В общем хрень какая то возникла. Аккум вроде нормальный, но стартер крутит еле еле. Снять, разобрать без проблем, но чего в нем смотреть то надо?Когда втягивающее или бендикс это понятно, а с таким чего то раньше не сталкивался. Кто чего подскажет?
PS Патриот с 409-ым
АКБ нормальный или "вроде нормальный"?
Может дело не в стартере?Может сам двигатель не проворачивается?
смотреть надо массу меж двиглом и батареей
"вроде нормальный"
сам двигательА с чего? работает то нормально
Ну так из вводной не ясно, работает двигатель или нет.
Что с АКБ? Как определили, что "вроде нормальный"?
Да движок то нормально работает. Честно говоря на аккум грешу. Дурень, зарядное на даче оставил (((
Вообще обычно нормально заводился, хотя стартер еле еле всегда крутил. Четыре пять оборотов и завелся. А сегодня никак ((( Толи аккум подсел(хотя позавчера ездил) толи в стартере чего.
Зарядку показывает 13,5 V на ходу
Аккумулятор надо проверить нагрузочной вилкой, возможно зарядное ему уже не поможет.
sobol75Это не нормально для 409-го 😞
Четыре пять оборотов и завелся.
Ну по крайней мере в нем индикатор типа пробки показывает что рабочий и заряженый. Или хня этовсё?
Это не нормальноЭто почему? 4-5 очень медленных оборотов.
ИМХО не должен исправный стартёр медленно крутиться.
Варианты проблем:
1. Двигатель (масло). Зима всё же, если масло плохое - густеет и не крутится.
2. Аккумулятор дохнет. У меня аналогично аккум загибался - всё хуже и хуже крутил, потом перестал... Отдохнул пару часов - на один завод хватает, дальше опять ёк.
3. Стартёр. Подгорание контактов на роторе или щёток. Плохой контакт, плохо крутится.
4. Может подшипники на стартёре ему крутиться мешают (засраны, смазки не доложили и т.п.)?!
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
sobol75Да.Проверьте вилкой, она покажет способен ли аккумулятор держать напряжение под нагрузкой.
Или хня этовсё?
IgnatНе тот случай, разговор же не про плохой пуск, стартер всегда плохо крутит.
1. Двигатель (масло). Зима всё же, если масло плохое - густеет и не крутится.
Прежде, чем демонтировать и разбирать стратер необходимо убедиться. что проблема не в акб. Еще можно посмотреть клеммы и кабель на стратер. Как и писали выше, проверьте массу на двигатель, но при плохой массе на двигателе были бы и другие симптомы.
Попробуйте "прикуриться" от соседа.
Попробуйте запитать стартер непосредственно от аккумулятора.
Попробуйте всё это вместе взятое.
Проверьте контакты на стартёре. Может, гайка расшаталась.
Снимите стартер и посмотрите бендикс.
Короче высадил аккум полностью. Вечером поставлю на зарядку, с утра попробую. Насколько я понимаю если заряженый теплый будет крутить нормально- то дело все таки в аккумуляторе, который зарядку не держит. Если еле крутит- значит стартер на себя всё забирает.
никаких других симптомов не будет.
в батарее 6 банок. плотномер, который показывает что всё хорошо -только в одной. если хотябы в одной -плохо то батарея не даёт тока. во время стартера вольтметром померить нужно а потом содрать наклейку, отковырять пробки и плотномпром померить плотность побаночно.
sobol75та же хYNHR - возникла у меня этой зимой когда в -30 я так долго вентилировал стартёром свечи что он аж задымился.
В общем хрень какая то возникла. Аккум вроде нормальный, но стартер крутит еле еле.
есть мнение что сгорела ссмазка
КамерадеВе
Попробуйте запитать стартер непосредственно от аккумулятора.
Как по-вашему он еще запитан?
sobol75Если акб не держит нагрузку, то хоть обзаряжайтесь его, крутить так и будет вяло или не крутить вовсе.
Если еле крутит- значит стартер на себя всё забирает.
Ну какое то время подержит. Не совсем же он дохлый раз крутить пытается почти разряженый. т.е. прямо с зарядки накинуть его и попробовать.
Одолжите акб у кого-нибудь.
sobol75Мало.
Зарядку показывает 13,5 V на ходу
cccbНу, ЕМНИП, через замок зажигания 😊
Как по-вашему он еще запитан?
Через замок запитано втягивающее реле, а стартер напрямую от АКБ.
cccbНа генераторе 14 на выходе.
Меряй сопротивление цепей для начала. Потом напряжение на стартере и на АКБ под нагрузкой.
напряжение на стартере и на АКБ под нагрузкойПадает с 11.5 быстро до 6.8
трещер
смотреть надо массу меж двиглом и батареей
плюс мульон
sobol75Тебе нужно измерить напряжение на стартере под под нагрузкойи повоторить то-же действие но измерять на АКБ, цифры отличаться сильно не должны. Если отличаются - то проблема в проводке-контактах.
Падает с 11.5 быстро до 6.8
Важно изменять непосредственно, АКБ на клеммах, Стартер - тоже на соотв. клеммах, Масса поближе, "+" с болта втягивающего реле, с которого идет шина на стартер. Брать например массу с клеммы АКБ, а + с болта втягивающего нельзя.
самое простое монтажкой на двиг замкнуть минус клемму акб, и прокрутить стартер изменилось что то- контакт, нет- ищешь дальше, а так можно канешно и двиг раскидать, вдруг подклинивает колено 😊
Падает с 11.5 быстро до 6.8
а машине сколько годов? такие показатели характерны для сульфатации с опадением активной массы. а учитывая хронический недозаряд (13,5 В)-это вполне вероятно.
