сегодня тупо вдавил педаль - нифига не останавливается. но повезло - остановился все-же в сантиметре от жипа 😊
машина с абс у меня первая за 10лет стажа.
Объясните, пока не убилсо нах.
Можно-ли двигателем тормозить, или не выключая передачи?
Пока ощущение, что 15я в таких условиях тормозила лучше, хоть и заносило ее.
торможу с передачей почти всегда, т.к. у меня АБС кажеться слишком рано включаеться
Serg Temnovкурите п. 10.1 пдд. это намного эффективнее торможения.
Объясните, пока не убилсо нах.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
вот только не надо меня тыкать носом в ПДД. Вопрос вообще не об этом.
С АБСом, на жиже тормозной путь становится непредсказуемым даже на 10км\ч.
ну уж если и привязываться к пункту 10.1 я как раз и хочу узнать, как мне с максимальной эффективностью
"принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства."
о чем и речь... только занижать скорость, периодически по возможности контролировать возможности тормозов.
Сам удивился, тоже в нескольких сантиметрах остановился.
Без абс на жигулях гораздо эффективнее было - при блокировке до твердого покрытия шипы добирались.
Т.е. смотришь слева-справа-сзади никого нет - пробуешь тормозить, чувствуй когда абс сработает и ускорение торможения - отсюда считаешь скорость, шлешь всех торопыг в другой ряд и едешь как надо.
Если тормозами играться нельзя, то еду на 5-10 км медленнее других, при нормальной резине и реакции должно хватить по любому 😊
Лучше всего не выключая передачу плавно останавливать.
А при экстренном- ИМХО выключить передачу и сильными прирывистыми нажатиями тормозить.
Костяныч
Лучше всего не выключая передачу плавно останавливать.
А при экстренном- ИМХО выключить передачу и сильными прирывистыми нажатиями тормозить.
а АБС тогда на что?
АБС хрень какая то, если под колесами лед присыпанный снежной кашей - то приехать в кого нибудь проще простого и надо ехать крайне осторожно.
Вот если абс нет - то сам чувствуешь когда колеса заблокируются, тормозишь на передаче естественно и все тогда отлично.
Когда я вижу что на дороге может быть гололед или снег не убран - пока никого вокруг нет жму плавненько на тормоз, что бы ощутить когда колеса начнуть блокироваться. Оттормаживаемся, говорим себе "ага", запоминаем ощущения от торможения и едем на работу со скорость 40 кмч 😀 Это гораздо лучше чем приехать в кого нибудь.. Нет, можно конечно ехать "как всегда", но когда на 80км/ч ты понимаешь что если бы было чуть-чуть более скользко и был реальный шанс оказаться навстречке, то взгляды на то с какой скоростью ехать на каком покрытии координально меняются)
Леонид ИльичДа хреновня это. Жмешь на тормоз - колеса скользят по снежной каше, абс срабатывает постоянно и ты едешь дальше)) Иногда получается ехать вперед под горку практически при нулевой скорости 😀а АБС тогда на что?
Serg Temnov
С АБСом, на жиже тормозной путь становится непредсказуемым даже на 10км\ч.
А без АБСа в аналогичной ситуации, конечно путь предсказуемее. Ну ну. Езжу на машинах с АБСами больше 5 лет, ни разу не было проблем. Просто надо отвыкать от пацанской езды на машине и больше контролировать дорогу.
чем вам торможение с передачей то на льду помагает ? разве что не четыре колеса блокируются а три 😊
АБС совсем не хреновня.
qwwertyТочно. На дороге лёд, и начинают винить в этом АВС. И без АБСа на льду порой кажется, что машина едет и не собирается останавливаться.
А без АБСа в аналогичной ситуации, конечно путь предсказуемее.
qwwertyА без АБСа или шины довольно быстро докопают до асфальта, или шипы начнут царапать лед.
А без АБСа в аналогичной ситуации, конечно путь предсказуемее.
не было никакой "пацанской езды". Расстояние для начала торможения по-привычке рассчитывается головой как для 15й. А оно реально было меньше.
ЗЫ:
Дурная ганзовская черта - на конкретный вопрос по технике торможения (как нажимать педаль, передачи использовать или нет и т.п.) - отвечают обвинениями в неумении водить и пацанской езде. Обалдеть, блин. Ну хорошо, давайте устроим срач и потом опционально мордобой в оффлайне...
Автора темы знаю лично - п*здец овощ! Про пацанскую езду речи не идет 😀
По САБЖу - тормозить заранее, тормозить аккуратнее, купить шины пошире на крайняк. Ну или совсем если припрет - выдрать предохранитель АБС.
Леонид ИльичАБС не для этого.
а АБС тогда на что?
Топикстартеру - тормози (тут уже отмечали) прерывисто, на работу АБС внимания не обращай. Но это если надо экстренно, а если нет - просто тормозить не выжимая тормоз до срабатывания АБС
У меня складывается ощущение, что автору не надо было покупать иномарку.
А, что: щетки мерзнут, на ВАЗе не мерзли, машина тормозит хуже ВАЗ....
зато пока не сломалась 😊 ВАЗ ломался.
поэтому руки не заняты гаечным ключом и чешутся 😊
Чешу об клавиатуру - получаются вот такие вот посты...
ЗЫ: да я бы тебя все это в аське спросил, но ты меня зобанил 😊
Serg Temnov
зато пока не сломалась 😊 ВАЗ ломался.
поэтому руки не заняты гаечным ключом и чешутся 😊
Чешу об клавиатуру - получаются вот такие вот посты...ЗЫ: да я бы тебя все это в аське спросил, но ты меня зобанил 😊
Тут тебе мало, еще и в аське моцк хочешь выносить. 😉
С АБС-ом по катку нужно тормозить так же, как и без АБС - толчками. Есть и второй вариант, которым я теперь пользуюсь в экстренных случаях 😊 - давить до дури (И НЕ РАССЛАБЛЯТЬСЯ!) педаль в пол и через какое-то время у этой АБС-ы что-то меняется в сознании 😊 (а скорее всего работает ЕБД) и машина таки останавливается.
с АБС вроде надо резко "в пол".
Она сама все сделает.
Если тормозить плавно она может неверно сработать (вернее, не сработать).
glok17
Да хреновня это. Жмешь на тормоз - колеса скользят по снежной каше, абс срабатывает постоянно и ты едешь дальше)) Иногда получается ехать вперед под горку практически при нулевой скорости 😀
у меня такого никогда не было. АБС всегда отрабатывала что ей положено. оттормаживался однажды на красный- если не она, улетел бы в перпендикулярный поток.
Леонид ИльичЭто потому, что вы не пробовали по другому тормозить, вот и считаете, что с ней остановитесь раньше 😛
у меня такого никогда не было. АБС всегда отрабатывала что ей положено. если бы не она- улетел бы на красный в перпендикулярный поток
отключите АБС и посмотрите как лучше. (отключить можно вытащив соответствующий предохранитель)
Rusl@
Это потому, что вы не пробовали по другому тормозить, вот и считаете, что с ней остановитесь раньше 😛
я шёл 100 половиной на разделительном газоне, другой половиной на дороге. оттормаживался в пол.
