Как правильно буксовать на автомате в снегу?

Der Fox

Сегодня вдрeг пришла зима, причем аж со штормовым, мело ужасно... как всегда город был "готов"...хорошо лопатка саперная была... полчаса откапывал пузотерку у работы, у которой снег был уже по капот, а она стала похожей на универсал... доехал вроде не спеша до дома.. а дома слегка сел...
Обороты не крутил... попытался чуть чуть раскачать передвигая D-R... по чуть чуть вроде снежок раскатал.. вылез. Ради интереса решил посмотреть в инете... начитался кучу старшилок, что "фсе песец"..на АКПП буксовать неззя, коробка кранты и тд и тп...
Ничего умного чnо-то не нашел.. так как верно буксовать на АКПП и что нельзя делать? что вместо D лучше использовать 1 или L я уже понял 😀

AlexKa

Это может повредить автомату. Так что крайне нежелательно.

gnom

Сама по себе пробуксовка автомату никак повредить не может. Сам автомат работает на одной сплошной пробуксовке. Плохо может быть, если неожиданно калесо хорошо и уверено сцепится с дорогой и тогда от удара действительно будет не хорошо.
И да, буксовать можно тока на 1-й, что бы коробка не переключалась.

трещер

трогаться надо со снежинки. при этом автомат включает сразу вторую или даже третью и гидромуфта не может выдать усилие достаточное для проворота колёс.

mnkuzn

Все зависит от того, ЧТО ИМЕННО вы делали, КАК это делали... Сама по себе пробуксовка - это просто пшик. Вредно перемещение селектора в положение, не соответствующее направлению движения автомобиля.

Как мы раскачиваем на "ручке":
1. Втыкаем первую (ну, или заднюю, в зависимости от того, куда легче ехать поначалу).
2. Едем, сколько можно, вперед.
3. Примерно в крайней точке втыкаем заднюю - еще В ДВИЖЕНИИ.
4. Когда автомобиль начинает катиться назад, газуем и едем назад, сколько сможем.
5. Снова в крайней уже задней точке меняем передачу - на первую. Тоже в движении.
6. Повторяем, пока не выедем в нужную нам сторону.

А на АКПП мы делаем те же самые действия, только пп.3 и 5 делаем не в движении, а останавливаем автомобиль на вершине траектории тормозами. В положении остановки включаем противоположную передачу и повторяем раскачку. Главное - не переключать передачи в движении. Ну и вместо D включаем первую (если есть такая возможность) или едем на зимнем режиме.

Но... Вот все говорят: в движении нельзя, в движении вредно для автомата... Ну, пусть говорят. И это действительно вредно. НО!!! Делать так или не делать - решать самому, но я пару раз выезжал на автомате из сугроба именно в раскачку без остановок. Т.е. я в ПРИМЕРНО верхней точке врубал противоположную передачу, а полностью не останавливался (конечно, приходилось при включении R нажимать на тормоз, но не с целью остановки, а с целью просто воткнуть эту R). Короче, как говорится "один раз - не ..." (хотя это спорно и я не согласен (прошу занести это в протокол), но так говорят 😀)...

Просто дело в том, что втыкая передачи не при остановке, а в движении, мы в большей степени используем инерцию движущегося автомобиля, увеличивая тем самым амплитуду раскачивания автомобиля - а в постоянном увеличении амплитуды и есть суть раскачки. Если это делать регулярно, думаю, это навредит коробке. Если пару раз за сезон - думаю, не проблема.

Так что я стараюсь делать это с полной остановкой. Но если ТАК не получается, то могу и по-ручному.

Postoronnim V

трещер
трогаться надо со снежинки. при этом автомат включает сразу вторую или даже третью и гидромуфта не может выдать усилие достаточное для проворота колёс.
Что то не видно ныне этих "снежинок" И в этом, ИМХО, ни чего хорошего нет .
А раньше да, нажал на "manu", ручку на двойку и из сугроба (или песочка) выезжать явно легче получалось.

dikiy

mnkuzn
А на АКПП мы делаем те же самые действия, только пп.3 и 5 делаем не в движении, а останавливаем автомобиль на вершине траектории тормозами. В положении остановки включаем противоположную передачу и повторяем раскачку. Главное - не переключать передачи в движении.
Так и делаю. И уже не одну зиму. И вылажу из сугробов.
Главное, чтобы хоть немного можно было "качаться"

sergo_k

Der Fox
так как верно буксовать на АКПП и что нельзя делать?

