Подскажите,камрады,кто имел опыт эксплуатации на легковушке.А-то на сайтах установщиков все гладко и красиво,но наверняка какие-то отрицательные моменты имеются.Заранее спасибо за ответы.
Карб/инж?
инж,6 цилиндров
chepaev
инж,6 цилиндров
Бери последнего поколения оборудование, че тут думать.
Есть 6-ти месячный опыт эксплуатации на Ниве
да я на него и засматриваюсь,вроде четвертое ипоколение.Из минусов вижу:психологическая боязнь взрыва (курю сильно в машине 😊 ) и практическая-заправки еще поискать нужно...
какая хорошая возможность бросить.
психологическая боязнь взрыва (курю сильно в машинеУ меня по ходу было первое поколение,я не ставил,брал вместе с машиной. Реально угроза взрыва не больше чем от бензина,всё оборудование поколений по-выше стоит"на улице".У меня на Ниве реально баллон стоял в багажнике,но тем не менее продолжал курить"как паровоз".Это по первой.потом чувство страха просто пропадает без следа
Qot
какая хорошая возможность бросить.
имею возможность но не имею желания 😊
Бояться ничего не стоит. Пропан-бутан зело вонюч и даже при небольшом стравливании его учуешь. Прочность у баллона избыточная. Даже не знаю, что сделать, чтобы он рванул 😊
Главное - обратиться к пряморуким установщикам с качественным оборудованием, иначе запаришься регулировать.
наездил 140 000. доволен, у нас большая разница в цене. Причём у меня второе поколение. лучше купить свечи для газа (хотя у меня это не принципиально). Главное хороший установщик и немного разузнать что можно а что нет.
недостатки, баллон весит и занимает место( у меня в отсеке для запаски, поэтому когда багажник сильно грузится запаска перемещается в салон), худшее ускорение.
chepaev
Подскажите,камрады,кто имел опыт эксплуатации на легковушке.А-то на сайтах установщиков все гладко и красиво,но наверняка какие-то отрицательные моменты имеются.Заранее спасибо за ответы.
Есть там один отрицательный момент
bioxa3ard
...Реально угроза взрыва не больше чем от бензина...
см. видео на 0:51, момент взрыва баллона. А бензиновая легковушка так сможет?
Был опыт эксплуатации Фронтеры с баллоном в багажнике. Курить в машине никому не давал, запах чувствовался только после заправки.
Один раз заправил баллон ночью про запас, и поехал дальше на бензине. Солнышко днем машину нагрело, и во время движения сзади ка-ак грохнет! В салоне повис пропановый туман, я вырубил зажигание и двигатель, по инернции срулил к обочине. Рванул закисший предохранительный клапан 😊
спасибо,успокоили 😊
И каков вердикт? 😀
MinisterА если б курил в этот момент?
В салоне повис пропановый туман, я вырубил зажигание и двигатель, по инернции срулил к обочине. Рванул закисший предохранительный клапан
GalleanА нахрена?
И каков вердикт?
Я понимаю, если Газель, Хаммер или Валдай.
А нафига этот гимор в обычных условиях?
Зануда, поправьте авторство цитаты 😊
Мы же не знаем, сколько товарищ накатывает в год. Не думаю, что он бы просто так задумался.
Кроме опасности взрыва газ не очень то и выгоден 😞
Да, стоит он дешевле, но и расходуется его больше (если хочешь сохранить ту же мощность). Кроме того перепробег в поисках газовой заправки, затраты на обслуживание и ремонт самой газовой системы ...
Короче затраты на установку оправдаешь только через 50 - 100 тыс километров, только после этого выгода пойдет. 😊
Стояла у меня на предыдущей машине ... только только оправдал затраты, так и продал машину 😊
ingener99
Кроме опасности взрыва газ не очень то и выгоден 😞
Да, стоит он дешевле, но и расходуется его больше (если хочешь сохранить ту же мощность). Кроме того перепробег в поисках газовой заправки, затраты на обслуживание и ремонт самой газовой системы ...
Короче затраты на установку оправдаешь только через 50 - 100 тыс километров, только после этого выгода пойдет. 😊
Я бы так не сказал. На системах последнего поколения обычно (хотя, могут быть и исключения из правил) расход газа и падение мощности не слишком значительны (+- 5-10%). Заправки...ну, лично у нас их хватает, хотя я обычно заезжаю (когда по делам езжу) на ту, где дешевле (газ вполовину дешевле бензина. Если брать 92. Если пятый, то ещё дешевле).
