У кого как? На какую сторну обута запаска с направленным рисунком протектора (имеется в виду полноценная - с такой же точно резиной, что и на колесьях стоит)???
Что то вот задумался...
Варианты:
1. запаска - резина ненаправленная.
2. вся резина + запаска - ненаправленная.
3. обуть на правую сторону, и не париться.
vitprotда какая нафиг разница 😊 до монтажа то доехать 😊
Что то вот задумался...
ИМХО для поездки после прокола резины до ближайшего шиномонтажа - все равно на какой запаске ехать. Можно и потерпеть медленную езду. Не так часто колеса пробиваются. У меня за 9 лет два прокола, после которых пришлось ставить запаску. Один из них зимой ехал на летний запаске при остальных трех шипованных колесах. Медленно, аккуратно, но доехал.
buttonа ежели до него 250 км по зимнику?
да какая нафиг разница до монтажа то доехать
а две запаски таскать как то не улыбается в смысле экономии места в багажнике...
vitprotи что? 😊 не доедешь? 😊))
а ежели до него 250 км по зимнику?
докатки тогда вообще нах выкидывать надо 😊
buttonдумаю, что доеду и увернусь вовремя от огромного лесовоза на узенькой дорожке...
и что? не доедешь? ))
просто спрашивал - у кого как поставлено?
у меня
vitprotв предположении, что у правого колеса вероятность повреждения больше из-за мусора у обочины. но если теория разойдется с практикой
3. обуть на правую сторону, и не париться
button
до монтажа то доехать
У меня ненаправленная летняя лежит и не трогаю.
а если 2 колеса проколишь? ненаправленная, уже, но тогоже сезона и тогоже диаметра. плюс ремкомплект бескамерный, вулканизатор, 2 камеры и умение пользоваться. вожу после того как проколол две сразу и ехал с налитой водой покрышкой.
у меня докатка... причем по высоте на 4 см ниже чем 17 колесо 😊
еще не разу не пользовался, тьфу тьфу тьфу
у меня вообще запаски нет 😊
С неверно направленным рисунком по лужам и снежной каше аккуратней ехать и все, в остальном почти никакой разницы не почувствуете. Так что не стоит заморачиваться, доехать до шиномонтажа можно на любой.
vitprotу меня нет запаски 😊
просто спрашивал - у кого как поставлено?
button
да какая нафиг разница 😊 до монтажа то доехать 😊
Поймал себе зимой медленный прокол, одно колесо на комплекте Хака 5.
Снег попал, что не делай, все равно спускает.
Ехал из Сорочан. Ночь,снега много, метель.
Поставил запаску лето и поехал, снегопад был пипец.
Больше 80 не ехал, заметно кидало.
Утром залатался.
Полный привод -весчь.)))))
Наверное на правую. По статистике правая сторона больше страдает.
И не парься особо. Прошлой зимой я передние колёса через жопу поставил, против движения. Проездил всю зиму, заметил только когда менял на летнюю.
ЗаРублем опытным путём показали, что направленность миф для вытягивания бабла. всё что можно измерить в рамках погрешности измерений. Данное встречал на автьосайтах - у людей путающих направления - никаких ни проблем ни замечания этого по поведению авто.
Alex_FЗаРублем опытным путём показали, что направленность миф для вытягивания бабла. всё что можно измерить в рамках погрешности измерений. Данное встречал на автьосайтах - у людей путающих направления - никаких ни проблем ни замечания этого по поведению авто.Да ну? 😊
http://www.zr.ru/a/3393/
http://www.zr.ru/a/16859/
Зимой - запаска летняя. Только до монтажа!
Летом проще - ненаправленная.
Главное чтобы радиус и плюс-минус тип совпадали, отстальное фигня 😊
Alex_FЗарублевцам надо было на снежной каше и глубоких лужах, а не на асфальте "ёлочку" неправильно ориентированную попробовать.
