Искрит силовой провод у стартера. УАЗ

Серрргей

Помогите, подскажите. Начал (иногда) искрить силовой провод, который идет с АКБ на стартер. Искра на клемме стартера, на которую провод прикручен. Прикручен прочно.
Началось после того, как несколько дней ездил по снегу выше колена.
Может залил водой чего?

😞

Ivan_Medvedev

Пожар ждёте? 😞
Ескли гайка на втягивающем затянута хорошо, значит провод оторван/отгорел от наконечника-клеммы.
Снимите плюсовой провод, да сделайте ему ревизию... В тепле, на свету - в удобной обстановке, словом.
Только сначала отсоедините клемму от аккумулятора, о потом лезьме к стартеру.

noBap

Вот проблема-то... Заменить нахрен старый гнилой провод, зачистить клеммы на аккуме, силовые соединения массы, сделать профилактику стартеру(втулки-щетки) и ходить улыбаться... Уж по таким-то проблемам новые темы плодить.... Вон mm13 или doktor77 или еще кому вменяемому в личку б написали и получили квалифицированную консультацию...

Серрргей

Ревизию сделаю, конечно - потеплело 😊

Думал греется провод от чего либо (например от воды попавшей в стартер или еще чего).

А стартер новый совсем.

Ivan_Medvedev

Провод греется от протекающего по нему тока.
Греется в месте максимального сопротивления или минимального сечения.
Искрит там, где контакт то есть, то его нету.
Можно и ко мне постучаться - помогу не только словом, но и делом.

noBap

Ivan_Medvedev
Можно и ко мне постучаться - помогу не только словом, но и делом.
Дюже правильно это. Ганзовцев дофига, и если будут помогать друг другу, у многих жись хоть немножко, а полегче станет... Вот я думаю - шильдики бы какие-нибудь замутить...

Серрргей

Можно и ко мне постучаться - помогу не только словом, но и делом.

Завтра посмотрю подробно, если что, постучусь 😊

Вот я думаю - шильдики бы какие-нибудь замутить...

Что за шильдики и для чего?

noBap

Типа guns.ru на машину шильд. Едешь, смотришь - на обочине с поднятым капотом стоит машин с таким шильдом. Остановился и помог.

Серрргей

Дык наклейки есть 😊

noBap

Некузяво 😊 Надо штоп хромированное было, и сияло, как у кота глазищи.

Серрргей

Тогда уж лучше из нержавейки, только гравировка на ней не очень видна, а делать в виде надписи или логатипа Ганзы методом высечки слишком сложно (дорого). Хотя, если будет заказ большой...
У меня батя работает на предприятии, которое с нержавейкой работает, только, думаю, вряд ли их директор заинтересуется.

Рамиль

Все ВВ провода под замену. Колхозить не надо. Родственников-колхозников слушать тоже не надо. Я слушал, потом забил. Купил комплект и поменял за 5 минут весь комплект.

http://nexia.3dn.ru/forum/2-30-1

Тесть как-то сказал, что одна искра - это не проблема. ПРедложил под капот Ижа посмотреть. Сказал, что там все светится, особенно ночью видно

Pavel_A

Рамиль
Все ВВ провода под замену. Колхозить не надо. Родственников-колхозников слушать тоже не надо.

😊
Несомненно поможет в данном случаи.

Arhont

Рамиль
Все ВВ провода под замену.
ВВ провода - это к свечам котрые идут

Давайте голсовалку по наклейкам/шильдикам голосовалку устроим. Хотя мне кажется, что паранойя возьмёт верх.

Pavel_A

Arhont
Давайте голсовалку по наклейкам/шильдикам голосовалку устроим. Хотя мне кажется, что паранойя возьмёт верх.
Преступные элементы будут клеить шильдик Ганс. ру и на обочинах поджидать наивных ганзовцев 😊

Рамиль

Arhont, от трамблера к свечам и от катушки к трамблеру

Леонид Ильич

noBap
Типа guns.ru на машину шильд. Едешь, смотришь - на обочине с поднятым капотом стоит машин с таким шильдом. Остановился и помог.

а если нет- то можно и лужей обрызгать. 😀

Серрргей

Преступные элементы будут клеить шильдик Ганс. ру и на обочинах поджидать наивных ганзовцев

Выдавать строго по учету давно зарегистрированным ганзовцам, каждая шильда с уникальным номером и никнеймом. Все в условиях высокой секретности, через ПМ.
Список с номерами и соотв. им никами иметь при себе 😊

Arhont

Рамиль
Arhont, от трамблера к свечам и от катушки к трамблеру
Ну да, а искрит-то силовой, так что никаким боком

казак35

Не массовый а силовой, хотя к ВВ тоже никаким боком.

Рамиль

Arhont, пробита изоляция видимо, тоже менять нужно

noBap

Рамиль, угомонитесь ужо... Звон совсем не оттуда... 😊

Рамиль

noBap, я сейчас про нексию начну рассказывать

Arhont

казак35
Не массовый а силовой, хотя к ВВ тоже никаким боком.
Я исправил ещё до Вашего сообщения, просто забыл 1 пост темы 😊

Рамиль, когда пробиты ВВ, то они и искрят

ZavGar

А куда, собственно, попадает искра с силового провода? На массу?
Или на другие контакты втягивающего реле?
И действительно ли искрит силовой провод, а не провод втягивающей катушки?

