рабочая лошадко до 50 рублей и иж ода.

Gasar

Мучительно покупаю себе сабж. То есть лошадку. После окончательного разрыва любви с банками - за 50 штук выходить совершенно не хочется.
Ну, и наш выбор - естественно 08-09.
Но! блуждая по авито - я натолкнулся на такой странный феномен как Иж Ода.
За внешне крепкие машины, с рекламными слоганами типа «без проблем», «сел и поехал», прекрасная первая машина>, «состояние отличное»
И ценник при этом порядка 35 рублей за 2002-2003 год выпуска.
Ну, я конечно понимаю, что покупка в таком бюджете по любому рулетка, и где то здесь подвох.
Кто нибудь сталкивался с сей машиной? Чего от нее ждать можно?

пример объявлений

http://www.avito.ru/items/sankt-peterburg_avtomobili_izh_2126_oda_2003_15010206

http://www.avito.ru/items/sankt-peterburg_avtomobili_izh_2126_2002_14832978

Безмен

Gasar
Кто нибудь сталкивался с сей машиной? Чего от нее ждать можно?
у родственника была.
время поездок на ней и время ремонта её у того экземпляра было вполне сопоставимо.
у зубил ценник в 35 рублей будет для машин на 5-10 лет старше,
согласитесь, что это неспроста.

Maksimka69

Не надо Вам её.

Gasar

Спасибо. Понял.

Вававль

За 50 тыр я бы рассматривал жигулевскую классику.

Gasar

Классика в той же цене проблемнее, хотя и новее.

Сидней Фридман

посмотрите 2110 - они меньще гремят

Сан-Саныч

Gasar
Мучительно покупаю себе сабж. То есть лошадку.
Самара. Лечится легко и своими силами

трещер

там как я понимаю кпп своя даже если движок жигулёвский и их мало значит с деталями плохо.

Der Fox

Сидней Фридман
посмотрите 2110 - они меньще гремят
за 50 тыщ то??? ну ну...

Оду точно накуй... пока еще не встречал не одного владельца сего аппарата, ктоб не плевался.

Maksimka69

Я бы искал 2109. С одной стороны 2108 предпочтительнее, у неё и кузов жёстче остального семейства самар, но восьмёрки в массе своей были "пацаномобилями", на которых молодые ушлёпки вшивали на все деньги, так что и кузов там уже не такой жёсткий, и мотор с коробкой уставшие, и ШРУСы на подходе. 21099 сильно старее и хуже в эти деньги. А вот девятку, какого-нибудь не сильно популярного поносного, или голубого цвета (можно и белую), не тонированную, без лохобрызговиков Спарцо, без пердящего глушителя, с резиновой нашлёпкой на ручке пятой двери и багажником на крыше - поискать очень стОит! Неплохо если чуть покоцана и помята (не сильно) - это повод торговаться. Ну и выбирать тщательно! Но нужно всё равно запланировать 10000р. сверху на замену масел-фильтров-ремней, тщательную проверку машины в сервисе и устранение "косяков".

ASDER_K

Maksimka69
Я бы искал 2109. С одной стороны 2108 предпочтительнее, у неё и кузов жёстче остального семейства самар, но восьмёрки в массе своей были "пацаномобилями", на которых молодые ушлёпки вшивали на все деньги, так что и кузов там уже не такой жёсткий, и мотор с коробкой уставшие, и ШРУСы на подходе. 21099 сильно старее и хуже в эти деньги. А вот девятку, какого-нибудь не сильно популярного поносного, или голубого цвета (можно и белую), не тонированную, без лохобрызговиков Спарцо, без пердящего глушителя, с резиновой нашлёпкой на ручке пятой двери и багажником на крыше - поискать очень стОит! Неплохо если чуть покоцана и помята (не сильно) - это повод торговаться. Ну и выбирать тщательно! Но нужно всё равно запланировать 10000р. сверху на замену масел-фильтров-ремней, тщательную проверку машины в сервисе и устранение "косяков".
разумно.
не так давно отец именно такую машину продавал. тока не коцаную....

