройти? К чему претензии были?
у моего автомобиля проще - отвернул крышечку с задней части фары и можно хоть все лампочки сменить, не больше пары минут займет.
buskermolenкакой блок?мы же про галогенки.
Лампочку в запас, блок розжига в запас... Проще до ближайшего магазина автозапчастей доехать и купить вполне себе стандартную галогенку.
посмотрела тут ради любопытства почем у нас обычные родные лампочки, в Экзисте. Больше тыщщи рублей за штуку, по сути тот же филипс. Ну и стекло фары 4 тыщщи, теперь понятно почему у нас одно от Нивы стоит 😀
Может проблема с генератором, типа выдает повышенное напряжение?
http://www.zr.ru/a/122758/
родные Осрамовские лаппы на моем ФФ2 отходили три года и перегорели обе с разницей в неделю.. купил в овощьном магазе какие то Дела(германия кетай) -х.з сколько проходят.
тут была сказана одна здравая мысль, не лапайте лампы жирными потными ручонками...
новые хб перчатки, и думаю проблемма исчезнет, у меня автомобиль старый напряжение точно знаю что скачет, но лампы однако не перегорают...
Здравая мысль используется, но не помогает. Многое зависит от лампочек.
Запараллеленный в цепь освещения электролитический конденсатор - увеличивает срок службы лампочки.
Спорное утверждение.
Угу. Интересно, когда перегорают лампочки у пациентов - в момент включения или по ходу пьесы?
Я ни разу не смог увидеть момент перегорания лампы. Обычно замечал вечером некоторую асимметричность пучка света. Или когда заведешь машину и в ожидании когда движок согреется обойдешь ее по кругу.
buskermolenПочему это?
Спорное утверждение.
По физике.
теоретегЭто вы не мне объясняйте, учитесь читать посты 😛
По физике.
Вставлю и я пятак.
Есть у меня своё мнение, а как же...)))
Работаю автоэлектриком, было дело - трудился на дилере Форд. Так что, с ФФ2 дело имел. Вчера, например.
Отметил такое. На новых Фиеста, лампы стопов, горят - одна за другой. т.е., если сгорел правый, на днях сгорит и левый. Лампы оригинал, непосредственно из Германии, не самопал. Дешёвые, на порядок дешевле, живут так же.
Фары... да, точно знаю, что ближний - горят раз в пять чаще, чем дальний. Думаю, что связано это с тем, что ближний используется чаще. Педантично складирую Н4, со сгоревшей нитью бл.света, для локального света ( что и вам советую).
Сгорают лампы в момент включения ( 90%), называется "бросок тока через холодную нить накала". Это актуально и для ламп 220В, все это видели.
В своё время кооператоры выпускали приблуду для защиты ламп от перегорания. Схемы и сейчас валяются в сети, ничего военного.
Конденсаторы не спасают, не надейтесь. Было бы так, буржуи ставили бы их прямо на заводе.
Напряжение, естественно, я учитываю. С тестером не расстаюсь, если вижу больше, чем 14,8 - начинаю разбираться, это ненормально. Хотя лампы ЭТО - выдерживают.
mm13Вроде электрик, а говорите глупости. Производитель не ставит потому, что это не выгодно экономически (как из-за самого конденсатора, так и из-за того, что меньше ламп продаваться будет). А вы поштудируйте лишний раз электротехнику, чтобы не вводить людей в заблуждение
Конденсаторы не спасают, не надейтесь.
Rusl@Какой номинал емкости вы считаете полезным подключить параллельно лампочке? Какой физический эффект при подключении емкости параллельно лампочке позволит дольше работать последней не сгорая?
А вы поштудируйте лишний раз электротехнику, чтобы не вводить людей в заблуждение
Вроде электрик, а говорите глупости. Производитель не ставит потому, что это не выгодно экономически (как из-за самого конденсатора, так и из-за того, что меньше ламп продаваться будет). А вы поштудируйте лишний раз электротехнику, чтобы не вводить людей в заблуждениеИмеете труды?
