Комрады, может кто сталкивался?
Начал обгон в разрешённом месте, закончил под знаком "обгон запрещён".
Разметки не было (новый асфальт).
Гаишник составил протокол об обгоне под знаком "обгон запрещён". В протоколе и в схеме отражено, что начал обгон на разрешённом участке дороги. Есть свидетель (указан в протоколе), что обгон начал на разрешённом участке.
Будет суд, грозит от 4 до 6 месяцев без прав.
У кого-нибудь такое было? Удалось отстоять права?
Если свидетель подтвердит, если есть фото этого участка, если судья приличный человек, если ... то отказ вполне вероятен.
Спасибо, буду действовать.
удет суд, грозит от 4 до 6 месяцев без прав.С какого угару ? Это вообще не наказуемо , даже статьи такой нет .
Maksim V
С какого угару ? Это вообще не наказуемо , даже статьи такой нет .
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
п. 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
Вот сами же и пишете:
ИГРА БЕЗ ПРАВИЛТак вы же выехали на встречку в РАЗРЕШЕННОМ для этого месте - т.е. БЕЗ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. Как можно применить "выезд в нарушение правил", если он был совершен в соответствии с этими Правилами?
п. 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу,Тролль? Или просто дурак ?
mnkuznТак ТС не гаишник, к нему то какие претензии 😊. С его слов - он прав.
Так вы же выехали на встречку в РАЗРЕШЕННОМ для этого месте - т.е. БЕЗ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. Как можно применить "выезд в нарушение правил", если он был совершен в соответствии с этими Правилами?
1Pahan1Так претензий нет. 😀
к нему то какие претензии
Я написал статью, которая в протоколе: КоАП 12.15 ч.4 и обстоятельства.
Вас реально развели.
Maksim V предупреждение... Больше такта!!! Не нужно давать ход эмоциям, не увидел причин для оскорбления ТС.
не увидел причин для оскорбления ТС.Я ТС не оскорблял - просто задал вопрос , ибо ТС противоречит сам себе.
Maksim V
Я ТС не оскорблял - просто задал вопрос , ибо ТС противоречит сам себе.
Вопросы можно задавать и воспринимать по разному.
Вопросы можно задавать и воспринимать по разному.Больше не буду .
Совсем недавно обсуждали. Состава нарушения в действиях, описанных ТС, нет.
Но...в мире существуют упертые гайцы, которые твердо стоят на своем. Так что не факт, что удалось бы отбрехаться на месте.
поспорил бы на бутылку хорошего коньяка,что права отберут.Знакомая ситуация один в один,есть двое знакомых,которые на полгода стали пешеходами.
rdx2109
поспорил бы на бутылку хорошего коньяка,что права отберут.Знакомая ситуация один в один,есть двое знакомых,которые на полгода стали пешеходами.
права заберут.
увы...)))
возможно скостят до 4месяцев.
у меня жене скостили, за мелких несовершинолетних.
с уважением...
rdx2109Если не секрет, знакомые предпринимали какие либо действия, чтобы не допустить лишения? Или просто подписали протокол и не пришли в суд?
поспорил бы на бутылку хорошего коньяка,что права отберут.Знакомая ситуация один в один,есть двое знакомых,которые на полгода стали пешеходами.
В приснившемся мне случае, права остались при владельце, но только после очень долгой и упорной беседы, с привлечением третьих лиц. К слову о справедливости, урок был усвоен: если автомобиль это средство существования, то думай на 10 ходов вперед и не нарушай\попадайся.
один точно упирался,доказывал,что знака небыло видно из-за фуры,которую обгонял...права забрали.
Единственный вариант в таком случае-перехватывать т.с.,инициативу еще ДО подписания протокола.У меня было так под Ефремовом(Тульская область)-пошел на обгон под знак(в добавок там еще ограничение 60,а по спидометру за 100).Протокол уже начали составлять...отмазался,сказал,что не видел,гаер понимающий попался-в протоколе написал превышение на 100р.
ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ
Начал обгон в разрешённом месте, закончил под знаком "обгон запрещён".
rdx2109ИМХО 2 совершенно разных случая, просто потому, что даны абсолютно разные ВВОДНЫЕ. В случае ТС обгон был в разрешенном месте, САМ тс говорит мол НАЧАЛ в разрешенном, закончил под знак, во втором - водитель НЕ УВИДЕЛ знака, причем даже не из-за дерева какого-нибудь, а при обгоне, не контролировал ситуацию. Так сказать сам пропустил вспышку. Тут вина полностью на водителе.
один точно упирался,доказывал,что знака небыло видно из-за фуры,которую обгонял...
rdx2109Блин. В обоих случаях нарушение есть. О чем можно говорить? "Не видел знака из-за фуры" - это очень слабый отмаз. Такие ситуации ОЧЕНЬ РЕДКИ. А отмаз почему-то ОЧЕНЬ ЧАСТЫЙ... 😀 Типа, как Россия - первая в мире страна по бейсболу. 😀
один точно упирался,доказывал,что знака небыло видно из-за фуры,которую обгонял...права забрали.
... У меня было так под Ефремовом(Тульская область)-пошел на обгон под знак(в добавок там еще ограничение 60,а по спидометру за 100).
Вот полностью солидарен тут с Михой гаи, который пишет: лишенцы сначала заявляют, что гаишники - п...сы, а потом пишут, что отобрали права по пьяному делу...
В случае с ТС нарушения нет. В приведенных случаях нарушения есть.
ИМХО 2 совершенно разных случая, просто потому, что даны абсолютно разные ВВОДНЫЕнет,вводные одинаковые:обгон начинался там,где можно,но не был завершен до знака запрета
rdx2109нет, в одном случае водитель контролировал ситуацию и знал на каком участке что разрешено, а в другом водитель не ориентировался в окружающей обстановке, и еще ДОДУМАЛСЯ доказывать, что он не виновен потому что не видел знака из-за обгоняемой фуры. Получается, что он не знал дорогу и не проконтролировал наличие знаков на обочине перед обгоном фуры. Откуда тогда вообще уверенность, что обгон не был начат под запрет.
