подогрев аккумулятора

unname22

Господа, пришли как всегда нежданные морозы.
Ну вот и я подумал, а на кой таскать домой да крутить прикручивать аккумулятор на морозе.
Может сделать систему подогрева его?
Ну то что термоизолировать его надо - вопросов не возникает.
Я думаю банально его обклеить этой фигни сейчас продается.
герьь то же понятно - проще всего мне цепочку из резисторов сделать.
Совсем снизу греть неудобно, а вот с нижней части боковых стороне вполне себе вариант.
Дальше стоит ли заводить этот подогрев на сам аккумулятор? или питать исключительно с внешней стороны? Если второй вариант то проще делать сразу на 220
есть ли что-то уже продающееся, чтобы без зазрения совести стыбзить?

SandmanJK

у вас там что, минус сто? 😊

кака

Секунд на десяток, на полтора, дальний включить. Вот он сам себя и подогреет, ужо как лет тридцать пользую сию методу. Всё вроде нормально.
P.S. Естественно не сам придумал, прочёл где то.

Alex_F

unname22
...Дальше стоит ли заводить этот подогрев на сам аккумулятор?...

Жжёте 😊

unname22

Alex_F
Зря смеетесь если мы посмотрим на кривую емкости аккумулятора от температуры то вполне понятно что выгодно не опускать его температуру ниже -10-15 градусов. При хорошей теплоизоляции затраты на это не такие уж и высокие.

кака
Кто вам такое сказал? Да есть такое распространенное мнение но если даже заподозрить что он за 10 секунд быстро так прогреется то представьте какой для этого надо развить ток.

SandmanJK
-30, но не хочется на морозе откручивать и прикручивать аккумулятор

Der Fox

Вебасто или автозапуск, все остальное, имхо - онанизм. Чтоб в -30 прогреть аккумуль, надо как минимум использовать 220В. Если все в гараже, то тепловентилятор, направленный на акуумулятор + система пожарной сигнализации и пожаротушения, на случай.. а вдруг тепловентилятор сглючит 😀

unname22
-30, но не хочется на морозе откручивать и прикручивать аккумулятор

можно его просто укрывать одеялом со всех сторон, впринципе помогает на ночь.
Термобелье на него и в термопакет его 😊

SandmanJK

-30 не смертельно, если машиной регулярно пользоваться

unname22

Der Fox
Чтобы прогреть да...
А вот если под дим одеялом поставить маленький нагревательный элемент ватт на 20 и слегка подогревать от самого же аккума можно ПОДДЕРЖИВАТь температуру аккумулятора.
Я сам правда склоняюсь все же к 220, не прокручивает стартер - сдох аккум на морозе, прогрел 10 минут и поехал...

Ворчун

А вот если под дим одеялом поставить маленький нагревательный элемент ватт на 20 и слегка подогревать от самого же аккума
как же он сам себя прогреет этим нагревательным элементом, если он стартер даже провернуть не может?

unname22

Ворчун
Вы читать умеете?
написано же

unname22
А вот если под дим одеялом поставить маленький нагревательный элемент ватт на 20 и слегка подогревать от самого же аккума можно ПОДДЕРЖИВАТь температуру аккумулятора.

Ворчун

я вижу что написано... хотите что-бы ваш севший аккумулятор сам себя подогревал N-ое количество времени, на морозе, а потом еще и стартер прокрутил пока не схватит. 20 ват не так уж и мало, помоему, в таком режиме даже нормальный акум долго не протянет, проще домой заносить.

Atark

Нищебродство очередное! Ежели АКБ нормальная и масло вменяемое и во время меняется+свечи - проблем не будет! Исключаю Жигули тк они не предсказуемо-неизвестные 😊 и могут неадекватить при любых температурах.

algol

А вот если под дим одеялом поставить маленький нагревательный элемент ватт на 20 и слегка подогревать от самого же аккума можно ПОДДЕРЖИВАТь температуру аккумулятора.
Это у меня бред, или у наших студентов? П..дец нашему бущему! Печально.
2 топикстартер
Скока денег стоит поступить в Ваше УЗ?