Я, не "вроде электрик", я этим на хлеб зарабатываю. Говорю глупости не потому, что совсем дурак, а что - чужие повторяю. Вы что, умнее всех? Сколько лет, умные люди с этим борются. Сколько ДЕВАЙСОВ, предложили, чтоб с ЭТИМ бороться. А ТУТ, ВЫ - пришли, и - ОПА!.
Короче, есть живые схемы? И, желательно, отзывы, либо рекомендации испытавших.
Иначе, прямо скажите, что - ИМХО...
buskermolenЭто надо рассчитывать (что нелегко, так как нет чёткой вводной по безопасному времени накала), либо подбирать опытным путём
Какой номинал емкости вы считаете полезным подключить параллельно лампочке?
buskermolenЭлементарный - ограничение броска тока через холодную спираль при включениии лампы
Какой физический эффект при подключении емкости параллельно лампочке позволит дольше работать последней не сгорая?
mm13Я вообще-то тоже, иначе даже не лез бы в тему.
Я, не "вроде электрик", я этим на хлеб зарабатываю
mm13"девайсы" придумывают, чтобы защитить лампы "по всем статьям", а конденсатор защитит только от броска тока при включении. К тому же этот способ довольно громоздок (на такие лампы конденсатор не со спичечную головку будет), вам показать, сколько есть разработок для замены обыкновенного реостата (регулировать яркость свечения лампы)?
Вы что, умнее всех? Сколько лет, умные люди с этим борются. Сколько ДЕВАЙСОВ, предложили, чтоб с ЭТИМ бороться
Rusl@Тоже сомнения.
"девайсы" придумывают, чтобы защитить лампы "по всем статьям", а конденсатор защитит только от броска тока при включении.
mm13Без проблем и все что видел на принципе добавочного сопротивления.
В своё время кооператоры выпускали приблуду для защиты ламп от перегорания. Схемы и сейчас валяются в сети, ничего военного.
Конденсаторы не спасают, не надейтесь.
Подобная проблема была с нитью накала кинескопов. Как понимаете заменить ее более проблемно, чем вкрутить новую лампочку.
Rusl@Показать. С условием в цепи постоянного тока.
вам показать, сколько есть разработок для замены обыкновенного реостата (регулировать яркость свечения лампы)?
Rusl@Если имеется ввиду кондер такой емкости, что при его подключении на время зарядки «проседает» напряжение в авто?
К тому же этот способ довольно громоздок (на такие лампы конденсатор не со спичечную головку будет)
Кондер ставят параллельно контактам, разрывающим цепь с большим током и индуктивностью, но это вроде другое.
Wand-К дяде гуглю обратитесь и обретёте счастье 😛 Разница для постоянки только в том, что практически не пользуют тиристоры/семисторы, а так - куча регуляторов как транзисторных, так и с шим.
Показать. С условием в цепи постоянного тока.
Wand-Я так понимаю, к теории электрических цепей вы имеете весьма отдалённое отношение, раз задаёте подобный вопрос?
Если имеется ввиду кондер такой емкости, что при его подключении на время зарядки «проседает» напряжение в авто?
Rusl@похоже схем с именно с конденсатором не дождемся.
К дяде гуглю обратитесь и обретёте счастье Разница для постоянки только в том, что практически не пользуют тиристоры/семисторы, а так - куча регуляторов как транзисторных, так и с шим.quote:
mm13
Короче, есть живые схемы? И, желательно, отзывы, либо рекомендации испытавших.
Иначе, прямо скажите, что - ИМХО...
Rusl@Это ничего, что для просадки напряжения аккумулятора до 10 вольт нужно несколько секунд разряжать его током 200 ампер? Отсюда и вопрос - понадобится ли прицеп для того, чтобы возить с собой емкость, которая будет "ограничивать бросок тока"? А что скажет реле-регулятор в ответ на такое поведение потребителя в сети автомобиля? О номиналах предохранителей для ламп головного света я пока молчу.