glok17

Первую машину покупал Оду. Выбирал так же по принципе чтоб поновее и подешевле. Ода получилась оптимальный вариант, затем классика. Все остальные варианты - рухлядь на которую не стоит даже смотреть. Девятка за 35 тыщ - будет или 1986года или с наклейками "Спарко" и прочим "тюнингом". Естественно владельцев будет уже штук 10. У меня товарищ продал 21099 1998года за 70 тыщ - машина после капремонта, с пробегом далеко за 160тыщ, порогов почти нет, все замазано шпатлевкой. Машина ушла за 3 дня)) А Оду можно купить у первого владельца, который скорее окажется дядечкой 50+ лет, который ездил на ней на дачу) Ибо машина откровенно не "пацанская", "лоховская", никому не нужна и поэтому и стоит столько)

Разговоры о том что все от нее плюются или то что время ремонта=времени поездки можно оставить для баек в гаражах) Ибо в данном авто ломаться просто нечему.
Ну вот что может сломаться в карбюраторном жигулевском движке с контактной системой зажигания? Или например в задней подвеске? Там вся подвеска 4 рычага, поперечная тяга и 2 пружины с амортизотороми - все 😊
Под капотом гайки крутить очень удобно (даж по сравнению с классикой), все легко при неоходимости разбирается/меняется и пр. Цена запчастей позволяет не замарачиваться с ремонтом а купить новую деталь в сборе)
Кузов прочный, и вроде как оцинкованный, у меня по крайней мере на кузове ни капли ржи небыло.
Из конструктивных дефектов - только омская КПП - которая имеет тенденцию к постепенному умиранию, правда это процесс длительный. Решение вопроса - замена на ВазоКПП.
Вариантов двигателей два - жиговский 1.6 и УЗАМ 1.7 предпочтительнее первый ибо нет проблем с з/ч.

Alex1i

За 50 я бы девятку искал. Намного приятнее ездить, чем на ОДЕ. Все знакомые владельцы ОДЫ плюются на нее, в том числе один, купивший ее новой.

Анатольеви4

А еще ОДА очень просторная и удобная внутри и гораздо лучше чем классика держит дорогу..

Maksim V

Купил я ОДУ 07.07 . 2003 года в автосалоне СОК за 105 800 р, наездил на ней за 14 месяцев - 55 000 км .
Плюсы :
1)Просторная , заметно больше ВАЗов.
2)Исключительно тёплая , при - 30 за бортом , нагнать внутри + 30 можно на 1 скорости вентилятора .
3)Прочные бампера , мне в зад въехала "09" - у неё -решётка , фара , капот и крыло .У мене повреждений не было .
4)Исключительно удобный доступ для обслуживания .
5) С двигателем ВАЗ -06 средний летний расход топлива 7,9 л "92" .
По трассе - 6,3 л .
6)Очень хорошая длинноходная подвеска , обеспечивающая комфортное движение по разбитым дорогам со скоростью на 20-30 км/час выше чем у переднеприводных ВАЗов .
Недостатки :
1) Слабые тормоза .
2) До 100 км/час заметно шумнее чем ВАЗ-2106 , потом без разницы .
За время эксплуатации проблем у меня с ОДОй не было , даже передние тормозные колодки остались родными.
Менял только свечи при пробеге 35 000 км и ремень гены .
Сейчас хотел опять себе ОДУ купить , но подвернулся ВАЗ-2114 по очень сходной цене , но к ОДЕ я питаю очень тёплые чувства .

Спортист

список оверблюдившихся Одоводов плиз 😊 я три года ездил - крепкая, очень просторная машина. Минус - задние двери почти не открываются 😊 угол маленький. УЗАМ - это тягач, прёт с низов любой груз. Минусы - неразборные оригинальные передние стойки - которые не на что заменить и с новья дерьмо. Контактное зажигание - идиотизм в 2010 году. Плюсы - рейка в рулевом, огромный багажник, крепкие некрашеные бампера и т.д. У меня была 4х4 - вообще нету аналогов по цене - стоила 140 тыс при цене Нивы тогда около 200. Зря перестали выпускать именно полноприводную.

Maksim V

Контактное зажигание - идиотизм в 2010 году.
Сергей ! А ты не путаешь ? На ОДЕ 4Х4 стоит двигатель ВАЗ- 21213 1,7 , а там БЕСКОНТАКТНОЕ зажигание .
Во всяком случае у меня перед глазами два ОДЫ 4Х4 2004 и 2005 гг выпуска , на обоих стоят "нивские" моторы .

