Уровень масла

RUSTMAG

Владею W-124 94 г.в., двиг. 2.2 л., автомат, в принципе машиной доволен! Но недавно был такой случай: на скорости ок. 160 км/ч из АКПП произошёл выброс масла через поддон. Поехеал к мастеру проверили уровень масла, всё ок ! Он говорит, что виноват сапун, якобы он забит им асло через поддон выдавило. Потом,где-то через месяц после этого проверил уровень масла , пришлось немного, примерно 150-200 гр. долить. Уровень установился на верхней отметке. Дальше еду домой, небыстор так 100-110км/ч, опять выброс масла. Проверяю уровень , всё ок!!!??? И буквально вчера , через2 нед. после описаных событий, еду ок.140км/ч и опять выброс масла!!!!???? Проверяю уровень, а он намного выше верхней отметки, хотя на СТО, когда заливали уровень был в норме. Проверку делаю по инструкции- с заведённым двиг. и т.д., АКПП переключается, не дёргает, всё ок! АКПП обычная 4-х ступенчатая. Вопрос: Почему уровень масла показывает больше, хотя на СТО при доливке был в норме (лично проверял)? И почему масло выплёвывает, действительно ли сапун виноват, как горят на СТО и как быть. Спасибо!

RUSTMAG

Что-то никто не хочет со мной говорить...........

noBap

коробка 722 серии? Возможно попадание антифриза в атф. Чините, чревато попаданием на капиталку коробки.

RUSTMAG

Да, именно 722-я , а как лечится эта болезнь, своими силами можно?

noBap

Отдиагностировать надо точно. Антифриз попадает в атф в прогнившем радиаторе. Надо дать маслу отстояться, слегка приотпустить сливную пробку и посмотреть, что оттуда течет. Если антифриз есть - срочно менять радиатор и атф с промывкой. Не забываем сливать с гидротранса.
На большой скорости смесь атф с охлаждайкой пенится, падает рабочее давление, начинаются проскальзывания. Как следствие - фрикционы горят. Еще момент неприятный - говорят, антифриз расчудесно отслаивает фрикционный материал...

RUSTMAG

Скажите, noBap, уровень антифриза тоже вроде, должен был уменьшится , я такого не наблюдал, хотя ....речь наверное о каких небольших граммах идёт?

gnom

Если смешались атф и антифриз, это сразу будет видно в расширительном бачке по разводам.
Когда проверяли уровень масла пробегали по всем режимам или просто на паркинге? Разница весьма существенная. Если просто вытащить и там норма, значит после прогонки по всем режимам масла может остаться капля на кончике щупа.
Вобще похоже коробка перегревается. 4-ю передачу не отсекало?

RUSTMAG

Прверял после пробега по всем режимама, потом ставил на паркинг, т.е. всё по инструкции. 4-ю вроде не отсекало. А вот АКПП действительно греется, т.к. при проверке уровня щуп был очень горячим. Имеется ввиду та его часть , кот. непосредственно в коробке находится. Как то ещё можно перегрев определить?

RUSTMAG

Кстати, в расширительном бачке разводо не видно, антифриз чистый....

n1ce

RUSTMAG
160 км/ч
RUSTMAG
100-110км/ч,
RUSTMAG
140км/ч
ответ очевиден, езди спокойнее, а то разлетался...)

kad

noBap
коробка 722 серии? Возможно попадание антифриза в атф. Чините, чревато попаданием на капиталку коробки.

Конечно, это было первым о чём я подумал, но каким образом антифриз из двигателя попадает в коробку передач? Антифриз в поддон двигателя - вопросов нет, причины - прокладка ГБ, коробление головки, неплотность посадки "мокрых" гильз(для MB - не характерно), а вот в коробку пути попадания как-то неясны, вроде-бы общих точек соприкосновения системы охлаждения двигателя и КПП нет... Хотя конечно увеличение уровня жидкости однозначно говорит, что откуда-то чего-то в неё попадает внешнее...

RUSTMAG

ответ очевиден, езди спокойнее, а то разлетался...)
)))) Это в течении 3 месяцев я 1 раз 160 и 1 раз 140 разогнал, не думаю , что это много. Так в принципе не гоняю--110-120км/ч. Просто хотел узнать, есть ли взаимосвязь между скоростью и выбросом масла с последующим увеличением уровня?

RUSTMAG

Хотя конечно увеличение уровня жидкости однозначно говорит, что откуда-то чего-то в неё попадает внешнее...
Вот, блин, тоже думаю.......В нашем регионе и мастера найти трудно...

fref1

RUSTMAG
.....Он говорит, что виноват сапун, якобы он забит им асло через поддон выдавило.....

