а может при неисправности клапана рециркуляции газов возрастать расход топлива?

Yep

неисправность вроде установлена
код ошибки P1405 EGR valve feedback incorrect sign
двигатель X12XEP opel

Yep


http://www.astra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=94&t=8982

я думаю что эта ошибка означает заедание/запаздывание клапана после команды закрытия или открытия. То есть например когда дана команда закрыться полностью - датчик в ЕГРе показывает что он не закрылся, его показания не соответствуют прописанным.
Либо заедает сам клапан, либо стерлись/сгнили дорожки на датчике ЕГРа. В первом случае можно почистить, во втором - выкинуть или смириться с постоянно загорающимся чеком.

2.Конечно нужно сначала его снять и посмотреть-почистить. Если подать на крайние контакты 12В - он должен легко выдвинуться на всю, потом также легко под действием пружинки убраться до конца.

DIZZI

Писать много лень, напишу коротко, может

Yep

DIZZI
напишу коротко, может
нельзя ли по-короче?
😀

Ariy

может, у меня было такое

Yep

на форуме опель советуют его не менять а тупо глушить

DIZZI

Если ЭБУ не будет считать ошибкой заглушенный ЕГР то так и сделайте(на некоторых машинках такой фокус проходит) Обычно под фланец клапана подкладывается кусочек жести подходящего размера

noBap

Yep
X12XEP
можно глушить.
Неустойчивый ХХ наблюдается?

noBap

Yep
Конечно нужно сначала его снять и посмотреть-почистить.
Его там снимать непросто... Корпус термостата мешается, трубка к коллектору...

Глушить и все. Хуже точно не будет..

DIZZI

noBap
Хуже точно не будет
Могут при глушении другие ошибки появиться Р0400 Р0401 а мозги работу движка в связи с этим ограничить, на некоторых авто ошибки которые указывают на наличие неполадок вредящих экологии могут даже коробку автомат в аварийный режим выводить. Короче нужно глушить его и смотреть на эффект
Потребителю ЕГР только проблемы создает, его наличие лишь дань нормам ЕВРО

noBap

DIZZI
Могут при глушении другие ошибки появиться
Не на этом моторе. Там при глушении нужно только убедиться, что шток клапана ходит свободно. Эти мозги видят только положение штока...

DIZZI

Хорошо если так 😊 С опелями мало знаком в этом плане от того и сказал что надо пробовать "практика критерий истины" ))) Есть системы где работа ЕГР контролируется например по изменению расхода воздуха через ДМРВ в таких может и не получится

Maksim V

нельзя ли по-короче?
Да !

Harpushtak

Пользовать ЕГР все равно, что пукать себе в легкие. Глушить однозначно 😊

трещер

это не совсем так. он продлевает жизнь исправному движку, а вот неисправный убивает

button

Yep
на форуме опель советуют его не менять а тупо глушить
как-то мне помнится друг очень долго и упорно объяснял, что глушить ЕГР не надо 😊 и что ничего хорошего от этого не будет 😊

Yep

noBap
Неустойчивый ХХ наблюдается?
ничего необычного - он неустойчивым был с самого начала, холостые плавали всегда.

Yep

DIZZI
даже коробку автомат
палка

Yep

noBap
Глушить и все. Хуже точно не будет..
так. если не снимать - то как глушить?
дело в том что на форумах как я понял его глушат установкой между ним и двиглом глухой прокладки? или я ошибаюсь?

Harpushtak

Можно просто трубку сдернуть вакуумную, но лучше между клапаном и коллектором поставить прокладку из металла, только не из консервной банки- прогорит нафиг, я себе, к примеру, из нержавейки 1.5мм вырезал.

Yep

нашел коды ошибок, но ссылка кривая, поэтому:

Иногда для поиска неисправностей бывает полезно просмотреть память ошибок.
Здесь короткая инструкция, как это сделать без специального оборудования.
Подробнее на форуме:
http://www.motor-talk.de/

- Вставить ключ в замок зажигания
- Нажать педаль газа и педаль тормоза
- Включить зажигание (двигатель не заводить!)
- Наблюдать за контрольной лампой мотора (ключ над силуэтом автомобиля)

Лампочка начинает мигать. Если ошибок нет, лампочка мигает без остановки и без пауз. Если есть ошибки, лампочка выдает код ошибки. Код состоит из 4-х цифр. Каждое число выдается отдельно. Если лампочка моргнула 1 раз - это единица, два - 2 и так далее, 10 раз обозначает ноль. Между цифрами - пауза.
Чтобы закончить считывание ошибок надо отпустить педали.

PS. Это для машин после 2000 г.в., где нет 6-го пина и "скрепкодиагностика" невозможна.