Элементарный - ограничение броска тока через холодную спираль при включениии лампы
Wand-Это вы так прикалываетесь?! 😀 "Схема с конденсатором" - это конденсатор, подключенный параллельно лампе, прямо на её контактах. Похоже вы и правда не в теме, если пишете такое.
похоже схем с именно с конденсатором не дождемся
buskermolenА это ничего, что как холодная нить лампы, так и провода до аккумулятора имеют не нулевое сопротивление? Ничего, что вся система учавствует в процессе, и это не "просадка аккумулятора до высосанных из пальца 10В", а элементарная распределённая цепь с активным сопротивлением и переходным процессом в момент включения? Ничего, что переходный процесс занимает очень короткий промежуток времени? Ничего, что плавкие предохранители имеют инерцию больше, чем длится "КЗ" в момент начала переходного процесса на конденсаторе? Ничего, что вы высосали из пальца 10В? Ничего, что вы не так уж сильно просадите хороший аккумулятор даже просто закоротив провода на лампе (возвращаемся к моему второму предложению)?
Это ничего, что для просадки напряжения аккумулятора до 10 вольт нужно несколько секунд разряжать его током 200 ампер? Отсюда и вопрос - понадобится ли прицеп для того, чтобы возить с собой емкость, которая будет "ограничивать бросок тока"? А что скажет реле-регулятор в ответ на такое поведение потребителя в сети автомобиля? О номиналах предохранителей для ламп головного света я пока молчу.
Так что прицеп не понадобится (к слову: он бы не понадобился даже в том случае, если бы вы собрались вешать конденсатор на клеммы аккумулятора)
Всего-то? Вы пообещали простое и изящное решение вопроса путем подключения конденсатора, создали интригу с заявлениями о электронеграмотности и отсылом в поиск транзисторных регуляторов.
Считаете что такая схема спасает? Имеете право.
Немного про "высосанных из пальца 10В". Я пользуюсь иногда "Пускозарядочным диагностическим прибором" Т-1017У, сделанным в конторе http://avtoelektrika.ru/ . В инструкции по эксплуатации предлагается оценивать работоспособность АКБ.
Реально испытывал разные АКБ, реально наблюдал на многих из них 10 вольт спустя секунд пять после начала испытания.
... щупом нагрузки надавить на клемму "+" АКБ.
Удерживая щуп 5 сек., контролировать результаты испытаний по индикаторному табло (5). Данная проверка показывает способность АКБ выдерживать нагрузку 200А, что соответсвует максимальной нагрузке при запуске двигателя машины.9.2.4 Если напряжение превышает 9v, АКБ исправна
9.2.5 Если напряжение между 8v и 9v ....
О предохранителях и проводах. Я помню ваше трепетное отношение к шунтам, но в обсуждаемой цепи нет полупроводников и предохранитель при КЗ выгорит первым. Вы надеетесь на большое падение напряжения в проводах к лампам головного света, то эти надежды беспочвенны. Попробуйте закоротить АКБ проводами головного света на любой машине. Сначала сгорит штатный предохранитель, а если его заменить "жучком" - то оплавятся и сгорят сами провода. От нагрева их внутреннее сопротивление, конечно, возрастет, но я бы не стал делать на это ставку.
Теперь об идее в целом. Хоровиц и Хилл советуют
запомнить хорошее практическое правило, называемое правилом пяти RC. Оно гласит: за время, равное пяти постоянным времени(R*C, где R - в Омах, C - в Фарадах, сама постоянная времени - в секундах), конденсатор заряжается или разряжается на 99%
U бортсети = 12V (для простоты)
R проводов головного света фар - не знаю, не мерил, но считаю много меньшим 0,1 Ома, скорее - 0,01 Ом
Какую временную задержку вы хотите получить? И на сколько должно просесть напряжение у лампы головного света? Можно посчитать емкость, но что-то не хочется.