Сидней Фридман

трещер
кпп своя
плохие они, омские

gnom

У токаря такая. Брал за 40 тыщ 2004г. Выбирали из 3-х машин. При этом на газу и второй хозяин. Ощутимо больше жигулей, сидеть намного удобнее, чем в класике и самаре(где мне лично надо убирать ногу, что бы воткнуть заднию..) Едет лучше класики(1,7 УЗАМ), коробка спицифическая, 2 и 4 перепутать запросто. Ездиет много и далеко, чинится иногда, но без крупных попаданий. В целом доволен.

трещер

я про кпп и говорю что дерьмо. а насчёт замены на вазовскую чтото мне подсказывает, что просто так не подойдёт. придётся или двигатель двигать или карданы специфические искать. не было вариантов с вазовской кпп. там собственно и задний мост свой оригинальный и редуктор в нём. если удастся хорошую взять, а так.... поиск деталей если что переплюнет екзист.

Maksim V

не было вариантов с вазовской кпп. там собственно и задний мост свой оригинальный и редуктор в нём. если удастся хорошую взять, а так.... поиск деталей если что переплюнет екзист.
Значит так .
1) ОДА комплектовалась двумя двигателями .
а) ВАЗ-2106
б) УЗАМ- 331 .
2) Двигатель ВАЗ мог быть укомплектован или "родной" коробкой или омской.
3) Двигатель УЗАМ-331 ТОЛЬКО омской КПП.
В случае если на машине стоит ДВС ВАЗ- 2106 с "родной" КПП , то карданный вал там стоит более короткий , так как сама КПП длиннее.
Поэтому - для установки на ОДУ с двигателем ВАЗ КПП от ВАЗа ,взамен омской КПП нужно будет купить и укороченный карданный вал . Он не дорого стоит .

Maksim V

поиск деталей если что переплюнет екзист.
Деталей - навалом .
Редуктор заднего моста - 900 р .
Всё остальное от ВАЗ -2108 и "классики" .
Оригинальные - передние стойки и рулевая рейка .
Стойки - не дефицит , рейка - вечная .
Рулевые наконечники - 250 р - штука - ходят по 70 000-80 000 км .
Задние стойки от "41" , можно ит от Нексии поставить - они одинаковые . а на Нексию ставят от Вектры .
Таким образом на ОДУ можно поставить стойки от Вектры -универсала и навсегда забыть о существовании Газелей , я правда и с родными стойками по 700 кг возил .
Я на ОДЕ гараж построил.

трещер

странно, но я не видел ни одной. видимо они в ремонт попадают гораздо реже. так что респект искать с вазовской кпп. максим числа заднего редуктора не подскажешь?

Сан-Саныч

Maksim V
Купил я ОДУ 07.07 . 2003 года в автосалоне СОК за 105 800 р, наездил на ней за 14 месяцев - 55 000 км .
Плюсы :
3)Прочные бампера , мне в зад въехала "09" - у неё -решётка , фара , капот и крыло .У мене повреждений не было ..

Дело не в прочности бамперов а в высоте бамперов. Удар задним бампером приходится девятке как раз по фарам и стыку их с крыльями.
Вы бы сами попробовали девятке в зад въехать.
Особенно где алюминиевый швеллер заменен стальным 😀
Морды бы не было, да и известно что в основном любое авто на передок слабее чем со стороны задницы

Maksim V

Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач Механическая, трехвальнаи, пятиступенчатая, четырехходовая. с синхронизаторами включения передач переднего хода
Тип коробки передач Передаточные числа на передачах Иж-21 26 ВАЗ-21074
первой второй третьей четвертой пятой заднего хода 3,190 1,864 1,329 1,000 0,806 4,253 3,667 3.100 1,361 1,000 0,819 4,526
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передача Гипоидная, передаточное число 3,91 4,22

button

тоже за оду выскажусь...
правда все уже сказали 😊) короче таже класика, только удобнее

трещер

ошибка зх 3.56 а не 4.56

Stroitel

Der Fox
Оду точно накуй... пока еще не встречал не одного владельца сего аппарата, ктоб не плевался.
Я не плевался, были у меня 2 каблука, новый и бушный с пробегом за 150. С тазо-классикой вообще не сравнить, нормальные авто. Новая без поломок первые 3 месяца (только замена свечей на импорт), потом с ней расстались. У второй за 3 месяца поменял ручник и смазал замок двери, ну еще стойки и опорники просились на замену, на то и Б/У.
Если руки растут и время есть, брать вполне можно. Как сейчас с запчастями на них это большой вопрос.

button
короче таже класика, только удобнее
Однозначно, так и есть, удобней лет на 30, классика конструктивно и по эргономике из 60-х, Ода из 90-х!

