Доброго времени суток. Итак, ситуация: Ваз-21043, движок 2103, 2005 г. Обнаружил, что предохранитель F7 (вентилятор системы охлаждения и звуковой сигнал, 20А) оплавился, но при этом остался рабочим. Т.е. нить внутри его не осталась целой, сопротивление не изменилось (замерил тестером). Соседние предохранители целые, все электрооборудование работает. Что может быть причиной этому, и чем грозит в дальнейшем? Заранее спасибо за ответы)
Ну и фото
Оплавленный предохранитель
Целый предохранитель, для сравнения
Как вариант - сам предохранитель - г**но. была такая же хрнь с обогревом стекла\зеркал на Шниве. плавится, но перегорает. и так пока какой то другой не поставил. а щас лето, жарко было, охлаждение часто включалось, темпреатура немалая, вот и нате 😊
Сейчас у нас +20 днем, в середине месяца было +40, ездил около 80 км каждый день, и все было норм
Ну так он может с того момента и катается оплавленый?
нет, оплавился за последние 3 дня
Была жара и вентилятор работал думаю без перерыва, чуть подшипники его уже поизносились... отсюда большая потребляемая мощность-нагрев предохранителя.... варианты-поставить на 30А или сделать включение через реле... или заменить(отремонтировать)вентилятор... как то так.
иначе можешь попасть.. предохранитель сгорит, вентилятор не включится и закипишь в самом хреновом случае(пробке).Можно сделать принудительное включение на жару.. прямо от АКБ через тумблер.. зимой сделать штатно.
Да я бы не сказал, что без перерыва работал... У меня поездки не больше 2 часов, так он включается только в конце на 5-10 минут, вот и все.
При этом выше 80 град. температура не поднимается (раньше был "москвич", поэтому сохранилась привычка следить за температурой)
В общем, пока просто заменил предохранитель, посмотрим, как он будет себя вести. Если тоже оплавится - буду копать глубже))
Возможная причина - окислена колодка в которой стоит предохранитель, тогда из-за большого сопротивления в разьеме идет перегрев.
на первой и второй фотке видны следы искрения (ИМХО)
В принципе, возможно, т.к. предохранитель оплавился снизу, т.е. со стороны разъемов. Завтра полезу разбирать и смотреть) спасибо)
ycb1Вы уж извините за резкость, но до чего-же идиотический совет Вы дали. Хотите устроить пожар топикстартеру?
Была жара и вентилятор работал думаю без перерыва, чуть подшипники его уже поизносились... отсюда большая потребляемая мощность-нагрев предохранителя.... варианты-поставить на 30А или сделать включение через реле.
По теме. Вероятней всего плохой контакт предохранителя с колодкой, ток штатный, но сопротивление в месте контакта большое и соотв. по закону Джоуля-Ленца из 7-го класса это место нагревается больше.
всего плохой контакт предохранителя с колодкой,А ты , парень, не дурак .
надо пойти в магазин и купить нормальные неоплавляющиеся зажигалкой предохранители и забыть это место навсегда.
контакт хреновый где лапки в черном блоке держатся.
Ну что ж, всем большое спасибо за советы)) завтра буду смотреть контакты и решать проблему)
если контакт фиговый там всё конечно греется и плавится, только при нагреве предохранитель разогревается оплавляется и деформируется уменьшая свою длину. и контакт становится ещё хуже. нормальный неоплавляемый там будет искрить и приварится восстановив контакт. а вообще блок предохранителей надо поменять на газовский ножевой.
было подобное, хреновый контакт, аж ножки плавились
трещерЭто не решение проблемы а скрытие. Нужно контакт нормальный делать, а не огнеупорные предохранители ставить.
надо пойти в магазин и купить нормальные неоплавляющиеся зажигалкой предохранители и забыть это место навсегда.
ну это кому делать нечего меняют и на ножевой весь блок. 7 лет назад после периодического пропадания поворотников и панели приборов поставил нормальный предохранитель и закрыл крышку блока. больше туда не лазил.
Просто поменяйте предохранитель, например на теслу, или что нибудь иное в матовом не прозрачном корпусе.
Т.к. в блоках с завода дешевый китай который оплавляется при половинных нагрузках, с контактом скорей все хорошо, если не уверены в контакте, аккуратно почисть разъем в блоке, например маленькой отверткой.
Я уже разъемы почистил, больше такого не наблюдаю (вчера проехал чуть больше 200 км). Выберусь на авторынок - поменяю. Большое спасибо всем откликнувшимся за помощь))
На будущее можно смазать контакты (все на плате) консистентной смазкой (типа Литол), она предохранит от окисления.
Ну если ещё раз такое будет, смажу) а сейчас влом опять туда лезть)
Просто поменяйте предохранитель, например на теслу, или что нибудь иное в матовом не прозрачном корпусе.+100
галимые китайские предохранители, плавяться но не размыкают сеть, вплоть до возгорания
варианты-поставить на 30Аидиотский вариант, так как если сдесь не выбьет, может поплавить проводку