А кто по стартерам силен?

sobol75

В общем хрень какая то возникла. Аккум вроде нормальный, но стартер крутит еле еле. Снять, разобрать без проблем, но чего в нем смотреть то надо?Когда втягивающее или бендикс это понятно, а с таким чего то раньше не сталкивался. Кто чего подскажет?
PS Патриот с 409-ым

cccb

АКБ нормальный или "вроде нормальный"?
Может дело не в стартере?Может сам двигатель не проворачивается?

трещер

смотреть надо массу меж двиглом и батареей

sobol75

"вроде нормальный"
сам двигатель
А с чего? работает то нормально

cccb

Ну так из вводной не ясно, работает двигатель или нет.
Что с АКБ? Как определили, что "вроде нормальный"?

sobol75

Да движок то нормально работает. Честно говоря на аккум грешу. Дурень, зарядное на даче оставил (((
Вообще обычно нормально заводился, хотя стартер еле еле всегда крутил. Четыре пять оборотов и завелся. А сегодня никак ((( Толи аккум подсел(хотя позавчера ездил) толи в стартере чего.
Зарядку показывает 13,5 V на ходу

cccb

Аккумулятор надо проверить нагрузочной вилкой, возможно зарядное ему уже не поможет.

cccb

sobol75
Четыре пять оборотов и завелся.
Это не нормально для 409-го 😞

sobol75

Ну по крайней мере в нем индикатор типа пробки показывает что рабочий и заряженый. Или хня этовсё?

sobol75

Это не нормально
Это почему? 4-5 очень медленных оборотов.

Ignat

ИМХО не должен исправный стартёр медленно крутиться.

Варианты проблем:
1. Двигатель (масло). Зима всё же, если масло плохое - густеет и не крутится.
2. Аккумулятор дохнет. У меня аналогично аккум загибался - всё хуже и хуже крутил, потом перестал... Отдохнул пару часов - на один завод хватает, дальше опять ёк.
3. Стартёр. Подгорание контактов на роторе или щёток. Плохой контакт, плохо крутится.
4. Может подшипники на стартёре ему крутиться мешают (засраны, смазки не доложили и т.п.)?!

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

cccb

sobol75
Или хня этовсё?
Да.Проверьте вилкой, она покажет способен ли аккумулятор держать напряжение под нагрузкой.
Ignat
1. Двигатель (масло). Зима всё же, если масло плохое - густеет и не крутится.
Не тот случай, разговор же не про плохой пуск, стартер всегда плохо крутит.

Прежде, чем демонтировать и разбирать стратер необходимо убедиться. что проблема не в акб. Еще можно посмотреть клеммы и кабель на стратер. Как и писали выше, проверьте массу на двигатель, но при плохой массе на двигателе были бы и другие симптомы.

КамерадеВе

Попробуйте "прикуриться" от соседа.
Попробуйте запитать стартер непосредственно от аккумулятора.
Попробуйте всё это вместе взятое.
Проверьте контакты на стартёре. Может, гайка расшаталась.
Снимите стартер и посмотрите бендикс.

sobol75

Короче высадил аккум полностью. Вечером поставлю на зарядку, с утра попробую. Насколько я понимаю если заряженый теплый будет крутить нормально- то дело все таки в аккумуляторе, который зарядку не держит. Если еле крутит- значит стартер на себя всё забирает.

трещер

никаких других симптомов не будет.

в батарее 6 банок. плотномер, который показывает что всё хорошо -только в одной. если хотябы в одной -плохо то батарея не даёт тока. во время стартера вольтметром померить нужно а потом содрать наклейку, отковырять пробки и плотномпром померить плотность побаночно.

Yep

sobol75
В общем хрень какая то возникла. Аккум вроде нормальный, но стартер крутит еле еле.
та же хYNHR - возникла у меня этой зимой когда в -30 я так долго вентилировал стартёром свечи что он аж задымился.
есть мнение что сгорела ссмазка

cccb

КамерадеВе
Попробуйте запитать стартер непосредственно от аккумулятора.