Wand-Во первых - это не я предложил (читайте внимательнее), я только подтвердил правильность идеи. Во вторых - это не я начал тут разглаголивать про миллионы схем, я просто привёл аналогию, что для замены ЭЛЕМЕНТАРНОГО реостата в плане регулировки яркости свечения лампы (если вы до сих пор не поняли - это ВООБЩЕ из другой оперы) тоже создают миллионы схем, но это не значит, что реостат с той же задачей не справляется. В третьих - вы совершенно правильно указали схему, а то, что вы сомневаетесь в её работоспособности говорит лишь о том, что в электротехнике вы не сильны
Всего-то? Вы пообещали простое и изящное решение вопроса путем подключения конденсатора, создали интригу с заявлениями о электронеграмотности и отсылом в поиск транзисторных регуляторов.
buskermolenНе объясните, каким способом вы связываете проверку работоспособности АБ с возможностью продлить срок службы лампы накаливания?
Немного про "высосанных из пальца 10В". Я пользуюсь иногда "Пускозарядочным диагностическим прибором" Т-1017У, сделанным в конторе http://avtoelektrika.ru/ . В инструкции по эксплуатации предлагается оценивать работоспособность АКБ.
buskermolenНе хотелось бы, чтобы для вас это было откровением, но в этой цепи как минимум три нелинейных элемента, и предохранитель из них самый "медленный", п крайней мере до разумной для этой схемы ёмкости
но в обсуждаемой цепи нет полупроводников и предохранитель при КЗ выгорит первым
buskermolenВ отличие от вас я не надеюсь. "Курите" раздел "переходные процессы" 😛
Вы надеетесь на большое падение напряжения в проводах к лампам головного света, то эти надежды беспочвенны
buskermolenЯ вообще-то именно это и написал. Можете ещё замерить ток КЗ в этом случае - сильно удивитесь. Надеюсь вы не из тех, кто выставляя защиту проводки у себя дома забивает на длину и сечение оной и ставит ЛЮБОЙ "автомат", не подозревая, что он может просто не отключить линию при КЗ
Попробуйте закоротить АКБ проводами головного света на любой машине. Сначала сгорит штатный предохранитель, а если его заменить "жучком" - то оплавятся и сгорят сами провода
buskermolenС чего вы взяли, что я делал на это ставку?!
От нагрева их внутреннее сопротивление, конечно, возрастет, но я бы не стал делать на это ставку
buskermolenПодключите осциллограф с памятью на измерение тока в лампе - увидете тот пик, который вредит лампе. Затем подключите параллельно конденсатор (не рассчитывая, из того что найдёте (не пикофарады конечно 😊)) - вопросы отпадут. То, о чём вы рассуждаете (бросок тока при переходном процессе, величина сопротивления проводов) стоит немного дальше, чем "прозвонить провод тестером" 😛
Какую временную задержку вы хотите получить? И на сколько должно просесть напряжение у лампы головного света?
По теме в "Руси" продаются Philips Blue Vision купи и не парься. Ничего гореть не будет. Это если экономить, если не экономить купи Catz. И будет счастье
Rusl@пост #58
Не объясните, каким способом вы связываете проверку работоспособности АБ с возможностью продлить срок службы лампы накаливания?
Rusl@Вы хотите сказать, что провода сгорят раньше предохранителя? И что, все нелинейные элементы выходят из строя раньше предохранителей?
в этой цепи как минимум три нелинейных элемента, и предохранитель из них самый "медленный", п крайней мере до разумной для этой схемы ёмкости
Rusl@Мне нечем померить ток более 20А. Расскажите, чему я должен удивиться.
Можете ещё замерить ток КЗ в этом случае - сильно удивитесь.
Rusl@У меня нет осциллографа с памятью (только С1-90). Очень интересно было бы узнать как осциллографом меряют ток.
Подключите осциллограф с памятью на измерение тока в лампе
Rusl@Так просветите по-подробней - как вы это видите. В частности какой величины емкость по-вашему нужно включить параллельно лампе головного света, чтобы она стала служить дольше (кстати - насколько дольше)?