нет,вводные одинаковые:обгон начинался там,где можно,но не был завершен до знака запрета
2 rdx2109
Р Е Ш Е Н И Е
поселок Комсомольский 30 ноября 2010 года
Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Маликова В.В.,
при секретаре Куськеевой Л.И.,
рассмотрев жалобу Дибирова Зилидина Мирзамагомедовича на постановление мирового судьи Черноземельского судебного участка Республики Калмыкия от 08 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении
Дибирова Зилидина Мирзамагомедовича, родившегося 15 декабря 1966 года в селе Мюхрек Республики Дагестан, не работающего, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, к административной ответственности не привлекавшегося, проживающего по адресу: Республика Калмыкия, Черноземельский район, посёлок Сарул, улица Интернациональная, дом 11, квартира 2,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи Черноземельского судебного участка Республики Калмыкия от 08 ноября 2010 года Дибиров З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на четыре месяца.
Дибиров З.М. подал жалобу на указанное постановление мирового судьи, где указал, что утром 25 октября 2010 года, двигаясь по автодороге «Яшкуль - Комсомольский» в сторону поселка Комсомольский Черноземельского района РК, совершил обгон медленно передвигавшейся автомашины «Камаз» с прицепом. Ни знака, ни сплошной полосы по ходу движения не было. Затем был остановлен сотрудниками ДПС, которые утверждали, что он совершил обгон автомашины в зоне действия знака «Обгон запрещен», при этом они показали какой-то знак, сказали, что он мог не заметить этого знака во время обгона автомашины. Как потом выяснилось, действительно во время обгона автомашины «Камаз» с прицепом он не заметил на дороге знак «Обгон запрещен», так как в момент обгона оставался за автомашиной, которую обгонял. При рассмотрении дела мировым судьей он также пояснил, что не мог заметить запрещающий знак обгона ввиду того, что в момент обгона оставался за автомашиной, которую обгонял. Постановление суда получил 11 ноября 2010 года по почте. Считал, что дело будет прекращено, но в постановлении неверно указано, что он с протоколом согласен, так как действительно нарушил правила дорожного движения и выехал на полосу встречного движения. Данных показаний суду не давал, протокол судебного заседания при этом не велся, поэтому не имеет возможности обжаловать неправильность данных им во время суда показаний. В качестве доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, в постановлении судья указал, что с протоколом об административном правонарушении он полностью согласен и собственноручно дал объяснения о том, что совершил обгон и не заметил дорожный знак «Обгон запрещен». С субъективной стороны данное преступление характеризуется умышленной формой вины. Это обстоятельство материалами дела не установлено, напротив, установлено, что он действительно не мог заметить знак, запрещающий обгон. Тем самым суд не учел отсутствия состава административного правонарушения в его действиях и принцип презумпции невиновности. Просит суд постановление мирового судьи отменить, а административное дело прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Дибиров З.М. доводы жалобы поддержал и просил их удовлетворить. Суду пояснил, что утром 25 октября 2010 года на автомашине «Шевроле-Нива», государственный регистрационный номерной знак А 562 ТН 08, двигался по автодороге «Яшкуль - Комсомольский» в сторону поселка Комсомольский Черноземельского района РК. Примерно на 89 километре он совершил обгон автомашины «Камаз» с прицепом, которая двигалась медленно. Знака, запрещающего обгон, либо сплошной полосы разметки в этом месте не было. Был знак ограничения скоростного режима - 60 км в час. Его остановили сотрудники ДПС, которые сказали, что он совершил обгон автомашины в зоне действия знака «Обгон запрещен». При рассмотрении дела мировым судьей он пояснил, что не мог заметить запрещающий знак обгона ввиду того, что в момент обгона оставался за автомашиной, которую обгонял. Просит постановление мирового судьи отменить, а административное дело прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого составлен протокол, исследовав письменные доказательства, материалы дела, постановление мирового судьи, оценив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к выводу о необходимости оставления постановления мирового судьи Черноземельского судебного участка РК от 08 ноября 2010 года без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из постановления мирового судьи от 08 ноября 2010 года Дибиров З.М. 25 октября 2010 года примерно в 10 часов 09 минут на 89 км автодороги «Яшкуль - Комсомольский», управляя автомашиной «Шевроле-Нива», с государственным регистрационным номерным знаком А 562 ТН 08, совершил обгон автотранспорта в зоне действия запрещающего дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», при этом выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Согласно протоколу об административном правонарушении 08 СЕ N 389751 от 25 октября 2010 года Дибиров З.М. совершая обгон в зоне действия запрещающего дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», выехал на сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения. К указанному протоколу прилагается схема места совершения административного правонарушения.
Постановлением мирового судьи от 08 ноября 2010 года, Дибиров З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 4 месяца.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, а также показаниями специальных технических средств.
В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 ст. 12.15 Ко АП РФ.
По части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует квалифицировать прямо запрещенные Правилами дорожного движения действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Запрещающий знак 3.20 "Обгон запрещен" - запрещается обгон всех транспортных средств и устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.
По ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать противоправные деяния в виде выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен".
Согласно КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами; лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.
Предусмотренное частью 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами назначается за самостоятельное административное правонарушение - выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения - независимо от того, нанесен ли им реальный ущерб правам участников дорожного движения. По смыслу данной нормы, такое административное правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать, относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (пункт 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации).
Нарушение водителями требований дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен", повлекшее движение по стороне дороги, предназначенной для встречного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 08 ноября 2010 года Дибиров З.М., управляя транспортным средством, в зоне действия дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен", совершил обгон попутного транспортного средства, допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении л.д. 3), схемой нарушения Правил дорожного движения л.д. 4).