ЗаРублем опытным путём показали, что направленность миф
Можно было бы потом почитать о внеплановом выходе на глиссер на скоростях едва за 40 😊.
Направленный рисунок создан улучшить сцепление в определённой дорожной обстановке: глубокие лужи, снежная каша, он отводит воду за пятно контакта, в стороны. Если покрышка ориентирована неверно, получится обратный эффект, жидкость со всей ширины пятна контакта будет перекачиваться вперёд и одновременно в её центр, при превышении определенной (значительно меньшей) скорости, колесо всплывет, сцепление с дорогой будет ноль. Поэтому, покрышки с направленным рисунком имеют высокий коэффициент сопротивления акваплаванию, при обратной их установке все меняется с точностью, до наоборот.
[/B]
[/QUOTE]
Ключевые слова:
Не будем касаться субъективной оценки - изменения в поведении автомобиля (за исключением плавности хода) для водителя средней руки при этом неощутимы. А то, что показали приборы, мы привели в табл. 1
Кто-нибудь таблицу 1 нашёл?
...шина ведет себя не лучше Бл-85.
А во второй статье ключевое:
"Отправляемся на переставку. Максимальная скорость, при которой этот экстремальный маневр удается на мокром асфальте, лишь 67 км/ч: не хватает информативности. А на сухом, при 71,4 км/ч, углы поворота руля великоваты.
Теперь разворачиваем шины и вновь выполняем переставку. На мокрой дороге максимальная скорость маневра снизилась на 0,7 км/ч, поведение машины ухудшилось: реакция на рывок руля более вялая, увеличились углы поворота баранки, появился небольшой занос. На сухой дороге потери еще больше: скорость ниже на 2,3 км/ч."
Т.е. показатели ухудшились на 1% на мокрой и на 3% на сухой дороге.
Ни в коем случаи не призываю устанавливать шины как попало, но и катастрофы не случится если до шиномонтажа доехать на перевёрнутом колесе.
Да и вообще эта направленность больше рекламный трюк, чем от неё толк. Если уж неправельно установленная резина ухудшает показатели не более 3%, то ненаправленная резина врядли будет хуже направленной более 1%. Т.е. реально человек не заметит разницы между направленной и не направленной резиной.
Ещё как заметите. Как то раз шел с нами зил у которого елочка наоборот стояла, и подкачка не работала. Достал его вытаскивать. Забивается глиной и привет, готов каток.
------------------
Lupus lupo homo est
ДогНа 131-м самоочищающийся протектор как на тракторе. Если поставить раком и ехать по реальному бездорожью, то получится эфект лысой резины. Если бы протектор на зиле был как у направленной резины для легкового автомобиля (такой же мелкий), разницы не почучствовали бы.
Ещё как заметите. Как то раз шел с нами зил у которого елочка наоборот стояла, и подкачка не работала. Достал его вытаскивать. Забивается глиной и привет, готов каток.
Pavel_APavel_A предложу вам попробовать поставить елочку наоборот (лучше справа и слева по-разному) и въехать в глубокую лужу на приличной скорости, потом напишете, была ли разница 😀, только руль держите крепче. Все остальное теоретические изыскания ума, не знающего физику процесса. И - боже вас сохрани - не читайте эту автожелтизну. Автолюбители, не читающие её, чувствуют себя превосходно 😀
Т.е. реально человек не заметит разницы между направленной и не направленной резиной.
StroitelЯ уже написал, что прошлую зиму так и отъездилю задние колёса стояли нормально, а передние наоборот. Ничего не произошло слава богу.
Pavel_A предложу вам попробовать поставить елочку наоборот (лучше справа и слева по-разному) и въехать в глубокую лужу на приличной скорости, потом напишете, была ли разница , только руль держите крепче. Все остальное теоретические изыскания ума, не знающего физику процесса. И - боже вас сохрани - не читайте эту автожелтизну. Автолюбители, не читающие её, чувствуют себя превосходно
Разница безусловно есть. Вопрос только в её значениях. Если влететь в большую лужу на большой скорости, никакая резина не спасёт от аквапланирования. Резина может только отодвинуть эту границу и позволить проехать чуть быстрее. Но это не гонки и многие едут значительно медленнее чем можно позволить на гонках.
