Двигатели от "Мерседеса" получат "Волги"

Alex_F

Кор. "ВинТА" Р. Фильцов

"Волги", "ГАЗели" и "Соболи" получат двигатели немецкой компании "Daimler Chrysler". Об этом "ВинТА" сообщили на автозаводе по итогам визита на ГАЗ представителя компании "Daimler Chrysler", президента фирмы "ЕСТС" Ильи Павловича.

Ежемесячно в течение пяти лет ГАЗ будет получать от немцев не менее 1000 двигателей, обладающих высокими технико-экономическими показателями и соответствующими нормам экологической безопасности ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Через 3-4 года компании рассматривают возможность довести объемы поставок до 150 тысяч двигателей в год. Немецкая компания заверила, что на ГАЗ будет поставляться те же двигатели, что и на заводы "Mersedes".

Напомним, ранее ГАЗ заявил о том, что из-за удорожания двигателей Заволжского моторного завода он будет развивать сотрудничество с альтернативными производителями, в числе которых - "Волжские моторы" (Ульяновск) и "Daimler Chrysler".

Andrew!

и будет цена на это чудо посерединке между мереном и волгой. Все сгниет, двигатель останется 😊

Alex_F

С заломленной ценой ЗМЗ получается 200 долларов

Snark711

ага, вы тока представьте, что будет с волгой, когда она разгонится на трассе до мерсовской крейсерской скорости 220км/ч
😊

Alex_F

Snark711
ага, вы тока представьте, что будет с волгой, когда она разгонится на трассе до мерсовской крейсерской скорости 220км/ч
😊

Так я думаю там не шести литровый движок, а те же 100-150 лошадей как Волговские, тоесть и скорость та же 😉

Alex_F

"ЗМЗ" намерен подать в НУ ФАС встречную жалобу на "ГАЗ"

Нижний Новгород. 24 января. НТА-Приволжье - ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, входит в "Северсталь-Авто") намерен подать в Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) встречную жалобу на действия ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ, входит в "Руспромавто"), сообщил журналистам генеральный директор "ЗМЗ" Виктор Клочай.

По его словам, "ЗМЗ" обвиняет "ГАЗ" в том, что автозавод, являясь монополистом на данном рынке, остановил отгрузку на Заволжский завод литых заготовок, в результате чего, с 19 января стоит основной конвейер моторного завода, из-за чего без работы остаются около 16 тыс. сотрудников "ЗМЗ".

Как сообщалось ранее, НУ ФАС приступило к рассмотрению жалоб ОАО "ГАЗ" и ООО "Руспромавтоснаб" (подразделение "Русромавто", занимается поставками двигателей и комплектующих для ГАЗа) на ОАО "ЗМЗ".

В заявлениях Горьковского автозавода и "РусПромАвтоСнаб", которые поступили в антимонопольные органы 20 января 2005 года, говорится о том, что ЗМЗ необоснованно завысил цены на автомобильные двигатели.

Как сообщалось ранее, "ГАЗ" с нового года прекратил закупки двигателей "ЗМЗ" из-за увеличения их цены. В результате в настоящее время простаивает легковой конвейер автозавода. Кроме того, с 19 января из-за отсутствия поставок с Горьковского автозавода литых заготовок, стоит основной конвейер моторного завода, из-за чего без работы остаются около 16 тыс. сотрудников "ЗМЗ". Руководство ОАО "ГАЗ" и ОАО "ЗМЗ" продолжат переговоры о поставках двигателей моторного завода на автозавод в понедельник,

Первоначально "Северсталь-авто" с начала года планировало повысить отпускные цены на двигатели на 24%. Однако, в ходе переговоров "Северсталь-авто" с "Руспромавто" величина повышения сначала была снижена до 18%, а потом - до 14%, после этого планировалось заключить контракт. Однако, в пятницу "Руспромавто" пересмотрело свое решение и отказалось от заключения договора поставки

теоретик?2

Я бы им доверил максимум оленью или собачью упряжку, а не современный двигатель.

Caucasian64

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы теоретик?2:
[Б]Я бы им доверил максимум оленью или собачью упряжку, а не современный двигатель.