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что Дибиров З.М. был согласен с установлением факта совершения обгона и выезда на полосу встречного движения на запрещающий знак "Обгон запрещен". Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела об административном правонарушении, которые составлены в соответствии с нормами КоАП РФ.
На основании вышеизложенного суд считает доказанным факт нарушения Дибировым З.М. правил дорожного движения и совершения им административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что мировой судья, рассмотревший дело, обоснованно пришёл к выводу о наличии в действиях Дибирова З.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в связи с чем постановление является законным и обоснованным. Дибиров З.М. является субъектом административного правонарушения, его права при рассмотрении дела нарушены не были. Постановление о привлечении Дибирова З.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено мировым судьей в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено Дибирову З.М. в соответствии с КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости оставления постановления мирового судьи от 08 ноября 2010 года в отношении Дибирова З.М. без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи Черноземельского судебного участка Республики Калмыкия от 08 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Дибирова Зилидина Мирзамагомедовича - оставить без изменения, жалобу Дибирова З.М. на постановление мирового судьи - без удовлетворения.
Настоящее решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
2 ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ
Дело N 12-155/10
Р Е Ш Е Н И Е
Дата обезличена года г. Азов Ростовской области
Судья Азовского городского суда Ростовской области Мошкова Л.В., рассмотрев жалобу Агарина С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Азова и Азовского района Ростовской области от Дата обезличена г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 г. Азова и Азовского района Ростовской области от Дата обезличена года Агарин С.Н., Дата обезличена года рождения, уроженец ..., проживающий в ... района ..., ..., ..., был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок четыре месяца.
Считая постановление незаконным, Агарин С.Н. Дата обезличена года обратился в Азовский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен от Дата обезличена г., так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15. КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы Агарин С.Н. пояснил, что Дата обезличена г. утром он ехал на своей автомашине «Сузуки» государственный номер К 287 КТ по автодороге Краснодар- Ейск и на ровном прямом участке местности обогнал впереди медленно двигавшийся трактор. Он начал обгон при прерывистой линии разметки, но немного не рассчитал и завершил обгон, захватив несколько метров сплошной линии и пешеходный переход. На встречной полосе движения автомашин не было, угрозу движению он не создал. Дорожного знака, запрещающего обгон, на данном участке дороги не было. На пешеходном переходе также никого не было. Он признает себя виновным в том, что при завершении обгона нарушил правила разметки и пересек сплошную линию. Просит отменить постановление мирового судьи.
Защитник Иноземцев А.В. поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить.
Выслушав объяснения Агарина С.Н., защитника Иноземцева А.В., исследовав письменные доказательства, видеозапись маневра обгона, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении с помощью доказательств устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
Согласно протоколу об административном правонарушении Агарин С.Н. Дата обезличена года в 10 час. 21 мин. на автодороге Краснодар - Ейск 228 км, управляя автомобилем и выполняя маневр обгона, проигнорировал линию разметки 1.6 и допустил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения в месте, где потоки противоположных направлений разделяются сплошной линией разметки 1.1, чем нарушил приложение Номер обезличен ПДД.
По части 4 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует квалифицировать прямо запрещенные Правилами дорожного движения действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ).
В соответствии с п. 11.5 Правил дорожного движения РФ обгон запрещен:
-на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
-на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
-на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
-транспортного средства, производящего обгон или объезд;
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Документов, подтверждающих установку дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» на 228 км автодороги ..., дислокацию данного участка дороги материалы дела не содержат. Кроме того, Агарин С.Н. непосредственно после остановки его сотрудниками ГИБДД пояснял, что начал маневр обгона при прерывистой линии разметки автодороги, а закончил на сплошной. Данное обстоятельство подтверждается схемой места совершения административного правонарушения, видеозаписью маневра обгона.
Согласно п. 1 приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ запрещается пересекать линии 1.1., 1.2.1 и 1.3, но не запрещено пересекать линию разметки 1.6.
Таким образом, Агарин С.Н. выехал на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, не нарушая требований дорожных знаков или разметки, однако закончил обгон, пересекая сплошную линию, приняв меры к незамедлительному возвращению в ранее занимаемую полосу.
Вывод о виновности Агарина С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела не подтвержден, поэтому постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Азова и Азовского района от Дата обезличена г. подлежит отмене.
Согласно ст. 1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В протоколе об административном правонарушении ... от Дата обезличена г. указано, что Агарин С.Н. нарушил приложение Номер обезличен.
Согласно п.1.1 Дорожной разметки (Приложение 2 к Правилам дорожного движения РФ) горизонтальная разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
В связи с тем, что Агарин С.Н. при завершении обгона пересек сплошную линию, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, суд квалифицирует его действия по ст. 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги.
Решая вопрос о размере наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение- работает инженером в ООО «Факел», наличие смягчающих обстоятельств, которыми в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаются: признание вины, не наступление вредных последствий, отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 30.7., 30.8., 30.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить жалобу Агарина С.Н..
Постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен ... и ... ... от Дата обезличена года по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Агарина С.Н. по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.
Признать Агарина С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ста рублей.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснить Агарину С.Н. обязанность уплатить административный штраф не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.
Административный штраф необходимо оплатить, указав следующие реквизиты: ...
Kot_komsВот это, я думаю, полный бред. Он не мог ее не пересечь, выполнив обязанность двигаться по правой стороне дороги. Даже если состав усмотреть здесь и можно, то есть и крайняя необходимость - он пересек эту линию для того, чтобы не двигаться по встречке. Классическая КН.
