возник вот такой спор.
суть: можно ли юбьехать препятствие в виде автобуса, стоящего на остановке и производящего посадку/высадку пассажиров, НО с включенной аварийкой!?
понятно, что это будет либо штраф в 1500 либо менты будут на лишение разводить, типа это обычный обгон.
врод слышал, что раньше нормальные водители автобусов, на узких улочках (со сплошной) специально на остановке включали аварийку, что бы их могли спокойно обьехать по встречке.
можно ли юбьехать препятствие в виде автобуса, стоящего на остановке и производящего посадку/высадку пассажиров, НО с включенной аварийкой!?Странный вопрос... Если есть физическая возможность, то можно, если нет - то нельзя. Можно ли засунуть дискету 5" в дисковод 3,5"? Выражайте свои мысли яснее, а то не понятно, что вы имеете сказать.
понятно, что это будет либо штраф в 1500 либо менты будут на лишение разводить, типа это обычный обгон.Если автобус - ПРЕПЯТСТВИЕ, которое можно объехать справа - это 12.15, ч.3. Если это ПРЕПЯТСТВИЕ, которое нельзя объехать справа - ответственности нет. Если это НЕ ПРЕПЯТСТВИЕ - 12.15, ч.4.
врод слышал, что раньше нормальные водители автобусов, на узких улочках (со сплошной) специально на остановке включали аварийку, что бы их могли спокойно обьехать по встречке.В чем особенность аварийки? Разве включение аварийки делает автобус ПРЕПЯТСТВИЕМ? Объезд автобуса с аварийкой, стоящего на узкой улице со сплошной, по встречке - в БОЛЬШИНСТВЕ случаев самая настоящая 12.15, ч.4, т.к. высаживающий пассажиров автобус ни разу не препятствие и в этом случае есть банальный выезд на встречку. За что надо дрючить очень хорошо и без вазелина.
Разве включение аварийки делает автобус ПРЕПЯТСТВИЕМ?
в этом и вопрос! если дтп или авто сломалось, то включают аварийку (еще и знак выставляют, но не вовремя обычно и не все) и обьезжать по встречке можно.
к ситуации. я же не знаю, сломался автобус (аварийка включена, высаживает пассажиров) или нет. остановился, убедился, что автобус не движется (и возможно не собирается...) и обьехах по встречке.
вот новое (с 20.11) определение:
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Стоящий НА ОСТАНОВКЕ автобус С АВАРИЙКОЙ, при этом ВЫСАЖИВАЮЩИЙ (и тем более САЖАЮЩИЙ) ПАССАЖИРОВ, на практике может быть признан препятствием, наверное, в одном случае из тысячи.
Вот если он стоит с аварийкой и авостом - это одно. А когда просто с аварийкой на остановке, типа "нормальный водитель автобуса" - то это не нормальный водитель, а д...б и п...с, который провоцирует едущих за ним водителей на "встречку"...
LuckBetставим вопрос иначе:
остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
нарушает ли ПДД водитель автобуса, остановившийся для посадки и высадки пассажиров, в месте, где расстояние между автобусом и сплошной полосой менее 3х метров?
Сидней Фридман
ставим вопрос иначе:нарушает ли ПДД водитель автобуса, остановившийся для посадки и высадки пассажиров, в месте, где расстояние между автобусом и сплошной полосой менее 3х метров?
нет
по ПДД запрещена СТОЯНКА если менее трех метров
а автобус (автомобиль) выполняет ОСТАНОВКУ
ОСТАНОВКА - остановка ТС, на срок до 5 минут (или более) связанное с высадкой/посадкой пассажиров и/или разгрузкой/загрузкой
СТОЯНКА - остановка ТС, на срок более 5 минут не связанное с высадкой/посадкой пассажиров и/или разгрузкой/загрузкой
Сидней ФридманНет. Главный гаишнек, уссатый такой, сегодня по новостям рассказывал, что не везде есть карманы для остановки маршрутного транспорта. Про аварийку ни чего не говорили.
