Прощай баранка?

DON MIGUEL

TRW заново изобрела колесо

Компания TRW обнародовала концепт-образец, который дает представление о том, как будет выглядеть рулевое колесо в автомобилях будущего. И скорее всего он будет именно таким, ведь TRW является поставщиком систем безопасности и рулевого управления для многих ведущих автопроизводителей.
Футуристический дизайн выдвижного руля был разработан в ходе самостоятельного исследования компании. Комментируя появление концепта, Мануэль Пойянт, менеджер по развитию подразделения "Рулевые системы и Подушки безопасности" TRW, заявил: "автомобильная промышленность сегодня находится под влиянием некоторых ряда факторов, таких как возросшее число активных пожилых людей и рост мегаполисов. В результате, производители автомобилей и поставщики комплектующих должны найти инновационные решения, которые улучшат доступ водителя и помогут создавать эргономичные компактные городские авто А и B классов, а также электромобили".
По мнению конструкторов компании, руль будущего похожий на штурвал самолета, который в положении"паркинг" будет складываться и утапливаться в "торпедо". Разумеется, он будет иметь запоминающиеся настройки под профиль разных пассажиров и перед поездкой будет выдвигаться в необходимое положение.
В компании считают, что новая технология даст автопроизводителям дополнительную свободу в дизайне компактных автомобилей и, что очень важно, сделает машины более доступными для таких категорий как пожилые люди или водители-инвалиды.
Как заявил Мануэль Пойянт,- "Наши клиенты проявляют интерес к этой концепции и внедрение технологии складного руля может быть возможным уже в течение ближайших 5 лет."

Автомобилем можно будет управлять одной рукой

Испанские конструкторы создали специальный "джойстик", сочетающий в себе рулевое колесо, коробку переключения передач, а также педали акселератора и тормоза. Инновационное устройство способно сделать вождение более доступным для инвалидов, пишет "Компьюлента".
Обычно водители с ограниченными двигательными возможностями (в частности с парализованными нижними конечностями) вынуждены управляться с набором рычагов и кнопок. Испанские конструкторы из Биомеханического института Валенсии (IBV), Университета Наварры и компании Ficosa передали все функции контроля над транспортным средством единственному приспособлению с единственным же рычагом.
Для взаимодействия с рычагом и вспомогательными переключателями понадобится только одна рука. Водитель сможет не только повернуть, затормозить или переключить скорость, но и ощутить "отдачу", которая чувствуется на обычном автомобиле при повороте руля или нажатии педали.
Если же нарушения опорно-двигательного аппарата водителя сопровождаются мускульной слабостью рук, он сможет подстроить систему под себя, поскольку электроника позволяет учитывать силовые и координационные способности человека.
Прототип устройства был показан на Европейском автомобильном конгрессе EAEC 2011, который прошел с 13 по 16 июня в Валенсии. Авторы пока не уточняют, на каких именно транспортных средствах будет применяться их разработка, как скоро она пойдет в серию и какова ее стоимость.

======================================================================
Как представлю себе это в "Жигулях"... 😊

Ignat

Ну учитывая, что сейчас "прямая связь" водителя с машиной и так почти отсутствует, наличие ещё и "космического штурвала" мало что изменит.

Это в жигуляторе всё напрямую завязано было: газ - тросиком, тормоз - формально через вакуумник, но и без него тоже отлично работал, сцепа - гидропривод...

А у современных - педаль газа электронная, обрабатывается мозгами авто, тормоз - тоже всякие АБС и хренкакойС навешаны, сцепы на автомате нет. Руль, правда, пока ещё относительно прямо завязан, да и то можно вспомнить весёлые выруливания вбок при глюках ЭУРа (калина вроде?!)...

И вообще надо перенимать опыт гугла, который уже который год обещает выпустить на дороги общего пользования авто под управлением компа 😊. Парковаться в автоматическом режима уже научили и серийные машины, так что скоро (лет через 10-20 😊) от штурвала можно будет избавляться вообще за ненадобностью для типового обывателя. По-крайней мере в развитых странах. У нас же по-прежнему будут в ходу жигуляторы, после очередной омологации 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

SlavaL

Ignat
И вообще надо перенимать опыт гугла, который уже который год обещает выпустить на дороги общего пользования авто под управлением компа

Обсуждение беспилотных автомобилей на общих дорогах на Хабре
xxx: скорее бы автобусы выпустили автоматизированные. иногда слишком стремно кататься с живыми водителями.
yyy: Вы надеетесь, что роботы не будут ставить блатняк на полную громкость? Наивный! "Владимирский сервак, пинг немеряный..."