Плюс, автор не на малолитражку явно ставить собирается 😀 Шесть цилиндров уже подразумевают приличный объём и, соответственно, расход.
Затраты на обслуживание и ремонт..опять-таки, тут уже дело в оборудовании и установщиках. Нам с другом явно ставили криворукие 😞
Опасность взрыва не учитываю, мало аргументов. Некурящий, к тому же.
Я со своей московской колокольни.
мне кажется, что у нас в мск машина должна быть достаточно компактна размером с 2109.
А такие машины жрут 5,5-6л на трассе и 7-8 л в городе.
Поэтому нету смысла на них ставить газ.
Вот на Газель выгодно в любом случае - жрет как лошадь.
И на УАЗик/Ниву - тоже прожорливы.
На Хаммере видел не раз.
Хотя и на Матиз слышал ставят.
Местодислокация-Москва.Был Сид,компактный,мощный (2,0 литра-расход в городе до 11 литров ,это если с пробками и кондеем)но маловат для вылазок на дачу в составе:я,супруга,тёща,двое детей и богажник под завязку.Взял с месяц назад седан повыше классом,2,5 литра,6 цилиндров,170 коней(грубо).
В год стандартно накатываю не менее 35-40 тыс. км.
Просто за этот месяц утомился раз в день заправляться 😊
ага,именно через этот сайт и считал,там-же и ставить планировал.Экономия в год порядка полтинника.Беда в том,что не уверен,что больше года эту машинку эксплуатировать буду.Вот и получается:установка 35 тыс,плюс специальные свечи,плюс какие-то косяки могут повылезать.Так-что этот полтинник и не получается чистоганом в прибыль загнать.Дилемма...
GalleanЭто уж очень примитив 😊
А через калькулятор считать пробовали?
Не бывает расход газа равным расходу бензина, он всегда больше, причем на 10% - это с потерей мощности, а с сохранением мощности все 25% будет 😞
ingener99
Это уж очень примитив 😊
Не бывает расход газа равным расходу бензина, он всегда больше, причем на 10% - это с потерей мощности, а с сохранением мощности все 25% будет 😞
Понятно, что примитив 😀 Но хоть какое-никакое представление дать может.
Конечно, не бывает. Но всё же, на мой взгляд, увеличение расхода/падение мощности сильно зависят от оборудования и правильности установки, а также от состояния движка. Я находил, что в принципе удавалось уминать расход газа где-то в +8-12% от бензинового. При этом динамика если и падала, то незначительно - процентов на 5 максимум.
GalleanТут арифметика простая, поскольку теплотворная способность газа не намного больше, чем бензина(47 и 44 Мдж/кг) то и МАССА израсходованного газа на единицу работы двигателя тоже примерно такая же, как бензина. Но газ легче бензина на 30% ( 0.45 и 0.75 кг/л) поэтому и ЛИТРОВ газа расходуется почти на треть больше, чем ЛИТРОВ бензина 😞. С физикой не поспоришь ...
+8-12% от бензинового. При этом динамика если и падала, то незначительно
Конечно, за счет потери мощности, можно и на бензине так зарегулировать мотор, что расход вполовину уменьшится ... или даже просто не нажимать на педаль больше чем наполовину 😊 Вот она и будет - чистая экономия без дополнительных расходов 😊
Наездил 100 тыс км на газе, а сейчас отказался от него ... "бульон от яиц" получается.
спасибо,ingener99,за аргументированный отзыв.
не не всё так просто у меня машина в среднем брала 10л 92 бензина, теперь берёт 11 газа, да динамика несколько хуже но не критично. газ у нас почти наполовину дешевле и заправок хватает. Наезжаю я 20-25 000 в год
Но есть другое, топикстартер не уверен что будет эксплуатировать машину больше года, а за год можно и не отбить. Когда я ставил, знал что у меня машина удачная и ездить на ней ещё буду несколько лет.
1) Машина с ГБО - безопаснее бензиновой.
2) Эксплуатация на СУГ - выгоднее на 40% чем на бензине .
3) СУГ боятся люди не грамотные и легко внушаемые .
Ставь ГБО-4 и буде тебе реальная экономия .
4) АГНКС везде много - проблем с заправкой нет .
5) Минусов при эксплуатации машин с ГБО - лично я - не выявил ни одного.
6) На машине с ГБО "запаха газа " быть не может - если есть запах - значит утечка . Исправная машина - деэтилмеркаптаном - НЕ ПАХНЕТ .
Кроме опасности взрыва газ не очень то и выгоденУчите матчасть - машина с ГБО - взорваться НЕ МОЖЕТ . Не может и всё . Даже в теории .
