Стьли посвистывать передние колодки

Сивутя

Тыщ 6 назад как поставили в сервисе. АТЕ.

А тут вдруг стал замечать, что при торможении посвистывают...

Вот, думаю, могло это случиться из-за того, что я их спалил (один раз так хорошо погонялся, что у меня из под колёсных дисков дымок шёл... (колодки дымились?)).

сэр

Да херня это всё. У меня постоянно то свистят, то не свистят. И не важно новые или нет. Может просто грязь какая-то попала, вот она и стирается там. Перетрётся и перестанет свистеть. Я уже задолбался менять колодки из-за этой ху..ни. Теперь просто не обращаю внимания. Несколько дней посвистят и перестанут.

Прохожий

Если при торможении не уводит в сторону и торможение идет нормально - то колодки менять не надо. свист - от неплотного прилегания колодок к диску. Причины разные:
1.Попадание камешка (или чего еще) под колодку.
2. отслоилась часть покрытия колодки
3.закисание одного из цилиндров.
4. износ самих колодок

Сивутя

А если уводит в сторону (при торможении)... ИМХО у меня что-то такое бывает...

Barrel

Сивутя
А если уводит в сторону (при торможении)... ИМХО у меня что-то такое бывает...

А если уводит в сторону при торможении, то причин может быть тоже множество:
1. не правильный сход-развал передних колес;
2. не одинаковое давление в передних покрышках;
3. большой и неравномерный износ протектора передних покрышек;
4. большой и неравномерный износ тормозных дисков (барабанов) передних колес;
5. закисание какого-либо цилиндра, вследствие чего тормозное усилие распределяется не равномерно;
6. образовавшийся люфт в шарнирах крепления рулевых тяг вследствие износа и т.д.

Сивутя

А работоспособность тормозных цилиндров могут проверить (на ТО, например)?

Barrel

По идее, на нормальном проф. сервисе, за деньги могут проверить ВСЕ!

Прохожий

Сивутя
А работоспособность тормозных цилиндров могут проверить (на ТО, например)?

Я думаю, можно проверить например на песке - разгоняешься и тормозишь "От души" - по разнице следа определяешь, не какое колесо тормозит позднее (следы юза должны быть одинаковы). Правда - это приблизительный метод. Точнее - в сервисе, где есть тормозной стенд. В принципе можно съездить и на техосмотр - там должен быть стенд для проверки тормозных усилий - там сразу видно будет, какое колесо глючит. Лучше определить это на сервисе, чем (Тьфу три раза!) на дороге .

Alex_F

Прохожий

Я думаю, можно проверить например на песке - разгоняешься и тормозишь "От души" - по разнице следа определяешь, не какое колесо тормозит позднее (следы юза должны быть одинаковы). Правда - это приблизительный метод. Точнее - в сервисе, где есть тормозной стенд. В принципе можно съездить и на техосмотр - там должен быть стенд для проверки тормозных усилий - там сразу видно будет, какое колесо глючит. Лучше определить это на сервисе, чем (Тьфу три раза!) на дороге .

Вообщето насколько я помню ТО у ВАЗовских машин там проверка тормозов на стенде идет

Прохожий

To Alex_f:
Это если стенд есть... У нас часто слесарюга просто говорит владельцу: " ты, это... давай-ка разгонись как следует и тормозни - посмотрим, как тормоза берут. Только осторожнее - в конце двора бетонный забор - там уже пять отметин есть..."

shatun

В колодки добавляется медная технологическая крошка,но попадается и стружка. Если она маленькая (стружка) то это пол беды, но если стружка большая и находится в поперечном направлении то происходит писк или визг тормозов. Поэтому визг будет до тех пор пока стружка не сотрется. Есть специальные тормозные колодки которые не свистят. Продаются везде,наряду с простыми,просто нужно спрашивать при покупке.
ЗЫ: Я уже где то писал об этом в транспортном

Litr-Msk

А разве это не полезно?
Я обычно знаю, что надо менять колодки через 3-5тыс.км как начинают свистеть.
Даже лучше, что свистят.
Диски сильно дороже.

uganserg

Со свистом колодок борются давно и с переменным успехом все производители. У колодки прилегающей всей поверхностью к диску, в определенных условиях возникает резонанс-свист. Методы борьбы- от противошумной мастики на обратной стороне колодок , пропилов на колодках, до последних приколов с тормозными дисками имеющими канавки на РАЗНОМ расстоянии друг от друга для исключения резонанса (честно говоря вообще не видел -только читал). На практике свистят большинство колодок при определенных условиях.Не заморачивайся.