Сантехник Джо

С приходом в нашу жизнь новых технологий одновременно придут и неисправности нового поколения. Представляю себе темы с автофорума лет через 10.
"Руль глючит, что делать?"
"Помогите - под линуксом не загружается дальний свет!"
"Подскажите прогу для перепрошивки багажника"
"Установка запасного колеса вне зоны покрытия мобильной связи - кто пробовал?"
"Вчера поругался с курсо-навигационной системой - она опять не дала объехать пробку через дворы. Задолбал уже этот искусственный интеллект!!!"
"Хотел купить жене Ниссан. Но жена Ниссану не понравилась. Думаем про китайцев - они, по отзывам, не такие привереды".

DON MIGUEL

Сантехник Джо
"Хотел купить жене Ниссан. Но жена Ниссану не понравилась. Думаем про китайцев - они, по отзывам, не такие привереды".

Бугага! 😊 😊 😊 Дал прочесть приятелю собирающемуся покупать жене тачилу - он поржал,потом резко посерьезнел и утопал курить...только что он распечатал вторую пачку,прикурил и молчит...

Voices

как на этой полубаранке удобно сделать полный оборот? а два? а как быстро вернуть его в обратное положение? а как сначала сделать полный оборот на право, потом на половину налево, потом опять до упора на право и вернуть в исходное положение? нет, до тех пор пока руль будет крутить человек он будет круглым.

Ignat

Voices
как на этой полубаранке удобно сделать полный оборот? а два? а как быстро вернуть его в обратное положение? а как сначала сделать полный оборот на право, потом на половину налево, потом опять до упора на право и вернуть в исходное положение? нет, до тех пор пока руль будет крутить человек он будет круглым.
А нахрена?!

Вы представляете себе вышеописанные упражнения в исполнении большей части современных покупателей авто, которые и по прямой-то неуверенно ездят и то только на "автомате"?!

Во-первых, сие не для спорта, а для инвалидов или кому трудовая мозоль не даёт сесть за нормальный руль 😊

А во-вторых, ежели прямая связь с колёсами отменяется, то можно сделать какую-нибудь "логарифмическую" шкалу поворота, т.е. по мере увеличения угла отклонения от нулевой позиции, нарастание угла поворота колёс идёт не линейно, а возрастает по экспоненте 😀.
Тогда вполне можно будет уложиться в 90 градусов наклона. Правда, "старым дальнобойщикам" придётся переучиваться 😀

В принципе что-то подобное, но с меньшим размахом уже есть - изменяемая чувствительность усилителей руля в зависимости от скорости. Понятно, что не прямой аналог, но всё же.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Автолюбитель

А чего её крутить? Может, она просто направление примерное задаёт, а машина сама своей полосы держится 😊 А на джойстике ездить невозможно. Кто сомневается отнимите у ребенка джойстик и запустите автосимулятор 😀

Сантехник Джо

А на джойстике ездить невозможно.

Так джойстик - тот же рычаг. Тока нанотехнологичней.
Выходит, трактора и танки от века с джойстиками катаются и ничего 😊.
Привыкнут водилы, ничего. Побьются поначалу, не без этого, а потом привыкнут.

East13

DON MIGUEL


Автомобилем можно будет управлять одной рукой


Вижу эту ручку и вспоминаю видео,как какой-то придурок-гаишник ехал на шестёрке и вместо руля держал гаечный ключ,тоже одной рукой.Теперь это предлагают в качестве концепции будущего? 😊

DON MIGUEL

East13
Вижу эту ручку и вспоминаю видео,как какой-то придурок-гаишник ехал на шестёрке и вместо руля держал гаечный ключ,тоже одной рукой.Теперь это предлагают в качестве концепции будущего? 😊

Ну дык ясень пень...
Вот только я,к примеру,отлично помню что на первых партиях 41-х Москвичей часто попадались бракованные рули остававшиеся в руках...А далее ключик накидной 17х19 на крепежную гайку,которая вместе с частью баранки остается на валу,и помолясь,с аварийкой ползет водила на базу...

Кстати,до появления руля как такового на самых первых самобеглых колясках использовался т.н. "коровий хвост" - упомянутый 17х19 дает практически полное представление о том как он выглядел,и о методике руления... 😛

East13

DON MIGUEL
Кстати,до появления руля как такового на самых первых самобеглых колясках использовался т.н. "коровий хвост"
Дык самобеглые коляски ползали еле-еле и были в единичных экземплярах.Представляю примерно,как с накидным ключиком 17х19 ехать сотню и ещё лавировать в потоке.

DON MIGUEL

East13
Дык самобеглые коляски ползали еле-еле и были в единичных экземплярах.Представляю примерно,как с накидным ключиком 17х19 ехать сотню и ещё лавировать в потоке.

