Взялись за парковки Казани причем как всегда напрягая мирных жителей

Makar

Операция "Эвакуация" начнется завтра

ГАИ объявила, что в среду некоторые улицы Казани начнут расчищать от машин с помощью эвакуаторов. Так что, оставив автомобиль у магазина и не обнаружив его спустя час-другой на месте, не спешите делать вывод, что его угнали. Особенно если вы оставили его в зоне действия знака "стоянка запрещена".
Эвакуировать машины планируют с Левобулачной (на участке между улицами Чернышевского и Татарстан), с Правобулачной (от Татарстан до Новокремлевской), с Астрономической (между Профсоюзной и Островского), с Пушкина (между Островского и Профсоюзной), с улицы Тукая (между Ухтомского и Галиаскара Камала), с Декабристов (от Волгоградской до Тверской), с Зорге (от проспекта Победы до разворотной трамвайной петли), с улицы Салимжанова - от торговых рядов "Алтын", с улицы Тукая - от магазина "Муравейник", с улицы Ухтомского - от магазина "Модная семья".

Давно получившие право убрать на штрафстоянку автомобиль, оставленный где не полагается, гаишники до сих пор этим правом редко пользовались. Возможно, потому, что понимали: каждый водитель хотел бы оставить машину не на проезжей части, где ее в любую минуту могут помять и покорябать, а в специально отведенном месте, да мест таких в центре Казани практически нет. Нельзя же всерьез считать, что двух платных стоянок в районе улицы Островского, которые вместе едва вмещают 50 автомобилей, достаточно, чтобы разгрузить Булак. Тем более что бесплатной альтернативы этим двум островкам коммерции не существует. А на центральных улицах знаков "стоянка запрещена" не намного меньше, чем листьев на деревьях в разгар лета.

Надо бы, конечно, вначале обустроить места для парковки, а уж потом наводить порядок. Но для этого нужны совместные усилия ГАИ, городских властей и главного архитектора Казани. Новый главный архитектор уже объявил, что политика его ведомства останется старой: улицы расширять не будут, "карманы" предусматривать, стало быть, тоже. Городские власти и паркуются, и ездят, невзирая на дорожные знаки, так что сами остроты проблемы не чувствуют, а другим - водителям и гаишникам - не верят.
Терпению руководства ГАИ пришел конец. И на последней пресс-конференции Рифкат Минниханов сказал как отрезал: раз они (власти) позволяют строить объекты, не предусматривая места для парковки, мы (ГАИ) с непредусмотренных мест будем авто эвакуировать. Тут же нашелся повод начать эвакуацию, причем с подачи непредусмотрительных властей. "В период подготовки к празднованию 1000-летия Казани запланировано проведение капитального ремонта ряда улиц и дорог... В связи с чем..." - ну и далее список улиц, где завтра начнут применять эвакуаторы. Вот такое "письмо счастья" разослала вчера в СМИ республиканская ГАИ по электронной почте.

Вчера корреспонденты "ВК" объехали эти улицы согласно списку. И сразу обнаружились пикантные подробности. Например, на Пушкина с обеих сторон от Кольца висят запрещающие стоянку знаки - оттуда и будут машины убирать. А на самом Кольце, где если троллейбус едет, то все остальные стоят и боятся, что он их зацепит, работает... платная парковка. Подруливаем, останавливаемся - "кассиры" к нам летят, на ходу квитанции готовят.

- Ребята, говорим, из ГАИ пришла бумага, со среды вас тут быть не должно...

- Были и будем, нам начальство ничего не передавало. Платить будете?

- Этот специально оборудованный "карман" останется, - подтвердил спустя полчаса замначальника отдела дорожного надзора ГАИ Казани Дамир Даутов. - Как и другие оборудованные платные парковки. Убирать будем машины только с мест, где запрещающие знаки есть. А где знаков нет - они скоро появятся. Еще будем эвакуировать машины оттуда, где запрещающих знаков нет, но по правилам парковка разрешена только вдоль проезжей части: там будем убирать не все машины, а лишь стоящие под углом, не по правилам. Они мешают проезду.

Значит, если парковка в самом узком месте обозначена и приносит кому-то доход - она проезду уже не мешает?! Осмотр большинства узких мест показал: так оно и есть. За исключением окрестностей Московского рынка. Там знак "платная парковка" убрали, а запрещающий, как сказал Даутов, "пока не повесили, но повесят". Как быть посетителям рынка и магазинов, где им парковаться? Решит сама администрация рынка, считает Даутов. Он уверен, что как только парковаться будет негде, поток посетителей спадет, и, блюдя коммерческий интерес, дирекция рынка обустроит-таки стоянку на месте нынешнего "палаточного городка"...

Ну а пока, граждане автовладельцы, готовьте кошельки. За эвакуацию машины, припаркованной там, где стоянка запрещена, на спецстоянку на улице Тэцевской с владельца "срубят" 636 целковых. Три часа авто будут хранить бесплатно, в дальнейшем за каждый час хранения насчитают по 8,7 рубля, так что в ваших интересах выучить, как "Отче наш", телефоны диспетчера (77-66-77) и дежурного по спецстоянке (70-70-87), чтобы в случае неожиданной эвакуации быстро найти и забрать машину. И еще есть небольшая надежда на то, что вас лично где-нибудь на Булаке эвакуатор объедет стороной, потому что места на спецстоянке быстро закончатся. Подумаешь, какие-то три гектара! Кто сказал, что их хватит, чтобы вместить все машины из всех "узких мест"?
Инна Серова, "Вечерняя Казань"

19 Апр 2005 г.

ТЕ КТО В КАЗАНИ БЫЛ ЗНАЮТ ЧТО МАШИНУ В ЦЕНТРЕ ОСТАВИТЬ БУДЕТ ПРОСТО НЕГДЕ. СТОЯНОК НЕ ОБОРУДОВАНО ВООБЩЕ.

Alex_F

двоякие чуства, с одной стороны - зачем оставлять машину под знаком, с другой таки это беспредел 😞

------------------
Вот такие пирожки с котятами

avryabov

У меня было ощущение, что в центре есть места в дворах, где можно кинуть машину. (правда с нехилой вероятность найти ее раздетой) Но за 5 лет наверное многое изменилось.
С другой стороны, если эвакуаторы начнуть работать в полную силу, скоро появяться платные стоянки.

Makar

Надо вначале организовать места где парковаться можно. А так обрезали просто дескать паркуйтесь как хотите. Или на машине не ездите. Я совсем не против таких мер однако надо вначале предоставить возможность а не сразу с плеча рубить

avryabov

А как?
Кто станет вкладывать деньги на их организацию пока спроса нет?
Могли бы конечно пообещать: "начиная с такого-то числа будем всех нарушителей увозить на эвакуаторах" и дали бы пару месяцев на организацию стоянок. Но у нас народ властям не верит. Слишком часто расходятся с делом. Потому придется подождать их появления. И то, если только, четко будет ясно, что такая политика - надолго.