Alex1i

Однозначно, так и есть, удобней лет на 30, классика конструктивно и по эргономике из 60-х, Ода из 90-х!
Как бывший владелец опеля вектры-А 91 года, не соглашусь.

Stroitel

Alex1i
Как бывший владелец опеля вектры-А 91 года, не соглашусь.
Не знаю как в Вектре-1, но в кадете (нексии), сидишь попой на асфальте, руль где то на яйцах, полирует брюки, родом она, кстати из 80-х, и в сравнении с ней, в Оде уже намного удобнее.

Gasar

вектра была хороша. у меня омега а была. классная машина.

Спортист

Maksim V - у меня 4х4 была от Нормы-авто, была такая контора в ижевске. двиг и кпп ставили любые - в том числе 2 литра УЗАМ инжектор

trupz

Оду с вазовским движком берите, аккурат в 50 т.р. за 2003-2004 года будет.
Запчасти в Питере и Москве есть, почти все можно заменить с неким приложением сил на вазовские и газовские аналоги.

http://izh.2126.ru/forum/index.php

sprud

Уважаемому топикстартеру надо сюда:
http://izh.2126.ru/forum/

Кардан для жигулёвский КПП переделывается из штатного под иж-коробку болгаркой за пять минут - укорачивается передний шлиц на 15мм. ВСЕ!
За почти 6 лет менял в Фабуле (Ода-универсал, если не знаете) КПП на ВАЗовскую, панель приборов (там стоит вазовская, сломался спидометр), стеклоподъёмники (надоел слетающий тросик, заменил на электро), бензонасос, два раза помпу, всё остальное - расходники.
Запчасти пока в продаже есть легко и без проблем в специализированных магазинах. В Питере я знаю 4 таких.

Рекомендую.

Сан-Саныч

какой нафиг иж? Что это за 4 магазина? А если что в области сломается, на тросе ехать?
Тем то и хороша Самара, особенно Самара-1 с карбюратором что ремонтируется легко и непринужденно, плюс как ни странно если у хозяина ровные руки, весьма надежный авто
Плюс запчасти ну просто везде есть. И ремонтируется в любом ара-сервисе любой точки страны

sprud

Если в области сломается вакуумник, амортизатор, отгниёт глушитель, неожиданно отвалится дверь, исчезнет блок задних фонарей, внезапно накроются рулевые наконечники - я доеду до города и без них. Все критично-ходовые элементы - жигулёвские и немного москвичёвские. Задний мост, если только... Передняя подвеска - никогда не видел Оду с лопнувшими шаровой или рычагом. Знакомый на Оде во Мге влетел в люк. Согнул заднюю полуось так, что биения были примерно на 5-6 см. Дотянул до Питера (около 70км), где и починился.
Да, 2108-2109 - хорошие машинки, но не столь эргономичные, как Ода. После моей старой 2102 у меня был выбор из 2104,2109,Гольф-2 и Фабулы. Правда, у меня был бюджет до 100 тыров. Взял Фабулу за 100, не жалею.

Спортист

Справедливости ради замечу - тормозов у Оды нет. По сравнению даже с девятками 😞

Stroitel

Спортист
Справедливости ради замечу - тормозов у Оды нет. По сравнению даже с девятками
На тех что были у меня, с тормозами все было нормуль, не хуже и не лучше всех ВАЗов. Так что это не конструктивная особенность, а состояние отдельных запущенных экземпляров.

Спортист

Нет. У меня была машина с новья. У дядьки такая же с новья - не тормозят они по сравнению скажем с моей Шеви-Нивой. да и с девяткой тоже

sprud

Тормоза Оды - это да... Своеобразные, мягко говоря.