DON MIGUEL
и помолясь,с аварийкой ползет водила на базу...
😊 😊 😊

Yep

Сантехник Джо
"Хотел купить жене Ниссан. Но жена Ниссану не понравилась.
😀

Ignat

East13
Дык самобеглые коляски ползали еле-еле и были в единичных экземплярах.Представляю примерно,как с накидным ключиком 17х19 ехать сотню и ещё лавировать в потоке.
А попробуйте из интереса посмотреть за собой, как часто руль поворачивается более чем на 90 градусов, разумеется, на скорости, а не при парковке 😊
Весьма нечастое явление, однако, даже для манёвров в потоке. Если это именно поток, а не "парковка" с перестроением через 3 ряда в пробке или попыткой повернуть направо из самого левого ряда за минимальное время 😊
Хотя понятно, что ездить с гаечным ключом вместо руля - экстрим. Хотя по гаражному кооперативу ездил, руководствуясь принципом, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти 😊

Что касаемо руления джойстиком - так то дело привычки. Кто за рулём отродясь не сидел - и на джойстике через месяц будет ездить в симуляторе неплохо, ибо ему пофик к чему приучиваться.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Сивутя

Ignat
Ну учитывая, что сейчас "прямая связь" водителя с машиной и так почти отсутствует...

Вот по этому я хочу сохранить дедовскую Волгу 3110.

Чистая механика и прямая связь.

Ноль электроники, а электрика если и есть, то и та не всегда работает )))

East13

Ignat

А попробуйте из интереса посмотреть за собой, как часто руль поворачивается более чем на 90 градусов, разумеется, на скорости, а не при парковке


Тут другой интерес.Я руль держу,как правило,одной левой,либо слева,либо сверху,либо вообще козой.Если будет такая фигня,держать придётся неудобно 😞

Сивутя

Ignat
А попробуйте из интереса посмотреть за собой, как часто руль поворачивается более чем на 90 градусов, разумеется, на скорости,

помнится, когда меня, неспеша едущего на 140 км/ч, подрезал бомбила, метнувшийся к остановке за песенджером...

у меня руль летал во все стороны гораздо больше, чем на 90 градусов ))) что меня и спасло )))

Ignat

East13
Тут другой интерес.Я руль держу,как правило,одной левой,либо слева,либо сверху,либо вообще козой.Если будет такая фигня,держать придётся неудобно 😞
Ну под заказ, наверное, зеркальный вариант можно сделать - штурвал "рогам к низу" 😊. Если уж по другому держать никак.

Хотя чем такой руль неудобен при удержании одной рукой слева или справа - не понимаю.

Сивутя
помнится, когда меня, неспеша едущего на 140 км/ч, подрезал бомбила, метнувшийся к остановке за песенджером...

у меня руль летал во все стороны гораздо больше, чем на 90 градусов ))) что меня и спасло )))

Ну если уронил машину в занос резким манёвром, то это совсем другой разговор. И опять же далеко не все в такой ситуации хотя бы попытаются ловить машину, я уж не говорю, что поймают.

Был бы на Волге - протаранил бы спокойно бомбилу, следуя заветам СанСаныча, а не дёргал бы рулём почём зря 😀

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Valentinuth

Да ладно- человек ко всему привыкает!
Один мой знакомый решил себе ГУР на фургончик поставить:"Стар я стал,трудно крутить!" Нашёл он рулевой редуктор от "Мерседеса 123" и к нему ГУР присобачил. Всё собрал,начал испытывать:"Завожу мотор и руль легко поворачивается одним пальцем.Красота!"
Решил испытать пробным выездом между гаражами. И тут:"Поворачиваю руль влево,а машина едет направо.Я кручу вправо,а машина-налево!" Оказалось,что конструктивно он поставил на свой автомобиль рулевой редуктор с разворотом на 180 градусов.
Так вот: после того как он "отошёл" от впечатления и немного покатался по прилегающей территории выяснилось- привыкаешь к "противорулению" очень быстро.Это я к теме "необычных" рулей и "джойстиков". Поставят- привыкнем!
P.S.
А знакомый мой быстро нашёл выход-из двух шестерён от мотоцикла сделал редуктор 1:1(противоположное вращение) и поставил его между рулевым валом и рулевым механизмом. Говорит: "К "противоположному рулению" привыкнуть легко,но представь- меня тормозит "гаишник",а я подъезжая к нему-рулю "от него".Или собираясь остановиться-кручу руль на "встречку"- какая будет реакция встречных водителей? То-то! Лучше ещё повозился и сделал как надо".

Сивутя

Valentinuth
P.S.
А знакомый мой быстро нашёл выход-из двух шестерён от мотоцикла сделал редуктор 1:1(противоположное вращение)

Вот есть же умельцы... завидую )))

Valentinuth

Я руль держу,как правило,одной левой,либо слева,либо сверху,либо вообще козой
Хорошо хоть не членом!
А почему ,интересно, спортсмены-гонщики руль держут ДВУМЯ руками? Или они "лохи"? Аль у них машины плохи?
А в 20 лет- это уже "охренительно матёрый "гончик"! Можно уже вообще машиной управлять одним "матом",нафига руки-ноги-голова?

