Экономика перемещений, или а почему общественный транспорт так дорого стоит?

Ann

Вчера надо было быстро мотануться за город, отдать документы и вернуться домой. Быстро - это значит быстро, а не на машине 😊

С работы еду на вокзал, в 19:10 я на вокзале, в 19:15 куплен тикет на Чижова, в 19:20 уже тронулись, еле успела журнальчик купить. В 20:20 на месте. Быстро, тепло, сухо и комфортно, не хватало только передвижного буфета с кофе и шоколадками-булочками 😊 Вполне реально за 157,50 рублей. Оказывается, это недавно понизилась цена, раньше, помнится, было больше. Обычная электричка не намного дешевле. Поезд был забит полностью, и удивительно еще что успела купить тикет.

Обратно возвращаюсь на автобусе. Комфортный автобус, тепло, пристегнулась ремнем, откинула спинку, задремала. Приехала на ВДНХ, дорога опять же заняла ровно час. Билет стоил 135 рублей в кассу.

Казалось бы, ерундовый вопрос, для разовой поездки.
Но если ездить каждый день на работу на Чижове например, то получается почти семь тысяч рублей. И это не считая оплаты маршруток, метро, ну и что там еще нам надо чтобы добраться от дома до работы. Зато без пробок и можно коньячок из фляжечки под шоколадную конфетку с ликерчиком употребить.

Для сравнения, на машине тот же путь занял бы конечно сильно больше по времени, но по топливу был бы дешевле. Если же ездить например вдвоем-втроем, то экономия получается весьма значительная.

А ценнообразование всё равно странное, на билеты. Дорогонах.

десант

кто ездит постоянно -покупает проездной.
к тому же есть разные варианты проездных.
на машине выходит дороже.
у меня на общественный транспорт уходит 65 рублей в день, а бензина ушло бы на этот же маршрут на 260 рублей.
ну и времени уйдет сосответсвенно больше с учетом пробок, прогрева машины, очистки ее от снега.
и достаточно одного дтп в год на своей машине чтоб годовой абонемент на поезд показался сущей мелочью.
а вообще, жилье надо выбирать или работу исходя не только из зарплаты, но и из транспортного удобства.

buskermolen

В Чижове (и в Спутниках) комфортно ровно настолько, насколько билет в него дороже, чем в обычную электричку. Как только билет в Чижов станет доступен люмпенам, он сразу потеряет привлекательность - люмпены его зассут, прокурят, изрежут, разрисуют и заблюют. Станет такой же электричкой, только бежевой, нет, рыжей - он еще и заржавеет после этого. Учитывая отдельные платформы, турникеты, дополнительных держиморд, я думаю все вместе - Спутники, Чижов, экспресс до Ярославля едва окупаются.

десант

там не цена влияет, а полное обелечивание.

buskermolen

Да, пардон, откуда ж у люмпенов билеты... Это я по инерции - сам то езжу по проездным максимальной продолжительности.

десант

у меня мало того что проездной максимальной продолжительносьти, так еще и только по рабочим дням+разбивка на 2 проездных (выигрыш в 450 рублей в месяц).
очень выгодно получается взять в декабре проездной на год, практически весь следующий год ездишь по старому тарифу (в январе обычно повышают ценник)

buskermolen

десант
очень выгодно получается взять в декабре проездной на год
Вот от этого места по-подробнее, пожалуйста. Я до сих пор считал, что на год только метрополитен продает, а Ярвокзал - на четыре месяца.

десант

до 12 месяцев продают.
4 месяца было раньше.
в этом году вполне успешно залил карточку на текстильщиках в кассах.