В связи с тем, что Агарин С.Н. при завершении обгона пересек сплошную линию, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, суд квалифицирует его действия по ст. 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги.
mnkuznНу по ситуации конечно бред. 😊 Но, вспоминая дискуссию про Т-образный перекресток, и что читаем, то и выполняем 😛 :
Вот это, я думаю, полный бред. Он не мог ее не пересечь
Приложение 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации
1. Горизонтальная разметка
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
mnkuznЗдесь нет крайней необходимости. В правилах указано, что движение правостороннее. В правилах прописано, что представляет из себя обгон. Т.е. в правилах НЕ указано КАК выполняется обгон, там написано, что вот такой-то манерв - это обгон. Едешь по правой, захотел обогнать - пожалуйста, но если накосячил с разметкой - отвечай. 😊
выполнив обязанность двигаться по правой стороне дороги. Даже если состав усмотреть здесь и можно, то есть и крайняя необходимость - он пересек эту линию для того, чтобы не двигаться по встречке. Классическая КН.
На месте ТС я бы не бил в грудь мол я прав и все тут и не откладывал бы до пересудов, а на первом заседании признал вину именно в части возврата на полосу через сплошную и под знак и ходатайствовал о переквалификации статьи на ч.1. ст.12.16. КоАП, мотивируя это так же как в приведенном выше примере.
На месте ТС я бы не бил в грудь мол я правНадо решать всё на месте и не доводить до обсуждения в судах и инете.Любой СМ ДПС прекрасно знает ПДД.Всегда можно решить вопрос -ежели конечно не "быковать".
Kot_komsПочему? Ситуация КН не зависит от того, что прописано в Правилах касательно технологии маневра. Он, получается, совершил правонарушение - пересечение сплошной. Но совершил он его для того, чтобы не двигаться по встречке.
Здесь нет крайней необходимости.
Kot_komsТоже самое можно сказать и о движении по встречке (нет ведь такой статьи - движение по встречке само по себе) - как об опасности для дорожного движения. Значит, мы совершаем правонарушение для того, чтобы предотвратить причинение вреда охраняемым законом интересам - в данном случае это безопасность дорожного движения.
выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения - независимо от того, нанесен ли им реальный ущерб правам участников дорожного движения. По смыслу данной нормы, такое административное правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.
Самая натуральная КН.
Kot_komsНу и что, что не указано... Это ничего не меняет. Состав есть, а ответственности нет - по причине КН.
Т.е. в правилах НЕ указано КАК выполняется обгон, там написано, что вот такой-то манерв - это обгон. Едешь по правой, захотел обогнать - пожалуйста, но если накосячил с разметкой - отвечай.
Любой СМ ДПС прекрасно знает ПДД.В стране вечных жигулей-да. В обычном мире-нет.
mnkuznНет. 😊 Вы ситуацию выставляете, как непредвиденное для водителя событие. Вот он РАЗ!!! и очутился на встречке и ему крайне необходимо вернуться обратно. По факту, т.к. движение у нас правостороннее, то он может спокойно ехать по своей полосе справа. Если появилось ЖЕЛАНИЕ(необходимостью это трудно назвать), то он может обогнать тс(естественно с выездом на встречную полосу), ОЦЕНИВ обстановку. Т.е. выезд на встречку - это добровольное решение водителя(не под дулом пистолета), который оценил в комплексе знаки, разметку, видимость, интенсивность движения, тех.характеристики ТС и т.п. И в итоге этот водитель не рассчитал, что будет возвращаться через сплошную. Какая же тут крайняя необходимость?
Он, получается, совершил правонарушение - пересечение сплошной. Но совершил он его для того, чтобы не двигаться по встречке.
Ну для примера, на отвлеченную тему. Бывают знаки, которые действуют по четным/нечетным дням. Если припарковался под знаком и ЗНАЕШЬ, что стоянка разрешена только 0.00, можно ли считать себя невиновным, если НЕ УЧЕЛ, что можешь загоститься и вышел к машине в 0.30? А там тебе рады. 😊
Kot_komsА какой пункт ПДД обязывает водителя оценивать обстановку, знаки, разметку (многие почему-то упорно считают, что разметку 1.6 пересекать нельзя) и т.д. относительно его ДАЛЬНЕЙШИХ действий? Разве знаки и пр. не действуют ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС? Можно СЕЙЧАС пересечь разметку - пересекает. Не важно, что через 10 метров ее пересекать будет нельзя и придется возвращаться на свою полосу через нее. Нельзя СЕЙЧАС обогнать - несмотря на то, что через 10 метров зона действия знака закончится - значит, нельзя обгонять в этом самом месте.
Вы ситуацию выставляете, как непредвиденное для водителя событие. Вот он РАЗ!!! и очутился на встречке и ему крайне необходимо вернуться обратно. По факту, т.к. движение у нас правостороннее, то он может спокойно ехать по своей полосе справа. Если появилось ЖЕЛАНИЕ(необходимостью это трудно назвать), то он может обогнать тс(естественно с выездом на встречную полосу), ОЦЕНИВ обстановку. Т.е. выезд на встречку - это добровольное решение водителя(не под дулом пистолета), который оценил в комплексе знаки, разметку, видимость, интенсивность движения, тех.характеристики ТС и т.п.
Kot_komsКН ни разу не зависит от расчета своих действий, от прогнозирования ситуации и пр. Есть четкое определение КН. К данной ситуации оно подходит. Если водитель не возвратится на правую полосу через сплошную, то его действия (движение по встречке) создадут угрозу безопасности дорожного движения.
И в итоге этот водитель не рассчитал, что будет возвращаться через сплошную. Какая же тут крайняя необходимость?
Kot_komsПодобный пример к данной ситуации совсем не подходит. Тут нет никакой КН, а есть обычное нарушение. Неважно, когда от там встал. Важно, что СЕЙЧАС стоять нельзя.
Ну для примера, на отвлеченную тему. Бывают знаки, которые действуют по четным/нечетным дням. Если припарковался под знаком и ЗНАЕШЬ, что стоянка разрешена только 0.00, можно ли считать себя невиновным, если НЕ УЧЕЛ, что можешь загоститься и вышел к машине в 0.30? А там тебе рады.