От машины зависит... На Санта Фе надо газу прибавить, чтобы сработала вискомуфта...

трещер

только это уже не раскачка а ездинье в "пазу"

mnkuzn

Postoronnim V
Что то не видно ныне этих "снежинок" И в этом, ИМХО, ни чего хорошего нет .
Здравствуйте, Андрей. Давно с вами не общались. А почему вы считаете, что в отсутствии зимнего режима нет ничего хорошего? Я какое-то время ездил на зимнем режиме, пока не устал от сумасшедшего расхода топлива. Перестал его использовать, расход сразу пришел в норму (ну, если эту норму вообще можно определить при езде зимой по городским пробкам), а в плане троганья с первой, и даже в горку, у меня ни разу не было проблем - просто давишь на газ плавно, а остальное автомат сделает сам. Каких-либо преимуществ при трогании со второй я не увидел.

Postoronnim V

2 mnkuzn: Рад приветствовать, Михаил! Честно говоря сумасшедшего расхода в зимнем режиме не замечал. Может он и был больше, но не шибко. Ездил на таком режиме в гололёд, по снегу и на лесных дорогах по песочку. Что бы лишней резвости в машинке убрать. Может, конечно это была особенность конкретного автомата, но буксовал в таком режиме реже, а забусовавши выезжал на R и 2 с manu получше, чем на R и L без manu. Потом были (да и есть) две машинки с адаптивными автоматами - ИМХО, для чуть экстремальных дорожных условий похуже.

mnkuzn

Честно говоря сумасшедшего расхода в зимнем режиме не замечал.
Была у меня Импреза - чисто бюджетный вариант: 1,5, передний привод. Зимой укладывался в 15 литров - с учетом прогрева, пробок, и пр.

В первую зиму после покупки этой машины я поначалу ездил на зимнем режиме, а коробка, насколько я помню была такая: P-R-N-D-3-2 (в режиме 3-2 выше не переключалась), кнопка power (переключалась вверх на более высоких оборотах), без ручного режима. Так вот расход при езде на постоянно включенном зимнем режиме было около 18-20. Я просто охреневал. Такое ощущение, что бензин просто вытекал... Приехал к дилеру, проверили на стенде. Никаких нарушений не выявили, мастер посоветовал лишь не нажимать эту кнопку. Просто, говорит, трогайтесь плавнее, поэтому и на первой передаче в букс не сорвется. Послушался, расход сразу пришел в норму. А на удобстве и безопасности вождения это не отразилось...

А если надо было переть по снегу, грязи (это непродолжительное время), то я просто ставил зимний режим и 2. Машина трогалась со второй, но выше второй не переключалась. Ну, а "в раскачку" выезжал на R и 2 с зимним режимом.

Короче, мне на ТОЙ машине зимний режим не понравился из-за отсутствия плюсов в управлении, но при повышенном расходе. А сейчас даже нет такой кнопки - ни зимнего, ни пауэра. Зато есть возможность ручного переключения - на спусках очень хорошо.

Postoronnim V

2 mnkuzn: У меня был РАВ4-1, постоянный П.П. в качестве второй машинки и для леса. В обычном режиме зимой в городе жрал литров 14-15, в зимнем режиме 15-16. При том, что стояние в пробках было примерно 3/4 от общего времени поездки. И селектор там 1-2-D-N и наоборот переключался без останови просто толчком ладони. Ну и режимы manu и power Одновременно использовал другой РАВ4-2, постоянный П.П. Коробка адаптивная, ручного управления режимами нет. Переключается селектор толчком только вперёд. Понятно, что для защиты от дурака - что бы на двойку или ниже при 100 км не врубили. И работает вроде всё неплохо, но всё равно на первом чувствовал себя увереннее. По крайней мере на дачу на втором доехать зимой заметно большая проблема.

