Про Street Racer'ов

DastarD

Уважаемые!
Хотелось бы услышать мнения по поводу "стрит райсеров".
У нас в городе это выглядит примернотак: молодые люди обвешивают свои старые авто(обычно девятки и кадетты) всякой ...хм...пластмассой, лепят на лобовое стекло наклейку "Sparco" или "Streen racing", вешают разноцветные брызковики, красят бампера, ручки дверей, спойлеры, дворники и т.д. какой-нибудь дешевой краской и т.д., и т.п.
Причем на повышение характеристик автомобилей деньги, как вы понимаете, не тратятся. Конечно, не все, но абсолютное большинство так и поступают.
Потом, на своем развале пытаются всем что-то доказать на светофорах...ну и, естественно, бьются - это не учит остальных.
Собираются полулегально на новой трассе, которую пока не открыли, и устраивают там так называемый "драг райсинг", то есть гоняются по прямой на дистанции пол мили и четверь, вроде. Когда я туда заехал(с моим знакомым - он тоже "райсер"), то у меня просто волосы дыбом встали - ездят на запредельной скорости на КОПЕЙКАХ, ПЯТЕРКАХ, ЧЕИВЕРКАХ черти знает какого лохматого года. Причем входят на скорости в повороты. А если у него что-нибуть отвалиться, и он влетит в толпу?
Мой знакомый, о котором я говорил выше, тоже заразился этой манией. Я ему уже сколько раз говорил, типа, сними ты это ?ерьмо с машины(у него ВАЗ 21093 97г). Он уже столько денег во "внешний вид" вбил, что можно было бы уже ВНУТРИ неплохо равернуться(всмысле, на коробке передаточные числа поменять или что-нибудь типа того).
Я не против этого движения вообще, но против того, что происходит у нас сейчас.
Вот недавно видел в Питере такую картину:
Три полосы, сплошной поток. В потоке несется, лавируя между машинами, зеленая КОПЕЙКА. Но копейка не простая... внешне сделан неплохой тюнинг (интегрированный бампер, спойлер), но в тоже время ничего лишнего. И внутри у нее все в порядке, потому что за несется AUDI A4(переходная версия от 80-ки к нынешней) и НЕ МОЖЕТ ее догнать, а даже наоборот отстает. Вот это я понимаю тюнинг!

Nazgul

К самой идее неплохо. К ее воплащению отрицательно. К сожалению у нас пока не развита данная услуга, а спрос уже есть. Вот когда различные полигоны, специально для этого приспособленные начнут пускать за !небольшую! (пожчеркиваю - небольшую) плату этих рейсеров на свои трассы и все это хозяйство перекочует с улиц в места специально для этого оборудованные, вот тогда буду относиться положительно, как к любому другому хобби, не мешающему жить остальным. Пусть хоть поубиваються там, мое какое дело.

Vietnames

А кроме стритракерства есть еще и автоспорт. А еще, кто бы мог подумать, есть "ралли 3-ей категории" или Р3К. Там почти каждый желающий может участвовать. В некоторых случаях участника обяжут иметь каркас и спортивный техпаспорт, в других только спортивную страховку.
И это вам не гонки по прямой! Тут штурман может быть важнее пилота для приезда "в призы".
Я был свидетелем того, как ребята шли открывающими на таврии! А за ними шли "заточенные" субары, но за 200 км таврюшка оторвалась от "боевых" на час 😊
В Мск последние Р3К были 12-го числа. Была совмещенная гонка МАДИ+Память. Заканчивалась она на дмитровском полигоне, где ваш покорный слуга наблюдал как люди пытаются ездить по 30-ти сантиметровому снегу слаломы и петли. Думал что все чайники. Потом попробывал сам 😊 Оказывается лед раскатали капитально - в горку я так и не тронулся...
Еще есть аналогичные внедорожные гонки.
Все эти соревнования имеют одно важное отличие от ракерства - там думать надо и надо уметь спортивно водить машину.