если протокол составлен так, что ТС выехал через разрешенную разметку, - то суда первой инстанции оправдает почти наверняка... если нет - второй инстанции - наверняка.... ИМХО...
mnkuznУ Вас неверное понимание смысла КН. Вот выдержка из комментария к КоАП, лучше я сам не объясню:
Есть четкое определение КН. К данной ситуации оно подходит. Если водитель не возвратится на правую полосу через сплошную, то его действия (движение по встречке) создадут угрозу безопасности дорожного движения.
"Состояние крайней необходимости возникает, когда имеется действительная, реальная, а не мнимая угроза указанным интересам. Не будет крайней необходимости, если угроза указанным охраняемым интересам может возникнуть в будущем. На это прямо указывают слова текста статьи "для устранения опасности, непосредственно угрожающей".
Источниками угрожающей опасности при крайней необходимости, в частности, могут быть стихийные силы - наводнения, пожары, землетрясения и др., дикие или домашние животные, например при их нападении на человека; источники повышенной опасности, например неисправная автомашина; человек, причиняющий или угрожающий причинить вред правоохраняемым интересам."
Я понимаю, что в данный момент мы рассматриваем довольно бредовую ситуацию, но тем не менее. Ситуация, когда машина на встречке, разметка сплошная, а впереди приближается машина, так что есть реальная опасность для самого водителя и других, то пересечь сплошную будет той самой крайней необходимостью. Но это лишь частный случай. В общем случае, если машину опередили, но тут уже сплошная, а встречные машины далеко или вообще отсутствую в зоне видимости, то никакой опасности, непосредственно угрожающей...(далее по тексту) нет. Есть возможность сбавить скорость и остановиться у обочины слева. Так что в общем случае пересечь сплошную, чтобы вернуться в свой ряд не будет КН.
Kot_komsС позиций выдержки из комментария к КоАП? 😀
У Вас неверное понимание смысла КН.
Kot_komsЭтот ваш пример противоречит вашему же примеру:
"Состояние крайней необходимости возникает, когда имеется действительная, реальная, а не мнимая угроза указанным интересам. Не будет крайней необходимости, если угроза указанным охраняемым интересам может возникнуть в будущем. На это прямо указывают слова текста статьи "для устранения опасности, непосредственно угрожающей".
Kot_komsИ "независимо от того, нанесен ли им реальный ущерб правам участников дорожного движения" потому, что
Предусмотренное частью 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами назначается за самостоятельное административное правонарушение - выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения - независимо от того, нанесен ли им реальный ущерб правам участников дорожного движения.
Kot_komsИ противоречие здесь в том, что движение по встречке там, где запрещен выезд на нее - "грубое нарушение порядка пользования правом управления транспортными средствами". А вы говорите о мнимой угрозе. Движение по встречке (где запрщен выезд на нее) - уже угроза безопасности дорожного движения.
такое административное правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.
Kot_komsНет опасности для встречных автомобилей (допустим, что нет). Но есть опасность для общественных отношений в области безопасности дорожного движения.
В общем случае, если машину опередили, но тут уже сплошная, а встречные машины далеко или вообще отсутствую в зоне видимости, то никакой опасности, непосредственно угрожающей...(далее по тексту) нет.
Kot_komsОстановка на левой стороне дороги в большинстве ситуаций запрещена. Движение по обочине (в т.ч. по левой) запрещено. Остановка на левой обочине в большинстве ситуаций запрещена. Нарушение будет так и так.
Есть возможность сбавить скорость и остановиться у обочины слева.
mnkuznЕсть такая штука как правоприменительная практика. 😛
С позиций выдержки из комментария к КоАП?
mnkuznВы как раз процитировали пример правоприменительной практики. Это позиция суда, подобного текста нет ни в ПДД ни в КоАП. Но вопрос даже в другом. Суд рассматривал ситуацию, где был обгон в запрещенном на то месте, мы же говорим про ЕЗДУ ПО ВСТРЕЧКЕ. Есть разница? В одном случае водитель нарушает ЗАПРЕТ, установленный правилами(в чем суд и видит "грубость" нарушения), в другом водитель движется по встречной полосе совершенно правомерно, т.к. выезд на нее был правомерен. Разве езда по встречке как таковая незаконна? Да все по ней ездили в момент обгона/объезда. Вопрос лишь в законности выезда на нее.Originally posted by Kot_koms:
такое административное правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.
И противоречие здесь в том, что движение по встречке там, где запрещен выезд на нее - "грубое нарушение порядка пользования правом управления транспортными средствами". А вы говорите о мнимой угрозе. Движение по встречке (где запрщен выезд на нее) - уже угроза безопасности дорожного движения.
mnkuznВ данном случае не вижу опасности "для общественных отношений", т.к. по факту водитель еще ничего не нарушил.
Нет опасности для встречных автомобилей (допустим, что нет). Но есть опасность для общественных отношений в области безопасности дорожного движения.
mnkuznМы рассматриваем ситуацию с двухполосной дорогой, т.к. только там может быть сплошная, разделяющая потоки. На трехполосной подобную схему движения не организуют, а на 4-полосной и более уже идет двойная сплошная. (Может чего упустил из виду.) А если так, то согласно ПДД в населенном пункте можно останавливаться на левой стороне. За городом - согласен, нельзя. Но и сплошная за городом спонтанно не появляется, хотя кого это волнует. 😛 Пункт 11.1 ПДД не для всех. 😊
Остановка на левой стороне дороги в большинстве ситуаций запрещена. Движение по обочине (в т.ч. по левой) запрещено. Остановка на левой обочине в большинстве ситуаций запрещена. Нарушение будет так и так.
ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ
Комрады, может кто сталкивался?
Начал обгон в разрешённом месте, закончил под знаком "обгон запрещён".
Разметки не было (новый асфальт).
Гаишник составил протокол об обгоне под знаком "обгон запрещён". В протоколе и в схеме отражено, что начал обгон на разрешённом участке дороги. Есть свидетель (указан в протоколе), что обгон начал на разрешённом участке.