нарушает ли ПДД водитель автобуса, остановившийся для посадки и высадки пассажиров, в месте, где расстояние между автобусом и сплошной полосой менее 3х метров?
дело в том, что п.
12.4. Остановка запрещается:
...
* в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
http://www.gazu.ru/pdd/?page=12
...
при этом нет никакого исключения для автобусов или других тр.ср.
т.е. автобус, остановившийся в месте, где ширина проезжейчасти между автобусом и сплошной полосой менее 3 м, НАРУШАЕТ ПДД.
А раз тр. ср (автобус) остановилось с нарушением ПДД, то оно должно считаться ПРЕПЯТСТВИЕМ, т.к. оно не удовлетворяет условиям:
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
iftнет, именно ОСТАНОВКА.
по ПДД запрещена СТОЯНКА если менее трех метров
см. выше.
но, нельзя объехать автомобиль, стоящий перед таким автобусом, т.к. это уже"затор".
ХМ...
тогда при размещении в таком месте автобусной остановки налицо нарушение ГОСТ-ов 😊
Сидней ФридманКакая-то логика странная: автобус СЧИТАЕТСЯ препятствием, т.к. он НЕ соответствует признакам препятствия. Т.е. автобус - это препятствие, т.к. он не препятствие... 😀
т.е. автобус, остановившийся в месте, где ширина проезжейчасти между автобусом и сплошной полосой менее 3 м, НАРУШАЕТ ПДД.А раз тр. ср (автобус) остановилось с нарушением ПДД, то оно должно считаться ПРЕПЯТСТВИЕМ, т.к. оно не удовлетворяет условиям:
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
iftв то время, когда строили дорогу и ставили автобусную остановку, не было нынешнего маразма и дебилизма.
тогда при размещении в таком месте автобусной остановки налицо нарушение ГОСТ-ов
тогда старались делать ДЛЯ удобства людей. сейчас делается все ПРОТИВ удобства людей.
имхо когда полоса одна и автобус стоит хз сколько - очередь пассажиров в первую дверь на 20 мин, то однозначно препятствие и объезжать надо по встречке
LuckBet
возник вот такой спор.
суть: можно ли юбьехать препятствие в виде автобуса, стоящего на остановке и производящего посадку/высадку пассажиров, НО с включенной аварийкой!?
Я всегда таких объезжаю по встречке. Ибо с точки зрения формальной логики, я не должен догадываться, по какой причине включена аварийка. Стоит с аварийкой - значит сломан. Сломан - значит препятствие.
Кстати, чуть отойду от темы А все видели понятие препятствия в новых правилах?
"«Препятствие» - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе."
Вот тут я тоже задумался: "неисправное или поврежденное транспортное средство".
То есть, неисправное - значит стоит с аварийкой. Это понятно - см выше. А вот поврежденное? Это как? Как я могу определить поврежденное? То есть если я вижу мятое "ведро" без бампера или без стекла, я его считаю поврежденным, что дает мне право объехать его по встречке. Так?
То есть если я виду мятое ведро без бампера или без стекла, я его считаю поврежденным, что дает мне право объехать его по встречке. Так?Так, так... Четких критериев нет, поэтому можете считать, как вам угодно. Но не забывайте, что суд может посчитать иначе. И в 999 случаях из 1000 посчитает именно иначе.
mnkuzn
Так, так... Четких критериев нет, поэтому можете считать, как вам угодно. Но не забывайте, что суд может посчитать иначе. И в 999 случаях из 1000 посчитает именно иначе.
Ну так потому и должны дать разъяснения к данному пункту. Потому как формулировка неоднозначная. А почему вы так уверены за суд? Суд тоже руководствуется именно формальной логикой закона, а не предположениями.
суд руководствуется
1. Нет оснований не доверять сотруднику милиции
2. Презумпцией виновности водителя
3. Необходимостью не "максимально объективно и всесторонне расмотреть дело", а максимально быстро с ним покончить
Ну так потому и должны дать разъяснения к данному пункту.Ну, может и даст Верховный Суд разъяснения - внеся изменения в Постановление 18 касательно 12 главы КоАП...
