Газовое оборудование.

chepaev

Подскажите,камрады,кто имел опыт эксплуатации на легковушке.А-то на сайтах установщиков все гладко и красиво,но наверняка какие-то отрицательные моменты имеются.Заранее спасибо за ответы.

Gallean

Карб/инж?

chepaev

инж,6 цилиндров

Mower_man

chepaev
инж,6 цилиндров

Бери последнего поколения оборудование, че тут думать.

bioxa3ard

Есть 6-ти месячный опыт эксплуатации на Ниве

chepaev

да я на него и засматриваюсь,вроде четвертое ипоколение.Из минусов вижу:психологическая боязнь взрыва (курю сильно в машине 😊 ) и практическая-заправки еще поискать нужно...

Qot

какая хорошая возможность бросить.

bioxa3ard

психологическая боязнь взрыва (курю сильно в машине
У меня по ходу было первое поколение,я не ставил,брал вместе с машиной. Реально угроза взрыва не больше чем от бензина,всё оборудование поколений по-выше стоит"на улице".У меня на Ниве реально баллон стоял в багажнике,но тем не менее продолжал курить"как паровоз".Это по первой.потом чувство страха просто пропадает без следа

chepaev

Qot
какая хорошая возможность бросить.

имею возможность но не имею желания 😊

Gallean

Бояться ничего не стоит. Пропан-бутан зело вонюч и даже при небольшом стравливании его учуешь. Прочность у баллона избыточная. Даже не знаю, что сделать, чтобы он рванул 😊

Главное - обратиться к пряморуким установщикам с качественным оборудованием, иначе запаришься регулировать.

george_gl

наездил 140 000. доволен, у нас большая разница в цене. Причём у меня второе поколение. лучше купить свечи для газа (хотя у меня это не принципиально). Главное хороший установщик и немного разузнать что можно а что нет.
недостатки, баллон весит и занимает место( у меня в отсеке для запаски, поэтому когда багажник сильно грузится запаска перемещается в салон), худшее ускорение.

JFK

chepaev
Подскажите,камрады,кто имел опыт эксплуатации на легковушке.А-то на сайтах установщиков все гладко и красиво,но наверняка какие-то отрицательные моменты имеются.Заранее спасибо за ответы.

Есть там один отрицательный момент


JFK

bioxa3ard
...Реально угроза взрыва не больше чем от бензина...

см. видео на 0:51, момент взрыва баллона. А бензиновая легковушка так сможет?

Minister

Был опыт эксплуатации Фронтеры с баллоном в багажнике. Курить в машине никому не давал, запах чувствовался только после заправки.
Один раз заправил баллон ночью про запас, и поехал дальше на бензине. Солнышко днем машину нагрело, и во время движения сзади ка-ак грохнет! В салоне повис пропановый туман, я вырубил зажигание и двигатель, по инернции срулил к обочине. Рванул закисший предохранительный клапан 😊

chepaev

спасибо,успокоили 😊

Gallean

И каков вердикт? 😀

Спиннингист34

Minister
В салоне повис пропановый туман, я вырубил зажигание и двигатель, по инернции срулил к обочине. Рванул закисший предохранительный клапан



А если б курил в этот момент?

Зануда

Gallean
И каков вердикт?
А нахрена?

Я понимаю, если Газель, Хаммер или Валдай.
А нафига этот гимор в обычных условиях?

Gallean

Зануда, поправьте авторство цитаты 😊

Мы же не знаем, сколько товарищ накатывает в год. Не думаю, что он бы просто так задумался.

ingener99

Кроме опасности взрыва газ не очень то и выгоден 😞
Да, стоит он дешевле, но и расходуется его больше (если хочешь сохранить ту же мощность). Кроме того перепробег в поисках газовой заправки, затраты на обслуживание и ремонт самой газовой системы ...
Короче затраты на установку оправдаешь только через 50 - 100 тыс километров, только после этого выгода пойдет. 😊
Стояла у меня на предыдущей машине ... только только оправдал затраты, так и продал машину 😊

