Продавцов бензина жестоко наказали за высокие цены

dikiy

http://auto.mail.ru/article.html?id=31539
Хоть одна хорошая новость.
Но, они же, твари, все равно отобъют эти бабки....

L0Ki

Так они с 2008-го уже отбили все давно

dikiy

L0Ki
Так они с 2008-го уже отбили все давно
То, отбитое, уже давно на Канарах. Теперь нужно на штраф по новой отбивать 😞

Ace_Odinn

первый позитив в ветке =)

ASv

Российские нефтяные компании должны будут не только заплатить в бюджет штрафы за завышение цен на бензин и авиакеросин, но и снизить эти цены. Так считает Федеральная антимонопольная служба (ФАС), позицию которой поддержал вчера президиум Высшего арбитражного суда (ВАС). Он решил в пользу ФАС прецедентное дело о взыскании с ТНК-ВР 1,1 млрд руб. штрафа. Общая сумма штрафов, которые ФАС начислила "большой четверке" нефтяных компаний, оценивается примерно в $1 млрд.

Вчера президиум ВАС рассматривал первое дело о штрафах нефтяным компаниям за монопольное завышение цен на бензин и авиакеросин. Первые крупные претензии, связанные с ценами на бензин, ФАС предъявила в конце 2008 года четырем крупнейшим нефтекомпаниям - "Роснефти" (штраф - 1,5 млрд руб.), "Газпром нефти" (1,35 млрд руб.), ЛУКОЙЛу (1,44 млрд руб.) и ТНК-ВР (1,1 млрд руб.). ТНК-ВР первой из всех компаний успешно оспорила претензии ФАС в арбитражных судах трех инстанций в Тюмени. Но коллегия судей ВАС 31 марта передала дело в президиум для пересмотра. На заседании президиума ВАС присутствовали руководитель ФАС Игорь Артемьев и его заместитель Анатолий Голомолзин. За ходом заседания наблюдали также представители всей крупнейших нефтяных компаний.

Начальник правового управления службы Сергей Пузыревский в своем выступлении объяснял, что четыре крупнейшие группы нефтекомпаний, совокупную долю которых на оптовых рынках бензина и керосина ФАС оценивает свыше 70% (доля ТНК-ВР - около 16%), коллективно доминируют на этих рынках, устанавливая монопольно высокую цену. Она, по словам господина Пузыревского, позволяла нефтекомпаниям повышать свою рентабельность в полтора-два раза по сравнению с периодами, когда антимонопольное законодательство не нарушалось. Для большей наглядности представитель ФАС сообщил, что рентабельность нефтекомпаний оценивается примерно в 36,9%, тогда как авиакомпании (потребители) терпят убытки.

Представитель ТНК-ВР Наталья Аполосова призывала президиум ВАС рассматривать дело "не с позиций потребителя, а с позиций права", подчеркнув, что "решение станет ориентиром для других судов". Юрист объяснила, что ФАС неправильно определила границы товарных рынков. Служба оценивала крупнооптовый рынок бензина, объединив в одну группу разные его марки. ФАС объясняла это тем, что на крупнооптовом рынке различия между марками бензина несущественны: для их производства используется одно и то же оборудование - меняются только его настройки. Госпожа Аполосова, напротив, утверждала, что закон требует оценивать рынок с позиций покупателя: готов ли он заменить одну марку бензина на другую.

"Регламент! Завершайте выступление!" - прервал представителя ТНК-ВР председатель ВАС Антон Иванов. "Еще две минуты",- попросила Наталья Аполосова. "Завершайте! Или пристава вызвать?" - настаивал господин Иванов, предоставляя слово представителю прокуратуры Тюменской области. Представитель поддержала ФАС, кратко резюмировав: "Мы надеемся, что решение будет сдерживать рост цен на бензин".