#Что так,сурово?Волги с дизелями в Швеции в такси ходили,шведы говорили-дольше Волво держались......

fuss

Наверное, партнёрские предприятия чем-то крупно не поделились. Может, оскорбил кто кого?

Всеволод

Ага. А штайровский движок освоить им не судьба було? Разучились работать, нах.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Прохожий

Всеволод
Ага. А штайровский движок освоить им не судьба було? Разучились работать, нах.

Штайеровский дизель изначально был проблемным (на фиг его вообще взяли - тайна вкладов руководства, похоже). Попробуй собрать нормально или чинить дизель,у которого рабочая камера разрезана ВДОЛЬ и соединена через прокладку. Насколько читал, сами австрийцы его тихо сплавили из производства -так, казус механический получился...
А двигун от мерса на Волгу - конечно хорошо, хоть проблемы с двигуном уйдут, вот только цена...

Yep

Это все равно, что сунуть в кучу говна конфетку.
Хотя таксисты будут рады, если конечно, потянут цену.

Agent_Smith

Ооой, мерсовский движок на Волгу, вот бы интересно. Немного подвеску доработать так чтоб без страха она по трассе 150-160 ходила. Вооо и было бы мне счастье, "и тогда возможно я опять куплю себе "Белый альбом"(с) 😊

теоретик?2

Caucasian64, дело в принципе - пока они отгородились от всего мира пошлинами с целью лишить россиян права выбора и принудить их покупать автохлам по монопольно высоким ценам, я всегда буду выступать резко против совкового автопрома. Теперь по сути вопроса. Волги, как и Форд-Сьерра снабжались чрезвычайно удачно получившимся дизелем Пежо объемом 2,3л. В то время, когда не существовало электронных систем управления дизелями, он находился вполне на уровне своих одноклассников Мерс, Фолькс и Тойота. Сейчас моторостроение во всем мире ускакало далеко вперед, и даже если приладить к совковому авто современный мотор, то как его обслуживать?

теоретик?2

Caucasian64, дело в принципе - пока они отгородились от всего мира пошлинами с целью лишить россиян права выбора и принудить их покупать автохлам по монопольно высоким ценам, я всегда буду выступать резко против совкового автопрома. Теперь по сути вопроса. Волги, как и Форд-Сьерра снабжались чрезвычайно удачно получившимся дизелем Пежо объемом 2,3л. В то время, когда не существовало электронных систем управления дизелями, он находился вполне на уровне своих одноклассников Мерс, Фолькс и Тойота. Сейчас моторостроение во всем мире ускакало далеко вперед, и даже если приладить к совковому авто современный мотор, то как его обслуживать? Относительно интересов Агента Смита, мой знакомый торговал с поляками и у одного из них видел Волгу с самостоятельно пристроенным дизелем от Мерседеса. Так что наше счастье в наших руках.

Caucasian64

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы теоретик?2:
[Б]Цауцасиан64, дело в принципе - пока они отгородились от всего мира пошлинами с целью лишить россиян права выбора и принудить их покупать автохлам по монопольно высоким ценам, я всегда буду выступать резко против совкового автопрома. Теперь по сути вопроса. Волги, как и Форд-Сьерра снабжались чрезвычайно удачно получившимся дизелем Пежо объемом 2,3л.

#Да,именно этот дизель я и имел ввиду,думаю он и сейчас пошел бы на ура.....

В то время, когда не существовало электронных систем управления дизелями, он находился вполне на уровне своих одноклассников Мерс, Фолькс и Тойота. Сейчас моторостроение во всем мире ускакало далеко вперед, и даже если приладить к совковому авто современный мотор, то как его обслуживать?

А зачем нужен современный дизель?
Можно купить немного устаревшую технологию, вместе с готовым производством, дизеля(он тем и хорош,что не надо никаких выпендрежей для економичности.Раз завел-молотит без участия электрики вообще) без электронного управления,а также и трансмиссию автоматическую 3х ступенчатую без электроники....Думаю такая машина найдет много покупателей...

Snark711

я так думаю, что волговчане просто решили перекрыть кислород ЗМЗшникам, чтобы прибрать их к рукам.

