Экономия топлива и экономичные прошивки...

Сивутя

Нашёл вот такую прикольную статейку...
(статья не копируется, по этому даю ссылку)
http://chiptuner.ru/econom.php

CooperS

Экономия топлива и экономичные прошивки

Многие люди в чип тюнинге ищут увеличение динамики и скорости, но есть и такие, кто ставит на первое место экономичность автомобиля. Это вполне резонно, особенно в связи с постоянным подорожанием бензина.
Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от чип - тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, манера вождения конкретного водителя.
Приемы вождения автомобиля в экономичном режиме стары как мир и определяются в народе одним емким словом - "тошнить" 😊)). Это означает:
- Избегать любых резких движений с педалью газа, стараясь постоянно находиться в экономичном режиме, не переходя на мощностной.
- Никаких резких стартов со светофора, переключение передач осуществлять как можно раньше, двигаться прямолинейно и равномерно на оборотах около двигателя 2000.
- Избегать обгонов и перестроений, не двигаться "накатом" на нейтральной передаче, стараться снижать скорость торможением двигателем и т.д.
Наверняка у Вас тоже есть еще парочка примерно таких - же советов 😊.
Совершенно нелишне будет заметить, что для экономичного вождения необходим совершенно исправный автомобиль, в равной мере это относится как с системе электронного впрыска, так и ходовой части. Неправильный сход/развал, неисправные форсунки, неотрегулированная тормозная система могут прибавить к расходу Вашего авто не один лишний литр! Ну, и естественно, недолив - в России живем 😊

Приведу как пример один из своих "экспериментов" по "тошниловке" 😊.
Входные данные:21102, РВ 10,3, заслонка 54 мм. 0чень динамичная прошивка, ГП, ряд КПП - стандарт, стойки жесткие, развал задних колес минус 1 градус. Диски кованные. Резина - отечественная, Кама 208 185х65R14. Городская езда - обычный расход в динамичном режиме 9,5 литров, средний по пробегу в 2500 км - 8,8. Средняя скорость по пробегу - 43 км./ч. Один пассажир и полный бак горючего. Город, правда, довольно своеобразный - Волгоград.
Задача - экономить топливо. Что получилось - получилось почти чудо - расход по городу 5,7 литров, тахометр ни разу не поднялся выше отметки 2500 (это около 70 на 4 передаче), торможение двигателем перед светофорами, плавное и нежное ускорение на 4 передаче, начиная с 30 км/ч. Самое большое чудо - это то, что средняя скорость оказалась при этом выше (51 км./ч.), чем в динамичном режиме. Выводы делайте сами 😊 Замечу только, что на 16V, теоретически можно добиться еще более впечатляющих результатов.
Второй подобный эксперимент был проведен теплым осенним вечером 19 сентября. Все то же самое, только РВ ?54 от МастерМотор, последний в "гражданском" ряду тюнинга. Пустынная загородная трасса, скорость около 100-110 км/ч. на 5-й передаче. Проехано 200 километров с расходом в 4,9 л., и, только при въезде в город маршрутник стал перемигиваться 4,9 - 5 л.
Буквально через несколько дней РВ был снят - авто готовилось к продаже. Вопреки всей логике 😊 - расход топлива увеличился процентов на 10. СимКар - 21102 прошел 14000 км со средним расходом 8,2 л.

Ну, а теперь плавно перетекаем к экономичным и двухрежимным прошивкам, вернее, к осознанию того, что это вообще такое и нужно ли это вообще. Сверхзадача чип-тюнера здесь сводится к установке таких режимов работы двигателя, при которых тот бы все еще продолжал двигать автомобиль, расходуя при этом минимальное количество топлива. Задачка тут посложнее создания динамичной версии, т.к авто более чувствительно к обеднению смеси, чем к ее обогащению. При излишне бедной смеси и раннем зажигании есть риск прогорания клапанов и поршней, возникновения детонации и других малоприятных явлений. В любом случае, экономичная прошивка не имеет смысла без экономичной манеры вождения, описанной выше, т.к при агрессивной манере, небрежно обращаясь с педалью газа можно получить значительно больший расход, чем на динамичной версии! Машина при этом будет дергаться и отчаянно тупить, доводя "динамичного" водителя до белого каления. Если б Вы могли сосчитать, сколько раз за поездку я жму кнопку переключения режимов (эконом/динамик): ее в пору уже на руль переносить! Не забывайте об этом и устанавливая на авто двухрежимную прошивку - она имеет практический смысл только, если автомобилем пользуются несколько человек, например, муж, сорви - голова, любитель резких стартов, мини - стритрейсинга и спокойная уравновешенная жена, для которой авто - средство неспешно переместиться из точки А (дом) в точку Б (косметический салон). Да и в этом случае оптимальным можно считать версию "стандарт/динамик".
Резюмируя все сказанное одной фразой - экономичная прошивка лишь дает возможность рачительному водителю двигаться более экономно, а динамичная - более резко и резво. Надеяться на то, что прошивка все сделает за Вас не стоит. Многие, кто обращается на чип-тюнинг, не осознавая, что законы физики изменить нельзя ждут от эконома резкого снижения потребления топлива без потери динамики 😊 Этого не будет никогда, за все надо платить, за динамику - бензином. Или деньгами - проведя комплекс доработок ДВС для повышения его КПД. Но это совсем другая история....