Gallean

ingener99
Кроме опасности взрыва газ не очень то и выгоден 😞
Да, стоит он дешевле, но и расходуется его больше (если хочешь сохранить ту же мощность). Кроме того перепробег в поисках газовой заправки, затраты на обслуживание и ремонт самой газовой системы ...
Короче затраты на установку оправдаешь только через 50 - 100 тыс километров, только после этого выгода пойдет. 😊

Я бы так не сказал. На системах последнего поколения обычно (хотя, могут быть и исключения из правил) расход газа и падение мощности не слишком значительны (+- 5-10%). Заправки...ну, лично у нас их хватает, хотя я обычно заезжаю (когда по делам езжу) на ту, где дешевле (газ вполовину дешевле бензина. Если брать 92. Если пятый, то ещё дешевле).
Плюс, автор не на малолитражку явно ставить собирается 😀 Шесть цилиндров уже подразумевают приличный объём и, соответственно, расход.

Затраты на обслуживание и ремонт..опять-таки, тут уже дело в оборудовании и установщиках. Нам с другом явно ставили криворукие 😞

Опасность взрыва не учитываю, мало аргументов. Некурящий, к тому же.

Зануда

Я со своей московской колокольни.

мне кажется, что у нас в мск машина должна быть достаточно компактна размером с 2109.

А такие машины жрут 5,5-6л на трассе и 7-8 л в городе.

Поэтому нету смысла на них ставить газ.

Вот на Газель выгодно в любом случае - жрет как лошадь.
И на УАЗик/Ниву - тоже прожорливы.
На Хаммере видел не раз.


Хотя и на Матиз слышал ставят.

chepaev

Местодислокация-Москва.Был Сид,компактный,мощный (2,0 литра-расход в городе до 11 литров ,это если с пробками и кондеем)но маловат для вылазок на дачу в составе:я,супруга,тёща,двое детей и богажник под завязку.Взял с месяц назад седан повыше классом,2,5 литра,6 цилиндров,170 коней(грубо).
В год стандартно накатываю не менее 35-40 тыс. км.
Просто за этот месяц утомился раз в день заправляться 😊

Gallean

А через калькулятор считать пробовали? 😛

http://www.gastop.ru/economy/ типа этого.

chepaev

ага,именно через этот сайт и считал,там-же и ставить планировал.Экономия в год порядка полтинника.Беда в том,что не уверен,что больше года эту машинку эксплуатировать буду.Вот и получается:установка 35 тыс,плюс специальные свечи,плюс какие-то косяки могут повылезать.Так-что этот полтинник и не получается чистоганом в прибыль загнать.Дилемма...

ingener99

Gallean
А через калькулятор считать пробовали?
Это уж очень примитив 😊
Не бывает расход газа равным расходу бензина, он всегда больше, причем на 10% - это с потерей мощности, а с сохранением мощности все 25% будет 😞

Gallean

ingener99
Это уж очень примитив 😊
Не бывает расход газа равным расходу бензина, он всегда больше, причем на 10% - это с потерей мощности, а с сохранением мощности все 25% будет 😞

Понятно, что примитив 😀 Но хоть какое-никакое представление дать может.

Конечно, не бывает. Но всё же, на мой взгляд, увеличение расхода/падение мощности сильно зависят от оборудования и правильности установки, а также от состояния движка. Я находил, что в принципе удавалось уминать расход газа где-то в +8-12% от бензинового. При этом динамика если и падала, то незначительно - процентов на 5 максимум.

ingener99

Gallean
+8-12% от бензинового. При этом динамика если и падала, то незначительно
Тут арифметика простая, поскольку теплотворная способность газа не намного больше, чем бензина(47 и 44 Мдж/кг) то и МАССА израсходованного газа на единицу работы двигателя тоже примерно такая же, как бензина. Но газ легче бензина на 30% ( 0.45 и 0.75 кг/л) поэтому и ЛИТРОВ газа расходуется почти на треть больше, чем ЛИТРОВ бензина 😞. С физикой не поспоришь ...