А не искрит ли короткий силовой проводник, уходящий вовнутрь электродвигателя?

Учитывая, что стартёр - новый, подозреваю, что качество сборки - поганое.
При монтаже стартёра надо было сначала затянуть гайки возле карболитовой крышки втягивающего реле, а только потом накидывать провода.

Так что надо провода (силовые и "втягивающий") отсоединить, подтянуть гайки _под_ ними, а потом снова подключить провода и затянуть верхние гайки.

Кстати, в обязательном порядке найти и проверить состояние шины (шунта), соединяющей "массу" двигателя с "массой" автомобиля.

Из-за плохого контакта там у меня недавно сгорел _шланг гидроусилителя!_

Серрргей

Значицо так 😊

Снял оба провода + и - (не знаю, как правильно называются, те, которые от АКБ идут, один к стартеру, другой на разобщитель массы). Оба оплавлены, довольно сильно возле клемм с обеих сторон. На том, что к стартеру, половина жилок перегорела с обоих концов. Контакты во всех 4х местах были хорошие.

Стартер - протянул конечно все гайки, перед тем как ставить, и вылет бендикса отрегулировал.

Катушка новая. Высоковольтные провода новые (и дорогие). Разобщитель массы новый. Добавочное сопротивление новое.

Не могу понять 😞 Единственно, что на ум приходит - может плохой контакт разобщителя массы с кузовом? Или правда залил тогда талой водой реле стартера...

Да, еще оплавился провод, который на стартере на один болт крепится с + от АКБ.


казак35

[

Кстати, в обязательном порядке найти и проверить состояние шины (шунта), соединяющей "массу" двигателя с "массой" автомобиля.
Вот это точно!!!

кака

Серрргей
Контакты во всех 4х местах были хорошие
А это как хорошие, одет наконечник опресован(ещё это называется холодной сваркой) или хотя бы хорошо пропаять и болтом затянут на клемме. На крайняк провод зачищен облужен сделана петля под болт, опять же пропаяно и опять же болтом притянут к клемме. Всё остальное ИМХО даже и обсуждать нет смысла

mm13

Всё немного проще.
В последнее время, резко ухудшилось гальванопокрытие крепежа. десятка два раз, за год, сталкивался с тем, что оцинковка шайб и лужение наконечников на проводах, разрушается от влаги ( ну, может, соль ещё...). Кроме того, на верхний болт стартера, по-старинке. продолжают класть гровер ( разрезная пружинная шайба). Этого делать нельзя. гровер от нагрева отпускается, и слабеет затяжка.
Рэзюмэ... 😊
Наконечник "тщательно обработать напильником", до плоскости, аналогично - шайбу. С двух сторон. Зажимать, придерживая ключом первую гайку... Хорошо бы, конечно, перед установкой провода на место, хорошенько ..нуть по наконечнику молотком, с целью ея обжимания...


Дюже правильно это. Ганзовцев дофига, и если будут помогать друг другу, у многих жись хоть немножко, а полегче станет

Ну, а как иначе... : Вон, давеча камрад подьезжал, не погнушался... Я ему генератор починил, а он мне ТАКОЙ ништяк подогнал! 😊
Так и живём...

Arhont

mm13
ТАКОЙ ништяк подогнал
фото ништяка в студию

Рамиль

Arhont
Я исправил ещё до Вашего сообщения, просто забыл 1 пост темы 😊

Рамиль, когда пробиты ВВ, то они и искрят

У меня искрил один. Пропуск зажигания на одну свечу был. Двигатель троил.

mm13

фото ништяка в студию
Посодют. 😊
СБУ - конешно, не ФСБ, но тоже...

Вообще, это самое искрение на стартере, нужно проверять, просто подёргав-покрутив силовой провод на верхнем болте. Если есть небольшой люфт, тогда искрит, несильно так, просто потрескивает, но "молнию" не зажигает... 😊
Кстати, это место желательно промазать литолом - меньше гниёт...

ZavGar

Серрргей
те, которые от АКБ идут, один к стартеру, другой на разобщитель массы). Оба оплавлены, довольно сильно возле клемм с обеих сторон. На том, что к стартеру, половина жилок перегорела с обоих концов.

Половина жилок с одной стороны, половина - с другой, итого имеем: сопротивление этого провода выше нормы раза в четыре.

Не греться он не может! Скоро отгорит.
Менять его обязательно, сечение - не менее 35 квадрат, лучше - 50.
Если делать самодельный, наконечники паять путём погружения конца провода с насаженным наконечником в расплавленный припой (целиком!), или путём обжима наконечников профессиональными клещами (должны быть у электриков).


Серрргей
Да, еще оплавился провод, который на стартере на один болт крепится с + от АКБ.

На большую длину оплавился?
Если да - это короткое замыкание в несиловой проводке,
если нет - это от перегрева наконечника силового провода и клеммы стартёра.

Серрргей

На большую длину оплавился?

Слава богу нет! 😊

Спасибо.