Китайцы через два года убьют российский автопром

Litr-Msk

03.06.2005

Китайцы через два года убьют российский автопром

Китайские автозаводы, начавшие продажи в России в конце прошлого года, вполне способны "убить" российский автопром. По прогнозам аналитиков, сначала китайцы будут теснить на рынке отечественную продукцию, а затем будут бороться за Россию с корейцами и японцами...

Китайские автомобили напоминают китайский же трикотаж. Их (автомобилей) много, они некачественны, зато очень дешевы. Эксперты отмечают, что постепенно собственно китайским производителям становится тесно на местном рынке, поскольку под его потребности в свое время было создано множество СП. В прошлом году Китай произвел около 5 млн. автомобилей. Почти в каждой провинции страны действует по автозаводу, а количество марок китайских автомобилей уже превышает все разумные пределы. Поэтому китайское правительство озадачилось созданием собственной автомобильной промышленности глобальных масштабов, т.е. превращением Китая в сборочный конвейер для всего мира.

Китайский автопром обратил особое внимание на российский рынок. Во-первых, из-за наиболее протяженной границы, во-вторых, из-за либеральных требований россиян к качеству продукции, и, наконец, из-за традиционной любви россиян к дешевизне. В Россию уже представили свою продукцию Great Wall, Xinkai, Tianye и Irito (пока россиянам доступны лишь джипы первых трех из них).

Основную ставку продавцы китайских внедорожников делают на цену: стоимость Xinkai и Tianye варьируется от 12,5 до 22 тыс. долларов, тогда как предложения конкурентов обходятся от 20 до 45 тыс. долларов. Так, если цена Toyota HiLux, на базе которой в свое время был создан полноприводный пятиместный пикап Tianye Admiral составляет около 36 тыс. долларов (официально автомобиль в Россию не поставляется), то стоимость Admiral равна лишь 20 тыс. долл. Знакомство с первыми предложениями китайцев свидетельствует о неплохом оформлении салона автомобилей (в том числе кожей и деревом) и о "российской" безопасности: ни в одной из моделей нет подушек безопасности, а на Xinkai установить систему АБС невозможно даже опционально. По большому счету, поставляемые на сегодняшний момент автомобили из Китая не соответствуют европейским стандартам. По идее, их нельзя даже официально сертифицировать в России.

Однако, похоже, россиян это не сильно смущает. По данным компании "Ирито", заключившей в конце 2004 года с Xinkai и Great Wall на поставку в Россию 2 тыс. автомобилей, исходя из старта продаж, до конца года планируется реализовать 500-700 машин. Если же дистрибуцией машин займется кто-то из крупных российских дилеров, российский авторынок будет завален китайским ширпотребом.

По мнению генерального менеджера компании "Рольф" Валерия Тараканова, если первая продукция от китайцев пытается отнять кусок у отечественных автозаводов, то уже в среднесрочной перспективе их конкурентами в борьбе за Россию будут корейские и японские авто.

Пока китайцы лишь изучают российский рынок. И если даже не сертифицированный товар пользуется какой-то популярностью, то массированное продвижение китайской продукции принесет Китаю значительную долю авторынка. Тем более что пока на российский рынок зашли автопроизводители "третьего уровня" - как раз те самые многочисленные заводы, создающие имитации автомобилей низкого качества. Когда же на рынок зайдут крупные китайские компании (например, Chery и Geely, успешно ворующие технологии и идеи у лучших мировых автоконцернов), которые сейчас разрабатывают новое поколение автомобилей, российскому автопрому не поздоровится.

По различным экспертным оценкам, серьезного наступления китайских производителей на Россию стоит ожидать через 2-3 года. Пока российский автопром застыл в ожидании выпуска Chevrolet-Niva с двигателем FAM, китайцам представляется неплохой шанс для вывода своей продукции.