После полуторачасового совещания президиум ВАС вынес окончательное постановление по делу в пользу ФАС. Представители нефтяных компаний комментировать решение отказались. А Игорь Артемьев оценил его как "важный, системообразующий прецедент". По его словам, цены на нефтепродукты должны не только прекратить расти, но и снижаться. Сейчас, по оценкам ФАС, они завышены на 15-20%. Игорь Артемьев подчеркнул, что суммы штрафов, которые предстоит выплатить нефтекомпаниям, "нельзя переложить на себестоимость продукции и тем самым отнести на потребителя, поскольку штрафы должны уплачиваться из прибыли". Глава ФАС напомнил, что по итогам кризисного 2009 года каждая из нефтекомпаний заплатила по $5-10 млрд дивидендов, а общая сумма штрафов ФАС составляет всего около $1 млрд.

За монопольно высокие цены на нефтепродукты в первом полугодии 2009 года ФАС оштрафовала компании "большой четверки" на более значительные суммы, чем в 2008 году: "Газпром нефть" - на 4,675 млрд руб., группу ЛУКОЙЛ - на 6,54 млрд руб., "Роснефть" - на 5,28 млрд руб., ТНК-ВР - на 4,197 млрд руб. Для дел об оспаривании этих штрафов вчерашний прецедент ВАС будет так же важен, как и для дел о штрафах "первой волны". В частности, кассационный суд в Санкт-Петербурге в понедельник приостановил рассмотрение дела "Газпром нефти", успешно оспорившей 4,675 млрд руб. штрафа в судах первой и апелляционной инстанций: суд захотел дождаться постановления президиума ВАС по делу ТНК-ВР. Заседание по делу о штрафе "Роснефти" в размере 5,28 млрд руб. арбитражный суд Москвы назначил на сегодня. Этот суд пока не вынес решения по делам "Роснефти" и "Газпром нефти" за 2008 год, а вот дело ЛУКОЙЛа, касающееся штрафа 1,44 млрд руб. за 2008 год, решил 24 июня 2009 года в пользу ФАС. Впоследствии, правда, ЛУКОЙЛ прекратил борьбу, отказавшись оспаривать эти претензии ФАС.

Возможность предъявления к нефтяникам новых претензий ФАС не комментирует. Игорь Артемьев обещал постараться, чтобы "практика не привела к перегибам". Он, в частности, не исключил корректировки системы налогообложения нефтекомпаний, отметив, что размер налогов в России для них превышает мировой (по данным ТНК-ВР, 54,8% выручки). Анатолий Голомолзин рассказал вчера "Ъ", что служба с другими профильными ведомствами разработала несколько вариантов формулы цены на нефтепродукты на внутреннем рынке. Формула, которую должно утвердить правительство, будет применяться до формирования в России биржевой торговли нефтепродуктами. На ее долю должно приходиться 10-15% продаж на внутреннем рынке. Минэкономразвития рассчитывает, что "Газпром нефть" и "Роснефть" в августе будут реализовывать на бирже 10%, ТНК-ВР уже делает это.

Alexander_SAS

а бензин сегодня опять подорожал 😊

Paul Fox

Ну, че, к попу не ходи цены опять повысятся.

rufei

Ну нормально))) деньги они гребли с автовладельцев, а штрафы в бюджет.

------------------
Ф-584370

Nekromanger

Да не в наценках проблема, а в налогообложении: Бензин в США, конечно, дорожает, но он все же до сих пор дешевле, чем в России. Как стало известно, за последние две недели розничные цены на бензин в Штатах возросли примерно на 13 центов и составили в среднем по стране 2,35 долл/галлон. Это примерно на 67 центов ниже рекордной стоимости галлона горючего в США в 3,02 долл, зафиксированной 11 августа прошлого года. Опрос 7 тыс заправочных станций по всем штатам, проведенный исследовательской службой "Ландберг сервей", показал, что самый дорогой бензин продается сейчас в Гонолулу (Гавайские острова). Там 1 галлон низкосортного горючего стоит 2,76 доллара. Самый дешевый бензин в городе Биллингс (штат Монтана) - 2,01 доллара за галлон. Мы же посчитаем, во сколько обойдется литр американского бензина в пересчете на наши деньги. Один галлон равен 3,78 литра. Таким образом, средняя цена на бензин в США составляет около 15 рублей за литр, в чем легко убедиться путем несложных математических подсчетов.