Serg Temnov
А без АБСа или шины довольно быстро докопают до асфальта, или шипы начнут царапать лед.не было никакой "пацанской езды". Расстояние для начала торможения по-привычке рассчитывается головой как для 15й. А оно реально было меньше.
ЗЫ:
Дурная ганзовская черта - на конкретный вопрос по технике торможения (как нажимать педаль, передачи использовать или нет и т.п.) - отвечают обвинениями в неумении водить и пацанской езде. Обалдеть, блин. Ну хорошо, давайте устроим срач и потом опционально мордобой в оффлайне...
В данном случае, дурная черта - в нелепых обвинениях (АБСа). Если система такая плохая, чегож ей все иномарки оснащают? Просто если купили новую машину, так надо бы понимать, что машина - агрегат сложный и прежде чем ехать, неплохо и инструкцию изучить. А в инструкции (по крайней мере у моих машин) все четко расписано, даже с картинками по АБС - как ехать, как тормозить, какие баги и.т.п. И еслиб вы потрудились почитать, то и подобной темы может и не было бы.
Вот поэтому я езжу и проблем не испытываю, а вы только сели и уже недовольны.
И не надо про срач. Ваше высказывание - это все равно, что в рамках тематики данного форума написать: Блин, купил карабин за 10000 баксов, поехал на охоту и ни разу не попал. Ну что за говно я купил!
Ну по факту АБС все же удлиняет тормозной путь, но если этим АБС грамотно пользоваться, то проблем не должно быть!
А оснащают этими системами автомобили, не для того чтобы они вставали как вкопанные, а чтобы авто могли маневрировать с нажатым в пол тормозом (а большинство новичков в экстренной ситуации так и поступают)....
Так что АБСу быть!
А чтобы не жаловаться надо привыкать к этой системе.
На льду АБС надо просто давить изо всей силы "в пол" и все. При этом рулим к обочине, стараясь "зацепиться" правыми колесами за рыхлый снег там.
Ace_Odinn
Ну по факту АБС все же удлиняет тормозной путь, но если этим АБС грамотно пользоваться, то проблем не должно быть!
А оснащают этими системами автомобили, не для того чтобы они вставали как вкопанные, а чтобы авто могли маневрировать с нажатым в пол тормозом (а большинство новичков в экстренной ситуации так и поступают)....
Так что АБСу быть!
А чтобы не жаловаться надо привыкать к этой системе.
Так никто и не спорит, что удлиняет. И об этом тоже в инструкции написано (я об этом и пишу). Зато никаких заносов и разворотов. Нет риска, что тебя внезапно выставит поперек дороги и в бочину въедет Камаз.
Леонид ИльичВы не путайте "тормозить без абс" и "тормозить рывками при наличии абс" 😛
я шёл 100 половиной на разделительном газоне, другой половиной на дороге. оттормаживался в пол.
qwwertyКроме вас здесь никто и не сказал, что система плохая. Но изобретена она не для укорачивания тормозного пути, а во многих случаях его удлинняет. Поэтому ею надо уметь пользоваться, используя её преимущества и обходя недостатки
Если система такая плохая, чегож ей все иномарки оснащают?
во. опередили. я не говорю, что она плохая.
я спрашиваю, как ей пользоваться в определенных условиях.
в мануале к машине посмотрю еще раз. но там ничего особо не написано про это.
Serg Temnov
во. опередили. я не говорю, что она плохая.
я спрашиваю, как ей пользоваться в определенных условиях.в мануале к машине посмотрю еще раз. но там ничего особо не написано про это.
НУ так я и пишу - с АБС надо просто тормозить "от всей дури" и рулить к обочине, пытаясь зацепиться за рыхлый снег.
Rusl@
Кроме вас здесь никто и не сказал, что система плохая. Но изобретена она не для укорачивания тормозного пути, а во многих случаях его удлинняет. Поэтому ею надо уметь пользоваться, используя её преимущества и обходя недостатки
Я то как раз и не говорил, что она плохая. Я придерживаюсь несколько иной точки зрения.
Топикстартеру - основное правило - держать дистанцию и тормозить на передаче, а не на нейтрали. Впрочем это относится и к машинам без АБС.
qwwertyМы с друзьями совсем недавно оттормаживались разными способами. Просто в пол - тормозной путь был заметно больший
Я придерживаюсь несколько иной точки зрения
qwwertyКак раз таки этого, если тормозите до срабатывания абс, делать нельзя (с современными абс)
основное правило - держать дистанцию и тормозить на передаче, а не на нейтрали
уПЧЕФЩ ВЕУРПМЕЪОЩ. бВУ УЙУФЕНБ ЛПФПТХА ОБДП РПЮХУФЧПЧБФШ Й РТЙЧЩЛОХФШ. бЖФПТХ ЙУЛБФШ УЛПМШЪЛПЕ ВЕЪПРБУОПЕ НЕУФП Й ФПТНПЪЙФШ, ФПТНПЪЙФШ,ФПТНПЪЙФШ РПЛБ ОЕ РПЮХЕЫШ ЮФП ЛБЛ. фПРФБФШ ЛМБЧХ ВЕУФПМЛХ.
Да ебаный в рот!!!
mr.Andersonправильно писать Твой кролик написал your Bunny wrote 😊))
Да ебаный в рот!!!
уПЧЕФЩ ВЕУРПМЕЪОЩ. бВУ УЙУФЕНБ ЛПФПТХА ОБДП РПЮХУФЧПЧБФШ Й РТЙЧЩЛОХФШ. бЖФПТХ ЙУЛБФШ УЛПМШЪЛПЕ ВЕЪПРБУОПЕ НЕУФП Й ФПТНПЪЙФШ, ФПТНПЪЙФШ,ФПТНПЪЙФШ РПЛБ ОЕ РПЮХЕЫШ ЮФП ЛБЛ. фПРФБФШ ЛМБЧХ ВЕУФПМЛХ
Ace_Odinn
Ну по факту АБС все же удлиняет тормозной путь, но если этим АБС грамотно пользоваться, то проблем не должно быть!
А оснащают этими системами автомобили, не для того чтобы они вставали как вкопанные, а чтобы авто могли маневрировать с нажатым в пол тормозом (а большинство новичков в экстренной ситуации так и поступают)....
Так что АБСу быть!
А чтобы не жаловаться надо привыкать к этой системе.
Ага, этож сколько надо иметь... ...умных мыслей в голове что бы оттормаживаться в повороте на дороге покрытой людом или снежной кашей? 😀 Я не знаю, может тут все гонщики, но я скорость сбрасываю ДО входа в поворот 😊 (Наверно это 2-х колесная привычка)) Если кто в повороте так безобразничает то жа - абс наверно нужна. Но так я так не езжу, мне интересней просто меньший тормозной путь когда я еду тупо прямо)
ТС, на самом деле, попробуйте вынуть предохранитель на зиму, бедет ездить как машина без АБС.
