На резком 'газу' через какой-то промежуток правое переднее куда-то 'проваливается', как-будто залипает.
Разная длина полуосей - по описанию я бы сказал, что левая - короткая, правая - длинная. Соотвеццтвенно скручивается на бОльший угол.
Может подкачать надо ?
astraxanezСкорее всего, поэтому так остро чувствуется работа дифференциала.
Может подкачать надо ?
куда проваливается?
если машина перекашивается при старте-аммортизатор заедает
длина полуосей влияет но только в повороте.
длина полуосей влияет но только в повороте.а обьясните тупому - на что влияет разная длина???
есть такая книжка точнее серия из 4х книг раймпель шасси автомобиля. там это есть. постараюсь найти
постараюсь найтибыло-бы интересно. поскольку логики в проблеме разной длины не вижу, а когда учился этот вопрос как-то был обойден вниманием 😊 .
ASv
На резком 'газу' через какой-то промежуток правое переднее куда-то 'проваливается', как-будто залипает.
что значит залипает? машину тянет вправо? начинает шлифовать правое колесо? или ещё как? так то может быть от подспущенного колеса полумертвого аммотризатора аномалии в тормозах или авс так и просто не однородное покрытие дороги.
раймпель шасси автомобиля рулевое управление стр 46. тут даже как на прямой влияет. кстати при несимметричной загрузке машины её будет уводить.
а обьясните тупому - на что влияет разная длина???
разная длина - разная способность к скручиванию - разная инерция на действие - разное время передачи крутящего момента на колесо - попытка автомобиля повернуть в сторону более инертной полуоси (купируется жёстким удержанием руля). конструкторы пытаются сгладить этот эффект разными диаметрами полуосей, толщиной стенок (если полуось труба), но экономика часто правит механикой и это(конструктивные разности конструкции) не всегда до конца помогает. тут на помощь приходят навыки вождения и знание конструкции автомобиля. 😊 😊))
разная длина - разная способность к скручиванию - разная инерция на действие
Толи я сопромат прогулял гдето..
Как длина влияет на момент инерции сечения?
Если верить вот этой книжке
раймпель шасси автомобиля рулевое управление стр 46
то стоит глядеть на аморты особенно на задние, как я понимаю.
Но я подозреваю что неравномерная загрузка больше влияет чем разная длина приводов.
Всетаки под 100 кг на одну сторону + развесовка пустого авто тоже может быть не идеальной.
Толи я сопромат прогулял гдето..
Как длина влияет на момент инерции сечения?
потому и делают полуоси с разной длиной разным сечением, чтобы уровнять момент скручивания. амортизаторы задние смотреть надо при условии резкого маневрировани авто, а здесь речь именно о рыскании при резком ускорении по прямой.
трещерНе только. Влияет и на прямой при интенсивном разгоне
длина полуосей влияет но только в повороте.
залипает буквально по ощущениям, как будто тормозит.
про "подкачать",кстати верно замечено
astraxanez.
на переднем приводе хорошо ощущается недокачаное переднее колесо. особенно при активной езде
Разная длина полуосей - по описанию я бы сказал, что левая - короткая, правая - длинная. Соотвеццтвенно скручивается на бОльший угол.это от компоновки зависит. бывает и наоборот. и всё это "работает" в зеркальном отображении.
по описанию я бы сказал, что левая - короткая, правая - длинная. Соотвеццтвенно скручивается на бОльший угол.а с торсионами не путайте ??? я очень хочу посмотреть как закаленная ось скручивается .
Без соответствуЮЩего оборудования это не увидеть, так что либо стучаться полуосью в лабораторию сопромата какого-либо ВУЗа, либо поверить на слово.
на самом деле компоновка передка такая, что центр поворота внешней гранаты привода не совпадает точнее не находится на оси поворота шкворня колеса и палка полуоси смещается в сторону и вниз вверх и по всякому. поэтому на ниве и на пажере, которая появилась через 10 лет после нивы полуосии равной длины.
я очень хочу посмотреть как закаленная ось скручивается .
Они конечно скручиваются, но если бы это можно было заметить на колесе то я бы сказал что деформации недопустимые.
В книжке которую трещер упомянул все написано и даже картинки нарисованы 😊
на lib.ru она кажется есть.
ЗЫ
В расчете на чистое кручение длина элемента не участвует.
Подозреваю что если разница и есть, то проявляется она в течении долей секунды, пока оба вала не достигнут расчетной деформации и не передадут момент на колеса.
этот эффект в основном сказывается в поворотах, когда пперекашивается независимая подвеска передка и изза этого наступает ощущение пилота, что разные повороты пишутся по разному. на ниве этот эффект не ощущается вовсе на уровне сноса всей машины и подруливания через панару! и по там одиаковые!
скручиваются и очень сильно на спортивной ниве с 200 сильным мотором 22 шлицевая палка скручивается больше чем на шлиц.
везёт вам) вы книшки качаете а они у меня на полке стоят)
скручиваются и очень сильно на спортивной ниве с 200 сильным мотором 22 шлицевая палка скручивается больше чем на шлиц.