ZORAN

Vietnames
А кроме стритракерства есть еще и автоспорт. А еще, кто бы мог подумать, есть "ралли 3-ей категории" или Р3К. Там почти каждый желающий может участвовать. В некоторых случаях участника обяжут иметь каркас и спортивный техпаспорт, в других только спортивную страховку.
И это вам не гонки по прямой! Тут штурман может быть важнее пилота для приезда "в призы".
Я был свидетелем того, как ребята шли открывающими на таврии! А за ними шли "заточенные" субары, но за 200 км таврюшка оторвалась от "боевых" на час 😊
В Мск последние Р3К были 12-го числа. Была совмещенная гонка МАДИ+Память. Заканчивалась она на дмитровском полигоне, где ваш покорный слуга наблюдал как люди пытаются ездить по 30-ти сантиметровому снегу слаломы и петли. Думал что все чайники. Потом попробывал сам 😊 Оказывается лед раскатали капитально - в горку я так и не тронулся...
Еще есть аналогичные внедорожные гонки.
Все эти соревнования имеют одно важное отличие от ракерства - там думать надо и надо уметь спортивно водить машину.

Правильно!А так пока придёться Вам терпеть нас на дорогах общего пользования.Правда,любители светофорных гонок бывают разные.Есть и такие,кто в свои тачки по 80000$ уже вбухал(БМВ 840 моего приятеля),а есть и такие...ммм... "стрыт рэзэры" на ржавых вёдрах.
Р.S. Я лично не считаю себя стрит-рейсером,а любителем СВЕТОФОРНЫХ гонок-то есть я люблю,очень иногда,уходить под ЗЕЛЁНЫЙ первым
,причём оставляя позади не жалкие изделия отечественного автопрома,а 8-12 цилиндровые иномарки.Доводить для этого свою машину я больше не буду,равно как и ездить на гонки,поелику ленив,-проще сразу купить что нибудь мощное и не позориться,рискуя при этом своим и чужим здоровьем и имуществом,чего и другим желаю.

[edited by ZORAN]

Andrew!

DastarD, хотел бы я посмотреть на это кино с копейкой и ауди. Из личного опыта А4 (нынешняя) 1.8 турбо с 5-тью пассажирами на борту легко разгонялась до 215 км\ч. Могли бы раскачегарить ее и поболее (запас был) но резона на движок шибко большую нагрузку давать не было. Без пассажиров до 240 доходило. Вот мне и интересно, какая у этой копейки должна быть начинка, чтобы динамики и скорости у нее было поболее чем у А4 😊 Отрываться, лавируя между машинами? У копейки ж задний привод и никакого ГУРа нет против переднего или кватро + ГУР + стабилизаторы на А4. Коперфильд отдыхает 😊

Alex_F

Andrew!
DastarD, хотел бы я посмотреть на это кино с копейкой и ауди. Из личного опыта А4 (нынешняя) 1.8 турбо с 5-тью пассажирами на борту легко разгонялась до 215 км\ч. Могли бы раскачегарить ее и поболее (запас был) но резона на движок шибко большую нагрузку давать не было. Без пассажиров до 240 доходило. Вот мне и интересно, какая у этой копейки должна быть начинка, чтобы динамики и скорости у нее было поболее чем у А4 😊 Отрываться, лавируя между машинами? У копейки ж задний привод и никакого ГУРа нет против переднего или кватро + ГУР + стабилизаторы на А4. Коперфильд отдыхает 😊

Andrew скорее всего была А-4 с движком 1,6 литра и 101 лошадью, тоесть 240 она бы набрала только если ее с самолета скидывать.
А поповоду лавировать между машинами 😳 мне бы нехотелось, чтобы такие мимо меня ездили, будь то на копейке или F1.

ZORAN

А вот мне нравиться,когда вокруг меня красиво ездят Если уж самому прикрыли возможность отрваться,дак хоть посмотреть,как другие это делают 😛ipec:

DastarD

Andrew!
DastarD, хотел бы я посмотреть на это кино с копейкой и ауди. Из личного опыта А4 (нынешняя) 1.8 турбо с 5-тью пассажирами на борту легко разгонялась до 215 км\ч. Могли бы раскачегарить ее и поболее (запас был) но резона на движок шибко большую нагрузку давать не было. Без пассажиров до 240 доходило. Вот мне и интересно, какая у этой копейки должна быть начинка, чтобы динамики и скорости у нее было поболее чем у А4 😊 Отрываться, лавируя между машинами? У копейки ж задний привод и никакого ГУРа нет против переднего или кватро + ГУР + стабилизаторы на А4. Коперфильд отдыхает 😊

Я же написал, что Ауди НЕ НЫНЕШНЯЯ, а старой версии... Потом, какой мне смысл п""деть... 😳

Andrew!

