Предыстория.
Как известно ключ зажигания в ВАЗ-е (не знаю как в других машинах) имеет 3 положения:
0 - выключено.
1 - зажигание.
2 - стартер.
Я всегда когда сидел в машине и ждал кого-то или чего-то, держал ключ в положении 1 (зажигание).
Т.е. мотор не работал, но лампочки и габариты можно было включить, а главное работали стеклоподъёмники. (если перевести ключ в положение 0, то передние окна никак не открыть).
-----
Так вот, один мужик попросил прикурить, заметил это (что я на зажигании стою без заведёного мотора) и сказал, что я так убью катушку зажигания.
Ну, катушки у меня наверное на инжекторе нет, но Модуль зажигания есть. И он у меня один раз уже выходил из строя.
Мужик прав??? Стоять с неработающим мотором держа включённым зажигание низя???
(В Руководстве по эксплуатации об этом ни слова)
ошибается
Фигня..первый раз слышу...
Это справедливо для классической (контактной)системы зажигания, ибо при замкнутых контактах прерывателя через КЗ проходит не хилый ток и она сильно греется. Бывали случаи и взрывались КЗ - картина маслом - сначала хлопок, далее чел открывает капот а там... все в масле и проволочной путанке.
По поводу отсутствия КЗ на вашем авто вы, батенька, загнули. Добывать высокое напряжение из воздуха не научились пока. Стоит она там. Проследите по проводам ВН и найдете ее.
Дабы не допустить такого безобразия (повреждения КЗ) начиная с безконтактной СЗ (с датчиком Хола) в комутатор, а потом и в контроллер заж-я введена функция отключения питания КЗ при неработающем ДВС. Так что не беспокойтесь.
Спасибо. Успокоили 😊
Борисыч респект, успокоил 😊
Серега,на твоей 15 стоит модуль зажигания,который содержит в себе две катушки зажигания и два мощных транзисторных вентиля,для коммутации первичных обмоток,которые в свою очередь управляются контроллером. Так что у тебя на 15, две катушки. Ферштеен зи? 😊
Ферштейн!
Тока у меня 14-я! 😊
(ну, почти тоже самое)
Ну дык братья же 😊 Или сёстры 😞 ???
Э-э-э... А почему три???
У себя на ВАЗ-2106 знаю 4:
1. Стоянка (блокировка руля, габариты и прочее барахло работает)
2. Выключено. Работает только аварийка
3. Зажигание - нормальное положение, на котором ездим
4. Стартёр.
Соответственно, если стоять с габаритами и т.п. - проще на положении 1. Чтобы электричества меньша жралось... Насчёт "убивания" - ХЗ
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!