O Vadimich

Новый ноунейм аккум, которого хватит на зиму гарантированно, стоит порядка 2000 руб. Это гораздо меньше того, что стоит все количество выпитого зимнего пива, скуренных сигарет и необязательных трат.
Так может лучше купить на зиму дешовый аккумулятор, который гарантированно будет заводить, чем прикуривая сигарету, мастерить подогревы для дохлого аккума.

Дизель

Исключаю Жигули тк они не предсказуемо-неизвестные и могут неадекватить при любых температурах
Жжете! Вы на них ездили?
А тема флуд. Всякие самоделки в 20 Вт не прогеют 10 кг металла и кислоты в пластмассе. И пляски с бубном вокруг такого мощного источника энергии опасны! АКБ может прогрется если ночь дома простоит, минимум часов 4-5 и то немного. Но эффект это дает конечно приличный.

John892

Atark
Нищебродство очередное! Ежели АКБ нормальная и масло вменяемое и во время меняется+свечи - проблем не будет!
А вот если всё вышеперечисленное нормальное, а аккумулятор стоит на 35 или 40Ап\ч. В -20 он с пол оборота заводит, в -26 уже замёрз. И поставить большей ёмкости нельзя, места нет. Что делать?

Piter O'Tour

В свое время мне, на ниве, помогал наброшенный на двигатель старый ватник.
Правда, двор был - частный.

Voices

O Vadimich
Новый ноунейм аккум, которого хватит на зиму гарантированно, стоит порядка 2000 руб. Это гораздо меньше того, что стоит все количество выпитого зимнего пива, скуренных сигарет и необязательных трат.
Так может лучше купить на зиму дешовый аккумулятор, который гарантированно будет заводить, чем прикуривая сигарету, мастерить подогревы для дохлого аккума.


+адын

Der Fox

John892
35 или 40Ап\ч. В -20 он с пол оборота заводит, в -26 уже замёрз. И поставить большей ёмкости нельзя, места нет. Что делать?

ипользовать аккумулятор донор: вытащил из багажника, накинул крокодилы и вперед... у самого 45А. Уже ощутил прелесть того, что значит 45А при -28 😀 да еще и малость подсевший... не куку и не муму

ZDL

Ведро с кипятком спасёт unname22 😊.
Подогревы для ДВС на 220в есть, сходите в магазин.
Тупо и опасно перед запуском электроплитку под картер.
Я давно пользуюсь автозапуском, так как однажды при запуске холодного авто в -40 выдавило резиновое кольцо маслянного фильтра и естественно я ни куда не поехал.

John892

Der Fox
ипользовать аккумулятор донор
Боюсь если маму научить прикуривать, она сожгёт машину, а вот бушлат можно попробоать, двор тоже частный, но есть проблема, от дома до работы километра 2 машина не прогревается

alpar

unname22
кака
Кто вам такое сказал? Да есть такое распространенное мнение но если даже заподозрить что он за 10 секунд быстро так прогреется то представьте какой для этого надо развить ток.

Вы неправы. Рекомендации по прогреву аккумулятора включением дальнего света при температурах минус 15 и ниже раньше были прописаны в руководствах по эксплуатации практически всех отечественных автомобилей.

unname22

alpar
По поводу аккумулятора - рекомендации есть но они вовсе не для прогрева аккумулятора. Изучайте матчасть.

algol
Это у меня бред, или у наших студентов? П..дец нашему бущему! Печально.
2 топикстартер
Скока денег стоит поступить в Ваше УЗ?

Вам не грозит, да даже если и грозит судя по всему дальше первой сессии вы не ускачете.

Atark
Нищебродство очередное! Ежели АКБ нормальная и масло вменяемое и во время меняется+свечи - проблем не будет! Исключаю Жигули тк они не предсказуемо-неизвестные 😊 и могут неадекватить при любых температурах.

Гы гы гы проблем не будет.
у вас хотябы неделю постоянно минус 30 держалось, вы каждый день при этом заводились?
Держу пари, в городском цикле на 3-4 раз вам придется снимать аккумулятор и тащить домой чтобы прогреть.

