Оплавился предохранитель, от чего?

netesaandrey

Доброго времени суток. Итак, ситуация: Ваз-21043, движок 2103, 2005 г. Обнаружил, что предохранитель F7 (вентилятор системы охлаждения и звуковой сигнал, 20А) оплавился, но при этом остался рабочим. Т.е. нить внутри его не осталась целой, сопротивление не изменилось (замерил тестером). Соседние предохранители целые, все электрооборудование работает. Что может быть причиной этому, и чем грозит в дальнейшем? Заранее спасибо за ответы)
Ну и фото

Оплавленный предохранитель


Целый предохранитель, для сравнения

xytaxis

Как вариант - сам предохранитель - г**но. была такая же хрнь с обогревом стекла\зеркал на Шниве. плавится, но перегорает. и так пока какой то другой не поставил. а щас лето, жарко было, охлаждение часто включалось, темпреатура немалая, вот и нате 😊

netesaandrey

Сейчас у нас +20 днем, в середине месяца было +40, ездил около 80 км каждый день, и все было норм

xytaxis

Ну так он может с того момента и катается оплавленый?

netesaandrey

нет, оплавился за последние 3 дня

ycb1

Была жара и вентилятор работал думаю без перерыва, чуть подшипники его уже поизносились... отсюда большая потребляемая мощность-нагрев предохранителя.... варианты-поставить на 30А или сделать включение через реле... или заменить(отремонтировать)вентилятор... как то так.
иначе можешь попасть.. предохранитель сгорит, вентилятор не включится и закипишь в самом хреновом случае(пробке).Можно сделать принудительное включение на жару.. прямо от АКБ через тумблер.. зимой сделать штатно.

netesaandrey

Да я бы не сказал, что без перерыва работал... У меня поездки не больше 2 часов, так он включается только в конце на 5-10 минут, вот и все.
При этом выше 80 град. температура не поднимается (раньше был "москвич", поэтому сохранилась привычка следить за температурой)
В общем, пока просто заменил предохранитель, посмотрим, как он будет себя вести. Если тоже оплавится - буду копать глубже))

gallak

Возможная причина - окислена колодка в которой стоит предохранитель, тогда из-за большого сопротивления в разьеме идет перегрев.
на первой и второй фотке видны следы искрения (ИМХО)

netesaandrey

В принципе, возможно, т.к. предохранитель оплавился снизу, т.е. со стороны разъемов. Завтра полезу разбирать и смотреть) спасибо)

Counter-Striker

ycb1
Была жара и вентилятор работал думаю без перерыва, чуть подшипники его уже поизносились... отсюда большая потребляемая мощность-нагрев предохранителя.... варианты-поставить на 30А или сделать включение через реле.
Вы уж извините за резкость, но до чего-же идиотический совет Вы дали. Хотите устроить пожар топикстартеру?

По теме. Вероятней всего плохой контакт предохранителя с колодкой, ток штатный, но сопротивление в месте контакта большое и соотв. по закону Джоуля-Ленца из 7-го класса это место нагревается больше.

Maksim V

всего плохой контакт предохранителя с колодкой,
А ты , парень, не дурак .

трещер

надо пойти в магазин и купить нормальные неоплавляющиеся зажигалкой предохранители и забыть это место навсегда.

Сидней Фридман

контакт хреновый где лапки в черном блоке держатся.

netesaandrey

Ну что ж, всем большое спасибо за советы)) завтра буду смотреть контакты и решать проблему)

трещер

если контакт фиговый там всё конечно греется и плавится, только при нагреве предохранитель разогревается оплавляется и деформируется уменьшая свою длину. и контакт становится ещё хуже. нормальный неоплавляемый там будет искрить и приварится восстановив контакт. а вообще блок предохранителей надо поменять на газовский ножевой.

dim99

было подобное, хреновый контакт, аж ножки плавились

Counter-Striker

трещер
надо пойти в магазин и купить нормальные неоплавляющиеся зажигалкой предохранители и забыть это место навсегда.
Это не решение проблемы а скрытие. Нужно контакт нормальный делать, а не огнеупорные предохранители ставить.

трещер

ну это кому делать нечего меняют и на ножевой весь блок. 7 лет назад после периодического пропадания поворотников и панели приборов поставил нормальный предохранитель и закрыл крышку блока. больше туда не лазил.

KoRm4ij

Просто поменяйте предохранитель, например на теслу, или что нибудь иное в матовом не прозрачном корпусе.

Т.к. в блоках с завода дешевый китай который оплавляется при половинных нагрузках, с контактом скорей все хорошо, если не уверены в контакте, аккуратно почисть разъем в блоке, например маленькой отверткой.

netesaandrey

Я уже разъемы почистил, больше такого не наблюдаю (вчера проехал чуть больше 200 км). Выберусь на авторынок - поменяю. Большое спасибо всем откликнувшимся за помощь))

gallak

На будущее можно смазать контакты (все на плате) консистентной смазкой (типа Литол), она предохранит от окисления.

netesaandrey

Ну если ещё раз такое будет, смажу) а сейчас влом опять туда лезть)

Veter

Просто поменяйте предохранитель, например на теслу, или что нибудь иное в матовом не прозрачном корпусе.
+100

галимые китайские предохранители, плавяться но не размыкают сеть, вплоть до возгорания

варианты-поставить на 30А
идиотский вариант, так как если сдесь не выбьет, может поплавить проводку