теоретик?2

А зачем нужен современный дизель?
Можно купить немного устаревшую технологию, вместе с готовым производством, дизеля(он тем и хорош,что не надо никаких выпендрежей для економичности.Раз завел-молотит без участия электрики вообще) без электронного управления,а также и трансмиссию автоматическую 3х ступенчатую без электроники....Думаю такая машина найдет много покупателей...
-------------------------------------------
Так поступил бы любой нормальный человек, но этим олухам царя небесного не даёт видимо покоя указание Генерального Секретаря ЦК КПСС, Председателя Верховного Совета СССР М. С. Горбачева о том, что СССР к 2000 году должен стать законодателем автомобильной моды. Вот и пытаются купить на грош пятаков, а получают в результате вышеупомянутый технический курьез в виде мотора Штайр.

kad

Классный способ утилизации этого хлама придумали! Особенно учитывая стиль езды грузовых Газелей и маршруток по городу - не менее 90км/ч по городу с постоянным бросанием из полосы в полосу(теперь-то 120-130 можно будет), про Волги вообще - класс(им и ЗМЗ-406 избыточен был) - теперь 100% продукции ГАЗа будет разбиваться в хлам, неподлежащий восстановлению уже в первый месяц эксплуатации! Ура товарищи!

Agent_Smith

kad
про Волги вообще - класс(им и ЗМЗ-406 избыточен был) - теперь 100% продукции ГАЗа будет разбиваться в хлам, неподлежащий восстановлению уже в первый месяц эксплуатации! Ура товарищи!

Оспорю. Литра три бы, Волге - вот было бы в самый раз!

alex1

Про штаеровский движок как то вскользь помянули.А помниться проводили конкурсы на предмет чего закупить.Деньги заплатили.
Почему то у буржуев тот движок работал,а у нас чего то не так.Руки похоже не оттуда растут.
Остаеться отверточная сборка?Во веки веков?

Gunmen

а не работает по одной простой причине не хватает таблички на некоторых узлах "РУКАМИ НЕ ЛАЗИТЬ".

Всеволод

Gunmen
а не работает по одной простой причине не хватает таблички на некоторых узлах "РУКАМИ НЕ ЛАЗИТЬ".

Не только. Вот если б за отклонение детали, поступившей на сборку, от требований чертежа, начальника ОТК и цеха, допустившего брак - вешать на проходной, тогда б заработал. А то достало меня уже подгонять один брак под другой. А потом мужики летают во Францию, Сингапур и США - ремонтировать по гарантии. 😞 😞 😞

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Gunmen

да ладно тебе Всеволод, давно известно как таксеры машины обслуживают ...
я один раз сдуру заехал на сервис в таксопарке. поговорили с умным видом. готовлюсь оставить машину. говорю механику там в кармане чехла сиденья книга неожиданных радостей. ответ меня убил - а нах... все движки и системы упраления одинаковые ... сказал механик с удивлением рассматривая моновпрыск. после ентих слов сел я в машину и поехал чиниться в другое место...

Всеволод

Gunmen
да ладно тебе Всеволод, давно известно как таксеры машины обслуживают ...

Ага. У машины есть 2 неисправности:

1. Ну, это еще х**ня... 😊
2. Ну, это уже п**дец! 😞

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Gunmen

как обычно.
машина считаеться в рабочем состоянии если стартер крутит движек и колеса на ходу не отваливаются ... 😊 😊 😊

kad

Agent_Smith

Оспорю. Литра три бы, Волге - вот было бы в самый раз!

Да куда там 3литра - эта баржа в повороте больше 80км/x идти не может(без заноса), так что возможности по набору скорости нужно ограничивать - иначе получается потенциально опасная штука - 200км/ч по прямой и 80км/ч в повороте - можно не успеть скинуть... ну в общем с двиглом Мерседес они все и побьются нах...

теоретик?2

ну в общем с двиглом Мерседес они все и побьются нах...
--------------------------------------------
Мерсодизель ом601 объемом 2литра имеет мощность, в зависимости от модификаций, 70-80 л.с. Для таксо в самый раз.

Gunmen

ага. была уже смерть на колесах. князь чего-то там от маскича. родили в муках. ну воткнули туда более менее нормальный движек. и чего? как было гуаго так гуано и осталось ...