для АКПП и моторов серии Z:

После загорания "ЧЕК" попробуйте прочитать ошибки следующим образом:

* Останавливаемся и глушим двигатель.
* Вставляем ключ в замок зажигания.
* Включаем зажигание (двигатель не заводим!)
* Нажимаем на педаль тормоза и держим
* Переключаем селектор АКПП в положение "D" (Drive)
* Выключаем зажигание и отпускаем тормоз.
* Нажимаем теперь уже вместе педаль газа, педаль тормоза и держим.
* Включаем зажигание (двигатель не заводим!)
* Ждем несколько секунд, удерживая педали.

Далее читаем код (коды) ошибки (ошибок) по числу морганий машинки с ключиком.

Если есть ошибки, лампочка выдает код ошибки.
Код состоит из 4-х цифр.
Каждое число выдается отдельно.
Если лампочка моргнула 1 раз - это единица, два - 2 и так далее,
10 раз обозначает ноль. Между цифрами - пауза.


Напомню, что наши машины поддерживают систему бортовой диагностики OBD-II (On-Board Diagnostics II), которая используется практически всеми ведущими производителями.
(Про OBD-II читайте тут 😊
http://www.astra-club.ru/viewtopic.php?f=123&t=16843
Ввиду этого, коды неисправностей, которые начинаются с цифры "0", являются универсальными для всех производителей, а те, которые начинаются с цифры "1" (и т.д.) - используются каждым производителем по-своему.
Вот то, что касается непосредственно Опель:


Инфа из ТИСа
Основные наиболее часто встречающиеся коды неисправностей двигателя.


P0105 Высокое или низкое напряжение датчика абсолютного давления впускного коллектора
P0110 Высокое или низкое напряжение температуры впускаемого воздуха
P0115 Высокое или низкое напряжение температуры охлаждающей жидкости
P0120 Высокое или низкое напряжение датчика 1 положения дроссельной заслонки
P0120 Корреляция датчиков положения дроссельной заслонки 1-2
P0130 Высокое или низкое напряжение датчика 1 О2
P0130 Медленное реагирование цепи 1 датчика О2
P0130 Обрыв цепи датчика 1 О2
P0130 Цепь 1 датчика О2 - скорость перехода сигналов
P0130 Цепь 1 датчика О2 - слишком мало переходов бог. /бедн. и бедн. /бог.
P0135 Цепь нагрева цепи 1 датчика О2
P0136 Высокое или низкое напряжение цепи датчика 2 кислорода
P0136 Обрыв цепи датчика 2 кислорода
P0141 Цепь нагрева цепи 2 датчика О2
P0170 Бедный отработавший газ
P0170 Богатый отработавший газ
P0170 Система подстройки топлива выдает бедную смесь
P0170 Системы подачи топлива бедная во время обогащения при полной нагрузке
P0200 Цепь (цепи) топливной форсунки (моновпрыск)
P0201 Цепь управления форсункой 1
P0202 Цепь управления форсункой 2
P0203 Цепь управления форсункой 3
P0204 Цепь управления форсункой 4
P0220 Высокое или низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки
P0230 Высокое или низкое напряжение реле топливного насоса
P0300 Зарегистрирован пропуск зажигания в нескольких цилиндрах
P0300 Зарегистрирован пропуск зажигания в одном цилиндре
P0301 Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 1
P0302 Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 2
P0303 Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 3
P0304 Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 4
P0325 Неисправность цепи датчика детонации
P0335 Неправильный сигнал частоты вращения двигателя
P0335 Отсутствует сигнал частоты вращения двигателя
P0340 Неправильный сигнал датчика распределительного вала
P0351 Управляющая цепь зажигания 1
P0352 Управляющая цепь зажигания 2
P0353 Управляющая цепь зажигания 3
P0354 Управляющая цепь зажигания 4
P0400 Цепь рециркуляции отработавшего газа вне диапазона/рабочих характеристик (закрытый клапан)
P0400 Цепь рециркуляции отработавшего газа вне диапазона/рабочих характеристик (открытый клапан)
P0400 Чрезмерный поток рециркуляции отработавшего газа
P0420 Низкая эффективность каталитической системы
P0443 Высокое или низкое напряжение вентиляционн. клапана топливного бака
P0460 Высокий или низкий входной сигнал цепи датчика уровня топлива
P0460 Цепь датчика уровня топлива вне диапазона / рабочих характеристик
P0480 Высокое или низкое напряжение реле вентилятора низкой интенсивности охлаждения
P0481 Высокое напряжение реле вентилятора высокой интенсивности охлаждения
P0500 Отсутствует сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса
P0505 Регулирование воздуха при холостом ходе
P0530 Высокий или низкий входной сигнал цепи датчика давления хладагента кондиционера
P0560 Высокое или низкое напряжение аккумулятора
P0571 Неправильный сигнал цепи выключателя стоп-сигнала
P0602 Не запрограмирован идент. номер автомобиля
P0602 Ошибка программирования управляющего модуля
P0607 Модуль контроля детонации; замените электронный блок управления (ECU)
P0607 Цепь сигнала детонации
P0650 Высокое или низкое напряжение индикаторной лампы неисправности
P0700 Запрос индикаторной лампы неисправности модулем управления трансмиссией
P1120 Высокое или низкое напряжение датчика 1 положения педали акселератора
P1120 Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора
P1122 Высокое или низкое напряжение датчика 2 положения педали акселератора
P1230 Залипание главного реле
P1231 Проблема контакта в реле топливного насоса
P1405 Высокий или низкий сигнал датчика рециркуляции отработавшего газа
P1481 Высокий сигнал в цепи реле вентилятора 1
P1481 Обрыв цепи / низкий сигнал реле вентилятора 1
P1482 Высокий сигнал цепи реле вентилятора 2
P1482 Обрыв цепи / низкий сигнал реле вентилятора 2
P1483 Высокий сигнал цепи реле вентилятора 3
P1483 Обрыв цепи / низкий сигнал реле вентилятора 3
P1500 Отказ двигателя электронного управления дроссельной заслонкой
P1530 Высокое или низкое напряжение реле сцепления кодиционера
P1540 Неправильный сигнал давления кондиционера
P1550 Огран. режим работы - принудит. остановка двигателя сист. управл. дроссельной заслонкой
P1571 Неисправность цепи переключателя тормозов
P1600 Замените электронный блок управления (ECU)
P1604 Замените электронный блок управления (ECU)
P1605 Перепрограммируйте или замените электронный блок управления (ECU)
P1610 Действие иммобилайзера не запрограммировано
P1611 Введен неправильный защитный код
P1612 Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера
P1613 Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера
P1614 Неправильный транспондерный ключ
P1622 Проблема контакта в реле топливного насоса
P1620 Цепь опорного напряжения 5 В N 1
P1620 Цепь опорного напряжения 5 В N 2
P1700 Запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией
P1813 Низкое напряжение регулирования крутящего момента