Maksim VНе знаю какая там у вас такая "теория", а практика выложена в виде видео на предыдущей странице 😊
машина с ГБО - взорваться НЕ МОЖЕТ . Не может и всё . Даже в теории .
теперь по пунктам:
1) Машина с ГБО - безопаснее бензиновой.безопасней она никак не может быть, так как бензиновая система не демонтируется, то есть к бензину добавляется газ.
2) Эксплуатация на СУГ - выгоднее на 40% чем на бензине- это только ЭКСПЛУАТАЦИЯ, без учета установки самого ГБО
3) СУГ боятся люди не грамотные и легко внушаемые .а не боятся дураки и пофигисты 😊
4) АГНКС везде много - проблем с заправкой нет .их в тысячи раз меньше, чем бензиновых заправок
5) Минусов при эксплуатации машин с ГБО - лично я - не выявил ни одного.- если вы не заметили, то это не значит, что их нет 😊
6) На машине с ГБО "запаха газа " быть не может - если есть запах - значит утечка . Исправная машина - деэтилмеркаптаном - НЕ ПАХНЕТ- утечки однако тоже встречаются 😞
а практика выложена в виде видео на предыдущей страницеБред это, а не практика . Учите теорию . СУГ взорваться не может .
Для начала ознакомьтесь с пределами взрываемости .
их в тысячи раз меньше, чем бензиновых заправокВ каком регионе на 1000 АЗС - одна АГНКС ?
Иногда лучше помолчать .
Если Вы лично не хотите ставить ГБО - не ставьте - но зачем писать глупости по вопросу - в котором ни чего не понимаете .
Maksim V
Бред это, а не практика . Учите теорию . СУГ взорваться не может .
Для начала ознакомьтесь с пределами взрываемости
Ага. Вот баллон из той тойоты. Его что, хозяйская собака покусала?
Вот баллон из той тойоты. Его что, хозяйская собака покусала?А Вы можете доказать , что пожар возник в машине по вине ГБО ?
В большинстве случаев пожаров на машине с ГБО происходит :
1) Из за замыкания проводки автомобиля.
2) Из за утечки бензина .
3) По вине водителя автомобиля .
Очень любят противники ГБО приводить пример взрыва гаража с автомобилем и гибелью хозяина . Вот дескать как опасно .
Но на самом деле полностью был виноват хозяин машины - погиб он ввиду грубейшего нарушения ТБ.
е бывает расход газа равным расходу бензина, он всегда больше, причем на 10% - это с потерей мощности, а с сохранением мощности все 25% будетЭто характерно для ГБО -2 . На ГБО -4 разницы в динамике и расходе топлива - без приборов не определить .
Maksim VА кто говорит о ПРИЧИНЕ пожара? ... Причина может быть самая тривиальная, типа не потушенного окурка. Однако пожарные, узнав о том, что в горящей машине находится газовый баллон тушить её будут очень очень издалека 😊.
Вы можете доказать , что пожар возник в машине по вине ГБО ?
Газ может взорваться и не в баллоне, а в гараже, в случае утечки, причем рванет так, что от гаража камня на камне не останется (техника безопасности в том, что бы газобалонную машину не ставить в гараж?) ...
Кроме того, баллон может взорваться и без пожара, по причине ТЕПЛОВОГО РАСШИРЕНИЯ жидкого газа (при неисправности предохранительного клапана) ... учите физику.
На ГБО -4 разницы в динамике и расходе топлива - без приборов не определить. Да хоть 4 хоть 8 ..., хоть с приборами хоть без оных 😊,а закон сохранения энергии отменить невозможно 😞
Если в литре бензина 33 МДж, а в литре пропана 21 МДж то одновременно расход и мощность (на одном и том же моторе) одинаковыми быть, увы, не могут, это фантастика 😊.
техника безопасности в том, что бы газобалонную машину не ставить в гараж?) ..О как у Вас всё запущено . Продолжайте хихикать , но знаний о ГБО и ТБ у Вас нет - к сожалению .
баллон может взорваться и без пожара, по причине ТЕПЛОВОГО РАСШИРЕНИЯ жидкого газа (при неисправности предохранительного клапана) .Простите - хрень полная - учите матчасть и теорию и ПТЭ .
Если в литре бензина 33 МДж, а в литре пропана 21 МДж то одновременно расход и мощность (на одном и том же моторе) одинаковыми быть, увы, не могут,Это теория , а практика показывает , что могут. Вы же не эксплуатируете ДВС в режиме полной мощности . Вот при попытке использовать мотор на полную - разница и проявится , а в повседневной эксплуатации возможности ДВС используются на 30-40% , а при таком режиме движения - практически невозможно понять на бензине или на СУГ работает машина .