Для особо одаренных, я говорю не о нагреве аккума с минуса его собственной энергией, вечного двигателя не бывает а лишьо поддержании его температуры, сиреч о компенсации теплопотерь.
Мой примерный расчет показывает что при использовании обычной пенки с фольгой мощность нагревателя нужна порядка 3-4 Вт ну + потери на нагреве 5-10 Вт должно хватить чтобы дать градиент в 18-20 градусов.


SwD

обычной пенки с фольгой
Фольга она - того, токопроводящая.

20 ватт - 1.6 ампера.
Т.е. 50/1.6 = 35 часов в лучшем случае.
1.6 ампера при 12 вольт (20 ватт) - 20 джоулей/секунду.
Чтоб прогреть кило воды на 1 градус, надо 4200 дж.
Какая там теплоемкость серной кислоты - без понятия.
Сколько ее там залито - аналогично. Пусть пол литра. тогда, для того, чтоб подняться на 1 градус надо 2100 дж.
Т.е. 20 ватт должны жарить в течении 2100/20 = 105 секунд.
Для 10 кило свинца - 130*10 = 1300 дж/С. 1300/20 = 65 секунд.
Это если все ваты ушли на нагрев аккумулятора.
Что можно получить за 10-15 секунд? Некоторое оживление электролита между пластинами.

unname22

SwD
Так еще один...
Нахрена мне НАГРЕВАТЬ? я просто КОМПЕНСИРУЮ ТЕПЛОПОТЕРИ.

SwD

я просто КОМПЕНСИРУЮ ТЕПЛОПОТЕРИ
Компенсируй, кто ж не дает.
Только для 3-х ватт должно быть поди отсутствие теплопотерь.

ZDL

Так тогда делай, раз уж все посчитал. + подогрев аккумулятора тёплым тосолом и отключение нагревателя при снижении напряжения на аккумуляторе ниже 11вольт.

Давно была реклама в журнале ЗР, в северных странах была разработана данная система для аккумуляторов в виде чехла. Но что то в серию не пошла.

unname22

сейчас посмотрел у нас до НГ холода.
в воскресенье до -38 блиин

ZDL

Да из жизненного опыта.
Свежезаряженный аккумулятор при -30 высаживаеться за 8 часов током в 0,150 А.

SwD

при снижении напряжения на аккумуляторе ниже 11вольт
Да можно уже не отключать - знакомый вот не завелся 😀

blackbox

В "трамвайном цикле" дом-работа аккумулятор не успевает прогреваться, а холодный аккумулятор - не берёт ток, точнее, берёт, но мало.
Результат - даже при регулярных поездках зимой аккум высаживается, если не ездить на дальняк, так, чтобы он успел прогреться и начал наконец, заряжаться.

dim99

если уж хочется термочехол...

нихром и т.п. в стеклотканеновом мешке + утепление...
углепластиковые модули + утепление.

но хз.. просчитавали теплопотери?

Дизель

Вот еще на эту тему http://forums.drom.ru/irkutsk/t1151317845.html

blackbox

Кстати, пластиковый короб вокруг аккума во многих иномарках как раз и служит для подвода тепла от радиатора при зимней езде, чтобы быстрее его прогреть.

guron

в жопогрейку завернуть 😊


PS. прикинул на куркуляторе, для градиента в 30 градусов даже с 50мм роквулом надо больше 100 ВТ 0_о, хотя мож считать разучился, но что-то мне подсказывает, что если габариты позволяют впендюрить достаточный слой утеплителя, то просто поставить аккумулятор большей ёмкости.

alpar

guron
в жопогрейку завернуть 😊


PS. прикинул на куркуляторе, для градиента в 30 градусов даже с 50мм роквулом надо больше 100 ВТ 0_о, хотя мож считать разучился, но что-то мне подсказывает, что если габариты позволяют впендюрить достаточный слой утеплителя, то просто поставить аккумулятор большей ёмкости.

Который будет постоянно недозаряжаться...