Леонид Ильича АБС тогда на что?
АБС себя показывает при торможении на мокрой дороге, резком торможении в повороте, на разных типах покрытия под правыми и левыми колесами- во всех этих случаях она не дает машине уйти с траектории. (позволяет управлять)
Но при том у АБС слабое место- снежная каша. Вот тут она реально мешает тормозить, потому как здесь именно нужна блокировка колес. И мы можем это съэмитировать- как раз прерывисто жать педаль, колеса будут при каждом нажатии блокироваться, АБС их разблокирует, а мы опять жмем на педаль... Получается гораздо быстрее.
И еще...
Например при экстренном торможении на дороге с ямами и прочим педаль тоже стоит нажимать прерывисто. Потому как при проезде ям одно из колес может на мгновенье остановится (потеряло сцепление с дорогой, тормоза его остановили)- АБС начнет работать и мы потеряем немного времени.
А так в большинстве случаев АБС реально помогает без шаманства. При чем по скорости и качеству работы она выигрывает у человека.
Rusl@
Как раз таки этого, если тормозите до срабатывания абс, делать нельзя (с современными абс)
Вы бы внятней выражались. А то за умом не видно смысла 😊 О чем речь -то?
glok17Дело не в торможении в повороте, а в возможности маневрировать с выжатыми тормозами, чтобы когда оттормаживаетесь имели бы возможность уйти от столкновения. Да и когда едете "тупо прямо" при торможении юзом станете "тупо раком" 😊 Но тем не менее опытным водителям это не столь актуальноАга, этож сколько надо иметь... ...умных мыслей в голове что бы оттормаживаться в повороте на дороге покрытой людом или снежной кашей? 😀 Я не знаю, может тут все гонщики, но я скорость сбрасываю ДО входа в поворот 😊 (Наверно это 2-х колесная привычка)) Если кто в повороте так безобразничает то жа - абс наверно нужна. Но так я так не езжу, мне интересней просто меньший тормозной путь когда я еду тупо прямо)
qwwertyА вы почитайте хотя бы руководство пользования своим автомобилем 😛
Вы бы внятней выражались. А то за умом не видно смысла О чем речь -то?
Чую к темам правый/левый руль и новые/бу машины может довавиться тема сторонников и противников абс 😀
АБС меня однажды очень выручило на крутом гололедном повороте, который часто приходится проходить на скорости (съезд с шоссе), благодаря АБС я остался на дороге, а не улетел в кювет. Торможу экстренно с выжатым сцеплением, сначала подтормаживаю часто с переходом на 3,2 передачи (нередко с перегазовкой), если надо сильно, то прерывисто, если надо очень резко встать, то жестко по педали вплоть до срабатывания АБС. Вообще-то стараюсь не доводить дело до того, чтобы АБС срабатывало, особенно зимой, когда резко тормозить низзя (на каше особенно). До гололеда или каши оно вообще у меня не срабатывало ни разу.
Originally posted :Тогда уже попробуйте машину без АБСа купить 😊
ТС, на самом деле, попробуйте вынуть предохранитель на зиму, бедет ездить как машина без АБС.
Если это сделано, значит зачем то нужно. И это не требования экологии как нейтрализатор (как следствие инжектор), а реально полезная штука, особенно зимой.
Rusl@именно. как - то раз именно это спасло на мокрой дороге после жары - впередиидущий грузовик остановилсо - а стопы у него не работали...
Дело не в торможении в повороте, а в возможности маневрировать с выжатыми тормозами, чтобы когда оттормаживаетесь имели бы возможность уйти от столкновения.
бодро стрекоча АБСом аккуратно вырулил в соседний ряд
Я всю прелесть хороших дисковых тормозов, АБС и хорошей резины прочувствовал летом, когда удалось на 10 метрах уйти от встречного столкновения- матиз с блондинками, поворачивая налево, почему-то решил меня не пропускать. Во время торможения(педаль в пол), я переместился из левого ряда в правый, машина управлялась немного.
Rusl@
А вы почитайте хотя бы руководство пользования своим автомобилем 😛
Я еще раз говорю - выражайтесь понятнее!
Вы что имели в виду под неправильно? Дистанцию держать? Так почитайте уж сами ПДД, там про это все написано.
Или говорили про тормозить на передаче? Тем более тогда бред, и мне инструкцию читать нечего, у меня коробка-автомат, тормозить на нейтрали в принципе не получается. Так, что, мимо кассы. 😊
Докладываю голосом.
На машине с АВС ни в коем случае нигзяя тормозить импульсами (как на колхозных машинах). Просто жмешь тормозья до упора и все. Преимущества АВС заключены только в том, что в момент экстренного торможения рулем можно "махать" от крайнего левого до крайнего правого положения.
Собсно для этого оно и делалось. Тормозной путь "с" и "без" отличается не значительно. (хотя иногда и 3-х см не хватило от доставания полиса из бардачка).
Например при экстренном торможении на дороге с ямами и прочимЕсть такое... летит и не тормозит...
Pilot11
Докладываю голосом.
На машине с АВС ни в коем случае нигзяя тормозить импульсами (как на колхозных машинах). ...
Да всё прекрасно можно - тормозишь импульсами до сработки АБС или до короткого срабатывания.
мистер Андерсон писал:
Советы бесполезны. Абс система которую надо почуствовать и привыкнуть. Афтору искать скользкое безопасное место и тормозить, тормозить, тормозить пока не почуешь что как. Топтать клаву бестолку
Полностью согласен. Сам так и тренировался, заодно и с заносами можно разобраться. Главное площадку подходящую найти, чтобы сама площадка побольше, а народу на ней поменьше. Я, на всякий случай, выезжал на Белое море 😊
озеро есть близко к дому.
но боюсь утопить девайс 😊
Andrew29O_O как ты расшифровал этот ктулху-ленгвидж? подозреваю, что другая кодировка, но лень проверить.
мистер Андерсон писал:
koi8 -> ansi
толщину льда контролируем ледобуром 😊
толщину льда контролируем ледобуромНа Белом море?
Pilot11
На Белом море?
Наверно в Двинской губе. Белое море не замерзает, ибо соленое.
Pilot11если точнее, на Сухом море, вроде уже не Двина, если не прав, поправьте.
На Белом море?
Выходили через Патракеевский зимник, около берега толщина снега позволяла тронуться самостоятельно, там и повеселился немножко. Дальше к Железным воротам нива била колею, я за ней ехал в основном на защите, колёса только подгребали немного 😊
Прохожийа что тогда замерзает в Северодвинске и Онеге?
Белое море не замерзает, ибо соленое.
По теме: Если экстренно- то тормозить максимально нажав на педаль тормоза. Чтобы задние колеса тоже блокировались и разблокировались АБС.
А, то, прижмут педальку тормоза чуть чуть. Передние колеса само собой начинают блокироваться, АБС начинает срабатывать, а задние колеса как ехали, так и едут.
Да и на любом покрытии если торможение экстренное с АБС -топи педаль тормоза в пол.