Будет суд, грозит от 4 до 6 месяцев без прав.
У кого-нибудь такое было? Удалось отстоять права?
яндексом не пробовали?
вот, к примеру, http://www.ozpv-vrn.ru/097.htm мануал по ситуации
Kot_komsА к чему п.1.4?
Разве езда по встречке как таковая незаконна?
Kot_komsЭто следует из п.1.4 и из общих принципов безопасности дорожного движения. Иначе можно сказать, что незаконное хранение оружия само по себе не представляет опасности для общественных отношений, т.к. владелец оружия не причинил никому вреда.
В данном случае не вижу опасности "для общественных отношений", т.к. по факту водитель еще ничего не нарушил.
Kot_komsТ.е. в этом случае на такой дороге таки разрешается стоять на левой стороне? 😛ipec:
Мы рассматриваем ситуацию с двухполосной дорогой, т.к. только там может быть сплошная, разделяющая потоки.
Kot_komsТолько в двух случаях. Сплошная осевая АВТОМАТОМ запрещает это делать.
А если так, то согласно ПДД в населенном пункте можно останавливаться на левой стороне.
Спасибо за обсуждение.
Моё первое действие - обращение в суд о переводе адм. дела в суд по месту жительства.
mnkuznА что 1.4? Устанавливает, что движение правостороннее.
А к чему п.1.4?
mnkuznОпределение обгона:
Это следует из п.1.4 и из общих принципов безопасности дорожного движения. Иначе можно сказать, что незаконное хранение оружия само по себе не представляет опасности для общественных отношений, т.к. владелец оружия не причинил никому вреда.
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Это как минимум первый случай, когда разрешена езда по встречной полосе.(ну если и сам обгон разрешен)
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Это как минимум второй случай, когда разрешена езда по встречной полосе.(Если нет нарушения, связанного с выездом на нее). А иначе КАК можно припарковаться слева без выезда на встречную полосу?
mnkuznСогласно ПДД, сплошную запрещено пересекать, не более. Вы считаете подобный маневр противоречащим ПДД?
Сплошная осевая АВТОМАТОМ запрещает это делать.
Kot_komsУгу. А что из этого вытекает?
А что 1.4? Устанавливает, что движение правостороннее.
Kot_komsЭто очевидно. Т.к. это все происходит в пределах, прямо разрешенных Правилами. Поэтому эти пункты просто дополняют п.1.4.
Это как минимум второй случай, когда разрешена езда по встречной полосе.(Если нет нарушения, связанного с выездом на нее). А иначе КАК можно припарковаться слева без выезда на встречную полосу?
Kot_komsВ городе - нет.
Вы считаете подобный маневр противоречащим ПДД?
mnkuznНа дорогах с двусторонним движением транспортные средства должны двигаться по правой стороне проезжей части. При таком расположении на проезжей части встречные транспортные средства будут разъезжаться друг с другом со стороны левых бортов.
Угу. А что из этого вытекает?
Вроде все. Или еще что-то? Пока ничего противоречащего езде по встречке в разрешенных случаях не увидел.
mnkuznТ.е. Вы согласны, что выражение по левую парковку "Сплошная осевая АВТОМАТОМ запрещает это делать." неверно, т.к. в момент появления сплошной можно быть уже на встречной. 😊
В городе - нет.
Kot_komsНу, ездите всегда по левой стороне, если вы считаете это безопасным...
Вроде все. Или еще что-то? Пока ничего противоречащего езде по встречке в разрешенных случаях не увидел.
Kot_komsЯ сказал только о том, что в городе такая парковка не будет нарушением Правил.
Т.е. Вы согласны, что выражение по левую парковку "Сплошная осевая АВТОМАТОМ запрещает это делать." неверно, т.к. в момент появления сплошной можно быть уже на встречной.
mnkuznВы впадаете в крайности. 😛 Безопасность любого маневра водитель определяет САМ, с учетом окружающей обстановки и соблюдением ПДД(хотя второе в том числе включает и первое). Т.о., если правила позволяют совершить маневр, а водитель считает его в конкретном случае безопасным, то вперед! Почему нет?
Ну, ездите всегда по левой стороне, если вы считаете это безопасным...
mnkuzn
Только в двух случаях. Сплошная осевая АВТОМАТОМ запрещает это делать.
mnkuznА, понял, исключение из правила подтверждает само правило. 😛
Я сказал только о том, что в городе такая парковка не будет нарушением Правил
Kot_komsДа. Маневр - да. Но не движение по встречке само по себе. В противном случае п.1.4 был бы не нужен, и все водители ездили бы любой стороне дороги - как пешеходы на тротуаре - соблюдая при этом безопасность такого движения.
Т.о., если правила позволяют совершить маневр, а водитель считает его в конкретном случае безопасным, то вперед! Почему нет?
mnkuznНу возможно мы неправильно друг друга поняли. 😛 Когда я писал "езда по встречке как таковая", я имел ввиду само действие, а не постоянство его выполнения. Тот же обгон состоит из выезда на встречную полосу, движению по встречной полосе и возвращению на ранее занимаемую полосу.
Да. Маневр - да. Но не движение по встречке само по себе.
Я к чему, к тому, что в моем понимании, езда по встречке - это РАЗРЕШЕННОЕ действие, имеющее множество ограничений, а не запрещенное действие, имеющее несколько ИСКЛЮЧЕНИЙ. Как-то так. 😊
Kot_komsЯ же говорил о втором.
Когда я писал "езда по встречке как таковая", я имел ввиду само действие, а не постоянство его выполнения.
Kot_komsА если мы после опережения останемся на встречной полосе, мы и будем осуществлять движение (не в рамках разрешенного маневра, а само по себе) по ней, что противоречит п.1.4.
Тот же обгон состоит из выезда на встречную полосу, движению по встречной полосе и возвращению на ранее занимаемую полосу.