DastarD я совсем не имел в виду, что ты неправду говоришь Ух ты! Просто хотел бы на это зрелище посмотреть 😊 Возможно, аудюха хиленькая была, а копейка эта при полном фуршете. Но даже при таком раскладе имхо забавное шоу было 😊

Alex_F

Andrew!
DastarD я совсем не имел в виду, что ты неправду говоришь Просто хотел бы на это зрелище посмотреть 😊 Возможно, аудюха хиленькая была, а копейка эта при полном фуршете. Но даже при таком раскладе имхо забавное шоу было 😊

На самом деле ничего интересного, как то когда я как обычно ехал из Москвы в Тамбов, меня раз 5 обгоняла белая 99я с глухой тонировкой, на моих глазах он создал порядка 10 аварийных ситуаций, и оно надо нормальному человеку?

Andrew!

Alex_F не, нормальному человеку не надо! Но по сабжу больше хотелось бы на начинку этой копейки посмотреть 😊

Larsen

Просто ради справки - в Питере есть одна мастерская автомобильная, в узких кругах широко известная. Вообще промышляет чип-тюнингом, настройкой движков и подвески. Ради прикола уже где-то около года собирает вот такие "копейки" - кузов 01 или 11, немного усилен усеченной пространственной рамой ( крыша не подперта, переворот не предусматривается ), коробка от Фиата, колеса приличные ( кстати они машину и выдают ), а главное движок - Вазовский ротор. По прямой ( или в городе, на коротке ) бодаться с такой чумой бесполезно.
Цвета машин - оранжевый и темно-зеленый. Их сейчас в городе 5 штук.

ZORAN

Бодаться,говоришь,бесполезно?А где они то сидят,телефончик не подкинешь-может,они РПД и ремонтировать могут?

Doggy

Larsen
а главное движок - Вазовский ротор.

Что это за зверь?

ZORAN

Doggy

Что это за зверь?

"Ванкель"

Gorden

ZORAN

"Ванкель"

ВАУ! Шо? Серьезно? ВАЗ стали делать двигатели Ванкеля? Я то думал что это прерогатива Mitsubishi. А можешь дать какую нить ссылочку на сие ВАЗовское чудо? Мне сама идея двигателя очень нравится.

ZORAN

Лет 20 делают,поищи сайт ОПП ВАЗа,я потом посмотрю.

ZloyYogurt

Andrew!
Alex_F не, нормальному человеку не надо! Но по сабжу больше хотелось бы на начинку этой копейки посмотреть 😊

Я видел похожее копье пару лет назад. С виду обычное копье, только новое совсем, как с завода только что. О возможностях только 15 (по моему) радиус колес говорил, дисковые тормоза сзади и вырезы на капоте (тепло отводить что ли). При мне рвала по моему БМВ М5, причем рвала легко и несколько раз подряд. Под капотом, как говорил хозяин, двиг от Ауди А6 с интеркуллером и еще хрен знает чем (я в этом настолько не разбираюсь). Когда мужик открыл капот, там действительно руку просунуть некуда было.

Вот такое вот копье.

Alex_F

История тюнинга

Каждое действие человека имеет какие-то психологические причины, мотивы, побуждения, даже если дело касается чисто физиологических процессов организма. Поэтому и такое явление, или вид деятельности, как тюнинг (кому что угодно), наверное, целесообразнее рассматривать в комплексе, взаимосвязи: "причина - действие - последствия". То есть разобраться с психологической стороной, а затем посмотреть, как это выразилось. Так и поступим.

Очень краткая история мироздания и психологические корни тюнинга Психологические корни тюнинга уходят в глубокую древность. Этот процесс вяло произрастает еще с тех времен, когда наши далекие предки носились с дубинками за мамонтами, используя в качестве транспортного средства собственные ноги или, в лучшем случае, ноги далеких предков современных лошадей.

Уже на самой заре возникновения человечества люди начали бороться с любой одинаковостью, привносившей в и без того скучное существование дополнительную "серость".

Эта борьба выражалась по-разному. Одни стремились самовыразиться (то есть отличиться от других, проявить свою уникальность в каких угодно аспектах) силой, убивая несчастного мамонта одним ударом дубины. Другие пытались получать удовольствие от того, что их коллекция шкур все тех же мамонтов превосходила численностью аналогичные собрания соседей по племени. Последний способ проявления своей экстраординарности оказался самым живучим. С течением интеллектуального развития человека как биологического вида (Homo Sapiens) мозг подсказывал все новые, более изощренные формы самовыражения. В далеком прошлом все предметы человеческого труда изготавливались вручную с привлечением несложных орудий производства. Таким образом, каждая вещь отличалась от себе подобной в силу технической невозможности точного повторения. И могла различаться еще сильнее по желанию заказчика. С изобретением относительно сложных машин и механизмов, позволяющих ускорить и упростить производство, вещи стали гораздо меньше отличаться друг от друга по причине уменьшения использования в процессе изготовления ручного труда. То есть, чем совершеннее становилась техника, тем одинаковее была продукция, так как это было технологичнее и, соответственно, дешевле. И к черту искусство ремесленничества.