Serg Temnov
сегодня тупо вдавил педаль - нифига не останавливается. но повезло - остановился все-же в сантиметре от жипа 😊
машина с абс у меня первая за 10лет стажа.Объясните, пока не убилсо нах.
Можно-ли двигателем тормозить, или не выключая передачи?
Пока ощущение, что 15я в таких условиях тормозила лучше, хоть и заносило ее.
Прежде всего понять, что АБС не средство спасения, а всего лишь помощник голове.
Как тормозить? Прежде всего - перемещаться по дороге со скоростью адекватной дорожным, погодным, атмосферным и иным сопутствующим условиям.
qwwertyТаэто вы написали про торможение "на передаче", мне так абсолютно до лампочки, автомат у вас или пулемёт 😊
Или говорили про тормозить на передаче? Тем более тогда бред, и мне инструкцию читать нечего, у меня коробка-автомат, тормозить на нейтрали в принципе не получается. Так, что, мимо кассы. 😊
Pilot11Докладываю голосом: не только мона, но и во многих случаях нуна. Про "не значительно" я уже писал.
Докладываю голосом.
На машине с АВС ни в коем случае нигзяя тормозить импульсами (как на колхозных машинах). Просто жмешь тормозья до упора и все.
Тормозной путь "с" и "без" отличается не значительно.
Kir*А ещё у нас В ГАЗЕТЕ помнится напечатали советы водителя-ПРОФЕССИОНАЛА: "если вы видете издалека, что зелёный сигнал светофора моргает - снизьте скорость и подкатывайтесь к светофору меедленно меедленно, таким образом вы сэкономите топливо и тормозные колодки"... 😀 Подобных "перлов" там было много, вот потом основная масса начитается "в газете ведь даже писали" - ездит, удивляясь, откуда пробки и тому подобное. Мысль понятна? 😛
Да и на любом покрытии если торможение экстренное с АБС -топи педаль тормоза в пол.
На всякий случай, если не поняли - ТЦ спросил, как тормозить с наименьшим тормозным путём, то есть если не блондинко тормозит, а потренировавшийся человек
О. 4 страницы уже. покатался по заснеженным дорогам, где никого нет.
Докладываю - стал тормозить с передачей - стало намного лучше, до срабатывания АБС теперь редко доходит.
До этого почему-то боялся попортить таким образом новый двигатель. Теперь переборол это. 😊
Про прерывистое торможение без передачи - не проверил.
И так резюмируя все:
на каше оказалось эффективнее тормозить с передачей. А если уж совсем все плохо - давить со всей силы и иметь ввиду, что при этом можно рулить (хотя рулежка при экстренном торможении - нарушение пдд).
вот как-то так.
(хотя рулежка при экстренном торможении - нарушение пдд).Чо.... в натуре? Какой пункт?
Избежание столкновения тормозом и манёвром!!!!
ща поищу, какой пункт. так и знал, что сразу надо было писать...
Напрямую запрета нет. То что надо тормозить "только по прямой" довольно частое заблуждение (и я повелся, да), вытекающее из пункта 8.1, который говорит говорит о безопасности маневрирования.
По факту получается, если никому не создашь своим маневром помех - можно маневрировать.
ну, это кстати можно вынести в отдельную тему 😊
Rusl@Ага, а пацаны закрывают глаза и давят на газ...
советы водителя-ПРОФЕССИОНАЛА: "если вы видете издалека, что зелёный сигнал светофора моргает - снизьте скорость и подкатывайтесь к светофору меедленно меедленно
ЛазутчикКак пацаны - не знаю, если вам это близко - расскажите пожалуйста подробнее. А нормальные люди нормально и едут, а не так, что светофор в 300 метрах красный и катятся 10 км/ч, а те кто сзади, чтобы например свернуть куда нибудь до светофора, соответственно должны плестись за ними.
Ага, а пацаны закрывают глаза и давят на газ...
При возникновении аварийной ситуации водитель должен применить экстренное торможение НЕ МЕНЯЯ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ ,ПДД надо знать , права купил , а знания ?
Чо.... в натуре? Какой пункт?
Maksim Vну вот именно такого пункта, кстати нет. (или дайте номер, может раньше и был)
При возникновении аварийной ситуации водитель должен применить экстренное торможение НЕ МЕНЯЯ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ
есть 8.1 и 10.1, также 19.2 - но в нем действия при ослеплении: снизить скорость не меняя полосы.
Rusl@
А ещё у нас В ГАЗЕТЕ помнится напечатали советы водителя-ПРОФЕССИОНАЛА: "если вы видете издалека, что зелёный сигнал светофора моргает - снизьте скорость и подкатывайтесь к светофору меедленно меедленно, таким образом вы сэкономите топливо и тормозные колодки"... 😀 Подобных "перлов" там было много, вот потом основная масса начитается "в газете ведь даже писали" - ездит, удивляясь, откуда пробки и тому подобное. Мысль понятна? 😛На всякий случай, если не поняли - ТЦ спросил, как тормозить с наименьшим тормозным путём, то есть если не блондинко тормозит, а потренировавшийся человек
Для особо туго соображающих еще раз и медленно: при наличии АБС это единственный вариант, когда тормозной путь будет наиболее коротким... педаль тормоза в пол.
Kir*Для особо туго соображающих ещё раз и медленно: оторвите задницу от интернетовских форумов и попробуйте на деле - вы очень сильно удивитесь. На всякий случай таки повторю - мы проделывали это не раз, включая совсем недавние покатушки, когда у нас намело
Для особо туго соображающих еще раз и медленно: при наличии АБС это единственный вариант, когда тормозной путь будет наиболее коротким... педаль тормоза в пол.
Serg Temnov10.1. ...При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
или дайте номер, может раньше и был
Цитата для туго соображающих:
...Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой прием торможения выполнялся комбинированным способом, т.е. при включенной передаче. Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях - как опасное. У некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель. Но двигатель глохнет при частоте вращения вала менее 500-700 об/мин. Этому режиму на прямой передаче соответствует скорость 13-15 км/ч, поэтому выключать сцепление следует практически перед самой остановкой автомобиля...
...Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й...
Ну и статейка заодно для общего развития: http://www.mbservice.ru/article_181.html
Rusl@
Для особо туго соображающих ещё раз и медленно: оторвите задницу от интернетовских форумов и попробуйте на деле - вы очень сильно удивитесь. На всякий случай таки повторю - мы проделывали это не раз, включая совсем недавние покатушки, когда у нас намело
Ок, уважаемый ГУРУ! (поклон) Не будете ли вы так любезны, желательно с теорией рассказать нам(лохам) как же тормозить с АБС так, чтобы тормозной путь был максимально коротким.
ЛазутчикЭто само собой подразумевается при торможении. И с АБС и без нее... Я думал, что уж основы то рассказывать не надо...
Цитата для туго соображающих:...Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой прием торможения выполнялся комбинированным способом, т.е. при включенной передаче. Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях - как опасное. У некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель. Но двигатель глохнет при частоте вращения вала менее 500-700 об/мин. Этому режиму на прямой передаче соответствует скорость 13-15 км/ч, поэтому выключать сцепление следует практически перед самой остановкой автомобиля...
...Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й...
Лазутчик
Ну и статейка заодно для общего развития: http://www.mbservice.ru/article_181.html
Замечательно, в середине статьи пишут примерно то, что я и написал. Цитирую: "С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление - топи, недолго думая, педаль в пол. А как тормозить без АБС?"
Rusl@
Для особо туго соображающих ещё раз и медленно: оторвите задницу от интернетовских форумов и попробуйте на деле - вы очень сильно удивитесь. На всякий случай таки повторю - мы проделывали это не раз, включая совсем недавние покатушки, когда у нас намело
А на тему задницы и форумов: я проезжаю в год примерно 70 тыс, из которых 40 приходится на зиму, и половина из этого дороги подмосковья. Резина на зиму нешипованная, широкая, низкопрофильная. Если интересно Конти Винтер Контакт ТС.
Так что мне на деле пробовать? Умный СЭР ?
Лазутчик
Цитата для туго соображающих:...Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой прием торможения выполнялся комбинированным способом, т.е. при включенной передаче. Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях - как опасное. У некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель. Но двигатель глохнет при частоте вращения вала менее 500-700 об/мин. Этому режиму на прямой передаче соответствует скорость 13-15 км/ч, поэтому выключать сцепление следует практически перед самой остановкой автомобиля...
...Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й...
Кстати, а как быть с АКПП ? 😛
Kir*Не будете ли вы так любезны научиться читать? Я уже не раз это писал, в том числе и в этой теме
Не будете ли вы так любезны, желательно с теорией рассказать нам(лохам) как же тормозить с АБС так, чтобы тормозной путь был максимально коротким
Kir*Ну вот и ещё один писькомер. Я очень рад за вас, что вы ведёте жизнь таксиста (у меня тоже бывают пробеги по 12 ккм в месяц без выезда за границу малюсенькой страны, но это не правило), но тем не менее это не показатель того, что вы отличный водитель (это кстати подтверждают тысячи тех же самых таксистов). А "что пробовать" - см. выше.
А на тему задницы и форумов: я проезжаю в год примерно 100 тыс, из которых 50 приходится на зиму, и половина из этого дороги подмосковья. Резина на зиму нешипованная, широкая, низкопрофильная. Если интересно Конти Винтер Контакт ТС.
Так что мне на деле пробовать?
Подпись: Умный СЭР
Ах, простите, среди всего бреда, написанного тобой , не увидел 1 сообщение
"АБС не для этого.
Топикстартеру - тормози (тут уже отмечали) прерывисто, на работу АБС внимания не обращай. Но это если надо экстренно, а если нет - просто тормозить не выжимая тормоз до срабатывания АБС"
То есть как прерывисто 4-мя колесами тормозит АБС с частотой примерно втрое быстрее ноги не устраивает, надо еще ногой педаль дергать ? Очень умно.
Подколол, подколол с писькой и таксистом. Молодец!
Kir*Замечательно, в середине статьи пишут примерно то, что я и написал. Цитирую: "С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление - топи, недолго думая, педаль в пол. А как тормозить без АБС?"
соль в том, что если топить педаль, абс просто отключается и всё. 😊
Леонид Ильичсоль в том, что если топить педаль, абс просто отключается и всё. 😊
Это как так ? Недокументированная возможность ? Экстренно с 200-т оттормаживаешься, педаль тормоза в полу, а тут у тебя АБС и говорит все, мол, хватит, и отключается. Красота!
Ух ты! А производители авто и не знают!
Есть попытки, но пока весьма неудачные научить АБС распознавать песок под колесами.
Kir*Это как так ? Недокументированная возможность ? Экстренно с 200-т оттормаживаешься, педаль тормоза в полу, а тут у тебя АБС и говорит все, мол, хватит, и отключается. Красота!
Ух ты! А производители авто и не знают!
именно так и происходит. и производители авто как раз в курсе.
Леонид Ильичименно так и происходит. и производители авто как раз в курсе.
Блин! Оказывается всей моей семье неправильные машины попались. Ни на одной не отключается. Срочно пишу претензии на заводы.
Kir*Да нет, как оказывается надо! Почитайте Русла!
Это само собой подразумевается при торможении. И с АБС и без нее... Я думал, что уж основы то рассказывать не надо...
Леонид ИльичИнтересно, помимо голословных заявлений еще какие-нибудь аргументы будут, товарищ Генсек?
соль в том, что если топить педаль, абс просто отключается и всё.именно так и происходит. и производители авто как раз в курсе.
тормозной след сначала пунктирный, затем- сплошной.
Rusl@
Таэто вы написали про торможение "на передаче", мне так абсолютно до лампочки, автомат у вас или пулемёт
Слышь, дядя, завязывай обдолбанным писать в форуме! Мало того, что пишешь пургу, так еще и нифига неясно, что же ты в итоге хотел родить-то.
Вот что тут хотел написать-загадка!
qwwerty
основное правило - держать дистанцию и тормозить на передаче, а не на нейтрали
Rusl@
Как раз таки этого, если тормозите до срабатывания абс, делать нельзя (с современными абс)
Леонид ИльичНа многих автомобилях ABS автоматически отключается при скорости менее 10-5 км/ч, что Вы и наблюдаете на асфальте. От усилия нажатия на педаль тормоза зависит только включится Break Assist или нет.
тормозной след сначала пунктирный, затем- сплошной.
Kir*Именно так. Насколько я понимаю, суть в том, что современные абс абсолютно не дают колесу "подскользнуться" - частота дискретизации и обратная связь очень высокие, а самое еффективное в торможении на многих поверхностях - именно "пограничное состояние, когда колесо только что заблокировалось (почему - надеюсь объяснять не нужно), поэтому "умно дёргая педаль" во многих случаях торможение будет более эффективным. Лично ВЫ можете тормозить как хотите, а если бы я следовал вашим (и им подобным) советам и комментариям - зимой мне бы приходилось либо держать "километровые" дистанции, либо частенько ремонтировать попы других участников дорожного движения
То есть как прерывисто 4-мя колесами тормозит АБС с частотой примерно втрое быстрее ноги не устраивает, надо еще ногой педаль дергать ? Очень умно.
Леонид ИльичЭто ещё что за новость?! 😊
соль в том, что если топить педаль, абс просто отключается и всё.
Вообще-то абс ВКЛЮЧАЕТСЯ при блокировке колёс, а это часто происходит (на сухой дороге) именно тогда, когда "топят" педаль. Если бы система отключалась при экстренном торможении - нафига она была бы нужна? 😊
qwwertyВообще-то я не вашей моды, так что даже не знаю, что это за состояние такое
Слышь, дядя, завязывай обдолбанным писать в форуме!
qwwertyРазговор шёл про экстренное торможение, именно во время такого в СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ нужно выключать сцепление. По причинам, которые я описал в этом же посте выше, подключенный к ведущей оси двигатель начинает вносить искажения в "картинку" торможения, и абс может работать неправильно, ещё более удлинняя тормозной путь (как, к примеру, при проезде ям и неровностей). Абс первых поколений это пофигу, там можно тормозить как с включенным, так и с выключенным сцеплением. При обычном же торможении естественно колёса должны быть соеденены с двигателем, как и при движении вообще. Педаль сцепления нужна лишь при переключении передач и стабилизации машины в режимах движения далёких от нормальной городской езды.