Ann

buskermolen
В Чижове (и в Спутниках) комфортно ровно настолько, насколько билет в него дороже, чем в обычную электричку. Как только билет в Чижов станет доступен люмпенам, он сразу потеряет привлекательность - люмпены его зассут, прокурят, изрежут, разрисуют и заблюют. Станет такой же электричкой, только бежевой, нет, рыжей - он еще и заржавеет после этого. Учитывая отдельные платформы, турникеты, дополнительных держиморд, я думаю все вместе - Спутники, Чижов, экспресс до Ярославля едва окупаются.
Там приятность еще и в том, что а) все поголовно с тикетами; б) постоянно ходит охрана; в) число билетов ровно по числу посадочных мест, стоя ехать нельзя даже если очень хочется. Следовательно просторно и не душно и красота. Проходы широкие. Мне понравилось. Но сцукодорогонах. Не уверена что на него есть проездные, у него же билет как на поезд дальнего следования почти что.

unname22

Я столько лет в ебург на экспрессе отьездил.
Да чисто да тепло и сухо.
Но столько народу.... Приезжаешь выжатый как лимон. А на машине да дольше если считать пробки, да дороже по бензину но едешь ко времени не привязан с комфортом и как надо. Приезжаешь практически не устав, 270 км в один конец.

mmy0462

С Перловской (ярославское направление) до вокзала проездной на месяц рублей 600-800 (вроде так), с казанского до Отдыха - что-то 2100 или около.
Если на машине ездить 54 км в один конец.
Я специально за рассчеты не садился, чтоб не расстраиваться, но по прикидкам у меня на бензин в месяц около 7 тыр уходит с работы до дому. А на искричке не больше 3-х.
В основном езжу на электричках. Эту неделю плюнул - мотаюсь на машине. Если б не ремонт на Рязанском проспекте, добирался б минут за 45, а так почти час по утрам, вечером - 1,5-2 (сегодня, например, из квартиры вышел в 6.10 у офиса запарковался 7.15 работаю до 16.30 - домой успею проскочить до основных пробок),
На электричках же, считая от двери до двери - 2,5 часа в один конец 😞
Ежели б не разница в цене - нуегонафиг ОТ. Хоть я в основном и против шерсти езжу, все равно бесит. Каждый раз, когда прошу не курить в тамбуре, все жду мочилова, но пока народ более менее адекватный попадается, хотя один раз на Ярославке двое парней забыковали (тамбур, глять, забит - дети там же, два ушлепка курят - всем пох - смотрят осуждающе, как бараны, млять и молчат. Я вежливо так попросил не курить - воняет мол, те в бычку - благо патруль проходил мимо - забрали. Знаете, что обидно - похер всем было, кто ехал!!! ПОФИГУ!!! ежели б они понаглее были бы - они бы спокойно при других пассажирах нужду бы справили - никто б ничего не сказал!!!
Помните анекдот? "Есть тут кто?! Ну тогда я отолью"

Господи, прости и спаси эту несчастную страну
И меня заодно 😞

Простите - сорвался.
Больше не буду (наверное)

Ann

unname22
Но столько народу.... Приезжаешь выжатый как лимон. А на машине да дольше если считать пробки, да дороже по бензину но едешь ко времени не привязан с комфортом и как надо. Приезжаешь практически не устав, 270 км в один конец.
Меня например толпа не утомляет, если я сижу и не душно.
mmy0462
сегодня, например, из квартиры вышел в 6.10 у офиса запарковался 7.15 работаю до 16.30 - домой успею проскочить до основных пробок
Это удобный график получается. В 8 утра всё стоит уже глухо...
mmy0462смотрят осуждающе, как бараны, млять и молчат.
Я тож нелюблю када курят в тамбуре. Но я ж злобная, я и выкинуть из электрички могу. Народ видимо это чует и бросает сразу сигареты. Вот с бомжами что делать, непонятно. На экспрессах их нету, но экспрессы не на всех станциях останавливаются, иногда приходится ехать на обычной зеленой электричке, если мне например надо на Северянин.

mmy0462

Ann
Я тож нелюблю када курят в тамбуре. Но я ж злобная, я и выкинуть из электрички могу. Народ видимо это чует и бросает сразу сигареты. Вот с бомжами что делать, непонятно. На экспрессах их нету, но экспрессы не на всех станциях останавливаются, иногда приходится ехать на обычной зеленой электричке, если мне например надо на Северянин.

Дело не в злобе.
Бесят остальные, головы в жопу засунувшие.
Бомжей выкидывал, в последнее время не встречались.

Ann

Ну быдло потому и быдло, потому что все остальные овцы.
А проблема как обычно в том, что слишком много народа кужа-то хочет переместиться.

unname22

Ann
Меня первое время то же не утомляла а вы покатайтеь лет пять два раза в неделю...