http://www.autonews.ru/news/html/newsline/index.shtml?2005/06/03/64244

JohnDoe

Видел я китайские джипы. Я уже писал об этом. Повторю тут: Смотрел джипы фирмы Грет Вэл, еще есть СинКай- но их не было.
Конкретно про ГрэтВэл модели СейфГ3 и ДирГ3.
Начнем с СейфГ3. Сделан на базе Тойота 4Ранер. Рама на 6 подушках, стойки есть, бампер- причал чайника или лоха, они металлические, кузов оцинковка и гальваника, движок, рама, механика от Тойоты- кузов китайский.
Садимся на водительское место. Руль регулируется, передачи мягко включаются, заводится легко. Руль двигается легко. Сидение было отодвинуто полностью и руль в крайнем нижнем положении можно сказать что на коленках был, я был в обычных ботинках. А что будет если буду в чоперах или кроссовках? Видимо будет упираться в ноги капитально, при моем росте 186 см- это не очень удобно, но когда поднят нормально. Пассажирское место нормально, сзади тесно. Хоть и длинный он. На всех стеклах привод, адже на двери багажника. Запаска снаружи весит. Есть парктроник. Но подушек безопастности и акпп нет и долго не будет на них. Выглядит красиво. Пластик внутри как у американок 70-80-х годов прошлого века. Дешевый в общем. Теперь комплектация и цена: Great Wall Safe 2.2 4WD, Кузов: CC6460, Страна: Китай, Тип кузова: внедорожник, Дверей: 5, Выпуск: /2004 г., Пробег: 0 км, Двигатель: распределенный впрыск топлива, Число цилиндров: L4, Объем двигателя: 2237 см3, Привод: постоянный на все колеса, Коробка передач: механическая-5 ст., Цвет кузова: серебристый металлик, Отделка салона: кожа, Цвет салона: бежевый ПОДВЕСКА- Литые диски, БЕЗОПАСНОСТЬ- Доп. стоп-сигнал Иммобилайзер Парктроник, КОМФОРТ- Гидроусилитель руля Климат-контроль Подогрев зеркал, Рег. рулевая колонка Эл. привод зеркал Эл. стеклоподъемники, Центральный замок:ДУ, ФАРЫ Противотуманные, ДОП. ИНФОРМАЦИЯ, Растаможен, Гарантия, месяцев: 36, Музыка: Магнитола АМ/FM, касеты,CD. Цена 25800$
ДирГ3- сделан на базе Тойота ХайЛюксСюрф. Садится и сидеть в нем не удобно вообще. Он выше чем СейфГ3, стоят рессоры. А так все тоже самое. Комплектация и цена: Great Wall Deer Senior Double Cab 4WD
Кузов: CC102_, Страна: Китай, Тип кузова: пикап, Дверей: 4, Выпуск: /2004 г., Пробег: 0 км, Двигатель: распределенный впрыск топлива
Число цилиндров: L4, Объем двигателя: 2237 см3, Привод: постоянный на все колеса, Коробка передач: механическая-5 ст., Цвет кузова: черный
Отделка салона: кожа, Цвет салона: бежевый. ПОДВЕСКА Литые диски, БЕЗОПАСНОСТЬ Доп. стоп-сигнал Парктроник, КОМФОРТ Гидроусилитель руля Кондиционер Подогрев зеркал Рег. рулевая колонка Эл. привод зеркал Эл. стеклоподъемники, Центральный замок: ДУ, ДОП. ИНФОРМАЦИЯ Растаможен, Гарантия, месяцев:36, Музыка:АM/FM, CD. Цена 18500$
Все описание взято с сайта официального дилера.
СинКай не рекомендую смотреть вообще. из прочтения форума на Авто.Ру и из общения с продавцами в салоне- СинКай дешевка дешевкой, все дешево, а качество иногда хромает. В общем подкупает только цена на них 10000-15000$ и всё.
В общем за те деньги, что стоят китайские джипы можно взять немецкую, американскую, японскую машину 1998-2002 года- джип, седан, хэтчбэк, купе, как сразу так и в кредит с полным оформлением и при этом качество, удобство будет на порядок выше чем у китайского автопрома.
Общим итогом: цена/качество/комплектация оставляет желать лучшего по сравнению с японскими, немецкими, американскими машинами.

Посмотрел цену на Мицубиси Л200 новый- 22000$-27000$ За 27000$ полная комплектация идет у официального дилера. А Мицубиси Л200- он как Тойота 4Ранер или как ХайлюксСюрф. В общем китайцы могут состязаться с нашими машинами, а вот с корейцами, немцами, японцами, американцами- слабы.

ASv

Парень купил кетайсконо жипа - Адмирал. Типа по типу Тайота кругом и рядом. Назади сидеть ваще невозможне - с кузовом.

JohnDoe

Да ну нах этот китайский автопром. Гадость редкостная.