DIZZI

Yep
нашел коды ошибок
Попросили бы я давно бы выложил и по OBD II и коды производителей

Yep

да это я так, на всякий случай - опель все равно не мой.
эту запчасть предложили в идеале с разборки, изнутри практически "девственно" чистая - но пластмассовый разъём сломан (((

astraxanez

Сегодня полазил по разным профильным форумам - короче везде глушат накуй этот ЕГР 😊

Пожалуй и себе заглушу ради эксперимента.

Yep

astraxanez
глушат накуй этот ЕГР
во-во, тем более что новая паипень стоит ДЕВЯТЬ ТЫСЯЧ!
без установки...

трещер

для нивы я его в продаже даже не видел. зато видел заглушку, которая зачем-то выпускается шарагами. следом надо выкинуть катализатор и все лямбда зонды)

DIZZI

трещер
для нивы я его в продаже даже не видел
На ниве нет клапана ЕГР 😊
Yep
новая паипень стоит ДЕВЯТЬ ТЫСЯЧ!
фиат дукато такая же поипень стоит 36 000 р )))))

Yep

трещер
следом надо выкинуть катализатор
стопудово
трещер
лямбда зонды
вместо них ставят обманки

трещер

на ниве с 1995 года стоит клапан ЕГР. называется система рецыркуляции только управление его термо-пневматическое от разряжения во впускном коллекторе и температуры ОЖ.

DIZZI

ну это карбовая, там если и сломается вы не поймете, эти клапана и на копейках 70 годов были. Кстати ставились с несколько другой целью нежли современные ЕГР. На бензиновых инжекторах Ваз ЕГР пока не ставит.

трещер

на копейках не было. появился на классических двигателях он только с объёма 1700. нужен для конкретно этого движка, так как форма камеры сгорания не позволяет получить оптимальное отношение объёма камеры сгорания к её площади поверхности, что приводит к местному повышению температуры горения смеси и окислению азота до оксида. добавление инертного(негорючего) газа на средних нагрузках коим является выхлопной приводит к снижению температуры горения и оксид азота не образуется. работу можно вилеть по заметному факелению выхлопа.

Yep

DIZZI
фиат дукато такая же поипень стоит 36 000 р
ну дукато автомобиль коммерческий, хотя это уже явно чересчур!!!
к тому же постепенно выясняется что сам по себе дукато - ломучее дерьмо

astraxanez

трещер
для нивы я его в продаже даже не видел. зато видел заглушку, которая зачем-то выпускается шарагами. следом надо выкинуть катализатор и все лямбда зонды)



Как лямбду выкинуть ?

Yep

Harpushtak
Можно просто трубку сдернуть вакуумную
а если действительно просто сдернуть - пыль в двигатель попадать чтоли будет или что?

трещер

будет поэтому надо трубку слёрнуть и запихнуть туда шарик и одеть обратно.

лямбду просто так не выкинуть -нужна платка имитации лямды

SandmanJK

трещерлямбду просто так не выкинуть -нужна платка имитации лямды
или болт + безлямбдовая прошивка. Но я бы первую лямбду не стал выкидывать. Она полезная 😊 А ту что после ката - пожалуйста 😊 Тоже самое: болт + прошивка на одну лямбду.