теоретик?2

"Василий блаженный" игыгы. Оно называлось Святогор и являло собою обычный москвич 2141 с приставленным к нему мотором Рено мощностью около 120л.с. Ездит абсолютно нормально, но при въезде в опору моста на маскимальной скорости как и все остальные автомобили саморазбирается на кузовниые детали.

Agent_Smith

kad
Да куда там 3литра - эта баржа в повороте больше 80км/x идти не может(без заноса), так что возможности по набору скорости нужно ограничивать - иначе получается потенциально опасная штука - 200км/ч по прямой и 80км/ч в повороте - можно не успеть скинуть... ну в общем с двиглом Мерседес они все и побьются нах...

Смотря какой поворот. Если 90 грд, то зачем в такой входить на такой скорости? Причем на любой машине.
Насчет побьются - ездить надо уметь.

UG

Помнится мне детище АЗЛК с двигателем Рено. Разваливалось точно так же, как и с предыдущим. Не в двигателе дело, ё-моё. Хоть с самолёта поставят - всё одно фигня получится. Пересадка сердца труп не оживит. Парируйте 😊.

теоретик?2

В общем с утверждением согласен. Касательно москвича - те экземпляры, которые я видел были качеством не хуже всего остального совавто.

kuk

Agent_Smith

Оспорю. Литра три бы, Волге - вот было бы в самый раз!

Дык проходили уже , тогда когда на волгу ставили тоётовкие Двигателя в 2,5 и 3 литровом исполнении.
Стакой волгой дягались на трассе после разгона она осталась на горизонте правда в зеркале заднего обзора, и потребляла она по паспорту 16,5 литров а в номинале 18 против моих 12,5 на трассе с темже движком(тойота кроун )
Фуфель одним словом, помимо двигателя нужно менять и коробгу и мост, а это уже реплика на я понцев 😊
Ушлепки одним словом

Прохожий

alex1
Про штаеровский движок как то вскользь помянули.А помниться проводили конкурсы на предмет чего закупить.Деньги заплатили.
Почему то у буржуев тот движок работал,а у нас чего то не так.Руки похоже не оттуда растут.
Остаеться отверточная сборка?Во веки веков?

Со Штаеровским все просто - ну не могут вааще наши станки образца 1905 года дать ту точность обработки деталей, что нужна для хорошего двигуна. А штаер оказался в части производства требовательным к качеству исполнения - чай не дизель от КРАЗА, который кувалдой собирать можно - все равно работать будет... А в штаере конструкция рабочей камеры (разрезная) требует очень серьезной точности исполнения (кстати, где-то читал, что и австрийца от разрезных штаеров отказались - ненадежно все-таки). Вот и собирали Штаеры ,получая в ответ рекламации и просто мат от купивших. Поэтому и сняли с производства.УАЗ ставит дизеля "Андория" - обычные легковые , правда собирают их "за бугром" УАЗ получает уже готовые.
Да, на Волгу ставили двигун от Тойоты Ланд Коузер (какая-то тюнинговая компания изошрялась). Потребовалось усилить подвеску (двигатель тяжелее) - вроде получилось нормально, до столь мощный двигун сначала буквально вывернул коробку передач, а потом свернул Волге задний мост - те все-таки на такую мощность рассчитаны не были. Так что конечно, менять - так комплексно.

Прохожий

kad

Да куда там 3литра - эта баржа в повороте больше 80км/x идти не может(без заноса), так что возможности по набору скорости нужно ограничивать - иначе получается потенциально опасная штука - 200км/ч по прямой и 80км/ч в повороте - можно не успеть скинуть... ну в общем с двиглом Мерседес они все и побьются нах...

Да нет вообще-то. ГАЗ 3110, что была у меня с двигуном 402-м - 100 л.с. легко делала 130 кмч по асфальту и в поворотах не заносило - где-то под 100-110 часто проходил. Занос больше от дороги зависит.

Всеволод

Прохожий

Со Штаеровским все просто - ну не могут вааще наши станки образца 1905 года дать ту точность обработки деталей, что нужна для хорошего двигуна. А штаер оказался в части производства требовательным к качеству исполнения - чай не дизель от КРАЗА, который кувалдой собирать можно - все равно работать будет... А в штаере конструкция рабочей камеры (разрезная) требует очень серьезной точности исполнения (кстати, где-то читал, что и австрийца от разрезных штаеров отказались - ненадежно все-таки). Вот и собирали Штаеры ,получая в ответ рекламации и просто мат от купивших.