ГБО-4 управляется своими "мозгами" , а не человеком .Более того - "мозги" ГБО-4 адаптивные и "учатся". Переключение с СУГ на бензин происходит автоматически и совершенно не заметно , при работе на СУГ "мозги" меняют УОЗ , чем компенсируется (частично) потеря мощности .
На машине с ГБО-2 я наездил 104 000 км и разница при работе ДВС на СУГ и бензине была заметной и в расходе тоже .
На машине с ГБО-4 я наездил тоже 104 000 км за два года , но сколько не пытался заметить разницы в работе ДВС , мне так и не удалось её почувствовать.
Что касается расхода топлива .
На бензине - средний - 11,6 Л/100 км
На СУГ - средний - 12,7 Л/100 км
Литр 95 -го стоит - 28р50коп .
Литр СУГ стоит - 14 руб .
Реальная экономия - в моём случае была - 1р с 1 км пробега .
Проехал 100 000 км - сэкономил 100 000 р . Вот такая арифметика .
С учётом пусков мотора на бензине и стоимости установки ГБО - реальная (оставшаяся в кармане) экономия - составила за 2 года - 64 000 р.
Maksim VТак купите машину с мощностью на 40% меньше (Оку например 😊), и получите соответственно меньший расход и экономию ... 😊 😊
в повседневной эксплуатации возможности ДВС используются на 30-40%
Реальная экономия - в моём случае была - 1р с 1 км пробегаЯ и не говорю, что экономии нет ... но далеко не каждый ездит по 50 тыс в год.
Средний пробег у большинства 15 тыс км/год, и в этом случае, только через 3 - 4 года пойдет экономия 😞. А геморрой с соблюдением ТБ, с уменьшением места в багажнике, поиском заправки, снижением максимальной мощности - добавится сразу 😊.
Я ведь не говорю: "ни в коем случае не ставьте". Я говорю, что прежде чем ставить ГБО, "оцените все достоинства, недостатки и риски", а они будут разные в разных условиях эксплуатации, и возможно, что лично вам это окажется невыгодно или неудобно.
Я тоже 100 тыс наездил с ГБО и после этого отказался обнаружив, что экономия не покрывает неудобства и риски, в МОИХ условиях эксплуатации.
А если второе поколение ставить?
Заметил за ГБО в основном те кто ездил на газу. Против теоретики, мало соображающие в реалиях, но много в языкотворчестве. Один тут литры килограммами меряет, другой внутреннюю энергию вещества сравнивает. Да внутренняя энергия потребляется доли процента гдето. Про потерю мощности: да на гонках не ставят ГБО, но подумайте, все ли гонщики? Или ездят более менее культурно? Про безопасность: дураку и ножик кухонный в руки давать опасно, а уж если ты ездишь на авто, то соблюдай элементарщину: не сверли баллон, не заправляй от него зажигалки , не пытайся подключить к нему кухонную плиту и т.п. Намного дешевле, но окупается где то через год. Регулировка с заменой фильтра стоит 1 тыр. Заправки рекомендую стационарные, а не там где бочка с газом стоит. Фишка в вытеснении газа из резервуара в ваш авто. Дополнительный баллон забирает место. но увеличивает беззаправочный пробег авто. Выбирай.
Мне тоже газ нравится. На газеле при пробеге в неделю 1500 км разница заметна. Только мастеров надо хороших найти, мне вот ПТУшники какие-то ставили. Настроили хорошо( жрёт 18 и не тупит), но косяков тьма- хомутики не поставили, в фильтре стружки с пол чайной ложки и т.д.
я лет 7 исключительно на газе передвигаюсь. не воняет, не взрывается, топливо вдвое дешевле - экономия 30%, езжу мало, окупилась давно и многократно - и это микролитражка, с большим обьемом все гораздо очевидней. единственный момент - у меня примитивная система, от владельцев с форсунками и компом слышал, что не очень выгодно.
от владельцев с форсунками и компом слышал, что не очень выгодно.Я ставил себе на НИВУ самую современную систему ГБО - 22 500 р с 80 литровым баллоном .Считаю , что цена вполне адекватная - "отбилась" за 6 месяцев. Проблем вообще ни каких с ГБО не было .