Значит палка неправильная и скоро ей кирдык 😊
вы книшки качаете а они у меня на полке стоят)
Где такое найдешь сейчас, на полку чтоб поставить 😞
палка не пустотелая и сделана из приличной стали. попробую отследить тенденцию по времени, как отслеживаю отбой аммортизаторов. но палки ломаются редко. в основном шлицы портятся поэтому хз.
на самом деле компоновка передка такая, что центр поворота внешней гранаты привода не совпадает точнее не находится на оси поворота шкворня колеса и палка полуоси смещается в сторону и вниз вверх и по всякому. поэтому на ниве и на пажере, которая появилась через 10 лет после нивы полуосии равной длины.полуоси равной длины характерны при продольной компоновке звигателя (у Москвича 41-го, Ауди).потому и не рыскают ярко выражено они при интенсивном разгоне
ну а при поперечном так не получается, потому и полуоси разной длины. хотя при желании разновеликие полуоси где угодно можно сделать(на Лендровере полуоси ЗАДНЕГО моста ну очень разнятся 😊) )
по правде сказать, примеры полноприводных автомобилей не корректны(Нива и Паджеро).разговор-то о переднем приводе
на лендровере каком? диско старом? там мост и полуоси влияние не оказывают. также и в передней подвеске ось шруса там совпадает с осью шкворня. постоянный полный привод ведёт себя также как и передний в этой ситуации. на ниссан премьера длинная полуось составная с промежуточной опорой да и много где так)
ось шруса там совпадает с осью шкворняэто как?
ось поворота шкворня вертикальная, а ось вращения ШРУС горизонтальная. может они просто пересекаются?
именно пересекаются 3 оси ось шкворня ось моста и ось шруса
именно пересекаются 3 оси ось шкворня ось моста и ось шрусасхемки нет? очень интересно про "ось моста" :upset:
ось моста при зависимой подвеске ось через редуктор. при независимой ось условная - для каждого колеса совпадает с его осью вращения
трещер
ось моста при зависимой подвеске ось через редуктор. при независимой ось условная - для каждого колеса совпадает с его осью вращения
сильно. это когда машина стоит?
нет всегда! при зависимой подвеске исключение двойная крестовина. там может быть по другому. я наводку на книжки дал. что пояснить?
Топикастер не описывает все нюансы, приходится додумывать:
Если речь идет о уводе автомобиля вправо при резком старте (особенно заметно на скользкой дороге), то дело в разной загрузке ведущих колёс. Стоит посадить рядом с собой пассажира, как эффект пропадает. Ежели это не так - это либо неисправность, либо особенность автомобиля.
Кстати, на заднем приводе я такого не встречал, потому как при старте, задняя ось дополнительно нагружается и вес водителя не влияет.
Хирург2005
[B]
В расчете на чистое кручение длина элемента не участвует.
B]
вы ,видимо, про это забыли:
"угол закручивания на единицу ДЛИНЫ вала"
толку от закручивания? в этой цепочке дифф и его пераспредиление под нагрузкой описывается уравнением с х в степени хз)
трещер
толку от закручивания? в этой цепочке дифф и его пераспредиление под нагрузкой описывается уравнением с х в степени хз)
а про точку пересечения осей сказать нечего?
а про точку пересечения осей сказать нечего?
Точка пересечения будет плавать в зависимости от состояния амортов и от того как сильно газ давим 😊
"угол закручивания на единицу ДЛИНЫ вала"
В начальный период (очень маленькие доли секунды) скручивается ближнее к дифу сечение, потом следующее (там будет длинный интеграл) и в итоге крутится колесо.
На практике при длине привода можно передачу момента считать мгновенной.
трещер
участник posted 8-8-2010 11:23
--------------------------------------------------------------------------
нет всегда! при зависимой подвеске исключение двойная крестовина. там может быть по другому. я наводку на книжки дал. что пояснить?
господин другого мнения 😊 😊)
В начальный период (очень маленькие доли секунды) скручивается ближнее к дифу сечение, потом следующее (там будет длинный интеграл) и в итоге крутится колесо.
в результтате из-за разницы длин валов получаем запаздывание колеса с длинным ШРУС и рыскание автомобиля.
при равной длине обоих ШРУС
можно передачу момента считать мгновенной.и отсутствие рыскания с необходимостью его парировани рулём
ASvМашину на подъемник и тщательно диагностировать подвеску. Имхо какая-то деталь подвески (оттяжка) имеет люфт или вообще не держит. У меня подобное было на 08 жигулях, но при торможении, одно из колес уходило до арки и терло подкрылок. Гайка передней оттяжки (прямо под бампером) открутилась.
На резком 'газу' через какой-то промежуток правое переднее куда-то 'проваливается', как-будто залипает.
Ну а все разговоры про неравенство полуосей - тоже имеют право на существование.
Можно прикинуть соотношение моментов инерции колеса (да еще с налипшей грязью) и трубы полуоси. Так же можно оценить в градусах, нет, лучше в минутах, упругую деформацию на кручение стальной закаленной трубы под нагрузкой, с ума сойти, просто авиационного, 200 сильного двигателя 😊 от колхозного тазика.
A.Moralez
Там разница будет в тысячных долях секунды.
Гораздо больше на результат повлияет разная температура покрышек.
Короче я верю книжке 😊
ЗЫ
Это конечно при условии исправной подвески все 😊