Об чем и речь. Есть чертеж -делай по чертежу, не можешь (станки не позволяют, руки кривые и т.п.) - НЕ БЕРИСЬ. А делать абы как и потом собирать - авось заработает - за наше пристрастие к этому "авось" и обходным технологиям надо бы вешать. На проходной.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Alex_F

Прохожий

Да нет вообще-то. ГАЗ 3110, что была у меня с двигуном 402-м - 100 л.с. легко делала 130 кмч по асфальту и в поворотах не заносило - где-то под 100-110 часто проходил. Занос больше от дороги зависит.

Поворот он тоже на разные углы бывает, но Волга неплохо ходит по трассе

Agent_Smith

Alex_F
Поворот он тоже на разные углы бывает, но Волга неплохо ходит по трассе

Об чем и сказал про поворот на 90 градусов. А по трассе - оччень хорошо ездить.

Попалось на глаза выражение:
"Если на улице разворачивается Нива - это проблема для самой Нивы. Если разворачивается Волга - это событие для всей улицы" 😊

Простой

Имеешь ввиду - волгу на мерседес?

Прохожий

Так что конечно, менять - так комплексно.

Прохожий

Простой
Имеешь ввиду - волгу на мерседес?

Ну типа двигатель - от мерса, подвеска - от ХОнды, коробка - японская, сиденья - австрийские и т.д. Ну и нашего тоже останется что-нибудь - пепельница, что б не пользовались 😊)).

kad

UG
Помнится мне детище АЗЛК с двигателем Рено. Разваливалось точно так же, как и с предыдущим. Не в двигателе дело, ё-моё. Хоть с самолёта поставят - всё одно фигня получится. Пересадка сердца труп не оживит. Парируйте 😊.

Дык зачем парировать, я только поддержу, тем более пример с бандерлогом-реногором - очень показателен в этом плане - хотели как лучше, а получилось - как всегда! 😀

Agent_Smith

UG
Не в двигателе дело, ё-моё. Хоть с самолёта поставят - всё одно фигня получится.

НОМИНАНТ ПРЕМИИ ДАРВИНА. 1995 год

Во время обхода своего участка Патруль Аризонского шоссе натолкнулся на груду дымящегося металла, лежащую у подножия утеса на повороте дороги. Это было похоже на авиакатастрофу, но присмотревшись они поняли, что это автомобиль, марку которого невозможно было определить. В лаборатории изучили останки и разобрались, что произошло.
Оказалось, что бывший cержант военно-воздушных сил раздобыл твердотопливную ракету, используемую в авиации. С ее помощью тяжелые бомбардировщики и транспортные самолеты могут взлететь с короткой взлетной полосы. Он приехал на своей Сhevrolet Impala в пустыню, где нашел длинный прямой участок дороги. После этого он прикрепил ракету к автомобилю, немного разогнался и поджег ее. По подсчетам, он разогнался примерно до 250 - 300 миль в час (350-420км/ч), когда дорога начала поворачивать...., тормоза полностью сгорели при попытке остановить автомобиль.
Большинство останков водителя опознать не удалось, хотя были найдены небольшие фрагменты костей, зубов а так же на руле были обнаружены фаланги пальцев и ногти

Alex_F

Немецкое "сердце" примеряют "Волге"

Горьковский автомобильный завод ведет переговоры с компанией ЕСТС - партнером корпорации Daimler-Chrysler о поставке двигателей для комплектации автомобилей ГАЗ-31105 "Волга". Речь идет о закупке тысячи двигателей ежемесячно, не исключая возможности увеличения закупок до 150 000 в год. Пока достигнута только устная договоренность, однако, как сообщили в пресс-службе ОАО ТАЗ", подписание контракта уже не за горами.

