Проточка на тормозном диске ?

asthan

Купил диски на одном вот что:

Что это? Брак или фича?

GSR

Полагаю, это балансировка - убрали лишний металл во избежание вибрации. На рабочих качествах диска это не скажется.

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

Gunmen

по идее такого быть не должно.

asthan

Позвонил производителям. (С распространением форумов, все чаще забываю о такой возможности)
Ответили: центровка.
Ну, т.е. балансировка получается.

PS эти диски весят так, что на штанге можно использовать, выбрано менее 1см3 т.е. до 7грамм, на радиусе 14см. При ~ 2000 об/мин (на 120км/ч) неужели скажется?

GSR

При ~ 2000 об/мин (на 120км/ч) неужели скажется
На долговечности подшипников - безусловно.

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

Зануда

Ну какая нахрен центровка????

Центровка - это поставить точно диск на станок, чтобы ось диска совпала с осью станка.

Или поствить диск на ступицу.
Центровка обеспечивается внутренним отверстием.

Видели как на шиномонтажке меняют конусы-втулки, чтобы центрировать колесо на станке?

А это именно балансировка диска.

Продавцы вообще не понимают что говорят, они даже представления не имеют о продукте\товаре, примерной технологии изготовления и использования.

Вообще, мне кажется, за последние 10 лет катастрофически упал уровень технической грамотности среди мальчиков\подростков\мужчин.
Видимо это связано с отсутствием кружков технического творчества.

Дети перестали придумывать и создавать.
Дети стали потребителями готовых продуктов и у них нет желания шевелить мозгами.

Причем если в советское время интерес к техническому творчеству подогревался СМИ и властью, то ныне такого нет.

😞

Зануда

А чего я удивляюсь?

Сейчас металлический конструктор типа Школьник-3 стоит оптом около 200-300 руб, т.е. за сколько его надо продавать?

Вот и ответ.

У меня была любимая игрушка - конструктор.
и желательно несколько одинаковых наборов, чтобы можно было что-то построить.

GSR

желательно несколько одинаковых наборов
"мечтательно"

Потому что построить всегда хочется то, чего нет в инструкции и на что всегда не хватает деталей...

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

теоретег

КГ/АМ. На действительно фирменных дисках это всего лишь индикатор износа. На данном экземпляре - х.з. что.

gallak

При ~ 2000 об/мин (на 120км/ч) неужели скажется?
😊
Я больше скажу - есть специальные балансировочные станки (для покрышек имеется в виду) т.н. "финишная балансировка" - колесо балансируется уже установленное на автомобиль.
Вот одна из ссылок(с картинками) Как это выглядит и для чего делается -
http://www.remontdiskov.com/draw_sup.php

Александр П

у меня на на авте с завода на обоих дисках были такие проточки.
долго думал, замерил и сравнил с минимально допустимой остаточной толщиной, совпало.
ну и решил что индикатор износа дисков, больше вариантов нафиг оно надо, я не придумал.

Dzot

Видел пару раз подобное на Штатовских дисках Wagner и Raybestos.

gallak

На действительно фирменных дисках это всего лишь индикатор износа.
На "фирменных" дисках по торцу обода нанесен текст о минимально допустимой толщине 😊, а проточки- действительно балансировка, хватит уже об этом спорить. Еще спросите зачем на карданных валах маленькие квадратные кусочки металла приварены или откуда на маховике двигателя несколько "лишних" отверстий 😀

f-g

еще бывает в качестве балансировки на тор. диски вешают свинцовые грузики, по типу колесных.

Pilot11

в качестве балансировки на тор. диски вешают свинцовые грузики, по типу колесных.
На рабочюю поверхность. После смазывают графитовой смазкой.

kad

GSR
"мечтательно"

Потому что построить всегда хочется то, чего нет в инструкции и на что всегда не хватает деталей...

Это - точно! 😊 😀 😊

Counter-Striker

Александр П
долго думал, замерил и сравнил с минимально допустимой остаточной толщиной, совпало.ну и решил что индикатор износа дисков
А если подумать еще немного, то можно догадаться, что то, что они совпадают с минимальной толщиной - это от того, что шире их не сделаешь - при износе начнет вскрываться эта проточка на рабочую поверхность диска, что чревато плохими последствиями, а делать уже чем минимальная толщина - нет смысла, чтобы снять ту-же массу, врезаться придется глубже, что хуже.

Ваш КО. 😛

GSR
Потому что построить всегда хочется то, чего нет в инструкции и на что всегда не хватает деталей...
Это точно, а еще их комплектность какой-то иезуит придумывал, вечно не хватает самую малость нужных деталей.
Счастье в те времена начиналось от 3-х комплектов... 😊

Ace_Odinn

Фигассе, как будто первый раз видите =)

Когда открывал тему, думал что меня ожидает очередной срач из разряда: перфорированные диски VS обычные =) или в таком духе

Лонжерон

Нормальные проточки...
Гоооораздо хужей, когда новые не встают ступичным отверстием на ступицу. Помнится такой брак приобрёл в мохнатые 90-е.