Конечно, за счет потери мощности, можно и на бензине так зарегулировать мотор, что расход вполовину уменьшится ... или даже просто не нажимать на педаль больше чем наполовину 😊 Вот она и будет - чистая экономия без дополнительных расходов 😊

Наездил 100 тыс км на газе, а сейчас отказался от него ... "бульон от яиц" получается.

chepaev

спасибо,ingener99,за аргументированный отзыв.

george_gl

не не всё так просто у меня машина в среднем брала 10л 92 бензина, теперь берёт 11 газа, да динамика несколько хуже но не критично. газ у нас почти наполовину дешевле и заправок хватает. Наезжаю я 20-25 000 в год
Но есть другое, топикстартер не уверен что будет эксплуатировать машину больше года, а за год можно и не отбить. Когда я ставил, знал что у меня машина удачная и ездить на ней ещё буду несколько лет.

Maksim V

1) Машина с ГБО - безопаснее бензиновой.
2) Эксплуатация на СУГ - выгоднее на 40% чем на бензине .
3) СУГ боятся люди не грамотные и легко внушаемые .
Ставь ГБО-4 и буде тебе реальная экономия .
4) АГНКС везде много - проблем с заправкой нет .
5) Минусов при эксплуатации машин с ГБО - лично я - не выявил ни одного.
6) На машине с ГБО "запаха газа " быть не может - если есть запах - значит утечка . Исправная машина - деэтилмеркаптаном - НЕ ПАХНЕТ .

Maksim V

Кроме опасности взрыва газ не очень то и выгоден
Учите матчасть - машина с ГБО - взорваться НЕ МОЖЕТ . Не может и всё . Даже в теории .

ingener99

Maksim V
машина с ГБО - взорваться НЕ МОЖЕТ . Не может и всё . Даже в теории .
Не знаю какая там у вас такая "теория", а практика выложена в виде видео на предыдущей странице 😊
теперь по пунктам:
1) Машина с ГБО - безопаснее бензиновой.
безопасней она никак не может быть, так как бензиновая система не демонтируется, то есть к бензину добавляется газ.
2) Эксплуатация на СУГ - выгоднее на 40% чем на бензине
- это только ЭКСПЛУАТАЦИЯ, без учета установки самого ГБО
3) СУГ боятся люди не грамотные и легко внушаемые .
а не боятся дураки и пофигисты 😊
4) АГНКС везде много - проблем с заправкой нет .
их в тысячи раз меньше, чем бензиновых заправок
5) Минусов при эксплуатации машин с ГБО - лично я - не выявил ни одного.
- если вы не заметили, то это не значит, что их нет 😊
6) На машине с ГБО "запаха газа " быть не может - если есть запах - значит утечка . Исправная машина - деэтилмеркаптаном - НЕ ПАХНЕТ
- утечки однако тоже встречаются 😞

Maksim V

а практика выложена в виде видео на предыдущей странице
Бред это, а не практика . Учите теорию . СУГ взорваться не может .
Для начала ознакомьтесь с пределами взрываемости .
их в тысячи раз меньше, чем бензиновых заправок
В каком регионе на 1000 АЗС - одна АГНКС ?
Иногда лучше помолчать .
Если Вы лично не хотите ставить ГБО - не ставьте - но зачем писать глупости по вопросу - в котором ни чего не понимаете .

JFK

Maksim V
Бред это, а не практика . Учите теорию . СУГ взорваться не может .
Для начала ознакомьтесь с пределами взрываемости

Ага. Вот баллон из той тойоты. Его что, хозяйская собака покусала?