То, о чём вы рассуждаете (бросок тока при переходном процессе, величина сопротивления проводов) стоит немного дальше, чем "прозвонить провод тестером"
пьянь
Всем доброго утра. Такой вопрос- почему лампы ближнего света постоянно перегорают? В среднем раз в три месяца меняю. То левую, то правую. Думал, может палево дешёвое покупаю, а вчера заехал в другой магазин, там всего на полтинник дороже- 200р. На предыдущей машине такого не было и я вот думаю, может это косяк именно моей машины... У меня Фокус2. Если есть здесь ещё фокусники, отзовитесь!!! Как у вас с этим дело?
Неисправность нашли?
buskermolenЭкий неугомонный Сказано-же было «это нелегко»
Так просветите по-подробней - как вы это видите. В частности какой величины емкость по-вашему нужно включить параллельно лампе головного света, чтобы она стала служить дольше (кстати - насколько дольше)?
По безопасному времени накала 2 источника говорят 0,2 сек.
buskermolenНу и? Там вы сами говорите об акумуляторе и способах просадки ЕГО напряжения. Как связана проверка работоспособности АБ и возможность продлить срок службы лампы - так и остаётся загадкой
пост #58
buskermolenПровода не являются нелинейным элементом в штатном режиме. Но даже если бы было так - я такого не говорил
Вы хотите сказать, что провода сгорят раньше предохранителя?
buskermolenА при чём здесь выход из строя? Я имел ввиду, что переходные процессы закончатся раньше, чем сгорит предохранитель (что вы и видите каждый раз включая свет)
И что, все нелинейные элементы выходят из строя раньше предохранителей?
buskermolenТому, что ток не будет столь большим, какой может отдать АБ
Расскажите, чему я должен удивиться.
buskermolenОчень просто - так же как и амперметром
Очень интересно было бы узнать как осциллографом меряют ток.
buskermolenЭтого вам не скажет никто, в том числе и применяя другие способы защиты. Да и нет такой цели, вопрос был с самого начала - продлевает срок службы или нет? Ответ: продлевает. Причём с любой ёмкостью конденсатора, разница будет лишь в качестве эффекта
кстати - насколько дольше
Wand-Именно легко. Тот, для кого такой элементарный процесс слишком сложен - вряд ли имеет право называть себя электриком.
Экий неугомонный Сказано-же было «это нелегко»
Rusl@Самокритика -это хорошо. «Нелегко» по расчету емкости -была Ваша фраза. Теперь говорите, что легко, а кому сложно не электрик.
Именно легко. Тот, для кого такой элементарный процесс слишком сложен - вряд ли имеет право называть себя электриком.
Короче опять придет Русич с фразой «Бл@, как бабы в очереди - только с электротехн. образованием... Тьфу... »
Rusl@В общем как посчитать - не знаете, сами не пробовали, статистики нет никакой, но утверждаете, что работать должно. Забавно.
Этого вам не скажет никто, в том числе и применяя другие способы защиты. Да и нет такой цели, вопрос был с самого начала - продлевает срок службы или нет? Ответ: продлевает. Причём с любой ёмкостью конденсатора, разница будет лишь в качестве эффекта
Wand-Видимо неправильно понял вашу цитату. "Легко" - имел ввиду физику процесса
по расчету емкости -была Ваша фраза
buskermolenСтранный вы человек. Рассчитывать я ничего не собираюсь потому, что мне это не нужно. Пробовал я это ещё в юношеские годы (не зря я вам написал про осциллограф), я тогда много хитрых и интересных (для меня) физических (особенно в среде электроники и электротехники)процессов проверял практическим путём. То, что это работает, скажет вам ЛЮБОЙ грамотный электрик, если же вы спрашиваете, насколько это выгодно экономически - то это уже из другой серии, примерно как и с "экономными" люминисцентными лампочками 😊 Но факт остаётся фактом - ёмкость, включеная параллельно лампочке накаливания ограничивает бросок тока через холодную нить лампы, тем самым повышая срок её службы
В общем как посчитать - не знаете, сами не пробовали, статистики нет никакой, но утверждаете, что работать должно. Забавно.