Kot_koms😛 Я же говорю о ситуации наоборот - не в рамках разрешенного в некоторых случаях маневра, а как запрещенное (не на прямую, а как следствие) п.1.4 действие, имеющее несколько исключений (обгон, остановка на левой стороне...). И это действие само по себе представляет угрозу безопасности дорожного движения, независимо от причинения ущерба другим участникам дорожного движения. Вот поэтому мы, пересекая сплошную при возвращении на свою полосу, хотя формально и совершаем правонарушение, но в силу КН ответственности не подлежим.
Я к чему, к тому, что в моем понимании, езда по встречке - это РАЗРЕШЕННОЕ действие, имеющее множество ограничений, а не запрещенное действие, имеющее несколько ИСКЛЮЧЕНИЙ. Как-то так.
mnkuznТо это уже не будет обгоном, для чего и осуществлялся выезд на встречку. 😛
А если мы после опережения останемся на встречной полосе
mnkuznПо смыслу текста правил: Прямого запрета на езду по встречке нет, зато,
Я же говорю о ситуации наоборот - не в рамках разрешенного в некоторых случаях маневра, а как запрещенное (не на прямую, а как следствие) п.1.4 действие, имеющее несколько исключений (обгон, остановка на левой стороне...).
сплошная - низя
2 сплошных - низя
4 полосы - низя
разделительная - низя
знак "обгон запрещен" - низя
трамвайные пути - низя
регулируемый перекресток - низя
и т.д.
Вывод: Разрешение с кучей ограничений
Иначе было бы так: Движение на полосе, предназначенной для встречного направления ЗАПРЕЩЕНО. Исключение составляет "езда", связанная с остановкой там-то, а также "езда" в составе обгона в таких-то случаях.
Я позвонил в районный мировой суд по месту жительства - сегодня моё дело поступило к ним.
Kot_koms
Нет. 😊 Вы ситуацию выставляете, как непредвиденное для водителя событие. Вот он РАЗ!!! и очутился на встречке и ему крайне необходимо вернуться обратно. По факту, т.к. движение у нас правостороннее, то он может спокойно ехать по своей полосе справа. Если появилось ЖЕЛАНИЕ(необходимостью это трудно назвать), то он может обогнать тс(естественно с выездом на встречную полосу), ОЦЕНИВ обстановку. Т.е. выезд на встречку - это добровольное решение водителя(не под дулом пистолета), который оценил в комплексе знаки, разметку, видимость, интенсивность движения, тех.характеристики ТС и т.п. И в итоге этот водитель не рассчитал, что будет возвращаться через сплошную. Какая же тут крайняя необходимость?Ну для примера, на отвлеченную тему. Бывают знаки, которые действуют по четным/нечетным дням. Если припарковался под знаком и ЗНАЕШЬ, что стоянка разрешена только 0.00, можно ли считать себя невиновным, если НЕ УЧЕЛ, что можешь загоститься и вышел к машине в 0.30? А там тебе рады. 😊
Разные вещи. Начиная обгон, не всегда знаешь или видишь место, где его закончишь. Иногда на обгон нужно 100 - 150, а то и больше метров. На таком расстоянии знак или разметка НЕ ВИДНЫ.
Потому и приходиться возвращаться через сплошную.
dikiy
На таком расстоянии знак или разметка НЕ ВИДНЫ.
Значит не выполнен пункт ПДД: "Перед началом... обязан убедиться..."
GanKoУбедился:
"Перед началом... обязан убедиться..."
1. Что нет встречного транспорта.
2. Что не создаю помех попутному;
3. Что смогу после завершения маневра вернуться на свою полосу.
А вот про то, что должен убедиться, что закончу маневр ВНЕ ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ ЗНАКА нигде не сказано.
dikiyМеня в этом случае больше всего удивляет выборочность человеческого зрения. 😛 Значит начиная обгон, не всегда знаешь или видишь место, где его закончишь. Скромно расшифровываю: Не знаешь чего там вообще в месте завершения обгона происходит, будь там яма, ремонтные работы, сужение дороги, регулируемый перекресток либо же пешеходный переход. НО при этом есть полная уверенность, что никому не создашь помех и ничего не нарушишь. 😊 Вот просто интересно, если Вы не увидите пешеходный до обгона и совершите обгон на нем, Вы тоже будете говорить, что мол начал обгон когда его еще не видно было, потому не виновен?
Разные вещи. Начиная обгон, не всегда знаешь или видишь место, где его закончишь. Иногда на обгон нужно 100 - 150, а то и больше метров.
На таком расстоянии знак или разметка НЕ ВИДНЫ.
Потому и приходиться возвращаться через сплошную.
А если более близко к тексту, то вот так: "... полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии"
Kot_komsЕсли вне населенного, то за 150 метров должен стоять знак, кроме того, что непосредственно на пешеходном стоит. Если его нет, то что причина нарушения, а что его следствие? Чем должен руководствоваться судья при вынесении? 😛 Был ли умысел нарушить или были нарушены права невольного нарушителя в плане обеспечения безопасности ДД при отсутствии знака положенного по ГОСТу?
если Вы не увидите пешеходный до обгона и совершите обгон на нем, Вы тоже будете говорить, что мол начал обгон когда его еще не видно было, потому не виновен?
GanKoВ чем он обязан убедиться?
Значит не выполнен пункт ПДД: "Перед началом... обязан убедиться..."
Kot_komsЭто все правильно и логично. Но запрета на начало маневра поблизости от сплошной или вблизи знака "Обгон запрещен" нет. Неважно, что там (знак, разметка) ДАЛЬШЕ. Их нет СЕЙЧАС. Поэтому выезд в ЛЮБОМ месте прерывистой линии (пусть будет только разметка) будет законным.