Voices

Интересно, мериканцы знают о том что букс плохо для кпп? У них даже на военных грузовиках акпп стоят, а что они на жыпах делают с акпп даж представить страшно

трещер

а чего представлять? в америке нет снега и грязи - там песок и камни.

dikiy

трещер
в америке нет снега и грязи - там песок и камни
Да ну?
А на Аляске бывал? Или В Канаде? Или хтя бы на Озерах зимой?

dikiy

А что за херня - зимний режим?
На моей старушке АКПП стоит. Так режимы P-R-N-D-2-1. Плюс Manu, PWR(ими не пользусь). И еще CDifLock Auto. Вот им частенько пользуюсь. Как зимой, так и на грязи.

mnkuzn

А что за херня - зимний режим?
Кнопка с изображением снежинки, надписью Hold или Winter... При ее нажатии автомобиль трогается всегда со второй передачи. А первая включается при снижении скорости, как обычно.

Postoronnim V

2 dikiy: Вот "manu" и есть тоже самое, что и "зимний" режим. Просто на некоторых машинах имеющих возможность некоторого доп. ручного управления режимами АКПП эта кнопка обозначается снежинкой, а на других таки и пишется - "manu". Суть - переключение передач происходит на пониженных оборотах, а если селектор на двойке и нажата "manu", то коробка принудительно переключается вна вторую передачу. И на этой второй машинка начинает движение внатяг.

Micro

На старой машине именн ак и делал, выезжал в раскачку, переключал передачи в наивсшей точки амплитуды.
Сейчас коробка - изитроник, в раскачку можно смело трогаться не боясь что-то там испортить.

Der Fox

у меня на автомате есть.. L-2-D-N-R-P... "снежинок" я там что-то не увидел...
а уже похер... в -23 она не заводится 😀 ...завтра буду акумуль снимать... странно... вроде напряжение по вольтметру показывает 12 В, а толком не крутит... как будто минералка и -40...хотя 5w-40 синтетика...
сцук вощем.... а вот мой экс "запарожец" сча бы затарахтел с 1-го раза..
p.s. автозапуск плять забыл вчера настроить... (...плачущий смайлик...)

да и че хотеть от аккумуля емкостью 45А...пусть и ВОШ...

gnom

Я ночью в -27 на минералке завелся без проблем. Только интересное поведение. Сначала сразу схватывает, охреневает и глохнет, на второй раз все ок. И так уже раз 5. Правда греется до рабочей минут 15.

Postoronnim V

2 Micro: Так изитроник же вроде не АКПП, а робот.

2 Der Fox: Так о том выше и говорил. что ныне снежинок или "manu" давно уже не видно. У меня их на двух последних машинах тоже нет
L-2-D-N-R-P... Из ручного управления - только овердрайв отключить можно и всё. Адаптивная АКПП, которая типа сама знает, что ей нужно делать. И на практике вроде бы всё обычно нормально... И бензина с ней машинка чуть меньше пьёт... Вот только как она знает, что иногда нужно тронуться со второй передачи?
А на старых АКПП были возможности доп управления передачами и моментом их переключения.

Der Fox

аккумуль походу... завтра сниму померю плотность... у нас 2-ой день дикий дубак.. ночью было -25...сеня обещают до 30...для 1-го декабря в Поволжье это нонсенс...
плять ведь и не отбуксируешь автомат.. вот засада...

gnom

плять ведь и не отбуксируешь автомат.. вот засада...
Потихоньку на нейтралке можно. Главное что бы зацепится было за что 😀

Voices

Der Fox
плять ведь и не отбуксируешь автомат.. вот засада...

с чего бы это вдруг?

Postoronnim V

Да уж. Расхожая страшилка. Которая действительности не соответствует
Про то, что машинку с АКПП буксировать можно в мануалах написано. Ну может формулы различаются 50х50 или там 40х60.. - это мелочи.
С стати, про раскачку на АКПП - то же самое. Часто слышу, как довод против АКПП, а меж тем в мануале раскачка упомянута среди допустимых приёмов.