А душе хотелось чего-то уникального, непохожего на другое. Богатые представители того времени услаждали эту свою страсть приобретением предметов, изготовленных по индивидуальным заказам, то есть в единственном экземпляре. Причем различного рода транспорт был особенно популярен - яхты, конные экипажи являлись чуть ли не лицом их хозяина, поэтому им и уделяли максимум внимания. Те же, кто победнее, поступали иначе. Они стали вносить собственные изменения в уже существующие предметы, заниматься доработкой, доводкой. Например, собственноручно разрисовывались глиняные горшки, что положило начало тюнинга (tuning- в переводе с английского означает доводка, настройка, переделка, доделка и т. д.).

Однако перестанем копаться в далекой истории, обратившись к событиям относительно свежим. С появлением автомобиля, в который уже раз, ситуация повторилась. Были дешевые модели массового производства и дорогие, изготавливаемые по заказу в единичном экземпляре. Здесь стоит заметить, что сам процесс создания дорогого автомобиля в те времена исключал возможность появления двойника. Ведь сначала в одной фирме заказывалось шасси (двигатель, каркас - рама, на которую этот силовой агрегат устанавливался, ходовая часть), а потом в другой фирме исполнялся кузов по индивидуальным пожеланиям заказчика. Таким образом, на одно шасси могло устанавливаться огромное количество кузовов от различных кузовных ателье. Получалось, что тюнинг в современном его понимании в ситуации с дорогими машинами был абсолютно неуместен, поскольку, по большому счету, сам дорогой моторизованный экипаж был продуктом наиглобальнейшего тюнинга .

Но вернемся к массовым моделям. Сначала их стали красить разными цветами, дабы придать хоть какую-то оригинальность (замечу, что это не означает, будто все дорогие автомобили были одного и того же цвета). Правда, ручным тормозом на этом пути стал один из родоначальников автомобильной промышленности, в частности массовых автомобилей, изобретатель конвейера Генри Форд со своим известным утверждением: "у нас клиент может приобрести любой автомобиль любого цвета, если, конечно, он хочет черный Ford Т". К счастью, позднее позиция Ford Motor Company на этот счет существенно изменилась, что и позволяет данной автомобильной марке удерживать очень высокие позиции во всем мире. Несколькими десятилетиями позже появились различные комплектации в одной модели. Однако и это не удовлетворило разум, алчный до выдумки и проявления собственной оригинальности. Кому-то хотелось помощнее двигатель, кое-кого не совсем устраивал внешний вид и т. д.

Тут сделаем небольшую паузу и от корней психологических перейдем к технической стороне истории.

Краткая техническая история тюнинга без краткой истории мироздания

В конце пятидесятых годов в США среди небедной части молодежи были очень модны гонки на четверть мили (примерно четыреста метров) или гонки "драгстеров" (dragster), как они их сами называли.

Суть их такова. По сигналу два автомобиля (чаще всего два, хотя их количество лимитировалось лишь шириной дороги) срывались с места и по прямой дороге соревновались в скорости прохождения длины участка (четверти мили то есть). Кто первый, тот и победил. Все очень просто - ни сложных поворотов, требующих виртуозной техники пилотирования, ни поворотов вообще - руль как таковой во время данной поездки значения не имел, то есть выполнял функции поручня. Однако именно эти гонки частично положили начало тюнингу в его современном понимании. Ведь для победы в таком соревновании необходим был очень мощный и, соответственно, скоростной автомобиль, так как мастерство вождения не имело абсолютно никакого значения. Когда же многие имели самую "заряженную" машину из всех доступных, гонка могла потерять смысл, ибо шансы у всех были равны. И здесь начала работать инженерная мысль.

Сначала выбросили из автомобилей все "лишнее" для того, чтобы уменьшить их вес, то есть поднять удельную мощность автомобиля на килограмм веса. В список "лишних" попали: задние сиденья, запасное колесо, отделка салона и некоторые другие "мелочи". Потом началась битва силовых агрегатов. Их дорабатывали, растачивая цилиндры (дабы увеличить объем), устанавливали механические нагнетатели и т. д. Некоторые индивидуумы изловчились ставить на свои Mustang, Corvette или Roadrunner другие моторы, позаимствованные то от грузовиков, то от самолетов. На один автомобиль кое-кто умудрялся водрузить даже два двигателя (больше не помещалось). В результате появились гоночные машины, развивающие до 1000 л. с. и более.