Вот что тут хотел написать-загадка!
Леонид ИльичНа многих автомобилях ABS автоматически отключается при скорости менее 10-5 км/ч, что Вы и наблюдаете на асфальте. От усилия нажатия на педаль тормоза зависит только включится Break Assist или нет.
тормозной след сначала пунктирный, затем- сплошной.
Rusl@Это написано хоть в одной инструкции? Или это домыслы?
в СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ нужно выключать сцепление
ЛазутчикНасколько помню в инструкциях всегда было написано, что при экстренном торможении нужно выжимать сцепление, даже тогда, когда абс не было. Но помимо инструкций есть ещё как минимум две вещи: понимание принципа действия и опыт. Недостаток одного всегда можно компенсировать другим.
Это написано хоть в одной инструкции
Rusl@
Разговор шёл про экстренное торможение, именно во время такого в СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ нужно выключать сцепление.
Мотор всего лишь добавляет чуть чуть момента на тормозах. АБС абсолютно фиолетово как замедляется колесо. Задача АБС разблокировать остановившееся колесо. Объясню на примере, помятуя предыдущие посты.
При торможении на льду, для того, чтобы заблокировались колеса нужно к колесу приложить 10 ед энергии. На асфальте 50 единиц. С выжатой педалью сцепления. С отпущенной и на передаче на льду это будет 8 единиц, на асфальте 48. Пока колесо не заблокируется АБС не вмешивается. Когда колесо блокируется, АБС его разблокирует, и так по кругу.
Rusl@
Насколько помню в инструкциях всегда было написано, что при экстренном торможении нужно выжимать сцепление, даже тогда, когда абс не было.
Да, для того, чтобы не заглушить двигатель, и воспользоваться им, чтобы корректировать например занос... Особенно на переднем приводе.
Rusl@
Разговор шёл про экстренное торможение, именно во время такого в СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ нужно выключать сцепление..
1. Современные автомобили
2. сцепление
Это где?
В городе это нормально, да? Или у тебя мануал в городских пробках и ты пытаешься самому себе доказать?
Я один из последних приверженцев мануалки, пересел на автомат 3года назад. При этом, по моим асчусчениям, 70% СОВРЕМЕННЫХ авто (ты об этом), имеют в базе робот/автомат!
Я уж не говорю про глупости об торможении на нейтрале (15 лет назад на моей американке было написано о недопустимости этого, при наличии абс)
Напишу про себя:
Я просто со всей силы давлю педаль тормоза в пол, а АБС сама делает свое дело. Трещит не по детски - но автомобиль останавливает.
Если заблаговременно вижу лед или кашу и стоящие впереди на светофоре автомобили - то сначала перекидываю коробку (автомат) на первую передачу (блокирую вторую и выше) а уж потом педаль тормоза в пол. Здорово помогает.
Такой способ торможения двигателем рекомендуется в мануале к авто.
Давно было , читал статью про то, как народ пытался конкурировать в АБС. 5 человек на одном и том же автомобиле тормозили с включенной АБС, а потом при выключенной, используя свои навыки. Так вот ни одному не удалось показать лучше результат чем у автоматики.
Зачем дергать педаль тормоза при АБС - мне не понятно. Все равно лучше чем электроника (автоматика) момент остановки колеса не отследишь. Тем более, что разблокировка происходит не во время остановки колеса, а за мгновение до этого.
Абс эффективно только при хорошей резине. На лысой или летней (зимой) что есть АБС, что ее нет машина останавливается только на "звук бум" об бампер впередистоящего автомобиля.
при торможении нужно выжимать сцепление, иначе в гололед глохнет двигатель, пропадает усилитель руля, педаль тормоза дубеет 😊
я давно разочаровался в абс, не вижу явных преимуществ. тут писали о возможности маневрирования при экстренном торможении - мне при потере контроля над авто абс ничем не помог, авто боком в борт уехал.
с какой стати двигателю глохнуть?
Andrew29
а что тогда замерзает в Северодвинске и Онеге?
Выход Двины и реки Онега - они сильно разбавляют воду пресной водой. поэтому забереги хорошо промерзают. Белое море за Мудьюгом обычно не замерзает , ну разве что в сильные морозы забереги далеко уходят, а в море лед не держится тут, он севернее стоит . Целиком море не замерзает практически никогда. Так что у Северодвинска и Мудьюга - ледовый припай. А вот входы в Двинскую губу и Онегу приходится чистить ледоколами - вот сейчас стоит у морского-речного вокзала Архангельска один - мне как раз из окна видно 😊.
Леонид Ильич
с какой стати двигателю глохнуть?
НУ если заблокировать колеса - этим и двигатель заглушишь, если на передаче остался. На таких машинах надо тормозить так - тормозишь с включенной передачей пока двигатель не начинает терять обороты, тогда выжимаешь сцепление. если выжать сцепление сразу - может сорвать машину в юз...
Rusl@Японский городовой, почитаешь перлы из этой темы и на дорогу выезжать страшно становится. Прежде чем нарабатывать неправильный опыт почитайте литературу, Цыганкова например.
понимание принципа действия и опыт. Недостаток одного всегда можно компенсировать другим.
Rusl@Ссылку, плз.
Насколько помню в инструкциях всегда было написано
HARON
при торможении нужно выжимать сцепление, иначе в гололед глохнет двигатель, пропадает усилитель руля, педаль тормоза дубеет
Лазутчик
У некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель.
А чего хорошего, если движок заглохнет при торможении? И вообще при накате я торможу на нейтралке.
На таких машинах надо тормозить так - тормозишь с включенной передачей пока двигатель не начинает терять обороты, тогда выжимаешь сцепление.ага-ага 😊 все так и було: подъеезжаю притормаживая к повороту на передаче, на перекрестке лед, авто глохнет, начинает скользить, отпускаю тормоз надеясь вкатиться в поворот, авто крутит боком и летит в борт, жму тормоз в надежде уменьшить ущерб.
ASvЦитирую Цыганкова:
И вообще при накате я торможу на нейтралке.
"От старой школы управления, рожденной еще до войны, нам достался прием, который передается, очевидно, по наследству. Это выключение сцепления и движение "накатом". Некоторые водители считают, что таким образом им удается сэкономить бензин и облегчить жизнь автомобилю.
Хорошо бы этот прием искоренить полностью, так как он очень опасен, особенно на скользкой дороге, Педаль газа - это главный регулятор безопасности. С ее помощью можно прекратить занос задних колес и снос передних, сохранить равновесие автомобиля на дуге поворота, "вытянуть" автомобиль из многих критических ситуаций."
HARONМолодец! Садись 2 балла!