Я ставил себе на НИВУ самую современную систему ГБО - 22 500 р с 80 литровым баллоном .Считаю , что цена вполне адекватная - "отбилась" за 6 месяцев. Проблем вообще ни каких с ГБО не было .Максим, да я не против 😊 . только что-то дешево для последних гбо, детали как-бы не в двое дороже... что касается проблем - постоянные глюки, сбои, форсунки, фильтр... а главное расход - большинство ездит на работу и обратно, горит практически только бензин, на газ нормально не успевает переключиться, впрочем с вами это уже обсуждали, я помню 😊
У меня ГБО тоже за 22 тыра. Не знаю точно, но когда езжил на обслуживание, то мне этот установщик сказал, что последнего поколения.
но когда езжил на обслуживание,На какое обслуживание ? Там НИЧЕГО не обслуживается - ибо кроме замены газовых фильтров - большой (250 р на каждой заправке) - каждые 50 000 км - маленький ( 100-150 р там же)- каждые 20 000 км - больше делать нечего.
Фильтра меняются очень легко и просто за 10 минут самим владельцем .
Там комп. подключали, чувак возился с настройками мин 20. Я заглянул - там отображалась работа цилиндров, дохера цифирек. Наработка в часах. После замены он обнулил, и с 600 часов пошел обратный отсчет во время работы двигателя. Переключаться стал по другому с бензина на газ.
Там комп. подключали, чувак возился с настройками мин 20. Я заглянул - там отображалась работа цилиндров, дохера цифирек. Наработка в часах. После замены он обнулил, и с 600 часов пошел обратный отсчет во время работы двигателя. Переключаться стал по другому с бензина на газ.Там работы на 2-3 минуты . Вас тупо развели.
Да посрать, деньги небольшие, но сам я туда в жисть не полезу.
ибо кроме замены газовых фильтров - большой (250 р на каждой заправке) - каждые 50 000 км - маленький ( 100-150 р там же)- каждые 20 000 км - больше делать нечеговот и опять, Максим, цены расходятся. знаю, что у нас фильтр втрое дороже, а меняют как-бы чаще... возня с компом тоже регулярная и не по 2 минуты. не суть, у меня самая простая система, я сам ее установил, я могу ее настроить, пересаживаться на дизель пока не планировал.
У меня газель покупал с газовым оборудованием хз какого поколение 4 года назад брал пробег 120000 очень выгодно по деньгам в два раза дешевле выходит но у меня расход бензина большой очень и никто настроить не может почему то 😞
У знакомого на 500 мерине газ стоит тоже доволен запаха нет по деньгам экономия тоже большая
ckif59rusЭто охренеть какие экономисты ... на бентли или феррари никто не ставил? 😊
на 500 мерине газ
ingener99
Это охренеть какие экономисты ... на бентли или феррари никто не ставил? 😊
Ерунда. Так, навскидочку 😀
http://www.autogaz61.ru/cadillac.php
http://www.autogaz61.ru/porsche.php
http://www.autogaz61.ru/hummer.php
GalleanКупить машину за 2.5 лимона и экономить ОДИН РУБЛЬ на километр на бензине, - это же больные люди 😞
Так, навскидочкуhttp://www.autogaz61.ru/cadillac.php
http://www.autogaz61.ru/porsche.php
http://www.autogaz61.ru/hummer.php
Купить машину за 2.5 лимона и экономить ОДИН РУБЛЬ на километр на бензинеА я думаю что это совершенно нормально. И эти ссылку наглядно это доказывают.
Там поболе 1 рубля будет 😊
Когда я покупал себе ГАЗель и хотел поставить себе ГБО,то прикинул что окупится это через 80000-100000 км(по ценам на 2005г).
всем спасибо за отзывы и ответы.чтоб прекратить назревающий ганзосрач-темку прикрываю.
Да он уже исчерпался, по-моему 😀
Так что решили-то?
решил покататься пока без газа,т.к. не уверен в долгосрочных отношенияс с машинкой 😊
В копилку "за ГБО": Отец 8 лет ездит на газе. Сменил 3 машины на газе. 2109 карб., 2110инж. и на данный момент фокус2 седан. Установил ГБО-4. Иногда езжу на его авто, разницы газ-бензин по динамике не замечаю. За все 8 лет проблем с ГБО или проблем с двигателем из-за ГБО небыло ни разу, если не считать, что запах газа как-то появился не помню в которой из первых двух машин. Заехал в сервис. Обошлось копеечной заменой какой-то там прокладки. При вскрытии ДВС на 2110(менял кольца), поршня были удивительно чистыми, без нагара.
P.S. На свою газ не ставлю. Езжу мало, тысяч 12-15 в год. Думаю не оправдаю.