Далее, для того, чтобы двигатель подобной мощности был в состоянии как можно полнее реализовать весь свой потенциал, пришлось задуматься над аэродинамикой. Ведь что толку от тысячи "лошадей", если задние колеса (передний привод в те времена еще практически не использовался даже в Европе, а в США и сейчас многие предпочитают "классику" - то есть задний) беспомощно буксуют по асфальту, не имея необходимого сцепления с ним (антипробуксовочные системы тогда еще и не намечались). Для решения этой проблемы на автомобили начали устанавливать антикрылья и спойлеры, увеличивающие использование прижимающей силы потока встречного воздуха.

Однако в те времена ввиду отсутствия достаточных достоверных научных знаний об аэродинамике и понятия не имели, что поток встречного воздуха только после достижения скорости в 100 км/ч начинает становиться настолько сильным, что может оказывать существенное влияние на автомобиль. Но спойлеры и антикрылья, даже полностью не выполняя своих прямых обязанностей, смотрелись спортивно-агрессивно, то есть радовали глаз, что уже немаловажно.

Стоит заметить, что гонки драгстеров породили одно из самых радикальных направлений тюнинга - хот-родинг. Сам термин - американское слово английского происхождения хот-род (hot rod) - это не что иное, как слэнговое сокращение от hot roadster (горячий родстер), a roadster в свою очередь - сокращение от roadmaster, которое является инверсией от master of road (хозяин дороги). Если запутались, перечитайте предложение с самого начала. И так до тех пор, пока не разберетесь.

Но обратимся к сути вопроса. Ход-родинг заключается в серьезной переделке старых автомобилей (преимущественно 30-50-х годов), цель которой - из невинного раритета сотворить чудовище с двигателем мощностью до 1000 л. с. и более, обладающее сумасшедшей разгонной динамикой. Внешний вид первоначальной машины может с большим трудом угадываться в хот-роде, да и то разве что знатоками автостарины. Такие автомобили очень быстро ездят, но плохо поворачивают, что и является наследием гонок по прямой на четверть мили. Зато как круто выглядят!

Нужно сказать, что вокруг хот-родинга появилось несколько специфических (американских) направлений доводки. Менее суровым подвидом хот-родинга является стрит-родинг (street rod от английского street - улица). Здесь существенные внешние переделки автомобиля не культивируются, зато начинка меняется полностью и может соответствовать по своим показателям "обычным" хот-родам. Получается этакий волк в овечьей шкуре.

Своеобразным направлением, можно сказать, обратным от street rod, есть kustom (да-да - именно kustom, а не custom). Здесь внешние переделки очень похожи по своей сути на классический хот-род, а отличие заключается в том, что отсутствует погоня за "самолетными" техническими характеристиками - для хозяина главное, чтобы автомобиль своим видом вызывал у публики эмоции в духе "ничего себе!", а как быстро он ездит, уже не столь важно.

Похожим по смыслу является chop top (что-то вроде "подрезанный верх"). Это движение существует как самостоятельно, так и как элемент обычного хот-рода. Смысл его заключается в простом уменьшении высоты крыши путем укорачивания длины стоек (на 10-20 сантиметров), что придает машине более грозный вид и несколько улучшает аэродинамику. Если прислушаться к ассоциациям, то автомобиль как бы прищуренными глазами-окнами лобового стекла (у многих старых американских машин лобовое стекло сделано из двух частей с перемычкой посередине) смотрит исподлобья на дорогу.

А самым непонятным, на мой взгляд, "отклонением", близким к хот-роду, выступает lowrider ("низкий, опущенный ездун" - и не надо смеяться!). Такие автомобили внешне кое в чем подобны хот-родам, точнее, kustom, однако радикально отличаются от них технически. О высокой скорости и запредельной динамике здесь речи вообще быть не может. На lowrider стоят заурядные силовые агрегаты, часто "родные". Изюминка этих машин, по мнению их хозяев (обычно бедных чернокожих гангстеров и богатых "латиносов"), заключается в пневматической подвеске, которая позволяет резко изменять величину клиренса (дорожного просвета) как у всех колес вместе, так и у каждого в отдельности. Кроме того, если основой для lowrider послужил пикап, то на него очень часто устанавливают привод, позволяющий поднимать кузов в различных направлениях и вращать его вокруг своей оси. По большому счету, lowrider существуют для "шоу-сейшнов", где их хозяева соревнуются в высоте подпрыгивания на пневмоподвеске (рекорд отрыва передних колес от полотна покрытия дороги - около семидесяти сантиметров!), фигурном переминании с колеса на колесо и вращении кузова пикапа. На этих автомобилях и просто по городу можно поездить, вызывая восторженные взгляды у своих, местных, соотечественников и тактичное покручивание указательным пальцем возле виска - у наших.