Так как создание экономичных версий прошивок это довольно сложное и малоизученное дело, я обращаюсь с CTT Team с просьбой делиться своими наработками и наблюдениями в этой области. Наверняка, большое количество пользователей CTPro денно и нощно бьются над калибровками, добиваясь определенных результатов. На этой странице планируется размещения как авторского материала тюнеров, так и автореферат накопленных знаний.


Как это не копируется ? 😊

CooperS

Только зачем такая езда нужна ? Я помер-бы от тоски так ездить...

Сивутя

CooperS
Только зачем такая езда нужна ? Я помер-бы от тоски так ездить...

аналогично 😊

Dimitriuss

нам такое не пристало

Сивутя

Dimitriuss
нам такое не пристало

Ути мой сладенький мальчонка! Иди поцелую! 😀

Нам тоже не пристало... Действительно, уж лучше на динамичной машине пытаться ехать "экономно", но иметь возможность, если надо, рвануть хорошенько... 😛

Dimitriuss

Дык мою как не прошей,а ведро-другое-третье скушает..

Сивутя

Dimitriuss
Дык мою как не прошей,а ведро-другое-третье скушает..

Лошадь что ли? Или конь? 😀

Dimitriuss

Скорее бронепоезд,потому что стоит на запасном пути.Давай по теме.

Caucasian64

Моя Xтерра на 2000 оборотах идет со скоростью около 100 км/ч.По городу больше 1500 об. почти не бывает.На 2500 об. скорость около 140-150 км/ч.К 3000 начинает реветь как зверь.Максимальная тяга на низах.

Dimitriuss

угу,у нас 4000 уже за 200

Doggy

Я на своем мелком Пежо 205 с 1.4 двигателем не могу добится расхода в 5 литром на 100 км...при равномерной езде по прямой трассе со стабильной скоростью 95-100. Какие при этом обороты двигателя сказать не могу за неимением тахометра.
Что то по моему автор приукрасил. Расход литр на 20 км это для 200ccm скутера или для 500ccm мотоцикла при спокойной езде.

Сивутя

Тоже, конечно, верю с трудом (в 5 литров на сотню).

2 Кавказиан 64... GFYS... так... к слову... по доброй памяти 😉

Омуль

Че то не прикурил про "накат". При торможении двигателем расход увеличивается....или я не прав?????

Alex_F

Омуль
Че то не прикурил про "накат". При торможении двигателем расход увеличивается....или я не прав?????

Комп отключает подачу топлива

Омуль

Ептель!!! До чего дошел прогресс. Старею.....( ваз 2105) ))))

Alex_F

Омуль
Ептель!!! До чего дошел прогресс. Старею.....( ваз 2105) ))))

Если компьютер стоит в режиме показывания "мгновенного расхода" то он выдаст 0, но в книжке там написан был еще и диапазон оборотов, при котором такое происходит.

Snark711

Средняя скорость по пробегу - 43 км./ч. Один пассажир и полный бак горючего. Город, правда, довольно своеобразный - Волгоград.
========= 100% пиздёж
я езжу по ростову, у меня средняя скорость порядка 25-28 кмч, а если 43 - то это загоролняя езда.

Alex_F

Snark711 Волгоград он построен досстаточно своеобразно (как деревня) 2 улицы вдоль реки и всё, и как следствие там 80 в городе и в стародавние времена стояли

Nafigvajag

Хех, ну не знаю, тока чур ногами не пинать, но у меня при ежедневном пробеге в 150км на работу/домой 30% город(0-70км/ч, довольно резво) + 70% шоссе (~110 км/ч) выходит в среднем 4,5л на 100 км. Правда солярки. Astra Caravan 1,7 TD (+2 пассажира). Mondeo 1,6 16V после Астры - обжора! ( шоссе - 5,5 Л/100 км, город 11 Л/100 км)

Doggy

Сравнил 😊 Солярка калорийнее..и двигатели более низкооборотные.

Nafigvajag

Doggy
Сравнил 😊 Солярка калорийнее..и двигатели более низкооборотные.

Я-ж просил, ногами не пинать! 😊

Yep

16-17 литров, если с кондеем, а если часок с ним постоять - 21...