Как по-вашему он еще запитан?

sobol75
Если еле крутит- значит стартер на себя всё забирает.



Если акб не держит нагрузку, то хоть обзаряжайтесь его, крутить так и будет вяло или не крутить вовсе.

sobol75

Ну какое то время подержит. Не совсем же он дохлый раз крутить пытается почти разряженый. т.е. прямо с зарядки накинуть его и попробовать.

cccb

Одолжите акб у кого-нибудь.

cccb

sobol75
Зарядку показывает 13,5 V на ходу
Мало.

КамерадеВе

cccb
Как по-вашему он еще запитан?
Ну, ЕМНИП, через замок зажигания 😊

cccb

Через замок запитано втягивающее реле, а стартер напрямую от АКБ.

sobol75

cccb
На генераторе 14 на выходе.

Counter-Striker

Меряй сопротивление цепей для начала. Потом напряжение на стартере и на АКБ под нагрузкой.

sobol75

напряжение на стартере и на АКБ под нагрузкой
Падает с 11.5 быстро до 6.8

Obuh

трещер
смотреть надо массу меж двиглом и батареей

плюс мульон

Counter-Striker

sobol75
Падает с 11.5 быстро до 6.8
Тебе нужно измерить напряжение на стартере под под нагрузкойи повоторить то-же действие но измерять на АКБ, цифры отличаться сильно не должны. Если отличаются - то проблема в проводке-контактах.
Важно изменять непосредственно, АКБ на клеммах, Стартер - тоже на соотв. клеммах, Масса поближе, "+" с болта втягивающего реле, с которого идет шина на стартер. Брать например массу с клеммы АКБ, а + с болта втягивающего нельзя.

Obuh

самое простое монтажкой на двиг замкнуть минус клемму акб, и прокрутить стартер изменилось что то- контакт, нет- ищешь дальше, а так можно канешно и двиг раскидать, вдруг подклинивает колено 😊

A.Moralez

Падает с 11.5 быстро до 6.8

а машине сколько годов? такие показатели характерны для сульфатации с опадением активной массы. а учитывая хронический недозаряд (13,5 В)-это вполне вероятно.
смотреть:
- генератор и реле-регулятор(конечно интегрированный)
менять:
- вероятно ,не выдержавший мучений, аккумулятор
- вообще стартер тоже не мешало б продиагностировать, а если нет возможности починить - заменить

примерно так. грустно, но это правда 😞

Eugen2

Yep
та же хYNHR - возникла у меня этой зимой когда в -30 я так долго вентилировал стартёром свечи что он аж задымился.
есть мнение что сгорела ссмазка

Межвитковое замыкание обмоток. Сгорела не смазка, а лак на проводах обмотки.

Yep

Eugen2
Межвитковое замыкание обмоток. Сгорела не смазка, а лак на проводах обмотки.
а почему после пары медленных оборотов потом крутит быстро?

трещер

11.5 это что? напяжение батареи мало что-то. нормальное напряжение зарядки 13.8 -14.6 Когда 13.5 может быть при сильно разряженной батареи, но потом будет рости и станет в норму.

alex-kontr

попробуйте проверить износ направляющих втулок, из-за небольшого люфта вала его может подзакусывать. очень характерно для высокооборотистых стартеров, КАТЭК например.

ZavGar

Срочно!!!

Отправить человека под открытый капот перед запуском двигателя.
Пусть он возьмётся рукой за шланг насоса гидроусилителя.
Включить стартёр, как только человек заорёт, что шланг горячий, стартёр выключить.
Шланг заменить, так как перегрет, и скоро лопнет (у меня лопнул на второй день).