ага-ага все так и було: подъеезжаю притормаживая к повороту на передаче, на перекрестке лед, авто глохнет, начинает скользить, отпускаю тормоз надеясь вкатиться в поворот, авто крутит боком и летит в борт, жму тормоз в надежде уменьшить ущерб.
Советую найти заснеженную площадку и потренироваться прерывистому торможению. Через пару тройку дней станет получаться не глушить двигатель, может быть...
Kir*А каким образом при работающей абс заглохнет двигатель?
Да, для того, чтобы не заглушить двигатель
Kir*Не хотелось вас разочаровывать, но "особенно" - не канает
чтобы корректировать например занос... Особенно на переднем приводе.
qwwertyЯ не очень понял, что ТЫ хочешь МНЕ доказать?!
Или у тебя мануал в городских пробках и ты пытаешься самому себе доказать?
qwwertyПоследних из кого? В твоём доме? И как это должно меня волновать?
Я один из последних приверженцев мануалки, пересел на автомат 3года назад.
qwwertyОщущения тебя подводят
При этом, по моим асчусчениям, 70% СОВРЕМЕННЫХ авто (ты об этом), имеют в базе робот/автомат!
qwwertyОга. Ну вот напиши производителю (если ты слеповат - разговор о СОВРЕМЕННЫХ абс) и спроси, как он рекомендует экстренно тормозить
Я уж не говорю про глупости об торможении на нейтрале (15 лет назад на моей американке было написано о недопустимости этого, при наличии абс)
Marik
на одном и том же автомобиле тормозили с включенной АБС, а потом при выключенной, используя свои навыки. Так вот ни одному не удалось показать лучше результат чем у автоматики.
Если вы не заметили, в этом топике не говорится о выключении абс, разговор о наиболее эффективном торможении с ней.
Кстати, всем поклонникам тестов: я торможу на практически новых, абсолютно исправных автомобилях - и разница есть. А вы задайте своему производителю вопрос по поводу наполовину изношенных амортизаторах, сайлент-блоках, шарнирах и т.п, как это повлияет на работу абс
ЛазутчикЭто у вас из-за недостатка опыта, я давно уже никого не боюсь на дорогах, так как все возможные тупые действия видимых водителей просчитываю заранее, а "невидимых" - от этого не спасёт ничего, даже отказ выходить из дома
Японский городовой, почитаешь перлы из этой темы и на дорогу выезжать страшно становится.
ЛазутчикСпасибо за совет, но меня "натаскивали" авторитеты не хуже, причём не по книгам, а вживую.
Прежде чем нарабатывать неправильный опыт почитайте литературу, Цыганкова например.
Serg TemnovВчера ездил на спринты на лед.
сегодня тупо вдавил педаль - нифига не останавливается. но повезло - остановился все-же в сантиметре от жипа 😊
машина с абс у меня первая за 10лет стажа.Объясните, пока не убилсо нах.
Можно-ли двигателем тормозить, или не выключая передачи?
Пока ощущение, что 15я в таких условиях тормозила лучше, хоть и заносило ее.
Трасса достаточно скоростная на прямиках.
Поехал с отключенной АБС.
Машина перед поворотом, как снаряд, пролетела прямо.
Имитация работы АБС, ногой, результатов не дала.
В общем нужно уметь ездить и с АБС и без нее, рассчитывать
свои возможности, и держать дистанцию.
ЛазутчикБля, только что раскритиковали мой совет - и на тебе 😀 😀 😀
Советую найти заснеженную площадку и потренироваться прерывистому торможению
Gnom SПлохо имитировал. Всю жизнь всем давала - а тебе не дала. Но опять же - никто не хочет замечать, что в этой ветке не обсуждается "АБС vs без АБС"
Поехал с отключенной АБС.
Машина перед поворотом, как снаряд, пролетела прямо.
Имитация работы АБС, ногой, результатов не дала
Rusl@Ну ну.
Плохо имитировал. Всю жизнь всем давала - а тебе не дала. Но опять же - никто не хочет замечать, что в этой ветке не обсуждается "АБС vs без АБС"
На чистом льду АБС работает намного лучше и предсказуемее, чем
нога водителя.
Я говорю про гражданскую езду, а не про гонки на боевом шипе.
Хоть на одной своей авто с отключенным абс ездишь?
передается, очевидно, по наследству. Это выключение сцепления и движение "накатом". Некоторые водители считают, что таким образом им удается сэкономить бензин и облегчить жизнь автомобилю.как раз этот прием увеличивает расход 😊 на затяжных спусках я и по стрелке вижу, как падает температура двигателя, на включенной передаче.
Молодец! Садись 2 балла!спасибо! откуда уверенность, что можешь давать мне советы? может у меня еще можно поучиться? 😊
Советую найти заснеженную площадку и потренироваться
не обсуждается "АБС vs без АБС"абс - вещь нужная, но не обладающая какими-то волшебными свойствами, короче - чудес не творит к сожалению.
и еще вопрос: слышал в ралли не используют абс. это так?
Rusl@А как без тренировок?
Бля, только что раскритиковали мой совет - и на тебе 😀 😀 😀
Тормозные системы расчитанные на АБС отвратительно работают без нее. А в Вашем случае, я думаю, вкюченная АБС не намного улучшила бы ситуацию.
HARONТак это ж в ралли. Там зимой все на гвоздях ездят.
абс - вещь нужная, но не обладающая какими-то волшебными свойствами, короче - чудес не творит к сожалению.и еще вопрос: слышал в ралли не используют абс. это так?
Мы ж про обычную езду говорим.
Gnom SБлин, ну вот опять ты всё утрируешь. Во первых речь не о том, что электроника работает эффективнее, чем нога водителя, для предотвращения блокировки колёс - это и коню понятно. По твоим словам вышло, что без абс что в пол тормози, что прерывисто - результат один и тот же, вот можешь на эту тему поспорить с людьми, которые ездили (и гонки, кстати, выигрывали) без абс (бо не было её). А я спорить с тобой не буду - нет цели.
Ну ну.
На чистом льду АБС работает намного лучше и предсказуемее, чем
нога водителя
Gnom SИ я про неё. Ты хотя бы первый пост прочитай, прежде чем рассказывать о том, что пробовал тормозить без абс
Я говорю про гражданскую езду
Gnom SА зачем?
Хоть на одной своей авто с отключенным абс ездишь?
HARON+1, во время спуска "на передаче" при отпущеном акселераторе топливо перестаёт поступать в цилиндры, при движении накатом - поступает в режиме холостого хода
как раз этот прием увеличивает расход
HARONНе совсем. Но там, где её используют в ралли её настраивают применительно к спецучастку. Именно из-за её особенности как помогать в одном аспекте, так и мешать в другом
слышал в ралли не используют абс. это так?
Rusl@Я говорю про обычного водителя, который запостил тему.
Блин, ну вот опять ты всё утрируешь. Во первых речь не о том, что электроника работает эффективнее, чем нога водителя, для предотвращения блокировки колёс - это и коню понятно. По твоим словам вышло, что без абс что в пол тормози, что прерывисто - результат один и тот же, вот можешь на эту тему поспорить с людьми, которые ездили (и гонки, кстати, выигрывали) без абс (бо не было её). А я спорить с тобой не буду - нет цели.
