Правда что ли?

Сивутя

Предыстория.
Как известно ключ зажигания в ВАЗ-е (не знаю как в других машинах) имеет 3 положения:
0 - выключено.
1 - зажигание.
2 - стартер.

Я всегда когда сидел в машине и ждал кого-то или чего-то, держал ключ в положении 1 (зажигание).

Т.е. мотор не работал, но лампочки и габариты можно было включить, а главное работали стеклоподъёмники. (если перевести ключ в положение 0, то передние окна никак не открыть).

-----

Так вот, один мужик попросил прикурить, заметил это (что я на зажигании стою без заведёного мотора) и сказал, что я так убью катушку зажигания.

Ну, катушки у меня наверное на инжекторе нет, но Модуль зажигания есть. И он у меня один раз уже выходил из строя.

Мужик прав??? Стоять с неработающим мотором держа включённым зажигание низя???

(В Руководстве по эксплуатации об этом ни слова)

Alex_F

ошибается

MorliDots

Фигня..первый раз слышу...

Борисыч

Это справедливо для классической (контактной)системы зажигания, ибо при замкнутых контактах прерывателя через КЗ проходит не хилый ток и она сильно греется. Бывали случаи и взрывались КЗ - картина маслом - сначала хлопок, далее чел открывает капот а там... все в масле и проволочной путанке.
По поводу отсутствия КЗ на вашем авто вы, батенька, загнули. Добывать высокое напряжение из воздуха не научились пока. Стоит она там. Проследите по проводам ВН и найдете ее.
Дабы не допустить такого безобразия (повреждения КЗ) начиная с безконтактной СЗ (с датчиком Хола) в комутатор, а потом и в контроллер заж-я введена функция отключения питания КЗ при неработающем ДВС. Так что не беспокойтесь.

Сивутя

Спасибо. Успокоили 😊

MorliDots

Борисыч респект, успокоил 😊

shatun

Серега,на твоей 15 стоит модуль зажигания,который содержит в себе две катушки зажигания и два мощных транзисторных вентиля,для коммутации первичных обмоток,которые в свою очередь управляются контроллером. Так что у тебя на 15, две катушки. Ферштеен зи? 😊

Сивутя

Ферштейн!

Тока у меня 14-я! 😊
(ну, почти тоже самое)

shatun

Ну дык братья же 😊 Или сёстры 😞 ???

Ignat

Э-э-э... А почему три???

У себя на ВАЗ-2106 знаю 4:
1. Стоянка (блокировка руля, габариты и прочее барахло работает)
2. Выключено. Работает только аварийка
3. Зажигание - нормальное положение, на котором ездим
4. Стартёр.

Соответственно, если стоять с габаритами и т.п. - проще на положении 1. Чтобы электричества меньша жралось... Насчёт "убивания" - ХЗ

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!