толик68


posted 4-7-2011 14:49

как на этой полубаранке удобно сделать полный оборот? а два? а как быстро вернуть его в обратное положение? а как сначала сделать полный оборот на право, потом на половину налево, потом опять до упора на право и вернуть в исходное положение? нет, до тех пор пока руль будет крутить человек он будет круглым.

ну на истребителях и одной ручкой крутят его как хотят.я то-же сейчас учась на водителя первый раз сев на учебную семерку(до этого управляя только мототехникой) подумал -как все неудобно!подумал-вот будь здесь моторуль с углом поворота на 70 градусов в обе стороны(а колеса чтоб доходили до конца) с одной стороны газ и основной тормоз,а с другой сцепление и переключатели поворота и света и немного снизу кнопки переключения скоростей коробки.только мечты.хотя на американском танке абрамс такая штука наподобие моторуля применяется.

East13

Ignat

Ну под заказ, наверное, зеркальный вариант можно сделать - штурвал "рогам к низу" . Если уж по другому держать никак.

Хотя чем такой руль неудобен при удержании одной рукой слева или справа - не понимаю.


Да в принципе,если сверху будет раздвигаться складкая дужка будет тот же самый руль.Другой вопрос в том,что такой сруль будет как нынешний руль только складной и без верхней дуги или чисто как рога.Вот второго бы как раз не хотелось.
Valentinuth

Хорошо хоть не членом!


Пробовал,но тогда левую нечем занять,разве что в окно высовывать.
Valentinuth

А почему ,интересно, спортсмены-гонщики руль держут ДВУМЯ руками? Или они "лохи"? Аль у них машины плохи?


Не знаю,может мужикам на гонках так удобнее и практичнее.Мне удобно и комфортно держать так,как описал.
Valentinuth

А в 20 лет- это уже "охренительно матёрый "гончик"! Можно уже вообще машиной управлять одним "матом",нафига руки-ноги-голова?


Наверное.Главное,чтобы в 50 не цепляться в руль обеими руками мёртвой хваткой и башку к лобовухе не прижимать.

Valentinuth

Наверное.Главное,чтобы в 50 не цепляться в руль обеими руками мёртвой хваткой и башку к лобовухе не прижимать.
2East13!
"Сынок",у меня в 51 год более 32 лет практически безаварийного стажа и миллион км. Так что усиленно "занимай левую" а пиши меньше...

East13

Valentinuth

2East13!
"Сынок",у меня в 51 год более 32 лет практически безаварийного стажа и миллион км. Так что усиленно "занимай левую" а пиши меньше...


Папаш,категорично поздравляю,а советы оставь родным и близким.

Counter-Striker

И срачи будут не механика vs автомат, а джойстик vs круглый руль. 😊
Найдутся те, кому лень будет крутить, они будут покупать джойстики, уповать на стабилизирующую электронику, лишь-бы лишнее движение не делать...

ASDER_K

про обороты = есичо - в формуле N1 от крайнего правого до крайнего левого меньше полоборота. чтоб не перехатывать руль - там на это просто нет времени.

так и тут будет по четверти оборота в кажду сторону.

и все ок.

привыкнем быстро...

Rusl@

Сивутя

помнится, когда меня, неспеша едущего на 140 км/ч, подрезал бомбила, метнувшийся к остановке за песенджером...

у меня руль летал во все стороны гораздо больше, чем на 90 градусов ))) что меня и спасло )))

От передаточного отношения зависит. У меня в тапке в ЛЮБОМ повороте и при коррекции почти любого (не считая тех, что вызываю специально именно для скольжения) заноса не нужно перехватывать руль. Перехватываю (либо кручу одной рукой) только при парковке

Rusl@

Valentinuth
"Сынок"
East13
Папаш
IMHO победила молодость, спокойные адекватные ответы с юмором (неважно, что не совсем правильные) 😊

Valentinuth

IMHO победила молодость, спокойные адекватные ответы с юмором (неважно, что не совсем правильные)
2Rusl@!
"Нет ответа более уничтожающего,чем презрительное молчание" М . Монтень "О гневе"...

East13

Главное,чтобы при этом морда была такая,будто го*но перед собой увидел.Вот тогда,считай,с концами уничтожил!

DON MIGUEL

East13
Главное,чтобы при этом морда была такая,будто го*но перед собой увидел.Вот тогда,считай,с концами уничтожил!

После чего сгрыз баранку,испортил штурвал,обломил рукоять джойстика и вызвал наноэвакуатор... 😀 😀 😀