Для сравнения, в России бензин дорожает на 30-35% в год, и уже сейчас стоит порядка 20 рублей и выше. С американскими наши цены сравнялись еще в 2004 г, когда литр бензина марки АИ-95 стоил в среднем около 15 рублей. Аналогичная марка в США называется Regular Gasoline. Понятно, что если "наш" АИ-95 продается за рубли в литрах, то "их" Regular Gasoline за доллары в галлонах. Цены на топливо в разных регионах России, как впрочем и в разных штатах США отличаются порой на 10-20%.


Отметим, что основными составляющими в цене бензина являются: стоимость нефти, заработная плата работников заводов по нефтепереработке, амортизация и налоги.


Проведем сравнение США и России по этим 4 параметрам. Стоимость российской нефти Urals примерно равна цене американской Brent. По данным Минэкономразвития, в 2006 г она выросла в 2006 г на 20,8 проц и составила 61,1 долл за баррель. Однако нефть Urals менее качественная, следовательно, "на усушку и утруску" в ходе технологического процесса ее перегонки в бензин тратится больше. Про заработную платы мы уже все уяснили. С амортизацией ситуация такая: все нефтеперерабатывающие заводы в нашей стране построены еще при существовании СССР и они довольно изношены, а амортизация в настоящее время начисляется по стоимости за вычетом износа. Однако в целом современные американские заводы оцениваются куда выше, чем российские. И амортизационные расходы здесь куда ниже.


Сравнение величины налогов в цене бензина в США и России сделать сложно из-за несопоставимости налоговых систем. Но возможна косвенная оценка. В США федеральный налог с прибыли корпораций равен 36%, кроме того, в штатах существует налог с прибыли корпораций, изменяющийся от нуля в Техасе до 12,25% в штате Пенсильвания. У нас же налоговая составляющая - более 50% от цены на нефть внутри страны. В эту цифру входят НДПИ, НДС, налог на прибыль и акцизы. К тому же, у нас высока степень монополизации рынка, т.е компания может устанавливать в регионе свою цену без риска столкнуться с демпингующим конкурентом. Нельзя забывать и про инфляцию - у нас она около 10 проц, а в США - около 2%.


Но в целом получается, что в США "львиная доля" цены на нефть уходит в затраты на заработную плату и обеспечение самого технологического процесса, у нас же - в налоги. К тому же, ставка НДПИ изменяется в зависимости от мировых цен на нефть сорта Urals; таким путем внутреннюю цену на ГСМ увязывают с мировыми ценами на нефть. Как считают независимые эксперты, вопрос стоит так: готово ли государство поступиться частью своих нефтяных доходов, чтобы стабилизировать цену на бензин? Достаточно ограничить экспорт нефти, и сырья в стране останется больше, а значит, и бензин может подешеветь. Но тогда уменьшатся поступления в бюджет от экспорта энергоносителей. А нужно ли это власти, которой предстоят огромные траты накануне выборов? http://www.ladno.ru/opinion/6439.html

dikiy

Nekromanger
и уже сейчас стоит порядка 20 рублей и выше.
Да ну????
А по 27-27.50 литр 92-го не хочешь?

Nekromanger

Да ну????
А по 27-27.50 литр 92-го не хочешь?
Не ленитесь пройти по ссылке Это писалось: "27 февраля 2007 | Наталья БОКАРЕВА (Point.Ru)" но ситуация с налогообложением с тех пор не изменилась.

Andrew L2

первый позитив в ветке =)
деньги они гребли с автовладельцев, а штрафы в бюджет.
а бензин сегодня опять подорожал

Позитив отменяется. 😊

Andrew L2

Если бы эти поступления в бюджет пошли на социальные нужды, я бы только радовался. А так - очередной пилёжжж наших денег....

Рамиль

С начала года было 4 раза подорожание. Отобъют убытки и получат профит

tamikkk

Господа, дело не в нефтекампаниях, а в акцизах, которые состовляют 60%.Государство виновник всех бед.

-Брянск-

Государство -конечно виновато 😊 Но вот рентабельность нефтяников в 37% - это вообще ни в какие рамки.... Такая рентабельность - это шоколад намазанный красной икрой и политый коньяком 50-летней выдержки. А для крупных, да еще и производств(заводов)- так вообще жесть .