Maksim V

Вот баллон из той тойоты. Его что, хозяйская собака покусала?
А Вы можете доказать , что пожар возник в машине по вине ГБО ?
В большинстве случаев пожаров на машине с ГБО происходит :
1) Из за замыкания проводки автомобиля.
2) Из за утечки бензина .
3) По вине водителя автомобиля .
Очень любят противники ГБО приводить пример взрыва гаража с автомобилем и гибелью хозяина . Вот дескать как опасно .
Но на самом деле полностью был виноват хозяин машины - погиб он ввиду грубейшего нарушения ТБ.
е бывает расход газа равным расходу бензина, он всегда больше, причем на 10% - это с потерей мощности, а с сохранением мощности все 25% будет
Это характерно для ГБО -2 . На ГБО -4 разницы в динамике и расходе топлива - без приборов не определить .

ingener99

Maksim V
Вы можете доказать , что пожар возник в машине по вине ГБО ?
А кто говорит о ПРИЧИНЕ пожара? ... Причина может быть самая тривиальная, типа не потушенного окурка. Однако пожарные, узнав о том, что в горящей машине находится газовый баллон тушить её будут очень очень издалека 😊.
Газ может взорваться и не в баллоне, а в гараже, в случае утечки, причем рванет так, что от гаража камня на камне не останется (техника безопасности в том, что бы газобалонную машину не ставить в гараж?) ...
Кроме того, баллон может взорваться и без пожара, по причине ТЕПЛОВОГО РАСШИРЕНИЯ жидкого газа (при неисправности предохранительного клапана) ... учите физику.
На ГБО -4 разницы в динамике и расходе топлива - без приборов не определить
. Да хоть 4 хоть 8 ..., хоть с приборами хоть без оных 😊,а закон сохранения энергии отменить невозможно 😞
Если в литре бензина 33 МДж, а в литре пропана 21 МДж то одновременно расход и мощность (на одном и том же моторе) одинаковыми быть, увы, не могут, это фантастика 😊.

Maksim V

техника безопасности в том, что бы газобалонную машину не ставить в гараж?) ..
О как у Вас всё запущено . Продолжайте хихикать , но знаний о ГБО и ТБ у Вас нет - к сожалению .
баллон может взорваться и без пожара, по причине ТЕПЛОВОГО РАСШИРЕНИЯ жидкого газа (при неисправности предохранительного клапана) .
Простите - хрень полная - учите матчасть и теорию и ПТЭ .

Maksim V

Если в литре бензина 33 МДж, а в литре пропана 21 МДж то одновременно расход и мощность (на одном и том же моторе) одинаковыми быть, увы, не могут,
Это теория , а практика показывает , что могут. Вы же не эксплуатируете ДВС в режиме полной мощности . Вот при попытке использовать мотор на полную - разница и проявится , а в повседневной эксплуатации возможности ДВС используются на 30-40% , а при таком режиме движения - практически невозможно понять на бензине или на СУГ работает машина .
ГБО-4 управляется своими "мозгами" , а не человеком .Более того - "мозги" ГБО-4 адаптивные и "учатся". Переключение с СУГ на бензин происходит автоматически и совершенно не заметно , при работе на СУГ "мозги" меняют УОЗ , чем компенсируется (частично) потеря мощности .
На машине с ГБО-2 я наездил 104 000 км и разница при работе ДВС на СУГ и бензине была заметной и в расходе тоже .
На машине с ГБО-4 я наездил тоже 104 000 км за два года , но сколько не пытался заметить разницы в работе ДВС , мне так и не удалось её почувствовать.
Что касается расхода топлива .
На бензине - средний - 11,6 Л/100 км
На СУГ - средний - 12,7 Л/100 км
Литр 95 -го стоит - 28р50коп .
Литр СУГ стоит - 14 руб .
Реальная экономия - в моём случае была - 1р с 1 км пробега .
Проехал 100 000 км - сэкономил 100 000 р . Вот такая арифметика .
С учётом пусков мотора на бензине и стоимости установки ГБО - реальная (оставшаяся в кармане) экономия - составила за 2 года - 64 000 р.

ingener99

Maksim V
в повседневной эксплуатации возможности ДВС используются на 30-40%
Так купите машину с мощностью на 40% меньше (Оку например 😊), и получите соответственно меньший расход и экономию ... 😊 😊