Но с чем не поспоришь, даже 1% лучшего сцепления может спасти жизнь.
По теме о запаске - у меня старенькое полулысое летнее. За 8 лет пользоваться не приходилось ТТТ. Были проколы, но не сильные, подкачал и поехал дальше. Если понадобится, то доехать можно на любом колесе, в том числе на докатке.
по ощущениям езды на белорусе ёлка поставленная наоборот играет не на 100% плохо. иначе задний ход превратился бы в невозможность перемещения
Pavel_AНу или пододвинуть, в случае неправильной установки 😛
Резина может только отодвинуть эту границу
А если поставить направленную резину наоборот на неведущий мост (в моем случае задний)? Особую роль это сыграет? И потом, сопротивление качению теоретически должно увеличится, что приведет к повышенному расходу топлива.
СимарглУвеличится, но на сколько?
сопротивление качению теоретически должно увеличится, что приведет к повышенному расходу топлива.
Pavel_A
Увеличится, но на сколько?
незнаю, но тот же мишлен в рекламных проспектах указывает, что за счет добавок в резину "сопротивление качению снижено на 5 процентов!!!!!", за счет чего получается офигенная экономия на топливе!!1
Симаргл
что за счет добавок в резину "сопротивление качению снижено на 5 процентов!!!!!", за счет чего получается офигенная экономия на топливе!!1
Сопротивление качению больше зависит от давления в шинах, чем от добавок.
Сопротивление качению на небольших скоростях (до 500(пятьсот) км/ч)- это незначительное сопротивление по сравнению с аэродинамическим. Так что экономия топлива будет конечно, но уж точно не офигенная.
Рекламный трюк из разряда зал на половину пустой и на половину полный.
SandmanJK
Да ну? 😊
http://www.zr.ru/a/16859/
Ну да.
http://www.zr.ru/article/images/16859/?126207.jpg
все изменения в зоне погрешности измерений. Гря по русски 0%.
Alex_F Жаль только, что За рулем не тестировала резину в тех дорожных услових, в которых работает направленный рисунок. Тест этот ниочем. С таким же успехом можно мерять проходимость на асфальте, после чего заявить, что разницы нет.
По грязи тестировали - читайте статью 😛
Только внимательно - они (журналисты) иногда делают очень нелогичные (на мой взгляд) выводы з конкретных цифр.
😛
Alex_FТа хоть в полете, все не о том.
По грязи тестировали - читайте статью
Лужи или мокрый снег достать не смогли редиски, соотв., по сути, и теста нет 😊, так, поигрались - написали, а читатели сделали выводы.
То, что на грунтовке "перевернутые" колеса вели себя лучше, лишь доказывает что "ёлочка" работает и разница есть, условий для полноценного теста не было.
Alex_FТа хоть в полете, все не о том.
По грязи тестировали - читайте статью
Лужи или мокрый снег достать не смогли редиски, соотв., по сути, и теста нет 😊, так, поигрались - написали, а читатели сделали выводы.
То, что на грунтовке "перевернутые" колеса вели себя лучше, лишь доказывает что "ёлочка" работает и разница есть, условий для полноценного теста не было.
Alex_FТа хоть в полете, все не о том.
По грязи тестировали - читайте статью
Лужи или мокрый снег достать не смогли редиски 😊, соотв., по сути, и теста нет, так, поигрались - написали, а читатели сделали выводы.
То, что на грунтовке "перевернутые" колеса вели себя лучше, лишь доказывает что "ёлочка" работает и разница будет, условий для полноценного теста не было.
Ёлочка - палочка... В выходные вон цепи применять пришлось, а вы про легковую "ёлочку"...
------------------
Lupus lupo homo est