Меня в этом случае больше всего удивляет выборочность человеческого зрения. Значит начиная обгон, не всегда знаешь или видишь место, где его закончишь. Скромно расшифровываю: Не знаешь чего там вообще в месте завершения обгона происходит, будь там яма, ремонтные работы, сужение дороги, регулируемый перекресток либо же пешеходный переход. НО при этом есть полная уверенность, что никому не создашь помех и ничего не нарушишь. Вот просто интересно, если Вы не увидите пешеходный до обгона и совершите обгон на нем, Вы тоже будете говорить, что мол начал обгон когда его еще не видно было, потому не виновен?
GanKoНу, во-первых, близко к тексту нельзя. А во вторых - он убедился в том, что она свободна для обгона.
А если более близко к тексту, то вот так: "... полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии"
Kot_komsВ Питере за такое могут права отобрать
Согласно ПДД, сплошную запрещено пересекать, не более. Вы считаете подобный маневр противоречащим ПДД?
За обгон, начиная с места где прерывистая, и возвращение в полосу обратно где уже сплошная тоже могут отобрать.
У меня так пытались отобрать права за такое, поскольку не успел вернуться и метра три срезал уже сплошной.
mnkuzn
он убедился в том, что она свободна для обгона.
Получается, что не убедился, раз закончил за сплошной, которая, к слову говоря, начинается не "вдруг", до неё идёт ещё линия приближения 1.6 (длинный пунктир).
GanKoНе о той полосе речь.
Получается, что не убедился, раз закончил за сплошной
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии... Т.е. ВСТРЕЧНАЯ полоса свободна для обгона, т.е. на ней нет транспортных средств и др. объектов, могущих помешать выполнить обгон.
GanKoДа. Но какое отношение это имеет к нашей ситуации? Никакого.
сплошной, которая, к слову говоря, начинается не "вдруг", до неё идёт ещё линия приближения 1.6 (длинный пунктир).
mnkuznmnkuzn, ну мы этот вопрос еще когда обсуждали и даже вроде пришли к какому-то консенсусу, уже и не помню, неохото заново перечитывать. 😊 Я писал уже про другую ситуацию, когда "На таком расстоянии знак или разметка НЕ ВИДНЫ". Т.е. когда человек совершает маневр "вслепую". 😛
Это все правильно и логично. Но запрета на начало маневра поблизости от сплошной или вблизи знака "Обгон запрещен" нет. Неважно, что там (знак, разметка) ДАЛЬШЕ. Их нет СЕЙЧАС. Поэтому выезд в ЛЮБОМ месте прерывистой линии (пусть будет только разметка) будет законным.
Сан-СанычОхотно верю. Но нам то важнее до истины докопаться, что законами запрещено, а что нет. Хотя на людские судьбы влияет больше именно правоприменительная практика. 😊
В Питере за такое могут права отобратьЗа обгон, начиная с места где прерывистая, и возвращение в полосу обратно где уже сплошная тоже могут отобрать.У меня так пытались отобрать права за такое, поскольку не успел вернуться и метра три срезал уже сплошной.
Kot_komsНо Правилами-то это не запрещено.
Я писал уже про другую ситуацию, когда "На таком расстоянии знак или разметка НЕ ВИДНЫ". Т.е. когда человек совершает маневр "вслепую".
mnkuznДа не запрещено, но на привлечение к ответственности это никак не повлияет, например в случае с обгоном по пешеходному.
Но Правилами-то это не запрещено.
Kot_komsКак и в случае проезда на красный, к примеру, - на следующий день или в другом городе. 😀
Да не запрещено, но на привлечение к ответственности это никак не повлияет, например в случае с обгоном по пешеходному.
mnkuznСмех смехом, но так по сути и получается. 😊 Люди оправдывают свои нарушения тем, что чего-то не видели.
Как и в случае проезда на красный, к примеру, - на следующий день или в другом городе.
Kot_komsНу а чё? Я вот сегодня как ни искал, не нашел на привычном круге знака 2.4. Но я-то знаю, что он там есть! Листва... 😀 Не, это не было поводом не уступать тем, кто на круге... 😀
Люди оправдывают свои нарушения тем, что чего-то не видели.
ТС ждем решения суда, чем все дело кончиться
За рубежом(в европе по крайней мере) знаки разрешения и запрещения обгона всегда дублируются на встречной, чтобы при обгоне не считать длину полосочек, если знака за фурой не видно. И крупнее они существенно.
Суд завтра.
mnkuznДостала неимоверно. Есть огромное желание выйти и самому спилить, к нехорошей маме, все деревья вдоль дорог. Чтобы ближе десяти метров вообще ничего не росло. Какой му.. мудрец придумал неизвестно, но знаков не видно, светофоров не видно, пешеходов и машины при выезде тоже. Такими темпами скоро придется по навигатору с забитым спидкамом ориентироваться.
Листва...
Судья решила дело не в мою пользу, буду обжаловать в районном суде.
ДА здравствует самый гуманный суд в мире ...!!! (((
У меня история похоже на Вашу...тоже судья на 4 мес. лишила, подал на пересуд, доходов, работы лишился ...
ИГРА БЕЗ ПРАВИЛОбязательно.
буду обжаловать в районном суде.
процес судебный у ТС прошел ?, интересен финал ?
Продолжение в районном суде, даты пока не знаю.
ИГРА БЕЗ ПРАВИЛу хорошего товарища,камрад бывший мировой судья,так вот говорит что есть у них специальная вводная все спорные моменты касаемые пдд решать не в пользу автовладельцев...что бы не случилось,а вот суды второй и третьей инстанции,пожалуйста,а посему есть вариант выиграть дело....хотя....вряд ли.
Судья решила дело не в мою пользу, буду обжаловать в районном суде.
4 месяца укрепляю здоровье пешими прогулками.
Пользуйтесь, комрады - пробок будет меньше.
ИГРА БЕЗ ПРАВИЛну не по максимуму,и то хорошо...)))
4 месяца укрепляю здоровье пешими прогулками.
ИГРА БЕЗ ПРАВИЛНда... Печально.
4 месяца укрепляю здоровье пешими прогулками.