Автозавод поддерживает контакты с корпорацией Daimler-Chrysler не пер-вый год, в прошлом году на московском автосалоне бы-ла представлена первая "Волга" с крайслеровским мотором. Пресс-служба ГАЗа заявляет, что контакты с американской корпора-цией плановые, однако на фоне повышения цен на продукцию ЗМЗ эти перего-воры предстают в новом свете.

Автомобили с двигате-лями Chrysler будут на 5000 - 10 000 рублей доро-же. Вероятно, "Волга", оснащенная таким двига-телем, будет пользовать-ся не меньшей популяр-ностью, чем иномарка. Автомобиль полностью готов к новому двигате-лю, а подготовить кон-вейер к их установке, считают на ГАЗе, дело одной недели.

Здесь не планируют полностью отказываться от моторов ЗМЗ, их коли-чество будет зависеть от результатов переговоров между руководителями ав-тозавода и ЗМЗ.

UG

[QUOTE]Originally posted by Alex_F:
[B]Немецкое "сердце" примеряют "Волге"

Автомобиль полностью готов к новому двигате-лю

😛ipec:

UG

Agent_Smith

НОМИНАНТ ПРЕМИИ ДАРМИНА. 1995 год

Во время обхода своего участка Патруль Аризонского шоссе натолкнулся на груду дымящегося металла, лежащую у подножия утеса на повороте дороги. Это было похоже на авиакатастрофу, но присмотревшись они поняли, что это автомобиль, марку которого невозможно было определить. В лаборатории изучили останки и разобрались, что произошло.
Оказалось, что бывший cержант военно-воздушных сил раздобыл твердотопливную ракету, используемую в авиации. С ее помощью тяжелые бомбардировщики и транспортные самолеты могут взлететь с короткой взлетной полосы. Он приехал на своей Сhevrolet Impala в пустыню, где нашел длинный прямой участок дороги. После этого он прикрепил ракету к автомобилю, немного разогнался и поджег ее. По подсчетам, он разогнался примерно до 250 - 300 миль в час (350-420км/ч), когда дорога начала поворачивать...., тормоза полностью сгорели при попытке остановить автомобиль.
Большинство останков водителя опознать не удалось, хотя были найдены небольшие фрагменты костей, зубов а так же на руле были обнаружены фаланги пальцев и ногти

Ё-моё! Я не знал, ей-богу.

Alex_F

"ГАЗ" заявляет, что отозвал жалобу на "ЗМЗ" из антимонопольной службы

Нижний Новгород. 28 января. НТА-Приволжье - ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ, Нижний Новгород, входит в "Руспромавто") и ООО "Руспромавтоснаб" (подразделение "Русромавто", занимается поставками двигателей и комплектующих для ГАЗа) в четверг отозвали жалобы из Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) на действия ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, Нижегородская область, входит в "Северсталь-авто"), сообщил агентству "НТА-Приволжье" пресс-секретарь АО "ГАЗ" Сергей Луговой.

По его словам, жалобы отозваны в связи с тем, что сейчас претензий к "Северсталь-авто" и "ЗМЗ" у автозавода нет, и "все спорные вопросы решены мирным путем".

Между тем, как сообщили агентству "НТА-Приволжье" в НУ ФАС, у антимонопольного ведомства пока нет сведений об отзыве жалоб.

На "ЗМЗ" агентству "НТА-Приволжье" также сообщили, что пока не получили официального уведомления от антимонопольных органов об отзыве заявлений.

Как сообщалось ранее, в НУ ФАС 20 января 2005 года поступили жалобы ОАО "ГАЗ" и ООО "Руспромавтоснаб" на ОАО "ЗМЗ", где говорилось о том, что ЗМЗ необоснованно повысил цены на автомобильные двигатели.

В свою очередь "ЗМЗ" также планировал подать в антимонопольные органы встречную жалобу на действия ОАО "ГАЗ", поскольку последний, являясь монополистом на данном рынке, остановил отгрузку на Заволжский завод литых заготовок, в результате чего, с 19 января стоит основной конвейер моторного завода, из-за чего без работы остаются около 16 тыс. сотрудников "ЗМЗ".

"ГАЗ" и "ЗМЗ" 25 января 2005 года достигли соглашения по поставкам двигателей и литых заготовок на 2005 год. Предприятия планируют восстановить работу в нормальном режиме 1 февраля.