Сан-Саныч

Спортист
Нет. У меня была машина с новья. У дядьки такая же с новья - не тормозят они по сравнению скажем с моей Шеви-Нивой. да и с девяткой тоже

У девятки тормоза тоже не очень эффективные как мне кажется. Если у оды хуже, то даже по такому параметру ее не надо покупать

Кроме того много раз слышал про слвсем слабую коррозионную устойчивость Оды, Фабулы и т.п. даже по сравнению с жигулями

trupz

sprud
Тормоза Оды - это да... Своеобразные, мягко говоря.
Тормоза ставятся от 9ки с мелкой переделкой
Сан-Саныч
Кроме того много раз слышал про слвсем слабую коррозионную устойчивость Оды, Фабулы и т.п. даже по сравнению с жигулями
У меня 2004 года выпуска - ржавчины нет вообще. Семерка знакомого 2005 года - пороги с дырками в палец, сам заделывал. Пробег не сильно различается.
Хотя разные состояния видел, это да. Но подобных как 2141 ржавеет - никогда

Короче машина лучше классики. Сравнима с девятками - но дешевле их по стоимости, лучше внутри, чуть хуже по начинке и хуже по доступности запчастей.

sprud

ИЖи выпуска 2004-2005 годов проходили химическую оцинковку кузовных панелей (схема оцинковки есть на указанном на пред. странице сайте izh2126.ру). Кузова предыдущих годов выпуска действительно ржавеют со страшной силой.
Своеобразие тормозов у меня проявляется в том, что при лёгком нажатии на педаль машинка и тормозит еле-еле. Чтобы оттормозиться с блокировкой колёс и визгом покрышек, надо вдавить педаль почти до упора. На классике у меня колёса блокировались наглухо уже на 1/3 хода педали, так что работать тормозом надо просто по другому, не так, как на Жигулях. Привык и всё, проблем нет. Желающие меняют себе задние цилиндры и ГТЦ, при этом Иж начинает тормозить, как классика. Передние тормоза в Иже и так от 2108.

Maksim V

Кроме того много раз слышал про слвсем слабую коррозионную устойчивость Оды, Фабулы и т.п. даже по сравнению с жигулями
Это не правда , у меня была машина 2003 года выпуска - оцинкованная.
Своеобразие тормозов у меня проявляется в том, что при лёгком нажатии на педаль машинка и тормозит еле-еле. Ч
Ну примерно так и было .

Maksim V

Если бы можно было купить сейчас новую ОДУ 4Х2 не дороже 150 000 р и 4Х4 не дороже 200 000 р- взял бы обе ни секунды не задумываясь. Был бы летний и зимний автомобили .

Сан-Саныч

sprud
Своеобразие тормозов у меня проявляется в том, что при лёгком нажатии на педаль машинка и тормозит еле-еле. Чтобы оттормозиться с блокировкой колёс и визгом покрышек, надо вдавить педаль почти до упора. На классике у меня колёса блокировались наглухо уже на 1/3 хода педали, так что работать тормозом надо просто по другому, не так, как на Жигулях
У меня тормозит точно также, давить до хруста в полу. Списываю на плохую работу ни разу не менявшегося и не настраивавшегося за 23 года колдуна
Maksim V
Это не правда , у меня была машина 2003 года выпуска - оцинкованная.
Была бы девятка из нержавейки либо оцинковки- цены бы ей не было
Maksim V
Если бы можно было купить сейчас новую ОДУ 4Х2 не дороже 150 000 р и 4Х4 не дороже 200 000 р- взял бы обе ни секунды не задумываясь. Был бы летний и зимний автомобили .
Мне кажется при цене вопроса в 200 тыс имеет смысл присмотреться к украинской копии 2110 Богдану???
Чуть добавить и десятка... или универсал одиннадцатая

Maksim V

200 тыс имеет смысл присмотреться к украинской копии 2110 Богдану???
И они будут 4Х4 ? За 200 000 р ?
Чуть добавить и десятка... или универсал одиннадцатая
Не выпускаются сие авто уже несколько лет .

Сан-Саныч

Maksim V
И они будут 4Х4 ? За 200 000 р ?
Откуда? Это же украинские копии 2110-2111
Maksim V
Не выпускаются сие авто уже несколько лет .
на Зазе выпускаются.
Там даже 21083 - 21093 делают
Но они , увы, не попадают под программу утилизации ибо не в России собраны