десант

вообще то основная проблема у аккумулятора зимой не падение емкости от температуры, а постоянный "недозаряд", потребителей много, обороты движка низкие (а генератор выдает номинальную мощность при 5000 оборотах), пробеги короткие, стартер крутить тяжело-пусковые токи большие.
его домой не грется таскатьт надо, а подзаряжать хотя бы раз в месяц, а то и чаще. в зависимости от режима поездок

кака

unname22
Alex_F
кака
Кто вам такое сказал? Да есть такое распространенное мнение но если даже заподозрить что он за 10 секунд быстро так прогреется то представьте какой для этого надо развить ток.

SandmanJK
-30, но не хочется на морозе откручивать и прикручивать аккумулятор

А кто Вам сказал что надо прогревать весь аккумулятор. Достаточно что б прогрелся электролит вокруг пластин и тогда аккум отдаст необходимую энергию для запуска двигателя. Ну а дальше всё обычно, как в первом классе школы.

кака

десант
его домой не грется таскатьт надо, а подзаряжать хотя бы раз в месяц, а то и чаще. в зависимости от режима поездок
И вот этот совет ещё, не ленится, выполнять. А если лень откручивать купите "лягушки" щёлк и всё отстегнулось. Токмо вот что то северное зарубежье себе этим всяким мозги не парит и вполне себе преуспевает.

blackbox

потребителей много, обороты движка низкие (а генератор выдает номинальную мощность при 5000 оборотах)

Ерунда. Дело не в мощности, для заряда аккумулятора нужна мощность куда меньше, чем на освещение дороги или подогрев сидений. Аккумулятор заряжается при напряжении порядка 14 В (точнее не скажу, лень искать), и нужное напряжение генератор, благодаря автоматическому регулированию тока обмотки возбуждения, даст на любых оборотах. По нашему опыту (www.locarus.ru , много тысяч проданных приборов мониторинга транспорта, на рынке более 6 лет) недостаточное напряжение выдают только генераторы на тракторах типа Беларусь, старых. Возможно, что на новых недостаток устранён. Там реально не заряжается аккум на оборотах ХХ. Но уже на низких рабочих, порядка 800 в минуту, заряд идёт стабильно.
Так что дело всё-таки не в оборотах, а в температуре электролита. Холодный аккум не только не отдаёт, но и не берёт ток как положено! Полноценная зарядка начинается после прогрева.

А кто Вам сказал что надо прогревать весь аккумулятор. Достаточно что б прогрелся электролит вокруг пластин и тогда аккум отдаст необходимую энергию для запуска двигателя

Да, всё верно. Но этого жидкого (с подвижными молекулами) электролита хватит разве на одну попытку пуска. Если она будет неудачной - всё, кирдык. Снимаем, греем, заряжаем...

десант

аккумулятор заряжается током и если мощность остальных потребителей больше чем выдаваемая мощность генератором, то будет разряд аккумулятора.
при вполне отрегулированном напряжении, а если еще и аккумулятор сядет, то и напряжение упадет.
если бы с этим не было проблем, то любители "громкой музыки" не с традали бы от посаженных штатных аккумуляторов при заведенном движке.

дмб

мржет проблема не в акуме, у меня тоже утренняя заводка была с танцами вокруг авто, пока стартер не поменял, теперь без проблем, хотя пока меньше -25 ещё не было.

Atark

Жжете! Вы на них ездили?
Уздил в свое время (90-е года) и проблем не было, причем на масле М6,на котором ездили ВСЕ машины в то время 😊и проблем не было, если следить за свечами и при минимальном уходе...
Флейм? Ну вообще-то все разговоры про Жигули тянут только на него.

blackbox

Десант, любители громкой музыки не в счёт. Это нештатное оборудование, на него конструкторы автомобилей не расчитывают. Штатно - работают лампочки, подогреватели жоп и стёкол. Всё. Систему зажигания и негромко играющую магнитолу можно даже и в расчёт не брать, это мелочи, на уровне одной "габаритки". Хуже всего - подогреватели, жопу десятью ваттами быстро не согреешь, как и заднее стекло на не-седанах. Но и подогрев потом отключается, это всё минут на пять от силы. Остаются лампочки. С ксеноном общее потребление где-то 100 Вт. Всё остальное идёт на зарядку.
Вобщем, жителям больших городов с их пробками можно не париться, а вот тем, кто зимой доезжает до работы за пять минут - следует помнить, что аккум у них почти не заряжается от двигателя, при минус 25-30. Просто не успевает согреться.