смотреть:
- генератор и реле-регулятор(конечно интегрированный)
менять:
- вероятно ,не выдержавший мучений, аккумулятор
- вообще стартер тоже не мешало б продиагностировать, а если нет возможности починить - заменить
примерно так. грустно, но это правда 😞
Yep
та же хYNHR - возникла у меня этой зимой когда в -30 я так долго вентилировал стартёром свечи что он аж задымился.
есть мнение что сгорела ссмазка
Межвитковое замыкание обмоток. Сгорела не смазка, а лак на проводах обмотки.
Eugen2а почему после пары медленных оборотов потом крутит быстро?
Межвитковое замыкание обмоток. Сгорела не смазка, а лак на проводах обмотки.
11.5 это что? напяжение батареи мало что-то. нормальное напряжение зарядки 13.8 -14.6 Когда 13.5 может быть при сильно разряженной батареи, но потом будет рости и станет в норму.
попробуйте проверить износ направляющих втулок, из-за небольшого люфта вала его может подзакусывать. очень характерно для высокооборотистых стартеров, КАТЭК например.
Срочно!!!
Отправить человека под открытый капот перед запуском двигателя.
Пусть он возьмётся рукой за шланг насоса гидроусилителя.
Включить стартёр, как только человек заорёт, что шланг горячий, стартёр выключить.
Шланг заменить, так как перегрет, и скоро лопнет (у меня лопнул на второй день).
"Массу" двигателя соединить медным гибким проводом сечением не менее 35 кв.мм. с нормально опрессованными наконечниками со шпилькой, на которую приходит минусовой провод от батареи.
Я для подключения к "массе" двигателя использовал один из болтов крепления левой лапы двигателя (М10). Длина провода 0,5 - 0,7 м.
ZavGarЯ бы на вашем месте за докторскую диссертацию бы немедленно сел! (С)
Отправить человека под открытый капот перед запуском двигателя.
Пусть он возьмётся рукой за шланг насоса гидроусилителя.
Включить стартёр, как только человек заорёт, что шланг горячий, стартёр выключить.
Шланг заменить, так как перегрет, и скоро лопнет (у меня лопнул на второй день).
😀 😀 😀
Вобщем недозаряд идет, как я понял. Заряженый аккумулятор крутит нормально. Будем смотреть генератор. С него идет 14V далее потери до 13,1.Хотя я в выхи его прозванивал, снимал. Хрен знает чего с ним.
надо осциллогафом посмотреть. при увеличении оборотов может начать зарядка расти. если замена регулятора ничего не даст возможно сгорела часть диодов.
sobol75Где далее потери?Чем измеряли?На клеммах АКБ какое напряжение при включенном двигателе?
Будем смотреть генератор. С него идет 14V далее потери до 13,1.Хотя я в выхи его прозванивал, снимал. Хрен знает чего с ним.
Замените реле-регулятор, оно у вас единое целое с щеточным узлом. Лучше поставить сразу трехрежимное выносное, забудете про проблемы с зарядкой.
Генер бошевский. Заехал в магазин крупный сегодня, нет нихрена. Может от наших чего подходит? А по напряжению так: на гене мерил тестером 14-14,1V при работающем двигателе индикатор, который на панели встроеный показывает 13,8. Начинаю по очереди включать: ближний-13,6 вентилятор печки-13,5 дополнительный отопитель-13,1.Оборотов добавляешь -ноль эмоций.
Да, самый прикол. Движок глушишь- в динамиках таакой треск писклявый образуется))). Это то отчего?
Originally posted by sobol75:
Зарядку показывает 13,5 V на ходу
Мало.
Абсолютно нормально. От 13,2 до 14,2 - это в ТУ, а ещё, даю маячок, напряжение сильно зависит от нагрузки.. в данном случае - АКБ...
недозаряда нет.
Не прозвучала главная цифра - напряжение на АКБ после стоянки. Если 12,2 - это уже настораживает. Меньше 12 - ненормально...
Тут вот правильно пишут -
такие показатели характерны для сульфатации с опадением активной массы. а учитывая хронический недозаряд (13,5 В)-это вполне вероятно.Ещё раз - недозаряд - это ниже 13, а сульфатация и осыпание - совершенно разные вещи, хотя симптомы похожи...
Резкое падение напряжения до 7 вольт при работе стартера, может быть вызвано, например, загустевшей смазкой на валу якоря или изношенными втулками. Поэтому, сначала всё же стоит подставить другую АКБ, прежде чем снимать стартер.
Хотя, больше похоже именно на неё..
индикатор, который на панели встроеный показывает 13,8. Начинаю по очереди включать: ближний-13,6 вентилятор печки-13,5 дополнительный отопитель-13,1.Оборотов добавляешь -ноль эмоций.Это просто индикатор, а не измерительный прибор. Брешет он...
Стоило бы померить ( тестером, ессно), напряжение 1 На АКБ, 2, на силовом выходе генератора( минус в обоих случаях - на АКБ)3. между минусом АКБ и двигателем...
если есть разница в случае 1 и 2 - мб плохой контакт силовой клеммы + на гене. В случае 3 есть напряжение - мб плохая масса двигателя..
ЗЫ. А ремень не буксует, часом? 😊 а то при нём такое бывает... Для проверки достаточно потереть его канифолью..