трещер

какая это раскачка, если в яме в полтора колеса нужно за секунду переключиться с первой на заднюю, что на автомате невозможно.
а буксировать.... фик её знает в каком положении там фрикционы и тормоза находятся когда давления масла нет, да ещё и масло замёрзшее. заднеприводные машины с ручной коробкой тоже буксировать надо с осторожностью переодически нажимая сцепление и включая передачу ибо коробка не смазывается толком если первичный и промежуточный от него вал не вращается

gnom

фик её знает в каком положении там фрикционы и тормоза находятся когда давления масла нет, да ещё и масло замёрзшее.
Так P и есть нейтралка, когда все фрикционы разомкнуты. Поставить N и убедится, что машина катится..

трещер

можно подумать, что она на D не покатится если двигатель остановлен.

gnom

Когда насос не работает, машина заглушена, селектор в P, то машина стоит на нейтралке и что бы включить какую то передачу необхдимо давление масла, т.е. либо завести двигатель, либо таскать в положении D на шнурке. На D кстати машина тоже вполне таскается, и не намного тяжелее, но естественно делать этого не стоит...

Voices

все акпп разные конечно, но на лексуса и вольво есть специальная финтифлюшка спрятанная, на которую нажимаешь при заглушенном двиге и спокойно переставляешь селектор в положение N и покатил себе потихоньку на галстуке.

а вообще, у каждой машины есть книжечка, в которой есть инструкция по буксировке, читайте ее и будет вам Щастье 😀

трещер

про то и речь, что пока нет давления масла селектор только и может вытащить- запихнуть муфту паркинга между выходным валом коробки и её корпусом а все остальные передачи фактически равноценны и соответствуют N

Postoronnim V

Voices
все акпп разные конечно, но на лексуса и вольво есть специальная финтифлюшка спрятанная, на которую нажимаешь при заглушенном двиге и спокойно переставляешь селектор в положение N и покатил себе потихоньку на галстуке.
Сервисная кнопка принудительного переключения селектора есть на всех АКПП (по крайней мере которые видел). На некоторых замаскирована и что бы добраться нужно заглушку всковырнуть (кто мануалы читает, то знает где и как всковырнуть), а на некоторых старых японцах кнопка на виду, да ещё красного цвета с иероглифом. Когда неискушённый пассажир садится и спрашивает "-что за кнопка?", водитель небрежно отвечает "-дааа... так...., катапульта для пассажира" 😊

Voices

Postoronnim V

Сервисная кнопка принудительного переключения селектора есть на всех АКПП (по крайней мере которые видел)



угумс, просто не обращал внимания на других. Просто мне нра наши люди (да и не только наши, все такие) открыть инструкцию по эксплуатации вообще религия не позволяет. Но вот о том что на акпп нельзя буксировать/буксовать/прицепы таскать сказанное дядей Васей с пятого подъезда, который акпп видел только на картинке воспринимаются как истина в последней инстанции.

Artem444

Вообще, всё это в мануалах описывается. Вот, например, Pajero Sport

Der Fox

Postoronnim V
кнопка на виду, да ещё красного цвета с иероглифом
именно так она и выглядит... но до буксировки я думаю не дойдет...

что за зима то такая... еще и акумуль не могу зарядить.. т.к. замки открываются и закрываются с сигналки без проблем, а если его снять, то некуя, ибо личинки замерзли.. размораживатель не помогает...
Кстати: есть нормальный вазовский акмуль на 60А. Можно его подключить в цепь к моему на 45А через крокодилы для заводки в морозы сильные? Перегрузок там никаких не будет?

Postoronnim V

2 Der Fox: Можно. 60А- это ёмкость аккумулятора. Но если не заводится, то долго лучше не крутить. У меня друг прошлой зимой на Хонде ЦРВ стартер так с двух аккумуляторов спалил. Пусть стартер прокрутится пару-тройку раз и подождите полминуты. Потом снова пробуйте, но не более 5 секунд. Не завелась - ждите митуту и повторяёте всё снова.

dikiy

А потом не забыть зарядить и один, и другой.

Der Fox

у меян трабл именно в том, что крутится хреново, а не не схватывает... не хватает емкости в -25 у 45А-ки...
Надож было забыть про автозапуск... ждем выходных.. обещают около -5..