SwD

мржет проблема не в акуме
Было -26. В двигатель летом залили какое-то г-но. Доверился человеку.
Провернуть коленвал холодному аккумулятору было практически нереально. Настолько, что даже срабатывала сигнализация на пропадание/подачу питания.
Купил новый аккумулятор - теплый, полностью заряженный.
Попытка завестись отличалась только тем, что сигналка перестала диагностировать пропажу питания.
Поставил оба аккумулятора в паралель и, после того, как регулярными прокручиваниями двигатель кое-как размешался - начало схватывать, потом завелся.
Сейчас думаю - поменять масло, только неясно на что.
В ту зиму, до смены масла, при этой же температуре такой порнографии не было.

PS: я это к чему - можно, конечно, до посинения теплоизолировать аккумулятор.

десант

blackbox
Десант, любители громкой музыки не в счёт. Это нештатное оборудование, на него конструкторы автомобилей не расчитывают. Штатно - работают лампочки, подогреватели жоп и стёкол. Всё. Систему зажигания и негромко играющую магнитолу можно даже и в расчёт не брать, это мелочи, на уровне одной "габаритки". Хуже всего - подогреватели, жопу десятью ваттами быстро не согреешь, как и заднее стекло на не-седанах. Но и подогрев потом отключается, это всё минут на пять от силы. Остаются лампочки. С ксеноном общее потребление где-то 100 Вт. Всё остальное идёт на зарядку.
Вобщем, жителям больших городов с их пробками можно не париться, а вот тем, кто зимой доезжает до работы за пять минут - следует помнить, что аккум у них почти не заряжается от двигателя, при минус 25-30. Просто не успевает согреться.

про печку забыли-вентилятор жрет ампер 10.
фары по кругу жрут 80 вт,не считая ближнего и противотуманок.
запас тио есть мощности у генератора, но он не бесконечен, да и суть вопоса то не в нем ,а во времени заряда-
да не согрется он не успеет, а не успеет получить от генератора амперы свои.
на холодный запуск движка уйдет хороший пусковой ток, пусть и кратковременный, и потом за 5 минут работы генератора он просто не успеет их обратно получить.
вот если по трассе часик ехать-тогда да,а в городском кратковременном режиме-получается постоянный разряд.

alpar

десант

вот если по трассе часик ехать-тогда да,а в городском кратковременном режиме-получается постоянный разряд.

Вот именно. Как ни крути, приходим все к тому же - раз в две-три недели снимать аккумулятор и нести домой заряжать. Либо заряжать в гараже, не снимая с авто, если температура позволяет...

десант

да похеру на температуру, главное чтоб доступ был к внешнему напряжению.
если уж про гараж говоритть, то лучше тогда запускать движек от внешней сети, а не от штатного акумулятора.
или подогрев подкапотный делать, я просто тепловую пушку ставил под капот и покрывало сверху, вторую теполвую пушку в салон.
15 минут и едишь в теплой машине

alpar

десант
да похеру на температуру, главное чтоб доступ был к внешнему напряжению.

Э, не скажите. Если в гараже как и на улице больше минус 20, то аккумулятор заряжаться нормально не будет. Можно конечно его при зарядке подогреть, но не у всех тепловые пушки есть.

десант

а как он тогда в машине заряжается при таких температурах?
эффективность зарядки конечно ниже, тогда надо еще и "тренировать" регулярно

blackbox

ИМХО, батарея суперконденсаторов в параллель с аккумом может очень хорошо помочь зимой.