Drem

mmy0462
Бесят остальные, головы в жопу засунувшие.
Плюс много !

Вон, на электрички снова поднимают тарифы - не платит никто.
Тут как в анекдоте:
-прыщи... и не е*ут...не е*ут - и прыщи... замкнутый круг какой-то получается !

Ann

unname22
Меня первое время то же не утомляла а вы покатайтеь лет пять два раза в неделю...
Я каждый день езжу в метро например. Кое-где ребра трещат. И так уже лет 15 примерно 😊 Ничего, живая пока. Был период, жила за городом и каждый день 2 раза ездила на паровозах в Москву, 6 дней в неделю. Если просто сидеть в тепле и никто не толкает, это совершенно нормально. Книжку можно почитать например.

Drem
Вон, на электрички снова поднимают тарифы - не платит никто.
Тут как в анекдоте:
-прыщи... и не е*ут...не е*ут - и прыщи... замкнутый круг какой-то получается !
Сейчас довольно много контролеров ходит. Без билета всё сложнее ездить.
Зато наблюдаю такой процесс, что многие, кто раньше ездил на работу в Москву из области, стараются устроиться рядом с домом. Или тоже в области, но не в сторону Мск. Аргументация железная - ну и что что зарплата на 10 тыщ ниже, зато на транспорт не тратиться, и времени свободного и здоровья в разы больше остается.

Впрочем, большинство делает еще проще, переезжает в Москву 😊

Еврей

ну давай посчитаем пример который мне доступен:
езда нахабино - метро. 1905 г. (80 км)
- автобус до станции или 50 минут пешком - 20 р.
- электричка - 49,5 (месячный или по рабочим - простое сложение туда и от туда помноженное на дни не более - математика вооообще без скидок и округлений)
- метро 26 (пока еще)
работа - работа
- метро 26
- электричка 49,5
- автобус 20 (но я обычно халтурю - гуляю)
итого 191 р. можно вычесть 20 на автобус выйдет 171.
на авто при раскладе 7-8 литров 92 по цене 22 р - 175 р.
в итоге мы имеем экономию в 4 рубля, не имеем возможность сесть и вытянуть ноги, тесноту и неудобство, низкую культуру обслуживания - очереди и держимордов охранников, реальную возможность лишиться кошелька (мобильник свой старый и любимый у меня в метро выставили), но при этом не стоим в пробке и имеем возможность бухнуть,
А теперь вопрос в студию:
а она нужна такая экономия?

Еврей

могу еще "заячий" вариант расписать

pad

Вводные - маршрут 35км.
Электричка на это расстояние - 50р.
Маршрутка - 35р.
Автобус - 16р.

Вопрос: разве ж/д транспорт не должен быть дешевле автомобильного?

брянск

Еврей
ну давай посчитаем пример который мне доступен:

итого 191 р. можно вычесть 20 на автобус выйдет 171.
на авто при раскладе 7-8 литров 92 по цене 22 р - 175 р.
в итоге мы имеем экономию в 4 рубля,

а она нужна такая экономия?

Еврей, а считать не умеешь.
Почему - только бензин ? А стОимость машины самой, а ТО, а маслице-фуяслице-лампочки, а стоянку оплатить, или гараж купить - что, бесплатно ? 😉

Еврей

считаем покамест только проезд, гараж есть но авта там не стоит, стоит другая, и при всем этом я не дописал, что машина ездит не с одним мною, а возит еще 2х чел, я расписал только на себя одного
ну хорошо посчитаем по полной:
одна поездка на троих по маршруту дом - автобус - электричка - метро - и обратно - 422 р, (один льготник поэтому его считаем только 40 р. на автобус)
на машине одна поездка на троих дом-работа-дом - 174 р.
разница 248 р. в день - это 6200р в месяц, с учетом стоимости тоеты 320 000 р. она окупится в 0 за 4,5 года, при этом её можно будет продать и получить прибыль.
разницу можно спустить на ТО, лампочки, маслице, стоимость машины не включена в расходы, она приобретена для другого но используется и для передвижения до работы

Соренсен

Че как маленькие то? Ежу понятно, что на машине в уловиях современности дороже, но комфортней, на общественном транспотре дешевле, но не комильфо в большинстве случаев. Зарабатывайте больше и не парьтесь всякой ерундой. Вот сидят считаю сколько в месяц выходит то и другое, у меня на машину в месяц выходит 20-25 тыр. и пох, зато тепло хорошо и комфортно.