По теме в "Руси" продаются Philips Blue Vision купи и не парься. Ничего гореть не будет.Запросто. На днях менял. сгорел ближний.
Сколько трёпа в теме... ни одной схемы.
насколько я помню, в тех, работающих, схемах, лампа сначала включается через мощный шунт, ограничивающий ток для прогрева нити, а потом, через полсекунды, его закорачивает контактами реле. Подскажите простую времязадающую цепочку, для включения реле с задержкой ,лучше регулируемой, и я буду счастлив...
mm13Всё зависит от сложности схемы, в идеале - плавное включение. Шунт в вашем случае коротить контактами реле - анахронизм 😛
насколько я помню, в тех, работающих, схемах, лампа сначала включается через мощный шунт, ограничивающий ток для прогрева нити, а потом, через полсекунды, его закорачивает контактами реле
mm13Так весь флейм крутится вокруг этого - это простая RC цепь. Вы уже счастливы? 😛
Подскажите простую времязадающую цепочку, для включения реле с задержкой ,лучше регулируемой, и я буду счастлив...
Rusl@Это не факт - это ваши досужие домыслы.
Но факт остаётся фактом - ёмкость, включеная параллельно лампочке накаливания ограничивает бросок тока через холодную нить лампы, тем самым повышая срок её службы
buskermolenОк, можете считать как хотите, мне от этого не холодно и не жарко 😊
Это не факт - это ваши досужие домыслы
Копернику то же самое говорили, но инквизиторам простительно - тогда учебников не было. А вам должно быть как минимум стыдно 😛
Rusl@Сейчас есть учебники и посчитать, опираясь на простые формулы достаточно легко. Вот только номинал емкости будет нереальный. Я не считаю, что мне может быть стыдно за вашу неграмотность и религиозный фанатизм.
Копернику то же самое говорили, но инквизиторам простительно - тогда учебников не было. А вам должно быть как минимум стыдно
buskermolenОн будет достаточно реальный. А вот нужного экономического эффекта не будет, но я уже писал об этом.
Вот только номинал емкости будет нереальный
buskermolenНе очень понял, какой ещё религиозный фанатизм?! Это вы так называете защиту своей точки зрения, исходя из знаний? 😊 Ну ладно, давайте тогда проясним хотя бы примерно уровень знания предмета оппонентами: какое у вас образование (не обязательно указывать звания, точные названия вуз`ов, просто специализацию)?
не считаю, что мне может быть стыдно за вашу неграмотность и религиозный фанатизм.
Rusl@Вера в то, что RC цепочка будет работать с ничтожно малым R, ничем не подтвержденная - это и есть религиозные убеждения, доходящие до фанатизма.
Не очень понял, какой ещё религиозный фанатизм?!
Rusl@Это в смысле письками мериться? Тогда у меня она будет весьма маленькая. Авиационный техникум, факультет Э. В. М. Профессия - техник-электрик по специальности Э. В. М., приборы и устройства. В трудовой книжке правда всего пара записей о том, что я работал техником, все остальное - инженер разных калибров, размеров и категорий, включая главного. Только эту письку измеряют только при приеме на работу, а на работе ценятся реальные знания.
Ну ладно, давайте тогда проясним хотя бы примерно уровень знания предмета оппонентами: какое у вас образование
buskermolenВ таком случае мне и прибавить нечего, раз уж вы веру и науку не различаете
Вера в то, что RC цепочка будет работать с ничтожно малым R, ничем не подтвержденная - это и есть религиозные убеждения, доходящие до фанатизма.
buskermolenА ведь я специально написал - без званий и названий. Но вы таки не выдержали и примерились 😊 Скажем так - я удивлён, что у вас электротехническое образование
Это в смысле письками мериться?
buskermolenВот именно, поэтому я так и не ощутил кризиса
Только эту письку измеряют только при приеме на работу, а на работе ценятся реальные знания.