А зачем?
Ну не нужно ему отключать АБС, если он к ней привык, а ездить без нее не умеет. Не все ж такие гонщики как ты.
Свой пример привел только для того, что бы человек понял, что если без нее не умеешь ездить, то это опасно. Еще раз. Мы тут не про ралли трем, а про гражданскую езду.
Русла, ты мне так на вопрос и не ответил. Ты на своих авто без АБС ездишь(в гражданской, повседневной езде)?
Из "Инструкции по эксплуатации" Шевроле Авео 2005 г.в.
"Антиблокировочная тормозная систем-это усовершенствованная тормозная система с электронным управлением. Данная система сохраняет управляемость автомобилем в случае возникновения препятствий движению при резком или аварийном торможении и максимальное сокращение тормозного пути на скользкой дороге.
...
Торможение с АБС
Независимо от дорожных условий не нажимайте на педаль тормоза несколько раз подряд. С силой нажмите и удерживайте педаль тормоза, а остальное сделает система АБС"
Я так и делаю. На счет торможения с выключеным сцеплением-когда учили водить вбили в голову, что так делать нельзя. Только на передаче.
На всякий случай-стаж с 1983 года.
Gnom SНу блин, очередной раз убеждаюсь, что ты ленишься читать посты. Покажи где кто нибудь (в том числе и я) советовал ему отключить абс
Ну не нужно ему отключать АБС, если он к ней привык, а ездить без нее не умеет
Gnom SЯ ответил вопросом на вопрос: зачем? Я уже выше пояснил, что абс нужно пользоваться с умом, вот и всё.
Русла, ты мне так на вопрос и не ответил. Ты на своих авто без АБС ездишь(в гражданской, повседневной езде)?
ГидрантРеспект и уважуха 😀
Я так и делаю.
Gnom SНу так про ралли я вообще не заикаюсь, там совершенно другие приёмы как торможения, так и руления и пользования акселератором. Но вот тебе гражданский пример, с которым сталкиваюсь ПОСТОЯННО: подъезжаешь к перекрёстку на небольшой скорости, педаль в пол - а машина нихрена не тормозит, только стрёкот абс. Если процесс "педаль в пол" повторить несколько раз подряд - тормозной путь заметно сокращается, даже ощущение торможения появляется (оно максимально как раз в момент нажатия педали). Я никому ничего не собираюсь доказывать, машины ваши, здоровье тоже - вы ими и пользуйтесь. Но то, что это факт - я и мои друзья проверили неоднократно
Мы тут не про ралли трем, а про гражданскую езду.
В февральском "За рулём" в статье про новый "Прадо" рассказывают о новой продвинутой АБС, установленной на этот джип. Так вот АБС эта позволяет блокировать колёса на снежной каше и т. п. с целью сокращения тормозного пути. Невольно всё же появляется мысль: на хрена же оно тогда надо было... И как люди по каше этой с обычной АБС катаюцца...
на хрена же оно тогда надо было...с первых дней создания абс было известна их меньшая эффективность на гравийном покрытии, снегу, ухабистой дороге 😊
HARONПочитай этот топик - тут многим "известно" другое 😀
с первых дней создания абс было известна их меньшая эффективность на гравийном покрытии, снегу, ухабистой дороге
Подброшу дровишек в костер.
Выдержка из руководства по эксплуатации автомобиля Skoda.
Противоблокировочное устройство тормозной
системы (ABS)*Общие положения
Уcтрoйcтвo ABS cпocoбcтвуeт в знaчитeльнoй cтeпeни пoвышeнию aктивнoй
бeзoпacнocти движeния aвтoмoбиля. Пo cрaвнeнию c автомобилями без
уcтрoйcтва ABS при пoлнoм тoрмoжeнии нa скользкой дороге coxрaняeтcя
лучшaя вoзмoжнaя упрaвляeмocть, ибo нe срабатывает блoкирoвкa кoлec.
Однако, нeльзя oжидaть, чтo тoрмoзнoй путь coкрaтитcя блaгoдaря
уcтрoйcтву ABS. При определенныx oбcтoятeльcтвax он может даже
удлиниться, напр. на щебне и снегу, где следует всегда водить с
максимальной осторожностью и медленно.
Принцип действия
При дocтижeнии cкoрocти движeния прибл. 20 км/ч cрaбaтывaeт cиcтeмa
aвтoмaтичecкoгo кoнтрoля, в ходе которого мoжeт пocлышaтьcя примeрнo 1
ceк. шум зaрaбoтaвшeгo нacoca.
Ecли oкружнaя cкoрocть какого-нибудь из кoлec cлишкoм низкая пo
oтнoшeнию к cкoрocти aвтoмoбиля и кoлeco cклoннo зaблoкирoвaтьcя, тo
пoнижaeтcя тoрмoзнoe дaвлeниe на этo кoлecо. Этoт рeгулирующий прoцecc
прoявляeтcя кoлeбaтeльным движeниeм тoрмoзнoй пeдaли, при кoтoрoм пoлучaeтcя xaрaктeрный звук, прeдупрeждaющий вoдитeля o тoм, чтo кoлeca
проявляют тенденцию заблокироваться (регулирующий процесс ABS).
Чтoбы уcтрoйcтвo ABS мoглo в этoй зoнe прoизвoдить рeгулирoвку работы
тормозов идeaльным oбрaзoм, пeдaль тoрмoзa дoлжнa ocтaвaтьcя нaжaтoй.
Никoгдa нe тoрмoзитe прeрывиcтo!
ВНИМАНИЕ!
. Дaжe уcтрoйcтвo ABS нe может прeoдoлeвaть грaницы,
oбуcлoвлeнныe физичecкими зaкoнaми. Oб этoм cлeдуeт пoмнить
ocoбeннo нa cкoльзкoй дoрoгe. Если уcтрoйcтвo ABS пoпaдaeт в зoну
рeгулирoвки, тo cрaзу приcпocoбьтe cкoрocть движeния aвтoмoбиля к
cocтoянию дoрoги и дoрoжным уcлoвиям. Пoвышeниe бeзoпacнocти,
пoлучaющeecя блaгoдaря дeйcтвию уcтрoйcтвa ABS, ни в кoeм cлучae
нe дoлжнo cклoнять вoдитeля к пoвышeнию риcкa - опасность аварии!
. В случае отказа уcтрoйcтва ABS в автомобиле работает только
стандартная тормозная система. Обрaтитecь немедленно на
ближайшую специализированную cтaнцию ceрвиcнoгo
тexoбcлуживaния, приcпocабливая cпocoб вoждeния к повреждению
уcтрoйcтва ABS и к тому, чтo Вaм нeизвecтeн рaзмeр повреждения и
oгрaничeния тормозного дeйcтвия.
Статья в журнале "За рулём" на тему "С АБС и без". Апрельский номер 2009 года.
http://www.zr.ru/archive/zr/2009/04/086.html