Реальная экономия - в моём случае была - 1р с 1 км пробега
Я и не говорю, что экономии нет ... но далеко не каждый ездит по 50 тыс в год.
Средний пробег у большинства 15 тыс км/год, и в этом случае, только через 3 - 4 года пойдет экономия 😞. А геморрой с соблюдением ТБ, с уменьшением места в багажнике, поиском заправки, снижением максимальной мощности - добавится сразу 😊.
Я ведь не говорю: "ни в коем случае не ставьте". Я говорю, что прежде чем ставить ГБО, "оцените все достоинства, недостатки и риски", а они будут разные в разных условиях эксплуатации, и возможно, что лично вам это окажется невыгодно или неудобно.
Я тоже 100 тыс наездил с ГБО и после этого отказался обнаружив, что экономия не покрывает неудобства и риски, в МОИХ условиях эксплуатации.

unname22

А если второе поколение ставить?

krok12

Заметил за ГБО в основном те кто ездил на газу. Против теоретики, мало соображающие в реалиях, но много в языкотворчестве. Один тут литры килограммами меряет, другой внутреннюю энергию вещества сравнивает. Да внутренняя энергия потребляется доли процента гдето. Про потерю мощности: да на гонках не ставят ГБО, но подумайте, все ли гонщики? Или ездят более менее культурно? Про безопасность: дураку и ножик кухонный в руки давать опасно, а уж если ты ездишь на авто, то соблюдай элементарщину: не сверли баллон, не заправляй от него зажигалки , не пытайся подключить к нему кухонную плиту и т.п. Намного дешевле, но окупается где то через год. Регулировка с заменой фильтра стоит 1 тыр. Заправки рекомендую стационарные, а не там где бочка с газом стоит. Фишка в вытеснении газа из резервуара в ваш авто. Дополнительный баллон забирает место. но увеличивает беззаправочный пробег авто. Выбирай.

John892

Мне тоже газ нравится. На газеле при пробеге в неделю 1500 км разница заметна. Только мастеров надо хороших найти, мне вот ПТУшники какие-то ставили. Настроили хорошо( жрёт 18 и не тупит), но косяков тьма- хомутики не поставили, в фильтре стружки с пол чайной ложки и т.д.

HARON

я лет 7 исключительно на газе передвигаюсь. не воняет, не взрывается, топливо вдвое дешевле - экономия 30%, езжу мало, окупилась давно и многократно - и это микролитражка, с большим обьемом все гораздо очевидней. единственный момент - у меня примитивная система, от владельцев с форсунками и компом слышал, что не очень выгодно.

Maksim V

от владельцев с форсунками и компом слышал, что не очень выгодно.
Я ставил себе на НИВУ самую современную систему ГБО - 22 500 р с 80 литровым баллоном .Считаю , что цена вполне адекватная - "отбилась" за 6 месяцев. Проблем вообще ни каких с ГБО не было .

HARON

Я ставил себе на НИВУ самую современную систему ГБО - 22 500 р с 80 литровым баллоном .Считаю , что цена вполне адекватная - "отбилась" за 6 месяцев. Проблем вообще ни каких с ГБО не было .
Максим, да я не против 😊 . только что-то дешево для последних гбо, детали как-бы не в двое дороже... что касается проблем - постоянные глюки, сбои, форсунки, фильтр... а главное расход - большинство ездит на работу и обратно, горит практически только бензин, на газ нормально не успевает переключиться, впрочем с вами это уже обсуждали, я помню 😊

krok12

У меня ГБО тоже за 22 тыра. Не знаю точно, но когда езжил на обслуживание, то мне этот установщик сказал, что последнего поколения.