Rusl@Это вы грешите выводами без всякого технического обоснования.
В таком случае мне и прибавить нечего, раз уж вы веру и науку не различаете
Rusl@Строго говоря, условие было "не обязательно". Что плохого в том, что я дал исчерпывающий ответ? А если бы я ограничился словами "авиационный техникум", вы бы этим успокоились?
А ведь я специально написал - без званий и названий
buskermolenУровень моего спокойствия не изменился бы в любом случае, это только вы себе меня представляете этаким религиозным фанатиком 😊 Но раз уж спросили - достаточно было "Авиационный техникум, факультет Э. В. М."
А если бы я ограничился словами "авиационный техникум", вы бы этим успокоились?
Еще по теме: можешь заказать в экзисте оригинал, только чтобы срок доставки был неделя, полторы. Тогда точно придут оригинальные.
mm13Так бы сразу и сказал!
Запросто. На днях менял. сгорел ближний.Сколько трёпа в теме... ни одной схемы.
mm13С тех пор стоимость мощных полевых транзисторов стала сравнимой со стоимостью реле.
насколько я помню, в тех, работающих, схемах, лампа сначала включается через мощный шунт, ограничивающий ток для прогрева нити, а потом, через полсекунды, его закорачивает контактами реле. Подскажите простую времязадающую цепочку, для включения реле с задержкой ,лучше регулируемой, и я буду счастлив...
Схема сугубо приблизительная, может оказаться, что ёмкость конденсатора придётся увеличить до 50-100 мкф и применить сабж ессно морозостойкий.
уважаемые фокусники, вам несказанно повезло 😊
итак, привычного ругулятора возбуждения обмоток генератора у вас нет, блок управления двигателя формируете pwm сигнал и управляет напряжением в бортовой сети, которое абнормально высокое, 14,5-15,5 вольт. Лампы горят недолго, попытки поставить крУУтые лампы +20 и проч результатта не дают - нить в них более короткая или тонкая, за счет этого они дают больше света. по сравнению с обычными. Совет от себя- поставьте простые лампочки Bosch или Osram без всяких +50 +20 и проч. Возите комплект на готове. Не запускайте двигатель с горящим ближним светом.
Удачи.
AllradАй как вовремя я переметнулся с автомобилей на кухонную технику!
привычного ругулятора возбуждения обмоток генератора у вас нет, блок управления двигателя формируете pwm сигнал и управляет напряжением в бортовой сети,
И кроме того, параллельно конденсатору пристраиваем стабилитрон на 14в.
параллельно конденсатору пристраиваем стабилитрон на 14в.И этот.... как его.. Колаидр!
В хедер, бездельник!
пьянь
Если эти снова быстро сгорят- попробую Филиппс поискать... Ибо, Бош и Осрам уже были.
Филипс - еще большее говно, чем Осрам! У меня дважды (на разных машинах) сгорали филипсы (в первом случае в одной, во-втором - в обоих фарах) через пару месяцев после установки.
Я даже письмо в представительство написал. Они дали отписку.
А вообще, филипс горит у меня и в домашней люстре, токо так. И это при цене, процентов на 20 выше осрама.
Так, что, зарекся я филипс покупать.
выкладывал уже табличку что должно быть на цоколе подлинной лампы PHILIPS.
У меня на французском PHILIPSе была почему-то дата M8 (13-ый месяц).
Что толку от этой таблицы. Вот фото цоколей двух ламп H1. Одна сгорела после 10 тык, другая до сих пор жива и светит(15 тык).
Спасибо камраду Теоретег. схема рабочая. задержку пока не отрегулировал..
Повезло, что ИРФы давно использую, лежит запасец. ( как раз для ремонта блоков управления движком..)))
Остальным - огромный респект за участие в теме, особенно на указание про RC-задержку.. вот уж не знал...
Развесистая клюква.