Старлей

сегодня спросил у нашего программера 1С, живет он между Реутовым и Железкой ... месячный абонемент 1400 руб. + метро ... на машине ему дешевле выходит даже с учетом пробок и т.п.

Соренсен

Старлей
сегодня спросил у нашего программера 1С, живет он между Реутовым и Железкой ... месячный абонемент 1400 руб. + метро ... на машине ему дешевле выходит даже с учетом пробок и т.п.

А на этом перегоне даж не в проках дело, а в том что с утра в электричку хрен сядеш. И реально лучше встать раньше и в пробке толкануться, чем брать штурмом общественный транспорт.

Старлей

Соренсен

А на этом перегоне даж не в проках дело, а в том что с утра в электричку хрен сядеш.

и это тоже 😊 ... он бывает по 2-3 электрички пропускает если "общественным транспортом" едет 😊

Alex_F

Машина это хорошо.
Если есть время от 3х часов на дорогу на работу тратить.

O Vadimich

Простите покорно. Вот тут я посчитал. 25 руб до метро доехати, 27 руб в метро спустись-работа-потом 27 руб в метро спустись, потом 25 руб до дому автобус. Итого 104 рубля каждый день только на транспорт. 25 дней x 104руб. итого 2600 руб.
Закрадываются мысли, а не проще ли ездить нахаляву. Подныривать под турникеты автобусов, проскакивать через валидаторы в метро. Ведь штраф, если зажопят-100 руб. И то, если жопить будут 25 дней подряд (а это невозможно) экономия 100 руб.
Только про люмпенские размышления и про образ мыслей-жизни, вот это не принимается.

Charnota

pad
Вводные - маршрут 35км.
Электричка на это расстояние - 50р.
Маршрутка - 35р.
Автобус - 16р.

Вопрос: разве ж/д транспорт не должен быть дешевле автомобильного?

В эрэфии вот уже 20 лет, как никто никому ничего не должен.

grajdanskiy

У меня сколько не считал, получается машиной дешевле чем на транспорте (стоянка бесплатная, горючка и масло включены в расчеты), плюс экономия времени, плюс свобода передвижения, плюс комфорт. Минус только один - сначала ее надо было купить.

BAU

pad
Вопрос: разве ж/д транспорт не должен быть дешевле автомобильного?
А почему ж/д может быть дешевле? Если еще грузы возить, то может и будет (100 вагонов по 60 тонн).
А пассажирский - нет, не получается. А если купе, то и вообще самолетом дешевле.

O Vadimich

BAU
А почему ж/д может быть дешевле? Если еще грузы возить, то может и будет (100 вагонов по 60 тонн).
А пассажирский - нет, не получается. А если купе, то и вообще самолетом дешевле.


Не может быть, а жд транспорт Должен быть дешевле авто. Так как же водный, Должен быть дешевле железнодорожного.
Так и было при народноориентированной власти.
Почему так дОлжно быть, можно расписать, но вроде не про то тема.

BAU

O Vadimich
Так и было при народноориетнированной власти.
Почему так дОлжно быть, можно расписать, но вроде не про то тема.
Как ориентированность власти влияет на себестоимость транспорта - не понял. Вот билеты можно хоть бесплатно раздавать, главное понять за счет кого.
Но Вы правы, тема не про это.

buskermolen

BAU
Как ориентированность власти влияет на себестоимость транспорта - не понял.
А что тут непонятного? В империи почти весь транспорт (кроме частного) дотировался. Сейчас - тупо хотят наварить прибыль, поэтому задирают цены сколько могут.

алхимик

Брянск кстати люмпен поганый, тоже считать не умеет. Машина в собственности? куда она девается после поездок? остаётся у тебя и ты её лоху можешь втюхать!
и потом - катать девочек ездить на рыбалку... Ээххх лошара...