А почему вы так уверены за суд?Работа была раньше такая, потому и уверен...
Суд тоже руководствуется именно формальной логикой закона, а не предположениями.Вот он и руководствуется законом. А раз в законе четких критериев поврежденности нет, то у одного одна позиция, а у другого - другая. Вот судьи и будут стоять на позиции, что поврежденность - невозможность самостоятельно продолжить движение.
что суд может посчитать иначев суд еще попасть надо. тут скорее нужны веские аргументы для снижения кол-ва расходуемых цветных бумажек
Если это ПРЕПЯТСТВИЕ, которое нельзя объехать справа - ответственности нет.
подскажите пожалуйста, где написано про отсутствие ответственности!?
ift
суд руководствуется
1. Нет оснований не доверять сотруднику милиции
2. Презумпцией виновности водителя
3. Необходимостью не "максимально объективно и всесторонне расмотреть дело", а максимально быстро с ним покончить
Значит вам с судами везло меньше. Ну или мне больше. Все больше попадались судьи адекватные.
mnkuzn
Вот судьи и будут стоять на позиции, что поврежденность - невозможность самостоятельно продолжить движение.
Ну а я разве говорил о движущейся машине? Конечно о неподвижной! По каким критериям я должен определять что машина МОЖЕТ двигаться?
В общем, что спорить - посмотрим практику. Но я тут вижу уже массу вопросов. Зачем было вводить такое определение - неясно.
вот есть и решения суда по подобным вопросам
anton24СМы сами доставят туда ВАШИ материалы... 😀
в суд еще попасть надо.
подскажите пожалуйста, где написано про отсутствие ответственности!?В КоАП, в ст.2.7.
Ну а я разве говорил о движущейся машине? Конечно о неподвижной!А какая разница в том случае, если и стоящая машина не признается препятствием - ни по ПДД, ни при разборе дел?
По каким критериям я должен определять что машина МОЖЕТ двигаться?Да как хотите, так и определяйте. Главное - сможете ли вы суду доказать свою правоту... Сможете - останетесь с правами. Не сможете - будете без них.
СМы сами доставят туда ВАШИ материалы...пока таких не видел. даже по заявам. имхо из области мифов.
пока таких не видел. даже по заявам. имхо из области мифов.Дела о лишении рассматриваются судами. О чем мы тут говорим? Не об обжаловании ведь, а о встречке.
Дела о лишении рассматриваются судами.это я знаю, но это где-то там, далеко в мифических районах. за более чем 10 лет по себе и моим знакомым я не знаю ни одного случая лишения за встречку или пьянку с доведением до суда. все всегда решалось традиционным способом, вопрос только в цене, так вот чтоб ее оптимизировать и надо иметь более-менее законные аргументы для беседы с кассиром)
mnkuzn
В КоАП, в ст.2.7.
Гм...
"Статья 2.7. Крайняя необходимость
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 2] [Статья 2.7]
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
"
И при чем здесь это?
Правила надо переделывать.
И при чем здесь это?Мы об этом говорили в теме "Поговорим о "двух сплошных" с 21 ноября?". Зачем идти по второму кругу?
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=74639&SECTION_ID=2231
Наконец-то в Правилах появился термин «Препятствие», означающий «неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе». Естественно, остановившийся автобус или просто затор к препятствиям не относятся. Но и сломавшийся грузовик или крупную яму в асфальте объезжать по встречной полосе через сплошную линию по-прежнему запрещено. Правда, в наказание за это инспектор не отберет права, а только выпишет штраф от одной до полутора тысяч рублей.
А как объехать «препятствие» законно? Только дождавшись приезда инспекторов, которые огородят баррикаду и разрешат двигаться по полосе встречного движения.
А как объехать «препятствие» законно?Если есть физическая возможность объехать его справа - то ТОЛЬКО справа. Слева - 12.15, ч.3.
Если нет физической возможности объехать его справа (бордюр и пр.) - то слева. Ответственности нет. Плохо, что не все СМы это понимают и шьют 12.15, ч.3 (или даже ч.4).