ИМХО думаю что проблема здесь.....прочистите и промойте сапун.....!!
я не знаю какой он конструкции у вас.....но я бы начал именно с этого....!!

кран

может перелив масла? у меня уровень меряется на нейтрали с заведенным двиглом например

RUSTMAG

может перелив масла?
Да нет вроде, когда залиавли , я лично смотрел несколько раз- уровень был в норме. А кто знает , где на этой коробке находится сапун и как он может влиять на увеличение уровня?

SandmanJK

kadКонечно, это было первым о чём я подумал, но каким образом антифриз из двигателя попадает в коробку передач?
За мерсы 100% не скажу, т.к. ничего о них не знаю ) но на многих авто радиатор двигателя и коробки - единый узел

gnom

Вобще если коробка перегревается, то уровень будет выше, это очевидно. Впридачу масло начинает пенится и уровень еще повышается. У меня разница между холодной и рабочей температурой коробки около полутора см на щупе.
Масло красное, горелым не воняет, пузырьков на щупе нет?
И еще, вы уверены, что масло именно через прокладку поддона ушло? У меня был схожий случай, когда масло уходило из патрубков от коробки на радиатор. На ходу естественно забрызгивало весь поддон, тоже разобраться не мог.

RUSTMAG

В первом случае точно через поддон ушло, с мастером вместе смотрели, а вот в остальных случаях не могу точно сказать, сегодня буду проверять

fref1

RUSTMAG
А кто знает , где на этой коробке находится сапун и как он может влиять на увеличение уровня?


где находится я не знаю.......
сапун необходим для того чтобы отводить "лишнее" масло,через него циркулирует воздух, сапун нужен для того, что бы масло не выдавливало через сальники.......так называемый "клапан сброса" при критеческих ситуациях.....
как-то так.......

kad

fref1


где находится я не знаю.......
сапун необходим для того чтобы отводить "лишнее" масло,через него циркулирует воздух, сапун нужен для того, что бы масло не выдавливало через сальники.......так называемый "клапан сброса" при критеческих ситуациях.....
как-то так.......

Не совсем так, сапун нужен для сброса давления воздуха в коробке, т.е. масло расширяется и занимает больший объём, воздуху-же ничего не остаётся кроме как сжаться, плюс воздух-же нагревается от масла и его давление в замкнутом объёме тоже растёт, ну и при неблагоприятном стечении обстоятельств может выдавить сальники, а за счет сапуна лишний воздух и вытесняется. А располагается сапун обычно где-то сверху.
В рассматриваемом случае как-раз "выброс" масла ещё можно объяснить неисправностью сапуна - давление сбрасывается через сальники(кромка сальников просто тупо отгибается), ну а масло просто попутно вытекает в этот момент. Но вот для роста уровня масла при этом у меня объяснения нет...

gnom

Ну пока посоветую померить уровень масла на только что заведенной машине, пока коробка заведомо холодная.

fref1

kad
Не совсем так, сапун нужен для сброса давления воздуха в коробке


Я не технарь к сожалению, пытался объяснить этот процесс, наверное у меня не получилось...... 😊
Но Вам спасибо вы так подробно и мне в том числе объяснили этот процесс........!

x32

RUSTMAG, купите книжку по ремонту вашего корыта. там все будет указано где-что расположено. или в сети скачайте

RUSTMAG

RUSTMAG, купите книжку по ремонту вашего корыта. там все будет указано где-что расположено. или в сети скачайте
Умный совет, ничего не скажешь((.......только там не написано про причину увеличения уровня масла в акпп..

gnom

Я же написал, надо мерить температуру коробки. Масла в коробке много, расширяется при нагреве оно сильно. Если коробка перегревается, уровень 100% будет выше нормы. Бывает и подругому, уровень понижается, но масло взбивается и пенится, на щупе опять уровень выше. Надо померить уровень на только заведенном моторе.

RUSTMAG

надо мерить температуру коробки.
А как, извините, это сделать? И если при холодной коробке уровень в норме, а при разогреве уровень выше стал, чем это грозит? Снова оговорюсь- у нас с мастерами , в ближайшие 100км проблема.

gnom

Сделайте фотку щупа, как расположена сетка. У меня другая машина, там 2 отверстия в щупе. Одно на холодную коробку, другое на горячию. Расстояние между ними около полутора-двух см.
По температуре. В коробке должен стоять датчик температуры АТФ. Любая простешая читалка даст результат. Если в машине возможна самодиагностика перемычкой, то можно считать ошибки по морганию контрольной лампы.

RUSTMAG

Фото щупа скину попозже. На счёт датчика и самодиагностики я ни бум-бум, но постараюсь разузнать