Barrel

Shatun
Вот об этом хотелось бы поподробнее! 😛 Мы говорим о наших совковых колодках? Потому что именно они (либо их польско-азиатские подделки) у меня частенько свистели при торможении, когда я был счастливым обладателем пятерок, семерок и десяток от Таза. Как только я, пересев на подержанные иномарки, стал применять новые фирменные колодки для конкретных моделей своих автомобилей, свист исчез СОВСЕМ. Что в грязь, что в снег, что в зной - если и послышится легкое поскрипывание от попадания песка или грязи, то через пару секунд торможения все пропадает. Если конечно колодки и тормозные диски (барабаны) не ''убиты'' долгими годами эксплуатации без своевременной замены 😊

Alex_F

Прохожий
To Alex_f:
Это если стенд есть... У нас часто слесарюга просто говорит владельцу: " ты, это... давай-ка разгонись как следует и тормозни - посмотрим, как тормоза берут. Только осторожнее - в конце двора бетонный забор - там уже пять отметин есть..."

Если не принимать во внимание, что мы живем в России, то минимум оборудования любого официального диллера должен включать ххх и ххх, тоесть если в ТО должен быть стенд, то он есть !!!
Красиво сказал 😊

Сивутя

Litr-Msk
регулярно меняю колодки (конкретно боюсь въехать в бэху-экс5, и т.д

каждыйе 2000 что ли? 😀

STASIL0V

Я как раз из команды разработчиков тормозов на Форде. Если колодки засвистели (и это раздражает), то надо менять - никакие там припарки, прокладки, демпферы итп на самом деле от резонанс-свиста не помогают. Менять лучше на другие колодки ( с другим фрикционным материалом) но рекомендованные производителем. Засвистеть могут любые колодки (и китайские и американские и японские и дешевые и дорогие). Резонанс-свист - обычная проблема дисковых тормозов, особенно в сырую погоду. Нынче все автопроизводители экономят деньги и поэтому случается проглядеть такой дефект даже на стадии проектирования , не говоря уже об отклонениях от исходного качества при производстве. Колодки по хорошему должны служить никак не меньше 50000км. Если истираются раньше 20000км то что-то не в порядке с тормозами. Свист как раз и может сигнализировать о некоей проблеме. Но чаще всего ( не считая скрежета об диск когда фрикционный материал стерт до предела) резонанс- свист не влияет на эффективность торможения.

Alex_F

STASIL0V еще раз для тупых 😊 сколько колодки должны служить?

Official11

всегда думал, что 20-40 тыс.

Alex_F

Official11
всегда думал, что 20-40 тыс.

На машине с автоматом? или при "спортивном" стиле езды?

Barrel

А еще мне как-то сказали на сервисе, что качество колодок можно проверять по. . . запаху! Те, которые сделаны с соблюдениями всех технологий, должны пахнуть мочевиной. А ''левые'', которых хватает на 10 тыс пробега, вроде как ничем таким и не пахнут.

STASIL0V

Alex_F
STASIL0V еще раз для тупых 😊 сколько колодки должны служить?

Да то-то и оно, что никто толком не предскажет сколько. Есть конечно методики ( которые на основе компьютерного моделирования, а которые так просто столбиком считают 😛 ). Проблема в том, что никогда не удается точно предугадать какая фактическая нагруженность будет , а тем более стиль езды, дорожные условия итп. Поэтому я из своего опыта навскидку те среднепотолочные 20К...50К для фрикционных материалов общего назначения и упомянул. Понятно , что "спортивные" (высокий коэффициент трения при относительно высоком износе) колодки и меньше могут протянуть. Кстати, Форд как правило не покрывает гарантией износ колодок. Был я вовлечен в пару разбирательств когда колодки на переднем колесе легковушки стирались за 5 тыс.км. Так в этих случаях их сменили по гарантии только потому, что причиной прихватывания (непрерывного контакта с диском) оказался люфт в подшипнике ввиду заводского дефекта пропущенного поставщиком. Так что могу лишь повторить для передних тормозов: если раньше 20К стерлись - что-то МОЖЕТ (но не обязательно) быть не так с шасси (не только с тормозами); если простояли больше 60К значит повезло. На задних колодки стоят дольше , если только нету системы электронной стабилизации\динамики. Кстати, если автомобиль оборудован тормозами с АБС (антиблокир. сис-ма) то по "следу на песке" практически невозможно определить которое колесо схватывает первым , а какое последним, потому как заметного юза быть просто не должно.