десант

а кто этот кондер заряжать будет?
как приносимый из дома-вполне варинат, как постоянно стоящей на машине ничем не лучше аккумулятора

blackbox

этот кондёр может подзарядиться малым током даже от замёрзшего аккума, за пару минут.
вообще, это весьма недооценённая идея. я даже удивлён.

dim99

кондер я так понимаю заряжет гена, а потом он остается заряженым

SwD

этот кондёр
Емкость-то какая, в ампер-часах? Ну, чтоб посчитать сколько секунд он сможет отдавать пусковой ток.
В килоджоулях - офигеть, как круто, но немного непонятно.
С мощностью - тоже неясно - 8.8 киловат. Это что, при 12 вольтах отдаваемый ток 733 ампера? Чтоб немного подсветить окружающее пространство сгорающими проводами?

dim99

я вот туда позвонил.... мда
кондер
10ЭК501 цена 1500$

скажите .. .а оно нахрена? 😊

десант

генератор аккумулятор зарядить не может, а вы еще им конденсатор дополнительно ставите.
+за холодную ночь кондей саморазрядится частично, а то и полностью.

dim99

кондер сам не разрядится его внутренне сопротивление посмотрите... этож не просто конденсатор.

так он не заряжает аккум т.к. аккум не берет заряд ибо замерзший... гене то пофиг

десант

кто не берет? вы в космосе что ли ездите?
мы какие температуры обсуждаем?
генератору то пофигу, автовладельцу не по фигу.
он с утра будет у незаведенной машины бегать

SwD

Попробовал посчитать емкость в ампер-часах, исходя из заявленной накопленной энергии в 20 кДж, получается:
12 ватт потребления - 1 ампер.
12 ватт потребления - это 12 джоулей в секунду.
Т.е. 20000/12 = 1666 ампер-секунд. или / 3600 = 0.46 ампер-часов, т.е. 27 ампер-минут.
Если говорить про пусковой ток стартера (около 100 ампер?), то получается - отдаст энергию за 16 секунд.

SwD

за холодную ночь кондей саморазрядится частично, а то и полностью.
Масса 5 килограмм - можно и принести.
Паралельно к аккумулятору подключенный разрядится не ниже напряжения холодного аккумулятора.
Аккумулятор будет разряжаться на ток утечки конденсатора. Как-то так.

десант

мало холодному аккумулятору проблем, теперь еще одного постоянного потребителя на ночь принесли.

SwD

теперь еще одного постоянного потребителя на ночь принесли.
Сигналку тоже отключаете на ночь?

SwD

С конденсатором интересно другое - будучи полностью разряженным при запуске - обратно ток будет сосать только в путь. Что будет с генератором, если коротнуть аккумулятор?

десант

SwD
[b]теперь еще одного постоянного потребителя на ночь принесли.
Сигналку тоже отключаете на ночь?

[/B]

на машинах с плохим аккумулятором отключал вообще сигналку.
на нынешних мне по барабану обсуждаемая проблема, нормальный штатный аккумулятор и масло по сезону позволяет избежать этих проблем без всяких ухищрений.
если штатная проводка машины исправна и внее не лезли горе-установщики музыки и прочей лабуды, то проблем не будет.

dim99

думается при заявленой цене в 1,5к$ конедрфы можно не обсуждать.... можно купить гелевый акб небольшой и таскать.. .уж если хоца... или воткнуть гелевый на 90ач и раз в месяц заряжать


ну условно

SwD

штатный аккумулятор и масло по сезону позволяет избежать этих проблем без всяких ухищрений.
Полностью согласный, о чем и писал чуть выше о опыте с новым аккумулятором на холодном двигателе с дибильным маслом.
Конденсатор интересен сам по себе, но за его стоимость - можно каждый месяц покупать новый аккумулятор.

blackbox

SwD
С конденсатором интересно другое - будучи полностью разряженным при запуске - обратно ток будет сосать только в путь. Что будет с генератором, если коротнуть аккумулятор?

При 7 В стартер уже не провернёт. Т.е. в любом случае 0 В не будет, будет реально 8-9 В на отработавшем "в ноль" суперкапе. Это как бы не короткое, это нормально.