Ну а самым бесполезным с прикладной точки зрения является lead sled ("свинцовые сани"). С lowrider его роднит то, что и там, и там главным предметом доводки является подвеска. Однако здесь клиренс уменьшается до десяти сантиметров и не имеет возможности изменяться за отсутствием в подвеске пневмоэлементов. На этом все переделки и заканчиваются. Таким образом, автомобиль практически неспособен самостоятельно передвигаться, поскольку даже американские дороги непригодны для таких характеристик дорожного просвета. Эти машины существуют только для шоу, на которые их обычно привозят в прицепе. Трудно понять радость хозяина подобного транспортного средства от обладания бескрылым орлом или безногим гепардом. Ведь, получается, что двигатель, ходовая часть и трансмиссия такому автомобилю вовсе не нужны. В таком случае как это вообще можно называть автомобилем?

Теперь перейдем от американской истории тюнинга к европейской. Немногим позже в Европе, особенно в Германии, набирали популярность так называемые "кузовные чемпионаты". Там из кузовов серийных автомобилей вытряхивали абсолютно все (и "лишнее", и "не лишнее"), а затем устанавливали новый (или серьезно доработанный "старый") двигатель и другую ходовую часть. Также для устойчивости машины при движении по прямой и, особенно, в поворотах, на нее крепили аэродинамический комплект, состоящий из "юбки" (передние и задние спойлеры ниже бампера, а также накладки под пороги), заднего антикрыла и боковых накладок на крылья, которые вмещали в себя более широкие колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.

Некоторые зрители этих соревнований тоже хотели иметь подобную "бешеную" машинку и заказывали их для себя у тех же фирм, которые занимались изготовлением данных автомобилей для гонок, но с более "цивильным" салоном и некоторыми другими отличиями, продиктованными эксплуатацией таких транспортных средств на дорогах общего пользования (помягче подвеска, более "тихий" глушитель, больше клиренс и т. д.). После, когда хозяева этих фирм увидели всю прибыльность сего бизнеса, они серьезно задумались над возможностью постановки работы "на конвейер". в Германии это со временем выросло в огромную индустрию. Там даже существует ассоциация тюнинговых ателье.

Так что по большому счету можно было бы говорить о зарождении тюнинга вследствие потуг США и Германии. Хотя, следует заметить, что и Советский Союз в целом, и территорию нашей страны как его часть, идеи тюнинга тоже не обошли стороной. Первым проявлением тюнинга были так называемые "членовозы". Там, помимо роскошных салонов ручной сборки, проводились общественные доработки силовых агрегатов и кузовные изменения. Ведь серийные ЗИСы, ЗИМы и ЗИЛы (насколько к этим автомобилям употребимо слово "серийные") основательно отличались кузовом от переделок, созданных для различных парадов (кабриолеты с разнообразной закрытой крышей, для которых даже специального названия типа кузова не придумали). Однако и простой люд в этом плане не дремал. Начиная от аэродинамических обтекателей на крышах кабин "дальнобойщиков" и продукции различного рода кооперативов на заре перестройки, производивших аэродинамические комплекты, колесные колпаки и решетки на светотехнику, заканчивая работами по доведению "до ума" силовых агрегатов и установкой на "ГАЗ 21" "Волга" коробок передач и силовых агрегатов от "Волги" "ГАЗ 24" (кстати, повальное было увлечение).

Эпилог

Но это все касается основ. А если посмотреть в историю, более близкую к сегодняшнему дню, можно заметить, что даже за короткое существование тюнинга в его современном виде (менее тридцати лет) в этом явлении произошло множество всяческих изменений, пертурбаций и т. д. Все это способствовало созданию различных школ, направлений, видов тюнинга , как технических, так и региональных (хотя тут существует довольно четкая зависимость), множества тюнинговых фирм... Хотя это уже другая история. Точнее, современность. Об этом и поговорим как-нибудь в другой раз... www.makeweb.com.ua