Maksim V

но когда езжил на обслуживание,
На какое обслуживание ? Там НИЧЕГО не обслуживается - ибо кроме замены газовых фильтров - большой (250 р на каждой заправке) - каждые 50 000 км - маленький ( 100-150 р там же)- каждые 20 000 км - больше делать нечего.
Фильтра меняются очень легко и просто за 10 минут самим владельцем .

krok12

Там комп. подключали, чувак возился с настройками мин 20. Я заглянул - там отображалась работа цилиндров, дохера цифирек. Наработка в часах. После замены он обнулил, и с 600 часов пошел обратный отсчет во время работы двигателя. Переключаться стал по другому с бензина на газ.

Maksim V

Там комп. подключали, чувак возился с настройками мин 20. Я заглянул - там отображалась работа цилиндров, дохера цифирек. Наработка в часах. После замены он обнулил, и с 600 часов пошел обратный отсчет во время работы двигателя. Переключаться стал по другому с бензина на газ.
Там работы на 2-3 минуты . Вас тупо развели.

krok12

Да посрать, деньги небольшие, но сам я туда в жисть не полезу.

HARON

ибо кроме замены газовых фильтров - большой (250 р на каждой заправке) - каждые 50 000 км - маленький ( 100-150 р там же)- каждые 20 000 км - больше делать нечего
вот и опять, Максим, цены расходятся. знаю, что у нас фильтр втрое дороже, а меняют как-бы чаще... возня с компом тоже регулярная и не по 2 минуты. не суть, у меня самая простая система, я сам ее установил, я могу ее настроить, пересаживаться на дизель пока не планировал.

ckif59rus

У меня газель покупал с газовым оборудованием хз какого поколение 4 года назад брал пробег 120000 очень выгодно по деньгам в два раза дешевле выходит но у меня расход бензина большой очень и никто настроить не может почему то 😞
У знакомого на 500 мерине газ стоит тоже доволен запаха нет по деньгам экономия тоже большая

ingener99

ckif59rus
на 500 мерине газ
Это охренеть какие экономисты ... на бентли или феррари никто не ставил? 😊

Gallean

ingener99
Это охренеть какие экономисты ... на бентли или феррари никто не ставил? 😊

Ерунда. Так, навскидочку 😀

http://www.autogaz61.ru/cadillac.php
http://www.autogaz61.ru/porsche.php
http://www.autogaz61.ru/hummer.php

ingener99

Gallean
Так, навскидочку

http://www.autogaz61.ru/cadillac.php
http://www.autogaz61.ru/porsche.php
http://www.autogaz61.ru/hummer.php


Купить машину за 2.5 лимона и экономить ОДИН РУБЛЬ на километр на бензине, - это же больные люди 😞

krok12

Купить машину за 2.5 лимона и экономить ОДИН РУБЛЬ на километр на бензине
А я думаю что это совершенно нормально. И эти ссылку наглядно это доказывают.

ckif59rus

Там поболе 1 рубля будет 😊

Piter1

Когда я покупал себе ГАЗель и хотел поставить себе ГБО,то прикинул что окупится это через 80000-100000 км(по ценам на 2005г).

chepaev

всем спасибо за отзывы и ответы.чтоб прекратить назревающий ганзосрач-темку прикрываю.

Gallean

Да он уже исчерпался, по-моему 😀

Так что решили-то?

chepaev

решил покататься пока без газа,т.к. не уверен в долгосрочных отношенияс с машинкой 😊

Зимыч

В копилку "за ГБО": Отец 8 лет ездит на газе. Сменил 3 машины на газе. 2109 карб., 2110инж. и на данный момент фокус2 седан. Установил ГБО-4. Иногда езжу на его авто, разницы газ-бензин по динамике не замечаю. За все 8 лет проблем с ГБО или проблем с двигателем из-за ГБО небыло ни разу, если не считать, что запах газа как-то появился не помню в которой из первых двух машин. Заехал в сервис. Обошлось копеечной заменой какой-то там прокладки. При вскрытии ДВС на 2110(менял кольца), поршня были удивительно чистыми, без нагара.
P.S. На свою газ не ставлю. Езжу мало, тысяч 12-15 в год. Думаю не оправдаю.