KsBB

Опять они же Бьются)) за справедливость за Наш счет!))

Alexander_SAS

Господа, дело не в нефтекампаниях, а в акцизах, которые состовляют 60%.Государство виновник всех бед.
сказко!
дело и в них и в правительстве и в акцизах!

Nekromanger

Государство -конечно виновато Но вот рентабельность нефтяников в 37% - это вообще ни в какие рамки.... Такая рентабельность - это шоколад намазанный красной икрой и политый коньяком 50-летней выдержки.
А как у вас такая рентабельность получилась если не секрет? По вашему сырье и переработка стоят 13%?!

брянск

А Вы внимательно прочтите 4-й пост этой темы, 3-й абзац. Оно - не у меня получилось, оно так журналисты пишут.
Тут правда надо уточнить, что непонятно, что именно они подразумевают под рентабельностью. И - чью именно рентабельность считают. Именно нефтянку, как производство, или тех, что продают.
Но, в любом случае - 37%, это - коллосально.

Для крупных производств рентабельность в 5-6 % - это сказка. А тут - 37 !!!

ASv

Originally posted by :
А Вы внимательно прочтите 4-й пост этой темы, 3-й абзац. Оно - не у меня получилось, оно так журналисты пишут.
Тут правда надо уточнить, что непонятно, что именно они подразумевают под рентабельностью. И - чью именно рентабельность считают. Именно нефтянку, как производство, или тех, что продают.
Но, в любом случае - 37%, это - коллосально.

Для крупных производств рентабельность в 5-6 % - это сказка. А тут - 37 !!!

Это с профильного сайта, там не забрешешь.

Рентабельность в 37% у ВИС (вертикально-интегрированных), у которых дОбыча, транш, заводы и реализация.
Вот это действительно мегабарыги и прочие без добычи всецеликом зависят только от них, ни нефть с газконденсатом ниоткуда больше не возьмёшь, ни оптом особо не разбежишься, заводы-то у них, за исключением "самоваров", которые сейчас начинают душить.

Поэтому и првильно их мочат, особенно Роснефть, которая на халяву ЮКОС оттяпала, ни копейки труда в него не вложив.

Alexander_SAS

им выгодно, просто платить штрафы, а выполнять требования менее выгодно, так что эти штрафы изначально были заложены в убытки но временно эти деньги прокручивались чтобы получить доп прибыль 😊

L0Ki

Alexander_SAS
им выгодно, просто платить штрафы
Штраф составляет 0,015-0,1% от нелегальной выручки или я ошибаюсь? Тогда да, если с каждого миллиона платить минимум 150 р., а максимум 1000 р., очень выгодно!

dikiy

L0Ki
Штраф составляет 0,015-0,1% от нелегальной выручки или я ошибаюсь?
Там, вроде, не от НЕЛЕГАЛЬНОЙ, а от ВСЕЙ.

Alexander_SAS

L0Ki

Штраф составляет 0,015-0,1% от нелегальной выручки или я ошибаюсь?


Там, вроде, не от НЕЛЕГАЛЬНОЙ, а от ВСЕЙ.

какая разница
если мы получаем на 10% больше прибыли и даже если из них уйдет на штрафы половина то 5% то останутся

это раз
а два ВВП сказал четко и ясно когда цены на нефть упали! что на внутреннем рынке цены вниз не пойдут, так как это выгодно людям в правительстве,

так что будем платить как и платили!
а весь этот балаган он для отвлечения внимания, вот посмотрите мы их оштрафовали, мы этого год добивались и вот смогли доказали и оштрафовали,

представьте что вы гаишник и вот вы превысили скорость, и вот после этого вы же сами себе же должны придумать как себя наказать и при этом еще и расчет сразу налом 😊

в общем ждем очередного повышения из за начала посевной 😊 а потом и уборочной 😊 страды 😊

n1ce

я все жду когда на ВР бенз станет по 20 а не по 26р))) где обещанные проценты, блин)))

щас еще налог включат и под 30р за литр, ихххааа 😀