"Массу" двигателя соединить медным гибким проводом сечением не менее 35 кв.мм. с нормально опрессованными наконечниками со шпилькой, на которую приходит минусовой провод от батареи.
Я для подключения к "массе" двигателя использовал один из болтов крепления левой лапы двигателя (М10). Длина провода 0,5 - 0,7 м.

cccb

ZavGar
Отправить человека под открытый капот перед запуском двигателя.
Пусть он возьмётся рукой за шланг насоса гидроусилителя.
Включить стартёр, как только человек заорёт, что шланг горячий, стартёр выключить.
Шланг заменить, так как перегрет, и скоро лопнет (у меня лопнул на второй день).
Я бы на вашем месте за докторскую диссертацию бы немедленно сел! (С)

😀 😀 😀

sobol75

Вобщем недозаряд идет, как я понял. Заряженый аккумулятор крутит нормально. Будем смотреть генератор. С него идет 14V далее потери до 13,1.Хотя я в выхи его прозванивал, снимал. Хрен знает чего с ним.

трещер

надо осциллогафом посмотреть. при увеличении оборотов может начать зарядка расти. если замена регулятора ничего не даст возможно сгорела часть диодов.

cccb

sobol75
Будем смотреть генератор. С него идет 14V далее потери до 13,1.Хотя я в выхи его прозванивал, снимал. Хрен знает чего с ним.



Где далее потери?Чем измеряли?На клеммах АКБ какое напряжение при включенном двигателе?
Замените реле-регулятор, оно у вас единое целое с щеточным узлом. Лучше поставить сразу трехрежимное выносное, забудете про проблемы с зарядкой.

sobol75

Генер бошевский. Заехал в магазин крупный сегодня, нет нихрена. Может от наших чего подходит? А по напряжению так: на гене мерил тестером 14-14,1V при работающем двигателе индикатор, который на панели встроеный показывает 13,8. Начинаю по очереди включать: ближний-13,6 вентилятор печки-13,5 дополнительный отопитель-13,1.Оборотов добавляешь -ноль эмоций.
Да, самый прикол. Движок глушишь- в динамиках таакой треск писклявый образуется))). Это то отчего?

mm13

Originally posted by sobol75:

Зарядку показывает 13,5 V на ходу


Мало.

Абсолютно нормально. От 13,2 до 14,2 - это в ТУ, а ещё, даю маячок, напряжение сильно зависит от нагрузки.. в данном случае - АКБ...
недозаряда нет.
Не прозвучала главная цифра - напряжение на АКБ после стоянки. Если 12,2 - это уже настораживает. Меньше 12 - ненормально...
Тут вот правильно пишут -

такие показатели характерны для сульфатации с опадением активной массы. а учитывая хронический недозаряд (13,5 В)-это вполне вероятно.
Ещё раз - недозаряд - это ниже 13, а сульфатация и осыпание - совершенно разные вещи, хотя симптомы похожи...
Резкое падение напряжения до 7 вольт при работе стартера, может быть вызвано, например, загустевшей смазкой на валу якоря или изношенными втулками. Поэтому, сначала всё же стоит подставить другую АКБ, прежде чем снимать стартер.
Хотя, больше похоже именно на неё..

mm13

индикатор, который на панели встроеный показывает 13,8. Начинаю по очереди включать: ближний-13,6 вентилятор печки-13,5 дополнительный отопитель-13,1.Оборотов добавляешь -ноль эмоций.
Это просто индикатор, а не измерительный прибор. Брешет он...
Стоило бы померить ( тестером, ессно), напряжение 1 На АКБ, 2, на силовом выходе генератора( минус в обоих случаях - на АКБ)3. между минусом АКБ и двигателем...
если есть разница в случае 1 и 2 - мб плохой контакт силовой клеммы + на гене. В случае 3 есть напряжение - мб плохая масса двигателя..
ЗЫ. А ремень не буксует, часом? 😊 а то при нём такое бывает... Для проверки достаточно потереть его канифолью..