Вообще, призываю господ теоретиков прочитать побольше о суперкапах, а не строить домыслы. Цена вопроса на самом деле - порядка 6 тыр, если не брать суперкап для грузовиков. Завести можно хоть все машины на стоянке, по очереди, на каждую уйдёт не больше 5 минут - 2 минуты на зарядку от замёрзшего аккума, запуск, и ещё пара минут на зарядку от работающей машины, если следующая машина вообще без аккумулятора.

десант

после этих напряжений акумулятор можно будет выкидывать.

SwD

При 7 В стартер уже не провернёт.
Что мешает высадить в ноль при стоящем стартере?
Но ладно, тем не менее:

будет реально 8-9 В на отработавшем "в ноль" суперкапе.
Угу, 8-9 в на кондере, гена пытается дать 14, кондер готов сосать ток ведрами. Ну не на 14 вольт кз, на 5-6. Какой ток будет?

UPD: хотя, этот вопрос решается мощным диодом с сопротивлением в паралель. Т.е. от кондера - через диод со свистом, в обратную - через сопротивление, ограничивающее ток.

Рамиль

Люди страдают из-за проблем со своими недомашинами.
За 9 лет эксплуатации на одной машине сменил аккумулятор. Почти 3 года копил на новый. Вот и купил в магазине месяц назад.
На улице -38, завелся, выругался, поехал. Пофиг, по-пути прогреется.

Еще способ есть, другие пользуются, сам пользовался бы, если бы была необходимость:

Иметь в наличие дополнительный аккумулятор, который можно из дома принести. Таким образом можно у самого себя прикуривать.

dim99

Иметь в наличие дополнительный аккумулятор, который можно из дома принести. Таким образом можно у самого себя прикуривать.

+1

так и есть.. в запасе

Yep

Atark
Нищебродство очередное! Ежели АКБ нормальная и масло вменяемое и во время меняется+свечи - проблем не будет! Исключаю Жигули тк они не предсказуемо-неизвестные 😊 и могут неадекватить при любых температурах.
да нет, сильно зависит от автомобиля.
мой пример: новое авто(мицу), первая зима, новый естественно аккум, платиновые свечи(!) - ниже -27 не заводится...
эвакуатор, сервис, диагностика - всё в идеале!
и так три дня подряд

Yep

а прогревать аккумулятор лучше всего изнутри, путём его зарядки дома на кухне.

десант

это проблема "мозгов" машины, прошивку надо менять. у меня на матизе так было, был обходной маневр -нагреть мешочком с песком датчик забора воздуха.
при минус 27 и ниже, компьютер начинал гнать левую смесь в цилиндры и движек не заводился.

Yep

дело в том, что там если движок не завелся со второго оборота стартёра, то на третьем уже заливало свечи

десант

так я про это и пишу,"мозги2 машины при такой температуре сразу гонят не ту смесь и свечи заливает

Serg S

Подогрев нужен и полезен. Хотя-бы чехол термо. Выпускаются разные чехлы в т.ч. для подогрева от АБ, потяря заряда меньше чем от мороза. Есть и для сетевого напряжения.
Вот мой вариант. Батарейка родная (уже заменил, теперь другая) еще с Камри ПР была, так вот она прослужжила 15лет, из них у меня 7лет. Поверх этого еще слой ъпотолочногоъ пенопласта. АБ никогда не подзаряжал и не вытаскивал кроме как для этой процедуры. Да и незапусков не было ниразу ни с этой ни с новой АБ (Варта блю динамик, Хонду такую уже не найти).

unname22

Serg S
Про что я и думаю.
Цепочка на какое сопротивление? Ограничения по разрядке нет никакого?

Serg S

Суммарная мощность ок. 40 Вт. Подогрев от сетевого напряжения, но не будь розетки я бы слепил собственно от АКБ. Так что разряда нет. Когда было интересно мониторил температуру, датчиками всю АКБ утыкал (по работе мне это близко) остановился на таком варианте в смысле мощи. А от батареи собственно я бы взял ок. 20 Ватт (максимум, это в зависимости от мороза) и укутал получше.